«Совершенные заключения чистой преданности», которым учит Бхагаван Шри Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати Тхакур (на русском и английском языках)

Совершенные заключения чистой преданности,

которым учит Бхагаван
Шри Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати Тхакур

http://www.gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/shri-bkhaktisiddkhanta-vani-.html

 

ШБСТ

никхила-бхувана-ма̄йа̄-чхинна-виччхинна-картрӣ
вибудха-бахула-мр̣гйа̄-мукти-моха̄нта-да̄трӣ
ш́итхилита-видхи-ра̄га̄ра̄дхйа-ра̄дхеш́а-дха̄нӣ
виласату хр̣ди нитйам̇ бхакти-сиддха̄нта-ва̄н̣ӣ

(Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж)

«О, разрушитель иллюзии всего мира,
О, ты, кладущий конец присущей интеллектуалам мании — стремления к освобождению,
О, обитель любовной привязанности (раги) к Владыке Шри Радхи,
которая зиждется на фундаменте законов священных писаний (видхи),
О, послание Шри Бхакти Сиддханты (ш́рӣ бхакти-сиддха̄нта-ва̄н̣ӣ),
Вечно играй в моем сердце».

ш́уддха-бхакти-манда̄кинӣ, вимала права̄ха а̄ни,
                  ш́итала карила̄ тапта-пра̄н̣а
деш́е деш́е ниш̣кин̃чана, прерила̄ ваиш̣н̣ава ган̣а,
                   виста̄рите хари-гун̣а га̄на

(«Ачарья-вандана», 8)

«О, ш́рӣ бхакти-сиддха̄нта-ва̄н̣ӣ! Поток беспримесной преданности нисходит подобно Ганге, гася пламя страданий материальной обусловленной жизни. Подобным образом ты направлял вайшнавов в разные уголки Земли, широко распространяя и воспевая качества Господа Хари!»

Шри Чайтанья Сарасват Матх был основан Шрилой Бхакти Ракшаком Шридхаром Дев-Госвами Махараджем на фундаменте учения его Гурудева, Бхагавана Шри Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Нат-мандир в центре Шри Чайтанья Сарасват Матха был назван Шрилой Шридхаром Махараджем «Бхакти Сиддханта Шраван Садан», — место, где звучит и воспринимается исключительно концепция Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура (ш́рӣ бхакти-сиддха̄нта-ва̄н̣ӣ).

По словам Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа, если мы пытаемся понять, как мы можем практически применять в нашей частной жизни и в жизни Миссии учение предыдущих ачарьев рупануга-сампрадаи и писаний чистой преданности («Шри Чайтанья-чаритамриты», «Шримад-Бхагаватам», Шримад Бхагавад-гиты и т. д.), то мы не должны смотреть на кого-либо, помимо Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, т. е. учение Шрилы Сарасвати Тхакура — высочайший авторитет в этом отношении.

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж питает стойкую личную привязанность к учению Шрилы Сарасвати Тхакура и в своей проповеди часто обращается к поучительным историям, примерам и принципам, которым учил Шрила Сарасвати Тхакур. Ему особо дороги «Упакхьяне-упадеша» и сборники вопросов и ответов, собранные из проповеднических материалов Шрилы Сарасвати Тхакура. Шрила Ачарья Махарадж пожелал, чтобы эти источники были переведены и получили распространение на английском языке.

Пытаясь осуществить волю Шрилы Ачарьи Махараджа, мы начинаем публикацию серии статей, содержащих перевод этих бенгальских текстов на английский [и русский].

Мы начинаем с широко известной цитаты, которую Шрила Ачарья Махарадж часто использует в своей проповеди и делает на нее большой упор.

[Примечание: Поясняем читателям, что следующий текст представляет собой перевод на английский вопроса, заданного Шриле Сарасвати Тхакуру, и данного им ответа на бенгали.]

Вопрос: Кто способен понять секрет преданного служения (бхаджана-рахасью)?

Ответ: Верный слуга (вишрамбха-севака) лотосоподобных стоп Шри Гуру — лучшего из последователей Шрилы Сварупы Дамодара и Шрилы Рупы Госвами — способен понять секрет преданного служения (бхаджана-рахасью).

Преданный, устойчивый (в преданности) Шри Гуру (гуру-ништха бхакта), обладающий радующей, нежной любовью (прити) и необычайно твердой верой (судридха-вишвасой) в лотосоподобные стопы Шри Гуру, является верным слугой (вишрамбха-севакой). Шрути говорят:

йасйа деве пара̄ бхактир йатха̄ деве татха̄ гурау
тасйаите катхита̄ хй артха̄х̣ прака̄ш́анте маха̄тманах̣

(«Шветашватара-упанишад», 6.23)

Смысл писаний открывается великой душе (махатме), наделенной непоколебимой преданностью как Шри Гуру, так и Господу.

 

 

Perfect Conclusions on Pure Devotion

Taught by Bhagavan Sri Srila Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/sri-bhakti-siddhanta-vani/

 

ШБСТ

nikhila-bhuvana-māyā-chhinna-vichchhinna-kartrī
vibudha-bahula-mṛgyā-mukti-mohānta-dātrī
śithilita-vidhi-rāgārādhya-rādheśa-dhānī
vilasatu hṛdi nityaṁ bhakti-siddhānta-vāṇī

(Srila Bhakti Raksak Sridhar Dev-Goswami Maharaj)

“Oh demolisher of the illusion of the entire world,
Oh finisher of the mania of the various pursuits
of liberation made by intellectuals,
Oh abode of loving attachment (raga) for the Lord of Sri Radha
which is grounded loosely within Scriptural regulation (vidhi),
Oh message of Sri Bhakti Siddhanta (Sri Bhakti Siddhanta Vani),
May you play within my heart eternally.”

śuddha-bhakti-mandākinī, vimala pravāha āni,
               śitala karilā tapta-prāṇa
deśe deśe niṣkiñchana, prerilā vaiṣṇava gaṇa,
               vistārite hari-guṇa gāna

(Āchārya-vandana: 8)

“Oh Sri Bhakti Siddhanta Vani! Drawing down and distributing the pure current of the Ganges of pure devotion, you soothe and cool the scorched hearts of the conditioned souls suffering the fire of material existence. Oh Sri Bhakti Siddhanta Vani! You forcefully inspire surrendered devotees to travel from place to place to spread the chanting of the glories of Lord Sri Hari.”

Sri Chaitanya Saraswat Math was founded by Srila Bhakti Raksak Sridhar Dev-Goswami Maharaj on the basis of the teachings of his Gurudev, Bhagavan Sri Srila Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur. The Nat-mandir in the center of Sri Chaitanya Saraswat Math was named by Srila Sridhar Maharaj the Bhakti Siddhanta Sravan Sadan, the place where exclusively the conception of Srila Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur (Sri Bhakti Siddhanta Vani) is heard.

Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj has commented that if we seek to understand how to practically apply in our personal lives and within our Missionary community the teachings of the earlier Acharyas of the Rupanuga Sampradaya and the Scriptures of pure devotion (Sri Chaitanya-charitamrita, Srimad-Bhagavatam, Srimad Bhagavad-gita and so forth), we should not look above Srila Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur, i.e., the teachings of Srila Saraswati Thakur are of foremost authority in this regard.

Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj has strong personal appreciation for the teachings of Srila Saraswati Thakur and cites instructive stories, examples and principles taught by Srila Saraswati Thakur abundantly within his preaching. In particular the Upakhyane Upadesha and the question and answer anthologies assembled from the preaching of Srila Saraswati Thakur are especially dear to him and he has expressed his desire that these be translated and preached within the English language.

In an effort to fulfil the desire of Srila Acharya Maharaj, we are starting a series of posts which present English translations of these Bengali texts.

To begin the series we have chosen a widely known citation which Srila Acharya Maharaj frequently emphasises in his preaching.

[Note: Just for clarification, the following text is an English translation of a question posed to Srila Saraswati Thakur and the answer he gave in Bengali.]

Question: Who is able to understand the secret of devotional service (bhajan-rahasya)?

Answer: An especially faithful servitor (visrambha-sevaka) of the lotus feet of Sri Guru—the best of the followers of Srila Svarup Damodar and Srila Rupa Goswami—is able to understand the secret of devotional service (bhajan-rahasya).

A devotee fixed (in devotion) to Sri Guru (Guru-nishtha bhakta) who has pleasing, affectionate love (priti) and extremely firm faith (sudridha-visvasa) in the lotus feet of Sri Guru is a ‘faithful servitor’ (visrambha-sevaka). The Sruti said—

yasya deve parā bhaktir yathā deve tathā gurau
tasyaite kathitā hy arthāḥ prakāśante mahātmanaḥ

(Shvetashvatara Upanishad: 6.23)

The meaning of the Scriptures is revealed to the great soul (mahatma) who has unwavering devotion for Sri Guru just as they do for the Lord.

 

← «Сверхчувственность. Как услышать флейту Кришны?» Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж о том, как практиковать сакхьям (дружбу) и остальные из девяти видов преданного служения; о том, как Махапрабху постепенно являл Свои чувства; о стихах Шрилы Рупы Госвами; о том, как Кришна вернулся во Вриндаван и о звуках флейты Кришны (с переводом). 13 апреля 2017 года. Гупта Говардхан ·• Архив новостей •· «Поэма Наянананды Даса. Тот, кто принял Гаурангу, исчерпал все виды религиозных практик в прошлых жизнях». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 9 мая 1982 года. Навадвип Дхам, Индия →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования