«Правильное видение». Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж | Шруташрава Прабху. 12 апреля 2008 года | Запорожье, Украина



скачать (формат MP3, 11.12M)

Russian

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж 

Правильное видение


(12 апреля 2008 года. Запорожье, Украина)


 

В Гите философия обозначается термином «даршана». «Даршан» дословно означает «видеть», причем видеть отчетливо. Сейчас мы видим множество вещей, но, может быть, мы видим их неотчетливо. Как наш друг сказал в своем представлении, в своем вступительном слове, что сейчас столь много вещей из внешнего мира влияет на наш ум таким образом, что наше восприятие искажается. Это влияние делает наше восприятие основанным на предрассудках, предвзятым, и тогда мы не можем отчетливо видеть вещи.

#00:00:59#

Слово «философия» буквально означает «любовь к знанию», потому что благодаря знанию мы сумеем обрести четкое видение вещей, и когда мы сумеем увидеть все вещи в жизни отчетливо, тогда мы сумеем обрести счастье в жизни. Сейчас нам советуют искать счастье не в тех местах, наш поиск счастья ограничивается материей. И как уже знают те из присутствующих здесь, кто были с нами на вчерашней программе, главная наша цель была показать людям, с кем следует себя отождествлять, что подлинное «я» не может быть материей, не может быть этим телом.

#00:02:05#

наджа̄йатемрийатева̄ када̄чин...1

Бхагавад-гита объясняет, что для живого существа не может быть и речи ни о рождении, ни о смерти. На̄йам̇ бхӯтва̄ бхавита̄ ва̄ на бхӯйах̣. «Это существо всегда было и никогда не прекратит существования». Аджо нитйах̣ ш́а̄ш́вато ’йам̇ пура̄н̣о. Мы не были когда-либо рождены. Живое существо, душа — это «нерожденное», мы вечно существовали, вечно продолжаем свое бытие. Но поскольку мы находимся в мире материи, то мы вынуждены принимать рождение одно за другим, снова, снова и снова. И рождение — это опыт страданий, трагический опыт.

#00:03:24#

Когда у меня рождался первый ребенок (разумеется, не я рожал, а моя жена рожала нашего первенца), мы ходили на курсы по естественному рождению детей, и нам рассказывали на этих курсах, какое это теплое и уютное ощущение, какой комфорт вы будете испытывать, как это здорово — момент рождения вашего ребенка! Очевидно, что я не помню, каким было мое собственное рождение, но я присутствовал при рождении всех моих детей. Это было, так сказать, природное рождение, естественное рождение, и я сам принимал каждого ребенка на руки, обрезал ему пуповину и так далее.

#00:04:30#

Хотя я сам, очевидно, не рожал детей, но я присутствовал при этом и знаю, через что приходится проходить матери, когда она дарует рождение ребенку. Я знаю, несмотря ни на что, какой это трагический, тяжелый опыт. Поэтому рождение — это не какая-то комфортная ситуация. Аджо нитйах̣ ш́а̄ш́вато ’йам̇ пура̄н̣о. Более того, рождение — это неестественное положение для нас. Мы по своей природе аджо — нерожденные, вечно, всегда существующие.

#00:05:09#

На ханйате ханйама̄не ш́арӣре. И когда тело уходит, распадается, разрушается, уничтожается — назовите это как угодно — в любом случае душа не погибает. Это самая первая, самая элементарная часть знания, и это знание — это нечто чудесное. Неужели это столь ужасное знание? Неужели есть что-то ужасное, когда мы узнаем, что на самом деле мы вечны, что мы не прекращаем своего бытия, когда уничтожается наше тело? Однако сейчас мы застряли в этом мире рождений и смертей. Разве у нас не должно быть желания вырваться отсюда?

#00:06:28#

В моей молодости мне приходилось протестовать много против чего. Например, только что, несколько минут назад, мы пели «Харе Кришна». В ранние годы развития движения «Харе Кришна» в Америке за такое пение на улицах полиция арестовывала нас. Итак, в одном из городов Майами нас арестовали на пляже, подержали и через несколько часов отпустили, сказав: «Больше никогда не возвращайтесь в Майами-бич и не пытайтесь делать что-либо подобное». Но мы вернулись на следующий день, чтобы делать то же самое — это наше право по Конституции. Они снова арестовали нас, и на этот раз не отпустили нас сразу же, но задержали в тюрьме на несколько дней.

#00:07:33#

Итак, разумный человек хочет вырваться на свободу. И в те дни, когда я был в тюрьме, я, как разумный человек, хотел вырваться, оказаться на свободе. У меня не было желания обрести больший комфорт в стенах тюрьмы, не было желания более удобно устроить себе постель или матрас, или что мне там было выделено. Не было желания устроиться более комфортно там, но я хотел вырваться на свободу.

#00:08:13#

Итак, мы подобным же образом сейчас в плену этого круговорота рождений и смертей, но у нас даже нет желания вырваться из этого круговорота. Мы лишь только желаем устроиться поудобнее в этом круговороте. Но это не очень разумно — делать свои камеры более удобными. Однако считается, что если мы так поступаем, то мы — «нормальные». Но я не хочу быть «нормальным», я не хочу прожить свою жизнь таким образом. Я не лучше других и не считаю, что я более хорош, чем другие. Также у меня нет никакого отвращения или пренебрежения к людям, которые потратили свои жизни на подобные вещи. Я не пытаюсь судить или осуждать кого-либо, однако никто не сможет логически убедить меня в том, что потратить свою жизнь подобным образом, в пустую — это боле разумно.

#00:09:34#

Несомненно, я — всего лишь маленькое, незначительное живое существо, и меня приводит в смущение столь могущественное проявление материальной энергии этого мира. Да, меня впечатляют проявления этого мира, но по крайней мере я знаю, что этот мир — не мое родное место. Я еще не ушел отсюда, потому что мое желание уйти недостаточно сильно, а это — очень важный момент в духовности. Как Сергей говорил в своем вступительном слове: это свободное место, это место, которое названо «свобода», создано для того, чтобы люди свободным образом могли выражать свои мнения о том, каким путем можно идти.

#00:10:37#

Эта свобода приходит к нам от Бога. Все мы обладаем свободой, каждый из нас наделен свободой воли, и духовность ни в коем случае нельзя навязать нам. Дверь не закрыта: когда вы пришли сюда, для того чтобы послушать, мы не заперли за вами двери, не сказали вам, что вы обязаны выслушать это, что у вас нет иного выбора — вы должны! Люди иногда обвиняют нас в подобном, говорят: «Вы промываете людям мозги!» или «Вы запутываете их!» Но невозможна «промывка мозгов», если речь идет о духовности. Невозможно заставить человека жить духовной жизнью силой, невозможно хитростью заманить человека в духовную жизнь, поскольку духовность приходит к нам пропорционально нашему желанию обрести духовность. Никогда, ни в коем случае нельзя заставить нас быть духовными.

#00:12:07#

Нас можно заставить только поменять какие-то обозначения. И мы знаем, что раньше именно таким образом в большинстве случаев распространялась религия по всему миру, когда люди, у которых армия была больше и сильнее, приезжали и обращали людей, у которых армия была меньшего размера, более слабой, в какое-то свое представление. В христианстве это называлось «крестовые походы». Они приезжали с оружием, с мечами, луками, копьями и предлагали человеку: «Хочешь ли ты принять нашу религию, или ты хочешь умереть?»

#00:13:12#

Итак, нас можно заставить принять некое внешнее обозначение, наименование, но нельзя заставить нас силой принять духовность. Какой-либо внешний, механический процесс, если в нем не задействовано наше сердце, не может привести нас к духовному продвижению, в особенности если мы лишь неофиты в своей практике. Если мы сумеем  проникнуть в духовность глубже, обретем более глубокое понимание духовности, тогда мы сумеем увидеть духовность повсюду. Например, если я архитектор или дизайнер, то, видя это здание, я восхищаюсь: каким образом оно было сконструировано, какой хороший здесь дизайн! И для меня совершенно не важно, кто построил это здание: был ли это христианин, или мусульманин, или иудей, или буддист, или кто-либо еще, но если я что-то соображаю в дизайне, то могу оценить: «Да, в этом месте дизайн на высоте».

#00:14:53#

Итак, когда мы говорим о сознании, мы должны также научиться распознавать духовность везде, поскольку духовность — это часть сознания. Значит, если мы на самом деле духовные люди, то мы должны быть способны узнать духовность, где бы мы ее ни увидели. Никто не обладает монополией на духовность: у нас нет монополии на духовность, у нас нет монополии на развитие сознания, и, уж определенно, у нас нет монополии на истину или невежество. Всегда присутствует некая комбинация, смесь, поскольку мы несовершенны.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила Ювати Деви Даси
Редактор: Динанатх Дас

 


1 Наджа̄йатемрийатева̄ када̄чин, на̄йам̇ бхӯтва̄ бхавита̄ ва̄ набхӯйах̣ / аджонитйах̣ ш́а̄ш́ватойам̇ пура̄н̣о, наханйатеханйама̄неш́арӣре — «Душа не рождается и не умирает. Ее бытие не имеет ни начала, ни конца. Она — нерожденная, неизменная, вечно существующая и наидревнейшая. Смерть физического тела не затрагивает ее» (Бхагавад-гита, 2.20).




←  «Знатоки санскрита». Шрила Б. C. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 22 июня 2001 года. Лахта, Санкт-Петербург ·• Архив новостей •· «Танцующие тигры». Макханчор Прабху. 18 мая 2014 года. Москва, Кисельный  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 11.7 МБ)

Russian

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж 

Правильное видение


(12 апреля 2008 года. Запорожье, Украина)


 

В Гите философия обозначается термином «даршана». «Даршан» дословно означает «видеть», причем видеть отчетливо. Сейчас мы видим множество вещей, но, может быть, мы видим их неотчетливо. Как наш друг сказал в своем представлении, в своем вступительном слове, что сейчас столь много вещей из внешнего мира влияет на наш ум таким образом, что наше восприятие искажается. Это влияние делает наше восприятие основанным на предрассудках, предвзятым, и тогда мы не можем отчетливо видеть вещи.

#00:00:59#

Слово «философия» буквально означает «любовь к знанию», потому что благодаря знанию мы сумеем обрести четкое видение вещей, и когда мы сумеем увидеть все вещи в жизни отчетливо, тогда мы сумеем обрести счастье в жизни. Сейчас нам советуют искать счастье не в тех местах, наш поиск счастья ограничивается материей. И как уже знают те из присутствующих здесь, кто были с нами на вчерашней программе, главная наша цель была показать людям, с кем следует себя отождествлять, что подлинное «я» не может быть материей, не может быть этим телом.

#00:02:05#

наджа̄йатемрийатева̄ када̄чин...1

Бхагавад-гита объясняет, что для живого существа не может быть и речи ни о рождении, ни о смерти. На̄йам̇ бхӯтва̄ бхавита̄ ва̄ на бхӯйах̣. «Это существо всегда было и никогда не прекратит существования». Аджо нитйах̣ ш́а̄ш́вато ’йам̇ пура̄н̣о. Мы не были когда-либо рождены. Живое существо, душа — это «нерожденное», мы вечно существовали, вечно продолжаем свое бытие. Но поскольку мы находимся в мире материи, то мы вынуждены принимать рождение одно за другим, снова, снова и снова. И рождение — это опыт страданий, трагический опыт.

#00:03:24#

Когда у меня рождался первый ребенок (разумеется, не я рожал, а моя жена рожала нашего первенца), мы ходили на курсы по естественному рождению детей, и нам рассказывали на этих курсах, какое это теплое и уютное ощущение, какой комфорт вы будете испытывать, как это здорово — момент рождения вашего ребенка! Очевидно, что я не помню, каким было мое собственное рождение, но я присутствовал при рождении всех моих детей. Это было, так сказать, природное рождение, естественное рождение, и я сам принимал каждого ребенка на руки, обрезал ему пуповину и так далее.

#00:04:30#

Хотя я сам, очевидно, не рожал детей, но я присутствовал при этом и знаю, через что приходится проходить матери, когда она дарует рождение ребенку. Я знаю, несмотря ни на что, какой это трагический, тяжелый опыт. Поэтому рождение — это не какая-то комфортная ситуация. Аджо нитйах̣ ш́а̄ш́вато ’йам̇ пура̄н̣о. Более того, рождение — это неестественное положение для нас. Мы по своей природе аджо — нерожденные, вечно, всегда существующие.

#00:05:09#

На ханйате ханйама̄не ш́арӣре. И когда тело уходит, распадается, разрушается, уничтожается — назовите это как угодно — в любом случае душа не погибает. Это самая первая, самая элементарная часть знания, и это знание — это нечто чудесное. Неужели это столь ужасное знание? Неужели есть что-то ужасное, когда мы узнаем, что на самом деле мы вечны, что мы не прекращаем своего бытия, когда уничтожается наше тело? Однако сейчас мы застряли в этом мире рождений и смертей. Разве у нас не должно быть желания вырваться отсюда?

#00:06:28#

В моей молодости мне приходилось протестовать много против чего. Например, только что, несколько минут назад, мы пели «Харе Кришна». В ранние годы развития движения «Харе Кришна» в Америке за такое пение на улицах полиция арестовывала нас. Итак, в одном из городов Майами нас арестовали на пляже, подержали и через несколько часов отпустили, сказав: «Больше никогда не возвращайтесь в Майами-бич и не пытайтесь делать что-либо подобное». Но мы вернулись на следующий день, чтобы делать то же самое — это наше право по Конституции. Они снова арестовали нас, и на этот раз не отпустили нас сразу же, но задержали в тюрьме на несколько дней.

#00:07:33#

Итак, разумный человек хочет вырваться на свободу. И в те дни, когда я был в тюрьме, я, как разумный человек, хотел вырваться, оказаться на свободе. У меня не было желания обрести больший комфорт в стенах тюрьмы, не было желания более удобно устроить себе постель или матрас, или что мне там было выделено. Не было желания устроиться более комфортно там, но я хотел вырваться на свободу.

#00:08:13#

Итак, мы подобным же образом сейчас в плену этого круговорота рождений и смертей, но у нас даже нет желания вырваться из этого круговорота. Мы лишь только желаем устроиться поудобнее в этом круговороте. Но это не очень разумно — делать свои камеры более удобными. Однако считается, что если мы так поступаем, то мы — «нормальные». Но я не хочу быть «нормальным», я не хочу прожить свою жизнь таким образом. Я не лучше других и не считаю, что я более хорош, чем другие. Также у меня нет никакого отвращения или пренебрежения к людям, которые потратили свои жизни на подобные вещи. Я не пытаюсь судить или осуждать кого-либо, однако никто не сможет логически убедить меня в том, что потратить свою жизнь подобным образом, в пустую — это боле разумно.

#00:09:34#

Несомненно, я — всего лишь маленькое, незначительное живое существо, и меня приводит в смущение столь могущественное проявление материальной энергии этого мира. Да, меня впечатляют проявления этого мира, но по крайней мере я знаю, что этот мир — не мое родное место. Я еще не ушел отсюда, потому что мое желание уйти недостаточно сильно, а это — очень важный момент в духовности. Как Сергей говорил в своем вступительном слове: это свободное место, это место, которое названо «свобода», создано для того, чтобы люди свободным образом могли выражать свои мнения о том, каким путем можно идти.

#00:10:37#

Эта свобода приходит к нам от Бога. Все мы обладаем свободой, каждый из нас наделен свободой воли, и духовность ни в коем случае нельзя навязать нам. Дверь не закрыта: когда вы пришли сюда, для того чтобы послушать, мы не заперли за вами двери, не сказали вам, что вы обязаны выслушать это, что у вас нет иного выбора — вы должны! Люди иногда обвиняют нас в подобном, говорят: «Вы промываете людям мозги!» или «Вы запутываете их!» Но невозможна «промывка мозгов», если речь идет о духовности. Невозможно заставить человека жить духовной жизнью силой, невозможно хитростью заманить человека в духовную жизнь, поскольку духовность приходит к нам пропорционально нашему желанию обрести духовность. Никогда, ни в коем случае нельзя заставить нас быть духовными.

#00:12:07#

Нас можно заставить только поменять какие-то обозначения. И мы знаем, что раньше именно таким образом в большинстве случаев распространялась религия по всему миру, когда люди, у которых армия была больше и сильнее, приезжали и обращали людей, у которых армия была меньшего размера, более слабой, в какое-то свое представление. В христианстве это называлось «крестовые походы». Они приезжали с оружием, с мечами, луками, копьями и предлагали человеку: «Хочешь ли ты принять нашу религию, или ты хочешь умереть?»

#00:13:12#

Итак, нас можно заставить принять некое внешнее обозначение, наименование, но нельзя заставить нас силой принять духовность. Какой-либо внешний, механический процесс, если в нем не задействовано наше сердце, не может привести нас к духовному продвижению, в особенности если мы лишь неофиты в своей практике. Если мы сумеем  проникнуть в духовность глубже, обретем более глубокое понимание духовности, тогда мы сумеем увидеть духовность повсюду. Например, если я архитектор или дизайнер, то, видя это здание, я восхищаюсь: каким образом оно было сконструировано, какой хороший здесь дизайн! И для меня совершенно не важно, кто построил это здание: был ли это христианин, или мусульманин, или иудей, или буддист, или кто-либо еще, но если я что-то соображаю в дизайне, то могу оценить: «Да, в этом месте дизайн на высоте».

#00:14:53#

Итак, когда мы говорим о сознании, мы должны также научиться распознавать духовность везде, поскольку духовность — это часть сознания. Значит, если мы на самом деле духовные люди, то мы должны быть способны узнать духовность, где бы мы ее ни увидели. Никто не обладает монополией на духовность: у нас нет монополии на духовность, у нас нет монополии на развитие сознания, и, уж определенно, у нас нет монополии на истину или невежество. Всегда присутствует некая комбинация, смесь, поскольку мы несовершенны.

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила Ювати Деви Даси
Редактор: Динанатх Дас

 


1 Наджа̄йатемрийатева̄ када̄чин, на̄йам̇ бхӯтва̄ бхавита̄ ва̄ набхӯйах̣ / аджонитйах̣ ш́а̄ш́ватойам̇ пура̄н̣о, наханйатеханйама̄неш́арӣре — «Душа не рождается и не умирает. Ее бытие не имеет ни начала, ни конца. Она — нерожденная, неизменная, вечно существующая и наидревнейшая. Смерть физического тела не затрагивает ее» (Бхагавад-гита, 2.20).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования