«Практические вопросы». Шрила Б. Н. Ачарья Махарадж. 2 октября 2014 года | “Practical Questions.” Srila B. N. Acharya Maharaj. 2 October 2014


Его Божественная Милость
Ш́рӣла Бхакти Нирмал Āча̄рйа Маха̄ра̄дж

Практические вопросы

(Оригинал: http://scsmathinternational.com/guidance/2014/SAchM-141002-PracticalQuestions.php)

Из беседы с колумбийскими преданными,
2 октября 2014 года

 

Нам всегда следует быть осторожными. У нас есть какие‑то желания, но мы должны понимать, чего хочет Гуру. Если Гурудев чего-то не хочет, нам не следует делать это.

Я всегда привожу такое объяснение: если кто-то хочет быть большим, значительным, то это не преданность, не вайшнавата [характеристика преданного]. Иногда практика может принести с собой трудности. Что поделаешь? Сейчас я всегда молюсь, как молит Бхактивинод Тхакур:

т̣р̣н̣а̄дхика хӣна,           кабе нидже мāни,
         сахи
ш̣н̣утā-гун̣а хр̣дайете āни’
[сакале мāнада,           āпани амāнӣ,

         ха’йе āсвāдиба нāма-раса-сāра]

[«Когда же я буду чувствовать себя ниже травинки, когда же качество терпения воцарится в моем сердце, когда я буду стремиться почитать каждого и забуду желание принимать почести от любого? Когда же почувствую вкус нектара Святого Имени?» (Ш́рӣла Бхактивинод Т̣ха̄кур, «Виджн̃апти», 2).]

Кришна и Махапрабху необычайно терпеливы, и мы также должны быть терпеливыми.

Есть ли какие-то вопросы?

Вопрос: Как следует выстраивать отношения с непреданными?

Шрила Ачарья Махарадж: Оказывать должное почтение, даже непреданным. Вообще, почему вы рассматриваете их как непреданных? Сарва джива сама даршан [видеть каждого как душу]. Вы можете относиться к ним как к душам, и вы должны помогать им, оказывать поддержку. Они также рождены для служения Господу, но под влиянием майи утратили осознание этого, а мы должны противодействовать майе. Мы не должны бороться против этих личностей — поскольку они также души, скованные иллюзорным окружением, майей, поэтому мы должны бороться с майей. Мы должны позаботиться о них, пригласить их в храм, угостить прасадом. Понимаете?

кабе джӣве дайā,                   ха-ибе удайа
         ниджа-сукха бхули’ судӣна-хр̣дайа
[бхакати-винода,                   карийā винайа,
         ш́рӣ-āджн̃ā-т̣ахала карибе прачāра]

[«Когда же во мне появится сострадание ко всем душам? Когда же Бхактивинод Тхакур забудет о своем собственном счастье и отправится проповедовать божественное знание с почтением и смирением в сердце?» (Ш́рӣла Бхактивинод Т̣ха̄кур, «Виджн̃апти», 8).]

Не нужно рассматривать окружающих как непреданных. Нитьянанда Прабху даже был побит, но даровал спасение Своим обидчикам. Мы должны действовать подобным образом. Необходимо выказывать уважение и почитать других людей.

Вопрос: Говорится, что мы всегда должны памятовать о Кришне. Как лучше это осуществлять?

Шрила Ачарья Махарадж: Через служение преданным Кришны, через воспевание и прославление Его Имени. Имя Кришны, Его красота, игры неотличны от Самого Кришны, поэтому памятуйте об Имени Кришны, о Его играх, Его облике и всегда служите Его преданным. Так вы сможете памятовать о Нем. Это бхактер лакшан — признак преданного. Мад-гата-пра̄н̣а̄, мач‑читта̄ — преданный всегда, всю свою жизнь, всем сердцем думает о Кришне.

сарвасва томāра,    чаран̣е сам̇пийā,
         под̣ечхи томāра гхаре
[туми та’ т̣хāкура,
  томāра куккура,
        
балийā джāнаха море]

[«Я предложил все Твоим стопам и принял прибежище в Твоем доме. Я никогда не буду заботиться о своем собственном поддержании; я всегда буду держаться прибежища любовной привязанности к Тебе» (Ш́рӣла Бхактивинод Т̣ха̄кур, «Гоптр̣тве Варан̣а», 3.1).]

Если вы всегда будете памятовать или петь эту песню из «Ш́аран̣а̄гати», ваше эго не будет проявлять себя, вы не станете думать о себе: «Я вайшнав». Принимайте остатки трапезы вайшнавов, прасад, всегда думайте о себе как о падшей душе, и вы никогда не возгордитесь. К вам придет смирение, даинйата.

Вопрос: Нам известны наставления Гуру, но мы по‑прежнему не можем им полноценно следовать. Почему так происходит?

Шрила Ачарья Махарадж: Причиной этого является наш недуг. Мы больны, и нуждаемся в лечении, лекарствах.

бхукти-мукти āди-вāн̃чхā йади мане хайа
сāдхана кариле према утпанна нā хайа

[«Тому, кто заражен желанием мирских наслаждений или желанием освобождения из плена материи, не удастся возвыситься до уровня чистого любовного служения Господу, даже если внешне такой человек занят преданным служением в соответствии с установленными регулирующими принципами» («Ш́рӣ Чаитанйа‑чаритāмр̣та», Мадхйа‑лӣлā, 19.175).]

Кришнадас Кавирадж Госвами пишет в «Чайтанья‑чаритамрите», что мы практикуем сознание Кришны, но не обретаем настоящей любви, подлинной премы по той причине, что страдаем от недуга — материалистичных желаний, привязанностей, стремления к освобождению и т. д.

кр̣ш̣н̣а йади чхут̣е бхакте бхукти мукти дийа̄
кабху према-бхакти на̄ дена ра̄кхена лука̄ийа̄

[«Если вы просите у Меня что‑то, кроме преданности, Я могу дать вам это — бхукти [мирские наслаждения], мукти, освобождение, — всё, но Я скрою от вас преданность. Вы не обретете преданность» («Ш́рӣ Чаитанйа-чаритāмр̣та», Āди-лӣлā, 8.18).]

Внешне мы совершаем какое‑то служение, но внутри у нас есть некие материалистичные желания, что‑то другое. И однажды всё это может разрастись и окажется, что мы будем вытеснены с нашего пути. Мы можем пасть из‑за материалистичных желаний, живущих в нас. Мы храним эти желания в глубине и вначале не показываем их, но они шупта, дремлют, подобно углям в пепле. Они постепенно и медленно будут расти и однажды вырвутся наружу. По этой причине мы можем видеть многих падших санньяси, многих падших йогов. Саубхари Муни был великим йогом, но он утратил свое положение — он заполучил пятьдесят желаемых жен, пять тысяч сыновей. Такова его история.

Вопрос: Как нам развить крепкую веру, находясь вне общества преданных, — в материальном окружении?

Шрила Ачарья Махарадж: Подобно горчичному маслу в воде. Если вы захотите их смешать, ничего не выйдет. Если нам нужно находиться в материальном окружении, мы не должны проникаться им. Мы направляемся в материальное окружение, чтобы нести в ту среду сознание Кришны, но мы не поддаемся их влиянию при общении. Понимаете? Нас интересует садху‑санга — общение с садху, старшими вайшнавами. Мы отправляемся в мирское общество проповедовать, подобно Бхакти Хридою Бон Махараджу, который ходил собирать пожертвования в квартал проституток. Он ходил туда не для своего наслаждения или для общения с ними, а с тем, чтобы собрать пожертвования для Шрилы Прабхупады.

Мы можем общаться с материалистичными людьми — наши санньяси и брахмачари ходят в дома к обычным материалистичным людям, но мы не принимаем правил их общества. Мы учим их идеям Махапрабху, идеям Гурудева, и они воспринимают их. Мы что‑то доносим до них, но мы не общаемся с ними близко. Например, когда мы идем на рынок, мы спрашиваем у продавца о цене, расплачиваемся, возможно обмениваемся парой слов и уходим. Мы не погружаемся в общение с ними.

Вопрос: Как мы можем предлагать свои усилия Кришне? Как они будут связаны с Кришной?

Шрила Ачарья Махарадж: Чтобы обрести связь с Кришной, нужен некий канал, необходимо постоянное служение преданным через этот канал. Если вы часто приходите в храм, слушаете лекции, вы естественным образом обретете подобную связь. У вас уже есть определенное сукрити и общение с преданными, благодаря им вы постепенно обретете связь с Кришной. Каждому известно, что мы получаем связь с Господом через Гуру, преданных Кришны, вайшнавов.

Сам Кришна говорит: «Если кто-то оставил свое имущество, жену, детей, родственников, оставил все ради Меня, как Я могу бросить его? Я всегда буду с ним». Враджа‑гопи оставили все — свой стыд, свое доброе имя, честь — ради Кришны, поэтому Кришна всегда с ними.

Когда Дурваса Муни совершил оскорбление в отношении вайшнава, Амбариши Махараджа, Кришна не мог стерпеть этого и направил на него Свою сударшана-чакру. Кришна не терпит непочтительности, марйада‑лангхан, ненадлежащего поведения в отношении к преданным. Если вы неуважительны к преданным, Кришна так этого не оставит. Вам известна история Амбариши Махараджа, когда Кришна защитил его. Ваиш̣н̣авер хр̣дойе говинда-виш́ра̄м: Говинда всегда пребывает в сердце вайшнава.

Переводчик: Кришна Чайтанья Дас
Редактор: Аннапурна Деви Даси

 


His Divine Grace
Śrīla Bhakti Nirmal Ācārya Mahārāj

Practical Questions

(From: http://scsmathinternational.com/guidance/2014/SAchM-141002-PracticalQuestions.php)

Discourse with the Colombian devotees,
2 October 2014

 

Actually, we will always be careful. We want something, but we must understand what the Guru wants. If Gurudev does not want something, we should not do that.

I always give this example: who wants to be big, who wants to be bigger, it is not devotion, it is not vaishnavata (quality of a devotee). Sometimes it gives pain, but what can I do?.. Now I am always praying, as Bhakti Vinod Thakur said,

tṛṇādhika hīna,              kabe nije māni,
 
        sahiṣṇutā-gua hdayete āni’
[sakale mānada,
           āpani amānī,
         ha’ye āsvādiba nāma-rasa-sāra]

[“When will I feel myself lower than a blade of grass, bring the quality of tolerance into my heart, become eager to honour everyone and devoid of desire for honour from anyone, and relish the essence of the Name’s rasa?” (Śrīla Bhaktivinod Ṭhākur, Vijñapti, 2).]

Krishna and Mahaprabhu tolerate so much, and I have to tolerate too.

Do you have any questions?

Question: How should we deal with the relationship with non-devotees?

Srila Acharya Maharaj: Give them respect, even to a non-devotee. Actually, why do you see they are a non-devotee? Sarve jiva sama darshan [seeing all souls equal]. You can see there is a jiva-soul, and we must rescue, we must give nourishment to them. They are also born for the service to the Lord, but they lost their consciousness because of maya, and we should fight against maya. We should not fight against the person—they are a jiva-soul, attacked by the illusory environment, maya, so we must fight against maya, and we must give proper nourishment, tell them to come to the temple, to take prasadam. Do you understand?

kabe jīve dayā,              ha-ibe udaya,
         nija-sukha bhuli’ sudīna-hṛdaya
[bhakati-vinoda,            kariyā vinaya,
         śrī-ājñā-ṭahala karibe prachāra]

[“When will compassion for all souls arise within me? When will Bhakti Vinod forget his own happiness and travel about respectfully preaching the divine order with a most humble heart?(Śrīla Bhaktivinod Ṭhākur, Vijñapti, 8).]

We should not see somebody as a non-devotee. Nityananda Prabhu was beaten by them, but He rescued them. We will also act in this way. We will give respect to others, give honour to others. That is necessary.

Question: We are told that we should always remember Krishna. What is the best way to do it?

Srila Acharya Maharaj: Through service to Krishna’s devotees, through chanting His Name, and glorification of His Name. Krishna’s Name, Beauty, Pastimes are nondifferent from Krishna, so you should always remember Krishna’s Name, Pastimes, His Form, and you should always serve Krishna’s devotees, then you can easily remember Krishna. It is bhakter lakshan, a symptom of a devotee. Mad gata prāṇā, mach-chittā—a devotee always, with all his life, his heart, his everything, thinks for Krishna.

sarvasva tomār,             charaṇe saṁpiyā,
        
poḍechhi tomāra ghare
[tumi ta’ hākura,          tomāra kukkura,
         baliyā jānaha more]

[“I have offered everything at Your feet and taken shelter in Your home. I will never think about my own maintenance; I will always remain within the shelter of loving attachment for You” rīla Bhaktivinod Ṭhākur, Gopttve Varaa, 3.1).]

If you always recite this song from Saranagati, your ego will not come, you will not think you are a Vaishnav. Take remnants of the Vaishnavs, prasad, and always think you are a fallen soul, then you will never get proud, “Oh, I am taking the remnants!” Humility, dainyata will come.

Question: We know the instruction of the Guru, but still we cannot act properly. Why is that so?

Srila Acharya Maharaj: Because of the disease. We are sick, and we have to take treatment, medicine.

bhukti-mukti ādi-vāñchā yadi mane haya
sādhana karile prema utpanna nā haya

[“If one is infected with the desire for material enjoyment or material liberation, he cannot rise to the platform of pure loving service unto the Lord, even though he may superficially render devotional service according to the routine regulative principles” (Chaitanya-charitāmta, Madhya-līlā, 19.175).]

Krishna Das Kaviraj Goswami wrote in Chaitanya-charitamrita that we are practising Krishna consciousness, but we do not get real love and affection, real prem because we have a disease—material desires, attachments, desire for liberation, etc.

kṛṣṇa yadi chhuṭe bhakte bhukti mukti diyа̄
kabhu prema-bhakti n
а̄ dena rа̄khena lukа̄iyа̄

[“If you ask Me for anything except devotion, I can give you those things—bhukti, mukti, liberation, everything—but I will hide devotion from you. You will not get devotion” (Śrī Chaitanya-charitāmta, Ādi-līlā, 8.18).]

Externally, we do some service, some work, but internally we have some material desire, some other things, and one day it will grow and we will see that we can be ousted from this line. We can fall down from this line because of the material desires inside us. We keep these desires inside, we do not show them at first, but it is shupta [dormant], like a dormant fire inside ash. It will slowly, slowly grows, and will eventually come out. That is why you can see many sannyasis, many yogis fall down. Saubhari Muni was a big yogi, but even he lost his consciousness, lost his everything—he got his fifty wives, five thousand sons, etc. His story is like this.

Question: How can we develop strong faith if we are not with the devotees, but in the material environment?

Srila Acharya Maharaj: You can see mustard oil and water. If you want to mix it, it will not mix properly. If we go to the material environment, we will not take that. We go to material people to bring them Krishna consciousness, but we will not take their association. Do you understand? We will do sadhu-sanga—we will get the good association from a sadhu, a senior Vaishnav. We go to preach in the material world, but like Bhakti Hriday Bon Maharaj who went to collect some money to the prostitutes’ quarter—he went there not for his own enjoyment or for their association, he went there to collect for Srila Prabhupad.

We can mix with the materialistic people—our sannyasi and brahmachari go to householder people and so many materialistic people—but we will not do sanga with them, we will not associate with them. We will teach them Mahaprabhu’s conception, Gurudev’s conception, and they will learn. We will bring something to them, not take association from them. For example, when we go to the market, we ask the shopkeeper the price, give them the money, say just one-two words and go; we do not associate with them.

Question: How can we offer the work we are doing to remember Krishna? How can this work be connected with Krishna?

Srila Acharya Maharaj: To have connection with Krishna, you must come through a channel, always serve the devotees through that channel—if you come often to the temple, hear the class, you will automatically get this connection. You already have sukriti and have got association of the devotees, so gradually you can get connection with Krishna. Everybody understands that we get connection with the Lord through the Guru, through his devotees, through Krishna’s devotees, Guru, Vaishnav, Bhagavan.

Krishna Himself said, “If somebody has left their property, their wife, their children, their relatives, their everything for Me, how can I leave them? I am always with them.” Vraja gopis left everything—their shame, honour, respect—for Krishna, so Krishna is always with them.

When Durvasa Muni made an offence to a Vaishnav, Ambarish Maharaj, Krishna could not tolerate it and He showed Durvasa Muni His Sudarshan chakra. Krishna cannot tolerate maryada-langhan [showing disrespect, breaking the rules of proper conduct]. If you dishonour Vaishnavs, Krishna cannot tolerate it. You know the story of Ambarish Maharaj, how Krishna always protected him. Vaiṣṇaver hṛdoye govinda-viśrām: Govinda always rests in the heart of a Vaishnav...

 



←  Вечерняя программа в день ухода Шрилы Б. С. Говинды Махараджа. 1 апреля 2015 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· «Во всем полагайся на Гуру». Шрила Б. Н. Ачарья Махарадж. 3 февраля 2015 года. Навадвипа Дхама, Индия | “The Supreme and the Tiny.” Srila B. N. Acharya Maharaj. 3 February 2015. Nabadwip Dham  →

Его Божественная Милость
Ш́рӣла Бхакти Нирмал Āча̄рйа Маха̄ра̄дж

Практические вопросы

(Оригинал: http://scsmathinternational.com/guidance/2014/SAchM-141002-PracticalQuestions.php)

Из беседы с колумбийскими преданными,
2 октября 2014 года

 

Нам всегда следует быть осторожными. У нас есть какие‑то желания, но мы должны понимать, чего хочет Гуру. Если Гурудев чего-то не хочет, нам не следует делать это.

Я всегда привожу такое объяснение: если кто-то хочет быть большим, значительным, то это не преданность, не вайшнавата [характеристика преданного]. Иногда практика может принести с собой трудности. Что поделаешь? Сейчас я всегда молюсь, как молит Бхактивинод Тхакур:

т̣р̣н̣а̄дхика хӣна,           кабе нидже мāни,
         сахи
ш̣н̣утā-гун̣а хр̣дайете āни’
[сакале мāнада,           āпани амāнӣ,

         ха’йе āсвāдиба нāма-раса-сāра]

[«Когда же я буду чувствовать себя ниже травинки, когда же качество терпения воцарится в моем сердце, когда я буду стремиться почитать каждого и забуду желание принимать почести от любого? Когда же почувствую вкус нектара Святого Имени?» (Ш́рӣла Бхактивинод Т̣ха̄кур, «Виджн̃апти», 2).]

Кришна и Махапрабху необычайно терпеливы, и мы также должны быть терпеливыми.

Есть ли какие-то вопросы?

Вопрос: Как следует выстраивать отношения с непреданными?

Шрила Ачарья Махарадж: Оказывать должное почтение, даже непреданным. Вообще, почему вы рассматриваете их как непреданных? Сарва джива сама даршан [видеть каждого как душу]. Вы можете относиться к ним как к душам, и вы должны помогать им, оказывать поддержку. Они также рождены для служения Господу, но под влиянием майи утратили осознание этого, а мы должны противодействовать майе. Мы не должны бороться против этих личностей — поскольку они также души, скованные иллюзорным окружением, майей, поэтому мы должны бороться с майей. Мы должны позаботиться о них, пригласить их в храм, угостить прасадом. Понимаете?

кабе джӣве дайā,                   ха-ибе удайа
         ниджа-сукха бхули’ судӣна-хр̣дайа
[бхакати-винода,                   карийā винайа,
         ш́рӣ-āджн̃ā-т̣ахала карибе прачāра]

[«Когда же во мне появится сострадание ко всем душам? Когда же Бхактивинод Тхакур забудет о своем собственном счастье и отправится проповедовать божественное знание с почтением и смирением в сердце?» (Ш́рӣла Бхактивинод Т̣ха̄кур, «Виджн̃апти», 8).]

Не нужно рассматривать окружающих как непреданных. Нитьянанда Прабху даже был побит, но даровал спасение Своим обидчикам. Мы должны действовать подобным образом. Необходимо выказывать уважение и почитать других людей.

Вопрос: Говорится, что мы всегда должны памятовать о Кришне. Как лучше это осуществлять?

Шрила Ачарья Махарадж: Через служение преданным Кришны, через воспевание и прославление Его Имени. Имя Кришны, Его красота, игры неотличны от Самого Кришны, поэтому памятуйте об Имени Кришны, о Его играх, Его облике и всегда служите Его преданным. Так вы сможете памятовать о Нем. Это бхактер лакшан — признак преданного. Мад-гата-пра̄н̣а̄, мач‑читта̄ — преданный всегда, всю свою жизнь, всем сердцем думает о Кришне.

сарвасва томāра,    чаран̣е сам̇пийā,
         под̣ечхи томāра гхаре
[туми та’ т̣хāкура,
  томāра куккура,
        
балийā джāнаха море]

[«Я предложил все Твоим стопам и принял прибежище в Твоем доме. Я никогда не буду заботиться о своем собственном поддержании; я всегда буду держаться прибежища любовной привязанности к Тебе» (Ш́рӣла Бхактивинод Т̣ха̄кур, «Гоптр̣тве Варан̣а», 3.1).]

Если вы всегда будете памятовать или петь эту песню из «Ш́аран̣а̄гати», ваше эго не будет проявлять себя, вы не станете думать о себе: «Я вайшнав». Принимайте остатки трапезы вайшнавов, прасад, всегда думайте о себе как о падшей душе, и вы никогда не возгордитесь. К вам придет смирение, даинйата.

Вопрос: Нам известны наставления Гуру, но мы по‑прежнему не можем им полноценно следовать. Почему так происходит?

Шрила Ачарья Махарадж: Причиной этого является наш недуг. Мы больны, и нуждаемся в лечении, лекарствах.

бхукти-мукти āди-вāн̃чхā йади мане хайа
сāдхана кариле према утпанна нā хайа

[«Тому, кто заражен желанием мирских наслаждений или желанием освобождения из плена материи, не удастся возвыситься до уровня чистого любовного служения Господу, даже если внешне такой человек занят преданным служением в соответствии с установленными регулирующими принципами» («Ш́рӣ Чаитанйа‑чаритāмр̣та», Мадхйа‑лӣлā, 19.175).]

Кришнадас Кавирадж Госвами пишет в «Чайтанья‑чаритамрите», что мы практикуем сознание Кришны, но не обретаем настоящей любви, подлинной премы по той причине, что страдаем от недуга — материалистичных желаний, привязанностей, стремления к освобождению и т. д.

кр̣ш̣н̣а йади чхут̣е бхакте бхукти мукти дийа̄
кабху према-бхакти на̄ дена ра̄кхена лука̄ийа̄

[«Если вы просите у Меня что‑то, кроме преданности, Я могу дать вам это — бхукти [мирские наслаждения], мукти, освобождение, — всё, но Я скрою от вас преданность. Вы не обретете преданность» («Ш́рӣ Чаитанйа-чаритāмр̣та», Āди-лӣлā, 8.18).]

Внешне мы совершаем какое‑то служение, но внутри у нас есть некие материалистичные желания, что‑то другое. И однажды всё это может разрастись и окажется, что мы будем вытеснены с нашего пути. Мы можем пасть из‑за материалистичных желаний, живущих в нас. Мы храним эти желания в глубине и вначале не показываем их, но они шупта, дремлют, подобно углям в пепле. Они постепенно и медленно будут расти и однажды вырвутся наружу. По этой причине мы можем видеть многих падших санньяси, многих падших йогов. Саубхари Муни был великим йогом, но он утратил свое положение — он заполучил пятьдесят желаемых жен, пять тысяч сыновей. Такова его история.

Вопрос: Как нам развить крепкую веру, находясь вне общества преданных, — в материальном окружении?

Шрила Ачарья Махарадж: Подобно горчичному маслу в воде. Если вы захотите их смешать, ничего не выйдет. Если нам нужно находиться в материальном окружении, мы не должны проникаться им. Мы направляемся в материальное окружение, чтобы нести в ту среду сознание Кришны, но мы не поддаемся их влиянию при общении. Понимаете? Нас интересует садху‑санга — общение с садху, старшими вайшнавами. Мы отправляемся в мирское общество проповедовать, подобно Бхакти Хридою Бон Махараджу, который ходил собирать пожертвования в квартал проституток. Он ходил туда не для своего наслаждения или для общения с ними, а с тем, чтобы собрать пожертвования для Шрилы Прабхупады.

Мы можем общаться с материалистичными людьми — наши санньяси и брахмачари ходят в дома к обычным материалистичным людям, но мы не принимаем правил их общества. Мы учим их идеям Махапрабху, идеям Гурудева, и они воспринимают их. Мы что‑то доносим до них, но мы не общаемся с ними близко. Например, когда мы идем на рынок, мы спрашиваем у продавца о цене, расплачиваемся, возможно обмениваемся парой слов и уходим. Мы не погружаемся в общение с ними.

Вопрос: Как мы можем предлагать свои усилия Кришне? Как они будут связаны с Кришной?

Шрила Ачарья Махарадж: Чтобы обрести связь с Кришной, нужен некий канал, необходимо постоянное служение преданным через этот канал. Если вы часто приходите в храм, слушаете лекции, вы естественным образом обретете подобную связь. У вас уже есть определенное сукрити и общение с преданными, благодаря им вы постепенно обретете связь с Кришной. Каждому известно, что мы получаем связь с Господом через Гуру, преданных Кришны, вайшнавов.

Сам Кришна говорит: «Если кто-то оставил свое имущество, жену, детей, родственников, оставил все ради Меня, как Я могу бросить его? Я всегда буду с ним». Враджа‑гопи оставили все — свой стыд, свое доброе имя, честь — ради Кришны, поэтому Кришна всегда с ними.

Когда Дурваса Муни совершил оскорбление в отношении вайшнава, Амбариши Махараджа, Кришна не мог стерпеть этого и направил на него Свою сударшана-чакру. Кришна не терпит непочтительности, марйада‑лангхан, ненадлежащего поведения в отношении к преданным. Если вы неуважительны к преданным, Кришна так этого не оставит. Вам известна история Амбариши Махараджа, когда Кришна защитил его. Ваиш̣н̣авер хр̣дойе говинда-виш́ра̄м: Говинда всегда пребывает в сердце вайшнава.

Переводчик: Кришна Чайтанья Дас
Редактор: Аннапурна Деви Даси

 


His Divine Grace
Śrīla Bhakti Nirmal Ācārya Mahārāj

Practical Questions

(From: http://scsmathinternational.com/guidance/2014/SAchM-141002-PracticalQuestions.php)

Discourse with the Colombian devotees,
2 October 2014

 

Actually, we will always be careful. We want something, but we must understand what the Guru wants. If Gurudev does not want something, we should not do that.

I always give this example: who wants to be big, who wants to be bigger, it is not devotion, it is not vaishnavata (quality of a devotee). Sometimes it gives pain, but what can I do?.. Now I am always praying, as Bhakti Vinod Thakur said,

tṛṇādhika hīna,              kabe nije māni,
 
        sahiṣṇutā-gua hdayete āni’
[sakale mānada,
           āpani amānī,
         ha’ye āsvādiba nāma-rasa-sāra]

[“When will I feel myself lower than a blade of grass, bring the quality of tolerance into my heart, become eager to honour everyone and devoid of desire for honour from anyone, and relish the essence of the Name’s rasa?” (Śrīla Bhaktivinod Ṭhākur, Vijñapti, 2).]

Krishna and Mahaprabhu tolerate so much, and I have to tolerate too.

Do you have any questions?

Question: How should we deal with the relationship with non-devotees?

Srila Acharya Maharaj: Give them respect, even to a non-devotee. Actually, why do you see they are a non-devotee? Sarve jiva sama darshan [seeing all souls equal]. You can see there is a jiva-soul, and we must rescue, we must give nourishment to them. They are also born for the service to the Lord, but they lost their consciousness because of maya, and we should fight against maya. We should not fight against the person—they are a jiva-soul, attacked by the illusory environment, maya, so we must fight against maya, and we must give proper nourishment, tell them to come to the temple, to take prasadam. Do you understand?

kabe jīve dayā,              ha-ibe udaya,
         nija-sukha bhuli’ sudīna-hṛdaya
[bhakati-vinoda,            kariyā vinaya,
         śrī-ājñā-ṭahala karibe prachāra]

[“When will compassion for all souls arise within me? When will Bhakti Vinod forget his own happiness and travel about respectfully preaching the divine order with a most humble heart?(Śrīla Bhaktivinod Ṭhākur, Vijñapti, 8).]

We should not see somebody as a non-devotee. Nityananda Prabhu was beaten by them, but He rescued them. We will also act in this way. We will give respect to others, give honour to others. That is necessary.

Question: We are told that we should always remember Krishna. What is the best way to do it?

Srila Acharya Maharaj: Through service to Krishna’s devotees, through chanting His Name, and glorification of His Name. Krishna’s Name, Beauty, Pastimes are nondifferent from Krishna, so you should always remember Krishna’s Name, Pastimes, His Form, and you should always serve Krishna’s devotees, then you can easily remember Krishna. It is bhakter lakshan, a symptom of a devotee. Mad gata prāṇā, mach-chittā—a devotee always, with all his life, his heart, his everything, thinks for Krishna.

sarvasva tomār,             charaṇe saṁpiyā,
        
poḍechhi tomāra ghare
[tumi ta’ hākura,          tomāra kukkura,
         baliyā jānaha more]

[“I have offered everything at Your feet and taken shelter in Your home. I will never think about my own maintenance; I will always remain within the shelter of loving attachment for You” rīla Bhaktivinod Ṭhākur, Gopttve Varaa, 3.1).]

If you always recite this song from Saranagati, your ego will not come, you will not think you are a Vaishnav. Take remnants of the Vaishnavs, prasad, and always think you are a fallen soul, then you will never get proud, “Oh, I am taking the remnants!” Humility, dainyata will come.

Question: We know the instruction of the Guru, but still we cannot act properly. Why is that so?

Srila Acharya Maharaj: Because of the disease. We are sick, and we have to take treatment, medicine.

bhukti-mukti ādi-vāñchā yadi mane haya
sādhana karile prema utpanna nā haya

[“If one is infected with the desire for material enjoyment or material liberation, he cannot rise to the platform of pure loving service unto the Lord, even though he may superficially render devotional service according to the routine regulative principles” (Chaitanya-charitāmta, Madhya-līlā, 19.175).]

Krishna Das Kaviraj Goswami wrote in Chaitanya-charitamrita that we are practising Krishna consciousness, but we do not get real love and affection, real prem because we have a disease—material desires, attachments, desire for liberation, etc.

kṛṣṇa yadi chhuṭe bhakte bhukti mukti diyа̄
kabhu prema-bhakti n
а̄ dena rа̄khena lukа̄iyа̄

[“If you ask Me for anything except devotion, I can give you those things—bhukti, mukti, liberation, everything—but I will hide devotion from you. You will not get devotion” (Śrī Chaitanya-charitāmta, Ādi-līlā, 8.18).]

Externally, we do some service, some work, but internally we have some material desire, some other things, and one day it will grow and we will see that we can be ousted from this line. We can fall down from this line because of the material desires inside us. We keep these desires inside, we do not show them at first, but it is shupta [dormant], like a dormant fire inside ash. It will slowly, slowly grows, and will eventually come out. That is why you can see many sannyasis, many yogis fall down. Saubhari Muni was a big yogi, but even he lost his consciousness, lost his everything—he got his fifty wives, five thousand sons, etc. His story is like this.

Question: How can we develop strong faith if we are not with the devotees, but in the material environment?

Srila Acharya Maharaj: You can see mustard oil and water. If you want to mix it, it will not mix properly. If we go to the material environment, we will not take that. We go to material people to bring them Krishna consciousness, but we will not take their association. Do you understand? We will do sadhu-sanga—we will get the good association from a sadhu, a senior Vaishnav. We go to preach in the material world, but like Bhakti Hriday Bon Maharaj who went to collect some money to the prostitutes’ quarter—he went there not for his own enjoyment or for their association, he went there to collect for Srila Prabhupad.

We can mix with the materialistic people—our sannyasi and brahmachari go to householder people and so many materialistic people—but we will not do sanga with them, we will not associate with them. We will teach them Mahaprabhu’s conception, Gurudev’s conception, and they will learn. We will bring something to them, not take association from them. For example, when we go to the market, we ask the shopkeeper the price, give them the money, say just one-two words and go; we do not associate with them.

Question: How can we offer the work we are doing to remember Krishna? How can this work be connected with Krishna?

Srila Acharya Maharaj: To have connection with Krishna, you must come through a channel, always serve the devotees through that channel—if you come often to the temple, hear the class, you will automatically get this connection. You already have sukriti and have got association of the devotees, so gradually you can get connection with Krishna. Everybody understands that we get connection with the Lord through the Guru, through his devotees, through Krishna’s devotees, Guru, Vaishnav, Bhagavan.

Krishna Himself said, “If somebody has left their property, their wife, their children, their relatives, their everything for Me, how can I leave them? I am always with them.” Vraja gopis left everything—their shame, honour, respect—for Krishna, so Krishna is always with them.

When Durvasa Muni made an offence to a Vaishnav, Ambarish Maharaj, Krishna could not tolerate it and He showed Durvasa Muni His Sudarshan chakra. Krishna cannot tolerate maryada-langhan [showing disrespect, breaking the rules of proper conduct]. If you dishonour Vaishnavs, Krishna cannot tolerate it. You know the story of Ambarish Maharaj, how Krishna always protected him. Vaiṣṇaver hṛdoye govinda-viśrām: Govinda always rests in the heart of a Vaishnav...

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования