«Кришна — наш единоличный владелец» (на русском и английском языках). Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж описывает важнейшую роль Кришны в жизни преданного

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Кришна — наш единоличный владелец

Шрила Гурудев описывает важнейшую роль Кришны в жизни преданного.

 

Кришна — Тот, Кто дает нам жизнь и забирает ее у нас. Никто больше не может дать или забрать жизнь. Насколько мы способны сами защитить себя? Мы видели, как Индиру Ганди застрелил ее собственный телохранитель. Махатма Ганди был убит, хотя был очень набожным человеком и был любим практически всеми. Так, единственный спаситель чьей-либо жизни — Кришна. Если Кришна желает нашего спасения, мы будем спасены; если Он желает нашей смерти, мы умрем. Есть такая фраза на бенгали: ракхе кришна маре ке, маре кришна ракхе ке — «Когда ты под защитой Кришны, никому тебя не сразить, но когда Кришна хочет убить тебя, никому тебя не защитить». Настроение предавшейся души таково:

ма̄раби ра̄кхаби йо иччха̄ тоха̄ра̄
нитйа-да̄са прати туйа̄ адхика̄ра̄

 («Шаранагати», 11.3)

«Кришна, ты можешь сокрушить меня или защитить — как Ты пожелаешь. Ты единоличный владелец Своего вечного слуги».

Такие смирение и преданность очень ценны. Наша настоящая безопасность кроется именно в предании себя Господу. То, что объясняет Шрила Бхактивинод Тхакур, очень серьезно; не так просто понять концепцию полного предания Господу и зависимости от Его милости. Речь идет о доли преданности в нас, кто-то может быть предан на 10%, предан на 20%, 50%, кто-то предан на 100%.

Единственное препятствие на пути к преданности — эго. Тот, кто лишен ложного эго, легко установит связь с трансцендентным планом бытия и оставит свои материалистичные привязанности. Все материальное — наше тело, имущество и так далее — часть иллюзорной реальности, майи. Это временно и не принадлежит нам. Когда наше эго одурачено иллюзорной реальностью, наше истинное знание и сознание вечного служения Кришне окутываются материалистичными привязанностями, которые порождают значительные преграды между нами и Господом.

ахан̇ка̄ра-нивр̣тта̄на̄м̇, кеш́аво нахи дӯрагах̣
ахан̇ка̄ра-йута̄на̄м̇ хи, мадхйе парвата-ра̄ш́айах̣

  («Брахма-вайварта-пурана», 3.9.9)

Писания объясняют, что материальное эго подобно огромной горе, загораживающей от нас Кришну и Его трансцендентную обитель. Но когда наше эго отвернется от материального, нам будет очень легко обрести связь с трансцендентным миром и почувствовать руководство Господа. Тад дӯре тад в антике («Шри Ишопанишад», 5) — «Господь очень далеко, если мы не преданы Ему, но когда мы предались, Господь очень близко».

Кришна всегда с нами, Он пребывает в наших сердцах в форме Параматмы. Изнутри наших сердец Он наблюдает, что мы делаем и что получаем в качестве последствий. Когда мы сознательно предаемся Ему и начинаем действовать в соответствии с нашей природой вечных слуг Господа, Он устраняет все наши кармические долги, наполняет наши сердца счастьем, радостью, красотой и допускает нас в прекрасный мир Голоки Вриндавана.

Переводчик: Ниламбари Деви Даси

 

 

Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj

Krishna—Our Sole Proprietor

Srila Gurudev describes the all-important role of Krishna in the life of a devotee.

http://www.gaudiyadarshan.com/guardians/srila-govinda-maharaj/articles/

 

It is Krishna Himself who gives us life and takes our life. No one else can give or take our life. So we do not need to be so fearful of our environment and association. How much can we actually protect ourselves? We have seen that Indira Gandhi was shot by her own bodyguard. Mahatma Gandhi was assassinated though he was a very pious man and dear to nearly everyone. So the only saviour of anyone’s life is Krishna. If Krishna wants us to be saved we will be saved, and if Krishna wants us to die then we will die. There is a saying in Bengali, rakhe Krishna mare ke, mare Krishna rakhe ke, “When Krishna protects you no one can kill you but when Krishna wants to kill you no one can protect you.” So the mood of the surrendered soul is,

mārabi rākhabi yo ichchhā tohārā
nitya-dāsa prati tuyā adhikārā

 (Sharanagati: 11.3)

“Krishna, You may kill me or protect me as You wish. You are the sole proprietor of Your eternal servant.”

This kind of submission and dedication is very valuable. Our real safety is found only in surrender and devotion. What Srila Bhaktivinod Thakur has explained is very serious; it is not easy to quickly catch this conception of full dedication to the Lord and full dependence upon His mercy. So we are considering some percentage in our devotion, someone may be 10% devoted, 20% devoted, 50% devoted, or 100% devoted.

The only obstacle to surrender and dedication is ego. If someone has no mundane ego they can easily connect with the transcendental plane and leave behind their mundane attachments. Everything mundane—our body, our possessions, etc.—is part of Maya’s illusory environment. It is temporary and does not belong to us. When our ego is bewildered by the illusory environment then our proper knowledge and consciousness of Krishna’s eternal service is covered by mundane attachment and that egotistic attachment creates a great obstruction between us and the Lord.

ahaṅkāra-nivṛttānāṁ, keśavo nahi dūragaḥ
ahaṅkāra-yutānāṁ hi, madhye parvata-rāśayaḥ

  (Brahma-vaivarta Purana: 3.9.9)

The scriptures explain that mundane ego is like a great mountain that blocks our contact with Krishna and His transcendental abode. But when our ego will disengage from the mundane then it is very easy for us to contact with the transcendental abode and feel the Lord’s guardianship. Tad dūre tad v antike (Sri Isopanishad: 5), “The Lord is very far from us if we are not surrendered and dedicated. But the Lord is very to near us if we are surrendered and dedicated.”

Krishna is always with us, He lives in our heart in the form of Paramatma. From within our heart He observes everything we do and all the reactions we create for ourselves. Whenever we consciously surrender to Him and act according to our nature as His eternal servants He removes all of our karmic reactions, fills our hearts with happiness, joy, and beauty and gives us entrance into the ecstatic world of Goloka Vrindavan Dham.

 

← «Отринь все религии!» (на русском и английском языках). Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж объясняет фундаментальную идею Шримад Бхагавад-гиты ·• Архив новостей •· «Прославление преданных: лекарство от зависти» (с переводом). Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж. 1 марта 2017 года. Гупта Говардхан →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования