«Тилака | Кришна — источник всех аватаров». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 24 апреля 2008 года. Колката, Индия



скачать (формат MP3, 4.58M)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

Тилака | Кришна — источник всех аватаров

(24 апреля 2008 года. Утренний даршан. Колката, Индия)

 

Столь многие студенты учились у него, он их обучал. Первое условие было таким: каждый [ученик] должен наносить [на лоб] тилаку. Тилака указывает на сандхью. Трисандхья — совершаемая три раза в день медитация, памятование Господа Кришны посредством мантр и т. д. Это явление именуется сандхья. Трисандхья означает [медитацию] утром, в обед, полдень, и вечером. Это мантра-медитация. Прежде чем совершать медитацию, необходимо нанести тилаку. Тилака означает, что все тело предлагается Кришне. Все части тела: руки, грудь, живот, голова, лоб и т. д.

#00:02:05#

на̄ра̄йан̣ам атходаре вакш̣ах̣-стхале ма̄дхавам̇ ту[1]

Вы знаете этот мантрам.

Кто где живет? Это указание на то, какая ипостась Господа пребывает в той или иной части тела: в животе — Нараяна, в груди — Мадхава, на шее — Говинда и т. д[2]. Это означает, что все тело преданного — это хари-мандир, храм Господа. Существуют различные имена Бога, но все эти божественные личности являются воплощениями Господа Кришны. А Кришна — Верховная Личность Бога. Во всех писаниях эта истина утверждается. И все преданные, жившие в древности, такие как Джаядев [Госвами], комментируют:

#00:03:50#

веда̄н уддхарате джаганти вахате бхӯ-голам удбибхрате
даитйам̇ да̄райате балим̇ чхалайате кш̣атра-кш̣айам̇ курвате
пауластйам̇ джайате халам̇ калайате ка̄рун̣йам а̄танвате
млеччха̄н мӯрчхайате даш́а̄кр̣ти-кр̣те кр̣ш̣н̣а̄йа тубхйам̇ намах̣
[3]

Эта мантра (кр̣ш̣н̣а̄йа тубхйам̇ намах̣) [гласит]: все боги проявляются в этом. Всевозможные аватары, проявления божественной Личности берут свое начало в Кришне.

[Нитья Гопал Прабху подходит к Шриле Гурудеву и протягивает ему гирлянду, которую Гурудев принимает и прикладывает ко лбу.]

Джай Гуру Махарадж!

#00:05:06#

[Санскрит.] Кришна всегда и везде проявлен как Верховная Личность Бога. Бхагаван Кришна, Сваям Бхагаван.

#00:05:23#

эте ча̄м̇ш́а-кала̄х̣ пум̇сах̣…

Но кр̣шн̣ас ту бхагава̄н свайам — Кришна есть Сваям Бхагаван, то есть Верховная Личность.

#00:05:40#

…индра̄ри-вйа̄кулам̇ локам̇ мр̣д̣айанти йуге йуге[4]

Его божественные игры происходят в этом материальном измерении, не только в нашем мире. Существуют миллионы миров в материальном мироздании, и в этих вселенных происходят игры Кришны. Время от времени [они] проявляются в этих мирах.

#00:06:23#

[санскрит]

Игры Кришны происходят циклическим образом, переходят из одной вселенной в другую.

Преданный: [реплика].

Шрила Говинда Махарадж: Циклическая система. [Санскрит.]

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Винод Бандху Дас
Редакторы: Бхуван Сундар Дас, Традиш Дас



1  Правило нанесения тилаки.

2  При нанесении тилак на разные части тела произносятся следующие мантры: ом̇ кеш́авайа намах̣ (при нанесении тилаки на лоб), ом̇ на̄ра̄йан̣а намах̣ (при нанесении тилаки на живот), ом̇ ма̄дхавайа намах̣ (при нанесении тилаки на грудь), ом̇ говиндайа намах̣ (при нанесении тилаки на шею), ом̇ виш̣н̣аве намах̣ (при нанесении тилаки на правый бок), ом̇ мадхусӯданайа намах̣ (при нанесении тилаки на правую руку), ом̇ тривикрамайа намах̣ (при нанесении тилаки на правое плечо), ом̇ ва̄манайа намах̣ (при нанесении тилаки на левый бок), ом̇ ш́рӣдхарайа намах̣ (при нанесении тилаки на левую руку), ом̇ хр̣шӣкеш́айа намах̣ (при нанесении тилаки на левое плечо), ом̇ падмана̄бхайа намах̣ (при нанесении тилаки на верхнюю часть спины), ом̇ да̄модарайа намах̣ (при нанесении тилаки на нижнюю часть спины). Тилаки наносятся глиной безымянным пальцем правой руки. После произнесения всех вышеперечисленных мантр остатки глины наносятся на макушку головы с мантрой «ом̇ ва̄судева̄йа намах̣».

3  «О Господь Кришна, я склоняюсь перед Тобой — перед тем, кто является в этих десяти воплощениях. В облике Матсьи Ты спасаешь Веды, как Курма Ты несешь на спине гору Мандака. Как Вараха Ты возносишь на клыках Землю, в облике Нарасимхи Ты разрываешь грудь демону Хираньякашипу. В облике Ваманы Ты вводишь в заблуждение царя демонов Бали, испросив у него три шага земли, а затем, растянув Свои шаги, Ты забираешь у него всю Вселенную. Как Парашурама Ты убиваешь всех нечестивых кшатриев, как Рамачандра Ты побеждаешь царя-ракшаса Равану. В облике Баларамы Ты носишь плуг, которым усмиряешь грешников и подтягиваешь к Себе Ямуну. Как Господь Будда Ты проявляешь сострадание ко всем живым существам, страдающим в этом мире, а в конце Кали-юги Ты являешься как Калки и побеждаешь млеччх [деградировавших представителей низкого класса]» («Шри Дашаватар-стотрам», стих 12).

4  Эте ча̄м̇ш́а-кала̄х̣ пум̇сах̣ кр̣шн̣ас ту бхагава̄н свайам / индра̄ри-вйа̄кулам̇ локам̇ мр̣д̣айанти йуге йуге — «Все перечисленные воплощения представляют собой либо полные части, либо части полных частей Господа, однако Господь Шри Кришна — изначальная Личность Бога. Они нисходят на разные планеты, когда там по вине атеистов возникают беспорядки. Господь нисходит, чтобы защитить верующих» («Шримад-Бхагаватам», 1.3.28).




←  Краснодар. Фестиваль в КЦ Джаганнат от 25 апреля 2015 года ·• Архив новостей •· Вьяса-пуджа Шрилы Бхакти Судхира Госвами Махараджа. 27 апреля 2015 года. Краснодар  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 4.8 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж 

Тилака | Кришна — источник всех аватаров

(24 апреля 2008 года. Утренний даршан. Колката, Индия)

 

Столь многие студенты учились у него, он их обучал. Первое условие было таким: каждый [ученик] должен наносить [на лоб] тилаку. Тилака указывает на сандхью. Трисандхья — совершаемая три раза в день медитация, памятование Господа Кришны посредством мантр и т. д. Это явление именуется сандхья. Трисандхья означает [медитацию] утром, в обед, полдень, и вечером. Это мантра-медитация. Прежде чем совершать медитацию, необходимо нанести тилаку. Тилака означает, что все тело предлагается Кришне. Все части тела: руки, грудь, живот, голова, лоб и т. д.

#00:02:05#

на̄ра̄йан̣ам атходаре вакш̣ах̣-стхале ма̄дхавам̇ ту[1]

Вы знаете этот мантрам.

Кто где живет? Это указание на то, какая ипостась Господа пребывает в той или иной части тела: в животе — Нараяна, в груди — Мадхава, на шее — Говинда и т. д[2]. Это означает, что все тело преданного — это хари-мандир, храм Господа. Существуют различные имена Бога, но все эти божественные личности являются воплощениями Господа Кришны. А Кришна — Верховная Личность Бога. Во всех писаниях эта истина утверждается. И все преданные, жившие в древности, такие как Джаядев [Госвами], комментируют:

#00:03:50#

веда̄н уддхарате джаганти вахате бхӯ-голам удбибхрате
даитйам̇ да̄райате балим̇ чхалайате кш̣атра-кш̣айам̇ курвате
пауластйам̇ джайате халам̇ калайате ка̄рун̣йам а̄танвате
млеччха̄н мӯрчхайате даш́а̄кр̣ти-кр̣те кр̣ш̣н̣а̄йа тубхйам̇ намах̣
[3]

Эта мантра (кр̣ш̣н̣а̄йа тубхйам̇ намах̣) [гласит]: все боги проявляются в этом. Всевозможные аватары, проявления божественной Личности берут свое начало в Кришне.

[Нитья Гопал Прабху подходит к Шриле Гурудеву и протягивает ему гирлянду, которую Гурудев принимает и прикладывает ко лбу.]

Джай Гуру Махарадж!

#00:05:06#

[Санскрит.] Кришна всегда и везде проявлен как Верховная Личность Бога. Бхагаван Кришна, Сваям Бхагаван.

#00:05:23#

эте ча̄м̇ш́а-кала̄х̣ пум̇сах̣…

Но кр̣шн̣ас ту бхагава̄н свайам — Кришна есть Сваям Бхагаван, то есть Верховная Личность.

#00:05:40#

…индра̄ри-вйа̄кулам̇ локам̇ мр̣д̣айанти йуге йуге[4]

Его божественные игры происходят в этом материальном измерении, не только в нашем мире. Существуют миллионы миров в материальном мироздании, и в этих вселенных происходят игры Кришны. Время от времени [они] проявляются в этих мирах.

#00:06:23#

[санскрит]

Игры Кришны происходят циклическим образом, переходят из одной вселенной в другую.

Преданный: [реплика].

Шрила Говинда Махарадж: Циклическая система. [Санскрит.]

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Винод Бандху Дас
Редакторы: Бхуван Сундар Дас, Традиш Дас



[1] Правило нанесения тилаки.

[2] При нанесении тилак на разные части тела произносятся следующие мантры: ом̇ кеш́авайа намах̣ (при нанесении тилаки на лоб), ом̇ на̄ра̄йан̣а намах̣ (при нанесении тилаки на живот), ом̇ ма̄дхавайа намах̣ (при нанесении тилаки на грудь), ом̇ говиндайа намах̣ (при нанесении тилаки на шею), ом̇ виш̣н̣аве намах̣ (при нанесении тилаки на правый бок), ом̇ мадхусӯданайа намах̣ (при нанесении тилаки на правую руку), ом̇ тривикрамайа намах̣ (при нанесении тилаки на правое плечо), ом̇ ва̄манайа намах̣ (при нанесении тилаки на левый бок), ом̇ ш́рӣдхарайа намах̣ (при нанесении тилаки на левую руку), ом̇ хр̣шӣкеш́айа намах̣ (при нанесении тилаки на левое плечо), ом̇ падмана̄бхайа намах̣ (при нанесении тилаки на верхнюю часть спины), ом̇ да̄модарайа намах̣ (при нанесении тилаки на нижнюю часть спины). Тилаки наносятся глиной безымянным пальцем правой руки. После произнесения всех вышеперечисленных мантр остатки глины наносятся на макушку головы с мантрой «ом̇ ва̄судева̄йа намах̣».

[3] «О Господь Кришна, я склоняюсь перед Тобой — перед тем, кто является в этих десяти воплощениях. В облике Матсьи Ты спасаешь Веды, как Курма Ты несешь на спине гору Мандака. Как Вараха Ты возносишь на клыках Землю, в облике Нарасимхи Ты разрываешь грудь демону Хираньякашипу. В облике Ваманы Ты вводишь в заблуждение царя демонов Бали, испросив у него три шага земли, а затем, растянув Свои шаги, Ты забираешь у него всю Вселенную. Как Парашурама Ты убиваешь всех нечестивых кшатриев, как Рамачандра Ты побеждаешь царя-ракшаса Равану. В облике Баларамы Ты носишь плуг, которым усмиряешь грешников и подтягиваешь к Себе Ямуну. Как Господь Будда Ты проявляешь сострадание ко всем живым существам, страдающим в этом мире, а в конце Кали-юги Ты являешься как Калки и побеждаешь млеччх [деградировавших представителей низкого класса]» («Шри Дашаватар-стотрам», стих 12).

[4] Эте ча̄м̇ш́а-кала̄х̣ пум̇сах̣ кр̣шн̣ас ту бхагава̄н свайам / индра̄ри-вйа̄кулам̇ локам̇ мр̣д̣айанти йуге йуге — «Все перечисленные воплощения представляют собой либо полные части, либо части полных частей Господа, однако Господь Шри Кришна — изначальная Личность Бога. Они нисходят на разные планеты, когда там по вине атеистов возникают беспорядки. Господь нисходит, чтобы защитить верующих» («Шримад-Бхагаватам», 1.3.28).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования