«Лучше быть преданным, чем Кришной». Шрила Б. C. Госвами Махарадж. 1 апреля 2013 года. Пури Дхама, Индия



скачать (формат MP3, 4.15M)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Лучше быть преданным, чем Кришной

(1 апреля 2013 года, Пури Дхама, Индия)

 

Шрила Госвами Махарадж: Некоторые могут сказать: «Вам нравится Гауранга больше, чем Кришна?» Но это могут сказать только те, кто не понимает, кто такой Гауранга.

#00:00:24#

Шрила Шридхар Махарадж сказал:

гуру-кр̣ш̣н̣а…

гуру-рӯпа-харим̇ гаурам̇, ра̄дха̄-ручи-руча̄вр̣там
нитйам̇ науми навадвӣпе, на̄ма-кӣртана-нартанаих̣[1]

Гуру-рӯпа — когда Кришна становится Гуру… Гуру-рӯпа-харим̇ гаурам̇: Он являет Себя как Гауранга.

#00:01:04#

ш́рӣ-гаура̄нуматам̇ сварӯпа-видитам̇…[2]

Только Сварупа Дамодар может подлинно раскрыть трансцендентное положение Махапрабху.

[Шутят. Смех.]

#00:02:08#

Один из преданных Гаудия Матха, Кришнадас Бабаджи Махарадж, говорил: «То, что пишет Шрила Шридхар Махарадж, и то, что писал Рупа Госвами, — суть одно и то же».

#00:02:27#

cварӯпам̇ бибхра̄н̣о джагад-атулам адваита-дайитах̣,
прапанно-ш́рӣва̄со джанита-парама̄нанда-гарима̄
харир дӣноддха̄рӣ гаджапати-кр̣потш̣ека-таралах̣,
са чаитанйах̣… ш́рӣ чаитанйа кр̣па… др̣ш́ор… апи др̣ш́ор…[3]

И что пишет Рупа Госвами в «Чайтаньяштаке»? Сварӯпам̇ бибхра̄н̣о джагад-атулам. С одной стороны, Он [Махапрабху] обладает невероятной красотой, а с другой стороны, сказано, что никто не может так глубоко постичь Махапрабху, как Сварупа Дамодар».

#00:03:28#

…ра̄дха̄-бха̄ва-дйути-сувалитам̇ науми кр̣ш̣н̣а-сварӯпам[4]

Какому облику (сварупе) Кришны мы поклоняемся?

#00:04:00#

Прахлада Махарадж называет Его чханнах̣ калау — скрытым аватаром. Что же Его скрывает? Чем Он скрыт от других? Сказано, что Его скрывает сердце и сияние Шримати Радхарани. Это Кришна как Гауранга Махапрабху. Мы поклоняемся Гуру-Гауранге Радхе-Говинде, Гандхарве-Говинде-Сундару.

#00:04:53#

И в этом положении Кришна прославляет Радхарани, говорит, что Она занимает высочайшее положение. Кришна показывает всему миру, что положение преданного — высочайшее, показывает Ее положение как высочайшей преданной.

#00:05:30#

йади гаура на̄ хаита, табе ки хаита, кемане дхарита̄м де’
ра̄дха̄ра махима̄ према-раса-сӣма̄, джагате джа̄на̄та ке?[5]

Подлинная причина прихода Махапрабху не та, каковой кажется остальным, — принести Кришну. Нет. Васудев Гхош говорит: ра̄дха̄ра махима̄ — «Он пришел, чтобы прославить Радхарани».

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнил Винод Бандху Дас
Редактор: Традиш Дас




1  «Я буду вечно петь славу Господу Гауранге — Господу Шри Хари, принявшему сердце и облекшемуся в сияние Радхики, низошедшему на Землю в облике святого наставника. В священной обители Шри Навадвипа-дхаме Он танцует в самозабвении, вечно погруженный в Свои лилы непрестанного воспевания святых имен» («Шри Шри Прапанна-дживанамритам», 1.3).

2  Ш́рӣ-гаура̄нуматам̇ сварӯпа-видитам̇ рӯпа̄граджена̄др̣там̇, рӯпа̄дйаих̣ паривеш́итам̇ рагху-ган̣аир-а̄сва̄дитам̇ севитам / джӣва̄дйаир абхиракш̣итам̇ ш́ука-ш́ива-брахма̄ди-самма̄нитам̇, ш́рӣ-ра̄дха̄-пада-севана̄мр̣там ахо тад да̄тум ӣш́о бхава̄н — «С позволения Шри Гаурачандры Шри Сварупа Дамодар познал сокровенный смысл того, перед чем преклоняется Шри Санатана Госвами и другие великие наставники, познавшие сладость духовной любви; того, что вкушают и что питают Шри Рагхунатх Дас Госвами и его последователи, что бережно хранят Шри Джива Прабху и все великие святые; того, перед чем (на почтительном расстоянии) благоговеют великие Шри Шука, глава богов Господь Шива и прародитель всех живущих Господь Брахма. О чудо из чудес! И этот сладостный восторг, это счастье служения Шри Радхе — его ты даешь нам» (Шрила Шридхар Махарадж. «Шримад Бхактивинода-вираха-дашакам», 9).

3  Сварӯпам̇ бибхра̄н̣о джагад-атулам адваита-дайитах̣, прапанно-ш́рӣва̄со джанита-парама̄нанда-гарима̄ / харир дӣноддха̄рӣ гаджапати-кр̣потш̣ека-таралах̣, са чаитанйах̣ ким̇ ме пунар апи др̣ш́ор йа̄сйати падам — «Шри Чайтанья Махапрабху явил Свой божественный облик, с которым ничто не сравнится в этом материальном творении. Он очень дорог Адвайте Ачарье, и Шривас Пандит также предался Ему. Парамананда Пури питает к Нему огромное уважение. Он рассеивает невежество материального мира и избавляет обусловленные души от тройственных страданий. Он одарил милостью Махараджа Пратапарудру, царя Ориссы. Когда же Он вновь предстанет перед моим взором?» («Става-мала», «Пратхама Шри Чайтаньяштака», 3).

4  Ра̄дха̄ кр̣ш̣н̣а-пран̣айа-викр̣тир хла̄динӣ ш́актир асма̄д, эка̄тма̄на̄в апи бхуви пура̄ деха-бхедам̇ гатау тау / чаитанйа̄кхйам̇ пракат̣ам адхуна̄ тад-двайам̇ чаикйам а̄птам̇, ра̄дха̄-бха̄ва-дйути-сувалитам̇ науми кр̣ш̣н̣а-сварӯпам — «Любовные отношения Шри Радхи и Шри Кришны абсолютно духовны и представляют собой проявление внутренней энергии Господа — энергии наслаждения. Хотя Радха и Кришна по Своей сути одно целое, Они предстали в двух образах. Теперь эти божественные Личности воссоединились в образе Шри Кришны Чайтаньи. Я склоняюсь перед Ним, ибо Он — сам Кришна, который проникся настроением Шримати Радхарани и обрел цвет Ее тела» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.5).

5  Стих из песни Васудева Гхоша: «Если бы Гауранга Махапрабху не пришел в этот мир, как могли бы мы узнать, кто суть Шри Шри Радха-Кришна и Их према — божественная любовь и красота? Мы никогда бы не узнали об этом».




←  «Терпение и смирение». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 1997 год. Москва ·• Архив новостей •· Veda-weekend. 13 октября 2018 года. Лахта, Санкт-Петербург  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 4.4 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Лучше быть преданным, чем Кришной

(1 апреля 2013 года, Пури Дхама, Индия)

 

Шрила Госвами Махарадж: Некоторые могут сказать: «Вам нравится Гауранга больше, чем Кришна?» Но это могут сказать только те, кто не понимает, кто такой Гауранга.

#00:00:24#

Шрила Шридхар Махарадж сказал:

гуру-кр̣ш̣н̣а…

гуру-рӯпа-харим̇ гаурам̇, ра̄дха̄-ручи-руча̄вр̣там
нитйам̇ науми навадвӣпе, на̄ма-кӣртана-нартанаих̣[1]

Гуру-рӯпа — когда Кришна становится Гуру… Гуру-рӯпа-харим̇ гаурам̇: Он являет Себя как Гауранга.

#00:01:04#

ш́рӣ-гаура̄нуматам̇ сварӯпа-видитам̇…[2]

Только Сварупа Дамодар может подлинно раскрыть трансцендентное положение Махапрабху.

[Шутят. Смех.]

#00:02:08#

Один из преданных Гаудия Матха, Кришнадас Бабаджи Махарадж, говорил: «То, что пишет Шрила Шридхар Махарадж, и то, что писал Рупа Госвами, — суть одно и то же».

#00:02:27#

cварӯпам̇ бибхра̄н̣о джагад-атулам адваита-дайитах̣,
прапанно-ш́рӣва̄со джанита-парама̄нанда-гарима̄
харир дӣноддха̄рӣ гаджапати-кр̣потш̣ека-таралах̣,
са чаитанйах̣… ш́рӣ чаитанйа кр̣па… др̣ш́ор… апи др̣ш́ор…[3]

И что пишет Рупа Госвами в «Чайтаньяштаке»? Сварӯпам̇ бибхра̄н̣о джагад-атулам. С одной стороны, Он [Махапрабху] обладает невероятной красотой, а с другой стороны, сказано, что никто не может так глубоко постичь Махапрабху, как Сварупа Дамодар».

#00:03:28#

…ра̄дха̄-бха̄ва-дйути-сувалитам̇ науми кр̣ш̣н̣а-сварӯпам[4]

Какому облику (сварупе) Кришны мы поклоняемся?

#00:04:00#

Прахлада Махарадж называет Его чханнах̣ калау — скрытым аватаром. Что же Его скрывает? Чем Он скрыт от других? Сказано, что Его скрывает сердце и сияние Шримати Радхарани. Это Кришна как Гауранга Махапрабху. Мы поклоняемся Гуру-Гауранге Радхе-Говинде, Гандхарве-Говинде-Сундару.

#00:04:53#

И в этом положении Кришна прославляет Радхарани, говорит, что Она занимает высочайшее положение. Кришна показывает всему миру, что положение преданного — высочайшее, показывает Ее положение как высочайшей преданной.

#00:05:30#

йади гаура на̄ хаита, табе ки хаита, кемане дхарита̄м де’
ра̄дха̄ра махима̄ према-раса-сӣма̄, джагате джа̄на̄та ке?[5]

Подлинная причина прихода Махапрабху не та, каковой кажется остальным, — принести Кришну. Нет. Васудев Гхош говорит: ра̄дха̄ра махима̄ — «Он пришел, чтобы прославить Радхарани».

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнил Винод Бандху Дас
Редактор: Традиш Дас




[1] «Я буду вечно петь славу Господу Гауранге — Господу Шри Хари, принявшему сердце и облекшемуся в сияние Радхики, низошедшему на Землю в облике святого наставника. В священной обители Шри Навадвипа-дхаме Он танцует в самозабвении, вечно погруженный в Свои лилы непрестанного воспевания святых имен» («Шри Шри Прапанна-дживанамритам», 1.3).

[2] Ш́рӣ-гаура̄нуматам̇ сварӯпа-видитам̇ рӯпа̄граджена̄др̣там̇, рӯпа̄дйаих̣ паривеш́итам̇ рагху-ган̣аир-а̄сва̄дитам̇ севитам / джӣва̄дйаир абхиракш̣итам̇ ш́ука-ш́ива-брахма̄ди-самма̄нитам̇, ш́рӣ-ра̄дха̄-пада-севана̄мр̣там ахо тад да̄тум ӣш́о бхава̄н — «С позволения Шри Гаурачандры Шри Сварупа Дамодар познал сокровенный смысл того, перед чем преклоняется Шри Санатана Госвами и другие великие наставники, познавшие сладость духовной любви; того, что вкушают и что питают Шри Рагхунатх Дас Госвами и его последователи, что бережно хранят Шри Джива Прабху и все великие святые; того, перед чем (на почтительном расстоянии) благоговеют великие Шри Шука, глава богов Господь Шива и прародитель всех живущих Господь Брахма. О чудо из чудес! И этот сладостный восторг, это счастье служения Шри Радхе — его ты даешь нам» (Шрила Шридхар Махарадж. «Шримад Бхактивинода-вираха-дашакам», 9).

[3] Сварӯпам̇ бибхра̄н̣о джагад-атулам адваита-дайитах̣, прапанно-ш́рӣва̄со джанита-парама̄нанда-гарима̄ / харир дӣноддха̄рӣ гаджапати-кр̣потш̣ека-таралах̣, са чаитанйах̣ ким̇ ме пунар апи др̣ш́ор йа̄сйати падам — «Шри Чайтанья Махапрабху явил Свой божественный облик, с которым ничто не сравнится в этом материальном творении. Он очень дорог Адвайте Ачарье, и Шривас Пандит также предался Ему. Парамананда Пури питает к Нему огромное уважение. Он рассеивает невежество материального мира и избавляет обусловленные души от тройственных страданий. Он одарил милостью Махараджа Пратапарудру, царя Ориссы. Когда же Он вновь предстанет перед моим взором?» («Става-мала», «Пратхама Шри Чайтаньяштака», 3).

[4] Ра̄дха̄ кр̣ш̣н̣а-пран̣айа-викр̣тир хла̄динӣ ш́актир асма̄д, эка̄тма̄на̄в апи бхуви пура̄ деха-бхедам̇ гатау тау / чаитанйа̄кхйам̇ пракат̣ам адхуна̄ тад-двайам̇ чаикйам а̄птам̇, ра̄дха̄-бха̄ва-дйути-сувалитам̇ науми кр̣ш̣н̣а-сварӯпам — «Любовные отношения Шри Радхи и Шри Кришны абсолютно духовны и представляют собой проявление внутренней энергии Господа — энергии наслаждения. Хотя Радха и Кришна по Своей сути одно целое, Они предстали в двух образах. Теперь эти божественные Личности воссоединились в образе Шри Кришны Чайтаньи. Я склоняюсь перед Ним, ибо Он — сам Кришна, который проникся настроением Шримати Радхарани и обрел цвет Ее тела» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.5).

[5] Стих из песни Васудева Гхоша: «Если бы Гауранга Махапрабху не пришел в этот мир, как могли бы мы узнать, кто суть Шри Шри Радха-Кришна и Их према — божественная любовь и красота? Мы никогда бы не узнали об этом».


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования