«Шрила Парват Махарадж в своей обители» (на русском и английском языках). Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж вспоминает величие своего почитаемого духовного брата вскоре после ухода последнего. 11 марта 1957 года

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Шрила Парват Махарадж в своей обители

http://www.gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/shrila-parvat-makharadzh-v-svoey-obiteli.html

 

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж
вспоминает величие своего почитаемого духовного брата
вскоре после ухода последнего.

Перевод бенгальской статьи,
опубликованной в журнале «Шри Гаудия Даршан»,
в томе втором, выпуске восьмом, 11 марта 1957 года.

 

Шрила Бхакти Сваруп Парват Махарадж, один из странствующих ачарьев, посвятивший свою жизнь осуществлению заветных желаний высочайшего объекта поклонения, джагад-гуру Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Прабхупады, покинул арену своего самого дорогого жертвоприношения — жертвоприношения санкиртаны, предписанной Шри Гаурангой, — и отправился в свою обитель. Когда весть об открытии его игры ухода была молниеносно возвещена повсюду, гаудия-вайшнава-сампрадая, посвященная в чистую санкиртану и преданная ей, отныне лишенная общества своего неизменного доброжелателя и истинного друга, погрузилась в океан глубокой разлуки.

Умиротворенная божественная форма Пуджьяпада Парвата Махараджа, его непреклонный энтузиазм в отношении проповеди истины, лучезарный идеал посвящения всего своего существа духовной жизни и искреннее, сердечное поведение — все эти черты вновь и вновь оживают в нашей памяти и причиняют нам нестерпимую боль [вспоминая его качества в разлуке с ним, мы поражены скорбью]. Всякий раз, когда гаудия-вайшнавы видели не иссякающий энтузиазм Шрипада Парвата Махараджа и его неустанные усилия проповедовать революционное послание учителя всех душ, Шри Гаурасундара, они приходили в изумление.

Парват Махарадж явился меньше чем за две мили к югу от самой южной точки места явления Шримана Махапрабху — Аватара и Спасителя в Кали-югу — на берегу реки Сарасвати в западной части Сурабхи-кунджи в Годрумадвипе, которая тождественна Нандаграму. В дни отрочества Парват Махарадж имел возможность общаться со Шрилой Саччиданандой Бхактивинодом Тхакуром — вечным спутником Шри Гауранги Махапрабху, утвердившим практику чистой преданности в современную эпоху, — и Шрилой Гауракишором Дасом Бабаджи, драгоценным венцом отшельников (авадхутов).

Когда эти великие души совместно ежедневно наслаждались расой «Шримад-Бхагаватам», Парват Махарадж услышал о принципах нематериальной преданности (апракрита бхакти-сиддханте), поток повествований о которых изливался из их святых уст, и осознал, что единственный долг в человеческой жизни, состоящий в том, чтобы обрести пристанище лотосоподобных стоп Господа, — истинное благо. Он решил, что будет благоприятно покинуть дом, полный личностей, чьи сердца постоянно обеспокоены, которые уповают исключительно на то, что временно и преходяще, — дом, напоминающий неблагоприятный темный колодец, и на заре своей юности он разорвал тугие узы привязанности к жене и детям и вручил себя стопам джагад-гуру Шримада Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Прабхупады.

Когда он вел жизнь домохозяина, он был известен как Харипад Дас. Будучи посвящен в соответствии с системой панчаратрика, Шри Харипад Дас был вначале известен как Шри Харипад Бхатта Дешик, а после того, как принял триданда-санньясу от Шри Гурудева, он получил имя Шримад Бхакти Сваруп Парват Махарадж. Он странствовал по всей священной земле Бхараты — от океанов до Гималаев, — посвящая себя делу проповеди послания бхагавата-дхармы, которой учил Шри Гаурасундар. Многие очень удачливые души слышали прославление Господа (хари-киртан) из его святых уст и обрели вечную благую удачу. Как некто, подобный мне, когда-либо сумеет прославить бесчисленные качества Шрипада Парвата Махараджа?

йасйа̄сти бхактир бхагаватй акин̃чана̄
сарваир гун̣аис татра сама̄сате сура̄х̣
хара̄в абхактасйа куто махад-гун̣а̄
маноратхена̄сати дха̄вато бахих̣

«Все боги, со всеми их благими качествами, обитают в телах людей, достигших самозабвенной преданности. Непреданные, восседая на колеснице ума, постоянно блуждают в поисках иллюзорных целей. Где же благие качества подобных личностей? [Их нет.]»1.

Все брахмачари, участвовавшие в проповеднической работе под руководством Парвата Махараджа, не в силах были выносить тяжкий труд и аскезы, которые он совершал. Полный энтузиазма, он предпринимал пешие путешествия во все труднодоступные места, которые неохотно посещали другие санньяси-проповедники, и там прославлял Господа, ходя от двери к двери, обращаясь к душам и ликуя. Он не раз рисковал жизнью в горных районах Одишы (Ориссы) — кишащих тиграми, медведями и другими дикими зверьми, — стремясь посвящать больше времени проповеди в тех краях. Ценой настойчивых усилий и усердного труда, он приобрел землю и получил поддержку в городе Удале, возвел большое здание в очень красивой местности и открыл там Шри Варшабханави Дайита Гаудия Матх. В этом Матхе многие удачливые души обрели редкий шанс слышать прославление Господа (хари-киртан) и лицезреть Божества: Шри Шри Гаура-Гададхара и Шри Шри Лалита-Гандхарвика-Гиридхари.

22 магха [5 февраля 1957 года], в день явления Шри Вишнуприи Деви, Парват Махарадж прекратил свои игры [в этом мире], и 1 пхалгуна [12 февраля 1957 года], благодаря стараниям грихастх, ванапрастх, брахмачари и санньяси, которых он одаривал своими благословениями, а также благодаря стараниям его духовных братьев, был проведен грандиозный фестиваль разлуки (вираха маха-махотсав), и в месте его самадхи в гуще чистой санкиртаны тысячи людей получили прасадам.

Перед лицом сотен и сотен проблем, препятствий, оскорблений и укоров, Шрипад Парват Махарадж никогда не испытывал ни малейших колебаний, выполняя свою клятву осуществлять заветные желания Шри Хари, Гуру и вайшнавов посредством жертвоприношения киртана, основанного Шри Гаурой. Более того, он демонстрировал безграничный энтузиазм и установил идеальный прецедент. Дамы и господа, принявшие участие в грандиозном фестивале [в честь его ухода], обсуждали то, каким образом они могут исполнить желания его сердца, остающиеся не исполненными.

Последние шесть лет Шрипад Парват Махарадж демонстрировал миру удивительные игры: хотя и прикованный к постели и онемевший из-за ревматизма, он искренне служил Господу. Как высочайший объект поклонения, Шримад Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Прабхупада, игнорировал так называемых вайшнавов с их псевдо-преданностью, так и Парват Махарадж, следуя его примеру, держался в стороне от обманщиков, носящих вайшнавские одеяния, когда был не способен, так или иначе, исправить их.

Обладая глубокими познаниями в теологии (сиддханте), он не мог стать жертвой обмана и притворства псевдо-преданных; он предпочитал общаться лишь с чистыми вайшнавами и выказывал величайший энтузиазм, открывая публике глаза на мошенничество непреданных. В его жизни мы видим идеал того, как следует использовать свои силы, богатство, разум и слова в деле обуздания злодеев и распространения божественной любви. Нет сомнений в том, что личности, вдохновленные его образцовой жизнью преданного и использующие свои тела, слова и богатство в деле осуществления заветных желаний Шри Гуру и вайшнавов, сумеют обрести высочайшую удачу души.

 

 

 

Śrīla Bhakti Rakṣak Śrīdhar Dev-Goswāmī Mahārāj

Srila Parvat Maharaj in His Abode

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/srila-parvat-maharaj-in-his-abode/

 

Śrīla Bhakti Rakṣak Śrīdhar Dev-Goswāmī Mahārāj
recounts the glories of his worshippable godbrother just after his departure.

Translated from the Bengali editorial published
in Śrī Gauḍīya Darśan, Volume 2, Issue 8, 11 March 1957.

 

Śrīla Bhakti Svarūp Parvat Mahārāj, one of the itinerant Āchāryas dedicated to fulfilling the heartfelt desires of the supremely worshippable Jagad-guru Śrīla Bhakti Siddhānta Saraswatī Goswāmī Prabhupād, has left the grounds of the sacrifice most dear to him—the saṅkīrtan prescribed by Śrī Gaurāṅga—and gone on to his abode. When news of the discovery of his Pastime of disappearance was announced everywhere as fast as lightning, the Gauḍīya Vaiṣṇava sampradāya initiated and dedicated to pure saṅkīrtan, now deprived of the association of its ever well-wisher and genuine friend, became immersed into an ocean of deep separation. Pūjyapād Parvat Mahārāj’s tranquil divine form, indomitable enthusiasm for preaching the real truth, shining ideal of dedicating the entire self to spiritual life, and sincere affectionate behaviour are constantly arising in the caves of our hearts and in every way causing us pain [remembering his qualities in separation, we are struck with sorrow]. Whenever Gauḍīya Vaiṣṇavas saw Śrīpād Parvat Mahārāj’s ever-new enthusiasm and tireless endeavours to preach the revolutionary message of the teacher of all souls Śrī Gaurasundar, they would become astonished.

Less than two miles south of the southern edge of the place of the appearance of Śrīman Mahāprabhu—the Avatār and Saviour in Kali-yuga, on the bank of the River Saraswatī in the western portion of Surabhi Kuñj within Godrumadwīp, which is nondifferent from Nanda Grām, Parvat Mahārāj appeared. In his adolescence, Parvat Mahārāj had the opportunity to associate with Śrīla Sachchidānanda Bhakti Vinod Ṭhākur—the eternal associate of Śrī Gaurāṅga Mahāprabhu who established the practice of pure devotion in the modern era—and Śrīla Gaura Kiśor Dās Bābājī, the crown-jewel of renunciants (avadhūts).

When these great souls relished the rasa of Śrīmad Bhāgavatam together daily, Parvat Mahārāj heard the principles of supramundane devotion (aprākṛta bhakti-sidhhānta) streaming from their holy mouths and realised that the one and only duty in human life—taking shelter at the lotus feet of the Lord—is true goodness. He decided that it was best to renounce a house full of persons with constantly anxious hearts who depend only upon that which is impermanent—a house which resembles an inauspicious dark well, and at the very beginning of his youth, he cut away the difficult-to-escape ropes of affection for one’s wife and children and surrendered himself at the feet of Jagad-guru Śrīmad Bhakti Siddhānta Goswāmī Prabhupād.

In his householder life, he was known by the name Haripada Dās. Upon being initiated according to the pāñcharātrik system, Śrī Haripada Dās was first known as Śrī Haripada Bhaṭṭa Deśik, and after accepting tridaṇḍa-sannyās from Śrī Gurudev, he received the name Śrīmad Bhakti Svarūp Parvat Mahārāj. He toured everywhere throughout the holy land of Bhārat—from the oceans to the Himalayas—and devoted himself to preaching the message of Bhāgavat-dharma as preached by Śrī Gaurasundar. Many very fortunate souls heard glorification of the Lord (Hari-kīrtan) from his holy mouth and attained eternal good fortune. How can someone like me ever be capable of glorifying Śrīpād Parvat Mahārāj’s innumerable qualities?

yasyāsti bhaktir bhagavaty akiñchanā
sarvair guṇais tatra samāsate surāḥ
harāv abhaktasya kuto mahad-guṇā
manorathenāsati dhāvato bahiḥ

“All the gods, with all good qualities, reside in the bodies of those who have attained selfless devotion. Non-devotees, riding the chariot of the mind, always wander in search of illusory ends; where are the good qualities of such persons? [They have none.].”2

All the brahmachārīs that would engage in preaching work under Parvat Mahārāj’s guidance were unable to tolerate the hard work and austerity that he did. He would cheerfully travel by foot to all the difficult-to-reach areas that other sannyāsī preachers would be unhappy to travel to, and there he would glorify the Lord from the door of one soul to another and rejoice. It was seen that he repeatedly risked his life in mountainous regions of Odisha—filled with tigers, bears and other wild beasts—to spend more time engaged in preaching work there. Through his extremely hard work, he obtained land and support in the city of Udala, constructed a large building in the midst of beautiful surroundings, and established Śrī Vārṣabhānavī Dayita Gauḍīya Maṭh. There, many fortunate souls got the extraordinary opportunity to hear glorification of the Lord (Hari-kīrtan) and see the Deities: Śrī Śrī Gaura Gadādhar and Śrī Śrī Lalita-Gāndharvikā Giridhārī.

On 22 Māgh [5 February 1957], the appearance day of Śrī Viṣṇu Priyā Devī, Parvat Mahārāj withdrew his Pastimes [from this world], and on 1 Phālgun [12 February 1957], through the endeavours of the gṛhasthas, vānaprasthas, brahmachārīs, and sannyāsīs he blessed, as well as his godbrothers, there was a grand festival of separation (Viraha Mahāmahotsav) and distribution of prasādam to thousands of people at the site of his samādhi in the midst of pure saṅkīrtan.

In the face of hundreds and hundreds of troubles, obstacles, insults, and abuses, Śrīpād Parvat Mahārāj never wavered even an iota in the fulfilment of his vow to fulfil the heartfelt desires of Śrī Hari, Guru, and Vaiṣṇava through the sacrifice of kīrtan established by Śrī Gaura; moreover, he showed unlimited enthusiasm and established an ideal precedent. The gentlemen and ladies in attendance at the grand festival [honouring his disappearance] discussed how they could fulfil the desires of his heart that remain unfulfilled.

For the last six years, Śrīpād Parvat Mahārāj has shown the world extraordinary Pastimes: though in a bed-ridden condition and silenced by rheumatism, he has earnestly engaged himself in the Lord’s service. As supremely worshippable Śrīmad Bhakti Siddhānta Saraswatī Goswāmī Prabhupād ignored so-called Vaiṣṇavas who engaged in pseudo-devotion, so Parvat Mahārāj, following him, resided far away from the association of deceitful persons wearing the garb of Vaiṣṇavas when he was unable, in various ways, to correct them. Because he was deeply learned in theology (siddhānta), the deceit and cunning of pseudo-devotees could never captivate him; he chose to associate only with pure Vaiṣṇavas and showed great enthusiasm to preach to the public about the deceitfulness of non-devotees. In his life, we see the ideal of engaging all of one’s energy, wealth, intelligence, and words in subduing the wicked and spreading divine love. There is no doubt that those who are inspired by his exemplary life of devotion and engage their body, words, and wealth in fulfilling the heartfelt desires of Śrī Guru and the Vaiṣṇavas will be able to attain the highest fortune of the soul.

 


1 Шримад-Бхагаватам, 5.18.12.

2 Srimad Bhagavatam, 5.18.12.

← «Святой день. Богатство сердец преданных» (с переводом). Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж. 1 февраля 2017 года. Гупта Говардхан ·• Архив новостей •· Шрила Авадхут Махарадж. 31 января 2017 года. Гупта Говардхан →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования