«Золотой Вулкан божественной любви. Часть II. Шикшаштакам: наставления Шри Чайтаньи Махапрабху. Глава 6. Жажда совершенства». Аудиокнига Шрилы Б. Р. Шридхара Дев-Госвами Махараджа



скачать (формат MP3, 4.64M)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Золотой Вулкан божественной любви

Часть II. Шикшаштакам: наставления Шри Чайтаньи Махапрабху

Глава 6. Жажда совершенства

 

Текст шестой

найанам̇ галад-аш́ру-дха̄райа̄,
ваданам̇ гадгада-руддхайа̄ гира̄
пулакаир ничитам̇ вапух̣ када̄,
тава на̄ма грахан̣е бхавиш̣йати

«О Господь, когда же слезы ручьями будут течь из глаз моих, когда голос мой прервется в экстазе, когда же волоски на теле моем встанут дыбом при пении Твоего Имени Святого?»

 

[Объяснение]

Этот стих говорит об уровне, когда молитва преданного услышана, и он получил место в Господней обители. Теперь его запросы не имеют предела. Хотя он в безопасности, его молитва вновь просит о дальнейшем продвижении. Поначалу он стремился лишь к незначительному положению пыли у подошв лотосных стоп Кришны. Затем пришел дар. Прикосновение святых стоп Кришны низошло на пыль, и теперь она преображена будто силой волшебной палочки. Непроизвольно приходит более великое, высшее требование.

Преданный думает: «Что такое? Я молил лишь сделать меня пылью у подошв Твоих стоп, но что за чувство теперь переполняет меня? Я земная пыль, Ты же Высшая Абсолютная Истина. Однако самим касанием Твоих лотосных стоп пыль превратилась в безмерную и непостижимую сущность. Я изумляюсь: „Как так преобразился я?“ Теперь я нахожу в себе прошение о большей близости. Сначала я жаждал служения, но сейчас, силой волшебных свойств Твоих лотосных стоп, эта надежда превратилась в спонтанное влечение (рага-марга)».

Спонтанное влечение может относиться только к Кришне — никак не к Нараяне или Рамачандре. Кришна означает «Тот, Кому поклоняются привязанностью и божественной любовью». Он повелитель благосклонности, центр привязанности и любви. Все представление души о преданности вмиг изменилось лишь прикосновением лотосных стоп Кришны, и она облагодетельствована запросом еще большей близости — любовь более великая и привязанность более глубокая низошли на слугу, чтобы его облагодетельствовать.

Слуга возвысился до такого уровня самопосвящения, что его молитва изменилась. Он думает: «Что это? Я не в силах удержать слезы. Они текут не переставая, а когда я воспеваю Твое, о Господь, Имя, я теряю всякое самообладание. Какое-то воздействие иного порядка движет мной, нарушая мое нормальное мышление и устремление. Я ощущаю себя посреди иного плана бытия. Я нигде! Я потерял контроль над собой — я стал марионеткой в руках неведомых сил.

Мои устремления влекут меня в какие-то другие места. Теперь я не хочу просто быть Твоим слугой на расстоянии — соприкоснувшись с «волшебной палочкой» Твоих лотосных стоп, я ощущаю в себе перемену стремлений. Я вижу, что так много преданных заняты служением Тебе и воспеванием Твоего Имени. Увидев это, мои надежды возросли. Я хочу быть поднятым до их положения. Я смутно представляю себе его, но сейчас моя горячая молитва о том, чтобы меня допустили туда. Соприкосновение с Тобой вселило в меня эту надежду. Я хочу быть использованным Тобой. Играй мною, как Тебе нравится! Сердце мое томится по таким отношениям с Тобой. Когда с этим чувством я воспеваю Твое Святое Имя, я обнаруживаю, что мои былые представления изменились. Мое новое устремление — эталон спонтанной любви. Подними же меня в тот мир Твоей божественной любви и благосклонности!»

(продолжение следует)

 



←  Вьяса-пуджа Шрилы Бхакти Нирмала Ачарьи Махараджа. Харьков. 2 октября 2016 года ·• Архив новостей •· «Мантра — мистицизм звука». Сахадев Прабху. 6 октября 2016 года | Москва, Кисельный  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 4.9 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Золотой Вулкан божественной любви

Часть II. Шикшаштакам: наставления Шри Чайтаньи Махапрабху

Глава 6. Жажда совершенства

 

Текст шестой

найанам̇ галад-аш́ру-дха̄райа̄,
ваданам̇ гадгада-руддхайа̄ гира̄
пулакаир ничитам̇ вапух̣ када̄,
тава на̄ма грахан̣е бхавиш̣йати

«О Господь, когда же слезы ручьями будут течь из глаз моих, когда голос мой прервется в экстазе, когда же волоски на теле моем встанут дыбом при пении Твоего Имени Святого?»

 

[Объяснение]

Этот стих говорит об уровне, когда молитва преданного услышана, и он получил место в Господней обители. Теперь его запросы не имеют предела. Хотя он в безопасности, его молитва вновь просит о дальнейшем продвижении. Поначалу он стремился лишь к незначительному положению пыли у подошв лотосных стоп Кришны. Затем пришел дар. Прикосновение святых стоп Кришны низошло на пыль, и теперь она преображена будто силой волшебной палочки. Непроизвольно приходит более великое, высшее требование.

Преданный думает: «Что такое? Я молил лишь сделать меня пылью у подошв Твоих стоп, но что за чувство теперь переполняет меня? Я земная пыль, Ты же Высшая Абсолютная Истина. Однако самим касанием Твоих лотосных стоп пыль превратилась в безмерную и непостижимую сущность. Я изумляюсь: „Как так преобразился я?“ Теперь я нахожу в себе прошение о большей близости. Сначала я жаждал служения, но сейчас, силой волшебных свойств Твоих лотосных стоп, эта надежда превратилась в спонтанное влечение (рага-марга)».

Спонтанное влечение может относиться только к Кришне — никак не к Нараяне или Рамачандре. Кришна означает «Тот, Кому поклоняются привязанностью и божественной любовью». Он повелитель благосклонности, центр привязанности и любви. Все представление души о преданности вмиг изменилось лишь прикосновением лотосных стоп Кришны, и она облагодетельствована запросом еще большей близости — любовь более великая и привязанность более глубокая низошли на слугу, чтобы его облагодетельствовать.

Слуга возвысился до такого уровня самопосвящения, что его молитва изменилась. Он думает: «Что это? Я не в силах удержать слезы. Они текут не переставая, а когда я воспеваю Твое, о Господь, Имя, я теряю всякое самообладание. Какое-то воздействие иного порядка движет мной, нарушая мое нормальное мышление и устремление. Я ощущаю себя посреди иного плана бытия. Я нигде! Я потерял контроль над собой — я стал марионеткой в руках неведомых сил.

Мои устремления влекут меня в какие-то другие места. Теперь я не хочу просто быть Твоим слугой на расстоянии — соприкоснувшись с «волшебной палочкой» Твоих лотосных стоп, я ощущаю в себе перемену стремлений. Я вижу, что так много преданных заняты служением Тебе и воспеванием Твоего Имени. Увидев это, мои надежды возросли. Я хочу быть поднятым до их положения. Я смутно представляю себе его, но сейчас моя горячая молитва о том, чтобы меня допустили туда. Соприкосновение с Тобой вселило в меня эту надежду. Я хочу быть использованным Тобой. Играй мною, как Тебе нравится! Сердце мое томится по таким отношениям с Тобой. Когда с этим чувством я воспеваю Твое Святое Имя, я обнаруживаю, что мои былые представления изменились. Мое новое устремление — эталон спонтанной любви. Подними же меня в тот мир Твоей божественной любви и благосклонности!»

(продолжение следует)

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования