«Ответ на вопросы о санньяса-лиле Шримана Махапрабху». Шрипад Б. П. Тиртха Махарадж | “In Answer to Questions Regarding Sriman Mahaprabhu’s Sannyasa-Lila.” Sripad B. P. Tirtha Maharaj


Russian

Шрипад Бхакти Прапанна Тиртха Махарадж

Ответ на вопросы
о санньяса-лиле Шримана Махапрабху

 

Некоторые последователи Шри Чайтанья Сарасват Матха задали вопросы о датах санньяса-лилы Шримана Махапрабху и последующего эпизода, когда Махапрабху прервал пост в доме Адвайты Ачарьи, и Шрипад Бхакти Прапанна Тиртха Махарадж обратился к первоисточникам в поисках ответа.

 

Заключение таково, что не существует письменных источников, содержащих «истинную» дату санньясы. Но мы следуем традиции, установленной Шрилой Гуру Махараджем, и на протяжении трех дней совершаем аскезы. Ни в нашей панджике (вайшнавском календаре), ни где-либо еще нет упоминаний этой даты; соответственно, мы не проводим фестиваль, приуроченный непосредственно к тому дню, когда Махапрабху прервал пост в доме Адвайты Ачарьи.

В священных писаниях присутствуют вариации в описании тех событий (в «Шри Чайтанья Бхагавате» и «Шри Чайтанья-чаритамрите»). Однако в целом наше понимание таково, что Нимай покинул дом в период брахма-мухурты в день Санкранти[1]. Весь день Он шел и в конце концов достиг Катвы. Он провел там ночь, воспевая Святое Имя и танцуя в обществе преданных. В «Шри Чайтанья-чаритамрите» не упомянута дата, но на следующий день начался месяц Магх, поэтому считается, что Нимай принял санньясу в этот день. По этой причине Шрила Гуру Махарадж полагал, что Махапрабху не принимал прасадам в течение следующих трех дней.

Шрила Говинда Махарадж заметил, что в свое время Шрила Гуру Махарадж установил традицию, отражающую чувство печали, которую испытывали преданные Навадвипа в разлуке с Махапрабху: в рамках этой традиции, в течение трех дней преданные Матха отказываются от завтрака, а их обед и ужин состоит лишь из одного блюда. Он [Шрила Шридхар Махарадж] не ввел в обиход традицию проведения фестиваля в честь того дня, в который Махапрабху прервал пост в доме Адвайты Ачарьи.

В «Шри Чайтанья-чаритамрите» говорится, что по прошествии трех дней [после принятия Им санньясы] Махапрабху пришел в Шантипур, и Шачи Мата приготовила пищу. В «Шри Чайтанья Бхагавате» говорится, что Он провел ночь в Катве, а затем отправился в путь. Таким образом, не ясно, как определять точную дату принятия Им санньясы. Кроме того, в «Чайтанья Бхагавате» фигурирует такое выражение, как «двадаш упавас», подразумевающее, что спустя двенадцать дней Господь принял прасадам — опять же, без указания конкретных дат. Этот пост Господа, длившийся двенадцать дней, Шрила Сарасвати Тхакур упоминает в своем комментарии.

 

Мы благодарим Шрипада Тиртху Махараджа за помощь в поиске ответа на этот вопрос, а также выражаем признательность Шрипаду Бхакти Судхиру Госвами Махараджу, который проверил этот ответ.

Переводчик: Муралишвар Дас

 


English

Sripad Bhakti Prapanna Tirtha Maharaj

In Answer to Questions Regarding
Sriman Mahaprabhu’s Sannyasa-Lila

 

Having received several enquiries regarding the dates of Sriman Mahaprabhu’s sannyasa-lila and His subsequent breaking fast at the house of Advaita Acharyya, Sripad Bhakti Prapanna Tirtha Maharaj researched the answer.

 

The conclusion is that the *actual* date of sannyasa is not recorded. But we are following Srila Guru Maharaj’s way to maintain strict austerity for three days. It is not in our panjika (Vaishnava Calendar) or anywhere that we make a festival corresponding with the day Mahaprabhu broke His fast at the house of Advaita Acharyya.

There is some difference in the Scriptures between the descriptions in the Sri Chaitanya Bhagavat and Sri Chaitanya-charitamrita. However it is understood that Nimai left on the day of Sankranti during the brahma-muhurta. He walked throughout the day and reached Katwa. He spent that night chanting and dancing with devotees. No date is mentioned in Sri Chaitanya-charitamrita, but on the following day the month of Magh starts, so it is considered Nimai took sannyasa that day. After that Srila Guru Maharaj considered Mahaprabhu didn’t take any Prasadam for another three days.

Srila Govinda Maharaj pointed out that in Srila Guru Maharaj’s time, Srila Guru Maharaj reflected the sadness in separation of the devotees of Nabadwip for three days with no breakfast and only one preparation at noon and evening. He did not make a particular festival for the day Mahaprabhu broke fast at Advaita Acharyya’s house.

In Sri Chaitanya-charitamrita is mentioned that after three days He came to Shanitpur and Sachi Mata cooked. In the Sri Chaitanya Bhagavat it says He stayed the night in Katwa then He left. So it is not clear which calculation is to be used. Also, in Sri Chaitanya Bhagavat, ‘dvadas upavas’ is mentioned, that after twelve days the Lord took Prasadam—again without a date. In his commentary Srila Saraswati Thakur mentions this fast of 12 days by the Lord.

 

We express our appreciation to Sripad Tirtha Maharaj for his assistance with the answer to this enquiry, as well as to Sripad Bhakti Sudhir Goswami Maharaj who checked this response.

 


[1] Строго говоря, речь идет о Макара-санкранти. Санкранти — санскритское слово, которым в индийской астрологии обозначают переход Солнца из одного знака зодиака в другой. Однако Макара-санкранти, или переход Солнца в знак Макара (название знака Козерога на санскрите), считается особо благоприятным и священным. Индийская астрология использует сидерический (звездный), то есть неподвижный Зодиак, принимая за начало отсчета определенную звезду эклиптики. Тогда как западная астрология использует тропический, то есть подвижный Зодиак, принимая за начало отсчета точку весеннего равноденствия. Это отличие дает значительную разницу приблизительно в 23 градуса. Поэтому, хотя западная астрология считает, что Солнце входит в знак Козерога 22 декабря, согласно индийской астрологии это происходит на 21 день позднее, 14 января.

 



←  «Трагедия разлуки». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 11 января 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· «Мы будем там, где доступно служение, и оно будет нашей движущей силой». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 13 января 2007 года. Навадвипа Дхама, Индия  →
Russian

Шрипад Бхакти Прапанна Тиртха Махарадж

Ответ на вопросы
о санньяса-лиле Шримана Махапрабху

 

Некоторые последователи Шри Чайтанья Сарасват Матха задали вопросы о датах санньяса-лилы Шримана Махапрабху и последующего эпизода, когда Махапрабху прервал пост в доме Адвайты Ачарьи, и Шрипад Бхакти Прапанна Тиртха Махарадж обратился к первоисточникам в поисках ответа.

 

Заключение таково, что не существует письменных источников, содержащих «истинную» дату санньясы. Но мы следуем традиции, установленной Шрилой Гуру Махараджем, и на протяжении трех дней совершаем аскезы. Ни в нашей панджике (вайшнавском календаре), ни где-либо еще нет упоминаний этой даты; соответственно, мы не проводим фестиваль, приуроченный непосредственно к тому дню, когда Махапрабху прервал пост в доме Адвайты Ачарьи.

В священных писаниях присутствуют вариации в описании тех событий (в «Шри Чайтанья Бхагавате» и «Шри Чайтанья-чаритамрите»). Однако в целом наше понимание таково, что Нимай покинул дом в период брахма-мухурты в день Санкранти[1]. Весь день Он шел и в конце концов достиг Катвы. Он провел там ночь, воспевая Святое Имя и танцуя в обществе преданных. В «Шри Чайтанья-чаритамрите» не упомянута дата, но на следующий день начался месяц Магх, поэтому считается, что Нимай принял санньясу в этот день. По этой причине Шрила Гуру Махарадж полагал, что Махапрабху не принимал прасадам в течение следующих трех дней.

Шрила Говинда Махарадж заметил, что в свое время Шрила Гуру Махарадж установил традицию, отражающую чувство печали, которую испытывали преданные Навадвипа в разлуке с Махапрабху: в рамках этой традиции, в течение трех дней преданные Матха отказываются от завтрака, а их обед и ужин состоит лишь из одного блюда. Он [Шрила Шридхар Махарадж] не ввел в обиход традицию проведения фестиваля в честь того дня, в который Махапрабху прервал пост в доме Адвайты Ачарьи.

В «Шри Чайтанья-чаритамрите» говорится, что по прошествии трех дней [после принятия Им санньясы] Махапрабху пришел в Шантипур, и Шачи Мата приготовила пищу. В «Шри Чайтанья Бхагавате» говорится, что Он провел ночь в Катве, а затем отправился в путь. Таким образом, не ясно, как определять точную дату принятия Им санньясы. Кроме того, в «Чайтанья Бхагавате» фигурирует такое выражение, как «двадаш упавас», подразумевающее, что спустя двенадцать дней Господь принял прасадам — опять же, без указания конкретных дат. Этот пост Господа, длившийся двенадцать дней, Шрила Сарасвати Тхакур упоминает в своем комментарии.

 

Мы благодарим Шрипада Тиртху Махараджа за помощь в поиске ответа на этот вопрос, а также выражаем признательность Шрипаду Бхакти Судхиру Госвами Махараджу, который проверил этот ответ.

Переводчик: Муралишвар Дас

 


English

Sripad Bhakti Prapanna Tirtha Maharaj

In Answer to Questions Regarding
Sriman Mahaprabhu’s Sannyasa-Lila

 

Having received several enquiries regarding the dates of Sriman Mahaprabhu’s sannyasa-lila and His subsequent breaking fast at the house of Advaita Acharyya, Sripad Bhakti Prapanna Tirtha Maharaj researched the answer.

 

The conclusion is that the *actual* date of sannyasa is not recorded. But we are following Srila Guru Maharaj’s way to maintain strict austerity for three days. It is not in our panjika (Vaishnava Calendar) or anywhere that we make a festival corresponding with the day Mahaprabhu broke His fast at the house of Advaita Acharyya.

There is some difference in the Scriptures between the descriptions in the Sri Chaitanya Bhagavat and Sri Chaitanya-charitamrita. However it is understood that Nimai left on the day of Sankranti during the brahma-muhurta. He walked throughout the day and reached Katwa. He spent that night chanting and dancing with devotees. No date is mentioned in Sri Chaitanya-charitamrita, but on the following day the month of Magh starts, so it is considered Nimai took sannyasa that day. After that Srila Guru Maharaj considered Mahaprabhu didn’t take any Prasadam for another three days.

Srila Govinda Maharaj pointed out that in Srila Guru Maharaj’s time, Srila Guru Maharaj reflected the sadness in separation of the devotees of Nabadwip for three days with no breakfast and only one preparation at noon and evening. He did not make a particular festival for the day Mahaprabhu broke fast at Advaita Acharyya’s house.

In Sri Chaitanya-charitamrita is mentioned that after three days He came to Shanitpur and Sachi Mata cooked. In the Sri Chaitanya Bhagavat it says He stayed the night in Katwa then He left. So it is not clear which calculation is to be used. Also, in Sri Chaitanya Bhagavat, ‘dvadas upavas’ is mentioned, that after twelve days the Lord took Prasadam—again without a date. In his commentary Srila Saraswati Thakur mentions this fast of 12 days by the Lord.

 

We express our appreciation to Sripad Tirtha Maharaj for his assistance with the answer to this enquiry, as well as to Sripad Bhakti Sudhir Goswami Maharaj who checked this response.

 


[1] Строго говоря, речь идет о Макара-санкранти. Санкранти — санскритское слово, которым в индийской астрологии обозначают переход Солнца из одного знака зодиака в другой. Однако Макара-санкранти, или переход Солнца в знак Макара (название знака Козерога на санскрите), считается особо благоприятным и священным. Индийская астрология использует сидерический (звездный), то есть неподвижный Зодиак, принимая за начало отсчета определенную звезду эклиптики. Тогда как западная астрология использует тропический, то есть подвижный Зодиак, принимая за начало отсчета точку весеннего равноденствия. Это отличие дает значительную разницу приблизительно в 23 градуса. Поэтому, хотя западная астрология считает, что Солнце входит в знак Козерога 22 декабря, согласно индийской астрологии это происходит на 21 день позднее, 14 января.

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования