«В поисках Кришны». Шрипад Б. Л. Акинчан Махарадж. Из журнала «Садху-санга», №4, за декабрь 2004 года


Russian

Шрипад Бхакти Лалита Акинчан Махарадж

В поисках Кришны

(на русском языке статья была опубликована
в журнале «Садху-санга», №4, в декабре 2004 года)

 

Мне приснился странный сон этой ночью — будто я нахожусь в каком-то городе, который похож на Двараку, хотя все его жители западные преданные...

Повсюду царит необычайное волнение — Кришна женится на одной из местных девушек (я не знаю ее имени), свадьба состоится сегодня, и город охвачен предпраздничной суетой.

Тут мне приходит в голову мысль: «Я должен обязательно попасть на эту свадьбу, ведь если я увижу Кришну, моей материальной жизни наступит конец; все мирские желания растворятся в горячей и чистой любви к Нему».

Я начинаю лихорадочно искать предлог, чтобы увидеть Кришну еще до свадебных торжеств. Бросаюсь к ближайшей клумбе с цветами, представляю, как постучусь в Его дверь, и когда Он откроет ее, протяну букет, бормоча первое, что придет на ум: «Простите, Вам не нужно вот это?..»

Тук-тук-тук! (Неужели это мне только снится?) Я знаю, что Кришне не нужен мой чахлый букет, но уловка сработает — дверь отворится, и я увижу Его!

Однако это не так-то просто даже во сне. Что бы я ни предпринял, Он всегда на шаг впереди меня. Его слуга говорит, что Кришна отправился к портному. Но мне не везет и там — Он опять только что куда-то ушел...

В конце концов после утомительных и безуспешных попыток «поймать журавля голыми руками» я просыпаюсь, так и не увидев Его. Я лежу в темноте, разочарованный и огорченный. Но я опечален не тем, что не увидел Кришну, мне горько оттого, что я хотел встретиться с Ним, минуя служение Его преданным.

Меня можно назвать кем угодно, но только не сахаджией. Почему я решил, что смогу так легко и просто увидеть Кришну? Шрила Гуру Махарадж и Шрила Гурудев постоянно подчеркивают: служение, служение и еще раз служение. Однако идя к Кришне напрямую, я пренебрег и служением, и преданностью.

Хоть это был всего лишь сон, мне досадно, я упал в собственных глазах, потому что хотел встретиться с Кришной лицом к лицу, потому что прибег к уловкам и хитростям, и еще потому, что забыл о служении Его преданным. Даже во сне я должен был помнить:

атах̣ ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-на̄ма̄ди
на бхавед гра̄хйам индрийаих̣
севонмукхе хи джихва̄дау
свайам эва спхуратй адах̣
1

«Святое Имя, облик, достоинства и деяния Кришны духовны и потому их невозможно воспринять физическими чувствами или постичь умом. Лишь искреннее желание служить Гуру и вайшнавам позволит моему языку произнести Его Имя и явит мне Его трансцендентный образ».

Да, впереди еще очень долгий путь, прежде чем мое сознание очистится...

 


1 «Имя, облик, качества и деяния Кришны никогда не постичь посредством мирских чувств; они откроют себя духовным органам чувств дживы лишь тогда, когда она осознает, что ее духовная природа — быть вечной служанкой Кришны» (этот стих цитируется в «Бхакти-расамрита-синдху» (1.2.234) Шрилы Рупы Госвами, а также приводится в «Шри Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья-лила, 17.137)).




←  «Капли нектара | Бхакти Деви». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 1980-е годы | Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· «Знамя божественной любви». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 15 мая 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия  →
Russian

Шрипад Бхакти Лалита Акинчан Махарадж

В поисках Кришны

(на русском языке статья была опубликована
в журнале «Садху-санга», №4, в декабре 2004 года)

 

Мне приснился странный сон этой ночью — будто я нахожусь в каком-то городе, который похож на Двараку, хотя все его жители западные преданные...

Повсюду царит необычайное волнение — Кришна женится на одной из местных девушек (я не знаю ее имени), свадьба состоится сегодня, и город охвачен предпраздничной суетой.

Тут мне приходит в голову мысль: «Я должен обязательно попасть на эту свадьбу, ведь если я увижу Кришну, моей материальной жизни наступит конец; все мирские желания растворятся в горячей и чистой любви к Нему».

Я начинаю лихорадочно искать предлог, чтобы увидеть Кришну еще до свадебных торжеств. Бросаюсь к ближайшей клумбе с цветами, представляю, как постучусь в Его дверь, и когда Он откроет ее, протяну букет, бормоча первое, что придет на ум: «Простите, Вам не нужно вот это?..»

Тук-тук-тук! (Неужели это мне только снится?) Я знаю, что Кришне не нужен мой чахлый букет, но уловка сработает — дверь отворится, и я увижу Его!

Однако это не так-то просто даже во сне. Что бы я ни предпринял, Он всегда на шаг впереди меня. Его слуга говорит, что Кришна отправился к портному. Но мне не везет и там — Он опять только что куда-то ушел...

В конце концов после утомительных и безуспешных попыток «поймать журавля голыми руками» я просыпаюсь, так и не увидев Его. Я лежу в темноте, разочарованный и огорченный. Но я опечален не тем, что не увидел Кришну, мне горько оттого, что я хотел встретиться с Ним, минуя служение Его преданным.

Меня можно назвать кем угодно, но только не сахаджией. Почему я решил, что смогу так легко и просто увидеть Кришну? Шрила Гуру Махарадж и Шрила Гурудев постоянно подчеркивают: служение, служение и еще раз служение. Однако идя к Кришне напрямую, я пренебрег и служением, и преданностью.

Хоть это был всего лишь сон, мне досадно, я упал в собственных глазах, потому что хотел встретиться с Кришной лицом к лицу, потому что прибег к уловкам и хитростям, и еще потому, что забыл о служении Его преданным. Даже во сне я должен был помнить:

атах̣ ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-на̄ма̄ди
на бхавед гра̄хйам индрийаих̣
севонмукхе хи джихва̄дау
свайам эва спхуратй адах̣
1

«Святое Имя, облик, достоинства и деяния Кришны духовны и потому их невозможно воспринять физическими чувствами или постичь умом. Лишь искреннее желание служить Гуру и вайшнавам позволит моему языку произнести Его Имя и явит мне Его трансцендентный образ».

Да, впереди еще очень долгий путь, прежде чем мое сознание очистится...

 


1 «Имя, облик, качества и деяния Кришны никогда не постичь посредством мирских чувств; они откроют себя духовным органам чувств дживы лишь тогда, когда она осознает, что ее духовная природа — быть вечной служанкой Кришны» (этот стих цитируется в «Бхакти-расамрита-синдху» (1.2.234) Шрилы Рупы Госвами, а также приводится в «Шри Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья-лила, 17.137)).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования