«Радхарани и Рукмини в личности Гададхара Пандита». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 5 июня 1982 года. Навадвип Дхам, Индия

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 5.2 МБ)

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Радхарани и Рукмини
в личности Гададхара Пандита

(5 июня 1982 года, Навадвип Дхам, Индия)

 

Акшаянанда Махарадж: Могу я спросить вас, Махарадж? Иногда говорят, что Гададхар Пандит есть Шримати Радхарани; иногда говорят, что он — Лалита Сакхи.

#00:00:15#

Шрила Шридхар Махарадж: Нет. Лалита Сакхи есть Сварупа Дамодар, иногда [о Гададхаре Пандите говорят, что он] Рукмини, объединение их обеих [Радхарани и Рукмини]. А суть, эссенция Радхарани была взята [буквально] Махапрабху, и «пустая» Радхарани плюс Рукмини — это Гададхар Пандит. Существует также частичное Ее проявление.

#00:00:41#

Есть бхава, и есть канти. Аспект, ипостась бхавы — это Гададхар Пандит, а аспект канти (сияние) — это Гададхар Дас. Радхарани была [буквально] экстрагирована Махапрабху, и Рукмини была добавлена в эту «пустую оболочку», и это — Гададхар.

#00:01:13#

Дух терпимости Рукмини. Взвешенность, разумность и терпение — эти качества Рукмини. Ее покорность и внутренняя позиция, дух Радхарани, но в то же время Чайтаньядев забрал самую суть при этом.

Харе Кришна!

#00:01:56#

Акшаянанда Махарадж: На днях был день явления Гангадаса Госвамини. Она связана с Гададхаром Пандитом? Какая-то связь присутствует? Может быть, она была его ученицей, шишья?

Шрила Шридхар Махарадж: Кто?

Акшаянанда Махарадж: Прошу прощения, не Гангадаса, но Гангамата Госвамини.

#00:02:14#

Шрила Шридхар Махарадж: Возможно, она принадлежала к его линии. По характеру, по природе можно судить, и это может быть открыто, явно или скрыто, сокровенно. Природа покажет: какого рода природа присутствует, и если мы знаем, что монополия Гададхара Пандита [буквально] — такая-то и такая, его природа. Таким образом, мы можем судить, откуда эти качества появились здесь. Они должны были прийти из того самого определенного источника, поскольку это — единственный источник этой специфической природы. Таким образом, шикша-гуру-парампара — вся в этой линии.

#00:03:09#

Во Вриндаване: ш́рӣпа̄да дхара мора ма̄дхавендра пурӣ самбандха[1]. Махапрабху сказал тому санодия-брахману: «Ты, должно быть, связан с Мадхавендрой Пури. В противном случае подобное явление невозможно было бы увидеть [в тебе]». Таким образом можно проследить, увидеть преемственность повсюду в школе вайшнавов и в гуру-парампаре так же. Это однозначный диагноз [буквально].

Харе Кришна! Харе Кришна! Гаура-Хари! Гаура-Хари! Гаура-Хари!

Нитай-Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол!

Переводчик: Муралишвар Дас
Редактор: Динанатх Дас

 


[1] Имеется в виду шлока «Шри Чайтанья-чаритамриты»: ш́рӣпа̄да, дхара мора госа̄н̃ира самбандха / та̄ха̄ вина̄ анйатра на̄хи эи према̄ра гандха — «Несомненно, вы как-то связаны со Шри Мадхавендрой Пури, ибо без него невозможно ощутить аромат экстатической любви» (Мадхья-лила, 9.289).

 

← «Молитвы Брахмы и Брахма-вимохана-лила» (с переводом). Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж о молитвах Брахмы из «Шримад-Бхагаватам». 24 апреля 2017 года. Гупта Говардхан ·• Архив новостей •· «Радхарани и Рукмини. Личность Гададхара Пандита». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 23 апреля 1982 года. Навадвип Дхам, Индия →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования