«Величайший масштаб» (на русском и английском языках). Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж описывает милость Шри Нитьянанды Прабху

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Величайший масштаб

Шрила Гуру Махарадж описывает милость Шри Нитьянанды Прабху.

http://www.gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/velichayshiy-masshtab.html

 

Шри Нитьянанда Прабху создает прочное основание, фундамент. Этот фундамент поможет нам совершить дальнейший прогресс. Быстрый прогресс без прочного основания может вызвать [нежелательные] реакции. Источник нашего основания — Нитьянанда Прабху, Гурудев. Не лишиться этого фундамента — вот наша насущная нужда.

Милость Шри Нитьянанды Прабху временами превосходит милость Шри Чайтаньядева. Чайтаньядев временами не может принять падших: если в результате возникнет дурной прецедент, то Он не сумеет принять их. Он должен учитывать статус и положение, и другие факторы. Но Нитьянанда Прабху из Своей милости не заботится о любых неблагоприятных обстоятельствах. Эта милость столь щедра и слепа. Она не проводит различий между грешниками различных степеней. Она объемлет всех. А Махапрабху не может отвергнуть рекомендацию Нитьянанды Прабху. Это связь, которую мы должны понять: Нитьянанда Прабху дал пристанище даже тем, кого Махапрабху отверг, и постепенно Махапрабху пришлось принять их. Таким образом, степень и масштаб милости Нитьянанды — величайшие. Это наше — падших душ — утешение.

бхаджа гаура̄н̇га каха гаура̄н̇га лаха гаура̄н̇гера на̄ма
йе джана гаура̄н̇га бхадже се хайа а̄ма̄ра пра̄н̣а

Долг Нитьянанды Прабху состоит в том, чтобы приводить каждого к Гауранге. Только это необходимо. Все остальное, величайшая удача, будет достигнуто само по себе. Он просто созывает, собирает души, и швыряет их в пыль стоп Гауранги. Только в этом есть необходимость, кем бы человек ни был: мусульманином, представителем низшей касты или кем-то еще. Нет необходимости в учености или так называемой моральной или плотской чистоте.

Если кто-либо, пусть даже он относится к самой низшей категории [людей], обретает связь со стопами Гауранги, тогда все его изъяны могут быть устранены мгновенно. Гауранга подобен философскому камню, и все, что Он трансформирует, становится не драгоценным камнем среднего класса, но драгоценностью высочайшего уровня. Он такой философский камень.

Нитьянанда имел обыкновение блуждать по обе стороны Ганги, призывая всех и каждого: «Приди! Присоединись к лагерю Шри Гаруанги!»

бхаджа гаура̄н̇га каха гаура̄н̇га лаха гаура̄н̇гера на̄ма
йе джана гаура̄н̇га бхадже се хайа а̄ма̄ра пра̄н̣а

«Тот, кто стремится обрести пристанище под началом Моего Владыки Гауранги, есть жизнь Моей жизни. О, падшие души, собирайтесь и молите Моего Господа Гаурангу о милости! Неожиданно вы обнаружите себя во Вриндаване. Все нежелательные явления в вас будут мгновенно устранены, и, неосознанно для вас, ваше изначальное „я“ восстанет и неожиданно обнаружит, что пребывает в глубине желанной земли, Вриндаване, которая наполнена самыми чудесными параферналиями; вы обнаружите себя дома, вернувшимися домой».

Мы обретем все благодаря самому великодушному сердцу Нитьянанды Прабху.

хена нита̄и бине бха̄и ра̄дха̄-кр̣ш̣н̣а па̄ите на̄и
др̣д̣ха кари’ дхара нита̄ира па̄йа

(«Прартхана», 37.1)

Прочно ухватись за святые стопы Нитьянанды. Все остальное придет к тебе само по себе. Гауранга явится, а когда придет Гауранга, придет все.

 

 

Śrīla Bhakti Rakṣak Śrīdhar Dev-Goswāmī Mahārāj

The Greatest Circumference

Śrīla Guru Mahārāj describes Śrī Nityānanda Prabhu’s mercy.

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/the-greatest-circumference/

 

Śrī Nityānanda Prabhu is there to consolidate the ground, the foundation. That will help us to make further progress. Speedy progress without a good foundation may invite reactions. Our foundation comes from Nityānanda Prabhu, Gurudev. That the foundation will not go away is the primary necessity.

Śrī Nityānanda Prabhu’s mercy sometimes exceeds that of Śrī Chaitanyadev. Chaitanyadev sometimes cannot accept the fallen: if a bad precedent may be created by doing so, then He cannot accept them. So, He has to consider someone’s status and position, and other things. But Nityānanda Prabhu’s mercy does not care for any unfavourable circumstances. It is so lavish and blind. It does not differentiate between sinners of different degrees. It is all-embracing. And Mahāprabhu cannot dismiss Nityānanda Prabhu’s recommendation. This is the connection we are given to understand: Nityānanda Prabhu gave shelter even to those whom Mahāprabhu rejected, and gradually Mahāprabhu had to accept them. So, the magnitude and circumference of Nityānanda’s grace is the greatest. For us, the most fallen souls, that is our solace.

bhaja gaurāṅga kaha gaurāṅga laha gaurāṅgera nāma
ye jana gaurāṅga bhaje se haya āmāra prāṇa

Nityānanda Prabhu’s duty is concentrated on bringing everyone to Gaurāṅga. He calls everyone to fall at the feet of Gaurāṅga. Nothing more is necessary. All else, the highest fortune, will be attained automatically. He simply calls out, collects souls, and throws them in the dust of Gaurāṅga’s feet. Nothing else is necessary, whoever they may be: a Muslim, a low-class person, or otherwise. Scholarship and so-called moral or material purity are not necessary.

If anyone, even if they are of the lowest type, gets connection with the feet of Gaurāṅga, then all their disqualifications may be removed in a second. Gaurāṅga is such a touchstone, and anything He converts does not become a middle-class jewel, it becomes a jewel of the highest class. He is such a touchstone.

Nityānanda used to roam along both sides of the Ganges calling out to one and all, “Come! Join the camp of Śrī Gaurāṅga!

bhaja gaurāṅga kaha gaurāṅga laha gaurāṅgera nāma
ye jana gaurāṅga bhaje se haya āmāra prāṇa

“The life of My life is one who has come to take shelter under the direction of My Lord Gaurāṅga. O fallen souls, gather round and beg My Lord Gaurāṅga for His grace! Automatically you will find yourself in Vṛndāvan. All the undesirable things within you will be cleared in no time, and, unconsciously, your pristine inner self will emerge and find suddenly that it is in the midst of the desired soil, Vṛndāvan, which is filled with the most wonderful paraphernalia; you will find you are at home, back at home. Get a ticket here in Nabadwīp, and you will quickly reach your home.”

We will get everything by the most magnanimous heart of Nityānanda Prabhu.

hena nitāi vine bhāi rādhā-kṛṣṇa pāite nāi
dṛḍha kari’ dhara nitāira pāya

(Prārthanā: 37.1)

Firmly catch the holy feet of Nityānanda. All else will come to you automatically. Gaurāṅga will come, and when Gaurāṅga comes, everything comes.

 

← «Чтение Навадвипа-дхама Махатмьи (продолжение)» Шрипад Бхакти Ашрая Данди Махарадж. 23 февраля 2017 года. Гупта Говардхан ·• Архив новостей •· «Положение Шривас-ангама в Гаура-лиле. Должная Ратха-ятра для Навадвипы». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 8 июля 1982 года. Навадвип Дхам, Индия →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования