«Драгоценный камень в ожерелье». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 1992 год. День ухода Шрилы Б. Р. Шридхара Дев-Госвами Махараджа | “The Jewel of the Garland.” Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj. 1992. Disappearance Day of Srila B. R. Sridhar Dev-Goswami Maharaj


Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Драгоценный камень в ожерелье

Речь, произнесенная в 1992 году
во время празднования четвертой годовщины ухода
Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа

(Эта лекция впервые опубликована в журнале Sri Govinda Dham Magazine,
в номере, посвященном Шри Вьяса-пудже, в 1994 году, Австралия.)

 

Мы должны с радостью принимать то, что благоприятно для бхакти, и избегать того, что неблагоприятно. Наиболее благоприятным является: ш́уддха-бхаката-чаран̣а-рен̣у, бхаджана-анукӯла[1].

Мы всегда стараемся собирать пыль с лотосоподобных стоп преданных, которые по-настоящему преданы Кришне. Если мы обретем прибежище в таком преданном и будем следовать его наставлениям, мы достигнем успеха. Сказано: «Я твой слуга, дай мне наставление и служение Кришне под твоим руководством». Ш́уддха-бхаката-чаран̣а-рен̣у, бхаджана-анукӯла. Это наилучший из практикующих преданных.

А также: бхаката-сева̄, парама-сиддхи, према-латика̄ра мӯла. Это значит, что Кришна будет счастлив, если мы будем служить преданному Кришне. Через служение преданному мы обретаем благо на трансцендентном плане. Бхаката-сева̄, парама-сиддхи значит, что мы получаем огромную пользу через служение преданному Кришне.

Далее: према-латика̄ра мӯла. Это значит, что если мы сможем удовлетворить преданного, Кришна будет милостив к нам, распространит Свою милость на нас, и мы обретем служение Кришне и дух служения Кришне во всей полноте, и это есть кришна-према. Это мы можем получить через служение преданным. Это первое.

Второе: ма̄дхава-титхи, бхакти-джананӣ, джатане па̄лана кори[2] . В слове «ма̄дхава» ма означает Лакшми Деви, дхава значит «супруг», то есть Нараяна. Это можно истолковать и по-другому: ма значит Радхарани, а дхава — Ее вечный любовник, Кришна. А то, что дорого Кришне — это титхи, этот день лунного календаря, и если мы будем почитать Кришну в этот день, Кришна будет особенно доволен. В этот день: Экадаши, Джанмаштами, Радхаштами, день явления Махапрабху, день явления Нитьянанды Прабху, Адвайты Прабху, Рупы, Санатаны, Сварупы Дамодара — все эти титхи называются мадхава-титхи, что значит «дорогие для Кришны».

Я вспоминаю один день, в этот день я был очень удивлен. В тот день все мы были очень опечалены уходом Гуру Махараджа. Это было 12 августа 1988 года. Но перед его уходом мы наблюдали ряд странных событий на Земле. Было очень сильное землетрясение, самое сильное из тех, что мне доводилось видеть за все шестьдесят лет моей жизни. Были другие, очень неожиданные события. Тогда я сказал моим духовным братьям: «Теперь Гуру Махарадж должен оставить этот мир. Это случится через три-четыре дня. И после того как он уйдет, еще несколько дней на Земле будут происходить подобные катаклизмы».

Гуру Махарадж — великий преданный Кришны, и когда такой преданный покидает бренный мир, то как будто выпадает самый драгоценный камень из ожерелья. Он уходит, словно звезда, падающая с неба. После подобного события покой Земли должен быть нарушен, что-то должно произойти. Так и случилось.

Мы обустраивали самадхи Гуру Махараджа, с нами был Шрипад Сагар Махарадж. Когда я подошел к Божествам, чтобы предложить Им дандават, я остановился, чтобы рассмотреть Их лики — возвышенные и сияющие славой. Они улыбались, словно люди, с глазами, как у людей, особенно Радхарани, Кришна и Махапрабху. Это было выше моего понимания, я не мог осознать, почему в этот день Божества выглядели столь счастливыми и не могли скрывать этого. Увидев это, я подумал, что Гуру Махарадж примкнул к нитья-лиле, вечным играм Кришны, Радхарани и Махапрабху, и это отразилось на внешнем облике наших Божеств. В моем сердце была печаль, но, взглянув на Божества, я был ошеломлен. Я представить себе не мог, что Они могут быть такими, и я почувствовал умиротворение. Когда Гуру Махарадж был с нами, Божества страдали в разлуке с ним. Теперь Гуру Махарадж ушел, чтобы присоединиться к играм Радхи-Кришны и Махапрабху, и Они счастливы.

Мы стараемся удовлетворить Божества, это наша цель. Мне, как простому человеку, трудно выразить это, это слишком возвышенно, но за всю жизнь я не видел такой красоты в Божествах.

Это мадхава-титхи. Когда Кришна, Радхарани и Его спутники появляются в этом дольнем мире, и когда Они оставляют его, эти дни очень благоприятны для преданных — и они называются мадхава-титхи. Это значит, Мадхава обретает удовлетворение. В этот день мы должны стараться особенно возвышенно служить нашему Господу и прославлять Его, и со всем тщанием почитать этот день.

девам̇ дивйа-танум̇ сучанда-ваданам̇-ба̄ла̄рка-чела̄н̃читам̇
са̄ндра̄нанда-пурам̇ сад-эка-варанам̇ ваира̄гйа-видйа̄мбудхим
ш́рӣ-сиддха̄нта-нидхим̇ субхакти-ласитам̇ са̄расвата̄на̄м варам̇
ванде там̇ ш́убхадам̇ мад-эка-ш́аран̣ам̇ нйа̄сӣш́варам̇ ш́рӣдхарам

(Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж)

«Я припадаю к стопам Шрилы Шридхара Махараджа, чье исполнение священных бхаджанов приводит в состояние духовного восторга. Он облачен в прекрасные одежды цвета восходящего солнца. Являясь истинным святым, он лучший из тех, кого можно принять как Гуру. Его отрешенность и знание безграничны, как океан, исполненный совершенных заключений чистой преданности Богу. Являясь обителью чистого духовного блаженства и наделяющим божественной удачей, он сияет в играх любовной преданности Богу. Он выдающийся чистый последователь Шрилы Бхактисиддханты и предводитель всех отрешенных монахов. Я поклоняюсь стопам Шрилы Шридхара Дева, ибо он мой господин, учитель и единственное прибежище».

 

 

Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj

The Jewel of the Garland

Srila Gurudev is speaking in 1992
on the Fourth Anniversary of the Disappearance Day
of Srila Bhakti Raksak Sridhar Dev-Goswami Maharaj

(This article first appeared in the ‘Sri Govinda Dham Magazine,
Sri Vyasa-puja Edition, 1994’ published in Australia.)

 

What is favourable for the practitioner’s life, we shall take that happily, and what is non-favourable, we must leave that. Most favourable is: śuddha-bhakata-charaṇa-reṇu, bhajana-anukūla[3].

We always try to take the dust of the lotus feet of the devotee who is a real devotee of Krishna. If we take shelter of him, and if we follow his guidances, we must be benefited. And it is said, that ‘I am your servant, please give me instruction and service to Krishna under guidance of you.’ Śuddha-bhakata-charaṇa-reṇu, bhajana-anukūla. That is the most favourite of the practising devotees.

And: bhakata-sevā, parama-siddhi, prema-latikāra mūla. That is, Krishna will be happy if we serve the devotee of Krishna. All the transcendental benefit we will get through the service of the devotee. Bhakata-sevā, parama-siddhi — means extreme benefit we will get through the service of the devotee of Krishna.

And: prema-latikāra mūla. That means if we can satisfy the devotee, Krishna will be merciful to me and Krishna will bestow His mercy upon my head; and I will get the affectionate service of Krishna, also service mood of Krishna more exclusively, and that is Krishna-prema. That also I may get, through the service of the devotee. This is first.

Second: mādhava-tithi, bhakti-jananī, jatane pālana kori[4]. Mādhava-tithi. Madhava, this word. Ma means Laksmi Devi, dhava means the husband, that is Narayana. Another way that we can express it is, ma means Radharani and dhava is paramour lover: Krishna. Then what is dear to Krishna, that tithi, that lunar date, if we worship Krishna on that day, Krishna will be more happy. In this way, Ekadasi, Janmastami, Radhastami, the Appearance Day of Mahaprabhu, the Appearance Day of Nityananda Prabhu, the Appearance Day of Adwaita Prabhu, Rupa, Sanatana, Svarupa Damodar, all these tithi are called Madhava-tithi, that is, dear to Krishna.

I can remember one thing, and that day I was very surprised. We were very sad, extremely sad that day when Guru Maharaj disappeared, 12th August 1988. But when Guru Maharaj disappeared, before that we have seen many symptoms in this Earth. An earthquake came, a very heavy earthquake, heavier than I have seen in my life of sixty years. And many other symptoms came, very suddenly! After seeing them I told my Godbrothers, “Now Guru Maharaj must leave this world, and within three to four days this will happen. And after leaving this world, also within three to four days again this type of symptom will come in this Earth.”

That is, Guru Maharaj is a great devotee of Krishna, and when he leaves this mundane world, really, the jewel of the garland must fall down, like a star from the sky. Then some disturbance and symptoms must come again. And it happened.

And we were arranging the samadhi of Guru Maharaj, Sripad Sagar Maharaj was there. When I came to the Deities for paying dandavats and I stood to see the Deities’ faces — very effulgent, very glorified, extremely glorified and very effulgent, and smiling like man, eyes like man’s eyes especially Radharani and Krishna and Mahaprabhu. It was beyond my thinking, and I could not understand why on this day the Deities were very happy and They cannot hide Their heart’s expression. And after seeing that I thought that Guru Maharaj has joined his nitya-lila, eternal Pastimes of Krishna, Radharani and Mahaprabhu, and this symptom coming out from the form of our Deities. My heart was very sad, but looking at the form of the Deities I was stunned and I could not imagine that form, and I could feel some peace in my mind. Oh, Guru Maharaj was with us and the Deities were suffering because of that, and now Guru Maharaj has gone to join the Pastimes of Radha-Krishna and Mahaprabhu, and They are happy.

We need that and we shall try to make the Deities happy. And like a man, but it is very effulgent, I cannot speak it, never have I seen in my whole life such beauty in the Deities.

This is Madhava-tithi. When Krishna, Radharani, and His associates are appearing in this mundane world, and when disappearing, all these days are very auspicious for the devotee — that is called Madhava-tithi. That is, Madhava is getting the happiness. That day we must try in a more glorifying way to give our service to our Lordship and with great care, we shall try to give honour to that date.

devaṁ divya-tanuṁ suchanda-vadanaṁ-bālārka-chelāñchitaṁ
sāndrānanda-puraṁ sad-eka-varanaṁ vairāgya-vidyāmbudhim
śrī-siddhānta-nidhiṁ subhakti-lasitaṁ sārasvatānām varaṁ
vande taṁ śubhadaṁ mad-eka-śaraṇaṁ nyāsīśvaraṁ śrīdharam

(by Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj)

“I fall at the feet of Srila Sridhar-Dev,
who with charming expression sings his songs of sweet nectar.
Dressed with fine garments like sun newly-risen,
he’s the true saint the devotees have chosen.
His detachment and knowledge are just like an ocean,
the treasure-house of complete, perfect conclusion.
Radiant in Pastimes of loving devotion,
the abode of pure ecstasy, bestower of good fortune;
foremost true follower of Srila Bhaktisiddhanta,
foremost great general of the whole renounced order,
my lord and my master, my only shelter, I worship his feet, Srila Sridhar-Dev.”

 


[1] Первый стих бхаджана «Шуддха-бхаката» Шрилы Бхактивинода Тхакура: ш́уддха-бхаката-чаран̣а-рен̣у, бхаджана-анукӯла / бхаката-сева̄, парама-сиддхи, према-латика̄ра мӯла — «Пыль с лотосоподобных стоп чистых преданных благоприятствует преданному служению, а служение вайшнавам само по себе — высшее совершенство и корень нежного ростка божественной любви».

[2] Второй стих бхаджана «Шуддха-бхаката» Шрилы Бхактивинода Тхакура: ма̄дхава-титхи, бхакти-джананӣ, джатане па̄лана кори / кр̣ш̣н̣а-басати, басати боли’, парама а̄даре бори — «С великим рвением я соблюдаю такие святые дни, как экадаши и Джанмаштами, поскольку они — мать преданности. С почтением и любовью я выбираю своим домом трансцендентную обитель Шри Кришны».

[3] The first verse of Srila Bhaktivinod Thakur’s Shuddha-bhakata: śuddha-bhakata-charaṇa-reṇu, bhajana-anukūla / bhakata-sevā, parama-siddhi, prema-latikāra mūla — “Dust from the lotus feet of pure devotees is conducive to devotional service, while service to the Vaiṣṇavas is itself the supreme perfection and the root of the tender creeper of divine love.”

[4] The second verse of Srila Bhaktivinod Thakur’s Shuddha-bhakata: mādhava-tithi, bhakti-jananī, jatane pālana kori / kṛṣṇa-basati, basati boli’, parama ādare bori — “I observe with great care the holy days like Ekādaśī and Janmāṣṭamī, for they are the mother of devotion. As my dwelling place I choose with the greatest reverence and love the transcendental abode of Śrī Krishna.”

 



←  «День ухода Шрилы Шридхара Махараджа». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 8 августа 2002 года. Лахта, Санкт-Петербург | “Disappearance Day of Srila Sridhar Maharaj.” Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj. 8 August 2002. Lakhta, Saint Petersburg ·• Архив новостей •· «О Шриле Б. Р. Шридхаре Махарадже». Шрила Б. П. Джанардан Махарадж. День ухода Шрилы Шридхара Махараджа. 8 августа 2002 года. Лахта, Санкт-Петербург  →

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Драгоценный камень в ожерелье

Речь, произнесенная в 1992 году
во время празднования четвертой годовщины ухода
Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа

(Эта лекция впервые опубликована в журнале Sri Govinda Dham Magazine,
в номере, посвященном Шри Вьяса-пудже, в 1994 году, Австралия.)

 

Мы должны с радостью принимать то, что благоприятно для бхакти, и избегать того, что неблагоприятно. Наиболее благоприятным является: ш́уддха-бхаката-чаран̣а-рен̣у, бхаджана-анукӯла[1].

Мы всегда стараемся собирать пыль с лотосоподобных стоп преданных, которые по-настоящему преданы Кришне. Если мы обретем прибежище в таком преданном и будем следовать его наставлениям, мы достигнем успеха. Сказано: «Я твой слуга, дай мне наставление и служение Кришне под твоим руководством». Ш́уддха-бхаката-чаран̣а-рен̣у, бхаджана-анукӯла. Это наилучший из практикующих преданных.

А также: бхаката-сева̄, парама-сиддхи, према-латика̄ра мӯла. Это значит, что Кришна будет счастлив, если мы будем служить преданному Кришне. Через служение преданному мы обретаем благо на трансцендентном плане. Бхаката-сева̄, парама-сиддхи значит, что мы получаем огромную пользу через служение преданному Кришне.

Далее: према-латика̄ра мӯла. Это значит, что если мы сможем удовлетворить преданного, Кришна будет милостив к нам, распространит Свою милость на нас, и мы обретем служение Кришне и дух служения Кришне во всей полноте, и это есть кришна-према. Это мы можем получить через служение преданным. Это первое.

Второе: ма̄дхава-титхи, бхакти-джананӣ, джатане па̄лана кори[2] . В слове «ма̄дхава» ма означает Лакшми Деви, дхава значит «супруг», то есть Нараяна. Это можно истолковать и по-другому: ма значит Радхарани, а дхава — Ее вечный любовник, Кришна. А то, что дорого Кришне — это титхи, этот день лунного календаря, и если мы будем почитать Кришну в этот день, Кришна будет особенно доволен. В этот день: Экадаши, Джанмаштами, Радхаштами, день явления Махапрабху, день явления Нитьянанды Прабху, Адвайты Прабху, Рупы, Санатаны, Сварупы Дамодара — все эти титхи называются мадхава-титхи, что значит «дорогие для Кришны».

Я вспоминаю один день, в этот день я был очень удивлен. В тот день все мы были очень опечалены уходом Гуру Махараджа. Это было 12 августа 1988 года. Но перед его уходом мы наблюдали ряд странных событий на Земле. Было очень сильное землетрясение, самое сильное из тех, что мне доводилось видеть за все шестьдесят лет моей жизни. Были другие, очень неожиданные события. Тогда я сказал моим духовным братьям: «Теперь Гуру Махарадж должен оставить этот мир. Это случится через три-четыре дня. И после того как он уйдет, еще несколько дней на Земле будут происходить подобные катаклизмы».

Гуру Махарадж — великий преданный Кришны, и когда такой преданный покидает бренный мир, то как будто выпадает самый драгоценный камень из ожерелья. Он уходит, словно звезда, падающая с неба. После подобного события покой Земли должен быть нарушен, что-то должно произойти. Так и случилось.

Мы обустраивали самадхи Гуру Махараджа, с нами был Шрипад Сагар Махарадж. Когда я подошел к Божествам, чтобы предложить Им дандават, я остановился, чтобы рассмотреть Их лики — возвышенные и сияющие славой. Они улыбались, словно люди, с глазами, как у людей, особенно Радхарани, Кришна и Махапрабху. Это было выше моего понимания, я не мог осознать, почему в этот день Божества выглядели столь счастливыми и не могли скрывать этого. Увидев это, я подумал, что Гуру Махарадж примкнул к нитья-лиле, вечным играм Кришны, Радхарани и Махапрабху, и это отразилось на внешнем облике наших Божеств. В моем сердце была печаль, но, взглянув на Божества, я был ошеломлен. Я представить себе не мог, что Они могут быть такими, и я почувствовал умиротворение. Когда Гуру Махарадж был с нами, Божества страдали в разлуке с ним. Теперь Гуру Махарадж ушел, чтобы присоединиться к играм Радхи-Кришны и Махапрабху, и Они счастливы.

Мы стараемся удовлетворить Божества, это наша цель. Мне, как простому человеку, трудно выразить это, это слишком возвышенно, но за всю жизнь я не видел такой красоты в Божествах.

Это мадхава-титхи. Когда Кришна, Радхарани и Его спутники появляются в этом дольнем мире, и когда Они оставляют его, эти дни очень благоприятны для преданных — и они называются мадхава-титхи. Это значит, Мадхава обретает удовлетворение. В этот день мы должны стараться особенно возвышенно служить нашему Господу и прославлять Его, и со всем тщанием почитать этот день.

девам̇ дивйа-танум̇ сучанда-ваданам̇-ба̄ла̄рка-чела̄н̃читам̇
са̄ндра̄нанда-пурам̇ сад-эка-варанам̇ ваира̄гйа-видйа̄мбудхим
ш́рӣ-сиддха̄нта-нидхим̇ субхакти-ласитам̇ са̄расвата̄на̄м варам̇
ванде там̇ ш́убхадам̇ мад-эка-ш́аран̣ам̇ нйа̄сӣш́варам̇ ш́рӣдхарам

(Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж)

«Я припадаю к стопам Шрилы Шридхара Махараджа, чье исполнение священных бхаджанов приводит в состояние духовного восторга. Он облачен в прекрасные одежды цвета восходящего солнца. Являясь истинным святым, он лучший из тех, кого можно принять как Гуру. Его отрешенность и знание безграничны, как океан, исполненный совершенных заключений чистой преданности Богу. Являясь обителью чистого духовного блаженства и наделяющим божественной удачей, он сияет в играх любовной преданности Богу. Он выдающийся чистый последователь Шрилы Бхактисиддханты и предводитель всех отрешенных монахов. Я поклоняюсь стопам Шрилы Шридхара Дева, ибо он мой господин, учитель и единственное прибежище».

 

 

Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj

The Jewel of the Garland

Srila Gurudev is speaking in 1992
on the Fourth Anniversary of the Disappearance Day
of Srila Bhakti Raksak Sridhar Dev-Goswami Maharaj

(This article first appeared in the ‘Sri Govinda Dham Magazine,
Sri Vyasa-puja Edition, 1994’ published in Australia.)

 

What is favourable for the practitioner’s life, we shall take that happily, and what is non-favourable, we must leave that. Most favourable is: śuddha-bhakata-charaṇa-reṇu, bhajana-anukūla[3].

We always try to take the dust of the lotus feet of the devotee who is a real devotee of Krishna. If we take shelter of him, and if we follow his guidances, we must be benefited. And it is said, that ‘I am your servant, please give me instruction and service to Krishna under guidance of you.’ Śuddha-bhakata-charaṇa-reṇu, bhajana-anukūla. That is the most favourite of the practising devotees.

And: bhakata-sevā, parama-siddhi, prema-latikāra mūla. That is, Krishna will be happy if we serve the devotee of Krishna. All the transcendental benefit we will get through the service of the devotee. Bhakata-sevā, parama-siddhi — means extreme benefit we will get through the service of the devotee of Krishna.

And: prema-latikāra mūla. That means if we can satisfy the devotee, Krishna will be merciful to me and Krishna will bestow His mercy upon my head; and I will get the affectionate service of Krishna, also service mood of Krishna more exclusively, and that is Krishna-prema. That also I may get, through the service of the devotee. This is first.

Second: mādhava-tithi, bhakti-jananī, jatane pālana kori[4]. Mādhava-tithi. Madhava, this word. Ma means Laksmi Devi, dhava means the husband, that is Narayana. Another way that we can express it is, ma means Radharani and dhava is paramour lover: Krishna. Then what is dear to Krishna, that tithi, that lunar date, if we worship Krishna on that day, Krishna will be more happy. In this way, Ekadasi, Janmastami, Radhastami, the Appearance Day of Mahaprabhu, the Appearance Day of Nityananda Prabhu, the Appearance Day of Adwaita Prabhu, Rupa, Sanatana, Svarupa Damodar, all these tithi are called Madhava-tithi, that is, dear to Krishna.

I can remember one thing, and that day I was very surprised. We were very sad, extremely sad that day when Guru Maharaj disappeared, 12th August 1988. But when Guru Maharaj disappeared, before that we have seen many symptoms in this Earth. An earthquake came, a very heavy earthquake, heavier than I have seen in my life of sixty years. And many other symptoms came, very suddenly! After seeing them I told my Godbrothers, “Now Guru Maharaj must leave this world, and within three to four days this will happen. And after leaving this world, also within three to four days again this type of symptom will come in this Earth.”

That is, Guru Maharaj is a great devotee of Krishna, and when he leaves this mundane world, really, the jewel of the garland must fall down, like a star from the sky. Then some disturbance and symptoms must come again. And it happened.

And we were arranging the samadhi of Guru Maharaj, Sripad Sagar Maharaj was there. When I came to the Deities for paying dandavats and I stood to see the Deities’ faces — very effulgent, very glorified, extremely glorified and very effulgent, and smiling like man, eyes like man’s eyes especially Radharani and Krishna and Mahaprabhu. It was beyond my thinking, and I could not understand why on this day the Deities were very happy and They cannot hide Their heart’s expression. And after seeing that I thought that Guru Maharaj has joined his nitya-lila, eternal Pastimes of Krishna, Radharani and Mahaprabhu, and this symptom coming out from the form of our Deities. My heart was very sad, but looking at the form of the Deities I was stunned and I could not imagine that form, and I could feel some peace in my mind. Oh, Guru Maharaj was with us and the Deities were suffering because of that, and now Guru Maharaj has gone to join the Pastimes of Radha-Krishna and Mahaprabhu, and They are happy.

We need that and we shall try to make the Deities happy. And like a man, but it is very effulgent, I cannot speak it, never have I seen in my whole life such beauty in the Deities.

This is Madhava-tithi. When Krishna, Radharani, and His associates are appearing in this mundane world, and when disappearing, all these days are very auspicious for the devotee — that is called Madhava-tithi. That is, Madhava is getting the happiness. That day we must try in a more glorifying way to give our service to our Lordship and with great care, we shall try to give honour to that date.

devaṁ divya-tanuṁ suchanda-vadanaṁ-bālārka-chelāñchitaṁ
sāndrānanda-puraṁ sad-eka-varanaṁ vairāgya-vidyāmbudhim
śrī-siddhānta-nidhiṁ subhakti-lasitaṁ sārasvatānām varaṁ
vande taṁ śubhadaṁ mad-eka-śaraṇaṁ nyāsīśvaraṁ śrīdharam

(by Srila Bhakti Sundar Govinda Dev-Goswami Maharaj)

“I fall at the feet of Srila Sridhar-Dev,
who with charming expression sings his songs of sweet nectar.
Dressed with fine garments like sun newly-risen,
he’s the true saint the devotees have chosen.
His detachment and knowledge are just like an ocean,
the treasure-house of complete, perfect conclusion.
Radiant in Pastimes of loving devotion,
the abode of pure ecstasy, bestower of good fortune;
foremost true follower of Srila Bhaktisiddhanta,
foremost great general of the whole renounced order,
my lord and my master, my only shelter, I worship his feet, Srila Sridhar-Dev.”

 


[1] Первый стих бхаджана «Шуддха-бхаката» Шрилы Бхактивинода Тхакура: ш́уддха-бхаката-чаран̣а-рен̣у, бхаджана-анукӯла / бхаката-сева̄, парама-сиддхи, према-латика̄ра мӯла — «Пыль с лотосоподобных стоп чистых преданных благоприятствует преданному служению, а служение вайшнавам само по себе — высшее совершенство и корень нежного ростка божественной любви».

[2] Второй стих бхаджана «Шуддха-бхаката» Шрилы Бхактивинода Тхакура: ма̄дхава-титхи, бхакти-джананӣ, джатане па̄лана кори / кр̣ш̣н̣а-басати, басати боли’, парама а̄даре бори — «С великим рвением я соблюдаю такие святые дни, как экадаши и Джанмаштами, поскольку они — мать преданности. С почтением и любовью я выбираю своим домом трансцендентную обитель Шри Кришны».

[3] The first verse of Srila Bhaktivinod Thakur’s Shuddha-bhakata: śuddha-bhakata-charaṇa-reṇu, bhajana-anukūla / bhakata-sevā, parama-siddhi, prema-latikāra mūla — “Dust from the lotus feet of pure devotees is conducive to devotional service, while service to the Vaiṣṇavas is itself the supreme perfection and the root of the tender creeper of divine love.”

[4] The second verse of Srila Bhaktivinod Thakur’s Shuddha-bhakata: mādhava-tithi, bhakti-jananī, jatane pālana kori / kṛṣṇa-basati, basati boli’, parama ādare bori — “I observe with great care the holy days like Ekādaśī and Janmāṣṭamī, for they are the mother of devotion. As my dwelling place I choose with the greatest reverence and love the transcendental abode of Śrī Krishna.”

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования