«Живые писания». Шрила Б. Р. Мадхусудан Махарадж. 12 августа 2015 года. Москва, Кисельный. Фестиваль Vedalife



Russian

Шрила Бхакти Ранджан Мадхусудан Махарадж

Живые писания

(12 августа 2015 года. Москва, Кисельный. Фестиваль Vedalife)

 

Сегодня у нас последняя возможность, по крайней мере в этом месяце, послушать Госвами Махараджа. Потому что завтра он уезжает в Венгрию, и в следующий раз мы можем встретить его только в сентябре в Санкт-Петербурге. Вы знаете, что в речах, которые произносит Госвами Махарадж, он всегда строго придерживается линии именно наших учителей: Шрилы Говинды Махараджа и Шрилы Шридхара Махараджа.

#00:02:01#

Еще до тех времен, когда появился «Гугл» и все можно было «загуглить», Госвами Махарадж уже тогда обладал уникальной способностью находить и запоминать, какие шлоки и в каких писаниях [цитируются], о какой теме говорят. Поэтому нам крайне повезло, это удачная возможность... На сегодняшний день, пожалуй, можно сказать, что во всем мире он наиболее полным образом, наилучшим образом представляет цитаты и учения Шрилы Шридхара Махараджа, Шрилы Говинды Махараджа.

#00:03:04#

Я вам говорю это, чтобы вы держали ваш слух открытым сегодня, то есть слушали крайне внимательно, со всем вашим вниманием. Есть ли у кого-нибудь вопросы? Пока мы говорим об этом, Мадхусудан Прабху занимается... Все хорошо. Ни у кого нет вопросов?

#00:03:51#

Вопрос: Объясните, пожалуйста, что такое терпение? Что значит терпеть других и каково это — терпеть самого себя? Как терпеть самого себя?

#00:04:39#

Мадхусудан Махарадж: Буквально до того, как я был в Москве в прошлый раз, на пути из Таиланда мы встречались со Шрипадом Бхакти Виджаем Тривикрамом Махараджем, ачарьей Шри Чайтанья Сарасват Матха [в Бразилии]. В Майлазии он произносил речь как раз на тему того, что такое терпение. Он приводил замечательный пример: хороший актер может хорошо сыграть смирение и почтение к другим, но, когда нашему терпению приходит конец, все об этом знают сразу же. Это говорит о том, что крайне сложно подделать, сыграть терпение.

#00:05:53#

Тем не менее терпение — это одно из трех качеств, на которые Шрила Гурудев указывал, говоря, что мы должны развить [его] в себе, культивировать в себе, чтобы быть в состоянии воспевать святые имена правильным образом. Для этого требуется, собственно, вся жизнь, жизнь в [духовной] практике. Но, по сути, терпение мы обретаем таким образом — когда мы помним, что за всеми событиями нашей жизни стоит любящая, дружественная рука Господа, то мы понимаем, что все события, которые приходят к вам, это наши испытания от Господа, которые призваны сделать нас более терпеливыми, более смиренными и более квалифицированными для высших планов бытия. И вы заметите, когда у вас не получится проявлять терпение. Поэтому тренируйтесь.

#00:07:48#

Пока мы находимся здесь, я бы хотел отметить, что мы не находимся в Москве, это — некое посольство высших планов бытия. Каждый день, чтобы немного пройтись, немного размяться, мы выходим на прогулку. И каждый раз это удивляет: мы выходим за двери и обнаруживаем, что мы не в Индии. Находясь здесь, мы можем думать, что мы не просто в Индии, но в каком-то очень хорошем месте Индии. Я имею в виду, что в Индии есть много замечательных, красивых храмов, ашрамов, в которых проводят хари-катху, обсуждают «Бхагаватам», Бхагавад-гиту. Мы бывали в таких местах со Шрилой Шридхаром Махараджем и со Шрилой Говиндой Махараджем. Разговоры, которые там велись, переносили нас даже из Индии на более высокие планы бытия, ближе к кришна-лиле и лиле Махапрабху.

#00:09:55#

Авадхут Махарадж оформил здесь все в очень индийском стиле: вот эти стены из необработанного кирпича и вот эти дверцы как в Раджастхане, все очень похоже. Но основная причина, по которой все это так похоже на Индию, — это не физическое описание этого места, но это деятельность, это то, что здесь происходит, [это] крайне похоже на то, что происходит в ашраме в Навадвипе, происходило во времена Шрилы Шридхара Махараджа и Шрилы Говинды Махараджа. Таким образом, мы получаем некий вкус того, что происходит в Шри Чайтанья Сарасват Матхе в Навадвипе. Вот вы видите изображение за Божествами: храм, который крайне похож, напоминает нам о Шри Чайтанья Сарасват Матхе в Индии. Особенно сегодня вечером у вас есть возможность послушать напрямую о концепциях, об идеях, которые так энергично и с такими усилиями распространяли Шрила Шридхар Махарадж и Шрила Говинда Махарадж.

#00:12:08#

В Навадвипе все бы сидели в абсолютной тишине, внимательно слушая их слова. Голос Шрилы Шридхара Махараджа, особенно в то время, когда мы знали его, — ему было уже за восемьдесят, потом за девяносто лет, — его голос был уже достаточно тихим, и поэтому приходилось слушать крайне внимательно. Но в ранние времена, когда западные преданные только начали приезжать к Шриле Шридхару Махараджу, именно Госвами Махарадж, который будет говорить сегодня с вами, именно он записывал все эти разговоры и сохранял их. У него [Шрилы Шридхара Махараджа] был надет микрофон, и он записывал все эти разговоры. Сегодня у нас есть возможность даже более удобно, более качественно слышать все эти лекции Шридхара Махараджа в записи. У нас есть колонки, у нас есть наушники, и мы их слышим даже сейчас чаще и лучше, чем когда мы их посещали физически, вживую.

#00:14:45#

Мы слушаем эти лекции и потом пытаемся как можно больше запомнить из них, мы записываем, делаем пометки: «Шрила Шридхар Махарадж сказал то или иное», и потом сравниваем, кто что запомнил. Но помимо того, что эти записи были сделаны с помощью микрофона, все эти записи были транскрибированы и на их основе были созданы книги. Часто, когда мы слушаем лекции Шрилы Шридхара Махараджа, он приводит цитаты, шлоки на бенгали и на санскрите, и дальше продолжает опять цитировать из разных писаний, а затем продолжает опять говорить. Часто он не дает перевода на английский язык шлоки. Он просто приводит шлоку и ожидает, что мы понимаем ее. В книгах как раз приводятся переводы этих шлок, переводы конкретных [стихов]... чтобы мы могли следить за развитием мысли.

#00:17:22#

Как мы знаем из наших утренних встреч, [когда] мы читаем Шрилу Шридхара Махараджа, его английский язык крайне точен, он использует очень точные слова для выражения своих мыслей. Даже нам, носителям английского языка, приходится иногда прибегать к словарю и смотреть значение этих слов. Таким образом, мы можем понимать ценность, очень большую ценность книг, что нам оставили Шрила Шридхар Махарадж и Шрила Говинда Махарадж, в которых крайне понятным образом и очень последовательно представлены все [вайшнавские] концепции, идеи. У нас была возможность находиться в их обществе, и мы скучаем по ним невероятно. Шрила Шридхар Махарадж оставил этот мир в 1988 году, а Шрила Говинда Махарадж оставил этот мир в 2010 году. Но у нас есть возможность слушать записи их голосов, того, что они говорили.

#00:19:17#

Также у нас есть книги, в которых все их разговоры были организованы последовательным, наилучшим образом. До сих пор есть преданные, которые находились непосредственно в обществе Шрилы Шридхара Махараджа и Шрилы Говинды Махараджа. Но мы должны понимать, что время идет, возможно, мы этого не замечаем, но день за днем время идет, и уже прошло двадцать семь лет со времени ухода Шрилы Шридхара Махараджа. Точно так же его ученики, поколение за поколением, сменяются и также оставляют этот мир. И, конечно, среди них основной, главный ученик — это Шрила Говинда Махарадж, который оставил этот мир в 2010 году.

#00:21:12#

Сегодня у нас есть возможность слушать Шрилу Бхакти Судхира Госвами Махараджа, который непосредственно, напрямую слушал речи Шридхара Махараджа; который организовал все эти записи разговоров, а также продюсировал, можно сказать, издания, публикацию книг на основе этих разговоров для следующих поколений, для наших поколений. И, конечно же, преданные — это, можно сказать, живые писания.

Переводчик: Ревати Деви Даси
Транскрипцию выполнила Ювати Деви Даси

Редакторы: Туласи Прия Деви Даси, Традиш Дас





←  «Соблюдение Экадаши». Шрила Б. Н. Ачарья Махарадж. 18 августа 2013 года | “Observing Ekadasi.” Srila B. N. Acharya Maharaj. 18 August 2013 ·• Архив новостей •· «Полное соблюдение». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж объясняет важность парана. 20 февраля 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия | “Observance in Toto.” Srila B. R. Sridhar Dev-Goswami Maharaj explains the importance of paran. 20 February 1982. Nabadwip Dham, India  →


Russian

Шрила Бхакти Ранджан Мадхусудан Махарадж

Живые писания

(12 августа 2015 года. Москва, Кисельный. Фестиваль Vedalife)

 

Сегодня у нас последняя возможность, по крайней мере в этом месяце, послушать Госвами Махараджа. Потому что завтра он уезжает в Венгрию, и в следующий раз мы можем встретить его только в сентябре в Санкт-Петербурге. Вы знаете, что в речах, которые произносит Госвами Махарадж, он всегда строго придерживается линии именно наших учителей: Шрилы Говинды Махараджа и Шрилы Шридхара Махараджа.

#00:02:01#

Еще до тех времен, когда появился «Гугл» и все можно было «загуглить», Госвами Махарадж уже тогда обладал уникальной способностью находить и запоминать, какие шлоки и в каких писаниях [цитируются], о какой теме говорят. Поэтому нам крайне повезло, это удачная возможность... На сегодняшний день, пожалуй, можно сказать, что во всем мире он наиболее полным образом, наилучшим образом представляет цитаты и учения Шрилы Шридхара Махараджа, Шрилы Говинды Махараджа.

#00:03:04#

Я вам говорю это, чтобы вы держали ваш слух открытым сегодня, то есть слушали крайне внимательно, со всем вашим вниманием. Есть ли у кого-нибудь вопросы? Пока мы говорим об этом, Мадхусудан Прабху занимается... Все хорошо. Ни у кого нет вопросов?

#00:03:51#

Вопрос: Объясните, пожалуйста, что такое терпение? Что значит терпеть других и каково это — терпеть самого себя? Как терпеть самого себя?

#00:04:39#

Мадхусудан Махарадж: Буквально до того, как я был в Москве в прошлый раз, на пути из Таиланда мы встречались со Шрипадом Бхакти Виджаем Тривикрамом Махараджем, ачарьей Шри Чайтанья Сарасват Матха [в Бразилии]. В Майлазии он произносил речь как раз на тему того, что такое терпение. Он приводил замечательный пример: хороший актер может хорошо сыграть смирение и почтение к другим, но, когда нашему терпению приходит конец, все об этом знают сразу же. Это говорит о том, что крайне сложно подделать, сыграть терпение.

#00:05:53#

Тем не менее терпение — это одно из трех качеств, на которые Шрила Гурудев указывал, говоря, что мы должны развить [его] в себе, культивировать в себе, чтобы быть в состоянии воспевать святые имена правильным образом. Для этого требуется, собственно, вся жизнь, жизнь в [духовной] практике. Но, по сути, терпение мы обретаем таким образом — когда мы помним, что за всеми событиями нашей жизни стоит любящая, дружественная рука Господа, то мы понимаем, что все события, которые приходят к вам, это наши испытания от Господа, которые призваны сделать нас более терпеливыми, более смиренными и более квалифицированными для высших планов бытия. И вы заметите, когда у вас не получится проявлять терпение. Поэтому тренируйтесь.

#00:07:48#

Пока мы находимся здесь, я бы хотел отметить, что мы не находимся в Москве, это — некое посольство высших планов бытия. Каждый день, чтобы немного пройтись, немного размяться, мы выходим на прогулку. И каждый раз это удивляет: мы выходим за двери и обнаруживаем, что мы не в Индии. Находясь здесь, мы можем думать, что мы не просто в Индии, но в каком-то очень хорошем месте Индии. Я имею в виду, что в Индии есть много замечательных, красивых храмов, ашрамов, в которых проводят хари-катху, обсуждают «Бхагаватам», Бхагавад-гиту. Мы бывали в таких местах со Шрилой Шридхаром Махараджем и со Шрилой Говиндой Махараджем. Разговоры, которые там велись, переносили нас даже из Индии на более высокие планы бытия, ближе к кришна-лиле и лиле Махапрабху.

#00:09:55#

Авадхут Махарадж оформил здесь все в очень индийском стиле: вот эти стены из необработанного кирпича и вот эти дверцы как в Раджастхане, все очень похоже. Но основная причина, по которой все это так похоже на Индию, — это не физическое описание этого места, но это деятельность, это то, что здесь происходит, [это] крайне похоже на то, что происходит в ашраме в Навадвипе, происходило во времена Шрилы Шридхара Махараджа и Шрилы Говинды Махараджа. Таким образом, мы получаем некий вкус того, что происходит в Шри Чайтанья Сарасват Матхе в Навадвипе. Вот вы видите изображение за Божествами: храм, который крайне похож, напоминает нам о Шри Чайтанья Сарасват Матхе в Индии. Особенно сегодня вечером у вас есть возможность послушать напрямую о концепциях, об идеях, которые так энергично и с такими усилиями распространяли Шрила Шридхар Махарадж и Шрила Говинда Махарадж.

#00:12:08#

В Навадвипе все бы сидели в абсолютной тишине, внимательно слушая их слова. Голос Шрилы Шридхара Махараджа, особенно в то время, когда мы знали его, — ему было уже за восемьдесят, потом за девяносто лет, — его голос был уже достаточно тихим, и поэтому приходилось слушать крайне внимательно. Но в ранние времена, когда западные преданные только начали приезжать к Шриле Шридхару Махараджу, именно Госвами Махарадж, который будет говорить сегодня с вами, именно он записывал все эти разговоры и сохранял их. У него [Шрилы Шридхара Махараджа] был надет микрофон, и он записывал все эти разговоры. Сегодня у нас есть возможность даже более удобно, более качественно слышать все эти лекции Шридхара Махараджа в записи. У нас есть колонки, у нас есть наушники, и мы их слышим даже сейчас чаще и лучше, чем когда мы их посещали физически, вживую.

#00:14:45#

Мы слушаем эти лекции и потом пытаемся как можно больше запомнить из них, мы записываем, делаем пометки: «Шрила Шридхар Махарадж сказал то или иное», и потом сравниваем, кто что запомнил. Но помимо того, что эти записи были сделаны с помощью микрофона, все эти записи были транскрибированы и на их основе были созданы книги. Часто, когда мы слушаем лекции Шрилы Шридхара Махараджа, он приводит цитаты, шлоки на бенгали и на санскрите, и дальше продолжает опять цитировать из разных писаний, а затем продолжает опять говорить. Часто он не дает перевода на английский язык шлоки. Он просто приводит шлоку и ожидает, что мы понимаем ее. В книгах как раз приводятся переводы этих шлок, переводы конкретных [стихов]... чтобы мы могли следить за развитием мысли.

#00:17:22#

Как мы знаем из наших утренних встреч, [когда] мы читаем Шрилу Шридхара Махараджа, его английский язык крайне точен, он использует очень точные слова для выражения своих мыслей. Даже нам, носителям английского языка, приходится иногда прибегать к словарю и смотреть значение этих слов. Таким образом, мы можем понимать ценность, очень большую ценность книг, что нам оставили Шрила Шридхар Махарадж и Шрила Говинда Махарадж, в которых крайне понятным образом и очень последовательно представлены все [вайшнавские] концепции, идеи. У нас была возможность находиться в их обществе, и мы скучаем по ним невероятно. Шрила Шридхар Махарадж оставил этот мир в 1988 году, а Шрила Говинда Махарадж оставил этот мир в 2010 году. Но у нас есть возможность слушать записи их голосов, того, что они говорили.

#00:19:17#

Также у нас есть книги, в которых все их разговоры были организованы последовательным, наилучшим образом. До сих пор есть преданные, которые находились непосредственно в обществе Шрилы Шридхара Махараджа и Шрилы Говинды Махараджа. Но мы должны понимать, что время идет, возможно, мы этого не замечаем, но день за днем время идет, и уже прошло двадцать семь лет со времени ухода Шрилы Шридхара Махараджа. Точно так же его ученики, поколение за поколением, сменяются и также оставляют этот мир. И, конечно, среди них основной, главный ученик — это Шрила Говинда Махарадж, который оставил этот мир в 2010 году.

#00:21:12#

Сегодня у нас есть возможность слушать Шрилу Бхакти Судхира Госвами Махараджа, который непосредственно, напрямую слушал речи Шридхара Махараджа; который организовал все эти записи разговоров, а также продюсировал, можно сказать, издания, публикацию книг на основе этих разговоров для следующих поколений, для наших поколений. И, конечно же, преданные — это, можно сказать, живые писания.

Переводчик: Ревати Деви Даси
Транскрипцию выполнила Ювати Деви Даси

Редакторы: Туласи Прия Деви Даси, Традиш Дас



Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования