«Восход божественного солнца». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж рассказывает о трансцендентной природе явления Кришны в материальный мир | “The Rising of the Divine Sun.” Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj explains the transcendental nature of Krishna’s appearance within this world


Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Восход божественного солнца

Шрила Гурудев рассказывает о трансцендентной природе
явления Кришны в материальный мир.

 

Кришна самолично в Своей человеческой форме явился в этот мир, как и другие аватары. Но божественная форма Кришны, Прекрасная Реальность, также вечно присутствует в духовном царстве Голоки Вриндавана. В Шримад Бхагавад-гите Кришна говорит Арджуне:

джанма карма ча ме дивйам эвам̇ йо ветти таттватах̣
тйактва̄ дехам̇ пунар джанма наити ма̄м эти со ’рджуна

(Шримад Бхагавад-гита: 4.9)

«Арджуна, Мои рождение и смерть в этом материальном мире отличны от рождений и смертей обычных людей. Хоть Я и выгляжу, как обыкновенный человек, на самом деле Мои появление и исчезновение в материальном мире подобны восходу и заходу солнца. Я существовал до Своего появления здесь, и буду существовать после исчезновения. Моя форма и Мое явление — дивьям, божественны».

Дивьям означает апракритам. Апракритам значит, что божественная форма Господа Кришны является в мир, подобная форме обычного человека, но она не материальна, это трансцендентная форма, совершенная, позитивная и вечно существующая на Голоке Вриндавана, самом высоком плане Вайкунтха-локи. Каждый, кто именно таким образом воспринимает божественную форму Господа Кришны, будет освобожден из круга рождений и смертей. Так что необходимо четко осознать, что Его рождение и смерть отличны от рождений и смертей обычных людей. Они скорее подобны восходу и заходу солнца. Солнце не погибает, когда заходит за горизонт, оно просто временно покидает наше поле зрения. Любой, кто понимает божественное появление и исчезновение Кришны таким образом, не только освобождается, но также обретает возможность служить Господу Кришне в трансцендентном мире. Кришна самолично поведал это знание в Шримад Бхагавад-гите.

По милости писаний, Гуру и садху наш образ мыслей таков: «Рождение и смерть Господа Кришны не похожи на рождение и смерть обычных людей. Они трансцендентны, и Его божественная форма также вечна и трансцендентна. Ӣш́варах̣ парамах̣ кр̣ш̣н̣ах̣ сач-чид-а̄нанда-виграхах̣[1]: «Кришна — Верховная Личность Бога, Он Творец всего мироздания и обладает вечной божественной формой».

Переводчик: Ниламбари Деви Даси

 


English  

Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj

The Rising of the Divine Sun

Srila Gurudev explains the transcendental nature
of Krishna’s appearance within this world.

http://www.gaudiyadarshan.com/guardians/srila-govinda-maharaj/articles/

 

Krishna Himself appeared in His human-like form here in this mundane world like the other Avatars. But Krishna’s divine form as Reality the Beautiful is also always present eternally in the spiritual realm of Goloka Vrindavan. In Srimad Bhagavad-gita Krishna said to Arjuna,

janma karma cha me divyam evaṁ yo vetti tattvataḥ
tyaktvā dehaṁ punar janma naiti mām eti so ’rjuna

(Śrīmad Bhagavad-gītā: 4.9)

“Arjuna, My birth and death in this world are not like the birth and death of ordinary human persons. I show Myself to be like them when I appear but actually My appearance and disappearance in the material world are like the rising and setting of the sun. I existed before I appeared and continue to exist after I disappear. My personal form and appearance are divyam, divine.”

Divyam means aprakritam. Aprakritam means that Lord Krishna’s divine form appears like an ordinary man’s form but it is actually not made of anything mundane; it is a transcendental form which is perfect, positive and eternally existent in Goloka Vrindavan, the highest plane of Vaikuntha-loka. Anyone who understands Lord Krishna’s divine form and appearance in this way will be liberated from birth and death. So it is necessary to properly understand that His appearance and disappearance are not like the birth and death of mankind. They are actually like the rising and setting of the sun. The sun does not die when it crosses the horizon, it is simply removed from our vision temporarily. Anyone who understands Krishna’s divine appearance and disappearance in this way not only is liberated, he also attains the service of Lord Krishna in the transcendental world. Krishna Himself gave this knowledge to the world in Srimad Bhagavad-gita.

By the grace of the Scriptures, the Gurus and the sadhus we must think, “The birth and death of Lord Krishna are not like that of an ordinary human. They are transcendental and His divine form is also transcendental and eternal. Īśvaraḥ Paramaḥ Kṛṣṇaḥ Sach-chid-ānanda-vigrahaḥ. We must think, “Krishna is the Supreme Personality of Godhead, He is the Creator of all creation and He has an eternal divine form.”

 


[1] Ӣш̣варах̣ парамах̣ кр̣ш̣н̣ах̣, сач-чид-а̄нанда-виграхах̣ / ана̄дир а̄дир говиндах̣, сарвва-ка̄ран̣а-ка̄ран̣ам — «Кришна, известный как Говинда, — Верховная Личность Бога. У Него вечное, блаженное, духовное тело. Он источник всего сущего. У Него нет источника, ибо Он — изначальная Причина всех причин» («Брахма-самхита», 5.1).

 



←  «Шри Кришна-таттва». Статья из журнала ‘The Harmonist’ под редакцией Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура (на русском и английском языках) ·• Архив новостей •· Sri Janmastami day, live Internet address. Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj. 24 August 2008. Kolkata, India  →
Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Восход божественного солнца

Шрила Гурудев рассказывает о трансцендентной природе
явления Кришны в материальный мир.

 

Кришна самолично в Своей человеческой форме явился в этот мир, как и другие аватары. Но божественная форма Кришны, Прекрасная Реальность, также вечно присутствует в духовном царстве Голоки Вриндавана. В Шримад Бхагавад-гите Кришна говорит Арджуне:

джанма карма ча ме дивйам эвам̇ йо ветти таттватах̣
тйактва̄ дехам̇ пунар джанма наити ма̄м эти со ’рджуна

(Шримад Бхагавад-гита: 4.9)

«Арджуна, Мои рождение и смерть в этом материальном мире отличны от рождений и смертей обычных людей. Хоть Я и выгляжу, как обыкновенный человек, на самом деле Мои появление и исчезновение в материальном мире подобны восходу и заходу солнца. Я существовал до Своего появления здесь, и буду существовать после исчезновения. Моя форма и Мое явление — дивьям, божественны».

Дивьям означает апракритам. Апракритам значит, что божественная форма Господа Кришны является в мир, подобная форме обычного человека, но она не материальна, это трансцендентная форма, совершенная, позитивная и вечно существующая на Голоке Вриндавана, самом высоком плане Вайкунтха-локи. Каждый, кто именно таким образом воспринимает божественную форму Господа Кришны, будет освобожден из круга рождений и смертей. Так что необходимо четко осознать, что Его рождение и смерть отличны от рождений и смертей обычных людей. Они скорее подобны восходу и заходу солнца. Солнце не погибает, когда заходит за горизонт, оно просто временно покидает наше поле зрения. Любой, кто понимает божественное появление и исчезновение Кришны таким образом, не только освобождается, но также обретает возможность служить Господу Кришне в трансцендентном мире. Кришна самолично поведал это знание в Шримад Бхагавад-гите.

По милости писаний, Гуру и садху наш образ мыслей таков: «Рождение и смерть Господа Кришны не похожи на рождение и смерть обычных людей. Они трансцендентны, и Его божественная форма также вечна и трансцендентна. Ӣш́варах̣ парамах̣ кр̣ш̣н̣ах̣ сач-чид-а̄нанда-виграхах̣[1]: «Кришна — Верховная Личность Бога, Он Творец всего мироздания и обладает вечной божественной формой».

Переводчик: Ниламбари Деви Даси

 


English  

Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj

The Rising of the Divine Sun

Srila Gurudev explains the transcendental nature
of Krishna’s appearance within this world.

http://www.gaudiyadarshan.com/guardians/srila-govinda-maharaj/articles/

 

Krishna Himself appeared in His human-like form here in this mundane world like the other Avatars. But Krishna’s divine form as Reality the Beautiful is also always present eternally in the spiritual realm of Goloka Vrindavan. In Srimad Bhagavad-gita Krishna said to Arjuna,

janma karma cha me divyam evaṁ yo vetti tattvataḥ
tyaktvā dehaṁ punar janma naiti mām eti so ’rjuna

(Śrīmad Bhagavad-gītā: 4.9)

“Arjuna, My birth and death in this world are not like the birth and death of ordinary human persons. I show Myself to be like them when I appear but actually My appearance and disappearance in the material world are like the rising and setting of the sun. I existed before I appeared and continue to exist after I disappear. My personal form and appearance are divyam, divine.”

Divyam means aprakritam. Aprakritam means that Lord Krishna’s divine form appears like an ordinary man’s form but it is actually not made of anything mundane; it is a transcendental form which is perfect, positive and eternally existent in Goloka Vrindavan, the highest plane of Vaikuntha-loka. Anyone who understands Lord Krishna’s divine form and appearance in this way will be liberated from birth and death. So it is necessary to properly understand that His appearance and disappearance are not like the birth and death of mankind. They are actually like the rising and setting of the sun. The sun does not die when it crosses the horizon, it is simply removed from our vision temporarily. Anyone who understands Krishna’s divine appearance and disappearance in this way not only is liberated, he also attains the service of Lord Krishna in the transcendental world. Krishna Himself gave this knowledge to the world in Srimad Bhagavad-gita.

By the grace of the Scriptures, the Gurus and the sadhus we must think, “The birth and death of Lord Krishna are not like that of an ordinary human. They are transcendental and His divine form is also transcendental and eternal. Īśvaraḥ Paramaḥ Kṛṣṇaḥ Sach-chid-ānanda-vigrahaḥ. We must think, “Krishna is the Supreme Personality of Godhead, He is the Creator of all creation and He has an eternal divine form.”

 


[1] Ӣш̣варах̣ парамах̣ кр̣ш̣н̣ах̣, сач-чид-а̄нанда-виграхах̣ / ана̄дир а̄дир говиндах̣, сарвва-ка̄ран̣а-ка̄ран̣ам — «Кришна, известный как Говинда, — Верховная Личность Бога. У Него вечное, блаженное, духовное тело. Он источник всего сущего. У Него нет источника, ибо Он — изначальная Причина всех причин» («Брахма-самхита», 5.1).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования