«Бог есть абсолютное благо». Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж | Шруташрава Прабху. 12 апреля 2008 года | Запорожье, Украина



скачать (формат MP3, 10.95M)

Russian

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж 

Бог есть абсолютное благо

(12 апреля 2008 года. Запорожье, Украина)

 

Нет черного и белого, но мы всегда хотим раскрасить все в черно-белые цвета. Однако в нашей жизни ничто не может быть только черным или белым, всегда мы можем найти некую золотую середину, некий всеобъемлющий, всеприемлющий принцип.

#00:00:30#

Если Бог существует, Он должен быть способен вместить в Себя, принять каждого, потому что как Бог может быть предназначен лишь для одного класса людей? И если так, то когда Он меняет Свои пристрастия? Кто-то говорит: «Бог только с моей группой», но если мы рассмотрим историю, то увидим: можно обнаружить время, когда этой группы, к которой вы себя причисляете, не существовало вовсе. И тогда можно найти какую-то точку во времени, когда это меняется. Например, в наших с вами странах мы следуем христианскому календарю, и сейчас мы отсчитываем 2008 год от рождества Христова.

#00:01:36#

Как, например, когда я был с моим учителем, Ом Вишнупадом Шрилой Бхакти Сундаром Говиндой Дев-Госвами Махараджем, где-то в конце 1999 года, один человек пришел к нему и спросил: «Скажите, а что вы думаете об этой проблеме двухтысячного года? Произойдут ли какие-то катастрофы, потрясения, что-то страшное?» И он ответил, что это всего лишь еще один день в череде дней в этом мире. И хотя по христианскому календарю этот день может являться первым января двухтысячного года, но по индийскому, календарю хинду, это будет какая-то иная дата, по бенгальскому календарю — еще какая-то, по иудейскому календарю — еще какая-то дата.

#00:02:38#

Итак, мы можем с уверенностью сказать, мы точно знаем: 2008 лет назад не было ни одного христианина, не было христианства вообще. И тогда на чьей стороне, на стороне какой группы тогда был Бог? И в каком году Он изменил пристрастия? В каком году Он передумал? Возможно ли это вообще? Если мы понимаем, что я не являюсь этим телом, я являюсь сознанием, тогда я должен быть предназначен для Бога, а Он должен быть для меня. Если я являюсь сознанием, то я должен устремиться к Нему также в мире сознания. И это верно в отношении не только меня, но и в отношении любого другого живого существа, любого сознательного живого существа. Если мы прочтем Бхагавад-гиту, которая является не сектантской книгой, то увидим там, что Бог — для каждого.

#00:04:02#

сарва-йониш̣у каунтейа
мӯртайах̣ самбхаванти йа̄х̣
та̄са̄м̇ брахма махад йонир
ахам̇ бӣджа-прадах̣ пита̄
1

Там Он говорит: «Я являюсь отцом каждого живого существа во всех формах жизни».

#00:04:32#

Я сам являюсь отцом, и какие-то из моих детей могут вести себя хорошо, другие мои дети могут вести себя немножко хуже, не столь хорошо, но в любом случае все они — мои дети. И я принадлежу им всем, хотя я сам по себе ограничен, я — конечное живое существо. Итак, если Бог бесконечен, безграничен, то Он должен быть для всех, для каждого. Если даже ограниченное живое существо может быть для всех своих детей, то и Бог должен быть для всех живых существ.

#00:05:36#

Более того, Он не просто существует для нас, Он не просто для каждого живого существа, но Он говорит там: сухр̣дам̇ сарва-бхӯта̄на̄м̇2 — «Мое сердце, Мое бесконечное, безграничное сердце исполнено самых лучших, самых теплых чувств по отношению к каждому живому существу». И это верно не только в отношении индуистов, или «Харе Кришна», или христиан, или какой-либо еще группы людей, но в отношении каждого живого существа.

#00:06:14#

Ницше сказал однажды, что если Бог существует, то Он должен танцевать. Итак, Он существует, и Он на самом деле танцует. Что происходит в духовном мире? Если мы — духовные живые существа, то для нас возможно обрести отношения с Богом. И любой духовный путь, любая религия учит, что можно обрести отношения с Богом. Хорошо. Но каким образом тогда мы можем обмениваться этими отношениями с Богом?

#00:07:00#

Все духовные пути говорят: полюбите Бога. Это — высшая цель духовности. И самое высшее, что есть в материальном мире, — это любовь, мы все ищем любви. С духовной точки зрения это так же: высшее проявление — духовная любовь, божественная любовь. Но здесь, в этом мире, любовь не безупречна, здесь у любви всегда существует примесь эгоизма, примесь эгоистического мотива. Но чистая любовь свободна от подобной скверны, она совершенно бескорыстна. Итак, любовь к Богу — это бескорыстная любовь. И если мы достигнем этого, то как мы будем обмениваться с Ним этой любовью, как мы будем любить Бога? И так же как нам важно понять, кто мы такие, кто есть «я», точно так же нам важно понять, Кто есть Бог.

#00:08:35#

Когда я был ребенком, некая вера в Бога была воспитана во мне, но при этом мне привили неправильное, ложное представление о Боге. Мы переносим свои материалистичные, ограниченные представления на Божественное. Но Бог не таков: в Нем нет негативных качеств, Он является абсолютным благом. В конечном счете, с абсолютной точки зрения, даже во мне нет никаких негативных качеств. Однако сейчас я не просветлен, и в этом моем состоянии я наделен негативными качествами, которые происходят из невежества.

#00:09:42#

Почему важна философия, любовь к знанию? Потому что знание способно освободить нас от невежества. Бог не невежественен, поэтому в Нем нет негативных качеств. Он — абсолютное благо, бесконечное благо, Он бесконечно добр, бесконечно прекрасен, бесконечно сладостен, бесконечно щедр, бесконечно прощающ, бесконечно сострадателен. Но мы думаем, что Бог наказывает.

#00:10:31#

В детстве меня учили именно таким образом, мне говорили: делай так, поступай таким образом, в противном случае ты будешь наказан. И поскольку я был не идеальным ребенком, мое поведение было далеко от безупречного, то я думал, что эта связь с Богом для меня очень небезопасна. Я думал, что если я когда-либо встречусь с Богом, то это будет для меня означать серьезные неприятности, потому что меня дезинформировали — сказали, что Бог накажет меня.

#00:11:13#

Но он никого не наказывает. Никогда. Мы сами себя наказываем, а обвиняем в этом Его. Обвиняем всех, всех вплоть до Бога. Есть, так сказать, ступеньки, по которым мы распределяем вину. Мы виним в своих проблемах своих детей, свою супругу или супруга, общество, правительство, Бога — кого угодно, кроме тех, кого на самом деле следовало бы винить, то есть самих себя.

#00:12:02#

Сэр Исаак Ньютон сказал: каждое действие влечет за собой равное противодействие. Итак, если негативные последствия приходят ко мне, в мою жизнь, то они должны быть следствием неких негативных действий в прошлом. И это не исходит из некой мстительной воли Бога, Который желает наказать меня. В Нем нет мщения, в Нем нет жестокости, поскольку это — качества неведения, невежества. По своей природе Он не может быть невежественен. Но в Нем заключено все благо, весь экстаз, вся красота. Он — красота и экстаз собственной персоной. И если Он Сам сказал: сухр̣дам̇ сарва-бхӯта̄на̄м̇ — «Мое сердце исполнено в высшей степени всех благих пожеланий, высших благих чувств по отношению ко всем живым существам», то как в таком случае Он может наказывать кого бы то ни было?

#00:13:32#

Более того, Он не только не наказывает нас, но Он даровал нам особый дар — дар свободы. Высший Его дар нам — это свобода: свобода поступать правильно, свобода ошибаться. Когда мы ошибаемся, нам следует ожидать негативных последствий. И причина этого — не кто-либо еще, причина этого — мы сами. И когда мы понимаем это, осознаем это, тогда мы сумеем обрести в жизни удовлетворение, и тогда мир для нас больше не будет полон страданий. Очень просто: всего лишь принять на себя ответственность за свои поступки, тогда неожиданно мы вдруг увидим, что окружающий мир не против меня. Не только Бог не против меня, но на самом деле нет никого, кто был бы моим врагом. Окружающий мир — мой друг.

#00:14:47#

Все это обретается через сознание, через небольшое возвышение сознания. Мы должны просто подняться на один этаж выше, тогда оттуда мы увидим, что все устроено должным образом, что все для нас делается как надо. У нашего Хранителя очень любящее сердце, в нем нет жестокости, но только желание дать шанс продвигаться, продвигаться к счастью. Снова и снова нам даруют этот шанс.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила: Ювати Деви Даси
 Редактор: Динанатх Дас

 


1 «Каунтея, всевозможные виды живых существ рождаются из материнского чрева изначальной материи, тогда как Я — отец, дарующий семя» (Бхагавад-гита, 14.4).

2 Бхокта̄рам̇ йаджн̃а-тапаса̄м̇ сарва-лока-махеш́варам / сухр̣дам̇ сарва-бхӯта̄на̄м̇ джн̃а̄тва̄ ма̄м̇ ш́а̄нтим р̣ччхати — «Знай, что Я — конечная цель всех жертвоприношений и аскез, Я — владыка всех миров. Более того, Я друг и благожелатель каждого, и тот, кто постиг это, обретает подлинное умиротворение» (Бхагавад-гита, 5.29).




←  «Укрепление ростка преданности». Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж  | Шруташрава Прабху ·• Архив новостей •· «Сознание Кришны — остров для всех и каждого». Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж | Шруташрава Прабху. 23 апреля 2008 года | Новомосковск  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 11.5 МБ)

Russian

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж 

Бог есть абсолютное благо

(12 апреля 2008 года. Запорожье, Украина)

 

Нет черного и белого, но мы всегда хотим раскрасить все в черно-белые цвета. Однако в нашей жизни ничто не может быть только черным или белым, всегда мы можем найти некую золотую середину, некий всеобъемлющий, всеприемлющий принцип.

#00:00:30#

Если Бог существует, Он должен быть способен вместить в Себя, принять каждого, потому что как Бог может быть предназначен лишь для одного класса людей? И если так, то когда Он меняет Свои пристрастия? Кто-то говорит: «Бог только с моей группой», но если мы рассмотрим историю, то увидим: можно обнаружить время, когда этой группы, к которой вы себя причисляете, не существовало вовсе. И тогда можно найти какую-то точку во времени, когда это меняется. Например, в наших с вами странах мы следуем христианскому календарю, и сейчас мы отсчитываем 2008 год от рождества Христова.

#00:01:36#

Как, например, когда я был с моим учителем, Ом Вишнупадом Шрилой Бхакти Сундаром Говиндой Дев-Госвами Махараджем, где-то в конце 1999 года, один человек пришел к нему и спросил: «Скажите, а что вы думаете об этой проблеме двухтысячного года? Произойдут ли какие-то катастрофы, потрясения, что-то страшное?» И он ответил, что это всего лишь еще один день в череде дней в этом мире. И хотя по христианскому календарю этот день может являться первым января двухтысячного года, но по индийскому, календарю хинду, это будет какая-то иная дата, по бенгальскому календарю — еще какая-то, по иудейскому календарю — еще какая-то дата.

#00:02:38#

Итак, мы можем с уверенностью сказать, мы точно знаем: 2008 лет назад не было ни одного христианина, не было христианства вообще. И тогда на чьей стороне, на стороне какой группы тогда был Бог? И в каком году Он изменил пристрастия? В каком году Он передумал? Возможно ли это вообще? Если мы понимаем, что я не являюсь этим телом, я являюсь сознанием, тогда я должен быть предназначен для Бога, а Он должен быть для меня. Если я являюсь сознанием, то я должен устремиться к Нему также в мире сознания. И это верно в отношении не только меня, но и в отношении любого другого живого существа, любого сознательного живого существа. Если мы прочтем Бхагавад-гиту, которая является не сектантской книгой, то увидим там, что Бог — для каждого.

#00:04:02#

сарва-йониш̣у каунтейа
мӯртайах̣ самбхаванти йа̄х̣
та̄са̄м̇ брахма махад йонир
ахам̇ бӣджа-прадах̣ пита̄
1

Там Он говорит: «Я являюсь отцом каждого живого существа во всех формах жизни».

#00:04:32#

Я сам являюсь отцом, и какие-то из моих детей могут вести себя хорошо, другие мои дети могут вести себя немножко хуже, не столь хорошо, но в любом случае все они — мои дети. И я принадлежу им всем, хотя я сам по себе ограничен, я — конечное живое существо. Итак, если Бог бесконечен, безграничен, то Он должен быть для всех, для каждого. Если даже ограниченное живое существо может быть для всех своих детей, то и Бог должен быть для всех живых существ.

#00:05:36#

Более того, Он не просто существует для нас, Он не просто для каждого живого существа, но Он говорит там: сухр̣дам̇ сарва-бхӯта̄на̄м̇2 — «Мое сердце, Мое бесконечное, безграничное сердце исполнено самых лучших, самых теплых чувств по отношению к каждому живому существу». И это верно не только в отношении индуистов, или «Харе Кришна», или христиан, или какой-либо еще группы людей, но в отношении каждого живого существа.

#00:06:14#

Ницше сказал однажды, что если Бог существует, то Он должен танцевать. Итак, Он существует, и Он на самом деле танцует. Что происходит в духовном мире? Если мы — духовные живые существа, то для нас возможно обрести отношения с Богом. И любой духовный путь, любая религия учит, что можно обрести отношения с Богом. Хорошо. Но каким образом тогда мы можем обмениваться этими отношениями с Богом?

#00:07:00#

Все духовные пути говорят: полюбите Бога. Это — высшая цель духовности. И самое высшее, что есть в материальном мире, — это любовь, мы все ищем любви. С духовной точки зрения это так же: высшее проявление — духовная любовь, божественная любовь. Но здесь, в этом мире, любовь не безупречна, здесь у любви всегда существует примесь эгоизма, примесь эгоистического мотива. Но чистая любовь свободна от подобной скверны, она совершенно бескорыстна. Итак, любовь к Богу — это бескорыстная любовь. И если мы достигнем этого, то как мы будем обмениваться с Ним этой любовью, как мы будем любить Бога? И так же как нам важно понять, кто мы такие, кто есть «я», точно так же нам важно понять, Кто есть Бог.

#00:08:35#

Когда я был ребенком, некая вера в Бога была воспитана во мне, но при этом мне привили неправильное, ложное представление о Боге. Мы переносим свои материалистичные, ограниченные представления на Божественное. Но Бог не таков: в Нем нет негативных качеств, Он является абсолютным благом. В конечном счете, с абсолютной точки зрения, даже во мне нет никаких негативных качеств. Однако сейчас я не просветлен, и в этом моем состоянии я наделен негативными качествами, которые происходят из невежества.

#00:09:42#

Почему важна философия, любовь к знанию? Потому что знание способно освободить нас от невежества. Бог не невежественен, поэтому в Нем нет негативных качеств. Он — абсолютное благо, бесконечное благо, Он бесконечно добр, бесконечно прекрасен, бесконечно сладостен, бесконечно щедр, бесконечно прощающ, бесконечно сострадателен. Но мы думаем, что Бог наказывает.

#00:10:31#

В детстве меня учили именно таким образом, мне говорили: делай так, поступай таким образом, в противном случае ты будешь наказан. И поскольку я был не идеальным ребенком, мое поведение было далеко от безупречного, то я думал, что эта связь с Богом для меня очень небезопасна. Я думал, что если я когда-либо встречусь с Богом, то это будет для меня означать серьезные неприятности, потому что меня дезинформировали — сказали, что Бог накажет меня.

#00:11:13#

Но он никого не наказывает. Никогда. Мы сами себя наказываем, а обвиняем в этом Его. Обвиняем всех, всех вплоть до Бога. Есть, так сказать, ступеньки, по которым мы распределяем вину. Мы виним в своих проблемах своих детей, свою супругу или супруга, общество, правительство, Бога — кого угодно, кроме тех, кого на самом деле следовало бы винить, то есть самих себя.

#00:12:02#

Сэр Исаак Ньютон сказал: каждое действие влечет за собой равное противодействие. Итак, если негативные последствия приходят ко мне, в мою жизнь, то они должны быть следствием неких негативных действий в прошлом. И это не исходит из некой мстительной воли Бога, Который желает наказать меня. В Нем нет мщения, в Нем нет жестокости, поскольку это — качества неведения, невежества. По своей природе Он не может быть невежественен. Но в Нем заключено все благо, весь экстаз, вся красота. Он — красота и экстаз собственной персоной. И если Он Сам сказал: сухр̣дам̇ сарва-бхӯта̄на̄м̇ — «Мое сердце исполнено в высшей степени всех благих пожеланий, высших благих чувств по отношению ко всем живым существам», то как в таком случае Он может наказывать кого бы то ни было?

#00:13:32#

Более того, Он не только не наказывает нас, но Он даровал нам особый дар — дар свободы. Высший Его дар нам — это свобода: свобода поступать правильно, свобода ошибаться. Когда мы ошибаемся, нам следует ожидать негативных последствий. И причина этого — не кто-либо еще, причина этого — мы сами. И когда мы понимаем это, осознаем это, тогда мы сумеем обрести в жизни удовлетворение, и тогда мир для нас больше не будет полон страданий. Очень просто: всего лишь принять на себя ответственность за свои поступки, тогда неожиданно мы вдруг увидим, что окружающий мир не против меня. Не только Бог не против меня, но на самом деле нет никого, кто был бы моим врагом. Окружающий мир — мой друг.

#00:14:47#

Все это обретается через сознание, через небольшое возвышение сознания. Мы должны просто подняться на один этаж выше, тогда оттуда мы увидим, что все устроено должным образом, что все для нас делается как надо. У нашего Хранителя очень любящее сердце, в нем нет жестокости, но только желание дать шанс продвигаться, продвигаться к счастью. Снова и снова нам даруют этот шанс.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила: Ювати Деви Даси
 Редактор: Динанатх Дас

 


1 «Каунтея, всевозможные виды живых существ рождаются из материнского чрева изначальной материи, тогда как Я — отец, дарующий семя» (Бхагавад-гита, 14.4).

2 Бхокта̄рам̇ йаджн̃а-тапаса̄м̇ сарва-лока-махеш́варам / сухр̣дам̇ сарва-бхӯта̄на̄м̇ джн̃а̄тва̄ ма̄м̇ ш́а̄нтим р̣ччхати — «Знай, что Я — конечная цель всех жертвоприношений и аскез, Я — владыка всех миров. Более того, Я друг и благожелатель каждого, и тот, кто постиг это, обретает подлинное умиротворение» (Бхагавад-гита, 5.29).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования