«Шри Бхактисиддханта-вани» (на русском и английском языках). Текст, опубликованный в журнале «Шри Гаудия Даршан» в 1991 году

Шри Бхактисиддханта-вани

(Этот текст был опубликован в журнале «Шри Гаудия Даршан» в 1991 году.
Эта версия текста опубликована в «Шри Гуру Вандане»,
без орфографических или синтаксических изменений.)

 

Шри Гурудев — божественное начало, являющее на земле бесконечную любовь Кришны. Он необычайно благосклонен к нам, жаждущим милости Источника этой любви. Являясь воплощением духовной любви, он приведет нас к Истоку и безграничному Океану блаженства. Посланник Бога — это апостол любви, ее вестник, в его власти одарить нас высочайшей любовью и всеми иными видами отношений с Богом — благоговением, почтительностью или преклонением перед Ним. Отвергнув помощь Гуру, мы можем рассчитывать лишь на свои ничтожные силы и нам останется только завидовать более удачливым собратьям.

Всеблагая Энергия Любви может оказать нам милость и непосредственно, и через Своего посланника. В материальном мире мы желаем властвовать надо всем его разнообразным содержимым. Но это желание суть искаженное стремление к чистой духовной жизни и высшей любви. Преданно служа духовному учителю, мы сможем очнуться от этой затянувшейся иллюзии и достичь цели жизни. Тогда наша привычка властвовать надо всем окружающим преобразится в желание беззаветно служить Кришне.

Иллюзорная энергия, искаженное отражение Энергии Любви, противостоит нашим вечным естественным отношениям с Абсолютом. Мы беспомощно бьемся в двух ее клешнях: первая из них — отвлекающая энергия, вторая — покрывающая. В одном своем проявлении майя отвлекает живое существо от духовной жизни, в другом — покрывает его и убеждает, будто ничего, кроме материи, не существует. Но Гуру сражается за нашу жизнь, своей добротой и любовью охраняя учеников от обеих опасностей. Благословенная проповедь духовного учителя всегда возвышает ученика. Гуру пробуждает в ученике стремление к преданному служению, наделяет знанием об Абсолюте и устраняет препятствия, вызванные тонким и грубым телами — двумя оскверняющими покрытиями души.

Искренний ученик служит Гуру не затем, чтобы на какое-то время успокоить нервы или избавиться от своих грехов. Настоящий Гуру не поддается лести и заискиванию. Он будет удовлетворен только безусловной преданностью ученика, потому что лишь она побуждает Господа любви отвечать на наши молитвы. Его могущественная и в то же время исполненная любви энергия успокоит волнения, поднятые нашей беспорядочной материалистичной деятельностью. Духовный наставник не позволит нам попасть в расставленные повсюду сети майи. Он не намерен разочаровывать нас в наших поисках духовных сокровищ. Напротив, он показывает нам тщательно составленную карту к ним, чтобы мы имели возможность узнать и поразмыслить обо всем. Из этой карты мы узнаем о природе местности, по которой нам предстоит идти, и о самом надежном и коротком маршруте. Если мы желаем подчинить реальность своим измерениям и вычислениям, нам не нужна помощь извне. Но тогда мы станем беззащитными перед коренными проблемами жизни. Однако когда мы поймем, что духовный учитель — наш самый дорогой друг, пришедший к нам по своей беспричинной милости, когда мы осознаем, что он принесет истинное и окончательное избавление от наших недугов, тогда мы увидим — в своей деятельности он подобен Самому Господу любви. Гуру во всем превосходит нас, он — вечное начало в Самом Боге, полномочный представитель Абсолютной Истины. Все псевдоучителя лишены этих полномочий, они только пропагандируют выдуманные ими идеи, скрывающие от нас облик Господа, исполненный вечности, абсолютного знания и бесконечного блаженства, Господа любви.

Наша вечная обязанность — служить Вечному, порвав все связи со временным. Нужно обрести милость Абсолютного Знания, чтобы рассеять мглу невежества и постепенно постичь свою внутреннюю духовную природу.

 

 

Sri Bhakti Siddhanta Vani

(This text was publised in the “Sri Gaudiya Darshan” magazine in 1991.
This version of the text is unedited by Sri Guru Vandana,
with no orthographical or syntactical changes.)

http://www.vaisnava.com/sbp_vani.html

 

The Transcendental Mediator or Sri Gurudev is a loving Agent of the All-love, and so will be kind to us who are seeking for a tie of love with the All-love. This Embodiment of Love will gradually lead our loving mood to that One Who is the Fountainhead and mainstay of all aspects of eternal Love. This messenger is the pioneer leader of Love, the courier of the All-love, the establisher of all relations of Divine Love and the regulator and modifier of all our non-loving principles: if we ignore this fundamental principle, we will be taking too much responsibility on ourselves.

The Harmonising Energy of the All-love can shower His blessings personally or through His Agents. Our perception of numerous units in this misguided world has given rise to a desire to lord it over others but that act itself is the result of a wrong perspective which engenders apathy towards concentrating our unconditional activities in and for the All-love. If we have a devotional attitude towards the Preceptor, we are sure to get at our Final Goal through him who liberates us by changing our wrong mentality by two processes.

The Deluding Energy of the All-love that is fully opposed to our eternal interest of love towards the Absolute shows a pair of pincers or shafts in order to grip us in her clutches; viz., that of dislocating and that of enwrapping her disciples by means of her kind but sure treatment. So the sincere activities of the Spiritual Guru always tend to give permanent relief to his disciples from those two-fold clutches of maya, which have given rise to the worldly measuring mood of disciples. The Guru aims at extending their knowledge of the Absolute and removing the foreign obstacles of double layers of dirt that cover them.

A mere flatterers role of lulling and encouraging the wrong aptitudes of a disciple should never be aimed at in the selection of a real and true Guru. A submissive temper with unconditional surrender on the part of a disciple to the All-love will invoke His mercy and He will condescend to fulfill our prayer. The cogent but loving potency of the All-love will then be operating on us to pacify the turmoil arising out of our baneful activities. The Preceptor will never let us fall into the extensive share of maya as he has no ulterior motive to dissuade us from having a sure access to the Transcendental Treasures. He will show us for our inspection or examination a comparative chart of the magnitude of time, space and entity. When we submit to measurement, we see no necessity of any outside help; but when we consider him to be our most intimate friend coming down to us out of causeless mercy, and at the same time to be the bona fide and sure healer of our present maladies we find that he is identical in his activities with the All-love and that he is not only superior to us in every respect but he ever remains in the same direction with Godhead, possessed of a transparent pure entity to approach the Absolute; whereas, other so-called preceptors have always an impure opacity, with which they impede our impressions of the Eternity, Full Knowledge and Incessant Bliss of the All-love.

Our own eternal function is to associate ourselves with the Eternal, to sever our connection with everything temporal, to engage ourselves in All-Knowledge, to dispel all darkness of ignorance as well as to develop and progress with our inherent enthusiasm for the transcendental.

 

← «Рассуждение об Абсолюте». Статья из журнала «The Harmonist» под редакцией Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура (на русском и английском языках). ·• Архив новостей •· «Шри Чайтанья как юга-аватар и как единение Радхи-Говинды». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 17 февраля 1982 года. Навадвип Дхам, Индия →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования