«Ключ к сердцу Гуру». Шрила Б. Н. Ачарья Махарадж. Навадвипа Дхама, Индия



скачать (формат MP3, 17.38M)

Russian

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Ключ к сердцу Гуру

(Навадвипа Дхама, Индия)


Мы всегда молимся Гурудеву:

сакале сама̄н корите ш́акати,
  дехо на̄тха! джатха̄ джатха
тобе то’ га̄ибо харина̄ма-сукхе,
       апара̄дха хобе хото[1]

«Если мне удастся развить в себе эти качества — терпение, смирение, почтение к другим, — то тогда я буду воспевать Святое Имя, и оскорбления покинут мое сердце».

#00:00:48#

Иного не дано. Многие качества нужны нам. Мы поем в песне «Шикшаштака»:

ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-кӣртане джоди мāнаса тохāра
парама джатане тāхи лобхо адхикāра[2]

#00:01:23#

Если мы желаем воспевать шри кришна-киртан, мы должны быть внимательны, должны делать это с любовью, и тогда мы обретем адхикар — право воспевать шри кришна-киртан.

#00:01:58#

т̣р̣н̣а̄дхика хӣна, дӣна, акин̃чана чхāра
āпаре мāноби садā чхāд̣и
ахан̇кāра[3]

Мы должны считать себя подобными маленькой травинке, и даже ниже. Подобно придорожной траве. Такое видение должно быть в нас. Мы должны отбросить наше эго и выражать почтение другим.

#00:02:57#

вр̣кш̣а-сама кш̣амā-гун̣а короби сāдхана
пратихим
̇сā тйаджи анйе короби пāлана[4]

Вр̣кш̣а‑сама кш̣амā‑гун̣а короби сāдхана: когда мы спиливаем ветку, дерево не возражает, оно всегда прощает наши оскорбления. И то же самое дерево дает нам убежище от солнца. Мы должны обрести подобное умонастроение, подобное качество.

#00:03:58#

Пратихим̇сā тйаджи анйе короби пāлана. Пратихим̇сā. Пратихим̇сā означает: если кто-то бьет вас, то вам не следует бить в ответ, нужно проявить свою любовь и заботу.

#00:04:27#

Ученый по имени Ньютон говорил о том, что каждое действие порождает ответную и равную по силе реакцию, но мы не хотим создавать ответную реакцию. Это не наша обязанность. Кто‑то может относиться к вам с завистью, но ничего, вы можете быть снисходительны в ответ, вы можете ответить любовью и заботой. Но не нужно стараться противодействовать в ответ. Кто‑то может досаждать вам, но не следует досаждать в ответ. Не поступайте так, это неблагоприятно для жизни преданного. Понимаете?

#00:05:16#

Иногда я рассказываю одну историю. Некий садху сидел на берегу Ганги и воспевал Святое Имя на четках. Он увидел, как скорпион полз к Ганге. Садху видел, что скорпион погибнет, если упадет с берега в воду, поэтому он отложил четки и взял скорпиона, убрал его в безопасное место. Но скорпион укусил его — он не понимал, что садху желает ему добра.

#00:06:18#

Когда садху снова собрался читать на четках, скорпион снова направился к Ганге. Садху опять убрал скорпиона в безопасное место, и скорпион вновь укусил его, но садху не обращал внимания. Он думал: «Скорпион не способен на что‑то лучшее».

#00:06:42#

Один человек, проходивший мимо, увидел это и спросил у садху: «Какой толк в спасении этого скорпиона? Ведь ничего страшного не случится, если он погибнет». Но таков характер садху — всегда спасать души, дживы.

#00:07:13#

Гурудев как‑то сказал мне одну вещь… Во времена Гурудева бывало такое, что преданные дрались друг с другом. Мне, в частности, также доставалось от других брахмачари много раз: в Хапании, здесь [в Навадвипе]. И однажды Гурудев решил испытать меня, он задал мне следующий вопрос: «Вот он тебя бьет, а чего ты не бьешь его в отместку? Почему ты не бьешь его в ответ?» И я ответил Гурудеву стихотворением, в котором говорится, что когда собака кусает человека, то человек не может покусать собаку. Тогда Гурудев сказал мне: «Это также является оскорблением. Ты считаешь его собакой, ты относишься к нему как к собаке, как к псу, но это не подобает природе садху». Характер садху — это терпение, это способность прощать, если «садху» не способен простить оскорбление, то он не садху, не вайшнав.

#00:08:52#

Далее, тот вайшнав, который сидел на берегу Ганги, ответил прохожему: «Если этот скорпион не может изменить свой нрав, почему я должен изменять свой?» Нрав садху — помогать другим душам. «Если этот скорпион не может изменить свой нрав, почему же я должен изменять свой?» В этом смысл.

#00:09:27#

Вы должны понять, какими чертами должен обладать садху. Вы должны понять, о чем говорит Шрила Шридхар Махарадж. Если кто-то теряет свое служение, теряет свою веру, то в этом нет чужой вины. «Мы не можем обвинять других. Я в ответе за ситуацию, в которую попал». Так говорит Парам‑Гуру Махарадж. Если вы теряете веру, решимость, теряете служение, то проблема заключается в вас, а не в Гуру. Нам следует понять это. Это не проблема нашего Гуру.

#00:10:38#

джӣвана-нирвāхе āне удвега нā дибе
пара-упакāре ниджа-сукха пāсарибе[5]

Не нужно раздражать, досаждать другим ради собственных интересов, ради себя, ради своего счастья. Иногда наше служение не приносит нам радости, мы не получаем удовлетворения от него, но мы не должны тревожить этим других.

#00:11:36#

На днях нашего оленя не накормили далом, потому что было полно другой еды, но один человек очень расстроился по этому поводу и не смог сдержать себя, он накричал на другого из-за подобного пустяка. Можно было прийти ко мне и рассказать об этом. Я бы попросил приготовить дал и все бы разрешилось. Но тот человек отреагировал именно так, а его оппонент ответил ему в отместку, и вышла целая проблема — служение нарушилось. Почему служение должно быть нарушено из-за этого? Служение нарушено. Иногда случается так.

#00:12:36#

Я пришел сюда много лет назад, и я одинок. После того, как я пришел сюда, я не видел своих родственников двадцать пять лет. Уже двадцать пять лет. Многих из них уже нет в живых, родилось следующее поколение, но я даже не знаю их, я не присутствовал при их рождениях, при их свадьбах… Мне приходилось быть битым здесь множество раз, но я все терпел, и поэтому я получил результат. Гурудев говорил, что даже брат и сестра из одной семьи дерутся. Даже они дерутся, а мы пришли из разных семей, у каждого разные родители, разная культура, разное образование — все разное.

#00:13:55#

Гурудев говорил, что на кухне много разной утвари — большой казан для сабджи, большая кастрюля для риса, большой котел для воды и так далее. Они могут издавать звон. Мы здесь тоже подобны инструментам, мы инструменты Гурудева. Иногда происходят столкновения, раздается шум, но надо ли из‑за этого терять служение или отказываться от него? Конечно же, нет. Совсем нет. Нужно понять это. Если мы думаем, что потеряли свое служение по чьей‑то вине, то это оскорбление, сева‑апарадха̄. Если мы делаем много всего, но Гурудев не рад этому, то это не служение, это карма. В результате такой деятельности к нам придут реакции, а служение может оставить нас. Это важно. Мне не следует раздражать других. Ради блага других нужно отступить, нужно отказаться от собственного счастья.

#00:16:02#

Нужно понимать, что Кришна пребывает в каждой душе, в каждой дживе. Необходимо выказывать почтение каждому[6], — словно, управляя машиной, вы пытаетесь не наехать на уличных животных.

#00:16:34#

доинйа, дойā, анйе мāн, пратиш̣т̣хā-варджан
чāри гун̣е гун̣ӣ хои корохо кӣртан[7]

Мы должны быть смиренными, проявлять доброту и почтение к окружающим, избегать пратиштхи, репутации и славы.

бхакативинода кā̐ди боле прабху-пāйа
хено адхикāра кобе дибе хе āмāйа[8]

#00:16:59#

Бхактивинод говорит: «Прабху, когда же Ты даруешь мне адхикар, право воспевать Святое Имя? Когда же эти качества придут ко мне, и я смогу воспевать Святое Имя!?»

Джай Гурудев!

#00:17:34#

Завтра особый день, день Господа Шивы. Многочисленные преданные Шивы придут и будут предлагать воду и молоко Господу Шиве. Я направил нескольких преданных, чтобы они им проповедовали. Господь Шива также воспевает Святое Имя и, если мы будем правильно поклоняться ему, — он может одарить нас кришна-бхакти.

#00:18:21#

Все враджа‑гопи поклоняются полубогине Катьяяни, Дурга Деви, но с какой целью? Они молятся: «В наших следующих жизнях мы желаем, чтобы Кришна стал нашим супругом». С таким намерением они поклоняются Катьяяни, и Кришна всегда исполняет их желание.

#00:19:02#

В гаура‑лиле мы также можем видеть подобное. Одна девушка, Кубджа, не могла держать спину ровно, ее лицо выглядело некрасиво, но она желала, чтобы Кришна пришел к ней в дом и остался с ней на одну ночь. Кришна ответил, что в Двапара‑югу это невозможно, но в Кали‑югу Он удовлетворил ее желание. Каши Мишра является инкарнацией Кубджи.

#00:20:00#

Когда Шриман Чайтанья Махапрабху являл Свою лилу випраламбхи — двāдаш́āбда‑вахни‑гарбха‑випраламбха‑ш́ӣланам («Последние двенадцать лет Своих проявленных игр Шри Чайтанья Махапрабху был глубоко поглощен чувствами единения в разлуке»)[9], — Он проявлял эту лилу в доме Каши Мишры в Пури. Таким образом, о чем бы ни подумал преданный, Кришна всегда готов выполнить его желание.

#00:20:37#

Но преданный никогда не печется о собственном благе. Карма‑йоги, карми всегда просят за себя, просят о своих личных интересах, но преданные всегда поглощены интересами Кришны. Они не помышляют о собственных удовольствиях, это называется нишкама-бхакта. О чем просил Прахлад Махарадж? Он молил: «Прабху, дай мне такое благословение: устрани из моего сердца все личные желания».

#00:21:39#

Бхактивинод Тхакур написал прекрасную песню. Для служения, для нашего собственного счастья мы не боимся совершать грех. Мы враждебны, эгоистичны, свāртха‑паро: наши собственные интересы превыше всего.

ниджа сукха лāги’, пāпе нāхи д̣ори,
дойā-хӣна свāртха-паро…[10]

#00:22:10#

Чего нам бояться? Те, кто предались лотосным стопам Гуру, не боятся смерти. Мы солдаты Гурудева, а солдаты не боятся смерти. Солдаты всегда думают о своей стране, а солдаты Гурудева всегда думают о своем Гуру. Верно или нет? Зачем бояться, скажите мне? Зачем мне оставлять мое служение?

#00:22:44#

«Ты можешь убить меня, ты можешь спасти меня — моя жизнь в твоих руках[11]. Я выражаю тебе все свое почтение. Мои глаза, руки, ноги, мое сердце — все я возложил перед тобой, я ничего не вижу. Гурудев, я даю тебе в руки меч, которым ты можешь отсечь мне голову». Чего же бояться? Преданные Кришны никогда ничего не боятся.

#00:23:42#

Солдаты не испытывают страха — они прямиком идут в огонь. Мы готовы умереть ради нашего Гуру. Но некоторые думают: «Нет, мне страшно, я не поеду в эту страну…» Это не предавшаяся душа, не таков нрав предавшейся души. Вы понимаете? Я серьезно говорю: такое не в характере предавшейся души.

#00:24:19#

Те, кто любит Гурудева, могут стерпеть все — дискомфорт, любую оппозицию и неприязнь, которая может проявиться в процессе служения. Когда возникают сложности, они все равно служат Гурудеву, и в ответ Гурудев даст им свою любовь. Но кто‑то думает: «Появились проблемы, лучше я убегу», — это не характер предавшейся души.

#00:24:47#

Однажды Гурудев схватил меня за руку и спросил: «Множество трудностей придет к тебе в ближайшие несколько лет. Скажи мне, ты сбежишь или останешься? Пообещай мне». Я ответил: «Я обещаю вам, что никогда не убегу».

Джай Шрила Гуру Махарадж кӣ джай!

 


[1] «Научи меня оказывать должное почтение всем. Тогда, благодаря воспеванию Святого Имени, все мои оскорбления будут полностью уничтожены» (Шрила Бхактивинод Тхакур, «Гурудев», 2).

[2] «Если твой ум всегда погружен в воспевание Святого Имени, ты обретешь необходимые качества для подлинного воспевания» (Шрила Бхактивинод Тхакур, «Шри Шикшаштакам», 3.1).

[3] «Будучи смиреннее травинки, считая себя недостойным и убогим, отбрось свое ложное эго!» (Ш́рӣла Бхактивинод Т̣ха̄кур, «Ш́рӣ Ш́икш̣а̄ш̣т̣акам», 3.2).

[4] «Будь терпелив словно дерево! Ты должен все прощать и сносить, отказавшись от насилия! Заботься о других и защищай их!» (Ш́рӣла Бхактивинод Т̣ха̄кур, «Ш́рӣ Ш́икш̣а̄ш̣т̣акам», 3.3).

[5] «Живи, не причиняя беспокойств другим. Делай добро, не помышляя о собственном благополучии» (Шрила Бхактивинод Тхакур, «Шри Шикшаштакам», 3.4).

[6] Кр̣ш̣н̣а-адхиш̣т̣хāн сарва-джӣве джāни садā / короби саммāна собе āдаре сарвадā — «Помня о том, что Кришна пребывает в сердцах всех живых существ, ты должен постоянно оказывать надлежащее почтение другим» (Шрила Бхактивинод Тхакур, «Шри Шикшаштакам», 3.6).

[7] «Смирение, милосердие, уважение других и отказ от почестей — четыре качества, необходимые для совершения киртана» (Шрила Бхактивинод Тхакур, «Шри Шикшаштакам», 3.7).

[8] «Бхактивинод, плача у лотосоподобных стоп Господа, молит: „Мой Господь, когда Ты наделишь меня качествами, необходимыми для кришна‑киртана?“» (Шрила Бхактивинод Тхакур, «Шри Шикшаштакам», 3.8).

[9] Вторая строка из «Шри Шри Према-Дхама-Дева-стотрам», стиха 54, Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа.

[10] Стих целиком: ниджа сукха лāги’, пāпе нāхи д̣ори, дойā-хӣна свāртха-паро / пара-сукхе дух̣кхӣ, садā митхйа-бхāш̣ӣ, пара-дух̣кха сукха-коро — «В погоне за своим счастьем я открыто грешил. Лишенный сострадания, я забочусь только о своих интересах. Погрязший во лжи, я страдаю, видя счастье других, тогда как их несчастье приносит мне огромную радость» (Шрила Бхактивинод Тхакур, «Шаранагати», «Амара дживана», 2).

[11] Мароби ракхоби, йо иччханā тохāна (первая строка из «Шаранагати», «Атма-ниведана», песня третья, стих третий, Шрилы Бхактивинода Тхакура).

 



←  Погрузись глубоко в реальность с Бхакти Судхиром Госвами. 3 июня 2016 года. Гупта Говардхан ·• Архив новостей •· «Вайшнав и вайшнавизм». Из журнала ‘The Harmonist’ под редакцией Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура (на русском и английском языках)  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 18.2 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Ключ к сердцу Гуру

(Навадвипа Дхама, Индия)


Мы всегда молимся Гурудеву:

сакале сама̄н корите ш́акати,
  дехо на̄тха! джатха̄ джатха
тобе то’ га̄ибо харина̄ма-сукхе,
       апара̄дха хобе хото[1]

«Если мне удастся развить в себе эти качества — терпение, смирение, почтение к другим, — то тогда я буду воспевать Святое Имя, и оскорбления покинут мое сердце».

#00:00:48#

Иного не дано. Многие качества нужны нам. Мы поем в песне «Шикшаштака»:

ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-кӣртане джоди мāнаса тохāра
парама джатане тāхи лобхо адхикāра[2]

#00:01:23#

Если мы желаем воспевать шри кришна-киртан, мы должны быть внимательны, должны делать это с любовью, и тогда мы обретем адхикар — право воспевать шри кришна-киртан.

#00:01:58#

т̣р̣н̣а̄дхика хӣна, дӣна, акин̃чана чхāра
āпаре мāноби садā чхāд̣и
ахан̇кāра[3]

Мы должны считать себя подобными маленькой травинке, и даже ниже. Подобно придорожной траве. Такое видение должно быть в нас. Мы должны отбросить наше эго и выражать почтение другим.

#00:02:57#

вр̣кш̣а-сама кш̣амā-гун̣а короби сāдхана
пратихим
̇сā тйаджи анйе короби пāлана[4]

Вр̣кш̣а‑сама кш̣амā‑гун̣а короби сāдхана: когда мы спиливаем ветку, дерево не возражает, оно всегда прощает наши оскорбления. И то же самое дерево дает нам убежище от солнца. Мы должны обрести подобное умонастроение, подобное качество.

#00:03:58#

Пратихим̇сā тйаджи анйе короби пāлана. Пратихим̇сā. Пратихим̇сā означает: если кто-то бьет вас, то вам не следует бить в ответ, нужно проявить свою любовь и заботу.

#00:04:27#

Ученый по имени Ньютон говорил о том, что каждое действие порождает ответную и равную по силе реакцию, но мы не хотим создавать ответную реакцию. Это не наша обязанность. Кто‑то может относиться к вам с завистью, но ничего, вы можете быть снисходительны в ответ, вы можете ответить любовью и заботой. Но не нужно стараться противодействовать в ответ. Кто‑то может досаждать вам, но не следует досаждать в ответ. Не поступайте так, это неблагоприятно для жизни преданного. Понимаете?

#00:05:16#

Иногда я рассказываю одну историю. Некий садху сидел на берегу Ганги и воспевал Святое Имя на четках. Он увидел, как скорпион полз к Ганге. Садху видел, что скорпион погибнет, если упадет с берега в воду, поэтому он отложил четки и взял скорпиона, убрал его в безопасное место. Но скорпион укусил его — он не понимал, что садху желает ему добра.

#00:06:18#

Когда садху снова собрался читать на четках, скорпион снова направился к Ганге. Садху опять убрал скорпиона в безопасное место, и скорпион вновь укусил его, но садху не обращал внимания. Он думал: «Скорпион не способен на что‑то лучшее».

#00:06:42#

Один человек, проходивший мимо, увидел это и спросил у садху: «Какой толк в спасении этого скорпиона? Ведь ничего страшного не случится, если он погибнет». Но таков характер садху — всегда спасать души, дживы.

#00:07:13#

Гурудев как‑то сказал мне одну вещь… Во времена Гурудева бывало такое, что преданные дрались друг с другом. Мне, в частности, также доставалось от других брахмачари много раз: в Хапании, здесь [в Навадвипе]. И однажды Гурудев решил испытать меня, он задал мне следующий вопрос: «Вот он тебя бьет, а чего ты не бьешь его в отместку? Почему ты не бьешь его в ответ?» И я ответил Гурудеву стихотворением, в котором говорится, что когда собака кусает человека, то человек не может покусать собаку. Тогда Гурудев сказал мне: «Это также является оскорблением. Ты считаешь его собакой, ты относишься к нему как к собаке, как к псу, но это не подобает природе садху». Характер садху — это терпение, это способность прощать, если «садху» не способен простить оскорбление, то он не садху, не вайшнав.

#00:08:52#

Далее, тот вайшнав, который сидел на берегу Ганги, ответил прохожему: «Если этот скорпион не может изменить свой нрав, почему я должен изменять свой?» Нрав садху — помогать другим душам. «Если этот скорпион не может изменить свой нрав, почему же я должен изменять свой?» В этом смысл.

#00:09:27#

Вы должны понять, какими чертами должен обладать садху. Вы должны понять, о чем говорит Шрила Шридхар Махарадж. Если кто-то теряет свое служение, теряет свою веру, то в этом нет чужой вины. «Мы не можем обвинять других. Я в ответе за ситуацию, в которую попал». Так говорит Парам‑Гуру Махарадж. Если вы теряете веру, решимость, теряете служение, то проблема заключается в вас, а не в Гуру. Нам следует понять это. Это не проблема нашего Гуру.

#00:10:38#

джӣвана-нирвāхе āне удвега нā дибе
пара-упакāре ниджа-сукха пāсарибе[5]

Не нужно раздражать, досаждать другим ради собственных интересов, ради себя, ради своего счастья. Иногда наше служение не приносит нам радости, мы не получаем удовлетворения от него, но мы не должны тревожить этим других.

#00:11:36#

На днях нашего оленя не накормили далом, потому что было полно другой еды, но один человек очень расстроился по этому поводу и не смог сдержать себя, он накричал на другого из-за подобного пустяка. Можно было прийти ко мне и рассказать об этом. Я бы попросил приготовить дал и все бы разрешилось. Но тот человек отреагировал именно так, а его оппонент ответил ему в отместку, и вышла целая проблема — служение нарушилось. Почему служение должно быть нарушено из-за этого? Служение нарушено. Иногда случается так.

#00:12:36#

Я пришел сюда много лет назад, и я одинок. После того, как я пришел сюда, я не видел своих родственников двадцать пять лет. Уже двадцать пять лет. Многих из них уже нет в живых, родилось следующее поколение, но я даже не знаю их, я не присутствовал при их рождениях, при их свадьбах… Мне приходилось быть битым здесь множество раз, но я все терпел, и поэтому я получил результат. Гурудев говорил, что даже брат и сестра из одной семьи дерутся. Даже они дерутся, а мы пришли из разных семей, у каждого разные родители, разная культура, разное образование — все разное.

#00:13:55#

Гурудев говорил, что на кухне много разной утвари — большой казан для сабджи, большая кастрюля для риса, большой котел для воды и так далее. Они могут издавать звон. Мы здесь тоже подобны инструментам, мы инструменты Гурудева. Иногда происходят столкновения, раздается шум, но надо ли из‑за этого терять служение или отказываться от него? Конечно же, нет. Совсем нет. Нужно понять это. Если мы думаем, что потеряли свое служение по чьей‑то вине, то это оскорбление, сева‑апарадха̄. Если мы делаем много всего, но Гурудев не рад этому, то это не служение, это карма. В результате такой деятельности к нам придут реакции, а служение может оставить нас. Это важно. Мне не следует раздражать других. Ради блага других нужно отступить, нужно отказаться от собственного счастья.

#00:16:02#

Нужно понимать, что Кришна пребывает в каждой душе, в каждой дживе. Необходимо выказывать почтение каждому[6], — словно, управляя машиной, вы пытаетесь не наехать на уличных животных.

#00:16:34#

доинйа, дойā, анйе мāн, пратиш̣т̣хā-варджан
чāри гун̣е гун̣ӣ хои корохо кӣртан[7]

Мы должны быть смиренными, проявлять доброту и почтение к окружающим, избегать пратиштхи, репутации и славы.

бхакативинода кā̐ди боле прабху-пāйа
хено адхикāра кобе дибе хе āмāйа[8]

#00:16:59#

Бхактивинод говорит: «Прабху, когда же Ты даруешь мне адхикар, право воспевать Святое Имя? Когда же эти качества придут ко мне, и я смогу воспевать Святое Имя!?»

Джай Гурудев!

#00:17:34#

Завтра особый день, день Господа Шивы. Многочисленные преданные Шивы придут и будут предлагать воду и молоко Господу Шиве. Я направил нескольких преданных, чтобы они им проповедовали. Господь Шива также воспевает Святое Имя и, если мы будем правильно поклоняться ему, — он может одарить нас кришна-бхакти.

#00:18:21#

Все враджа‑гопи поклоняются полубогине Катьяяни, Дурга Деви, но с какой целью? Они молятся: «В наших следующих жизнях мы желаем, чтобы Кришна стал нашим супругом». С таким намерением они поклоняются Катьяяни, и Кришна всегда исполняет их желание.

#00:19:02#

В гаура‑лиле мы также можем видеть подобное. Одна девушка, Кубджа, не могла держать спину ровно, ее лицо выглядело некрасиво, но она желала, чтобы Кришна пришел к ней в дом и остался с ней на одну ночь. Кришна ответил, что в Двапара‑югу это невозможно, но в Кали‑югу Он удовлетворил ее желание. Каши Мишра является инкарнацией Кубджи.

#00:20:00#

Когда Шриман Чайтанья Махапрабху являл Свою лилу випраламбхи — двāдаш́āбда‑вахни‑гарбха‑випраламбха‑ш́ӣланам («Последние двенадцать лет Своих проявленных игр Шри Чайтанья Махапрабху был глубоко поглощен чувствами единения в разлуке»)[9], — Он проявлял эту лилу в доме Каши Мишры в Пури. Таким образом, о чем бы ни подумал преданный, Кришна всегда готов выполнить его желание.

#00:20:37#

Но преданный никогда не печется о собственном благе. Карма‑йоги, карми всегда просят за себя, просят о своих личных интересах, но преданные всегда поглощены интересами Кришны. Они не помышляют о собственных удовольствиях, это называется нишкама-бхакта. О чем просил Прахлад Махарадж? Он молил: «Прабху, дай мне такое благословение: устрани из моего сердца все личные желания».

#00:21:39#

Бхактивинод Тхакур написал прекрасную песню. Для служения, для нашего собственного счастья мы не боимся совершать грех. Мы враждебны, эгоистичны, свāртха‑паро: наши собственные интересы превыше всего.

ниджа сукха лāги’, пāпе нāхи д̣ори,
дойā-хӣна свāртха-паро…[10]

#00:22:10#

Чего нам бояться? Те, кто предались лотосным стопам Гуру, не боятся смерти. Мы солдаты Гурудева, а солдаты не боятся смерти. Солдаты всегда думают о своей стране, а солдаты Гурудева всегда думают о своем Гуру. Верно или нет? Зачем бояться, скажите мне? Зачем мне оставлять мое служение?

#00:22:44#

«Ты можешь убить меня, ты можешь спасти меня — моя жизнь в твоих руках[11]. Я выражаю тебе все свое почтение. Мои глаза, руки, ноги, мое сердце — все я возложил перед тобой, я ничего не вижу. Гурудев, я даю тебе в руки меч, которым ты можешь отсечь мне голову». Чего же бояться? Преданные Кришны никогда ничего не боятся.

#00:23:42#

Солдаты не испытывают страха — они прямиком идут в огонь. Мы готовы умереть ради нашего Гуру. Но некоторые думают: «Нет, мне страшно, я не поеду в эту страну…» Это не предавшаяся душа, не таков нрав предавшейся души. Вы понимаете? Я серьезно говорю: такое не в характере предавшейся души.

#00:24:19#

Те, кто любит Гурудева, могут стерпеть все — дискомфорт, любую оппозицию и неприязнь, которая может проявиться в процессе служения. Когда возникают сложности, они все равно служат Гурудеву, и в ответ Гурудев даст им свою любовь. Но кто‑то думает: «Появились проблемы, лучше я убегу», — это не характер предавшейся души.

#00:24:47#

Однажды Гурудев схватил меня за руку и спросил: «Множество трудностей придет к тебе в ближайшие несколько лет. Скажи мне, ты сбежишь или останешься? Пообещай мне». Я ответил: «Я обещаю вам, что никогда не убегу».

Джай Шрила Гуру Махарадж кӣ джай!

 


[1] «Научи меня оказывать должное почтение всем. Тогда, благодаря воспеванию Святого Имени, все мои оскорбления будут полностью уничтожены» (Шрила Бхактивинод Тхакур, «Гурудев», 2).

[2] «Если твой ум всегда погружен в воспевание Святого Имени, ты обретешь необходимые качества для подлинного воспевания» (Шрила Бхактивинод Тхакур, «Шри Шикшаштакам», 3.1).

[3] «Будучи смиреннее травинки, считая себя недостойным и убогим, отбрось свое ложное эго!» (Ш́рӣла Бхактивинод Т̣ха̄кур, «Ш́рӣ Ш́икш̣а̄ш̣т̣акам», 3.2).

[4] «Будь терпелив словно дерево! Ты должен все прощать и сносить, отказавшись от насилия! Заботься о других и защищай их!» (Ш́рӣла Бхактивинод Т̣ха̄кур, «Ш́рӣ Ш́икш̣а̄ш̣т̣акам», 3.3).

[5] «Живи, не причиняя беспокойств другим. Делай добро, не помышляя о собственном благополучии» (Шрила Бхактивинод Тхакур, «Шри Шикшаштакам», 3.4).

[6] Кр̣ш̣н̣а-адхиш̣т̣хāн сарва-джӣве джāни садā / короби саммāна собе āдаре сарвадā — «Помня о том, что Кришна пребывает в сердцах всех живых существ, ты должен постоянно оказывать надлежащее почтение другим» (Шрила Бхактивинод Тхакур, «Шри Шикшаштакам», 3.6).

[7] «Смирение, милосердие, уважение других и отказ от почестей — четыре качества, необходимые для совершения киртана» (Шрила Бхактивинод Тхакур, «Шри Шикшаштакам», 3.7).

[8] «Бхактивинод, плача у лотосоподобных стоп Господа, молит: „Мой Господь, когда Ты наделишь меня качествами, необходимыми для кришна‑киртана?“» (Шрила Бхактивинод Тхакур, «Шри Шикшаштакам», 3.8).

[9] Вторая строка из «Шри Шри Према-Дхама-Дева-стотрам», стиха 54, Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа.

[10] Стих целиком: ниджа сукха лāги’, пāпе нāхи д̣ори, дойā-хӣна свāртха-паро / пара-сукхе дух̣кхӣ, садā митхйа-бхāш̣ӣ, пара-дух̣кха сукха-коро — «В погоне за своим счастьем я открыто грешил. Лишенный сострадания, я забочусь только о своих интересах. Погрязший во лжи, я страдаю, видя счастье других, тогда как их несчастье приносит мне огромную радость» (Шрила Бхактивинод Тхакур, «Шаранагати», «Амара дживана», 2).

[11] Мароби ракхоби, йо иччханā тохāна (первая строка из «Шаранагати», «Атма-ниведана», песня третья, стих третий, Шрилы Бхактивинода Тхакура).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования