«Качество даст количество». Шрипад Бхакти Ранджан Мадхусудан Махарадж. 9 августа 2014 года. Vedalife в Москве. Утренняя программа

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 76.8 МБ)

Шрипад Бхакти Ранджан Мадхусудан Махарадж

Качество даст количество

(9 августа 2014 года. Vedalife в Москве. Утренняя программа)

 

Макханчор Прабху Брахмачари: Шрила Шридхар Махарадж иногда говорил: «При возрастании количества утрачивается качество».

#00:00:20#

Мадхусудан Махарадж: Когда качество приходит, количество автоматически повышается. Это также касается джапы. Гуру Махарадж спрашивал: «Что было главным во времена Сарасвати Тхакура?» Это записано в «Поиске Шри Кришны».

Я, может быть, и падшая душа, но я «умер». Это случается, когда ты получаешь санньясу. Но даже, несмотря на то, что я «умер», я все равно могу разговаривать, общаться с людьми этого мира.

#00:01:54#

После того, как срезали мои волосы, таким было мое чувство, после принятия санньясы. Все мы знаем, что однажды все мы умрем, хотя все вы очень молоды — все, кто находится здесь. И однажды мы действительно умрем, хотя и без приглашения. Мы живем в храме, поэтому чувствуем, что одна часть нашей жизни — это принятие санньясы, некое отречение. Я хочу сказать, что нет нужды в этом. Я просто «умер», но могу сейчас разговаривать с вами.

#00:03:44#

Когда-то мы распространяли пятую главу «Бхагаватам». Может быть, в России тоже так делают: распространяют книги, пятую главу «Бхагаватам». Иногда люди, которым вручали эти книги, необычным образом реагировали на фотографии, которые видели в них, на рисунки из этой книги. Некоторые изображения показывают, как ямадуты приходят забрать душу. Эти рисунки были нарисованы благодаря описаниям, которые даны в «Бхагаватам». Также Шрила Прабхупада помогал их писать.

#00:05:09#

Некоторые люди, глядя на эти изображения, начинали спрашивать: «Где вы достали эти книги? Откуда они у вас взялись?» [говоря о рисунках]. Этим людям казалось, что они помнят что-то из этой книги, и потом оказывалось, что эти люди пережили серьезные операции или были в авариях. Получается, их душа выходила из тела и возвращалась обратно. Но вы — преданные, вам не удастся увидеть ямадутов.

#00:06:15#

Есть люди, у которых реально есть воспоминания об этих личностях, потому что они уже покидали свое тело. Это реально. Небольшой процент людей в этом мире действительно может вспомнить подобные вещи. Но обычно все мы рождаемся и после рождения уже не помним, что было раньше.

#00:07:24#

В последние три-два года своей жизни Гурудев очень часто посещал больницу. И в это время мы ждали Гурудева в госпитале, находились в коридоре, повторяли джапу, читали книги. Запах больницы освежил во мне некоторые воспоминания из моего детства. Маленькие дети, когда им, например, восемнадцать месяцев, могут помнить, что было, скажем, два месяца назад или когда им был год. А вот мы не можем вспомнить то, что с нами было в раннем детстве.

#00:09:16#

Нам нужен какой-то толчок, чтобы вспомнить. Мы все были детьми, мы не родились два месяца назад, это было давно. Два месяца до того, как мы родились, у нас вообще не было тела. Затем в течение девяти месяцев мы живем в некой капсуле с некоторым сознанием время от времени. А через несколько месяцев мы снова оставляем свое тело.

#00:10:15#

Говорится, что, когда мы оставляем свое тело, нам приходит такая мысль: «О, опять я оставляю тело. Это очень знакомое чувство». И в это время мы думаем: «Правильно ли я использовал свою жизнь? Сделал ли я все то, что должен был сделать? Был ли я хорошим мальчиком? Была ли я хорошей девочкой? Следовал ли я с верой в моего Гурудева всем его указаниям, или я просто хотел быть независимым?»

#00:11:23#

Но, в любом случае, сейчас у нас средний возраст, мы не маленькие дети, которые еще ничего не понимают, не старики, которые уже начинают сходить с ума. У нас средний возраст, и это очень прекрасное время, когда можно много всего сделать.

#00:12:13#

Вы можете послушать записи лекций Шрилы Гурудева, у нас очень много есть записей. Когда он вспоминал Шрилу Сарасвати Тхакура, он говорил, насколько мы удачливы, он говорил: «Мы должны использовать нашу жизнь в правильном ключе».

#00:13:00#

Если вы хотите узнать, в чем заключается наша удача, можно посмотреть писания и увидеть, что времена в Кали-югу — как раз после ухода Махапрабху, — очень удачливые времена.

#00:13:39#

Что говорить, это время настолько ценно, что даже самые благочестивые личности с высших планет, самые великие йоги и самые великие мудрецы хотят принять рождение в этом мире, в этом месте, в Кали-югу. Это Кали-юга. Я здесь всего три дня, но хочу выучить побольше [о русском языке].

#00:14:36#

Это Кали-юга, но в нее пришли сюда Нитьянанда и Махапрабху, и у нас есть прямая связь с ними. У нас есть писания, мы знаем, что происходило в то время.

#00:15:18#

Недавно мы гуляли с Ашутошем и другими преданными, ходили в центр города, к Кремлю. И некоторые здания на Красной площади, — точно не помню, какие, — появились здесь еще до прихода Махапрабху.

#00:15:53#

Это напоминает нам, что явление Махапрабху не произошло тысячи лет назад, в начале творения... Это — времена вашего пра-пра-прадедушки, то есть не так давно это было.

#00:16:18#

Махапрабху пришел, чтобы понятным образом объяснить юга-дхарму и юга-маха-дхарму.

#00:16:29#

харер на̄ма харер на̄ма харер на̄маива кевалам
калау на̄стй эва на̄стй эва на̄стй эва гатир анйатха[1]

Вы, скорее всего, все знаете эту шлоку, в которой три раза повторяется: «Нет другого пути, нет другого пути, нет другого пути». Три раза повторяется. Это значит, что выражается полная уверенность в том, что нет другого пути, кроме повторения маха-мантры. И что за Святое Имя мы собираемся повторять?

#00:17:31#

Какие именно святые имена мы собираемся повторять? Есть очень много песен, и во всех них указываются различные святые имена. В писаниях описывается, что самой главной, самой важной мантрой в наше время является маха-мантра, Харе Кришна маха-мантра. В Сатья-югу есть маха-мантра, в Двапара-югу есть маха-мантра, во все юги есть различные маха-мантры, но именно в Кали-югу самая главная мантра — это Харе Кришна маха-мантра.

#00:18:52#

Все это записано в «Шримад-Бхагаватам». Ведавьяса записал, какие маха-мантры были в разные юги. Махапрабху пришел, пришел Нитьянанда — Тот, Кто может дать нам Махапрабху. И гуру-варга пришла. Через Гуру, Нитьянанду и Махапрабху мы можем понять истинный смысл маха-мантры. Гуру Махарадж говорит о внутреннем смысле качественного повторения маха-мантры.

#00:20:20#

И не только про маха-мантру задавался этот вопрос. Часто ему задавали вопросы: «Лучше сделать это или это?» Он никогда не говорил однозначно, это или то, он говорил: «Все зависит от качества выполнения дела каким-либо преданным».

#00:21:03#

Однажды Гуру Махараджа спросили: «Может ли быть молитва важнее повторения Святого Имени?» И Гуру Махарадж ответил: «Такое может быть, это зависит от искренности, от внутренних качеств преданного».

#00:21:54#

Мы, может быть, все повторяем маха-мантру несовершенным образом, но если в нашем поступке заложена некая искренность, это хорошо.

#00:22:29#

Гурудев, который всегда наивысшим образом представляет Шридхара Махараджа, говорит, что самое важное — это качество повторения мантры, качество севы, качество.

#00:23:19#

Гуру Махараджа спрашивали: «Что было главным требованием по отношению к своим ученикам у Сарасвати Тхакура?» И он говорил, что это было качество. Но он не говорил: «Качественно повторяйте раз в две недели». Так он тоже не говорил. Он давал наставления: «Будет хорошо, если ты будешь повторять шестьдесят четыре круга в день». Или: «Будет хорошо, если ты будешь повторять шестнадцать кругов в день».

#00:24:10#

Самое меньшее, что необходимо, самое главное — чтобы джапа-мала не «постилась». И Гуру Махарадж, и Гурудев говорили, что хотя бы пятнадцать минут с утра и пятнадцать минут вечером, или по полчаса, мы должны посвящать маха-мантре, воспевать хотя бы четыре круга в день.

#00:24:59#

И мы знаем, что нам необходимо знать хотя бы минимум, и поэтому они дали некий минимум. Во время инициации мы очень часто слышим, что минимум — это четыре круга, но мы можем повторять маха-мантру бесконечно, и не только на джапа-мале. На джапа-мале минимум четыре круга, но повторять ее нужно стараться постоянно, про себя мы стремимся постоянно повторять ее.

#00:26:10#

Если мы в действительности обретем некое качество повторения, и у нас не будет каких-либо срочных дел, мы никуда не должны будем идти, мы почувствуем, что не желаем оставлять джапу, мы захотим повторять больше. Таким образом качество порождает количество.

#00:26:33#

Но в эту Кали-югу нам препятствует много отвлекающих факторов.

#00:27:04#

В своей жизни самое большее количество кругов я повторял, когда мне приходилось путешествовать из Малайзии в Навадвип, в раннем своем возрасте. Естественно, приходилось где-то ждать подолгу, поэтому я повторял маха-мантру. Например, я прилетал в Бангкок, и шестнадцать часов нужно было ждать следующего рейса. Что же еще делать — будем повторять мантру.

#00:28:05#

Я не говорю, конечно, сейчас о качестве, но, помню, в те времена я повторял больше ста кругов в день и думал, как же такие личности, как Харидас Тхакур, повторяли сто девяносто два круга в день. И даже без некого качества ты все равно чувствуешь что-то, когда ты прочитал столь много кругов. Ты хотя бы чувствуешь некую признательность, ты поклоняешься тем, кто может повторять так много кругов.

#00:29:10#

Недавно мне также пришлось много путешествовать по милости Авадхута Махараджа, Госвами Махараджа и вас всех на заднем плане. Я снова ждал в аэропорту следующего рейса. Но в этот раз Кали-юга возобладала. Теперь у нас есть мобильные телефоны, айпэды и так далее. Так что Кали-юга прогрессировала, а я деградировал. И я действительно сравнивал эти времена: сейчас у нас есть столько разных гаджетов, раньше этого не было, мы могли почитать что-то, повторять мантру.

#00:30:25#

Но если нам удастся войти в поток милости наших Гуру, качество придет, и количество придет за ним. Готовы ли мы умереть сегодня? Ведь однажды мы спросим себя: «Правильно ли я использовал свою жизнь?» Поэтому прямо сейчас мы можем задуматься — «Правильно ли я использую свою жизнь?»

#00:31:12#

Это не ответ на твой вопрос?

#00:31:19#

Макханчор Прабху Брахмачари: Я удовлетворен. У меня есть еще один вопрос. Говорится, что наша духовная жизнь... Есть мнение, что процесс инициации мы проходим ежедневно. Как говорит Махарадж, что [готовы ли мы] умереть. Шрила Шридхар Махарадж говорит: «Умереть, чтобы жить». И, в принципе, нам каждый день приходится умирать, чтобы остаться на этом пути. Правильное ли это понимание?

#00:32:50#

Мадхусудан Махарадж: Это первый раз, когда я слышу подобное мнение.

#00:32:53#

Макханчор Прабху Брахмачари: Мы встаем с утра, читаем Гаятри-мантру.

#00:33:03#

Камала Деви Даси: Я думаю, Махарадж не понял значение инициации. Он имеет в виду, когда нам четки дают... В каком смысле инициацию?

#00:33:37#

Мадхусудан Махарадж: Да, мы должны «умирать» каждый день, чтобы оставаться на нашем пути. Это — очень хорошо.

#00:34:10#

Да, действительно, мы просыпаемся, если нам удалось поспать в этот день. Отлично, у нас теперь есть новое выражение — «мы должны умирать каждый день», но на английском есть другая фраза: «утро показывает, каким будет день». Поэтому мы начнем день благоприятным образом.

#00:34:56#

Перед большим мероприятием, перед большим делом всегда нужно сделать что-то благоприятное. Например, перед тем как построить храм, проводится некое поклонение. Например, перед тем как мы читаем писания, проводятся некоторые обряды, церемонии. Мы хотим «пригласить» некую благость.

#00:35:47#

Перед тем как начать свой день, мы инициируем этот день благостью.

#00:36:14#

Нужно спросить этих людей, которые говорили, что они имеют в виду, что ты принимаешь инициацию каждый день... Мы должны принять во внимание то, что мы инициируем начало дня некой благостью.

#00:37:08#

И, что бы вы ни делали, если вы вспоминаете при этом лотосоподобные стопы Гурудева или Гуру Махараджа как концепцию, вы будете делать все в правильном ключе.

#00:37:26#

Бхакти Лалита Деви Даси, не хотели бы вы присоединиться к беседе с преданными?

#00:37:48#

[О Бхакти Лалите Деви Даси:] Я не провожу лекции, я просто разговариваю с преданными.

#00:38:03#

Бхакти Лалита Деви Даси: Я не смогла сегодня рано прийти. Те, кто были здесь, — молодцы, «хардкор», ребята.

#00:38:17#

Мадхусудан Махарадж: Гурудев будет вами гордиться и будет рад, что вы здесь.

#00:38:44#

Я извиняюсь, что нарушил вашу программу, чтение «Чайтанья-чаритамриты».

#00:38:50#

Макханчор Прабху Брахмачари: Мы очень рады, что можем пообщаться с вами, мы можем почитать «Чайтанья-чаритамриту» и в другое время.

#00:39:15#

Мадхусудан Махарадж: Я здесь, чтобы быть полезным, можете использовать меня в течение всего дня, задавать вопросы.

#00:39:50#

Итак, мы сегодня проснулись и инициировали день правильным образом. Мы можем вспомнить о том, насколько мы удачливы, то, что мы получили рождение именно здесь, в Кали-югу, и то, как Гурудев описывал нашу удачу. И вспоминать то, как Гурудев говорил нам использовать свою жизнь, и тогда, вспоминая прекрасные наставления, прекрасные лотосоподобные стопы Шрилы Гурудева, мы сможем выполнять все свои дела должным образом.

#00:40:50#

Если его лотосоподобные стопы обладают такими прекрасными качествами, что говорить о его улыбке, о его объятиях, о его лице.

#00:41:02#

[прославления, непереведенные реплики]

Переводчик: Камала Деви Даси
Транскрипцию выполнила Ювати Деви Даси
Редакторы: Туласи Прия Деви Даси, Традиш Дас

 


[1] «Только Имя Хари, Имя Хари, Имя Хари. Воистину в эпоху Кали нет, нет, нет иного пути» («Брихан-Нарадия-пурана» (38.126), «Шри Чайтанья-чаритамрита» (Ади-лила, 7.76; 17.21; Мадхья-лила, 6.242)).

 

← «Природа святости». Махайоги Прабху. 8 августа 2014 года. Vedalife в Москве ·• Архив новостей •· VEDALIFE в Москве | Утренняя программа. День второй →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования