Архивные фотографии Его Божественной Милости Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа


01

 

English

Srila Bhakti Raksak Sridhar Dev-Goswami Maharaj:

The destination has been settled, but how shall I reach it? When shall I reach it? Those who come to my aid to take me there — they are my masters, my Gurus: siksa-gurus and diksa-guru. Whoever helps me to go there is my Guru. He is my guide who will help me to reach my located destination, the station of my innermost hankering...

He has helped me to locate my destination; he has educated me how and what to aspire after, and how to reach that highest aspired shelter. I have attained all these things through him. He is my all-in-all in life, the master of my life. There is a boat, and he is the helmsman (guru-karna-dharam). I have surrendered unto him, I have accepted him. I have boarded his boat and he is taking me towards the goal of my life.


Russian  

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж:

Я наметил себе цель, но как достигнуть ее? Те, кто помогает мне в этом, — мои наставники, мои Гуру: шикша-гуру и дикша-гуру. Всякий, кто помогает мне добраться до моей цели, — мой Гуру. Он мой наставник, он поможет мне достичь избранной мною цели, места, куда меня влечет более всего...

Он помог мне обнаружить местоположение моей цели; он объяснил мне, как и к чему следует стремиться, как достичь того высшего желанного прибежища. Я достиг всего благодаря ему. Он все в моей жизни, он хозяин моей жизни. Он — рулевой моего корабля (гуру-карна-дхарам). Я покорился ему, я принял его. Я взошел на его корабль, и он ведет меня к цели моей жизни.

 

02

 

03

 

Srila Bhakti Raksak Sridhar Dev-Goswami Maharaj:

It is mentioned in the Padma Purana that there are ten kinds of offenses we must try to avoid in the chanting of the Hare Krishna Maha-mantra. There are also four kinds of Namabhasa, or apathetic chanting, which will not give us entrance into the domain of mercy. Mere liberation will be effected by that kind of invocation.

These two improper kinds of chanting stem from our tendencies for exploitation and renunciation. We must chant the Name with the spirit of service and avoid the ten offenses.

 

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж:

В «Падма-пуране» упоминаются десять видов оскорблений, которых необходимо избегать при воспевании Харе Кришна маха-мантры. Также есть четыре вида нама-бхасы, или невнимательного воспевания, которое не даст нам доступа в царство милости. Подобным воспеванием можно достичь лишь освобождения.

Эти два неправильных вида воспевания возникают из наших склонностей к эксплуатации и отрешенности. Мы должны воспевать с настроением служения и избегать десяти оскорблений.

 

04

 

Srila Bhakti Raksak Sridhar Dev-Goswami Maharaj:

Gayatri, the song for deliverance, also means Sankirttana. Kirttana is also sung, and it also improves us towards the highest goal. The Sankirttana of Sri Chaitanya Mahaprabhu also reinstates us in our highest serving position. So Brahma-gayatri in connection with Mahaprabhu comes to mean Krishna-kirttana. Then it reaches Vrindavan and the flute-kirttana. And when we enter Vrindavan, we shall find that the sweet sound of Krishna’s flute helps to engage all the Lord’s servants in their respective duties.

 

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж:

Гаятри, песнь освобождения, также означает санкиртану. Киртан тоже воспевается и тоже продвигает нас все ближе к высшей цели. Санкиртана Шри Чайтаньи Махапрабху также утверждает нас в нашем высочайшем положении служения. Таким образом Брахма-гаятри в связи с Махапрабху называется кришна-киртаном. Тогда она достигает Вриндавана и к киртану добавятся звуки флейты. И когда мы приходим во Вриндаван, мы видим, что звук флейты Кришны помогает слугам Господа выполнять свои обязанности.

 

05

 

Srila Bhakti Raksak Sridhar Dev-Goswami Maharaj:

kiṁ pramattasya bahubhiḥ
parokṣair hāyanair iha
varaṁ muhūrtaṁ viditaṁ
ghaṭate śreyase yataḥ

(Srimad-Bhagavatam: 2.1.12)

“Imperceptibly, many, many years pass uselessly in the life of a person intoxicated by mundane pleasures. Better if only for a moment he realises that he is losing valuable time, for he may thus become serious to attain his eternal benefit.”

Here, Sukadeva Goswami says that one moment is sufficient to solve the whole problem of life, if it is properly utilised in sadhu-sanga. At all costs, try to utilise the opportunity of sadhu-sanga, the association of the agent of Krishna. What is the necessity of living for ages and ages if we are unconscious of our own interest? One moment properly utilised is sufficient to solve the whole problem of our life, for which we are eternally wandering about in this plane. We must be wakeful to our personal interest, not negligent.

 

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж:

ким̇ праматтасйа бахубхих̣
парокш̣аир ха̄йанаир иха
варам̇ мухӯртам̇ видитам̇
гхат̣ате ш́рейасе йатах̣

(«Шримад-Бхагаватам», 2.1.12)

«Человек бессознательно проводит многие-многие годы без пользы, одурманенный земными наслаждениями. Если хоть на мгновение он осознает, что теряет драгоценное время, он станет серьезнее и достигнет высшего блага».

Здесь Шукадев Госвами говорит, что одного момента достаточно, чтобы решить главную проблему жизни, если этот момент использован правильно, использован ради садху-санги. Любой ценой постарайтесь использовать возможность садху-санги, общения со слугой Кришны. Что толку жить целую вечность, не осознавая собственной цели? Один момент, использованный правильно, дает возможность решить основную проблему жизни, в поисках решения которой мы скитаемся вечно на этом плане бытия. Мы должны осознавать свою цель и не пренебрегать этим знанием.

 

06

 

07

 

Srila Bhakti Raksak Sridhar Dev-Goswami Maharaj:

Sri Chaitanya Mahaprabhu came to direct us to our real interest within: “You do not know your own heart. You are a foreigner to your own heart and its demand. There is a wealth within your heart — try to find it: eliminate the foreign things, and you will find your heart to be a temple of Krishna. With the help of a proper guide, search your own heart and you will find Krishna there. This is not a foreign thing to you. Every heart is a temple of the Lord. It is your property, it is your home. Back to God, back to home.”

 

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж:

Шри Чайтанья Махапрабху пришел, чтобы направить нас к нашей истинной цели: «Вы не знаете собственного сердца и его потребностей. В вашем сердце — сокровище. Попробуйте отыскать его — удалите все постороннее, и вы узрите в своем сердце храм Кришны. С помощью подлинного наставника исследуйте свое сердце, и вы увидите там Самого Кришну. Он вам не посторонний. Каждое сердце — храм Господа. И оно принадлежит вам, это ваш дом. Возвращение к Богу, возвращение домой».

 

08

 

09

 

Srila Bhakti Raksak Sridhar Dev-Goswami Maharaj:

Srila Bhaktivinoda Thakura has written:

sakala chādiyā bhāi, śraddhā-devīra guṇa gāi,
yа̄̐ra kṛpа̄ bhakti dite pа̄rе

“Giving up everything, let us sing in praise of Sraddha-devi — faith — whose grace can take us to Krishna.”

Sraddha, faith, is the most subtle thing, and it is also the most tangible. It is not imaginary. We must realise that it is reality, it is concrete, and not merely an abstract sentiment of mere individual consciousness. Faith is universal as the most fundamental element that can connect us with the finest objective.

 

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж:

Шрила Бхактивинод Тхакур написал:

сакала чха̄дийа̄ бха̄и, ш́раддха̄-девӣра гун̣а га̄и,
йа̄̐ра кр̣па̄ бхакти дите па̄ре

«Оставим все дела и воспоем славу шраддха-деви — вере, — чья милость может привести нас к Кришне».

Шраддха, вера, — самое тонкое явление, и она же наиболее ощутима. Это не воображение. Мы должны понимать, что это реальность, что все это конкретно и не является лишь абстрактным ощущением в сознании отдельного индивида. Вера универсальна, это самый фундаментальный элемент, который может объединить нас на пути к самой прекрасной цели.

 

10

 

11

 

Srila Bhakti Raksak Sridhar Dev-Goswami Maharaj:

We require specific articles to execute worship, such as incense, flowers, lamp, etc. Similarly, if we wish to realise the supersubjective plane, there are three specific necessities: pranipata, pariprasna, and seva. Without these three ingredients, our search will be imitative, unsubstantial and farcical.

Pranipata means ‘to fall flat near the feet of the worshipable’: “I have come to the end of all enterprise with my previous plane of life; I could find nothing there to fulfil my life’s objectives. Finally, after ‘completing my errands,’ I have come here.” This is the practical symptom of pranipata.

Pariprasna means ‘sincere enquiry.’ Honest and sincere enquiry is allowed. The spirit of such enquiry is, “I want to know how I can be utilised in any way. All the charm for living elsewhere is over. My sole inquiry is ‘How can I be utilised here?’”

And seva, service, is the all-important factor. “I have come to serve and to be utilised for the cause of the subject about which I have enquired. I have not come to take anything from here. I have come only to serve, with no other motive.”

 

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж:

Для исполнения наших обрядов нам нужны особые предметы, такие как цветы, светильники и т. д. А если мы желаем реализации на сверхсубъективном плане, нам необходимы три вещи: пранипата, парипрашна и сева. Без этих трех ингредиентов наш поиск будет надуманным, пустым и беспорядочным.

Пранипата означает «простираться у ног почитаемого человека». «Я пришел, чтобы порвать со всеми делами на земном плане бытия. Я не смог найти в нем ничего, что соответствовало бы целям моей жизни. Теперь я привел в порядок свои дела и пришел сюда». Таково практическое выражение пранипаты.

Парипрашна значит «искреннее вопрошание». Честное и открытое вопрошание допустимо. Дух этого вопрошания таков: «Я хочу знать, чем я могу быть полезен. Я не хочу жить нигде, кроме этого места, и единственное, чего я хочу, — это быть полезным здесь».

И сева, служение, — самый важный фактор. «Я пришел служить, чтобы меня использовали. Я пришел не для того, чтобы что-то отсюда взять. Я пришел, только чтобы служить. Других мотивов у меня нет».

 

12

 

13

 

Srila Bhakti Raksak Sridhar Dev-Goswami Maharaj:

Devotion is a separate and distinct plane where we live only for the centre; we aspire to live and move only as an agent of the centre, never disconnected from the centre — this is Krishna consciousness. Reality is for Itself, and we must strictly abide by this rule. He is for Himself, everything is for Him — and I am for Him. And whatever I do must also be for Him. We must strictly adhere to this conception, and always examine whether what we are doing is for Him or for any other part, however important we may think it to be.

 

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж:

Преданность — это отделенная самостоятельная область, в которой мы живем только ради центра. Мы желаем жить и двигаться только как агенты этого центра, никогда не отделяться от центра — таково сознание Кришны. Реальность существует Сама для Себя, и мы должны строго следовать этому правилу. Он — Сам для Себя, и все для Него, и я для Него. И что бы я ни делал, это также должно быть для Него. Мы должны строго придерживаться этой концепции и следить, чтобы все, что мы делаем, было для Него. Как бы то ни было, важно думать, что все для Него.

 

14

 

15

 

Srila Bhakti Raksak Sridhar Dev-Goswami Maharaj:

Try to adjust yourself through sound only, the subtlemost element of this plane. Through sound, go on cultivating spiritual life; and that too must be approached with a serving attitude, otherwise it will be futile. We are recommended to approach divinity through the most subtle element of this gross world. Although it is apparently nothing to us at present, this divinity is actually everything.

So, accept the subtlemost thing. But if the very life is absent, our search will be futile. Learn to give yourself, learn to ‘die,’ to embrace so-called death at every second. Even in this world we find the ‘do-or-die’ attitude in ambitious politicians, social workers, etc. In every duty and at every step they are ready to sacrifice their lives for the cause. If one embraces that do-or-die principle of life, he is sure to progress very intensely and become a great success.

 

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж:

Старайтесь «настраивать» себя только через звук, самый тонкий элемент этого мира. Через звук продолжайте совершенствоваться в духовной жизни. К этому также необходимо подходить с настроением служения, иначе от этого пользы не будет. Нам рекомендуется приближаться к Божественному через самый тонкий элемент этого грубого мира. Может это на первый взгляд и не значит ничего для нас, но это Божественное — все.

Итак, примите самое тонкое. Но если в этом нет самой жизни, наш поиск будет бесполезным. Научитесь отдавать себя, научитесь «умирать», принимать так называемую смерть каждую секунду. Даже в этом мире мы встречаем отношение «сделать-или-умереть» у амбициозных политиков, общественных работников и т. д. Если ты принял принцип «сделать или умереть» как свой жизненный принцип, ты скорее всего будешь быстро расти и добьешься больших успехов.

 

16

 

17

 

Srila Bhakti Raksak Sridhar Dev-Goswami Maharaj:

The beginning of your interest is to bow down your head, and your heart will be captured automatically. Try to connect with that section where you will always be with folded palms, and where you can never be master. Such abnegation and courage of self-giving is necessary if you want to live in the higher plane. Otherwise, you may reign in hell. According to Satan’s word, “It is better to reign in hell than to serve in heaven.” But just the opposite is necessary.

 

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж:

В начале важно склонить голову, и ваше сердце будет немедленно покорено. Старайтесь держаться такой позиции, когда ваши ладони всегда почтительно сложены [в смирении], и вы никогда не являетесь господином. Такое мужество и самоотречение необходимо, если вы желаете жить на высшем плане бытия. Иначе вы будете властвовать в аду. Как говорит сатана: «Лучше быть господином в аду, чем слугою на небесах». Наша позиция прямо противоположна этому.

 

18

 

19

 

Srila Bhakti Raksak Sridhar Dev-Goswami Maharaj:

The bird known as Chataka always looks above for rainwater, but it will never take any water from the ground even if there is an abundance there. He waits only for whatever water will come from above. Sufficient rain may come, or thunder may come, yet he will not take even a single drop from the earth. Our attitude should be like that. We must follow whatever instruction and direction comes from above, and never try to fulfil any plan from the mundane world. “The Director, the Master, the Lord above — I am connected with Him.” This sort of practice is conducive.

 

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж:

Птица, которая называется чатака, всегда ищет дождевую воду и никогда не станет пить воду с земли, сколько бы не было дождя. Она ждет воды, которая проливается сверху. Может пойти ливень или разразиться гроза, но никогда эта птица не примет и капли воды с земли. Наше отношение должно быть таким же. Мы можем следовать наставлениям и распоряжениям, которые приходят свыше, и не пытаться преуспеть в материальном мире. «Мой Господин — это Господь, и я связан только с Ним». Такая практика благоприятна для духовной жизни.

 

20

 



←  «Слава и милость Шрилы Шридхара Махараджа». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж и Шрила Б. П. Джанардан Махарадж. Утренний даршан 15 октября 2006 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· Вьяса-пуджа Шрилы Гуру Махараджа. 1980-е годы. Навадвипа Дхама, Индия  →

01

 

English

Srila Bhakti Raksak Sridhar Dev-Goswami Maharaj:

The destination has been settled, but how shall I reach it? When shall I reach it? Those who come to my aid to take me there — they are my masters, my Gurus: siksa-gurus and diksa-guru. Whoever helps me to go there is my Guru. He is my guide who will help me to reach my located destination, the station of my innermost hankering...

He has helped me to locate my destination; he has educated me how and what to aspire after, and how to reach that highest aspired shelter. I have attained all these things through him. He is my all-in-all in life, the master of my life. There is a boat, and he is the helmsman (guru-karna-dharam). I have surrendered unto him, I have accepted him. I have boarded his boat and he is taking me towards the goal of my life.


Russian  

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж:

Я наметил себе цель, но как достигнуть ее? Те, кто помогает мне в этом, — мои наставники, мои Гуру: шикша-гуру и дикша-гуру. Всякий, кто помогает мне добраться до моей цели, — мой Гуру. Он мой наставник, он поможет мне достичь избранной мною цели, места, куда меня влечет более всего...

Он помог мне обнаружить местоположение моей цели; он объяснил мне, как и к чему следует стремиться, как достичь того высшего желанного прибежища. Я достиг всего благодаря ему. Он все в моей жизни, он хозяин моей жизни. Он — рулевой моего корабля (гуру-карна-дхарам). Я покорился ему, я принял его. Я взошел на его корабль, и он ведет меня к цели моей жизни.

 

02

 

03

 

Srila Bhakti Raksak Sridhar Dev-Goswami Maharaj:

It is mentioned in the Padma Purana that there are ten kinds of offenses we must try to avoid in the chanting of the Hare Krishna Maha-mantra. There are also four kinds of Namabhasa, or apathetic chanting, which will not give us entrance into the domain of mercy. Mere liberation will be effected by that kind of invocation.

These two improper kinds of chanting stem from our tendencies for exploitation and renunciation. We must chant the Name with the spirit of service and avoid the ten offenses.

 

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж:

В «Падма-пуране» упоминаются десять видов оскорблений, которых необходимо избегать при воспевании Харе Кришна маха-мантры. Также есть четыре вида нама-бхасы, или невнимательного воспевания, которое не даст нам доступа в царство милости. Подобным воспеванием можно достичь лишь освобождения.

Эти два неправильных вида воспевания возникают из наших склонностей к эксплуатации и отрешенности. Мы должны воспевать с настроением служения и избегать десяти оскорблений.

 

04

 

Srila Bhakti Raksak Sridhar Dev-Goswami Maharaj:

Gayatri, the song for deliverance, also means Sankirttana. Kirttana is also sung, and it also improves us towards the highest goal. The Sankirttana of Sri Chaitanya Mahaprabhu also reinstates us in our highest serving position. So Brahma-gayatri in connection with Mahaprabhu comes to mean Krishna-kirttana. Then it reaches Vrindavan and the flute-kirttana. And when we enter Vrindavan, we shall find that the sweet sound of Krishna’s flute helps to engage all the Lord’s servants in their respective duties.

 

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж:

Гаятри, песнь освобождения, также означает санкиртану. Киртан тоже воспевается и тоже продвигает нас все ближе к высшей цели. Санкиртана Шри Чайтаньи Махапрабху также утверждает нас в нашем высочайшем положении служения. Таким образом Брахма-гаятри в связи с Махапрабху называется кришна-киртаном. Тогда она достигает Вриндавана и к киртану добавятся звуки флейты. И когда мы приходим во Вриндаван, мы видим, что звук флейты Кришны помогает слугам Господа выполнять свои обязанности.

 

05

 

Srila Bhakti Raksak Sridhar Dev-Goswami Maharaj:

kiṁ pramattasya bahubhiḥ
parokṣair hāyanair iha
varaṁ muhūrtaṁ viditaṁ
ghaṭate śreyase yataḥ

(Srimad-Bhagavatam: 2.1.12)

“Imperceptibly, many, many years pass uselessly in the life of a person intoxicated by mundane pleasures. Better if only for a moment he realises that he is losing valuable time, for he may thus become serious to attain his eternal benefit.”

Here, Sukadeva Goswami says that one moment is sufficient to solve the whole problem of life, if it is properly utilised in sadhu-sanga. At all costs, try to utilise the opportunity of sadhu-sanga, the association of the agent of Krishna. What is the necessity of living for ages and ages if we are unconscious of our own interest? One moment properly utilised is sufficient to solve the whole problem of our life, for which we are eternally wandering about in this plane. We must be wakeful to our personal interest, not negligent.

 

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж:

ким̇ праматтасйа бахубхих̣
парокш̣аир ха̄йанаир иха
варам̇ мухӯртам̇ видитам̇
гхат̣ате ш́рейасе йатах̣

(«Шримад-Бхагаватам», 2.1.12)

«Человек бессознательно проводит многие-многие годы без пользы, одурманенный земными наслаждениями. Если хоть на мгновение он осознает, что теряет драгоценное время, он станет серьезнее и достигнет высшего блага».

Здесь Шукадев Госвами говорит, что одного момента достаточно, чтобы решить главную проблему жизни, если этот момент использован правильно, использован ради садху-санги. Любой ценой постарайтесь использовать возможность садху-санги, общения со слугой Кришны. Что толку жить целую вечность, не осознавая собственной цели? Один момент, использованный правильно, дает возможность решить основную проблему жизни, в поисках решения которой мы скитаемся вечно на этом плане бытия. Мы должны осознавать свою цель и не пренебрегать этим знанием.

 

06

 

07

 

Srila Bhakti Raksak Sridhar Dev-Goswami Maharaj:

Sri Chaitanya Mahaprabhu came to direct us to our real interest within: “You do not know your own heart. You are a foreigner to your own heart and its demand. There is a wealth within your heart — try to find it: eliminate the foreign things, and you will find your heart to be a temple of Krishna. With the help of a proper guide, search your own heart and you will find Krishna there. This is not a foreign thing to you. Every heart is a temple of the Lord. It is your property, it is your home. Back to God, back to home.”

 

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж:

Шри Чайтанья Махапрабху пришел, чтобы направить нас к нашей истинной цели: «Вы не знаете собственного сердца и его потребностей. В вашем сердце — сокровище. Попробуйте отыскать его — удалите все постороннее, и вы узрите в своем сердце храм Кришны. С помощью подлинного наставника исследуйте свое сердце, и вы увидите там Самого Кришну. Он вам не посторонний. Каждое сердце — храм Господа. И оно принадлежит вам, это ваш дом. Возвращение к Богу, возвращение домой».

 

08

 

09

 

Srila Bhakti Raksak Sridhar Dev-Goswami Maharaj:

Srila Bhaktivinoda Thakura has written:

sakala chādiyā bhāi, śraddhā-devīra guṇa gāi,
yа̄̐ra kṛpа̄ bhakti dite pа̄rе

“Giving up everything, let us sing in praise of Sraddha-devi — faith — whose grace can take us to Krishna.”

Sraddha, faith, is the most subtle thing, and it is also the most tangible. It is not imaginary. We must realise that it is reality, it is concrete, and not merely an abstract sentiment of mere individual consciousness. Faith is universal as the most fundamental element that can connect us with the finest objective.

 

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж:

Шрила Бхактивинод Тхакур написал:

сакала чха̄дийа̄ бха̄и, ш́раддха̄-девӣра гун̣а га̄и,
йа̄̐ра кр̣па̄ бхакти дите па̄ре

«Оставим все дела и воспоем славу шраддха-деви — вере, — чья милость может привести нас к Кришне».

Шраддха, вера, — самое тонкое явление, и она же наиболее ощутима. Это не воображение. Мы должны понимать, что это реальность, что все это конкретно и не является лишь абстрактным ощущением в сознании отдельного индивида. Вера универсальна, это самый фундаментальный элемент, который может объединить нас на пути к самой прекрасной цели.

 

10

 

11

 

Srila Bhakti Raksak Sridhar Dev-Goswami Maharaj:

We require specific articles to execute worship, such as incense, flowers, lamp, etc. Similarly, if we wish to realise the supersubjective plane, there are three specific necessities: pranipata, pariprasna, and seva. Without these three ingredients, our search will be imitative, unsubstantial and farcical.

Pranipata means ‘to fall flat near the feet of the worshipable’: “I have come to the end of all enterprise with my previous plane of life; I could find nothing there to fulfil my life’s objectives. Finally, after ‘completing my errands,’ I have come here.” This is the practical symptom of pranipata.

Pariprasna means ‘sincere enquiry.’ Honest and sincere enquiry is allowed. The spirit of such enquiry is, “I want to know how I can be utilised in any way. All the charm for living elsewhere is over. My sole inquiry is ‘How can I be utilised here?’”

And seva, service, is the all-important factor. “I have come to serve and to be utilised for the cause of the subject about which I have enquired. I have not come to take anything from here. I have come only to serve, with no other motive.”

 

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж:

Для исполнения наших обрядов нам нужны особые предметы, такие как цветы, светильники и т. д. А если мы желаем реализации на сверхсубъективном плане, нам необходимы три вещи: пранипата, парипрашна и сева. Без этих трех ингредиентов наш поиск будет надуманным, пустым и беспорядочным.

Пранипата означает «простираться у ног почитаемого человека». «Я пришел, чтобы порвать со всеми делами на земном плане бытия. Я не смог найти в нем ничего, что соответствовало бы целям моей жизни. Теперь я привел в порядок свои дела и пришел сюда». Таково практическое выражение пранипаты.

Парипрашна значит «искреннее вопрошание». Честное и открытое вопрошание допустимо. Дух этого вопрошания таков: «Я хочу знать, чем я могу быть полезен. Я не хочу жить нигде, кроме этого места, и единственное, чего я хочу, — это быть полезным здесь».

И сева, служение, — самый важный фактор. «Я пришел служить, чтобы меня использовали. Я пришел не для того, чтобы что-то отсюда взять. Я пришел, только чтобы служить. Других мотивов у меня нет».

 

12

 

13

 

Srila Bhakti Raksak Sridhar Dev-Goswami Maharaj:

Devotion is a separate and distinct plane where we live only for the centre; we aspire to live and move only as an agent of the centre, never disconnected from the centre — this is Krishna consciousness. Reality is for Itself, and we must strictly abide by this rule. He is for Himself, everything is for Him — and I am for Him. And whatever I do must also be for Him. We must strictly adhere to this conception, and always examine whether what we are doing is for Him or for any other part, however important we may think it to be.

 

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж:

Преданность — это отделенная самостоятельная область, в которой мы живем только ради центра. Мы желаем жить и двигаться только как агенты этого центра, никогда не отделяться от центра — таково сознание Кришны. Реальность существует Сама для Себя, и мы должны строго следовать этому правилу. Он — Сам для Себя, и все для Него, и я для Него. И что бы я ни делал, это также должно быть для Него. Мы должны строго придерживаться этой концепции и следить, чтобы все, что мы делаем, было для Него. Как бы то ни было, важно думать, что все для Него.

 

14

 

15

 

Srila Bhakti Raksak Sridhar Dev-Goswami Maharaj:

Try to adjust yourself through sound only, the subtlemost element of this plane. Through sound, go on cultivating spiritual life; and that too must be approached with a serving attitude, otherwise it will be futile. We are recommended to approach divinity through the most subtle element of this gross world. Although it is apparently nothing to us at present, this divinity is actually everything.

So, accept the subtlemost thing. But if the very life is absent, our search will be futile. Learn to give yourself, learn to ‘die,’ to embrace so-called death at every second. Even in this world we find the ‘do-or-die’ attitude in ambitious politicians, social workers, etc. In every duty and at every step they are ready to sacrifice their lives for the cause. If one embraces that do-or-die principle of life, he is sure to progress very intensely and become a great success.

 

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж:

Старайтесь «настраивать» себя только через звук, самый тонкий элемент этого мира. Через звук продолжайте совершенствоваться в духовной жизни. К этому также необходимо подходить с настроением служения, иначе от этого пользы не будет. Нам рекомендуется приближаться к Божественному через самый тонкий элемент этого грубого мира. Может это на первый взгляд и не значит ничего для нас, но это Божественное — все.

Итак, примите самое тонкое. Но если в этом нет самой жизни, наш поиск будет бесполезным. Научитесь отдавать себя, научитесь «умирать», принимать так называемую смерть каждую секунду. Даже в этом мире мы встречаем отношение «сделать-или-умереть» у амбициозных политиков, общественных работников и т. д. Если ты принял принцип «сделать или умереть» как свой жизненный принцип, ты скорее всего будешь быстро расти и добьешься больших успехов.

 

16

 

17

 

Srila Bhakti Raksak Sridhar Dev-Goswami Maharaj:

The beginning of your interest is to bow down your head, and your heart will be captured automatically. Try to connect with that section where you will always be with folded palms, and where you can never be master. Such abnegation and courage of self-giving is necessary if you want to live in the higher plane. Otherwise, you may reign in hell. According to Satan’s word, “It is better to reign in hell than to serve in heaven.” But just the opposite is necessary.

 

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж:

В начале важно склонить голову, и ваше сердце будет немедленно покорено. Старайтесь держаться такой позиции, когда ваши ладони всегда почтительно сложены [в смирении], и вы никогда не являетесь господином. Такое мужество и самоотречение необходимо, если вы желаете жить на высшем плане бытия. Иначе вы будете властвовать в аду. Как говорит сатана: «Лучше быть господином в аду, чем слугою на небесах». Наша позиция прямо противоположна этому.

 

18

 

19

 

Srila Bhakti Raksak Sridhar Dev-Goswami Maharaj:

The bird known as Chataka always looks above for rainwater, but it will never take any water from the ground even if there is an abundance there. He waits only for whatever water will come from above. Sufficient rain may come, or thunder may come, yet he will not take even a single drop from the earth. Our attitude should be like that. We must follow whatever instruction and direction comes from above, and never try to fulfil any plan from the mundane world. “The Director, the Master, the Lord above — I am connected with Him.” This sort of practice is conducive.

 

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж:

Птица, которая называется чатака, всегда ищет дождевую воду и никогда не станет пить воду с земли, сколько бы не было дождя. Она ждет воды, которая проливается сверху. Может пойти ливень или разразиться гроза, но никогда эта птица не примет и капли воды с земли. Наше отношение должно быть таким же. Мы можем следовать наставлениям и распоряжениям, которые приходят свыше, и не пытаться преуспеть в материальном мире. «Мой Господин — это Господь, и я связан только с Ним». Такая практика благоприятна для духовной жизни.

 

20

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования