«Храм Бридха Шивы | Защитник святой Дхамы». Шрипад Б. П. Тиртха Махарадж. 2010 год. Индия, Шри Навадвип Дхам парикрама

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 7.5 МБ)

Шрипад Бхакти Прапанна Тиртха Махарадж

Храм Бридха Шивы | Защитник святой Дхамы

(2010 год, Индия, Навадвипа-дхама-парикрама)

 

По милости нашего духовного учителя мы пришли в это место, которое посвящено Господу Шиве. Здесь, на островах Рудрадвипы и Симантадвипы, проходят трансцендентные деяния Господа Шивы. Почитая это место, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур установил храм, который называется Рудрадвипа Гаудия Матх.

#00:01:05#

Многие сотни лет назад туда пришли великие ачарьи, такие как Шанкарачарья и Вишнусвами. Там они занимались медитацией и поклонением. Шанкарачарья был воплощением Господа Шивы, он проповедовал майяваду, философию имперсонализма. То было не его личное желание, но воля Господа, Который хотел, чтобы атеисты получили имперсональное понимание.

#00:01:51#

Когда он пришел сюда, в Рудрадвипу, ему в трансцендентном видении явился Гауранга Махапрабху и сказал: «Ты должен проповедовать философию имперсонализма по всей Индии, но только не здесь, потому что это — место преданности и любви к Богу. Имперсональная философия — только для материалистов, поэтому иди за пределы Навадвипы и проповедуй ее там».

#00:02:26#

Шива и Майя Деви вводят в иллюзию только тех, кто не стремится к служению Господу. Таким образом осуществляется их служение. Обусловленным душам, таким как мы, очень трудно понять положение Господа Шивы, поскольку шива-таттва — это особая мистерия.

#00:03:11#

нимна-га̄на̄м̇ йатха̄ ган̇га̄
[дева̄на̄м ачйуто йатха̄]
ваиш̣н̣ава̄на̄м̇ йатха̄ ш́амбхух̣
[пура̄н̣а̄на̄м идам татха̄][1]

Положение Шивы очень трудно понять, потому что он принимает разные формы: иногда он принимает положение наслаждающегося, иногда — имперсональное положение. «Бхагаватам» раскрывает его трансцендентную природу великого вайшнава. Шива — величайший вайшнав.

#00:03:55#

Слава Шивы описана во многих Пуранах, писаниях. Он спас весь мир от яда, который появился результате пахтания молочного океана девами и асурами. Он также спасает этот мир, принимая на свою голову Гангу. Здесь он вечно присутствует в форме Божества, которое охраняет святое место. Во всех святых местах — Гопешвара, Чакалешвара, Джаганнатха Пури и так далее — обязательно присутствует Господь Шива, который поддерживает это святое место и принимает поклонение.

#00:04:56#

Даже в нашем храмовом комплексе Шрила Говинда Махарадж установил храм Шивы — Гангадхара. Гангадхара поддерживает, охраняет нас, дает возможность соприкоснуться с трансцендентной реальностью. В этом месте поддерживается старинная традиция: раз в год здесь проходит большая свадьба Господа Шивы с его шакти, вечной спутницей. Писания называют Шиву Ашутош — он очень легко дарует благословения. Любой, кто поднесет ему листья бела или воду Ганги, обретет особую милость. В писаниях говорится, что часто происходит так, что Шива по своей милости дает благословения даже таким демонам, как Хираньякашипу.

#00:06:25#

Но цель нашего присутствия здесь — не мирские благословения. Мы хотим обрести преданность — это самое главное и самое ценное для нас. В «Бхагаватам» говорится, что шайвы — следующие Шиве в имперсональном понимании — никогда не смогут прийти к кришна-бхакти. Но наше (гаудийское) понимание служения Шиве — это служение ему как вайшнаву, как преданному. Мы хотим обрести его благословения как милость преданного.

#00:07:17#

Когда Рамануджачарья проповедовал в Южной Индии, он видел, что люди поклоняются в имперсональном настроении. И тогда он сказал, что преданный не должен заходить в храм Шивы. Но понимание нашей сампрадаи более глубоко: мы рассматриваем Шиву в качестве преданного и поклоняемся ему в этом настроении.

#00:08:29#

Недавно был Шиваратри — большой праздник. Когда Шива во время пахтания вселенского океана выпил весь яд, боги и демоны сказали: «Шива спас всю вселенную! Давайте устроим ему поклонение!» И все стали поклоняться ему в соответствии со своей природой: боги поклонялись ему прасадом Вишну, тогда как демоны устроили «бухалово». [Смех.] Мы можем поклоняться Шиве в умонастроении поклонения [преданному] Шри Вишну.

#00:09:17#

а̄ра̄дхана̄на̄м̇ сарвеш̣а̄м̇
виш̣н̣ор а̄ра̄дханам̇ парам
тасма̄т паратарам̇ деви
тадӣйа̄на̄м̇ самарчанам[2]

Однажды Парвати спросила Господа Шиву: «Кому лучше всего поклоняться?» Господь Шива сказал, что лучшие из поклоняющихся — преданные Вишну. Парвати воскликнула: «Как? Я же поклоняюсь тебе!» Шива отвечал: «Деви, не беспокойся. Поклонение преданному Вишну еще выше поклонения Самому Вишну».

[Прославления.]

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнил: Винод Бандху Дас
Редактор: Динанатх Дас

 


[1] «Точно так же, как Ганга является величайшей из рек, Господь Ачьюта — верховным среди Божеств, и Господь Шамбху [Шива] — величайшим из преданных Вишну, так и эта Пурана является лучшей из всех» («Шримад-Бхагаватам», 12.13.16).

[2] «[Господь Шива сказал богине Дурге:] „Дорогая Деви, хотя Веды советуют поклоняться полубогам, высшим видом поклонения является поклонение Господу Вишну. Однако еще выше — служение вайшнавам, тем, кого связывают прочные узы с Господом Вишну“» («Падма-пурана»; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 11.31).

 

← Бхакти-йога в Риге. 15 февраля 2015 года ·• Архив новостей •· Премьера фильма «Кумбха-мела. Фестиваль мистических йогов» в Томске. Февраль 2015 года →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования