«Шрила Прабхупада: воплощение милости» (на русском и английском языках). Шрила Б. Н. Ачарья Махарадж. 28 февраля 2016 года. Шри Майяпур Дхам, Индия

Ом̇ Виш̣н̣упа̄д
Ш́рӣла Бхакти Нирмал Āча̄рйа Маха̄ра̄дж

Шрила Прабхупада:
воплощение милости

(Оригинал: http://scsmathinternational.com/guidance/2016/160228-EmbodimentOfMercy.php)

Шри Майяпур Дхам, Индия
28 февраля 2016 года
Речь на совместном вайшнавском фестивале в честь
дня явления Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура

 

Ведущий: Мы хотели бы попросить Шрилу Бхакти Нирмала Ачарью Махараджа выразить почтение Шриле Прабхупаде цветами наставлений самого Шрилы Прабхупады…

Шрила Ачарья Махарадж:

мукам̇ кароти ва̄ча̄лам̇ пан̇гум̇ лан̇гхайате гирим
йат кр̣па̄ там ахам ванде ш́рӣ гуру дӣна-та̄ран̣ам[1]

Прежде всего я хотел бы предложить мои смиренные поклоны несравненным лотосоподобным стопам моего Гурупад-падмы, Ом Вишнупада Джагад-Гуру Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа, молясь о его беспричинной милости ради способности совершать служение. Затем я хотел бы предложить мои смиренные поклоны всей гуру-варге и стопам всех собравшихся вайшнавов отрешенного уклада.

Сегодня святой день явления Бхагавана Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Тхакура Прабхупады, которому мы пришли предложить свои молитвы на этом собрании преданных. Я предлагаю всем свои поклоны. Пожалуйста, простите мои оскорбления.

Сегодня очень благоприятный день, и мы собрались здесь в обществе шри сарасвата-гаудия-вайшнавов. Следуя вайшнавам и нашей гуру-варге, мы сегодня собрались здесь, чтобы рассказать что-то о славе и качествах Джагад-Гуру Шрилы Прабхупады. И хотя мы не в силах воздать ему хвалу, мы можем обрести такую способность лишь по милости Шри Гурупад-падмы и вайшнавов.

Ничто не может сравниться с милостью вайшнавов:

ваиш̣н̣авера гун̣а-га̄на кориле джӣвера тра̄н̣а
             ш́унийа̄чхи са̄дху гуру мукхе
кр̣ш̣н̣а бхакти-самудой джанама сапхала хой
               э бхава-са̄гара торе сукхе[2]

Вы только что слышали из речей почтенных вайшнавов о произведениях Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа, посвященных Шриле Прабхупаде. Однажды Шриле Шридхару Махараджу задали вопрос, каковы его любимые строки, на что он ответил:

кр̣пайа̄ хари-кӣртана-мӯрти-дхарам̇
дхаран̣ӣ-бхара-ха̄рака-гаура джанам
джанака̄дхика-ватсала-снигдха-падам̇
пран̣ама̄ми сада̄ прабхупа̄да-падам[3]

Он [Сарасвати Тхакур] даже более любящий, чем родной отец (джанака̄дхика). Такова была его проповедь. Он — Гуру всей вселенной, и никто не дал миру ничего сравнимого с его даром.

ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-чаитанйа-дайа̄ караха вича̄ра
вича̄ра кариле читте па̄бе чаматка̄ра[4]

Махапрабху говорил:

пр̣тхивӣте а̄чхе йата нагара̄ди гра̄ма
сарватра прача̄ра хаибе мора на̄ма[5]

Но после ухода Махапрабху появились всевозможные аулы, баулы, карттабхаджа, неда, даравеша, шани, сакхибхеки, джата-госвами и прочие. Где бы мы были сейчас, если бы Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур не вытащил нас из этих джунглей, изобилующих шипами? И более того,

дурдаиве севака йади йа̄йа анйа-стха̄не
сеи т̣ха̄кура дханйа та̄ре чуле дхари’ а̄не[6]

— он не только вытащил нас оттуда, но и лично задействовал нас в служении Хари, Гуру и вайшнавам!

Однажды Шрила Прабхупада отправился в Кашим Базар (Муршидабад), где проводились киртаны и давались лекции. Он оставался там три дня, и в течение всех этих дней он принимал в пищу лишь листочки туласи. Он говорил: «Я приехал сюда не для того, чтобы переводить понапрасну ваш рис — я не в состоянии принести вам и малейшее благо, поэтому не хочу переводить ваш рис». Так нам рассказывали о Джагад-Гуру Шриле Прабхупаде. Нельзя быть Гуру, льстя другим. Таково учение Шрилы Прабхупады.

«Принести благо живым существам означает задействовать их в служении Господу».

«Потакание прихотям своего ума не является бхаджаном. Следовать Гуру, вайшнавам, служить Гуру и вайшнавам и удовлетворять их — это есть бхаджан».

Таково учение Джагад-Гуру Шрилы Прабхупады, которое он дал нам. Каждый день во время арати мы поем:

джайаре джайаре джайа гаура-сарасватӣ
бхакативинода нвайа корун̣а̄ мурати

прака̄ш́иле гаура-сева̄ бхӯвана ман̇гала
бхакатисиддха̄нта ш́уддха праджн̃а̄на уджвала[7]

Махапрабху говорил, что воспевать Святое Имя будут в каждой деревне, а Шрила Прабхупада, основавший шестьдесят четыре Матха, говорил, что необходимо утвердить Гаудия Матх в каждом сердце!

Любовный поиск потерянного слуги: Господь ищет Своих заблудших слуг и, чтобы разыскать нас, Он отправляет Своих спутников:

…тава ниджа-джана, коно маха̄джане
              па̄т̣хāийа̄ диле туми

дойа̄ кори’ море, патита декхийа̄,
            кохило а̄ма̄ре гийа̄
охе дӣна-джон, ш́уно бха̄ло катха̄
           улласита хо’бе хийа̄

тома̄ре та̄рите, ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-чаитанйа,
              набадвӣпе авата̄р…[8]

Шрила Прабхупада не был наемным рабочим (бхаратийа севак). А теперь нас нанимают прочесть «Бхагаватам», мы берем деньги за лекции, берем деньги за свое служение, проводим за деньги киртаны — мы превратились в наемных работников. Но Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур никогда не опускался до таких низменных занятий — он никогда не позволял себе быть наемным рабочим. Мы должны всегда об этом помнить.

Мы должны всегда думать о том, как донести всему миру учение Джагад-Гуру Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. В наши дни весь мир может наблюдать это собрание гаудия-вайшнавов, присоединяться к парикраме, слушать хари-катху — ведь сейчас есть интернет, газеты и так далее. Настала эпоха науки, благодаря которой возможно широко проповедовать учение Шрилы Прабхупады.

Джай Шрила Прабхупада ки джай!

Я склоняюсь к лотосоподобным стопам каждого из вас, предлагая мои смиренные поклоны, и сердечно прошу простить мои оскорбления. На этом я закончу.

ва̄н̃чха̄-калпатарубхйаш́ ча кр̣па̄-синдхубхйа эва ча
патита̄на̄м̇ па̄ванебхйо ваиш̣н̣авебхйо намо намах̣[9]


 

Oṁ Viṣṇupа̄d
Śrīla Bhakti Nirmal Āchārya Mahārāj

Srila Prabhupad:
Embodiment of Mercy

(From: http://scsmathinternational.com/guidance/2016/160228-EmbodimentOfMercy.php)

Sri Nabadwip Dham, India
28 February 2016

 

Presenter: We would like to ask Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj to offer worship to Srila Prabhupad with the flowers of Srila Prabhupad’s teachings...

[His Divine Grace Om Vishnupad Srila Bhakti Nirmal Acharya Maharaj addresses the Vaishnavs at the grand assembly in Sri Mayapur Dham:]

mukaṁ karoti vāchālaṁ paṅguṁ laṅghayate girim
yat kṛpā tam aham vande śrī guru dīna-tāraṇam[10]

First of all I would like to offer my prostrate obeisance to my Gurupadpadma Om Vishnupad Jagad Guru Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj’s incomparable lotus feet, praying for his causeless mercy to be able to serve. Then, I would like to offer my prostate obeisance to all the Guru-varga and the feet of the assembled Vaishnavs of the renounced order.

Today is the holy appearance day of Bhagavan Srila Bhakti Siddhanta Saraswati Goswami Thakur Prabhupad, whom we are here to offer prayers to in the assembly of the devotees. I am offering my obeisance to you all. Please forgive my offences.

Today is a very auspicious day, and we have gathered here in the association of Sri Saraswata Gaudiya Vaishnavs. Following the footsteps of Vaishnavs and our Guru-varga we have gathered here today to speak about some of the glories and qualities of Jagad Guru Srila Prabhupad. However, we do not have the power to chant his glories; we can only get this power if we get the mercy of Sri Gurupadpadma and the Vaishnavs.

There is nothing like the mercy of Vaishnavs,

vaiṣṇavera guṇa-gāna korile jīvera trāṇa
         śuniyāchi sādhu guru mukhe
kṛṣṇa bhakti-samudoy janama saphala hoy
          e bhava-sāgara tore sukhe[11]

You have already heard from the previous dignitary speakers about the writings of Srila Bhakti Raksak Sridhar Dev-Goswami Maharaj about Srila Prabhupad. One time Srila Sridhar Dev-Goswami Maharaj was asked what his favourite line way, and he replied,

kṛpayā hari-kīrttana mūrtti-dharaṁ
dharaṇī-bhara-hāraka-gaura-janam
janakādhika-vatsala-snigdha-padaṁ
praṇamāmi sadā prabhupāda-padam[12]

He is janakadhika (more than a father). This is the way how Prabhupad would teach others. He is Jagad Guru and what he gave to the world, no one else could ever give.

śrī-kṛṣṇa-chaitanya-dayā karaha vichāra
vichāra karile chitte pābe chamatkāra[13]

Mahaprabhu said,

pṛthibīte āchhe yata nagarādi grāma
sarbbatra prac
hāra ha̮ibe mora nāma[14]

But after Mahaprabhu left, there came the aul, baul, karttabhaja, neda, daravesa, sani, sakhibheki, jata-goswami, and others—where would we be if Srila Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur had not picked us from this jungle full of thorns? Moreover,

durdaive sevaka yadi yāya anya sthāne
sei ṭhākura dhanya tāre c
hule dhari’ āne[15]

Not only did he pick us from there, but he also personally engaged us in the service to Hari, Guru, Vaishnavs!

Once Srila Prabhupad went to Kasim Bazar (Murshidabad) where there was held a programme of kirtans and lectures. He stayed there for three days and during these three days he took only Tulasi leaves. He said, “I have not come here to waste your rice—I could not give any benefit to you, so I do not want to waste your rice.” This is what we have heard about Jagad Guru Srila Prabhupad. You cannot be a Guru by flattery. This is Srila Prabhupad’s teachings.

“You can give benefit to the souls by serving them (by engaging them in service of the Lord).”

“Satisfying the whims of your mind is not bhajan. Following the Guru, the Vaishnavs and serving the Guru, the Vaishnavs and satisfying them is what is called bhajan.”

These are the teachings that Jagad Guru Srila Prabhupad gave us.

Every day we sing at the arati time:

jayare jayare jaya gaura-sarasvatī
bhakativinoda nvaya koruṇā murati

prakāśile gaura-sevā bhūvana maṅgala
bhakatisiddhānta śuddha prajñāna ujjvala[16]

Mahaprabhu said that the Holy Name would be in every village, and Srila Prabhupad, after having established sixty-four Maths, said that it is necessary to make a Gaudiya Math in every heart!

Loving search for the lost servant: the Lord is searching for His servants and to find us He also sends His associates,

…tava nija-jana, kono mahājane,
            pāṭhāiyā dile tumi

doyā kori’ more, patita dekhiyā,
           kohilo āmāre giyā
ohe dīna-jon, śuno bhālo kathā
           ullasita ho’be hiyā

tomāre tārite, śrī-kṛṣṇa-chaitanya,
             nabadvīpe avatār…[17]

Srila Prabhupad is not a hired worker (bharatiya sevak). Now, we are hired to read Bhagavatam, we take money for giving a class, we take money for doing some service, we do kirtan for money—we have become hired workers; but Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur never engaged in such low practice—he was never a bharatiya sevak. We must always remember this.

We must always think how we can preach the words of Jagad Guru Srila Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur all over the world. Today, it is possible for the whole world to see this Gaudiya Vaishnav assembly, join the parikrama, hear the Hari-katha—there is Internet, newspapers, and so on. This is the age of science, and in this way the teachings of Srila Prabhupad can be preached.

Jay Srila Prabhupad ki jay!

I am bowing to the lotus feet of you all, offering you my prostrate obeisance. I am kindly asking you to please forgive me. I would like to finish here.

vāñchhā-kalpatarubhyaś cha kṛpā-sindhubhya eva cha
patitānāṁ pāvanebhyo vaiṣṇavebhyo namo namaḥ[18]

 


[1] «Я с почтением склоняюсь перед духовным учителем, по милости которого немой может стать красноречивым оратором, а хромой — преодолеть горы» («Бхавартха дипика»).

[2] «Я слышал от великих святых и Гуру, что, внимая о качествах вайшнавских святых, достигнешь освобождения. Благодаря этому преданность Кришне растет, делая жизнь души совершенной, и душа пересекает пучину мирской иллюзии радостно и легко» (Гопа̄л Говинда Маханта, «А̄ча̄рйа вандана», 18).

[3] «Он — само воплощение хари-киртана. Он милостиво избавляет Землю от бремени, что лежит на ней. Он — спутник Шри Гауры, и он более заботливый и любящий, чем родной отец. Я вновь и вновь предлагаю мои поклоны стопам моего владыки» (Ш́рӣла Бхакти Ракш̣ак Ш́рӣдхар Дев-Госва̄мӣ Маха̄ра̄дж, «Ш́рӣ Ш́рӣ Прабхупа̄да-падма Ставаках̣», 8).

[4] «Если вы действительно привержены логике, то сделайте предметом ее рассмотрения милость Шри Чайтаньи Махапрабху. Тогда вы поймете, насколько она поразительна» («Ш́рӣ Чаитанйа-чаритāмр̣та», Āди-лӣлā, 8.15).

[5] «Мое имя станут славить во всем мире, в каждом городе и деревне» («Ш́рӣ Чайтанйа Бхāгавата», Антйа-кхан̣д̣а, 4.126).

[6] «Если случается так, что ученик падает и покидает учителя, велик тот учитель, который, схватив его за волосы, возвращает обратно» («Ш́рӣ Чаитанйа-чаритāмр̣та», Антйа-лӣлā, 4.47).

[7] «Слава! Слава Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру, который в линии Шрилы Бхактивинода Тхакура олицетворяет чистую милость Шри Гауранги! Ты заново открыл преданное служение Господу Гауранге, — и это величайшее благо для всего мироздания. Твои философские заключения, исполненные безраздельной преданности Господу, сияют абсолютным знанием» (Ш́рӣла Бхакти Ракш̣ак Ш́рӣдхар Дев-Госва̄мӣ Маха̄ра̄дж, «Ш́рӣ Са̄расват-а̄рати», 1,2).

[8] «Порочный ум бросил меня в этот мир, о Господь, но один из Твоих чистых возвышенных преданных пришел, чтобы освободить меня. Увидев меня, столь падшего и презренного, он сжалился надо мной и сказал: „Смиренная душа, выслушай благую весть и тогда твое сердце возрадуется! Чтобы спасти тебя, Шри Кришна Чайтанья явился на земле Навадвипы. Он уже помог многим несчастным душам, таким как ты, благополучно пересечь пучину материального существования“» (Ш́рӣла Бхактивинод Т̣ха̄кур, «Даинйа̄тмика̄», 1–3).

[9] «В благоговении я склоняюсь к святым стопам великих вайшнавов, которые, подобно деревьям желаний, могут удовлетворить все желания преданных Господа. Их можно сравнить с безбрежным океаном беспричинной милости, поскольку они спасают от страданий мирского существования падшие души. Я выражаю им свое глубокое почтение».

[10] “I offer my obeisance unto the deliverer of the distressed, Śrī Guru, by whose mercy a mute can speak and a cripple can cross over a mountain.” (Bhavartha Dipika).

[11] “I have heard from the great saints and Gurus mouths that upon hearing the qualities of the Vaiṣṇava saints, the conditioned souls attain liberation. And beyond this, devotion to Kṛṣṇa develops, makes the soul’s birth perfect and the soul crosses this material ocean happily with ease.” (Gopāl Govinda Mahanta, Āchāryya vandana, 18).

[12] “He is the embodiment of Hari-kirtan. He mercifully relieves Mother Earth of the burden upon her. He is an associate of Śrī Gaura, and more kind and affectionate than a father. Eternally I offer my obeisance to my master’s feet.” (Śrīla Bhakti Rakṣak Śrīdhar Dev-Goswāmī Mahārāj, Śrī Śrī Prabhupāda-padma Stavakaḥ, 8).

[13] “If you are indeed interested in logic and argument, kindly apply it to the mercy of Śrī Chaitanya Mahāprabhu. If you do so, you will find it to be strikingly wonderful.” (Śrī Chaitanya-charitāmṛta, Ādi-līlā, 8.15).

[14] “My Name will spread to every village and town on this earth.” (Śrī Chaitanya-bhāgavata, Antya-khaṇḍa, 4.126).

[15] “If by chance a servant falls down and goes somewhere else, glorious is that master who captures him and brings him back by the hair.” (Śrī Chaitanya-charitāmṛta, Antya-līlā, 4.47).

[16] “All Glory, all Glory to Śrī Gaura-Saraswati, of the line of Bhakti Vinod—pure incarnate Mercy. You revealed Śrī Gaura’s service—the world’s greatest fortune, brilliant as the perfect teaching, perfect truth—devotion.” (Śrīla Bhakti Rakṣak Śrīdhar Dev-Goswāmī Mahārāj, Śrī Sāraswat-ārati, 1,2).

[17] “O Lord, You have sent a great soul, Your associate (to rescue me). Seeing me so fallen and being merciful, he came to me and said, ‘O humble soul, listen to this wonderful message and your heart will rejoice. Śrī Kṛṣṇa Chaitanya has appeared in Nabadwip to deliver You...’” (Śrīla Bhaktivinoda Ṭhākur, Dainyātmikā, 1–3).

[18] “Again and again I offer my obeisance unto the Supreme Lord’s devotees, who are saviours of the fallen, oceans of mercy, and wish-fulfilling trees.”

 

← День явления Сарасвати Тхакура | Бхакти Судхир Госвами. 16 февраля 2017 года. Гупта Говардхан ·• Архив новостей •· «Фестиваль дня явления Сарасвати Тхакура и установки Божества Шри Гупта Говардхана на Шри Говинда-кунде». 21 февраля 2003 года. Шри Навадвип Дхама, Индия →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования