«Как обрести своего Гуру». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 2 января 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия | “How to Find Your Guru.” Srila B. R. Sridhar Dev-Goswami Maharaj. 2 January 1982. Navadwip Dham, India


Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж 

Как обрести своего Гуру

(2 января 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия)

http://www.gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/kak-obresti-guru.html

Шрила Гуру Махарадж объясняет,
как должным образом искать Гуру.

 

Вопрос: Махарадж, будучи преданным-неофитом, я хотел бы знать, какие вопросы в уме или сердце человека должны найти ответы с целью понимания того, кто является его Гуру?

Шрила Шридхар Махарадж: Прежде всего шраван-даша: вам следует посещать лекции и слушать советы и наставления многих видных Гуру, благодаря чему вы сумеете прийти к определенному заключению, подсказанному вашей внутренней духовной совестью: от кого вы слышите наставления, соприкасаясь, от кого получаете впечатления, способные утолить глубинные чаяния вашего сердца? Затем вы должны будете сделать выбор. Вы должны будете решить, что столь глубокие, обширные, столь сладостные, несущие назидание волны исходят из определенного источника, и это явление будет для вас благотворным. В целом вы должны узнать из шастры, оставленной махаджанами, какой должна быть квалификация Гуру и какой должна быть квалификация ученика. Обладая должным умонастроением и принимая руководство шастры, вы обратитесь к Гуру, положение которого не вызывает вопросов.

Вы должны обращаться за советом к шастре, содержащей мнения бесспорных духовных наставников, духовных людей, а затем обратиться к людям, которые могут быть источниками некой «стандартной» (соответствующей стандартным критериям) духовной жизни. Вы должны установить личный контакт с ними, а затем решить, к кому ваше внутреннее одобрение и склонность приводят в качестве вашего вечного руководителя, в качестве того, кто отвечает самым глубоким чувствам вашего сердца и удовлетворяет его глубочайшую жажду. Затем происходит принятие вами этого поводыря.

Предположим, вы намереваетесь посетить Африку. Существуют многочисленные проводники, и вы должны составить о них представление, а затем решить, который из них способен осуществить эту задачу самым надежным образом — способен доставить вас туда и показать это место.

Опираясь на личный опыт, я даю вам те или иные советы, но в конечном счете вы будете сами принимать решение в деле выбора [духовного] руководителя. Советуясь с шастрой и садху, а затем лично общаясь, вы должны будете выбрать личность, общество которой затрагивает самые глубокие струны вашего существа. Окончательное решение — за вами. Решение должно быть вашим личным и осуществляться именно так, как было описано. То будет надежный выбор.

Вопрос: Махарадж, возможно ли потратить слишком много времени на поиски Гуру?

Шрила Шридхар Махарадж: До тех пор, пока вы не удовлетворены, не чувствуете максимальное удовлетворение, вы не должны присягать на верность кому угодно и где угодно. Выбор потребует времени. При этом вы должны быть искренни и должны постараться совершить этот выбор как можно скорее, поскольку человеческая жизнь не долговечна; она преходяща, и в любой момент мы можем утратить ее.

Вы должны быть искренни, и в то же время вам следует соприкоснуться со всеми возможными источниками и обрести удовлетворение. Вы должны непосредственно с ними соприкоснуться — лично или хотя бы через написанное ими. Так или иначе, вы должны их изучить, чтобы почувствовать вкус их наставлений, а затем — выбрать то, что подходит вам больше всего, чему вы в состоянии максимально доверять, и в отношении чего вы будете чувствовать: «Я должен вручить себя здесь, что бы ни принес мне подобный выбор».

Питая такое представление, вы должны склониться к стопам такого великого махаджана. Но, прежде чем отдавать себя окончательно, вручать себя безвозвратно, вам следует приложить максимум усилий к тому, чтобы питать абсолютную уверенность. Самое страшное бедствие есть отказ от Гуру; ситуация, в которой человек вынужден отвергать выбранного им Гуру, есть величайшее бедствие в жизни, и нам следует делать все ради того, чтобы избежать подобного бедствия. Вы всегда должны молиться Господу, трансцендентному: «Пожалуйста, помоги мне выбрать поводыря; пожалуйста, пошли мне руководителя». Таким будет ваше молитвенное настроение; дух, в котором вы будете обращаться к высшему началу, к всеведущему Абсолюту: «Пожалуйста, пошли мне руководителя; пожалуйста, пошли мне его».

Конечно, для ученика невозможно знать Гуру в полной мере, но, благодаря подобному молитвенному духу, вы станете максимально возможным образом изучать личности потенциальных наставников. Мы тоже делали подобное; в свое время я ходил от гуру к гуру и пытался познакомиться со всеми доступными мне кандидатами, но не был удовлетворен. Больше пяти или шести лет я искал повсюду Гуру. Наконец, на седьмой год поисков, я принял моего Гуру.

В большей или меньшей степени вы все привлеклись Свами Махараджем; соответственно, в целом ваша стратегия будет состоять в том, чтобы обратить внимание на утвержденных им ачарьев. Но я не говорю, что вам следует остановить выбор на ком-то из них; если вы видите свет, источник которого находится в другом месте, то вам следует постараться изучить и этот источник также.

Их наставления, советы и речи или чтение любых их книг — так или иначе, соприкасаясь с ними, вы должны будете выбрать измерение, в котором обретете нить будущего союза: тот же самый вкус, ту же самую наклонность, то же самое стремление, ту же самую струну, что способны находиться в гармонии со струнами вашего сердца.

Сделать такой выбор как можно скорее необходимо, но в то же самое время он должен быть взвешенным, а не безрассудным или неискренним. Искренний, здравый, честный поиск; вот что вам необходимо. Здесь ситуация аналогична браку в индийском праве: брак не предполагает развода. Выбор делается пожизненно; развод не предусмотрен.




English

Śrīla Bhakti Rakṣak Śrīdhar Dev-Goswāmī Mahārāj 

How to Find Your Guru

(2 January 1982. Navadwip Dham, India)

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/how-to-find-your-guru/

Śrīla Guru Mahārāj explains
how to search in the proper manner.

 

Question: Mahārāj, being a neophyte devotee, I was wondering what questions must be answered in one’s mind or heart to know who your Guru is?

Śrīla Śrīdhar Mahārāj: First is śravaṇ-daśā: you are to attend the lectures and hear the advices and instructions of so many probable Gurus, and after that is finished, you can come to a conclusion by the suggestion of your inner spiritual conscience: in whom do you find the instructions and impressions which can satisfy the innermost demand of your heart? Then, you are to select there. You are to decide that such deep, such spacious, such sweet, instructive waves are coming from a particular place and that that will be wholesome for you. In general, you are to seek in the śāstra left by the mahājans what should be the qualification of a Guru and what should be the qualification of a disciple. With the proper mood and guided by the śāstra, you will approach the Guru whose position is unquestionable.

You are to consult the śāstra, which contains the opinions of unquestionable spiritual masters, spiritual persons, to consult yourself, and then to approach the persons from which some average spiritual life may come. You are to approach them personally, one by one, all the possible instructors, and then you are to decide on whom your inner approval and accepting tendency selects to be your eternal guide, who can appeal most to the deepest sentiments of your heart and satisfy the deepest earnestness of your heart. Then, you are to accept your guide.

Suppose you want to visit a place such as Africa. There are so many guides, and you are to make acquaintance with them and then decide who will be the most safe guide to take you and show you that place.

I am suggesting some necessary advice for you from my own experience, but ultimately you will be the judge in the selection of your guide. In consultation with the śāstra and the sādhu, and then with your personal approach, you are to select whose association touches you deepest. You are to decide finally. The selection must come from you and in this way. That will be safe.

Question: Mahārāj, is it possible to spend too much time looking for a Guru?

Śrīla Śrīdhar Mahārāj: As long as you are not satisfied, as you do not feel maximum satisfaction, you should not surrender anywhere and everywhere. You should take some time. At the same time, you must be earnest, and you must try as soon as it is possible because human life is not a permanent thing; it is vulnerable, and at any time we may lose it.

You must be earnest but at the same time you must tackle all possible sources and satisfy yourself. You must come in direct touch with them, personally, or even through their writings. In any way, you are to examine them to have a taste of their instructions, and then you are to select that which suits you best, which you can trust best, and feel, “I must throw myself here, whatever my future fate is.”

With this idea, you are to throw yourself down at the feet of such a great mahājan. But before throwing yourself finally, surrendering yourself finally, you will try your best to be sure. The most undesirable disaster is to leave one’s Guru; it is the greatest curse in one’s life if one has to be separated from his selected Guru, so we shall try our best that we may not have to meet such disaster. Always you will pray to the Lord, to the transcendental, “Please help me to select my guide, please send me my guide.” That will be your prayerful mood to the upper, all-omniscient Almighty: “Please send me my guide, please show me my guide.”

Of course, it is not possible for the disciple to know the Guru, but with this sort of prayerful mood you will examine as much as possible. We also did such; I wandered and wandered here and there and tried to test as much as possible within my jurisdiction, but I was dissatisfied. Then finally, when I was satisfied fully, I threw myself there. For more than five or six years, I ran hither and thither to different directions searching after a Guru. At last after six years, in the seventh year I came to accept my Guru.

More or less, you are all attracted by Swāmī Mahārāj, so your general line will be to try with his appointed Āchāryas. But I don’t say that you will finalise with them there; if anything comes to you from any other quarter beyond that, then you will try that also.

Their instructions, advices, and their discourses or any of their books—by somehow or other coming in connection with them, you are to select where you find the thread of future union: the same taste, same liking, same aspiration, the same chord that can bring harmony with the chord that is within your heart.

As fast as possible it is necessary, but at the same time it must be considerate, not injudicious or insincere. Sincere, judicious searching with earnestness; this is what you are to do. Just as with marriage according to Hindu law: once married, no separation is possible. Selected for life; no divorce system here.





←  «Очерки о ведической цивилизации и вайшнавском мировоззрении. 7. Градация религий». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж ·• Архив новостей •· Воспоминания к Шри Вьяса-пудже Шрилы Б. С. Говинды Дев-Госвами Махараджа 1 января 2021 года  →
Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж 

Как обрести своего Гуру

(2 января 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия)

http://www.gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/kak-obresti-guru.html

Шрила Гуру Махарадж объясняет,
как должным образом искать Гуру.

 

Вопрос: Махарадж, будучи преданным-неофитом, я хотел бы знать, какие вопросы в уме или сердце человека должны найти ответы с целью понимания того, кто является его Гуру?

Шрила Шридхар Махарадж: Прежде всего шраван-даша: вам следует посещать лекции и слушать советы и наставления многих видных Гуру, благодаря чему вы сумеете прийти к определенному заключению, подсказанному вашей внутренней духовной совестью: от кого вы слышите наставления, соприкасаясь, от кого получаете впечатления, способные утолить глубинные чаяния вашего сердца? Затем вы должны будете сделать выбор. Вы должны будете решить, что столь глубокие, обширные, столь сладостные, несущие назидание волны исходят из определенного источника, и это явление будет для вас благотворным. В целом вы должны узнать из шастры, оставленной махаджанами, какой должна быть квалификация Гуру и какой должна быть квалификация ученика. Обладая должным умонастроением и принимая руководство шастры, вы обратитесь к Гуру, положение которого не вызывает вопросов.

Вы должны обращаться за советом к шастре, содержащей мнения бесспорных духовных наставников, духовных людей, а затем обратиться к людям, которые могут быть источниками некой «стандартной» (соответствующей стандартным критериям) духовной жизни. Вы должны установить личный контакт с ними, а затем решить, к кому ваше внутреннее одобрение и склонность приводят в качестве вашего вечного руководителя, в качестве того, кто отвечает самым глубоким чувствам вашего сердца и удовлетворяет его глубочайшую жажду. Затем происходит принятие вами этого поводыря.

Предположим, вы намереваетесь посетить Африку. Существуют многочисленные проводники, и вы должны составить о них представление, а затем решить, который из них способен осуществить эту задачу самым надежным образом — способен доставить вас туда и показать это место.

Опираясь на личный опыт, я даю вам те или иные советы, но в конечном счете вы будете сами принимать решение в деле выбора [духовного] руководителя. Советуясь с шастрой и садху, а затем лично общаясь, вы должны будете выбрать личность, общество которой затрагивает самые глубокие струны вашего существа. Окончательное решение — за вами. Решение должно быть вашим личным и осуществляться именно так, как было описано. То будет надежный выбор.

Вопрос: Махарадж, возможно ли потратить слишком много времени на поиски Гуру?

Шрила Шридхар Махарадж: До тех пор, пока вы не удовлетворены, не чувствуете максимальное удовлетворение, вы не должны присягать на верность кому угодно и где угодно. Выбор потребует времени. При этом вы должны быть искренни и должны постараться совершить этот выбор как можно скорее, поскольку человеческая жизнь не долговечна; она преходяща, и в любой момент мы можем утратить ее.

Вы должны быть искренни, и в то же время вам следует соприкоснуться со всеми возможными источниками и обрести удовлетворение. Вы должны непосредственно с ними соприкоснуться — лично или хотя бы через написанное ими. Так или иначе, вы должны их изучить, чтобы почувствовать вкус их наставлений, а затем — выбрать то, что подходит вам больше всего, чему вы в состоянии максимально доверять, и в отношении чего вы будете чувствовать: «Я должен вручить себя здесь, что бы ни принес мне подобный выбор».

Питая такое представление, вы должны склониться к стопам такого великого махаджана. Но, прежде чем отдавать себя окончательно, вручать себя безвозвратно, вам следует приложить максимум усилий к тому, чтобы питать абсолютную уверенность. Самое страшное бедствие есть отказ от Гуру; ситуация, в которой человек вынужден отвергать выбранного им Гуру, есть величайшее бедствие в жизни, и нам следует делать все ради того, чтобы избежать подобного бедствия. Вы всегда должны молиться Господу, трансцендентному: «Пожалуйста, помоги мне выбрать поводыря; пожалуйста, пошли мне руководителя». Таким будет ваше молитвенное настроение; дух, в котором вы будете обращаться к высшему началу, к всеведущему Абсолюту: «Пожалуйста, пошли мне руководителя; пожалуйста, пошли мне его».

Конечно, для ученика невозможно знать Гуру в полной мере, но, благодаря подобному молитвенному духу, вы станете максимально возможным образом изучать личности потенциальных наставников. Мы тоже делали подобное; в свое время я ходил от гуру к гуру и пытался познакомиться со всеми доступными мне кандидатами, но не был удовлетворен. Больше пяти или шести лет я искал повсюду Гуру. Наконец, на седьмой год поисков, я принял моего Гуру.

В большей или меньшей степени вы все привлеклись Свами Махараджем; соответственно, в целом ваша стратегия будет состоять в том, чтобы обратить внимание на утвержденных им ачарьев. Но я не говорю, что вам следует остановить выбор на ком-то из них; если вы видите свет, источник которого находится в другом месте, то вам следует постараться изучить и этот источник также.

Их наставления, советы и речи или чтение любых их книг — так или иначе, соприкасаясь с ними, вы должны будете выбрать измерение, в котором обретете нить будущего союза: тот же самый вкус, ту же самую наклонность, то же самое стремление, ту же самую струну, что способны находиться в гармонии со струнами вашего сердца.

Сделать такой выбор как можно скорее необходимо, но в то же самое время он должен быть взвешенным, а не безрассудным или неискренним. Искренний, здравый, честный поиск; вот что вам необходимо. Здесь ситуация аналогична браку в индийском праве: брак не предполагает развода. Выбор делается пожизненно; развод не предусмотрен.




English

Śrīla Bhakti Rakṣak Śrīdhar Dev-Goswāmī Mahārāj 

How to Find Your Guru

(2 January 1982. Navadwip Dham, India)

http://www.gaudiyadarshan.com/posts/how-to-find-your-guru/

Śrīla Guru Mahārāj explains
how to search in the proper manner.

 

Question: Mahārāj, being a neophyte devotee, I was wondering what questions must be answered in one’s mind or heart to know who your Guru is?

Śrīla Śrīdhar Mahārāj: First is śravaṇ-daśā: you are to attend the lectures and hear the advices and instructions of so many probable Gurus, and after that is finished, you can come to a conclusion by the suggestion of your inner spiritual conscience: in whom do you find the instructions and impressions which can satisfy the innermost demand of your heart? Then, you are to select there. You are to decide that such deep, such spacious, such sweet, instructive waves are coming from a particular place and that that will be wholesome for you. In general, you are to seek in the śāstra left by the mahājans what should be the qualification of a Guru and what should be the qualification of a disciple. With the proper mood and guided by the śāstra, you will approach the Guru whose position is unquestionable.

You are to consult the śāstra, which contains the opinions of unquestionable spiritual masters, spiritual persons, to consult yourself, and then to approach the persons from which some average spiritual life may come. You are to approach them personally, one by one, all the possible instructors, and then you are to decide on whom your inner approval and accepting tendency selects to be your eternal guide, who can appeal most to the deepest sentiments of your heart and satisfy the deepest earnestness of your heart. Then, you are to accept your guide.

Suppose you want to visit a place such as Africa. There are so many guides, and you are to make acquaintance with them and then decide who will be the most safe guide to take you and show you that place.

I am suggesting some necessary advice for you from my own experience, but ultimately you will be the judge in the selection of your guide. In consultation with the śāstra and the sādhu, and then with your personal approach, you are to select whose association touches you deepest. You are to decide finally. The selection must come from you and in this way. That will be safe.

Question: Mahārāj, is it possible to spend too much time looking for a Guru?

Śrīla Śrīdhar Mahārāj: As long as you are not satisfied, as you do not feel maximum satisfaction, you should not surrender anywhere and everywhere. You should take some time. At the same time, you must be earnest, and you must try as soon as it is possible because human life is not a permanent thing; it is vulnerable, and at any time we may lose it.

You must be earnest but at the same time you must tackle all possible sources and satisfy yourself. You must come in direct touch with them, personally, or even through their writings. In any way, you are to examine them to have a taste of their instructions, and then you are to select that which suits you best, which you can trust best, and feel, “I must throw myself here, whatever my future fate is.”

With this idea, you are to throw yourself down at the feet of such a great mahājan. But before throwing yourself finally, surrendering yourself finally, you will try your best to be sure. The most undesirable disaster is to leave one’s Guru; it is the greatest curse in one’s life if one has to be separated from his selected Guru, so we shall try our best that we may not have to meet such disaster. Always you will pray to the Lord, to the transcendental, “Please help me to select my guide, please send me my guide.” That will be your prayerful mood to the upper, all-omniscient Almighty: “Please send me my guide, please show me my guide.”

Of course, it is not possible for the disciple to know the Guru, but with this sort of prayerful mood you will examine as much as possible. We also did such; I wandered and wandered here and there and tried to test as much as possible within my jurisdiction, but I was dissatisfied. Then finally, when I was satisfied fully, I threw myself there. For more than five or six years, I ran hither and thither to different directions searching after a Guru. At last after six years, in the seventh year I came to accept my Guru.

More or less, you are all attracted by Swāmī Mahārāj, so your general line will be to try with his appointed Āchāryas. But I don’t say that you will finalise with them there; if anything comes to you from any other quarter beyond that, then you will try that also.

Their instructions, advices, and their discourses or any of their books—by somehow or other coming in connection with them, you are to select where you find the thread of future union: the same taste, same liking, same aspiration, the same chord that can bring harmony with the chord that is within your heart.

As fast as possible it is necessary, but at the same time it must be considerate, not injudicious or insincere. Sincere, judicious searching with earnestness; this is what you are to do. Just as with marriage according to Hindu law: once married, no separation is possible. Selected for life; no divorce system here.



Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования