«Риск в духовной жизни». Шримати Бхакти Лалита Деви Даси. 14 апреля 2014 года | Гупта Говардхан


— Как понять, когда и где лучше рисковать? И чем мы рискуем?


скачать (формат MP3, 8.98M)

Russian

Шримати Бхакти Лалита Деви Даси 

Риск в духовной жизни

(14 апреля 2014 года. Гупта Говардхан)

 

Амия Синдху Прабху: Я заметил, что духовная жизнь зачастую бывает рискованной. Приходилось ли вам рисковать? Как определить, когда стоит рисковать, а когда не стоит?

#00:00:58#

Шримати Бхакти Лалита Деви Даси: Однажды я говорила с Госвами Махараджем об одной его беседе с Шридхаром Махараджем. И эта беседа была об одном месте в Бхагавад-гите, где Кришна говорит, что прогресс нужно совершать с того положения, в котором ты сейчас находишься. То есть нельзя оставлять свое положение, нужно его поддерживать.

#00:01:58#

Но в том случае, если вы чувствуете, что нынешнее положение не приводит к вашему прогрессу, а, наоборот, ведет к деградации, то в этом случае следует оставить это положение. И тогда Шридхар Махарадж сказал: «Нет риска — нет выигрыша». Поэтому часто в этом и заключается риск — чтобы двигаться вперед, совершать какой-то прогресс, человеку может понадобиться поменять свое прежнее положение, претерпеть изменения в своей жизни.

#00:03:21#

«Далее, — сказал Шридхар Махарадж, — следует этап „полный риск — никакого выигрыша“». Враджа-гопи — пример такого принципа: они готовы поставить на карту все, включая собственные жизни, не ожидая никакой награды за это. Как в той истории про головную боль Кришны, когда они готовы были дать пыль со своих стоп, чтобы облегчить Его головную боль, даже зная, что они могут за это отправиться в ад. Поэтому гопи Вриндавана — воплощение этого принципа «рискни всем, не ожидая ничего». Но это лила, это божественные игры.

#00:05:04#

И заключительным этапом, который следует за этими двумя, является принцип, который звучит так: «Не рискуя ничем, ты получаешь все». Потому что, если задуматься, то чем мы рискуем? Ничем ценным на самом деле мы не обладаем. Мы не обладаем чем-то, что является подлинно ценным. Все, что у нас есть, — это какие-то временные заблуждения. Но получаем взамен мы что-то по-настоящему реальное.

#00:06:21#

На среднем этапе нашего пути нам может показаться, что мы рискуем столь многим, что нам необходимо оставить какие-то наши прежние привычки, прежнюю жизнь, иногда семью, иногда работу, иногда какие-то ложные представления. И нам это кажется большой, непреодолимой преградой. Но потом на самом деле приходит понимание, что в этом не было ничего значительного. Потому что на самом деле то, чем мы рискуем в этом материальном мире для того, чтобы обрести преданность, не имеет никакой реальной ценности.

#00:08:08#

Как например в случае со Шрилой Госвами Махараджем — он был очень значительной фигурой в миссии ИСККОН. Но для того, чтобы стать учеником, последователем Шрилы Шридхара Махараджа, ему пришлось оставить свое положение в ИСККОН. И мало того, что оставить, — его еще и сделали персоной нон грата, нежелательным человеком, демонизировали его за это. То есть можно сказать, что он очевидно потерял и свое доброе имя в ИСККОН, и свое положение для того, чтобы продолжить свою духовную практику под руководством Шридхара Махараджа.

#00:09:20#

И тогда это как раз была ситуация «не рискуя ничем, не получишь ничего», или «поставь на карту все, не ожидая ничего». То есть для него тогда это было испытание, но затем, по прошествии какого-то времени, он понял, что на самом деле он не оставил так уж много, это было не так уж значительно на самом деле. Но мы видим, что это реально была ситуация, в которой ему пришлось оставить многое.

#00:10:21#

И в моем случае, в моей жизни — мне также пришлось оставить свои тесные связи с семьей, учебу, какие-то планы на будущую карьеру для того, чтобы обрести эту подлинную связь с моим Гуру. И я не сожалею об этом. То есть тот риск, на который я пошла, на самом деле не такой уж и большой. Сейчас я понимаю, что я не оставила чего-то значительного в сравнении с тем, что я получила.

#00:11:25#

Духовная жизнь в действительности — это рискованное предприятие, и она сравнивается с хождением по лезвию бритвы. То есть: одно неосторожное движение — и ты можешь очень сильно пораниться. Но, с другой стороны, материальная жизнь, лишенная духовной практики, всегда заканчивается трагически. И этот конец неизбежен.

#00:12:19#

Мы рождаемся и умираем, рождаемся и умираем, снова и снова проходим через этот круг самсары до того момента, как мы сталкиваемся с духовной практикой, начинаем практиковать. И риск — это необходимая часть нашей духовной практики. Мы должны иметь мужество и даже энтузиазм для того, чтобы встречаться с испытаниями, потому что это самое невероятное приключение в нашей жизни.

Переводчик: Налина Сундари Деви Даси
Транскрипцию выполнил Винод Бандху Дас
Редактор: Традиш Дас

 



←  «Красота Господа». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 1996 год. Австралия ·• Архив новостей •· «Шаранагати». Шрила Б. Р. Мадхусудан Махарадж. 28 июня 2018 года | Томск, Шри Чайтанья Сарасват Сева ашрам  →

— Как понять, когда и где лучше рисковать? И чем мы рискуем?

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 9.4 МБ)

Russian

Шримати Бхакти Лалита Деви Даси 

Риск в духовной жизни

(14 апреля 2014 года. Гупта Говардхан)

 

Амия Синдху Прабху: Я заметил, что духовная жизнь зачастую бывает рискованной. Приходилось ли вам рисковать? Как определить, когда стоит рисковать, а когда не стоит?

#00:00:58#

Шримати Бхакти Лалита Деви Даси: Однажды я говорила с Госвами Махараджем об одной его беседе с Шридхаром Махараджем. И эта беседа была об одном месте в Бхагавад-гите, где Кришна говорит, что прогресс нужно совершать с того положения, в котором ты сейчас находишься. То есть нельзя оставлять свое положение, нужно его поддерживать.

#00:01:58#

Но в том случае, если вы чувствуете, что нынешнее положение не приводит к вашему прогрессу, а, наоборот, ведет к деградации, то в этом случае следует оставить это положение. И тогда Шридхар Махарадж сказал: «Нет риска — нет выигрыша». Поэтому часто в этом и заключается риск — чтобы двигаться вперед, совершать какой-то прогресс, человеку может понадобиться поменять свое прежнее положение, претерпеть изменения в своей жизни.

#00:03:21#

«Далее, — сказал Шридхар Махарадж, — следует этап „полный риск — никакого выигрыша“». Враджа-гопи — пример такого принципа: они готовы поставить на карту все, включая собственные жизни, не ожидая никакой награды за это. Как в той истории про головную боль Кришны, когда они готовы были дать пыль со своих стоп, чтобы облегчить Его головную боль, даже зная, что они могут за это отправиться в ад. Поэтому гопи Вриндавана — воплощение этого принципа «рискни всем, не ожидая ничего». Но это лила, это божественные игры.

#00:05:04#

И заключительным этапом, который следует за этими двумя, является принцип, который звучит так: «Не рискуя ничем, ты получаешь все». Потому что, если задуматься, то чем мы рискуем? Ничем ценным на самом деле мы не обладаем. Мы не обладаем чем-то, что является подлинно ценным. Все, что у нас есть, — это какие-то временные заблуждения. Но получаем взамен мы что-то по-настоящему реальное.

#00:06:21#

На среднем этапе нашего пути нам может показаться, что мы рискуем столь многим, что нам необходимо оставить какие-то наши прежние привычки, прежнюю жизнь, иногда семью, иногда работу, иногда какие-то ложные представления. И нам это кажется большой, непреодолимой преградой. Но потом на самом деле приходит понимание, что в этом не было ничего значительного. Потому что на самом деле то, чем мы рискуем в этом материальном мире для того, чтобы обрести преданность, не имеет никакой реальной ценности.

#00:08:08#

Как например в случае со Шрилой Госвами Махараджем — он был очень значительной фигурой в миссии ИСККОН. Но для того, чтобы стать учеником, последователем Шрилы Шридхара Махараджа, ему пришлось оставить свое положение в ИСККОН. И мало того, что оставить, — его еще и сделали персоной нон грата, нежелательным человеком, демонизировали его за это. То есть можно сказать, что он очевидно потерял и свое доброе имя в ИСККОН, и свое положение для того, чтобы продолжить свою духовную практику под руководством Шридхара Махараджа.

#00:09:20#

И тогда это как раз была ситуация «не рискуя ничем, не получишь ничего», или «поставь на карту все, не ожидая ничего». То есть для него тогда это было испытание, но затем, по прошествии какого-то времени, он понял, что на самом деле он не оставил так уж много, это было не так уж значительно на самом деле. Но мы видим, что это реально была ситуация, в которой ему пришлось оставить многое.

#00:10:21#

И в моем случае, в моей жизни — мне также пришлось оставить свои тесные связи с семьей, учебу, какие-то планы на будущую карьеру для того, чтобы обрести эту подлинную связь с моим Гуру. И я не сожалею об этом. То есть тот риск, на который я пошла, на самом деле не такой уж и большой. Сейчас я понимаю, что я не оставила чего-то значительного в сравнении с тем, что я получила.

#00:11:25#

Духовная жизнь в действительности — это рискованное предприятие, и она сравнивается с хождением по лезвию бритвы. То есть: одно неосторожное движение — и ты можешь очень сильно пораниться. Но, с другой стороны, материальная жизнь, лишенная духовной практики, всегда заканчивается трагически. И этот конец неизбежен.

#00:12:19#

Мы рождаемся и умираем, рождаемся и умираем, снова и снова проходим через этот круг самсары до того момента, как мы сталкиваемся с духовной практикой, начинаем практиковать. И риск — это необходимая часть нашей духовной практики. Мы должны иметь мужество и даже энтузиазм для того, чтобы встречаться с испытаниями, потому что это самое невероятное приключение в нашей жизни.

Переводчик: Налина Сундари Деви Даси
Транскрипцию выполнил Винод Бандху Дас
Редактор: Традиш Дас

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования