«Женский аспект в вайшнавизме». Шримати Бхакти Лалита Деви Даси. 28 ноября 2013 года. Гупта Говардхан


Наша конечная цель — это радха-дасьям. Чем ближе мы к своему истинному «я», тем сильнее в нас становится подлинная природа слуг — она проявляется и выходит наружу.

 Шримати Бхакти Лалита Деви Даси


Russian

Шримати Бхакти Лалита Деви Даси 

Женский аспект в вайшнавизме

(28 ноября 2013 года. Гупта Говардхан)

 

Вопрос: Какова роль женского начала в вайшнавской культуре?

Бхакти Лалита Деви Даси: Если мы соотнесем это с высшим началом — мы считаем, что радха-дасьям — это наша конечная цель, наш самый главный фокус. То, к чему мы стремимся, — служение Радхарани под руководством Лалиты и Рупы Манджари. Эта иерархия (линия) выстраивается таким образом.

Так мы доводим это до высшего аспекта — служения Радхарани. Нас не так интересует служение Кришне, как служение Радхарани. Она — высшее божественное начало в женской форме. Она — изначальная женщина.

Рассмотрим иной смысл: в нашей линии есть очень много святых женщин-вайшнави. Мы знаем очень много примеров и прекрасных личностей — таких как Джахнави Деви, супруга Нитьянанды Прабху; проявление (экспансия) Шримати Радхарани — Сита Деви. В кришна-лиле это — гопи. В гаура-лиле — Лакшмиприя и Вишнуприя. Так что это особо важный аспект в нашей культуре — вклад женщины, ее роль. Он очень почитаем. И это также наша высшая цель — служить линии Радхарани. Наша гуру-варга ведет нас в этом направлении.

Вопрос: Второй вопрос — как быть женственной и сильной одновременно?

Бхакти Лалита Деви Даси: Для женщины естественно быть женственной. Но это не значит быть слабой. Женственность не имеет ничего общего со слабостью. Женские качества также очень могущественны. Это не значит, что они связаны с насилием или мужественностью в каком-то плане. Вам не нужно быть мужеподобной. Вы можете быть очень женственной и сильной одновременно, с сильными женскими качествами. Как я уже приводила примеры — Джахнави Деви, Сита Тхакурани (супруга Рамачандры). Это очень могущественные женщины, но при этом очень женственные. Это естественно. И чем ближе мы к себе самим, тем сильнее в нас проявляется этот аспект нашей подлинной природы слуг, наше настоящее «я». Оно проявится и выйдет наружу.

Сила также может означать решительность, веру, преданность. Если кто-то крепко утвердился в своей духовной жизни, то это самая лучшая сила, которой мы можем обладать. Есть очень много примеров женщин, которые олицетворяют это.

Переводчик: Налина Сундари Деви Даси
Транскрипцию выполнила Субхадра Деви Даси
Редактор: Традиш Дас




←  «Жить в семье Господа». Сахадев Прабху. 27 января 2019 года. Москва, Кисельный ·• Архив новостей •· “The Loving Search for the Lost Servant.” Sripad B. V. Mahayogi Prabhu. January 13, 2014 | Gupta Govardhan  →

Наша конечная цель — это радха-дасьям. Чем ближе мы к своему истинному «я», тем сильнее в нас становится подлинная природа слуг — она проявляется и выходит наружу.

 Шримати Бхакти Лалита Деви Даси


Russian

Шримати Бхакти Лалита Деви Даси 

Женский аспект в вайшнавизме

(28 ноября 2013 года. Гупта Говардхан)

 

Вопрос: Какова роль женского начала в вайшнавской культуре?

Бхакти Лалита Деви Даси: Если мы соотнесем это с высшим началом — мы считаем, что радха-дасьям — это наша конечная цель, наш самый главный фокус. То, к чему мы стремимся, — служение Радхарани под руководством Лалиты и Рупы Манджари. Эта иерархия (линия) выстраивается таким образом.

Так мы доводим это до высшего аспекта — служения Радхарани. Нас не так интересует служение Кришне, как служение Радхарани. Она — высшее божественное начало в женской форме. Она — изначальная женщина.

Рассмотрим иной смысл: в нашей линии есть очень много святых женщин-вайшнави. Мы знаем очень много примеров и прекрасных личностей — таких как Джахнави Деви, супруга Нитьянанды Прабху; проявление (экспансия) Шримати Радхарани — Сита Деви. В кришна-лиле это — гопи. В гаура-лиле — Лакшмиприя и Вишнуприя. Так что это особо важный аспект в нашей культуре — вклад женщины, ее роль. Он очень почитаем. И это также наша высшая цель — служить линии Радхарани. Наша гуру-варга ведет нас в этом направлении.

Вопрос: Второй вопрос — как быть женственной и сильной одновременно?

Бхакти Лалита Деви Даси: Для женщины естественно быть женственной. Но это не значит быть слабой. Женственность не имеет ничего общего со слабостью. Женские качества также очень могущественны. Это не значит, что они связаны с насилием или мужественностью в каком-то плане. Вам не нужно быть мужеподобной. Вы можете быть очень женственной и сильной одновременно, с сильными женскими качествами. Как я уже приводила примеры — Джахнави Деви, Сита Тхакурани (супруга Рамачандры). Это очень могущественные женщины, но при этом очень женственные. Это естественно. И чем ближе мы к себе самим, тем сильнее в нас проявляется этот аспект нашей подлинной природы слуг, наше настоящее «я». Оно проявится и выйдет наружу.

Сила также может означать решительность, веру, преданность. Если кто-то крепко утвердился в своей духовной жизни, то это самая лучшая сила, которой мы можем обладать. Есть очень много примеров женщин, которые олицетворяют это.

Переводчик: Налина Сундари Деви Даси
Транскрипцию выполнила Субхадра Деви Даси
Редактор: Традиш Дас


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования