«Нисходящий поток Высшей Истины». Шрила Б. Р. Мадхусудан Махарадж. 30 июля 2015 года. Киев, Украина. Фестиваль Vedalife



скачать (формат MP3, 22.50M)

Шрила Бхакти Ранджан Мадхусудан Махарадж

Нисходящий поток Высшей Истины

(30 июля 2015 года. Киев, Украина, фестиваль Vedalife)

 

Поэтому для всех тех из нас, кто является зрелым, Чайтанья Махапрабху рассказал, что нам делать с текущей жизнью. Согласитесь, не яркая перспектива — просто состариться, умереть, а перед этим содержать семью, и все это совершать слепо. Но, будучи взрослыми, есть смысл попытаться понять и научиться, что нам делать со своим физическим телом, со всей энергией, чтобы наше будущее было ярким, а не унылым, серым, обыденным старением. И в самом первом стихотворении Шри Чайтаньи «Шикшаштакам» нам дан фундамент для этого. Благодаря воспеванию святых имен мы получим освобождение от нашей кармы, которая тянет нас вниз, в пучину рождений, смертей и болезней. Рождение, смерть и старость, так или иначе, всегда наступают.

#00:02:08#

Сначала рождение, потом болезнь, потом старость, потом смерть. Этот мир устроен так, что каждый, кто в нем живет, смертен. Однажды наступает время, чтобы мы избавились от нашей самскары, колеса рождений и смертей, от кармы. Тогда мы и знакомимся с учениями великих душ, которые уже узнали и поняли, как решать эту проблему. Итак, Шри Чайтанья Махапрабху распространял Святое Имя, и также Он распространял знание о том, как принимать это Святое Имя. Он распространял славу, знание славы Святого Имени, и Он дал силу другим продолжать это распространение Имени после Него. Много известных личностей было учениками Шри Чайтаньи Махапрабху.

#00:04:10#

В частности, Махапрабху указал на Рупу Госвами и сказал: «Вот, Я указываю на эту личность и даю ему силу и полномочия продолжать линию после Меня». Шри Чайтанья Махапрабху лично обучал Шрилу Рупу Госвами. Обучив, Махапрабху дал ему служение, говоря: «Вот, теперь Я даю тебе служение. Вот что ты будешь делать, слушай. Пиши книги о том, что Я тебе говорю, запиши черным по белому это знание. Распространяй Святое Имя и разыщи священные места божественных игр Господа Кришны». Пять тысяч лет назад Господь Кришна явил Себя на нашей земле и явил Свои божественные деяния. Особенно Он являл Свои игры в месте, которое называется Вриндаван. Но за пять тысяч лет очень много мест, в которых Господь Кришна являл Свои деяния, были утрачены или забыты.

#00:06:17#

Поэтому одним из видов служения, которое Махапрабху дал Рупе Госвами, было обнаружить эти места — для того, чтобы вы или я могли посетить эти места паломничества и вдохновиться в нашем путешествии в духовной жизни. Таким образом, предоставив нам эти книги и места, Рупа Госвами сделал нам своего рода «прививку» вдохновения, «прививку» жизни этим — питание, подпитку. Все меняется с течением времени: как Господь Кришна пять тысяч лет назад являл Свои божественные игры, а потом ушел, так и пятьсот лет назад Рупа Госвами, перед тем как ему нужно было уйти, передал свои полномочия другой личности для того, чтобы поколение за поколением продолжали эту ветвь.

#00:08:16#

Таким образом этот поток продолжается поколение за поколением. Так этот поток дошел до наших дней, когда относительно недавно нашими учителями были сначала Джаганнатх Дас Бабаджи Махарадж, потом Бхактивинод Тхакур, затем Гауракишор Дас Бабаджи Махарадж и, наконец, Сарасвати Тхакур. После Сарасвати Тхакура — Шрила Шридхар Махарадж и Шрила Говинда Махарадж. Первое стихотворение «Шикшаштакам» — это самые сливки того, что предоставили нам эти учителя, самый сок знания. Подчеркивается важность воспевания Святого Имени Господа, поскольку это не только наше лекарство, но и наш шанс для яркого, светлого будущего.

#00:10:18#

Линия нама-ачарьев, лидеров воспевания Святого Имени, которая была начата Харидасом Тхакуром, продолжилась до наших дней, до тех лиц, которые мы видим на фотографиях. Это Шрила Говинда Махарадж и Шрила Шридхар Махарадж. Они живые примеры того, насколько прекрасна жизнь, если воспеваешь Святое Имя Кришны. Многие из нас в ранних восьмидесятых отправились в Индию специально, чтобы обрести связь с этими людьми. Эти личности, наши учителя, со всех своих сил пытались объяснить нам и показать, что же такое они нам дают, какова эта реальность.

#00:11:50#

С абсолютно разных точек зрения и ракурсов, углов обзора они показали нам, как Святое Имя делает так, что наша жизнь становится успешной. Эти личности провели всю жизнь, ежедневно воспевая Святое Имя Бога. Это не так, что сегодня воспевал, а завтра в кино пошел. На самом деле они семь дней в неделю и двадцать четыре часа в сутки жили публичной жизнью.

Есть один известный доктор, бывший премьер-министр Малайзии, он оказывает врачебную помощь многим известным людям. И он говорит: «Я в своей жизни столько разных людей перевидал. Но я никогда не встречал настолько открытых людей, которые были бы доступны двадцать четыре часа в сутки». У каждого есть своя личная жизнь. Но не у Шрилы Шридхара Махараджа и Шрилы Говинды Махараджа.

#00:13:48#

Мы свидетели этого. И вот Ашутош Кришна Прабху, Бимал Канти Прабху — они очевидцы, они свидетели. Шрила Шридхар Махарадж, бывало, сидел в своем кресле, мы сидели возле него, слушая его речь. И чтобы получить какое-то представление об умонастроении учителя, преданные спрашивали его: «Мы не понимаем. Объясните вот это или вот то». Шрила Шридхар Махарадж давал развернутый ответ: «Так вот, и то, и то, и так, и это». Мы много раз видели, как он переспрашивал: «Тебе понятно? Ты все понял?» Иногда Гуру Махарадж видел, как на вопрос: «Тебе понятно?» преданные слегка колебались, говоря: «Ну да, да, понятно». И Гуру Махарадж видел, что на самом-то деле не до конца понятно.

#00:15:38#

И тогда, видя, что понятно не до конца, Шридхар Махарадж объяснял иначе, пытаясь приводить другие примеры, таким образом, чтобы наконец все стало ясным. Он часто сидел в кресле с ручками, на которые можно было сложить руки. Иногда он, опираясь локтем на ручку кресла, немного наклонялся вперед, пристально смотрел на вопрошающего и спрашивал: «Ну, теперь-то ты понял?»

Суть всего этого рассказа в том, что Шрила Шридхар Махарадж пытался передать понимание ученику, не просто ответить на философский вопрос, а сделать так, чтобы ученик действительно понял то, о чем спросил, то, что ищет. И это приводит нас к очередному моменту, очень ключевому для искреннего искателя. Этот момент состоит в том, что каждый может свободно повторять и распространять Святое Имя во всех направлениях.

#00:17:34#

Если мы искренне хотим воспевать Святое Имя, чтить Его все больше и больше, тогда нам стоит пытаться найти тот поток, в котором передается это намерение, эта сила Святого Имени. Все нама-ачарьи Святого Имени — Харидас Тхакур, Бхактивинод Тхакур, Сарасвати Тхакур и прочие — распространяли Имя в придачу с умонастроением распространения Святого Имени. Эта цепь ученической преемственности — ученик, учитель; ученик, учитель — называется парампара. Вот как эта река: здесь она течет вниз, впадает в другую реку; та, в свою очередь, в другую и так далее. Я не знаю, откуда берет свое начало река Днепр, но я знаю истоки реки Ганги. Ганга берет свое начало в Гималаях, над Ганготри, для тех, кто был там и знает.

#00:19:50#

И она течет вниз, в океан, со всеми притоками, ключами, берегами и прочим. Возможно, это тема для другой лекции — о Ганге, но на самом-то деле она берет свое начало даже не в Гималаях, а из трещины на краю этой материальной вселенной, с другой стороны которой находится духовный мир. Ганга течет из духовного мира через эту трещину в наш. Суть в том, что Ганга — это один непрерывный поток, который течет прямо в океан. Подобным образом Святое Имя нисходит от учителя к ученику, от учителя к ученику по парампаре, подобно тому, как нисходит река. Самый первый, относительно незначительный эффект от воспевания Святого Имени заключается в том, что Святое Имя действует подобно лекарству, забирая у нас карму, которая тянет нас вниз. Поток Святого Имени таков, что он подталкивает нас к нашей подлинной удаче.

#00:22:23#

Также поток Святого Имени приведет нас к океану божественного нектара. В этом океане мы можем не только плавать на поверхности, но также нырять, погружаться в этот нектар на земле любви вместе с Господом Кришной. Таково наше приглашение вам — прийти к такой красивой жизни. Таково наше приглашение от имени наших уважаемых учителей. Они сделали широкодоступной не только теорию, но и практику. Здесь для вашего светлого будущего на фестивале «Ведалайф» мы пытаемся передавать сжато суть и смысл Вед. Слава совместному воспеванию Святого Имени Господа Кришны! Вот что я хотел сказать этим утром.

Переводчик: Ачьюта Ананда Дас
Транскрипцию выполнила: Ювати Деви Даси
Редакторы: Арунадоя Деви Даси, Традиш Дас



Альтернативный вариант перевода:

Поэтому для всех тех из нас, кто растет, Чайтанья Махапрабху рассказал, что нам теперь делать с текущей жизнью. Не просто следовать слепо и делать больше для семьи, состариться, погибнуть — это не светлое будущее. Но, будучи взрослыми, есть смысл попытаться понять и научиться, что является реальной вещью, что делать с нашей энергией сейчас. Чтобы наше будущее было ярким, а не каким-то унылым, серо-обыденным старением. И в самом первом стихотворении Шри Чайтаньи «Шикшаштакам» у нас есть фундамент для этого. Воспеванием святых имен мы получим освобождение от нашей кармы, которая тянет нас вниз, в пучину рождений, смертей и болезней. Рождение, старость, болезни и смерть.

#00:02:08#

А иногда рождение и болезнь! Старость, потом смерть. Этот мир — это такое место, в котором каждый, кто в нем живет, «привязан» к смертности, к тому, что мы являемся смертными. Но когда наступает время, чтобы мы избавились от нашей самскары, колеса рождений и смертей, что, в принципе, является кармой, тогда мы и знакомимся с учениями великих душ, которые уже узнали и поняли, где и как решать эту проблему. Итак, Шри Чайтанья Махапрабху распространял Святое Имя, а также Он распространял знание о том, как принимать это Святое Имя. Он распространял знание славы Святого Имени, и Он дал силу другим продолжать это распространение Имени после Него. Много известных великих личностей были Его учениками, учениками Шри Чайтаньи Махапрабху.

#00:04:10#

И, в частности, Махапрабху указал на Рупу Госвами и сказал: «Вот, Я указываю на эту личность и даю ему силу и полномочия продолжать линию, заданную Мной, после Меня». Шри Чайтанья Махапрабху лично обучал Шрилу Рупу Госвами. Обучив его, Махапрабху дал служение, говоря: «Вот, теперь Я даю тебе служение, вот что ты будешь делать, слушай. Пиши книги о том, что Я тебе говорю, записывай черным по белому это знание. Распространяй Святое Имя и обнаружь священные места божественных игр Господа Кришны». Примерно пять тысяч лет назад Господь Кришна явил Себя на нашей Земле и явил Свои божественные деяния. Особенно Он являл Свои игры в месте, которое называется Вриндаван. Но за пять тысяч лет очень много мест, в которых Господь Кришна являл Свои деяния, были потеряны или забыты.

#00:06:17#

Поэтому одним из видов служения, которое дал Махапрабху Рупе Госвами, было заново обнаружить эти места. Для того, чтобы вы или я могли посетить эти места паломничества и вдохновиться в нашем путешествии в духовную жизнь. Таким образом, давая нам эти книги, давая нам Святое Имя и места, Рупа Госвами сделал своего рода «прививку» вдохновения, «прививку» жизни этим, питание, подпитку. И так же, поскольку все меняется с течением времени, как Господь Кришна пять тысяч лет назад являл Свои божественные игры, а потом ушел, так и пятьсот лет назад Рупа Госвами, перед тем как ему нужно было уйти, передал свои полномочия другой личности, следующему поколению, для того чтобы поколение за поколением продолжать эту ветвь.

#00:08:16#

Таким образом этот поток течет и продолжается через поколения. Вот так этот поток дошел до наших дней через тех, кого вы можете видеть на фото. Этими учителями были сначала Джаганнатх Дас Бабаджи Махарадж, потом Бхактивинод Тхакур, потом Гауракишор Дас Бабаджи Махарадж, потом Сарасвати Тхакур, а после Сарасвати Тхакура — Шрила Шридхар Махарадж и Шрила Говинда Махарадж. Первое стихотворение «Шикшаштакам», первое стихотворение Его учения — это самые сливки того, что предоставляет нам каждый из учителей. В нем подчеркивается важность воспевания Святого Имени Господа — как наше лекарство, как наш шанс для яркого, позитивного будущего.

#00:10:18#

Линия нама-ачарьев, лидеров воспевания Святого Имени, которая была начата Харидасом Тхакуром, продолжилась до наших дней, до лиц, которые мы видели, может, на фотографиях. Шрила Говинда Махарадж и Шрила Шридхар Махарадж. Они являются живыми примерами того, насколько прекрасна жизнь, если воспеваешь Святое Имя Кришны. Многие из нас со всего мира отправились в восьмидесятых-девяностых [годах XX столетия] специально в Индию, чтобы обрести связь с этими людьми. И сами эти личности, наши учителя, изо всех своих сил пытались дать и объяснить нам, показать, какова эта реальность.

#00:11:50#

С абсолютно разных точек зрения и углов обзора они показали нам, как Святое Имя является основным, наиважнейшим ингредиентом, чтобы сделать нашу жизнь успешной. Это не тот случай, когда они дают лекцию, а потом выходят наружу и идут в кино или делают что-то абсолютно другое. Они жили, и в центре их жизни было Святое Имя Бога. Восемь дней в неделю, двадцать четыре с половиной часа в сутки они жили публичной жизнью. Есть одни известный доктор, бывший премьер-министр Малайзии, и он является доктором для многих известных людей. Он говорит: «Я в своей жизни видел так много VIP персон, богатых и известных людей этого мира». Но он также говорит: «Я никогда не встречал настолько открытых людей, которые были бы настолько открыты, двадцать четыре часа в сутки». У каждого из них есть своя личная жизнь. Но не у Шрилы Шридхара Махараджа и Шрилы Говинды Махараджа.

#00:13:48#

И мы являемся свидетелями этого. И вот Ашутош Кришна Прабху, Бимал Канти Прабху — они очевидцы, они свидетели. Шрила Шридхар Махарадж, бывало, сидел в своем кресле, мы сидели возле кресла, вокруг него, слушая его беседы. И чтобы получить какое-то представление об умонастроении учителя, преданные, его ученики, спрашивали его, задавали различные вопросы: «Как это? Как то? Как понять?» И Шрила Шридхар Махарадж давал развернутый ответ, он говорил: «И так вот, и то, и то, и это». И мы много раз видели, как он переспрашивал: «Тебе понятно? Стало ли ясно?» И иногда преданные отвечали ему: «Да», колеблясь, в сомнениях. Шрила Гуру Махарадж видел, что им не до конца понятно.

#00:15:38#

И тогда, видя это, Шрила Шридхар Махарадж объяснял это другим путем, иначе, пытаясь говорить о тех же моментах, но приводя другие примеры. Он часто сидел в кресле, с двумя ручками по бокам, на которые можно было сложить руки. Иногда он, опираясь локтем на ручку кресла, как бы немного наклонялся вперед, пристально смотрел на вопрошающего и спрашивал: «Ну, теперь-то ты понял?» И суть этого всего разговора в том, что Шрила Шридхар Махарадж пытался передать само понимание ученику, а не просто ответить на философский вопрос. Он старался передать ответ так, чтобы ученик действительно понял, старался передать ему саму концепцию. И это приводит нас к очередному моменту, очень ключевому для искреннего искателя. Что абсолютно каждый повсюду может свободно повторять и распространять Святое Имя во всех направлениях.

#00:17:34#

И если мы искренне, серьезно хотим декламировать Святое Имя все лучше и лучше, хотим владеть большей удачей, понимать больше суть, насколько это возможно, тогда нам стоит пытаться найти тот поток, в котором передается это намерение, эта сила Святого Имени. И все нама-ачарьи Святого Имени — Шрила Шридхар Махарадж, Шрила Говинда Махарадж, Харидас Тхакур, Бхактивинод Тхакур, Сарасвати Тхакур, эти великие личности — все они распространяли Святое Имя вместе с этим умонастроением, концепцией распространения Святого Имени. И эта цепь ученической преемственности (ученик-учитель, ученик-учитель) называется парампара. Как эта река: здесь она течет вниз, затем впадает в другую реку, та, в свою очередь, в другую и так далее. Я не знаю, откуда берет свое начало река Днепр, но я знаю истоки реки Ганги. Ганга берет свое начало в Гималаях, над Ганготри, для тех, кто был там и знает.

#00:19:50#

Она течет вниз через множество мест, прямо к океану, со всеми своими притоками, весь свой путь. Возможно, это тема для другой лекции, о Ганге, но на самом-то деле она берет свое начало даже не в Гималаях, а из трещины на краю этой материальной вселенной, с другой стороны которой находится духовный мир. Так вот, Ганга течет из духовного мира в наш, через эту трещину в наш. Итак, Ганга — это отдельная история. Суть этого в том, что Ганга продолжает свое течение вниз, влево, вправо, со спокойными и быстрыми водами, с глубинами и отмелью. Это один непрерывный поток, который держит свой путь прямо в океан. Подобным же образом Святое Имя, Его суть, нисходит от учителя к ученику, от личности к личности по парампаре. Самый первый, не очень важный, но самый первый эффект от воспевания Святого Имени заключается в том, что Святое Имя действует подобно лекарству, забирая у нас карму, которая тянет нас назад. Поток Святого Имени таков, что он нас пробудит к нашей подлинной удаче.

#00:22:23#

Этот поток Святого Имени приведет нас к океану божественного нектара. И в этом океане мы можем не только плавать на поверхности, но также нырять, погружаться в этот нектар в мире любви вместе с Господом Кришной. Таково наше приглашение вам — прийти к такой красивой жизни. Таково наше приглашение от имени наших уважаемых учителей. Они сделали широкодоступной не только теорию, но и практику. И здесь для вашего светлого будущего на фестивале «Ведалайф» мы пытаемся давать сжато суть и смысл Вед. Слава совместному воспеванию Святого Имени Господа Кришны! Вот что я хотел сказать этим утром.

Переводчик: Ачьюта Ананда Дас
Транскрипцию выполнила: Ювати Деви Даси
Редакторы: Арунадоя Деви Даси, Традиш Дас




←  Чтение «Проповедей хранителя преданности» Шрилы Шридхара Махараджа. Бхагаван Прабху. 1 октября 2018 года. Москва, Кисельный ·• Архив новостей •· «О бхакти-йоге». Шрипад Б. В. Ньяси Махарадж. 1 августа 2015 года. Киев, Украина. Фестиваль Vedalife  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 23.6 МБ)

Шрила Бхакти Ранджан Мадхусудан Махарадж

Нисходящий поток Высшей Истины

(30 июля 2015 года. Киев, Украина, фестиваль Vedalife)

 

Поэтому для всех тех из нас, кто является зрелым, Чайтанья Махапрабху рассказал, что нам делать с текущей жизнью. Согласитесь, не яркая перспектива — просто состариться, умереть, а перед этим содержать семью, и все это совершать слепо. Но, будучи взрослыми, есть смысл попытаться понять и научиться, что нам делать со своим физическим телом, со всей энергией, чтобы наше будущее было ярким, а не унылым, серым, обыденным старением. И в самом первом стихотворении Шри Чайтаньи «Шикшаштакам» нам дан фундамент для этого. Благодаря воспеванию святых имен мы получим освобождение от нашей кармы, которая тянет нас вниз, в пучину рождений, смертей и болезней. Рождение, смерть и старость, так или иначе, всегда наступают.

#00:02:08#

Сначала рождение, потом болезнь, потом старость, потом смерть. Этот мир устроен так, что каждый, кто в нем живет, смертен. Однажды наступает время, чтобы мы избавились от нашей самскары, колеса рождений и смертей, от кармы. Тогда мы и знакомимся с учениями великих душ, которые уже узнали и поняли, как решать эту проблему. Итак, Шри Чайтанья Махапрабху распространял Святое Имя, и также Он распространял знание о том, как принимать это Святое Имя. Он распространял славу, знание славы Святого Имени, и Он дал силу другим продолжать это распространение Имени после Него. Много известных личностей было учениками Шри Чайтаньи Махапрабху.

#00:04:10#

В частности, Махапрабху указал на Рупу Госвами и сказал: «Вот, Я указываю на эту личность и даю ему силу и полномочия продолжать линию после Меня». Шри Чайтанья Махапрабху лично обучал Шрилу Рупу Госвами. Обучив, Махапрабху дал ему служение, говоря: «Вот, теперь Я даю тебе служение. Вот что ты будешь делать, слушай. Пиши книги о том, что Я тебе говорю, запиши черным по белому это знание. Распространяй Святое Имя и разыщи священные места божественных игр Господа Кришны». Пять тысяч лет назад Господь Кришна явил Себя на нашей земле и явил Свои божественные деяния. Особенно Он являл Свои игры в месте, которое называется Вриндаван. Но за пять тысяч лет очень много мест, в которых Господь Кришна являл Свои деяния, были утрачены или забыты.

#00:06:17#

Поэтому одним из видов служения, которое Махапрабху дал Рупе Госвами, было обнаружить эти места — для того, чтобы вы или я могли посетить эти места паломничества и вдохновиться в нашем путешествии в духовной жизни. Таким образом, предоставив нам эти книги и места, Рупа Госвами сделал нам своего рода «прививку» вдохновения, «прививку» жизни этим — питание, подпитку. Все меняется с течением времени: как Господь Кришна пять тысяч лет назад являл Свои божественные игры, а потом ушел, так и пятьсот лет назад Рупа Госвами, перед тем как ему нужно было уйти, передал свои полномочия другой личности для того, чтобы поколение за поколением продолжали эту ветвь.

#00:08:16#

Таким образом этот поток продолжается поколение за поколением. Так этот поток дошел до наших дней, когда относительно недавно нашими учителями были сначала Джаганнатх Дас Бабаджи Махарадж, потом Бхактивинод Тхакур, затем Гауракишор Дас Бабаджи Махарадж и, наконец, Сарасвати Тхакур. После Сарасвати Тхакура — Шрила Шридхар Махарадж и Шрила Говинда Махарадж. Первое стихотворение «Шикшаштакам» — это самые сливки того, что предоставили нам эти учителя, самый сок знания. Подчеркивается важность воспевания Святого Имени Господа, поскольку это не только наше лекарство, но и наш шанс для яркого, светлого будущего.

#00:10:18#

Линия нама-ачарьев, лидеров воспевания Святого Имени, которая была начата Харидасом Тхакуром, продолжилась до наших дней, до тех лиц, которые мы видим на фотографиях. Это Шрила Говинда Махарадж и Шрила Шридхар Махарадж. Они живые примеры того, насколько прекрасна жизнь, если воспеваешь Святое Имя Кришны. Многие из нас в ранних восьмидесятых отправились в Индию специально, чтобы обрести связь с этими людьми. Эти личности, наши учителя, со всех своих сил пытались объяснить нам и показать, что же такое они нам дают, какова эта реальность.

#00:11:50#

С абсолютно разных точек зрения и ракурсов, углов обзора они показали нам, как Святое Имя делает так, что наша жизнь становится успешной. Эти личности провели всю жизнь, ежедневно воспевая Святое Имя Бога. Это не так, что сегодня воспевал, а завтра в кино пошел. На самом деле они семь дней в неделю и двадцать четыре часа в сутки жили публичной жизнью.

Есть один известный доктор, бывший премьер-министр Малайзии, он оказывает врачебную помощь многим известным людям. И он говорит: «Я в своей жизни столько разных людей перевидал. Но я никогда не встречал настолько открытых людей, которые были бы доступны двадцать четыре часа в сутки». У каждого есть своя личная жизнь. Но не у Шрилы Шридхара Махараджа и Шрилы Говинды Махараджа.

#00:13:48#

Мы свидетели этого. И вот Ашутош Кришна Прабху, Бимал Канти Прабху — они очевидцы, они свидетели. Шрила Шридхар Махарадж, бывало, сидел в своем кресле, мы сидели возле него, слушая его речь. И чтобы получить какое-то представление об умонастроении учителя, преданные спрашивали его: «Мы не понимаем. Объясните вот это или вот то». Шрила Шридхар Махарадж давал развернутый ответ: «Так вот, и то, и то, и так, и это». Мы много раз видели, как он переспрашивал: «Тебе понятно? Ты все понял?» Иногда Гуру Махарадж видел, как на вопрос: «Тебе понятно?» преданные слегка колебались, говоря: «Ну да, да, понятно». И Гуру Махарадж видел, что на самом-то деле не до конца понятно.

#00:15:38#

И тогда, видя, что понятно не до конца, Шридхар Махарадж объяснял иначе, пытаясь приводить другие примеры, таким образом, чтобы наконец все стало ясным. Он часто сидел в кресле с ручками, на которые можно было сложить руки. Иногда он, опираясь локтем на ручку кресла, немного наклонялся вперед, пристально смотрел на вопрошающего и спрашивал: «Ну, теперь-то ты понял?»

Суть всего этого рассказа в том, что Шрила Шридхар Махарадж пытался передать понимание ученику, не просто ответить на философский вопрос, а сделать так, чтобы ученик действительно понял то, о чем спросил, то, что ищет. И это приводит нас к очередному моменту, очень ключевому для искреннего искателя. Этот момент состоит в том, что каждый может свободно повторять и распространять Святое Имя во всех направлениях.

#00:17:34#

Если мы искренне хотим воспевать Святое Имя, чтить Его все больше и больше, тогда нам стоит пытаться найти тот поток, в котором передается это намерение, эта сила Святого Имени. Все нама-ачарьи Святого Имени — Харидас Тхакур, Бхактивинод Тхакур, Сарасвати Тхакур и прочие — распространяли Имя в придачу с умонастроением распространения Святого Имени. Эта цепь ученической преемственности — ученик, учитель; ученик, учитель — называется парампара. Вот как эта река: здесь она течет вниз, впадает в другую реку; та, в свою очередь, в другую и так далее. Я не знаю, откуда берет свое начало река Днепр, но я знаю истоки реки Ганги. Ганга берет свое начало в Гималаях, над Ганготри, для тех, кто был там и знает.

#00:19:50#

И она течет вниз, в океан, со всеми притоками, ключами, берегами и прочим. Возможно, это тема для другой лекции — о Ганге, но на самом-то деле она берет свое начало даже не в Гималаях, а из трещины на краю этой материальной вселенной, с другой стороны которой находится духовный мир. Ганга течет из духовного мира через эту трещину в наш. Суть в том, что Ганга — это один непрерывный поток, который течет прямо в океан. Подобным образом Святое Имя нисходит от учителя к ученику, от учителя к ученику по парампаре, подобно тому, как нисходит река. Самый первый, относительно незначительный эффект от воспевания Святого Имени заключается в том, что Святое Имя действует подобно лекарству, забирая у нас карму, которая тянет нас вниз. Поток Святого Имени таков, что он подталкивает нас к нашей подлинной удаче.

#00:22:23#

Также поток Святого Имени приведет нас к океану божественного нектара. В этом океане мы можем не только плавать на поверхности, но также нырять, погружаться в этот нектар на земле любви вместе с Господом Кришной. Таково наше приглашение вам — прийти к такой красивой жизни. Таково наше приглашение от имени наших уважаемых учителей. Они сделали широкодоступной не только теорию, но и практику. Здесь для вашего светлого будущего на фестивале «Ведалайф» мы пытаемся передавать сжато суть и смысл Вед. Слава совместному воспеванию Святого Имени Господа Кришны! Вот что я хотел сказать этим утром.

Переводчик: Ачьюта Ананда Дас
Транскрипцию выполнила: Ювати Деви Даси
Редакторы: Арунадоя Деви Даси, Традиш Дас



Альтернативный вариант перевода:

Поэтому для всех тех из нас, кто растет, Чайтанья Махапрабху рассказал, что нам теперь делать с текущей жизнью. Не просто следовать слепо и делать больше для семьи, состариться, погибнуть — это не светлое будущее. Но, будучи взрослыми, есть смысл попытаться понять и научиться, что является реальной вещью, что делать с нашей энергией сейчас. Чтобы наше будущее было ярким, а не каким-то унылым, серо-обыденным старением. И в самом первом стихотворении Шри Чайтаньи «Шикшаштакам» у нас есть фундамент для этого. Воспеванием святых имен мы получим освобождение от нашей кармы, которая тянет нас вниз, в пучину рождений, смертей и болезней. Рождение, старость, болезни и смерть.

#00:02:08#

А иногда рождение и болезнь! Старость, потом смерть. Этот мир — это такое место, в котором каждый, кто в нем живет, «привязан» к смертности, к тому, что мы являемся смертными. Но когда наступает время, чтобы мы избавились от нашей самскары, колеса рождений и смертей, что, в принципе, является кармой, тогда мы и знакомимся с учениями великих душ, которые уже узнали и поняли, где и как решать эту проблему. Итак, Шри Чайтанья Махапрабху распространял Святое Имя, а также Он распространял знание о том, как принимать это Святое Имя. Он распространял знание славы Святого Имени, и Он дал силу другим продолжать это распространение Имени после Него. Много известных великих личностей были Его учениками, учениками Шри Чайтаньи Махапрабху.

#00:04:10#

И, в частности, Махапрабху указал на Рупу Госвами и сказал: «Вот, Я указываю на эту личность и даю ему силу и полномочия продолжать линию, заданную Мной, после Меня». Шри Чайтанья Махапрабху лично обучал Шрилу Рупу Госвами. Обучив его, Махапрабху дал служение, говоря: «Вот, теперь Я даю тебе служение, вот что ты будешь делать, слушай. Пиши книги о том, что Я тебе говорю, записывай черным по белому это знание. Распространяй Святое Имя и обнаружь священные места божественных игр Господа Кришны». Примерно пять тысяч лет назад Господь Кришна явил Себя на нашей Земле и явил Свои божественные деяния. Особенно Он являл Свои игры в месте, которое называется Вриндаван. Но за пять тысяч лет очень много мест, в которых Господь Кришна являл Свои деяния, были потеряны или забыты.

#00:06:17#

Поэтому одним из видов служения, которое дал Махапрабху Рупе Госвами, было заново обнаружить эти места. Для того, чтобы вы или я могли посетить эти места паломничества и вдохновиться в нашем путешествии в духовную жизнь. Таким образом, давая нам эти книги, давая нам Святое Имя и места, Рупа Госвами сделал своего рода «прививку» вдохновения, «прививку» жизни этим, питание, подпитку. И так же, поскольку все меняется с течением времени, как Господь Кришна пять тысяч лет назад являл Свои божественные игры, а потом ушел, так и пятьсот лет назад Рупа Госвами, перед тем как ему нужно было уйти, передал свои полномочия другой личности, следующему поколению, для того чтобы поколение за поколением продолжать эту ветвь.

#00:08:16#

Таким образом этот поток течет и продолжается через поколения. Вот так этот поток дошел до наших дней через тех, кого вы можете видеть на фото. Этими учителями были сначала Джаганнатх Дас Бабаджи Махарадж, потом Бхактивинод Тхакур, потом Гауракишор Дас Бабаджи Махарадж, потом Сарасвати Тхакур, а после Сарасвати Тхакура — Шрила Шридхар Махарадж и Шрила Говинда Махарадж. Первое стихотворение «Шикшаштакам», первое стихотворение Его учения — это самые сливки того, что предоставляет нам каждый из учителей. В нем подчеркивается важность воспевания Святого Имени Господа — как наше лекарство, как наш шанс для яркого, позитивного будущего.

#00:10:18#

Линия нама-ачарьев, лидеров воспевания Святого Имени, которая была начата Харидасом Тхакуром, продолжилась до наших дней, до лиц, которые мы видели, может, на фотографиях. Шрила Говинда Махарадж и Шрила Шридхар Махарадж. Они являются живыми примерами того, насколько прекрасна жизнь, если воспеваешь Святое Имя Кришны. Многие из нас со всего мира отправились в восьмидесятых-девяностых [годах XX столетия] специально в Индию, чтобы обрести связь с этими людьми. И сами эти личности, наши учителя, изо всех своих сил пытались дать и объяснить нам, показать, какова эта реальность.

#00:11:50#

С абсолютно разных точек зрения и углов обзора они показали нам, как Святое Имя является основным, наиважнейшим ингредиентом, чтобы сделать нашу жизнь успешной. Это не тот случай, когда они дают лекцию, а потом выходят наружу и идут в кино или делают что-то абсолютно другое. Они жили, и в центре их жизни было Святое Имя Бога. Восемь дней в неделю, двадцать четыре с половиной часа в сутки они жили публичной жизнью. Есть одни известный доктор, бывший премьер-министр Малайзии, и он является доктором для многих известных людей. Он говорит: «Я в своей жизни видел так много VIP персон, богатых и известных людей этого мира». Но он также говорит: «Я никогда не встречал настолько открытых людей, которые были бы настолько открыты, двадцать четыре часа в сутки». У каждого из них есть своя личная жизнь. Но не у Шрилы Шридхара Махараджа и Шрилы Говинды Махараджа.

#00:13:48#

И мы являемся свидетелями этого. И вот Ашутош Кришна Прабху, Бимал Канти Прабху — они очевидцы, они свидетели. Шрила Шридхар Махарадж, бывало, сидел в своем кресле, мы сидели возле кресла, вокруг него, слушая его беседы. И чтобы получить какое-то представление об умонастроении учителя, преданные, его ученики, спрашивали его, задавали различные вопросы: «Как это? Как то? Как понять?» И Шрила Шридхар Махарадж давал развернутый ответ, он говорил: «И так вот, и то, и то, и это». И мы много раз видели, как он переспрашивал: «Тебе понятно? Стало ли ясно?» И иногда преданные отвечали ему: «Да», колеблясь, в сомнениях. Шрила Гуру Махарадж видел, что им не до конца понятно.

#00:15:38#

И тогда, видя это, Шрила Шридхар Махарадж объяснял это другим путем, иначе, пытаясь говорить о тех же моментах, но приводя другие примеры. Он часто сидел в кресле, с двумя ручками по бокам, на которые можно было сложить руки. Иногда он, опираясь локтем на ручку кресла, как бы немного наклонялся вперед, пристально смотрел на вопрошающего и спрашивал: «Ну, теперь-то ты понял?» И суть этого всего разговора в том, что Шрила Шридхар Махарадж пытался передать само понимание ученику, а не просто ответить на философский вопрос. Он старался передать ответ так, чтобы ученик действительно понял, старался передать ему саму концепцию. И это приводит нас к очередному моменту, очень ключевому для искреннего искателя. Что абсолютно каждый повсюду может свободно повторять и распространять Святое Имя во всех направлениях.

#00:17:34#

И если мы искренне, серьезно хотим декламировать Святое Имя все лучше и лучше, хотим владеть большей удачей, понимать больше суть, насколько это возможно, тогда нам стоит пытаться найти тот поток, в котором передается это намерение, эта сила Святого Имени. И все нама-ачарьи Святого Имени — Шрила Шридхар Махарадж, Шрила Говинда Махарадж, Харидас Тхакур, Бхактивинод Тхакур, Сарасвати Тхакур, эти великие личности — все они распространяли Святое Имя вместе с этим умонастроением, концепцией распространения Святого Имени. И эта цепь ученической преемственности (ученик-учитель, ученик-учитель) называется парампара. Как эта река: здесь она течет вниз, затем впадает в другую реку, та, в свою очередь, в другую и так далее. Я не знаю, откуда берет свое начало река Днепр, но я знаю истоки реки Ганги. Ганга берет свое начало в Гималаях, над Ганготри, для тех, кто был там и знает.

#00:19:50#

Она течет вниз через множество мест, прямо к океану, со всеми своими притоками, весь свой путь. Возможно, это тема для другой лекции, о Ганге, но на самом-то деле она берет свое начало даже не в Гималаях, а из трещины на краю этой материальной вселенной, с другой стороны которой находится духовный мир. Так вот, Ганга течет из духовного мира в наш, через эту трещину в наш. Итак, Ганга — это отдельная история. Суть этого в том, что Ганга продолжает свое течение вниз, влево, вправо, со спокойными и быстрыми водами, с глубинами и отмелью. Это один непрерывный поток, который держит свой путь прямо в океан. Подобным же образом Святое Имя, Его суть, нисходит от учителя к ученику, от личности к личности по парампаре. Самый первый, не очень важный, но самый первый эффект от воспевания Святого Имени заключается в том, что Святое Имя действует подобно лекарству, забирая у нас карму, которая тянет нас назад. Поток Святого Имени таков, что он нас пробудит к нашей подлинной удаче.

#00:22:23#

Этот поток Святого Имени приведет нас к океану божественного нектара. И в этом океане мы можем не только плавать на поверхности, но также нырять, погружаться в этот нектар в мире любви вместе с Господом Кришной. Таково наше приглашение вам — прийти к такой красивой жизни. Таково наше приглашение от имени наших уважаемых учителей. Они сделали широкодоступной не только теорию, но и практику. И здесь для вашего светлого будущего на фестивале «Ведалайф» мы пытаемся давать сжато суть и смысл Вед. Слава совместному воспеванию Святого Имени Господа Кришны! Вот что я хотел сказать этим утром.

Переводчик: Ачьюта Ананда Дас
Транскрипцию выполнила: Ювати Деви Даси
Редакторы: Арунадоя Деви Даси, Традиш Дас


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования