«Место Шрилы Джаганнатха Даса Бабаджи Махараджа». Шрипад Б. П. Тиртха Махарадж. 25 февраля 2010 года. Навадвипа Дхама, Индия



скачать (формат MP3, 20.76M)

Russian

Шрипад Бхакти Прапанна Тиртха Махарадж 

Место Шрилы Джаганнатха Даса Бабаджи Махараджа

(25 февраля 2010 года. Навадвипа Дхама, Индия)


Одно из названий Коладвипы, по его качествам, — апарадха-бханджан-пат, место, где прощаются оскорбления. Шрила Шридхар Махарадж установил ряд храмов, передав их своим духовным братьям, но сам для себя определил, что он будет оставаться здесь, в Коладвипе, в апарадха-бханджан-пате. Когда Шридхара Махараджа спросили: «Почему вы забрались в такую глушь?», он ответил: «Потому что в этом месте прощаются все оскорбления. Я и все мои последователи — их оскорбления будут прощены здесь». Мы бы не могли говорить так, рассказывать это о своем Гуру, но мы понимаем, что таково его смирение. Он сделал это для нас, чтобы мы пришли сюда. Здесь, в этом месте, также находится Вриндаван, в этой части Ганги. Это тоже проявление Вриндавана. Так же, как во Вриндаване, на берегах Ямуны есть место, которое называется Дхира-самира, посвященное Кришне; так же и здесь присутствует это место, посвященное бхаджану, служению Господу. Дхира-самира значит «тихая заводь». Это то место, где можно в уединении совершать духовную практику. Наша удача безгранична, поскольку мы пребываем здесь. Но недостаточно просто пребывать здесь — еще необходимо обладать видением, пониманием того, где мы находимся. [Бенгали.]

#00:04:03#

В «Навадвипа-бхава-таранге» Бхактивинод Тхакур описал славу Навадвипа Дхамы, где сказал: «Но те глаза, что скрыты материализмом, будут видеть лишь внешнюю оболочку, иллюзию». Однако в какой-то момент майя может устранить свой покров, и тогда мы сможем увидеть подлинную природу этого удивительного духовного места. Когда мы пришли на Параматалу, мы видели там майю, ту майю, которая окутывает материалистичное восприятие и пленяет живое существо иллюзией. Но та же самая майя имеет вторую сторону — это йога-майя, которая служит Господу.

Мы были в Симантадвипе вчера, и там проходили деяния, связанные с майей, с йога-майей. Даже майя, иллюзия, обладает положением служения Господу, она тоже величайшая преданная. Майя говорит Господу: «Таково уж мое служение. Так получилось, что я должна вводить в заблуждение тех, кто не идет к Тебе, кто не стремится к Истине. Но я делаю это только в проявлении маха-майи, но когда я йога-майя, я занята тем, что обеспечиваю служение Господу». Поэтому все те Божества, которые присутствуют здесь, хотя внешне Они могут казаться теми, кто исполняет материальные функции, на самом деле подлинно заняты служением Господу.

#00:06:46#

Сейчас мы пойдем посетить самадхи великой души — Джаганнатха Даса Бабаджи Махараджа. Мы немного поговорим, прославим его трансцендентные качества, чтобы, когда мы придем туда, мы смогли оказать ему почтение. Это всегда в высшей степени благоприятно — слушать о трансцендентных [качествах вайшнавов]… о жизни святых. В своей жизни в миру он дожил до ста двадцати пяти лет. Он родился в Западной Бенгалии, но он был связан с линией Баладева Видьябхушана, одного из великих вайшнавских святых. Он не получил непосредственно мантру от Баладева Видьябхушана, но получил мантру от его ученика. Мантру передал ему Мадхусудан Дас Бабаджи Махарадж. Когда мы говорим о нашей парампаре, мы не ставим в нашей парампаре имена каждого Гуру. Мы ставим в нашу парампару имена главных Гуру, которые передают духовную суть. Поэтому после Баладева Видьябхушана в нашей парампаре стоит Джаганнатх Дас. Почему он стоит в нашей парампаре? Потому что Бхактивинод Тхакур определил его как величайшего вайшнава. Когда Джаганнатх Дас Бабаджи Махарадж совершал бхаджан здесь, Бхактивинод Тхакур сказал ему: «Вы могли бы построить здесь небольшой ашрам».

#00:09:58#

Джаганнатх Дас Бабаджи Махарадж совершал здесь свое поклонение, когда Шрила Бхактивинод Тхакур открыл место явления Чайтаньи Махапрабху. Джаганнатх Дас Бабаджи был уже в преклонном возрасте, но он подтвердил [открытие Бхактивинода Тхакура]: «Наконец-то предсказание сбылось. И теперь пришло время открыть всем место Чайтаньи». Его слуга, Бихари, носил его в корзине, потому что Бабаджи Махарадж был уже настолько стар, что не мог ходить. Но свидетели были удивлены — когда Джаганнатха Даса Бабаджи Махараджа принесли в место явления Шри Чайтаньи Махапрабху, он вскочил и радостно, в экстазе стал петь и танцевать киртан. Джаганнатх Дас Бабаджи Махарадж обладал таким авторитетом, что все вайшнавы принимали его заключения как истину. Также Джаганнатх Дас Бабаджи благословил Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати изучать астрологию. Он попросил Бхактисиддханту Сарасвати, когда тому было двенадцать лет, исправить вайшнавский календарь. Тогда Бхактисиддханта Сарасвати пересчитал все астрологические изменения во вселенной и предоставил новый, более точный календарь. В этом календаре он вычислил правильное время рождения Чайтаньи Махапрабху и всех Его спутников. Таким образом от этого календаря пошло отчисление. И сейчас вайшнавы ведут отсчет от дня явления Махапрабху. [«Сейчас, по-моему, пятьсот двадцать какой-то год [эры Гаурабда][1]», — примечание Авадхута Махараджа.]

#00:13:50#

Джаганнатх Дас Бабаджи Махарадж отличался особой трансцендентной природой. Многие приходили дать ему пожертвование, и его слуга Бихари прятал его в железный сосуд. Однажды Бабаджи Махарадж посмотрел и увидел, что там накопилось слишком много денег, и сказал: «Бихари, неси сюда скорее сосуд». Он приказал Бихари купить огромное количество расагул, сладких шариков. Бихари принес и сказал: «Что мы с ними будем делать?» Бабаджи сказал: «Будем раздавать коровам». Они ходили по Навадвипе и кормили коров сладкими шариками. [Смех.]

Многие вайшнавы хотели получить от него посвящение в отреченный уклад жизни, они приходили к нему с этой просьбой. Но Бабаджи Махарадж смотрел на них хитрыми глазами и говорил: «Прежде, чем стать отреченными душами, сможете помыть туалеты в моем храме?» И привлекал их. [Смех.] Бабаджи Махарадж говорил всегда в своих наставлениях: «Просто перебирание четок не приносит пользы. Но если ты хочешь реально совершить служение и достичь понимания Святого Имени — начни служить вайшнавам. Хотя бы убирать им двор».

#00:16:23#

Разные люди приходили к нему. Пришел один человек, который просил посвящение в отреченный уклад жизни, и Бабаджи Махарадж сказал: «Тебе еще рано». Но он постился три дня и Бабаджи Махарадж сказал: «Ну, раз ты такой упрямый, тогда и получай». В другой раз пришел профессиональный чтец «Шримад-Бхагаватам», который читал священные писания и совершал санкиртану. Но его суть была такова — собирать пожертвования для престижа у окружающего общества. И когда он пришел к Бабаджи Махараджу, чтобы читать перед ним «Шримад-Бхагаватам», Бабаджи Махарадж посмотрел на него и сказал: «В твоем уме только деньги. Читать священные писания за деньги — работа проститутки. Мне здесь ты не нужен». Он сказал, что духовная деятельность ради материалистических плодов оскорбительна. Этот преданный был настолько поражен искренностью и чистотой слов Бабаджи, что он, под влиянием его трансцендентной природы, оставил эту материалистическую деятельность, стал совершенным преданным и отправился во Вриндаван совершать свой бхаджан. Его знали, как сиддха-маха-пурушу, достигшую совершенства душу.

#00:18:25#

гаура-враджа̄ш́рита̄ш́еш̣аир ваиш̣н̣аваир вандйа-виграхам
джаганна̄тха-прабхум̇ ванде према̄бдхим̇ вр̣ддха-ваиш̣н̣авам[2]

В своей поэзии, пранама-мантре, Шрила Шридхар Махарадж написал: «Я поклоняюсь этой великой душе, которая своим присутствием очистила Вриндаван и Навадвипу». Потому что он всегда пребывал в океане любви к Богу, где бы он ни находился.

Джай Джаганнатх Дас Бабаджи Махарадж ки джай!

Джай Навадвипа Дхама ки джай!

Харинам-санкиртана ки джай!

Нитай-Гаура Харибол!

Бхакти Бимал Авадхут Махарадж ки джай!

Авадхут Махарадж: Джай Шрипад Тиртха Махарадж ки джай!

#00:20:43#

Тиртха Махарадж: После того, как Махапрабху принял санньясу, Он сказал: «Я хочу стремиться во Вриндаван, Я хочу забрать туда всех». Но Санатана Госвами сказал: «Господь, постарайся ограничить тех, с кем Ты пойдешь, поскольку чем меньше народа, тем больше сможешь увидеть». [Смеются.] Когда мы общаемся с преданными, мы всегда должны искать преданных более возвышенных, чем мы сами, и искать преданных близких нам по духу, потому что тогда это общество приносит высшее благо. Когда мы здесь с преданными, мы чувствуем большое счастье, потому что преданные поддерживают нас и возвышают нас. Таким образом наше несовершенство сходит на нет в обществе преданных. Наши Гуру утвердили эту парикраму, чтобы мы приходили в эти места и очищались. Они очень счастливы, когда слышат о том, что мы посещаем эти прекрасные святые места с санкиртаной и в духовном умонастроении. Гурудев очень счастлив, хотя его здесь нет с нами, но, тем не менее, на трансцендентном плане он присутствует. Он также очень счастлив, когда преданные приезжают со всего мира. Он любит, когда приезжают сюда преданные из России, чтобы совершить паломничество.

#00:25:00#

Когда Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур проповедовал, и Шрила Шридхар Махарадж только начал приходить на программы, на его лекции… Однажды Шрила Шридхар Махарадж зашел и увидел Сарасвати Тхакура. Сарасвати Тхакур сидел спиной к нему и воспевал Святое Имя, потом повернулся, увидел его и сказал своему слуге: «Подойди к этому юноше и спроси, есть ли у него какие-то вопросы». И брахмачари подошел к нему и сказал: «У вас есть какие-то вопросы?» Шридхар Махарадж сказал: «Нет, у меня нет никаких вопросов». Тогда он вернулся и передал Сарасвати Тхакуру: «Нет, у этого юноши нет никаких вопросов». Тогда Сарасвати Тхакур сказал: «Тогда спроси у него, зачем он сюда пришел». Слуга вернулся, он сказал: «Гурудев спрашивает: зачем вы сюда пришли?» Шридхар Махарадж сказал: «Да, у меня есть причина этого прихода — я хотел бы удовлетворить своей личностью Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати». Когда Сарасвати Тхакур услышал этот ответ, он был очень удовлетворен. Таков принцип — если мы удовлетворяем высшее, то мы удовлетворены. Таким образом Шрила Шридхар Махарадж показал подлинное умонастроение — мы не должны искать собственного удовлетворения, собственного счастья, его найти невозможно, но, удовлетворив высшее, удовлетворив наших учителей, мы всегда сможем почувствовать удовлетворение.

#00:27:16#

Писания говорят о девяти методах преданного служения, которые начинаются со шраванам-киртанам. В «Бхагаватам» Прахлада Махарадж говорит в своих наставлениях, что все эти девять методов преданного служения приносят человеку высшее духовное состояние служения Господу. Но дальше он комментирует: «Но все они должны совершаться не для самоудовлетворения, а для удовлетворения Господа, тогда они будут подлинными». Но в конце своей шлоки Прахлада Махарадж говорит, что все это [неразборчиво] должно совершаться для удовлетворения Высшего, не для самоудовлетворения. И хотя мы чувствуем себя несовершенными… Я чувствую себя падшей душой, может быть, грешником. Но я знаю, что Господь пролил на нас свою милость. А как Господь проливает милость? Он посылает нам святых. В общении с ними постепенно, шаг за шагом, наше сознание очищается. Наши учителя дают нам садхану, жизнь, духовную практику. Мы должны практиковать что-то, чтобы измениться, трансформироваться. Подлинная садхана — это не только какие-то духовные, религиозные ритуалы, а это жизнь, наполненная духом служения, наполненная духом самопредания. И мы найдем, что не только в этом мире, но и в духовном мире вместе с Господом гопи, которые поклоняются Ему, [пребывают] полностью в умонастроении служения. Сейчас мы должны освободить храм для другой группы. Харе Кришна!

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнил Винод Бандху Дас
Редакторы: Туласи Прия Деви Даси, Традиш Дас



1  Эта лекция дана в 2010 году, который соответствует 524 году эры Гаурабда.

2  «Великий и необыкновенно почитаемый патриарх чистой преданности, любимый всеми вайшнавами как Навадвипы, так и Вриндавана, — я поклоняюсь стопам этого великого вайшнава-Гуру, океана любви, Шрилы Джаганнатха Прабху» (пранама-мантра Шрилы Джаганнатха Даса Бабаджи).




←  Пранама-мантра Шриле Джаганнатху Дасу Бабаджи Махараджу. Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж | Pranam-mantra to Srila Jagannath Das Babaji Maharaj. Srila B. R. Sridhar Dev-Goswami Maharaj ·• Архив новостей •· «О Джаганнатхе Дасе Бабаджи». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 23 февраля 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 21.8 МБ)

Russian

Шрипад Бхакти Прапанна Тиртха Махарадж 

Место Шрилы Джаганнатха Даса Бабаджи Махараджа

(25 февраля 2010 года. Навадвипа Дхама, Индия)


Одно из названий Коладвипы, по его качествам, — апарадха-бханджан-пат, место, где прощаются оскорбления. Шрила Шридхар Махарадж установил ряд храмов, передав их своим духовным братьям, но сам для себя определил, что он будет оставаться здесь, в Коладвипе, в апарадха-бханджан-пате. Когда Шридхара Махараджа спросили: «Почему вы забрались в такую глушь?», он ответил: «Потому что в этом месте прощаются все оскорбления. Я и все мои последователи — их оскорбления будут прощены здесь». Мы бы не могли говорить так, рассказывать это о своем Гуру, но мы понимаем, что таково его смирение. Он сделал это для нас, чтобы мы пришли сюда. Здесь, в этом месте, также находится Вриндаван, в этой части Ганги. Это тоже проявление Вриндавана. Так же, как во Вриндаване, на берегах Ямуны есть место, которое называется Дхира-самира, посвященное Кришне; так же и здесь присутствует это место, посвященное бхаджану, служению Господу. Дхира-самира значит «тихая заводь». Это то место, где можно в уединении совершать духовную практику. Наша удача безгранична, поскольку мы пребываем здесь. Но недостаточно просто пребывать здесь — еще необходимо обладать видением, пониманием того, где мы находимся. [Бенгали.]

#00:04:03#

В «Навадвипа-бхава-таранге» Бхактивинод Тхакур описал славу Навадвипа Дхамы, где сказал: «Но те глаза, что скрыты материализмом, будут видеть лишь внешнюю оболочку, иллюзию». Однако в какой-то момент майя может устранить свой покров, и тогда мы сможем увидеть подлинную природу этого удивительного духовного места. Когда мы пришли на Параматалу, мы видели там майю, ту майю, которая окутывает материалистичное восприятие и пленяет живое существо иллюзией. Но та же самая майя имеет вторую сторону — это йога-майя, которая служит Господу.

Мы были в Симантадвипе вчера, и там проходили деяния, связанные с майей, с йога-майей. Даже майя, иллюзия, обладает положением служения Господу, она тоже величайшая преданная. Майя говорит Господу: «Таково уж мое служение. Так получилось, что я должна вводить в заблуждение тех, кто не идет к Тебе, кто не стремится к Истине. Но я делаю это только в проявлении маха-майи, но когда я йога-майя, я занята тем, что обеспечиваю служение Господу». Поэтому все те Божества, которые присутствуют здесь, хотя внешне Они могут казаться теми, кто исполняет материальные функции, на самом деле подлинно заняты служением Господу.

#00:06:46#

Сейчас мы пойдем посетить самадхи великой души — Джаганнатха Даса Бабаджи Махараджа. Мы немного поговорим, прославим его трансцендентные качества, чтобы, когда мы придем туда, мы смогли оказать ему почтение. Это всегда в высшей степени благоприятно — слушать о трансцендентных [качествах вайшнавов]… о жизни святых. В своей жизни в миру он дожил до ста двадцати пяти лет. Он родился в Западной Бенгалии, но он был связан с линией Баладева Видьябхушана, одного из великих вайшнавских святых. Он не получил непосредственно мантру от Баладева Видьябхушана, но получил мантру от его ученика. Мантру передал ему Мадхусудан Дас Бабаджи Махарадж. Когда мы говорим о нашей парампаре, мы не ставим в нашей парампаре имена каждого Гуру. Мы ставим в нашу парампару имена главных Гуру, которые передают духовную суть. Поэтому после Баладева Видьябхушана в нашей парампаре стоит Джаганнатх Дас. Почему он стоит в нашей парампаре? Потому что Бхактивинод Тхакур определил его как величайшего вайшнава. Когда Джаганнатх Дас Бабаджи Махарадж совершал бхаджан здесь, Бхактивинод Тхакур сказал ему: «Вы могли бы построить здесь небольшой ашрам».

#00:09:58#

Джаганнатх Дас Бабаджи Махарадж совершал здесь свое поклонение, когда Шрила Бхактивинод Тхакур открыл место явления Чайтаньи Махапрабху. Джаганнатх Дас Бабаджи был уже в преклонном возрасте, но он подтвердил [открытие Бхактивинода Тхакура]: «Наконец-то предсказание сбылось. И теперь пришло время открыть всем место Чайтаньи». Его слуга, Бихари, носил его в корзине, потому что Бабаджи Махарадж был уже настолько стар, что не мог ходить. Но свидетели были удивлены — когда Джаганнатха Даса Бабаджи Махараджа принесли в место явления Шри Чайтаньи Махапрабху, он вскочил и радостно, в экстазе стал петь и танцевать киртан. Джаганнатх Дас Бабаджи Махарадж обладал таким авторитетом, что все вайшнавы принимали его заключения как истину. Также Джаганнатх Дас Бабаджи благословил Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати изучать астрологию. Он попросил Бхактисиддханту Сарасвати, когда тому было двенадцать лет, исправить вайшнавский календарь. Тогда Бхактисиддханта Сарасвати пересчитал все астрологические изменения во вселенной и предоставил новый, более точный календарь. В этом календаре он вычислил правильное время рождения Чайтаньи Махапрабху и всех Его спутников. Таким образом от этого календаря пошло отчисление. И сейчас вайшнавы ведут отсчет от дня явления Махапрабху. [«Сейчас, по-моему, пятьсот двадцать какой-то год [эры Гаурабда][1]», — примечание Авадхута Махараджа.]

#00:13:50#

Джаганнатх Дас Бабаджи Махарадж отличался особой трансцендентной природой. Многие приходили дать ему пожертвование, и его слуга Бихари прятал его в железный сосуд. Однажды Бабаджи Махарадж посмотрел и увидел, что там накопилось слишком много денег, и сказал: «Бихари, неси сюда скорее сосуд». Он приказал Бихари купить огромное количество расагул, сладких шариков. Бихари принес и сказал: «Что мы с ними будем делать?» Бабаджи сказал: «Будем раздавать коровам». Они ходили по Навадвипе и кормили коров сладкими шариками. [Смех.]

Многие вайшнавы хотели получить от него посвящение в отреченный уклад жизни, они приходили к нему с этой просьбой. Но Бабаджи Махарадж смотрел на них хитрыми глазами и говорил: «Прежде, чем стать отреченными душами, сможете помыть туалеты в моем храме?» И привлекал их. [Смех.] Бабаджи Махарадж говорил всегда в своих наставлениях: «Просто перебирание четок не приносит пользы. Но если ты хочешь реально совершить служение и достичь понимания Святого Имени — начни служить вайшнавам. Хотя бы убирать им двор».

#00:16:23#

Разные люди приходили к нему. Пришел один человек, который просил посвящение в отреченный уклад жизни, и Бабаджи Махарадж сказал: «Тебе еще рано». Но он постился три дня и Бабаджи Махарадж сказал: «Ну, раз ты такой упрямый, тогда и получай». В другой раз пришел профессиональный чтец «Шримад-Бхагаватам», который читал священные писания и совершал санкиртану. Но его суть была такова — собирать пожертвования для престижа у окружающего общества. И когда он пришел к Бабаджи Махараджу, чтобы читать перед ним «Шримад-Бхагаватам», Бабаджи Махарадж посмотрел на него и сказал: «В твоем уме только деньги. Читать священные писания за деньги — работа проститутки. Мне здесь ты не нужен». Он сказал, что духовная деятельность ради материалистических плодов оскорбительна. Этот преданный был настолько поражен искренностью и чистотой слов Бабаджи, что он, под влиянием его трансцендентной природы, оставил эту материалистическую деятельность, стал совершенным преданным и отправился во Вриндаван совершать свой бхаджан. Его знали, как сиддха-маха-пурушу, достигшую совершенства душу.

#00:18:25#

гаура-враджа̄ш́рита̄ш́еш̣аир ваиш̣н̣аваир вандйа-виграхам
джаганна̄тха-прабхум̇ ванде према̄бдхим̇ вр̣ддха-ваиш̣н̣авам[2]

В своей поэзии, пранама-мантре, Шрила Шридхар Махарадж написал: «Я поклоняюсь этой великой душе, которая своим присутствием очистила Вриндаван и Навадвипу». Потому что он всегда пребывал в океане любви к Богу, где бы он ни находился.

Джай Джаганнатх Дас Бабаджи Махарадж ки джай!

Джай Навадвипа Дхама ки джай!

Харинам-санкиртана ки джай!

Нитай-Гаура Харибол!

Бхакти Бимал Авадхут Махарадж ки джай!

Авадхут Махарадж: Джай Шрипад Тиртха Махарадж ки джай!

#00:20:43#

Тиртха Махарадж: После того, как Махапрабху принял санньясу, Он сказал: «Я хочу стремиться во Вриндаван, Я хочу забрать туда всех». Но Санатана Госвами сказал: «Господь, постарайся ограничить тех, с кем Ты пойдешь, поскольку чем меньше народа, тем больше сможешь увидеть». [Смеются.] Когда мы общаемся с преданными, мы всегда должны искать преданных более возвышенных, чем мы сами, и искать преданных близких нам по духу, потому что тогда это общество приносит высшее благо. Когда мы здесь с преданными, мы чувствуем большое счастье, потому что преданные поддерживают нас и возвышают нас. Таким образом наше несовершенство сходит на нет в обществе преданных. Наши Гуру утвердили эту парикраму, чтобы мы приходили в эти места и очищались. Они очень счастливы, когда слышат о том, что мы посещаем эти прекрасные святые места с санкиртаной и в духовном умонастроении. Гурудев очень счастлив, хотя его здесь нет с нами, но, тем не менее, на трансцендентном плане он присутствует. Он также очень счастлив, когда преданные приезжают со всего мира. Он любит, когда приезжают сюда преданные из России, чтобы совершить паломничество.

#00:25:00#

Когда Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур проповедовал, и Шрила Шридхар Махарадж только начал приходить на программы, на его лекции… Однажды Шрила Шридхар Махарадж зашел и увидел Сарасвати Тхакура. Сарасвати Тхакур сидел спиной к нему и воспевал Святое Имя, потом повернулся, увидел его и сказал своему слуге: «Подойди к этому юноше и спроси, есть ли у него какие-то вопросы». И брахмачари подошел к нему и сказал: «У вас есть какие-то вопросы?» Шридхар Махарадж сказал: «Нет, у меня нет никаких вопросов». Тогда он вернулся и передал Сарасвати Тхакуру: «Нет, у этого юноши нет никаких вопросов». Тогда Сарасвати Тхакур сказал: «Тогда спроси у него, зачем он сюда пришел». Слуга вернулся, он сказал: «Гурудев спрашивает: зачем вы сюда пришли?» Шридхар Махарадж сказал: «Да, у меня есть причина этого прихода — я хотел бы удовлетворить своей личностью Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати». Когда Сарасвати Тхакур услышал этот ответ, он был очень удовлетворен. Таков принцип — если мы удовлетворяем высшее, то мы удовлетворены. Таким образом Шрила Шридхар Махарадж показал подлинное умонастроение — мы не должны искать собственного удовлетворения, собственного счастья, его найти невозможно, но, удовлетворив высшее, удовлетворив наших учителей, мы всегда сможем почувствовать удовлетворение.

#00:27:16#

Писания говорят о девяти методах преданного служения, которые начинаются со шраванам-киртанам. В «Бхагаватам» Прахлада Махарадж говорит в своих наставлениях, что все эти девять методов преданного служения приносят человеку высшее духовное состояние служения Господу. Но дальше он комментирует: «Но все они должны совершаться не для самоудовлетворения, а для удовлетворения Господа, тогда они будут подлинными». Но в конце своей шлоки Прахлада Махарадж говорит, что все это [неразборчиво] должно совершаться для удовлетворения Высшего, не для самоудовлетворения. И хотя мы чувствуем себя несовершенными… Я чувствую себя падшей душой, может быть, грешником. Но я знаю, что Господь пролил на нас свою милость. А как Господь проливает милость? Он посылает нам святых. В общении с ними постепенно, шаг за шагом, наше сознание очищается. Наши учителя дают нам садхану, жизнь, духовную практику. Мы должны практиковать что-то, чтобы измениться, трансформироваться. Подлинная садхана — это не только какие-то духовные, религиозные ритуалы, а это жизнь, наполненная духом служения, наполненная духом самопредания. И мы найдем, что не только в этом мире, но и в духовном мире вместе с Господом гопи, которые поклоняются Ему, [пребывают] полностью в умонастроении служения. Сейчас мы должны освободить храм для другой группы. Харе Кришна!

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнил Винод Бандху Дас
Редакторы: Туласи Прия Деви Даси, Традиш Дас



[1] Эта лекция дана в 2010 году, который соответствует 524 году эры Гаурабда.

[2] «Великий и необыкновенно почитаемый патриарх чистой преданности, любимый всеми вайшнавами как Навадвипы, так и Вриндавана, — я поклоняюсь стопам этого великого вайшнава-Гуру, океана любви, Шрилы Джаганнатха Прабху» (пранама-мантра Шрилы Джаганнатха Даса Бабаджи).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования