«Всемилостивый Гурудев». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж | “Ever-Merciful Gurudev.” Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj


Russian


Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Всемилостивый Гурудев

Шрила Гурудев описывает,
как ученик всем сердцем принимает прибежище Шри Гурудева.

 

Гурудев всегда раздает милость.

Мукунда Датта однажды привел Гададхара Пандита Госвами увидеть Пундарика Видьянидхи. Когда они встретились, вокруг Пундарика Видьянидхи была такая обстановка, что у Гададхара Пандита создалось впечатление, будто тот — бхоги [наслаждающийся], домохозяин. Гададхару это не понравилось, ведь он сам был отшельником. Он подумал: «Что за вайшнава я вижу перед собой? Он ест такой изысканный прасад, и обстановка вокруг так роскошна».

Гададхар был недоволен. Мукунда понял, что ему не понравились внешность Пундарика Видьянидхи и его деятельность. Чтобы рассеять иллюзию Гададхара, Мукунда пропел стих из «Бхагаватам»:

ахо бакӣ йам̇ стана-ка̄ла-кӯт̣ам̇
джигха̄м̇сайа̄па̄йайад апи аса̄дхвӣ
лебхе гатим̇ дха̄трй-учита̄м̇ тато ’нйам̇
кам̇ ва̄ дайа̄лум̇ ш́аран̣ам̇ враджема[1]

Когда Пундарик Видьянидхи услышал этот стих, он будто опьянел. Он, казалось, одичал. Он начал взывать к Кришне: «Где Кришна, который столь милостив? Я не поклоняюсь Ему! Я не служу Ему!»

Он взывал к Кришне в состоянии опьянения, и Гададхар, по милости Мукунды, увидел, что Пундарик Видьянидхи обладает подлинной преданностью, что его крики — никоим образом не имитация.

Гададхар очень смутился и сказал Мукунде:

— Я нанес сильное оскорбление Пундарику Видьянидхи.

Мукунда спросил:

— Почему?

Гададхар ответил:

— Когда только его увидел, я подумал, что Пундарик Видьянидхи — весьма посредственный вайшнав, но сейчас я вижу, что передо мной величайший вайшнав. Я нанес ему оскорбление и хочу искупить его. Если я приму от Пундарика Видьянидхи дикшу [инициацию], мое оскорбление будет искуплено. Это единственный путь. Только Гурудев может милостиво освободить кого-либо от оскорблений, поэтому я хочу принять дикшу от Пундарика Видьянидхи. Гурудев милостив к своему ученику и сделает все для блага его трансцендентной духовной жизни. Пундарик Видьянидхи будет милостив ко мне и не обратит внимания на мое оскорбление, если я приму его как Гуру.

Вайшнав проливает милость, и человек становится способен понять Гурудева. Затем Гурудев милостиво вытесняет всю тьму из сердца преданного и проявляет в нем сияние Кришны. Гададхар Пандит показывает нам здесь этот процесс. Таким образом сознание Кришны нисходит по линии ученической преемственности.

Переводчик: Ниламбари Деви Даси

 


Альтернативный перевод:

Шрила Бхакти Сундар Говинда-Дев Госвами Махарадж

Вечно милостивый Гурудев

http://gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/vechno-milostivyy-gurudev.html

Шрила Гурудев рассказывает о том,
как ученик всем сердцем принимает
прибежище Шри Гурудева.

 

Гурудев всегда распространяет милость.

Однажды Мукунда Датта привел Гададхара Пандита Госвами в гости к Пундарику Видьянидхи. Когда они встретились, Гададхар Пандит увидел, что Пундарика Видьянидхи окружали параферналии, характерные для бхоги [человека, наслаждающегося жизнью], домохозяина. Гададхар был аскетичен, и ему это зрелище не понравилось. Он подумал: «Что за вайшнава я вижу? Он принимает в пищу роскошный прасадам и окружен атрибутами роскоши».

Гададхар не был доволен. Мукунда понял, что Гададхару не понравилась внешность Пундарика Видьянидхи и его поведение. Чтобы устранить пелену заблуждения, застилавшую очи Гададхара, Мукунда пропел стих из «Бхагаватам».

ахо бакӣ йам̇ стана-ка̄ла-кӯт̣ам̇,
джигха̄м̇сайа̄ ’па̄йайад апи аса̄дхвӣ
лебхе гатим̇ дха̄трй-учита̄м̇ тато ’нйам̇,
кам̇ ва̄ дайа̄лум̇ ш́аран̣ам̇ враджема

(«Шримад Бхагаватам», 3.2.23)

[«Даже несмотря на то, что злокозненная Путана дала Кришне свою умащенную ядом грудь, намереваясь убить Его, Кришна одарил ее положением, подобающим Его матери! Какого милостивого Владыку, помимо Него, нам принять нашим прибежищем?»]

Когда Пундарик Видьянидхи услышал этот стих, он будто опьянел. Он впал в неистовство и взмолился Кришне: «Где Кришна, который столь милостив? Я не поклоняюсь Ему. Я не служу Ему».

Когда он жалобно обращался к Кришне в этом опьяненном настроении, Гададхар, по милости Мукунды, увидел, что Пундарик Видьянидхи обладает истинной преданностью, и что его плач не был некой имитацией. Гададхар устыдился, а затем сказал Мукунде:

— Я нанес серьезное оскорбление Пундарику Видьянидхи.

Мукунда спросил:

— Почему?

Гададхар ответил:

— Когда я впервые увидел его, я решил, что Пундарик Видьянидхи — вайшнав низшего уровня, но теперь вижу, что он — величайший вайшнав. Я оскорбил его, и хочу устранить это оскорбление. Если я приму дикшу [посвящение] от него, то мое оскорбление в его адрес будет устранено. Это единственный путь. Лишь Гурудев способен милостиво избавить нас от бремени оскорблений, поэтому я хочу принять дикшу от Пундарика Видьянидхи. Гурудев должен быть милостив к своему ученику. Гурудев способен сделать для своего ученика все. Гурудев делает все возможное ради блага трансцендентной жизни в преданности своего ученика. Пундарик Видьянидхи должен быть милостив ко мне и пренебречь моими оскорблениями, если я приму его своим Гуру.

Сначала вайшнав одаривает человека милостью, благодаря которой тот становится способен понять Гурудева. Затем Гурудев милостиво изгоняет всю тьму из сердца преданного и являет там свет Кришны. Здесь Гададхар Пандит показывает нам этот процесс. Так сознание Кришны нисходит посредством ученической преемственности.

 

English

Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj

Ever-Merciful Gurudev

Srila Gurudev describes how a disciple wholeheartedly takes shelter of Sri Gurudev.

http://www.gaudiyadarshan.com/guardians/srila-govinda-maharaj/articles/

 

Gurudev always distributes mercy.

Mukunda Datta once brought Gadadhar Pandit Goswami to see Pundarik Vidyanidhi. When they met, Gadadhar Pandit saw that Pundarik Vidyanidhi had paraphernalia around him that was like a that of a bhogi [enjoyer], a householder. Gadadhar was a renunciant and did not like this. He thought, “What kind of Vaishnava do I see before me? He is eating very opulent prasadam and has very luxurious paraphernalia around him.”

Gadadhar want not happy. Mukunda understood that Gadadhar did not like Pundarik Vidyanidhi’s appearance and activities. To remove the illusion from Gadadhar’s eyes Mukunda sang a verse from the Bhagavatam.

aho bakī yaṁ stana-kāla-kūṭaṁ
jighāṁsayāpāyayad apy asādhvī
lebhe gatiṁ dhātry-uchitāṁ tato ’nyaṁ
kaṁ vā dayāluṁ śaraṇaṁ vrajema

(Srimad Bhagavatam: 3.2.23)

[“Oh! Even though the wicked Pūtanā nursed Kṛṣṇa with her poison-smeared breasts, intending to kill Him, Kṛṣṇa granted her a position befitting His mother! Of what merciful Lord shall we take shelter other than Him?”]

When Pundarik Vidyanidhi heard this verse, he became like an intoxicated man. He began to act wildly and cry out to Krishna, “Where is Krishna, who is so merciful? I am not worshipping Him. I am not serving Him.”

As he cried out to Krishna in an intoxicated mood, Gadadhar saw, by Mukunda’s mercy, that Pundarik Vidyanidhi had real devotion, and that his cries were not any sort of imitation. Gadadhar felt very shy and then said to Mukunda, “I have greatly offended Pundarik Vidyanidhi.”

Mukunda asked, “Why?”

Gadadhar replied, “When I first saw him I thought Pundarik Vidyanidhi was a very ordinary Vaishnava, but now I see that he is the greatest Vaishnava. I have offended him, and I want to remove that offence. If I take diksa [initiation] from him, then my offence to him will be removed. This is the only way.”

Only Gurudev can mercifully relieve one from all offences, so I want to take diksa from Pundarik Vidyanidhi. Gurudev must be merciful to his disciple. Gurudev can do anything for his disciple. For the benefit his disciple’s transcendental devotional life, Gurudev does everything. Pundarik Vidyanidhi must be merciful to me and disregard my offence if I accept him as my Guru.”

First a Vaishnava gives mercy so that one can understand Gurudev. Then Gurudev mercifully ousts all darkness from the heart of the devotee, and manifests the light of Krishna there. Here Gadadhar Pandit shows us this process. Krishna consciousness comes down through the disciplic succession in this way.

 


[1] «Несмотря на то, что нечестивая Путана кормила Кришну грудью, смазанной ядом, намереваясь убить Его, Он предоставил ей положение Своей матери. Можно ли принять прибежище у кого-либо более милостивого, чем Господь?» («Шримад Бхагаватам», 3.2.23).

 



←  Вайшнавский фестиваль в Абхазии. Празднование дня явления Шрилы Саччидананды Бхактивинода Тхакура. 22 сентября 2018 года. Сухум
·• Архив новостей •· «Духовное эго». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж объясняет, как избавиться от ложного эго  →
Russian


Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Всемилостивый Гурудев

Шрила Гурудев описывает,
как ученик всем сердцем принимает прибежище Шри Гурудева.

 

Гурудев всегда раздает милость.

Мукунда Датта однажды привел Гададхара Пандита Госвами увидеть Пундарика Видьянидхи. Когда они встретились, вокруг Пундарика Видьянидхи была такая обстановка, что у Гададхара Пандита создалось впечатление, будто тот — бхоги [наслаждающийся], домохозяин. Гададхару это не понравилось, ведь он сам был отшельником. Он подумал: «Что за вайшнава я вижу перед собой? Он ест такой изысканный прасад, и обстановка вокруг так роскошна».

Гададхар был недоволен. Мукунда понял, что ему не понравились внешность Пундарика Видьянидхи и его деятельность. Чтобы рассеять иллюзию Гададхара, Мукунда пропел стих из «Бхагаватам»:

ахо бакӣ йам̇ стана-ка̄ла-кӯт̣ам̇
джигха̄м̇сайа̄па̄йайад апи аса̄дхвӣ
лебхе гатим̇ дха̄трй-учита̄м̇ тато ’нйам̇
кам̇ ва̄ дайа̄лум̇ ш́аран̣ам̇ враджема[1]

Когда Пундарик Видьянидхи услышал этот стих, он будто опьянел. Он, казалось, одичал. Он начал взывать к Кришне: «Где Кришна, который столь милостив? Я не поклоняюсь Ему! Я не служу Ему!»

Он взывал к Кришне в состоянии опьянения, и Гададхар, по милости Мукунды, увидел, что Пундарик Видьянидхи обладает подлинной преданностью, что его крики — никоим образом не имитация.

Гададхар очень смутился и сказал Мукунде:

— Я нанес сильное оскорбление Пундарику Видьянидхи.

Мукунда спросил:

— Почему?

Гададхар ответил:

— Когда только его увидел, я подумал, что Пундарик Видьянидхи — весьма посредственный вайшнав, но сейчас я вижу, что передо мной величайший вайшнав. Я нанес ему оскорбление и хочу искупить его. Если я приму от Пундарика Видьянидхи дикшу [инициацию], мое оскорбление будет искуплено. Это единственный путь. Только Гурудев может милостиво освободить кого-либо от оскорблений, поэтому я хочу принять дикшу от Пундарика Видьянидхи. Гурудев милостив к своему ученику и сделает все для блага его трансцендентной духовной жизни. Пундарик Видьянидхи будет милостив ко мне и не обратит внимания на мое оскорбление, если я приму его как Гуру.

Вайшнав проливает милость, и человек становится способен понять Гурудева. Затем Гурудев милостиво вытесняет всю тьму из сердца преданного и проявляет в нем сияние Кришны. Гададхар Пандит показывает нам здесь этот процесс. Таким образом сознание Кришны нисходит по линии ученической преемственности.

Переводчик: Ниламбари Деви Даси

 


Альтернативный перевод:

Шрила Бхакти Сундар Говинда-Дев Госвами Махарадж

Вечно милостивый Гурудев

http://gaudiyadarshan.ru/features/arkhiv/vechno-milostivyy-gurudev.html

Шрила Гурудев рассказывает о том,
как ученик всем сердцем принимает
прибежище Шри Гурудева.

 

Гурудев всегда распространяет милость.

Однажды Мукунда Датта привел Гададхара Пандита Госвами в гости к Пундарику Видьянидхи. Когда они встретились, Гададхар Пандит увидел, что Пундарика Видьянидхи окружали параферналии, характерные для бхоги [человека, наслаждающегося жизнью], домохозяина. Гададхар был аскетичен, и ему это зрелище не понравилось. Он подумал: «Что за вайшнава я вижу? Он принимает в пищу роскошный прасадам и окружен атрибутами роскоши».

Гададхар не был доволен. Мукунда понял, что Гададхару не понравилась внешность Пундарика Видьянидхи и его поведение. Чтобы устранить пелену заблуждения, застилавшую очи Гададхара, Мукунда пропел стих из «Бхагаватам».

ахо бакӣ йам̇ стана-ка̄ла-кӯт̣ам̇,
джигха̄м̇сайа̄ ’па̄йайад апи аса̄дхвӣ
лебхе гатим̇ дха̄трй-учита̄м̇ тато ’нйам̇,
кам̇ ва̄ дайа̄лум̇ ш́аран̣ам̇ враджема

(«Шримад Бхагаватам», 3.2.23)

[«Даже несмотря на то, что злокозненная Путана дала Кришне свою умащенную ядом грудь, намереваясь убить Его, Кришна одарил ее положением, подобающим Его матери! Какого милостивого Владыку, помимо Него, нам принять нашим прибежищем?»]

Когда Пундарик Видьянидхи услышал этот стих, он будто опьянел. Он впал в неистовство и взмолился Кришне: «Где Кришна, который столь милостив? Я не поклоняюсь Ему. Я не служу Ему».

Когда он жалобно обращался к Кришне в этом опьяненном настроении, Гададхар, по милости Мукунды, увидел, что Пундарик Видьянидхи обладает истинной преданностью, и что его плач не был некой имитацией. Гададхар устыдился, а затем сказал Мукунде:

— Я нанес серьезное оскорбление Пундарику Видьянидхи.

Мукунда спросил:

— Почему?

Гададхар ответил:

— Когда я впервые увидел его, я решил, что Пундарик Видьянидхи — вайшнав низшего уровня, но теперь вижу, что он — величайший вайшнав. Я оскорбил его, и хочу устранить это оскорбление. Если я приму дикшу [посвящение] от него, то мое оскорбление в его адрес будет устранено. Это единственный путь. Лишь Гурудев способен милостиво избавить нас от бремени оскорблений, поэтому я хочу принять дикшу от Пундарика Видьянидхи. Гурудев должен быть милостив к своему ученику. Гурудев способен сделать для своего ученика все. Гурудев делает все возможное ради блага трансцендентной жизни в преданности своего ученика. Пундарик Видьянидхи должен быть милостив ко мне и пренебречь моими оскорблениями, если я приму его своим Гуру.

Сначала вайшнав одаривает человека милостью, благодаря которой тот становится способен понять Гурудева. Затем Гурудев милостиво изгоняет всю тьму из сердца преданного и являет там свет Кришны. Здесь Гададхар Пандит показывает нам этот процесс. Так сознание Кришны нисходит посредством ученической преемственности.

 

English

Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj

Ever-Merciful Gurudev

Srila Gurudev describes how a disciple wholeheartedly takes shelter of Sri Gurudev.

http://www.gaudiyadarshan.com/guardians/srila-govinda-maharaj/articles/

 

Gurudev always distributes mercy.

Mukunda Datta once brought Gadadhar Pandit Goswami to see Pundarik Vidyanidhi. When they met, Gadadhar Pandit saw that Pundarik Vidyanidhi had paraphernalia around him that was like a that of a bhogi [enjoyer], a householder. Gadadhar was a renunciant and did not like this. He thought, “What kind of Vaishnava do I see before me? He is eating very opulent prasadam and has very luxurious paraphernalia around him.”

Gadadhar want not happy. Mukunda understood that Gadadhar did not like Pundarik Vidyanidhi’s appearance and activities. To remove the illusion from Gadadhar’s eyes Mukunda sang a verse from the Bhagavatam.

aho bakī yaṁ stana-kāla-kūṭaṁ
jighāṁsayāpāyayad apy asādhvī
lebhe gatiṁ dhātry-uchitāṁ tato ’nyaṁ
kaṁ vā dayāluṁ śaraṇaṁ vrajema

(Srimad Bhagavatam: 3.2.23)

[“Oh! Even though the wicked Pūtanā nursed Kṛṣṇa with her poison-smeared breasts, intending to kill Him, Kṛṣṇa granted her a position befitting His mother! Of what merciful Lord shall we take shelter other than Him?”]

When Pundarik Vidyanidhi heard this verse, he became like an intoxicated man. He began to act wildly and cry out to Krishna, “Where is Krishna, who is so merciful? I am not worshipping Him. I am not serving Him.”

As he cried out to Krishna in an intoxicated mood, Gadadhar saw, by Mukunda’s mercy, that Pundarik Vidyanidhi had real devotion, and that his cries were not any sort of imitation. Gadadhar felt very shy and then said to Mukunda, “I have greatly offended Pundarik Vidyanidhi.”

Mukunda asked, “Why?”

Gadadhar replied, “When I first saw him I thought Pundarik Vidyanidhi was a very ordinary Vaishnava, but now I see that he is the greatest Vaishnava. I have offended him, and I want to remove that offence. If I take diksa [initiation] from him, then my offence to him will be removed. This is the only way.”

Only Gurudev can mercifully relieve one from all offences, so I want to take diksa from Pundarik Vidyanidhi. Gurudev must be merciful to his disciple. Gurudev can do anything for his disciple. For the benefit his disciple’s transcendental devotional life, Gurudev does everything. Pundarik Vidyanidhi must be merciful to me and disregard my offence if I accept him as my Guru.”

First a Vaishnava gives mercy so that one can understand Gurudev. Then Gurudev mercifully ousts all darkness from the heart of the devotee, and manifests the light of Krishna there. Here Gadadhar Pandit shows us this process. Krishna consciousness comes down through the disciplic succession in this way.

 


[1] «Несмотря на то, что нечестивая Путана кормила Кришну грудью, смазанной ядом, намереваясь убить Его, Он предоставил ей положение Своей матери. Можно ли принять прибежище у кого-либо более милостивого, чем Господь?» («Шримад Бхагаватам», 3.2.23).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования