Вопросы и ответы. Шрила Б. Н. Ачарья Махарадж | Questions and Answers. Srila B. N. Acharya Maharaj


Его Божественная Милость
Ш́рӣла Бхакти Нирмал Āча̄рйа Маха̄ра̄дж

Вопросы и ответы

(Оригинальные тексты: http://scsmathinternational.com/guidance/2012/121205-ProperAttachmentAndApproach.php, http://www.scsmathinternational.com/guidance/2015/150816-ChangeOfFamily.php, http://www.scsmathinternational.com/guidance/2015/150816-ServiceWithoutEgoAndTiredness.php)

 

Вопрос: Если преданный совершает многочисленные оскорбления в адрес другого преданного, как облегчить эту ситуацию?

Ачарья Махарадж: Вы можете молиться Нитьянанде Прабху. Во времена Махапрабху Рамачандра Пури наносил Махапрабху множество оскорблений, и все преданные молились Господу Джаганнатху, чтобы Он выдворил его из Пури…

В целом же, нам не следует разглядывать дурное в окружающих — не нужно следить за тем, кто и что делает. Если кто-то ест древесину, из него выйдет уголь.

Вопрос: Мы слышали, что если соблюсти хотя бы один Экадаши, это дарует освобождение. Почему мы не обретаем подобный результат?

Ачарья Махарадж: В свои последние дни Гурудев сказал: «Тот, кто получил у меня посвящение, уже освобожден». Обретение освобождения не является нашей целью. Не следует рассматривать Экадаши подобным образом. Экадаши для нас — одна из практик, подобных туласи‑парикраме. Существует шестьдесят четыре вида практики преданного служения, бхактьянги, и соблюдение Экадаши это один из видов практики.

А как иначе? Мы постоянно совершаем оскорбления вайшнавов, не утруждаем себя практикой и рассчитываем на то, что выдержим один Экадаши и обретем освобождение? Освобождение — ничто для нас! Саюджья, слияние с Брахманом; сарупья, обретение тела, подобного телу Господа; салокья, обитание на одной планете с Господом; самипья, быть в числе окружения Господа; саршти, обладание богатствами Господа. Освобождение для нас не просто ничто, оно очень нежелательно.

Мы уже обрели освобождение, получив прибежище у Гурудева. Сейчас нам нужно заниматься практикой.

Вопрос: Чтобы быть пригодным практикующим, нам нужна некоторая вера. Как нам обрести веру?

Ачарья Махарадж: Как же вы получили посвящение, если у вас нет веры? Ведь нельзя получить инициацию, не имея веры! Вначале нужна вера. Обретя ее, мы получаем посвящение, а затем посредством усердной практики наша вера становится неуязвимой.

Вопрос: Мы слышали, что Радхарани является воплощением веры. Как мы можем донести это?

Ачарья Махарадж: Кришна покинул Вриндаван и не появлялся там сто лет. Все гопи, Нанда Махарадж, Яшода так рыдали, что из дома Нанды Махараджа струились слезы. Когда во Вриндаван приехал Уддхава Махарадж, он спросил: «А где же все гопи? Я хочу видеть их». Тогда он увидел, что все гопи превратились в деревья, и он взмолился: «Хотел бы и я стать деревом, чтобы слышать, как гопи плачут в разлуке. Я желаю обрести такое же чувство разлуки!»

Нам нужно задуматься, почему у нас нет такого чувства разлуки с Кришной. Гурудев покинул этот мир и к нам должно прийти подобное чувство разлуки с ним.

Вопрос: Иногда мы расстраиваемся, совершая служение — не получается так, как мы того хотели бы…

Ачарья Махарадж: Если вы рассуждаете о том, что что-то обернулось не так, как вы ожидаете, тогда это не служение — это наслаждение. Служение — это то, чего хочет Гуру, чего хочет вайшнав, а то, чего хотите вы, — это карма, а не служение.

Если Гурудев говорит мне: «Приготовь рис», — но вместо этого я готовлю чапати, то это не служение. Гурудев говорит: «Приготовь, пожалуйста, немного риса с маковыми зернами», — но вместо этого я готовлю лепешки. Это неправильно. Если вы очень хотите лепешек, тогда приготовьте и то, и другое — не проблема.

Вопрос: Как нам обрести привязанность к Гуру, если мы видим его лишь как тело…

Ачарья Махарадж: Подобные рассуждения являются нама‑апарадхой — одним из десяти оскорблений Святого Имени. Вопрос простой. Считать, что Гуру это мартья‑буддхи, бренное тело, является нама‑апарадхой.

Невозможно служить Гуру в материальном теле. Апрāкр̣та-дехе тāн̇ра чаран̣а бхаджайа1. Служить Гуру, вайшнаву, Кришне можно лишь в трансцендентном теле. Это сказано в «Чаитанйа-чаритāмр̣те».

Кришна защищает лишь предавшиеся души — вначале нужно предаться. Существует шесть видов самопредания. Кришна Сам нисходит в человеческом облике, но холм Говардхан также неотличен от Кришны. Почему мы совершаем говардхана-пуджу, говардхана-парикраму? И когда мы устраиваем аннакут махотсав, кто принимает все подношения? Говардхан принимает их. Но если мы видим лишь каменную глыбу, как тогда поверить в это?

Вопрос: Как избежать чувства привязанности к другому человеку?

Ачарья Махарадж: Если у вас есть привязанность к Кришне, тогда постепенно иные привязанности устранятся. Когда привязанность к Гуру, вайшнавам, Бхагавану растет, остается меньше привязанности к майе. Практикуйте усерднее, слушайте больше лекций, развивайте сознание Кришны, выполняйте больше служения, чаще посещайте программы, чаще бывайте в храме — пусть это будет укладом, курсом вашей жизни. Это называется саддхана‑бхакти, жизнь практикующего.

Вопрос: Как уживаться в семье с непреданными и стать при этом хорошим преданным?

Ачарья Махарадж: Что мы можем поделать? Нужно гармонично сосуществовать со всеми. Вам известно, что даже в семье Шрилы Гуру Махараджа не все были преданными, и в семье Гурудева на самом деле тоже. Но Гурудев был терпелив, и мы тоже должны терпеть.

Вы должны понять, что в семье преданных не всякий вырастет преданным. Можно стараться, насколько это возможно, обратить кого-то в преданного, это хорошо, но иногда мы разочаровываемся, поскольку наши усилия не увенчались успехом.

Вопрос: Как в своем сердце усилить связь с Гуру?

Ачарья Махарадж: Через служение Гуру, следуя его наставлениям. Всегда следуйте наставлениям на все 100%. Если вы будете следовать, скажем, на 90%, то ваша связь с Гуру состоится на 90%. Эта связь зависит от вашей веры. Нужно полностью следовать — «выполни или умри», — и поддерживать стойкую веру в своего Гуру.

Вы отдали своему Гуру ваше сердце, но если вы тайком отдаете свое сердце кому-то еще, вы лишь обманываете сами себя.

Преданный: Среди нас есть одна новая преданная. Она хочет сказать, что она очень счастлива находиться среди преданных и благодарна им…

Ачарья Махарадж: Очень хорошо. Если она может войти в семью Кришны, стать ее членом, это принесет ей еще большее счастье.

Вообще говоря, мы все были членами семьи Кришны, но иногда мы отлучаемся на долгие годы и утрачиваем эту связь. Поэтому является Гуру как представитель Кришны. Его долг — воссоединить нас с Господом, дать нам место в семье Кришны.

Вопрос: Расскажите, пожалуйста, о важности служения преданным.

Ачарья Махарадж: Служение — это главное, но прежде вам нужно понимать, зачем вы должны его совершать. Нужно понять, что без служения вы не обретете милость, но милость придет через служение.

Каждый должен заниматься служением, это очень важно. Махапрабху, Сам Господь, служил Своим преданным. Сам Кришна служил Своим преданным — в Двараке Кришна выполнял самое непритязательное служение — Он чистил обувь преданных. Он передал Свой трон Судаме и вместе со Своими женами, Рукмини, Сатьябхаумой и другими, массировал лотосоподобные стопы Судамы. Зачем Он это делал? Для того, чтобы показать нам, что мы должны служить преданным. Также во времена Ратха-ятры Джаганнатхадева царь Пратапарудра страстно желал обрести милость Махапрабху. Сперва Махапрабху не давал ему Свою милость, но после того, как царь заметал улицу перед колесницей, он обрел Его милость.

Дух служения — это главное, он необходим для духовной жизни. Человек может стать истинным Гуру благодаря служению.

Вопрос: Как избежать эго в нашем служении?

Ачарья Махарадж: Если мы начнем с незначительного служения, например с уборки туалетов, чистки ванных, если будем ежедневно выполнять такого рода служение, то эго уйдет. Нужно выполнять скромное служение и практиковать надлежащим образом, и тогда, постепенно, эго будет устранено. Но, вообще говоря, зависть куда опасней, нежели эго…

Вопрос: Почему мы устаем, выполняя служение?

Ачарья Махарадж: Когда вы выполняете ваше служение, всегда повторяйте маха‑мантру и усталости не будет. Также если мы думаем: «Я делаю это, я делаю все это», — тогда мы будем уставать. Но если вы думаете: «Это не я делаю, это делает Гурудев», — тогда усталости не будет.

Переводчик: Кришна Чайтанья Дас
Редакторы: Аннапурна Деви Даси, Традиш Дас

 

 

His Divine Grace
Śrīla Bhakti Nirmal Āchārya Mahārāj

Questions and Answers

(From: http://scsmathinternational.com/guidance/2012/121205-ProperAttachmentAndApproach.php, http://www.scsmathinternational.com/guidance/2015/150816-ChangeOfFamily.php, http://www.scsmathinternational.com/guidance/2015/150816-ServiceWithoutEgoAndTiredness.php)

 

Question: If a devotee makes many offences to another devotee, how can they get relief?

Acharya Maharaj: You can pray to Nityananda Prabhu. In Chaitanya Mahaprabhu’s time, Ramachandra Puri made many offences to Mahaprabhu, and all the devotees prayed to Lord Jagannath to remove him from Puri...

Actually, we should not see bad things in others—we should not see who is doing what. If somebody eats wood, they must pass coal as the stool.

Question: We heard that if you do even one Ekadasi, you can get liberation. Why do we not get this result?

Acharya Maharaj: In his last days, Gurudev said, “Those who took initiation from me are already liberated.” Being liberated is not our goal. Do not think about Ekadasi in this way. Ekadasi is only a practice—just as you do Tulasi parikrama, Ekadasi is also one of the bhaktyanga, one of the practices. There are sixty-four bhaktyangas and Ekadasi is one of them.

Otherwise what do you think? You are making so many offences to the Vaishnavs, you do not practise so much, and you think you can do only one Ekadasi and get liberated? Liberation is nothing for us! Sayujya, merging with Brahman; sarupya, having the same body as the Lord; salokya, residing at the same planet as the Lord; samipya, being an associate of the Lord; sarsti, having the same opulences as the Lord—for us, liberation is not only nothing, it is actually very bad.

We have already got liberation when we got initiation from Gurudev. Now we must practise.

Question: To be a good practitioner we need some faith. How we can attain that faith?

Acharya Maharaj: How did you take initiation if you do not have faith? You cannot take initiation without faith! It is not a toy, or a game! First you must have faith, then you take initiation from your Guru, then practise, practise, and the stongest faith will come.

Question: We heard that Radharani is a representation of faith. How can we relate to that?

Acharya Maharaj: Krishna left Vrindavan, and He had not been there for a hundred years. All the gopis, Nanda Maharaj, Yasoda, had been crying so much that there was a drain of tears coming from Nanda Maharaj’s house... When Uddhav Maharaj came there, he asked, “Where? Where are all the gopis? I want to see them!” Finally, he saw that all the gopis had become trees, and he prayed, “I also want to become a tree so that I could hear the gopis’ crying from separation. I also want that kind of feeling of separation!”

Then you must think why that kind of separation from Krishna is not coming to you. Gurudev has left, and that kind of feeling of separation from your Guru must come...

Question: Sometimes we feel bad because when we do some service, it does not turn out the way we want it to...

Acharya Maharaj: If you think it is not what you want, then it is not service—it is enjoyment. Service is what Guru wants, what Vaishnavs want, and what you want is not service, it is karma.

If Gurudev tells me, “Cook rice,” and I cook chapati, it is not service. Gurudev says to me, “Please give me some rice with poppy seeds,” but instead you make arepa. It is not right. If you want arepa so much then you can make both, arepa and rice, then it is not a problem.

Question: How we can become attached to the Guru when we only can see his body...

Acharya Maharaj: If you think like this, it is Nama aparadh, one of the ten offences to the Holy Name. It is a simple question. Thinking that Gurudev is marttya-buddhi, that Gurudev is only the body, is Nama aparadh.

You cannot serve the Guru with a material body. Aprākta-dehe tāra charaa bhajaya2: you can serve the Guru, Vaishnav, and Krishna only with a transcendental body. It is said in Chaitanya-charitāmta.

It is only a surrendered soul that Krishna protects—first it is necessary to surrender (there are six types of surrender). Krishna Himself came in a human body, but Govardhan Hill is also Krishna Himself. Why do we do Govardhan puja, why do we do Govardhan parikrama? And when we make the annakut mahotsav, who takes all that rice? Govardhan Hill takes it, but if you see only a piece of stone, how is it then possible?

Question: How can we avoid feeling attached to some person?

Acharya Maharaj: If you have attachment to Krishna, then gradually that attachment will be removed. The more attachment to the Guru, Vaishnavs, Bhagavan comes, the less attachment to maya there will be. Practise more, hear more classes, have more Krishna consciousness, do more service, join the programmes more, come to the temple more—that is the rule that is the policy. This is what is called sadhana-bhakti, a practising life.

Question: How can we tolerate living in a nondevotee family and become a good devotee in that kind of environment?

Acharya Maharaj: What can you do? You must harmonize with everything. You know that even in Srila Sridhar Maharaj’s family not everybody was a devotee, Gurudev’s family are also not really devotees. Gurudev tolerates it, and we too must tolerate it.

You must understand that in a devotee’s family not everybody will be a devotee. You can try and try to make them a devotee, that is good, but sometimes we may also feel hopeless because we try so much to make them a devotee but we cannot do that...

Question: How can we increase the connection with the Guru in our heart?

Acharya Maharaj: Through service to the Guru, by following the Guru’s instruction. Always follow the Guru’s instruction to a T, 100%. If you follow the Guru’s instruction 90%, you will get a 90% connection. The connection depends on your faith. You must follow to a T, do or die, and keep full strongest faith in your Guru.

You have given your heart to your Guru, but if you secretly give your heart to somebody else, you will only cheat yourself.

Question: There is a new devotee here; she would like to say that she is very happy and grateful to have the association of the devotees...

Acharya Maharaj: Good. If she can apply for membership in Krishna’s family and get that membership, she will get even more happiness.

Actually we all were members of the family of Krishna, but sometimes we get disconnected for many years and lose our membership. That is why the Guru comes as a representative of Krishna: it is the Guru’s duty to connect you with the Lord, to give you the membership in Krishna’s family.

Question: Could you please tell us more about the importance of serving the devotees?

Acharya Maharaj: Doing service is the main thing, but first you should know why you must do service. You should understand that if you have no service, you have no mercy, but through service you will get mercy.

Everybody must do service, it is very important. Mahaprabhu, the Lord Himself, did service to His devotees. Krishna Himself served His devotees—in Dvaraka, Krishna did the lowest service, He cleaned all the devotees’ shoes; He left His chair and gave it to Sudama, and He and all his wives (Rukmini, Satybauma, and others) massaged Sudama’s lotus feet. Why did He do that? He did it to show us that we should serve devotees. Also, at the Jagannath Ratha Yatra time, King Prataparudra he had so much desire to get mercy of Mahaprabhu. At first Mahaprabhu did not give him His mercy, but after the king did the sweeping service, he got mercy from Mahaprabhu.

Service mood is the main thing and is necessary for our spiritual life. One can become a big bona fide Guru through service.

Question: How can we avoid ego in our service?

Acharya Maharaj: If you start with the lowest service, like cleaning the toilet, cleaning the bathroom—if you do that kind of service every day, all your ego will be removed. It is necessary to do the lowest service and to practise properly, then slowly, slowly ego will be removed. Actually, envy is much worse than ego...

Question: Why do we get tired when we do service?

Acharya Maharaj: When you are doing your service, always chant the maha-mantra, then no tiredness will come. Also, if you think, “I am doing it,” or, “I am doing everything,” then you will become tired, but if you think, “I am not doing it, Gurudev is doing it,” then you will not become tired.

 

 


1 Стих полностью: сеи деха каре тāра чид-āнанда-майа / апрāкр̣та-дехе тāн̇ра чаран̣а бхаджайа — «И когда тело преданного одухотворяется, преданный в своей трансцендентной форме совершает служение лотосоподобным стопам Кришны» (Ш́рӣ Чаитанйа-чаритāмр̣та, Антйа-лӣлā, 4.193).

2 The whole verse: sei deha kare tāra chid-ānanda-maya / aprākṛta-dehe tāṅra charaṇa bhajaya — “When the devotee’s body is thus transformed into spiritual existence, the devotee, in that transcendental body, renders service to the lotus feet of the Lord” (Śrī Chaitanya-charitāmṛta, Antya-līlā, 4.193).



←  «Шри Гуру и его милость. Предаться Шри Гуру». Шрила Б. А. Данди Махарадж. 9 декабря 2015 года. Москва, Кисельный ·• Архив новостей •· «Шри Гуру и его милость. Посвящение в трансцендентную науку». Шрила Б. А. Данди Махарадж. 10 декабря 2015 года. Москва, Кисельный  →

Его Божественная Милость
Ш́рӣла Бхакти Нирмал Āча̄рйа Маха̄ра̄дж

Вопросы и ответы

(Оригинальные тексты: http://scsmathinternational.com/guidance/2012/121205-ProperAttachmentAndApproach.php, http://www.scsmathinternational.com/guidance/2015/150816-ChangeOfFamily.php, http://www.scsmathinternational.com/guidance/2015/150816-ServiceWithoutEgoAndTiredness.php)

 

Вопрос: Если преданный совершает многочисленные оскорбления в адрес другого преданного, как облегчить эту ситуацию?

Ачарья Махарадж: Вы можете молиться Нитьянанде Прабху. Во времена Махапрабху Рамачандра Пури наносил Махапрабху множество оскорблений, и все преданные молились Господу Джаганнатху, чтобы Он выдворил его из Пури…

В целом же, нам не следует разглядывать дурное в окружающих — не нужно следить за тем, кто и что делает. Если кто-то ест древесину, из него выйдет уголь.

Вопрос: Мы слышали, что если соблюсти хотя бы один Экадаши, это дарует освобождение. Почему мы не обретаем подобный результат?

Ачарья Махарадж: В свои последние дни Гурудев сказал: «Тот, кто получил у меня посвящение, уже освобожден». Обретение освобождения не является нашей целью. Не следует рассматривать Экадаши подобным образом. Экадаши для нас — одна из практик, подобных туласи‑парикраме. Существует шестьдесят четыре вида практики преданного служения, бхактьянги, и соблюдение Экадаши это один из видов практики.

А как иначе? Мы постоянно совершаем оскорбления вайшнавов, не утруждаем себя практикой и рассчитываем на то, что выдержим один Экадаши и обретем освобождение? Освобождение — ничто для нас! Саюджья, слияние с Брахманом; сарупья, обретение тела, подобного телу Господа; салокья, обитание на одной планете с Господом; самипья, быть в числе окружения Господа; саршти, обладание богатствами Господа. Освобождение для нас не просто ничто, оно очень нежелательно.

Мы уже обрели освобождение, получив прибежище у Гурудева. Сейчас нам нужно заниматься практикой.

Вопрос: Чтобы быть пригодным практикующим, нам нужна некоторая вера. Как нам обрести веру?

Ачарья Махарадж: Как же вы получили посвящение, если у вас нет веры? Ведь нельзя получить инициацию, не имея веры! Вначале нужна вера. Обретя ее, мы получаем посвящение, а затем посредством усердной практики наша вера становится неуязвимой.

Вопрос: Мы слышали, что Радхарани является воплощением веры. Как мы можем донести это?

Ачарья Махарадж: Кришна покинул Вриндаван и не появлялся там сто лет. Все гопи, Нанда Махарадж, Яшода так рыдали, что из дома Нанды Махараджа струились слезы. Когда во Вриндаван приехал Уддхава Махарадж, он спросил: «А где же все гопи? Я хочу видеть их». Тогда он увидел, что все гопи превратились в деревья, и он взмолился: «Хотел бы и я стать деревом, чтобы слышать, как гопи плачут в разлуке. Я желаю обрести такое же чувство разлуки!»

Нам нужно задуматься, почему у нас нет такого чувства разлуки с Кришной. Гурудев покинул этот мир и к нам должно прийти подобное чувство разлуки с ним.

Вопрос: Иногда мы расстраиваемся, совершая служение — не получается так, как мы того хотели бы…

Ачарья Махарадж: Если вы рассуждаете о том, что что-то обернулось не так, как вы ожидаете, тогда это не служение — это наслаждение. Служение — это то, чего хочет Гуру, чего хочет вайшнав, а то, чего хотите вы, — это карма, а не служение.

Если Гурудев говорит мне: «Приготовь рис», — но вместо этого я готовлю чапати, то это не служение. Гурудев говорит: «Приготовь, пожалуйста, немного риса с маковыми зернами», — но вместо этого я готовлю лепешки. Это неправильно. Если вы очень хотите лепешек, тогда приготовьте и то, и другое — не проблема.

Вопрос: Как нам обрести привязанность к Гуру, если мы видим его лишь как тело…

Ачарья Махарадж: Подобные рассуждения являются нама‑апарадхой — одним из десяти оскорблений Святого Имени. Вопрос простой. Считать, что Гуру это мартья‑буддхи, бренное тело, является нама‑апарадхой.

Невозможно служить Гуру в материальном теле. Апрāкр̣та-дехе тāн̇ра чаран̣а бхаджайа1. Служить Гуру, вайшнаву, Кришне можно лишь в трансцендентном теле. Это сказано в «Чаитанйа-чаритāмр̣те».

Кришна защищает лишь предавшиеся души — вначале нужно предаться. Существует шесть видов самопредания. Кришна Сам нисходит в человеческом облике, но холм Говардхан также неотличен от Кришны. Почему мы совершаем говардхана-пуджу, говардхана-парикраму? И когда мы устраиваем аннакут махотсав, кто принимает все подношения? Говардхан принимает их. Но если мы видим лишь каменную глыбу, как тогда поверить в это?

Вопрос: Как избежать чувства привязанности к другому человеку?

Ачарья Махарадж: Если у вас есть привязанность к Кришне, тогда постепенно иные привязанности устранятся. Когда привязанность к Гуру, вайшнавам, Бхагавану растет, остается меньше привязанности к майе. Практикуйте усерднее, слушайте больше лекций, развивайте сознание Кришны, выполняйте больше служения, чаще посещайте программы, чаще бывайте в храме — пусть это будет укладом, курсом вашей жизни. Это называется саддхана‑бхакти, жизнь практикующего.

Вопрос: Как уживаться в семье с непреданными и стать при этом хорошим преданным?

Ачарья Махарадж: Что мы можем поделать? Нужно гармонично сосуществовать со всеми. Вам известно, что даже в семье Шрилы Гуру Махараджа не все были преданными, и в семье Гурудева на самом деле тоже. Но Гурудев был терпелив, и мы тоже должны терпеть.

Вы должны понять, что в семье преданных не всякий вырастет преданным. Можно стараться, насколько это возможно, обратить кого-то в преданного, это хорошо, но иногда мы разочаровываемся, поскольку наши усилия не увенчались успехом.

Вопрос: Как в своем сердце усилить связь с Гуру?

Ачарья Махарадж: Через служение Гуру, следуя его наставлениям. Всегда следуйте наставлениям на все 100%. Если вы будете следовать, скажем, на 90%, то ваша связь с Гуру состоится на 90%. Эта связь зависит от вашей веры. Нужно полностью следовать — «выполни или умри», — и поддерживать стойкую веру в своего Гуру.

Вы отдали своему Гуру ваше сердце, но если вы тайком отдаете свое сердце кому-то еще, вы лишь обманываете сами себя.

Преданный: Среди нас есть одна новая преданная. Она хочет сказать, что она очень счастлива находиться среди преданных и благодарна им…

Ачарья Махарадж: Очень хорошо. Если она может войти в семью Кришны, стать ее членом, это принесет ей еще большее счастье.

Вообще говоря, мы все были членами семьи Кришны, но иногда мы отлучаемся на долгие годы и утрачиваем эту связь. Поэтому является Гуру как представитель Кришны. Его долг — воссоединить нас с Господом, дать нам место в семье Кришны.

Вопрос: Расскажите, пожалуйста, о важности служения преданным.

Ачарья Махарадж: Служение — это главное, но прежде вам нужно понимать, зачем вы должны его совершать. Нужно понять, что без служения вы не обретете милость, но милость придет через служение.

Каждый должен заниматься служением, это очень важно. Махапрабху, Сам Господь, служил Своим преданным. Сам Кришна служил Своим преданным — в Двараке Кришна выполнял самое непритязательное служение — Он чистил обувь преданных. Он передал Свой трон Судаме и вместе со Своими женами, Рукмини, Сатьябхаумой и другими, массировал лотосоподобные стопы Судамы. Зачем Он это делал? Для того, чтобы показать нам, что мы должны служить преданным. Также во времена Ратха-ятры Джаганнатхадева царь Пратапарудра страстно желал обрести милость Махапрабху. Сперва Махапрабху не давал ему Свою милость, но после того, как царь заметал улицу перед колесницей, он обрел Его милость.

Дух служения — это главное, он необходим для духовной жизни. Человек может стать истинным Гуру благодаря служению.

Вопрос: Как избежать эго в нашем служении?

Ачарья Махарадж: Если мы начнем с незначительного служения, например с уборки туалетов, чистки ванных, если будем ежедневно выполнять такого рода служение, то эго уйдет. Нужно выполнять скромное служение и практиковать надлежащим образом, и тогда, постепенно, эго будет устранено. Но, вообще говоря, зависть куда опасней, нежели эго…

Вопрос: Почему мы устаем, выполняя служение?

Ачарья Махарадж: Когда вы выполняете ваше служение, всегда повторяйте маха‑мантру и усталости не будет. Также если мы думаем: «Я делаю это, я делаю все это», — тогда мы будем уставать. Но если вы думаете: «Это не я делаю, это делает Гурудев», — тогда усталости не будет.

Переводчик: Кришна Чайтанья Дас
Редакторы: Аннапурна Деви Даси, Традиш Дас

 

 

His Divine Grace
Śrīla Bhakti Nirmal Āchārya Mahārāj

Questions and Answers

(From: http://scsmathinternational.com/guidance/2012/121205-ProperAttachmentAndApproach.php, http://www.scsmathinternational.com/guidance/2015/150816-ChangeOfFamily.php, http://www.scsmathinternational.com/guidance/2015/150816-ServiceWithoutEgoAndTiredness.php)

 

Question: If a devotee makes many offences to another devotee, how can they get relief?

Acharya Maharaj: You can pray to Nityananda Prabhu. In Chaitanya Mahaprabhu’s time, Ramachandra Puri made many offences to Mahaprabhu, and all the devotees prayed to Lord Jagannath to remove him from Puri...

Actually, we should not see bad things in others—we should not see who is doing what. If somebody eats wood, they must pass coal as the stool.

Question: We heard that if you do even one Ekadasi, you can get liberation. Why do we not get this result?

Acharya Maharaj: In his last days, Gurudev said, “Those who took initiation from me are already liberated.” Being liberated is not our goal. Do not think about Ekadasi in this way. Ekadasi is only a practice—just as you do Tulasi parikrama, Ekadasi is also one of the bhaktyanga, one of the practices. There are sixty-four bhaktyangas and Ekadasi is one of them.

Otherwise what do you think? You are making so many offences to the Vaishnavs, you do not practise so much, and you think you can do only one Ekadasi and get liberated? Liberation is nothing for us! Sayujya, merging with Brahman; sarupya, having the same body as the Lord; salokya, residing at the same planet as the Lord; samipya, being an associate of the Lord; sarsti, having the same opulences as the Lord—for us, liberation is not only nothing, it is actually very bad.

We have already got liberation when we got initiation from Gurudev. Now we must practise.

Question: To be a good practitioner we need some faith. How we can attain that faith?

Acharya Maharaj: How did you take initiation if you do not have faith? You cannot take initiation without faith! It is not a toy, or a game! First you must have faith, then you take initiation from your Guru, then practise, practise, and the stongest faith will come.

Question: We heard that Radharani is a representation of faith. How can we relate to that?

Acharya Maharaj: Krishna left Vrindavan, and He had not been there for a hundred years. All the gopis, Nanda Maharaj, Yasoda, had been crying so much that there was a drain of tears coming from Nanda Maharaj’s house... When Uddhav Maharaj came there, he asked, “Where? Where are all the gopis? I want to see them!” Finally, he saw that all the gopis had become trees, and he prayed, “I also want to become a tree so that I could hear the gopis’ crying from separation. I also want that kind of feeling of separation!”

Then you must think why that kind of separation from Krishna is not coming to you. Gurudev has left, and that kind of feeling of separation from your Guru must come...

Question: Sometimes we feel bad because when we do some service, it does not turn out the way we want it to...

Acharya Maharaj: If you think it is not what you want, then it is not service—it is enjoyment. Service is what Guru wants, what Vaishnavs want, and what you want is not service, it is karma.

If Gurudev tells me, “Cook rice,” and I cook chapati, it is not service. Gurudev says to me, “Please give me some rice with poppy seeds,” but instead you make arepa. It is not right. If you want arepa so much then you can make both, arepa and rice, then it is not a problem.

Question: How we can become attached to the Guru when we only can see his body...

Acharya Maharaj: If you think like this, it is Nama aparadh, one of the ten offences to the Holy Name. It is a simple question. Thinking that Gurudev is marttya-buddhi, that Gurudev is only the body, is Nama aparadh.

You cannot serve the Guru with a material body. Aprākta-dehe tāra charaa bhajaya2: you can serve the Guru, Vaishnav, and Krishna only with a transcendental body. It is said in Chaitanya-charitāmta.

It is only a surrendered soul that Krishna protects—first it is necessary to surrender (there are six types of surrender). Krishna Himself came in a human body, but Govardhan Hill is also Krishna Himself. Why do we do Govardhan puja, why do we do Govardhan parikrama? And when we make the annakut mahotsav, who takes all that rice? Govardhan Hill takes it, but if you see only a piece of stone, how is it then possible?

Question: How can we avoid feeling attached to some person?

Acharya Maharaj: If you have attachment to Krishna, then gradually that attachment will be removed. The more attachment to the Guru, Vaishnavs, Bhagavan comes, the less attachment to maya there will be. Practise more, hear more classes, have more Krishna consciousness, do more service, join the programmes more, come to the temple more—that is the rule that is the policy. This is what is called sadhana-bhakti, a practising life.

Question: How can we tolerate living in a nondevotee family and become a good devotee in that kind of environment?

Acharya Maharaj: What can you do? You must harmonize with everything. You know that even in Srila Sridhar Maharaj’s family not everybody was a devotee, Gurudev’s family are also not really devotees. Gurudev tolerates it, and we too must tolerate it.

You must understand that in a devotee’s family not everybody will be a devotee. You can try and try to make them a devotee, that is good, but sometimes we may also feel hopeless because we try so much to make them a devotee but we cannot do that...

Question: How can we increase the connection with the Guru in our heart?

Acharya Maharaj: Through service to the Guru, by following the Guru’s instruction. Always follow the Guru’s instruction to a T, 100%. If you follow the Guru’s instruction 90%, you will get a 90% connection. The connection depends on your faith. You must follow to a T, do or die, and keep full strongest faith in your Guru.

You have given your heart to your Guru, but if you secretly give your heart to somebody else, you will only cheat yourself.

Question: There is a new devotee here; she would like to say that she is very happy and grateful to have the association of the devotees...

Acharya Maharaj: Good. If she can apply for membership in Krishna’s family and get that membership, she will get even more happiness.

Actually we all were members of the family of Krishna, but sometimes we get disconnected for many years and lose our membership. That is why the Guru comes as a representative of Krishna: it is the Guru’s duty to connect you with the Lord, to give you the membership in Krishna’s family.

Question: Could you please tell us more about the importance of serving the devotees?

Acharya Maharaj: Doing service is the main thing, but first you should know why you must do service. You should understand that if you have no service, you have no mercy, but through service you will get mercy.

Everybody must do service, it is very important. Mahaprabhu, the Lord Himself, did service to His devotees. Krishna Himself served His devotees—in Dvaraka, Krishna did the lowest service, He cleaned all the devotees’ shoes; He left His chair and gave it to Sudama, and He and all his wives (Rukmini, Satybauma, and others) massaged Sudama’s lotus feet. Why did He do that? He did it to show us that we should serve devotees. Also, at the Jagannath Ratha Yatra time, King Prataparudra he had so much desire to get mercy of Mahaprabhu. At first Mahaprabhu did not give him His mercy, but after the king did the sweeping service, he got mercy from Mahaprabhu.

Service mood is the main thing and is necessary for our spiritual life. One can become a big bona fide Guru through service.

Question: How can we avoid ego in our service?

Acharya Maharaj: If you start with the lowest service, like cleaning the toilet, cleaning the bathroom—if you do that kind of service every day, all your ego will be removed. It is necessary to do the lowest service and to practise properly, then slowly, slowly ego will be removed. Actually, envy is much worse than ego...

Question: Why do we get tired when we do service?

Acharya Maharaj: When you are doing your service, always chant the maha-mantra, then no tiredness will come. Also, if you think, “I am doing it,” or, “I am doing everything,” then you will become tired, but if you think, “I am not doing it, Gurudev is doing it,” then you will not become tired.

 

 


1 Стих полностью: сеи деха каре тāра чид-āнанда-майа / апрāкр̣та-дехе тāн̇ра чаран̣а бхаджайа — «И когда тело преданного одухотворяется, преданный в своей трансцендентной форме совершает служение лотосоподобным стопам Кришны» (Ш́рӣ Чаитанйа-чаритāмр̣та, Антйа-лӣлā, 4.193).

2 The whole verse: sei deha kare tāra chid-ānanda-maya / aprākṛta-dehe tāṅra charaṇa bhajaya — “When the devotee’s body is thus transformed into spiritual existence, the devotee, in that transcendental body, renders service to the lotus feet of the Lord” (Śrī Chaitanya-charitāmṛta, Antya-līlā, 4.193).

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования