«Трансцендентная звуковая вибрация». Шрипад Б. П. Сиддханти Махарадж. 18 мая 2005 года. Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 16.83M)

Russian

Шрипад Бхакти Премик Сиддханти Махарадж 

Трансцендентная звуковая вибрация

(18 мая 2005 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

#00:00:25#

Для тех, кто пришел сегодня, быть может, впервые, я хотел бы сказать, что наш духовный учитель, Шрила Гурудев, приезжал сюда, в Санкт-Петербург, и открыл этот храм, этот центр уже около восьми лет назад. Тогда он останавливался в домике Виджай Рамана, который находится здесь рядом. И тогда он сказал в беседе Виджай Раману и его сыну, Авадхуту Махараджу, что было бы очень здорово, если бы мы могли открыть здесь большой храм, большой центр и установить там Божества Радхи-Кришны. И до того, как он уехал в Индию, они наметили в общих чертах, где этот храм мог бы располагаться.

#00:01:47#

Тогда же были проведены первые работы, и Гурудев сам заложил то, что мы называем угловым или первым камнем, была проведена благоприятная церемония закладки нового храма. И после того как Шрила Гурудев уехал назад в Индию, Авадхут Махарадж, Виджай Раман и их друзья начали здесь, собственно, строительство этого центра, храма. Это строительство было завершено за очень небольшой срок — всего за несколько лет.

#00:02:40#

После того как этот центр был построен, Гурудев вновь приехал сюда и провел здесь церемонию установки Божеств Радхи-Кришны, которые присутствуют ныне здесь. Я считаю, что мы очень удачливы, нам очень повезло, что у нас есть подобный прекрасный центр, расположенный на краю Санкт-Петербурга, прямо на берегу залива. Это место предназначено для того, чтобы люди приходили сюда и пытались практиковать подлинную духовную жизнь. Небольшая группа преданных живет прямо здесь (в храме) и поддерживает этот храм, заботится обо всех повседневных нуждах, однако большая часть преданных, наших друзей приезжает из города, живет у себя дома. Мы должны понимать, что это — особая милость, это беспричинная милость Кришны, Который желает пролить Свою милость на жителей России, Санкт-Петербурга таким образом — через этот центр.

#00:04:36#

Как я уже говорил в прошлые дни, я получал первое посвящение у Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады еще в первые годы его проповеди на Западе, и я знаю, что сам Шрила Прабхупада сумел приехать в Россию всего лишь один раз, он не мог уделить достаточного времени России. Несмотря на то, что он не оставался здесь долго, он, тем не менее, пролил свою милость на Россию: он пожелал, такова была его воля, воля вайшнава, чтобы сознание Кришны привилось и развивалось здесь, в России.

#00:05:49#

Сознание Кришны, так или иначе, присутствовало здесь вплоть до настоящего времени, однако с достаточно недавнего момента (с середины девяностых годов, когда сюда приехал Шрила Говинда Махарадж вместе с проповеднической миссией) сознание Кришны начало здесь продвигаться, прогрессировать очень быстро, чрезвычайно быстро развиваться. Я должен сказать, что сознание Кришны не является чем-то простым — тем, что мы можем ухватить нашими руками, что мы можем сами полностью понять за ограниченное время.

#00:06:36#

бахӯна̄м̇ джанмана̄м анте,
джн̃а̄нава̄н ма̄м̇ прападйанте
ва̄судевах̣ сарвам ити,
са маха̄тма̄ су-дурлабхах̣1

Сам Кришна говорит об этом в Бхагавад-гите. В этом стихе сказано о том, что через многие-многие жизни человек способен наконец обрести понимание, полностью понять, кто такой Кришна, что такое сознание Кришны. Поэтому чтобы обрести его, необходимо заплатить очень большую цену. Речь не идет о деньгах: это невозможно купить за деньги, это невозможно схватить в свои руки. Это знание гораздо более ценно.

#00:08:13#

Этой ценой, этой платой за соприкосновение с подлинным сознанием Кришны является то, что мы называем самопреданием или преданностью, и если у нас есть подобное настроение, если мы желаем действительно соприкоснуться с сознанием Кришны, тогда мы можем увидеть, что у всего этого действительно есть очень прочная основа, что все это основывается на чем-то подлинном. Однако преданность и самопосвящение необходимы не только в духовных поисках, но и в любой области, если мы хотим добиться сколько-нибудь значительных успехов. Подобным же образом и в духовной жизни: для того чтобы достичь успеха, необходимо обладать стопроцентной преданностью, стопроцентной решимостью и самопреданием.

#00:09:47#

И, как мы уже говорили, не может быть и речи, чтобы купить сознание Кришны за деньги: ни за тысячу долларов, ни за миллион долларов, ни за какие средства. Его обрести невозможно таким образом, как мы приобретаем обычные вещи этого материального мира. Однако, подобно тому как есть некий процесс приобретения материальных вещей, существует подобный же процесс для обретения духовного, для соприкосновения с сознанием Кришны.

#00:10:52#

Мы устраиваем программы в этом центре, для того чтобы новые люди могли приходить сюда и услышать что-то, попытаться оценить и понять, чем мы здесь занимаемся, что мы из себя представляем. Также мы приглашаем тех людей, которые уже обрели связь, которые уже получили посвящение, для того чтобы они приходили сюда и старались заниматься служением, старались посвящать себя служению. В конечном счете именно таков процесс, благодаря которому мы можем соприкоснуться, понять сознание Кришны — это самопосвящение, это преданность, посвящение себя служению.

#00:11:38#

бхактих̣ пареш́а̄нубхаво вирактир...2

Если мы пытаемся следовать этому пути, следовать сознанию Кришны, то вскоре мы сможем обрести подлинные, ощутимые плоды этой практики. В одном из писаний («Шримад-Бхагаватам») сказано, что это сходно с тем, как человек принимает пищу: просто принимая еду, человек чувствует, как его голод утоляется, и через некоторое время он начинает обретать силу от этой пищи.

#00:12:54#

Подобным же образом, когда мы начинаем практиковать сознание Кришны, мы начинаем чувствовать некое облегчение — облегчение от проблем этого мира. Такова природа этого мира: здесь нас всегда преследуют некие проблемы и заботы, которые делают наше пребывание здесь не столь счастливым, как нам хотелось бы. Через практику сознания Кришны мы можем почувствовать некое облегчение или избавление от этих страданий.

#00:13:36#

Точно так же, как, начиная есть, мы начинаем испытывать утоление голода, у нас прекращается это раздражающее нас чувство голода, подобным же образом, когда мы начинаем следовать пути сознания Кришны, мы чувствуем это облегчение, мы чувствуем избавление от страданий материального мира. Подобно тому как благодаря приему пищи через некоторое время мы получаем силу, энергию, точно так же через практику сознания Кришны через некоторое время мы обретаем силу — силу духовную.

#00:14:47#

Можно говорить о сознании Кришны очень много, очень долго, однако суть того, о чем мы здесь говорим, — что процесс постижения сознания Кришны не столь прост, его невозможно ни купить за деньги, ни почерпнуть из книг. Однако очень важным фактором в этом процессе является общение с преданными, которые находятся на более высоком уровне, нежели мы. Если мы находимся в соприкосновении, если у нас есть контакт общения с людьми, которые так же, как и мы, практикуют духовную жизнь, то тогда прогресс в духовной жизни будет для нас очень прост. В то же время, если у нас нет подобного благого духовного общения, то духовный прогресс становится почти невозможным.

#00:16:08#

Как мы уже говорили, для успеха в духовной жизни необходимо принятие духовного учителя, подобно тому как, изучая физику или любой другой предмет, мы принимаем какого-то учителя и проходим обучение под его руководством, так же и в духовной жизни. И у нас есть возможность общения с таким учителем, который присутствует в облике Шрилы Гурудева — Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа.

#00:16:46#

Также Веды говорят нам о том, что это трансцендентное духовное знание передается посредством звука, духовного звука. Сперва это знание было даровано Кришной Господу Брахме, когда тот услышал его из сердца. Таким образом, Господь Брахма, которого мы считаем изначальным, самым первым живым существом в этой вселенной, первым обрел это духовное знание в сердце от Кришны. Брахма обрел это знание не через изучение книг, не через изучение или построение каких-то сложных графиков на доске и так далее. Он обрел это через звук, через трансцендентную звуковую вибрацию. Подобным же образом — через трансцендентный звук — это знание нисходит в мир и поныне.

#00:18:30#

Говорится, что все Веды являются трансцендентным звуком, трансцендентной духовной звуковой вибрацией, и в прежние эпохи на Земле брамины (наиболее квалифицированные из людей) могли совершать жертвоприношение произношением этих мантр. Однако в этот век деградации, к сожалению, уже никто не способен произнести эти мантры достаточно верно, с достаточно правильным произношением. Поскольку в этот век в целом весь мир осквернен, загрязнен, поэтому невозможно соприкоснуться с чем-либо чистым в этот век — такова природа этого века или этой эпохи, которую Веды называют веком Кали.

#00:20:00#

Однако если мы обретаем духовного учителя, который будет обучать нас через трансцендентный звук, через звуковую вибрацию, то тогда у нас появляется возможность, мы обретаем шанс заняться духовной практикой через совершение санкиртана-ягьи или жертвоприношения посредством совместного воспевания, повторения святых имен Господа. То есть нет необходимости в повторении всевозможных мантр и в том, чтобы следить за правильным произнесением, правильной интонацией произнесения этих мантр, — это все не нужно. Но что воистину необходимо — это получить трансцендентный звук, Святое Имя, Харе Кришна маха-мантру от подлинного духовного учителя, и через практику повторения этого звука, через повторение этой мантры все духовное знание будет явлено.

#00:21:32#

Таким образом, этот путь духовной практики, этот духовный метод значительно отличается от подавляющего большинства других духовных систем и практик: будь это пути медитации или йоги, или любые другие духовные системы, которые ныне распространены в мире. Также этот путь духовной практики значительно отличается от того знания, которому, как правило, учат во всевозможных высших учебных заведениях, институтах, университетах.

#00:22:18#

Этот духовный процесс замечателен сам по себе, и он заключается в том, что духовное, трансцендентное знание нисходит через духовный звук. И тогда у нас может возникнуть закономерный вопрос: возможно ли для нас услышать эту звуковую вибрацию? Обычный звук мы можем легко услышать, например, включив радиоприемник и услышав какую-то музыку, но можем ли мы услышать эту духовную, трансцендентную звуковую вибрацию?

#00:23:42#

Ответом на этот вопрос является такое утверждение: и да, и нет. Нет — в том смысле, что мы не способны услышать эту трансцендентную звуковую вибрацию так, как ее могли слышать люди в другие эпохи, в иные века на Земле. Мы не в состоянии соприкоснуться с этим звуком, потому что мы живем ныне в эпоху Кали. Сейчас все, что нас окружает, в высшей степени осквернено и загрязнено, начиная с воздуха и заканчивая пищей, которой мы питаемся. Поэтому мы не в состоянии непосредственно сами соприкоснуться с этим звуком.

#00:24:28#

Однако тогда возникает вопрос: а каким образом тогда вообще возможно соприкоснуться с этим звуком или услышать его? Брахман̣о хи пратиш̣т̣ха̄хам3 — Веды на этот вопрос отвечают таким образом: прежде всего для этого необходим духовный учитель — подлинный духовный учитель, который низошел сюда из духовной реальности, который не принадлежит этому материальному миру, хотя и присутствует в нем, и поэтому не затронут никакими явлениями этого мира, будь это осквернение или искажение, иллюзия этого мира. Благодаря помощи такого подлинного духовного учителя мы можем соприкоснуться с этим звуком.

#00:25:52#

Итак, требование к учителю таково, что он должен быть подлинным духовным учителем, пребывающим за пределами любых явлений этого мира, будь это какие-то искажения, иллюзии и прочее. Однако к ученику также предъявляются определенные требования: ученик должен обладать подлинным желанием. Он должен на самом деле хотеть обладать искренним желанием обрести, соприкоснуться с этим трансцендентным звуком. Если у ученика присутствует подобное искреннее желание, тогда духовный учитель может поместить эту звуковую вибрацию, этот трансцендентный звук в сердце ученика. И после этого, даже если духовный учитель покинет этот мир, эта звуковая вибрация, этот трансцендентный звук останется в сердце ученика.

#00:26:58#

Таким образом, этот процесс духовного познания является очень загадочным или, если угодно, очень эзотерическим. Это процесс передачи духовного знания через трансцендентный звук, который переходит от учителя к ученику в форме растения или ростка, который сажается в приготовленное сердце или в сердце, в котором почва подготовлена. Мы поем все эти различные мантры и песни, гимны, поскольку все эти звуки помогают нам, они способствуют удобрению почвы для дальнейшего развития того ростка, который уже присутствует в нашем сердце, уже посажен там духовным учителем.

#00:28:20#

Как я уже говорил, мы приглашаем людей, мы приглашаем всех искренних желающих к тому, чтобы присоединиться к этому процессу и проверить для себя, действительно ли в этом что-то есть, действительно ли этот процесс приносит какие-то плоды, есть ли в этом что-то настоящее, что-то ценное, к чему стоит стремиться. И если этот процесс настоящий, подлинный, то тогда эта трансцендентная звуковая вибрация придет к нам изнутри и принесет нам просветление, просветлит нас. Иначе говоря, она понемногу унесет все осквернения, всю эту грязь материального мира, которая накопилась в нашем сердце за длительное время.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас

 


1 «После многих рождений мудрец, постигший сокровенное знание, вручает себя Мне, осознавая, что все сущее исходит из Господа и пребывает в Нем. Такая великая душа встречается крайне редко» (Бхагавад-гита, 7.19).

2 Бхактих̣ пареш́а̄нубхаво вирактир, анйатра чаиш̣а трика эка-ка̄лах̣ / прападйама̄насйа йатха̄ш́натах̣ сйус, туш̣т̣их̣ пуш̣т̣их̣ кш̣уд-апа̄йо ’ну-гха̄сам — «Преданность Господу, созерцание Господа и отречение от всего, что не связано с Ним, одновременно проявляются в сердце того, кто нашел прибежище у лотосоподобных стоп Верховного Господа. Это происходит точно так же, как с каждым съеденным кусочком пищи человек получает удовольствие, насыщается и избавляется от голода» («Шримад-Бхагаватам», 11.2.42).

3 Брахман̣о хи пратиш̣т̣ха̄хам, амр̣тасйа̄вйайасйа ча / ш́а̄ш́ватасйа ча дхармасйа, сукхасйаика̄нтикасйа ча — «Затем он постигает, что Я — основа Брахмана, неисчерпаемый источник бессмертия, вечной религии и высшего вида счастья, проистекающего из безраздельной преданности Мне» (Бхагавад-гита, 14.27).




←  «Место в сердце святого». Шрила Б. П. Джанардан Махарадж. 17 июня 2013 года | “A Place in the Heart of the Saint.” Srila B. P. Janardan Maharaj. 17 June 2013
·• Архив новостей •· «Интерпретируй это». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 21 января 2015 года. Гупта Говардхан  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 17.6 МБ)

Russian

Шрипад Бхакти Премик Сиддханти Махарадж 

Трансцендентная звуковая вибрация

(18 мая 2005 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

#00:00:25#

Для тех, кто пришел сегодня, быть может, впервые, я хотел бы сказать, что наш духовный учитель, Шрила Гурудев, приезжал сюда, в Санкт-Петербург, и открыл этот храм, этот центр уже около восьми лет назад. Тогда он останавливался в домике Виджай Рамана, который находится здесь рядом. И тогда он сказал в беседе Виджай Раману и его сыну, Авадхуту Махараджу, что было бы очень здорово, если бы мы могли открыть здесь большой храм, большой центр и установить там Божества Радхи-Кришны. И до того, как он уехал в Индию, они наметили в общих чертах, где этот храм мог бы располагаться.

#00:01:47#

Тогда же были проведены первые работы, и Гурудев сам заложил то, что мы называем угловым или первым камнем, была проведена благоприятная церемония закладки нового храма. И после того как Шрила Гурудев уехал назад в Индию, Авадхут Махарадж, Виджай Раман и их друзья начали здесь, собственно, строительство этого центра, храма. Это строительство было завершено за очень небольшой срок — всего за несколько лет.

#00:02:40#

После того как этот центр был построен, Гурудев вновь приехал сюда и провел здесь церемонию установки Божеств Радхи-Кришны, которые присутствуют ныне здесь. Я считаю, что мы очень удачливы, нам очень повезло, что у нас есть подобный прекрасный центр, расположенный на краю Санкт-Петербурга, прямо на берегу залива. Это место предназначено для того, чтобы люди приходили сюда и пытались практиковать подлинную духовную жизнь. Небольшая группа преданных живет прямо здесь (в храме) и поддерживает этот храм, заботится обо всех повседневных нуждах, однако большая часть преданных, наших друзей приезжает из города, живет у себя дома. Мы должны понимать, что это — особая милость, это беспричинная милость Кришны, Который желает пролить Свою милость на жителей России, Санкт-Петербурга таким образом — через этот центр.

#00:04:36#

Как я уже говорил в прошлые дни, я получал первое посвящение у Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады еще в первые годы его проповеди на Западе, и я знаю, что сам Шрила Прабхупада сумел приехать в Россию всего лишь один раз, он не мог уделить достаточного времени России. Несмотря на то, что он не оставался здесь долго, он, тем не менее, пролил свою милость на Россию: он пожелал, такова была его воля, воля вайшнава, чтобы сознание Кришны привилось и развивалось здесь, в России.

#00:05:49#

Сознание Кришны, так или иначе, присутствовало здесь вплоть до настоящего времени, однако с достаточно недавнего момента (с середины девяностых годов, когда сюда приехал Шрила Говинда Махарадж вместе с проповеднической миссией) сознание Кришны начало здесь продвигаться, прогрессировать очень быстро, чрезвычайно быстро развиваться. Я должен сказать, что сознание Кришны не является чем-то простым — тем, что мы можем ухватить нашими руками, что мы можем сами полностью понять за ограниченное время.

#00:06:36#

бахӯна̄м̇ джанмана̄м анте,
джн̃а̄нава̄н ма̄м̇ прападйанте
ва̄судевах̣ сарвам ити,
са маха̄тма̄ су-дурлабхах̣1

Сам Кришна говорит об этом в Бхагавад-гите. В этом стихе сказано о том, что через многие-многие жизни человек способен наконец обрести понимание, полностью понять, кто такой Кришна, что такое сознание Кришны. Поэтому чтобы обрести его, необходимо заплатить очень большую цену. Речь не идет о деньгах: это невозможно купить за деньги, это невозможно схватить в свои руки. Это знание гораздо более ценно.

#00:08:13#

Этой ценой, этой платой за соприкосновение с подлинным сознанием Кришны является то, что мы называем самопреданием или преданностью, и если у нас есть подобное настроение, если мы желаем действительно соприкоснуться с сознанием Кришны, тогда мы можем увидеть, что у всего этого действительно есть очень прочная основа, что все это основывается на чем-то подлинном. Однако преданность и самопосвящение необходимы не только в духовных поисках, но и в любой области, если мы хотим добиться сколько-нибудь значительных успехов. Подобным же образом и в духовной жизни: для того чтобы достичь успеха, необходимо обладать стопроцентной преданностью, стопроцентной решимостью и самопреданием.

#00:09:47#

И, как мы уже говорили, не может быть и речи, чтобы купить сознание Кришны за деньги: ни за тысячу долларов, ни за миллион долларов, ни за какие средства. Его обрести невозможно таким образом, как мы приобретаем обычные вещи этого материального мира. Однако, подобно тому как есть некий процесс приобретения материальных вещей, существует подобный же процесс для обретения духовного, для соприкосновения с сознанием Кришны.

#00:10:52#

Мы устраиваем программы в этом центре, для того чтобы новые люди могли приходить сюда и услышать что-то, попытаться оценить и понять, чем мы здесь занимаемся, что мы из себя представляем. Также мы приглашаем тех людей, которые уже обрели связь, которые уже получили посвящение, для того чтобы они приходили сюда и старались заниматься служением, старались посвящать себя служению. В конечном счете именно таков процесс, благодаря которому мы можем соприкоснуться, понять сознание Кришны — это самопосвящение, это преданность, посвящение себя служению.

#00:11:38#

бхактих̣ пареш́а̄нубхаво вирактир...2

Если мы пытаемся следовать этому пути, следовать сознанию Кришны, то вскоре мы сможем обрести подлинные, ощутимые плоды этой практики. В одном из писаний («Шримад-Бхагаватам») сказано, что это сходно с тем, как человек принимает пищу: просто принимая еду, человек чувствует, как его голод утоляется, и через некоторое время он начинает обретать силу от этой пищи.

#00:12:54#

Подобным же образом, когда мы начинаем практиковать сознание Кришны, мы начинаем чувствовать некое облегчение — облегчение от проблем этого мира. Такова природа этого мира: здесь нас всегда преследуют некие проблемы и заботы, которые делают наше пребывание здесь не столь счастливым, как нам хотелось бы. Через практику сознания Кришны мы можем почувствовать некое облегчение или избавление от этих страданий.

#00:13:36#

Точно так же, как, начиная есть, мы начинаем испытывать утоление голода, у нас прекращается это раздражающее нас чувство голода, подобным же образом, когда мы начинаем следовать пути сознания Кришны, мы чувствуем это облегчение, мы чувствуем избавление от страданий материального мира. Подобно тому как благодаря приему пищи через некоторое время мы получаем силу, энергию, точно так же через практику сознания Кришны через некоторое время мы обретаем силу — силу духовную.

#00:14:47#

Можно говорить о сознании Кришны очень много, очень долго, однако суть того, о чем мы здесь говорим, — что процесс постижения сознания Кришны не столь прост, его невозможно ни купить за деньги, ни почерпнуть из книг. Однако очень важным фактором в этом процессе является общение с преданными, которые находятся на более высоком уровне, нежели мы. Если мы находимся в соприкосновении, если у нас есть контакт общения с людьми, которые так же, как и мы, практикуют духовную жизнь, то тогда прогресс в духовной жизни будет для нас очень прост. В то же время, если у нас нет подобного благого духовного общения, то духовный прогресс становится почти невозможным.

#00:16:08#

Как мы уже говорили, для успеха в духовной жизни необходимо принятие духовного учителя, подобно тому как, изучая физику или любой другой предмет, мы принимаем какого-то учителя и проходим обучение под его руководством, так же и в духовной жизни. И у нас есть возможность общения с таким учителем, который присутствует в облике Шрилы Гурудева — Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа.

#00:16:46#

Также Веды говорят нам о том, что это трансцендентное духовное знание передается посредством звука, духовного звука. Сперва это знание было даровано Кришной Господу Брахме, когда тот услышал его из сердца. Таким образом, Господь Брахма, которого мы считаем изначальным, самым первым живым существом в этой вселенной, первым обрел это духовное знание в сердце от Кришны. Брахма обрел это знание не через изучение книг, не через изучение или построение каких-то сложных графиков на доске и так далее. Он обрел это через звук, через трансцендентную звуковую вибрацию. Подобным же образом — через трансцендентный звук — это знание нисходит в мир и поныне.

#00:18:30#

Говорится, что все Веды являются трансцендентным звуком, трансцендентной духовной звуковой вибрацией, и в прежние эпохи на Земле брамины (наиболее квалифицированные из людей) могли совершать жертвоприношение произношением этих мантр. Однако в этот век деградации, к сожалению, уже никто не способен произнести эти мантры достаточно верно, с достаточно правильным произношением. Поскольку в этот век в целом весь мир осквернен, загрязнен, поэтому невозможно соприкоснуться с чем-либо чистым в этот век — такова природа этого века или этой эпохи, которую Веды называют веком Кали.

#00:20:00#

Однако если мы обретаем духовного учителя, который будет обучать нас через трансцендентный звук, через звуковую вибрацию, то тогда у нас появляется возможность, мы обретаем шанс заняться духовной практикой через совершение санкиртана-ягьи или жертвоприношения посредством совместного воспевания, повторения святых имен Господа. То есть нет необходимости в повторении всевозможных мантр и в том, чтобы следить за правильным произнесением, правильной интонацией произнесения этих мантр, — это все не нужно. Но что воистину необходимо — это получить трансцендентный звук, Святое Имя, Харе Кришна маха-мантру от подлинного духовного учителя, и через практику повторения этого звука, через повторение этой мантры все духовное знание будет явлено.

#00:21:32#

Таким образом, этот путь духовной практики, этот духовный метод значительно отличается от подавляющего большинства других духовных систем и практик: будь это пути медитации или йоги, или любые другие духовные системы, которые ныне распространены в мире. Также этот путь духовной практики значительно отличается от того знания, которому, как правило, учат во всевозможных высших учебных заведениях, институтах, университетах.

#00:22:18#

Этот духовный процесс замечателен сам по себе, и он заключается в том, что духовное, трансцендентное знание нисходит через духовный звук. И тогда у нас может возникнуть закономерный вопрос: возможно ли для нас услышать эту звуковую вибрацию? Обычный звук мы можем легко услышать, например, включив радиоприемник и услышав какую-то музыку, но можем ли мы услышать эту духовную, трансцендентную звуковую вибрацию?

#00:23:42#

Ответом на этот вопрос является такое утверждение: и да, и нет. Нет — в том смысле, что мы не способны услышать эту трансцендентную звуковую вибрацию так, как ее могли слышать люди в другие эпохи, в иные века на Земле. Мы не в состоянии соприкоснуться с этим звуком, потому что мы живем ныне в эпоху Кали. Сейчас все, что нас окружает, в высшей степени осквернено и загрязнено, начиная с воздуха и заканчивая пищей, которой мы питаемся. Поэтому мы не в состоянии непосредственно сами соприкоснуться с этим звуком.

#00:24:28#

Однако тогда возникает вопрос: а каким образом тогда вообще возможно соприкоснуться с этим звуком или услышать его? Брахман̣о хи пратиш̣т̣ха̄хам3 — Веды на этот вопрос отвечают таким образом: прежде всего для этого необходим духовный учитель — подлинный духовный учитель, который низошел сюда из духовной реальности, который не принадлежит этому материальному миру, хотя и присутствует в нем, и поэтому не затронут никакими явлениями этого мира, будь это осквернение или искажение, иллюзия этого мира. Благодаря помощи такого подлинного духовного учителя мы можем соприкоснуться с этим звуком.

#00:25:52#

Итак, требование к учителю таково, что он должен быть подлинным духовным учителем, пребывающим за пределами любых явлений этого мира, будь это какие-то искажения, иллюзии и прочее. Однако к ученику также предъявляются определенные требования: ученик должен обладать подлинным желанием. Он должен на самом деле хотеть обладать искренним желанием обрести, соприкоснуться с этим трансцендентным звуком. Если у ученика присутствует подобное искреннее желание, тогда духовный учитель может поместить эту звуковую вибрацию, этот трансцендентный звук в сердце ученика. И после этого, даже если духовный учитель покинет этот мир, эта звуковая вибрация, этот трансцендентный звук останется в сердце ученика.

#00:26:58#

Таким образом, этот процесс духовного познания является очень загадочным или, если угодно, очень эзотерическим. Это процесс передачи духовного знания через трансцендентный звук, который переходит от учителя к ученику в форме растения или ростка, который сажается в приготовленное сердце или в сердце, в котором почва подготовлена. Мы поем все эти различные мантры и песни, гимны, поскольку все эти звуки помогают нам, они способствуют удобрению почвы для дальнейшего развития того ростка, который уже присутствует в нашем сердце, уже посажен там духовным учителем.

#00:28:20#

Как я уже говорил, мы приглашаем людей, мы приглашаем всех искренних желающих к тому, чтобы присоединиться к этому процессу и проверить для себя, действительно ли в этом что-то есть, действительно ли этот процесс приносит какие-то плоды, есть ли в этом что-то настоящее, что-то ценное, к чему стоит стремиться. И если этот процесс настоящий, подлинный, то тогда эта трансцендентная звуковая вибрация придет к нам изнутри и принесет нам просветление, просветлит нас. Иначе говоря, она понемногу унесет все осквернения, всю эту грязь материального мира, которая накопилась в нашем сердце за длительное время.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас

 


1 «После многих рождений мудрец, постигший сокровенное знание, вручает себя Мне, осознавая, что все сущее исходит из Господа и пребывает в Нем. Такая великая душа встречается крайне редко» (Бхагавад-гита, 7.19).

2 Бхактих̣ пареш́а̄нубхаво вирактир, анйатра чаиш̣а трика эка-ка̄лах̣ / прападйама̄насйа йатха̄ш́натах̣ сйус, туш̣т̣их̣ пуш̣т̣их̣ кш̣уд-апа̄йо ’ну-гха̄сам — «Преданность Господу, созерцание Господа и отречение от всего, что не связано с Ним, одновременно проявляются в сердце того, кто нашел прибежище у лотосоподобных стоп Верховного Господа. Это происходит точно так же, как с каждым съеденным кусочком пищи человек получает удовольствие, насыщается и избавляется от голода» («Шримад-Бхагаватам», 11.2.42).

3 Брахман̣о хи пратиш̣т̣ха̄хам, амр̣тасйа̄вйайасйа ча / ш́а̄ш́ватасйа ча дхармасйа, сукхасйаика̄нтикасйа ча — «Затем он постигает, что Я — основа Брахмана, неисчерпаемый источник бессмертия, вечной религии и высшего вида счастья, проистекающего из безраздельной преданности Мне» (Бхагавад-гита, 14.27).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования