«Как найти своего Гуру» (на русском и английском языках). Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 2 января 1982 года. Навадвип Дхам, Индия

Ом̇ Виш̣н̣упа̄д
Ш́рӣла Бхакти Ракш̣ак Ш́рӣдхар Дев-Госва̄мӣ Маха̄ра̄дж

Как найти своего Гуру

(Оригинал: http://www.gaudiyadarshan.com/posts/how-to-find-your-guru/)

Шри Навадвип Дхам,
2 января 1982 года

 

Вопрос: Махарадж, будучи начинающим преданным, я размышлял о том, какие вопросы должен разрешить в своем уме или сердце тот, кто ищет своего Гуру.

Шрила Шридхар Махарадж: Сначала шравана-даша: первым делом человек посещает лекции, слушает советы и наставления множества различных духовных наставников, Гуру. В результате этого он может прийти к некоторому заключению, созревшему благодаря его внутреннему духовному осознанию: «От кого я слышу такие наставления, кто производит на меня такое впечатление, которые в высочайшей степени отвечают чаяниям моего сердца?» Это и будет вашим выбором. «Из какого источника ко мне доносятся эти благотворные волны, столь глубокие, всеобъемлющие и сладостные?»

В целом мы можем найти в шастрах, составленных махаджанами, описания того, какими должны быть качества Гуру и ученика. В подобающем умонастроении, руководствуясь указаниями шастр, вы отыщете такого Гуру, чья репутация не вызывает сомнений.

Полагаясь на шастры, содержащие в себе мнения неоспоримых духовных авторитетов, вы обдумываете, взвешиваете и затем встречаете тех личностей, которые ведут естественную духовную жизнь. Вы встречаете их одного за другим, всех возможных духовных наставников, а затем приходите к заключению, кто из них находит ваше внутреннее одобрение, кого вы готовы принять своим вечным поводырем, кто затрагивает глубочайшие чувства вашего сердца и удовлетворяет самым серьезным его критериям. Затем вы принимаете своего наставника.

Предположим, вы намерены посетить Африку. У вас есть выбор гида, и вы знакомитесь с каждым из них, после чего выбираете того, кто из них, по вашему мнению, будет самым надежным проводником, чтобы провести вас к заветному месту.

Я даю вам некоторые необходимые советы, опираясь на свой личный опыт, но в конечном счете выбор вашего наставника за вами. Опираясь на помощь шастр и садху, лично контактируя, вы выбираете того, чье общество затрагивает вас наиболее глубоко. Вы делаете окончательный выбор. Этот выбор должен исходить от вас, в описанной манере, и тогда он будет надежным.

Вопрос: Махарадж, возможно ли так, что поиск Гуру длится очень долго?

Шрила Шридхар Махарадж: Покуда вы не уверены, не испытываете полного удовлетворения, вам не следует предаваться где бы то ни было. Вам не следует торопиться. Вместе с тем вы должны быть серьезны и не упускать возможности, поскольку человеческая жизнь — незаурядное явление, она очень уязвима и ее можно лишиться в любой момент.

Нужно быть искренним и в то же время не упускать возможности в достижении цели. Вы должны стремиться к личному контакту с каждым из наставников или же стараться соприкоснуться с их произведениями, книгами. В любом случае необходимо тщательно оценить вкус наставлений каждого из учителей, а затем выбрать того, кто в наибольшей мере отвечает вам, того, кто заслужил ваше наибольшее доверие, с подобным чувством: «Да, я должен отдать себя здесь, какой бы ни была моя дальнейшая судьба».

С этим намерением вы должны предаться, броситься к стопам такой великой души, махаджана. Но прежде чем сделать этот шаг, перед полным вручением себя, следует постараться убедиться сполна в своем выборе. Наибольшая беда — это оставить своего Гуру. Если человек вынужден расстаться со своим Гуру, это великое несчастье в жизни. Поэтому что есть силы мы должны избегать встречи с подобной катастрофой. Мы всегда молим Господа, высшее начало: «Пожалуйста, помоги мне избрать моего наставника, пожалуйста, пошли мне моего учителя». Такой должна быть ваша молитва к Всеведущему и Всемогущему: «Пожалуйста, ниспошли мне моего проводника, укажи на него».

Конечно, для ученика не представляется возможным осознать Гуру, но с подобным молитвенным настроением вы рассматриваете наибольшее число кандидатур. Мы поступали также; я странствовал здесь и там в попытках исследовать как можно больше в рамках своих возможностей, но был неудовлетворен. В конечном счете мое сердце нашло полнейшее удовлетворение, и там я отдал себя. На протяжении более чем пяти или шести лет я метался повсюду в поисках своего Гуру. И в итоге, по прошествии шести лет таких поисков, я принял прибежище.

В большей или меньшей степени вы привлечены Свами Махараджем, поэтому ваши поиски в основном сосредоточатся на ачарьях, назначенных им. Но я не утверждаю, что ваш выбор остановится именно там. Если нечто придет к вам из-за пределов этого круга, вы также можете осуществить свой поиск вовне. Соприкасаясь с ними через их наставления, советы, их речи или же какие-то их книги, вы будете совершать выбор в поиске путеводной нити вашего будущего союза: идентичный вкус, такая же связь, одинаковые устремления, те же ноты, которые звучат в унисон с нотами вашего сердца.

Как можно скорее и вместе с тем деликатно и внимательно, без опрометчивости и притворства. Искренний, рассудительный и серьезный поиск — этим нужно занять себя. Здесь, как в индийском брачном законодательстве: вступить в брак единожды, развод недопустим. Выбор на всю жизнь, разводу места нет.

 

 

Oṁ Viṣṇupа̄d
Śrīla Bhakti Rakṣak Śrīdhar Dev-Goswа̄mī Mahа̄hа̄j

How to Find Your Guru

(From: http://www.gaudiyadarshan.com/posts/how-to-find-your-guru/)

Sri Nabadwip Dham,
2 January 1982

 

Question: Mahārāj, being a neophyte devotee, I was wondering what questions must be answered in one’s mind or heart to know who your Guru is?

Śrīla Śrīdhar Mahārāj: First is śrava-daśā: you are to attend the lectures and hear the advices and instructions of so many probable Gurus, and after that is finished, you can come to a conclusion by the suggestion of your inner spiritual conscience: in whom do you find the instructions and impressions which can satisfy the innermost demand of your heart? Then, you are to select there. You are to decide that such deep, such spacious; such sweet, instructive waves are coming from a particular place and that that will be wholesome for you. In general, you are to seek in the śāstra left by the mahājans what should be the qualification of a Guru and what should be the qualification of a disciple. With the proper mood and guided by the śāstra, you will approach the Guru whose position is unquestionable.

You are to consult the śāstra, which contains the opinions of unquestionable spiritual masters, spiritual persons, to consult yourself, and then to approach the persons from which some average spiritual life may come. You are to approach them personally, one by one, all the possible instructors, and then you are to decide on whom your inner approval and accepting tendency selects to be your eternal guide, who can appeal most to the deepest sentiments of your heart and satisfy the deepest earnestness of your heart. Then, you are to accept your guide.

Suppose you want to visit a place such as Africa. There are so many guides, and you are to make acquaintance with them and then decide who will be the most safe guide to take you and show you that place.

I am suggesting some necessary advice for you from my own experience, but ultimately you will be the judge in the selection of your guide. In consultation with the śāstra and the sādhu, and then with your personal approach, you are to select whose association touches you deepest. You are to decide finally. The selection must come from you and in this way. That will be safe.

Question: Mahārāj, is it possible to spend too much time looking for a Guru?

Śrīla Śrīdhar Mahārāj: As long as you are not satisfied, as you do not feel maximum satisfaction, you should not surrender anywhere and everywhere. You should take some time. At the same time, you must be earnest, and you must try as soon as it is possible because human life is not a permanent thing; it is vulnerable, and at any time we may lose it.

You must be earnest but at the same time you must tackle all possible sources and satisfy yourself. You must come in direct touch with them, personally, or even through their writings. In any way, you are to examine them to have a taste of their instructions, and then you are to select that which suits you best, which you can trust best, and feel, “I must throw myself here, whatever my future fate is.”

With this idea, you are to throw yourself down at the feet of such a great mahājan. But before throwing yourself finally, surrendering yourself finally, you will try your best to be sure. The most undesirable disaster is to leave one’s Guru; it is the greatest curse in one’s life if one has to be separated from his selected Guru, so we shall try our best that we may not have to meet such disaster. Always you will pray to the Lord, to the transcendental, “Please help me to select my guide, please send me my guide.” That will be your prayerful mood to the upper, all-omniscient Almighty: “Please send me my guide, please show me my guide.”

Of course, it is not possible for the disciple to know the Guru, but with this sort of prayerful mood you will examine as much as possible. We also did such; I wandered and wandered here and there and tried to test as much as possible within my jurisdiction, but I was dissatisfied. Then finally, when I was satisfied fully, I threw myself there. For more than five or six years, I ran hither and thither to different directions searching after a Guru. At last after six years, in the seventh year I came to accept my Guru.

More or less, you are all attracted by Swāmī Mahārāj, so your general line will be to try with his appointed Āchāryas. But I don’t say that you will finalize with them there; if anything comes to you from any other quarter beyond that, then you will try that also.

Their instructions, advices, and their discourses or any of their books—by somehow or other coming in connection with them, you are to select where you find the thread of future union: the same taste, same liking, same aspiration, the same chord that can bring harmony with the chord that is within your heart.

As fast as possible it is necessary, but at the same time it must be considerate, not injudicious or insincere. Sincere, judicious searching with earnestness; this is what you are to do. Just as with marriage according to Hindu law: once married, no separation is possible. Selected for life; no divorce system here.

 

← «Революционный метод трансформации души». Шрипад Б. А. Махавир Махарадж. 29 июля 2016 года. Киев, Украина ·• Архив новостей •· «Джагадиш Пандит, ветвь последователей Господа Нитьянанды» (на русском и английском языках). Стих из «Шри Чайтанья-чаритамриты», раскрывающий положение Джагадиша Пандита. Перевод и комментарии Шрилы А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования