«Говардхан. Аннакут-кшетра. Говинда-кунда». Шрила Б. Р. Мадхусудан Махарадж. 1 марта 2014 года. Говардхан, Индия



скачать (формат MP3, 9.37M)

Russian

Шрила Бхакти Ранджан Мадхусудан Махарадж 

Говардхан. Аннакут-кшетра. Говинда-кунда

(1 марта 2014 года. Говардхан, Индия)

 

Когда мы идем маленькими группами по несколько человек, есть возможность останавливаться, более подробно говорить. Но земля мокрая — присесть невозможно. Это место, которое мы проходим, называется Аннакут-кшетра, потому что именно здесь Гирираджу предлагали целые горы [бхоги, пищи]… Тысячи гор риса, сладостей и разных других подношений, которые гопы и гопи приносили сюда, когда Кришна убедил их поклоняться Говардхану вместо того, чтобы поклоняться Индре. Все эти сладости и подношения были предложены Гирираджу Говардхану в этом месте, поэтому оно называется Аннакут-кшетра. Это был не единственный фестиваль Аннакут, это было только начало. Потом эти фестивали проводились [здесь] с завидной регулярностью.

#00:02:34#

Также где-то километр назад мы прошли место, где Кришна услышал от Своего попугая, что гопи направляются сюда с подношениями для Гирираджа. Кришна предстал в образе сборщика податей. Он сказал: чтобы ходить здесь, нужно заплатить. Они ответили: «Мы Тебе заплатим завтра». Кришна сказал: «Тогда оставьте Лалиту в заложниках». Это на полпути к Говинда-кунде, т. е. Кришна остановил их на полпути к Говинда-кунде, потому что они шли туда поклоняться Гирираджу.

#00:06:08#

Далее мы пройдем через деревню, которая называется Анийора. В то время, когда гопы и гопи поклонялись Говардхану, Кришна явил Свой облик в форме Говардхана. Он хватал руками подношения и съедал их и кричал: «Еще, еще! Анийора!» Поэтому эта деревня называется Анийора.

#00:07:01#

Итак, мы прошли Амбуш, это место называется Аннакут-кшетра, мы на пути к деревне Анийора, и следующая остановка будет Говинда-кунда — очень важное место для нас, поэтому мы остановимся [там] и поговорим. Пойте Харе Кришна и будьте счастливы!

#00:07:55#

Мы находимся на берегах прекрасной Говинда-кунды. Вы видите позади холм Говардхан. И это особое место, место Мадхавендры Пури, здесь он сидел под этим деревом. Также эта область Вриндавана непосредственно связана с нашим Шри Чайтанья Сарасват Матхом в Навадвипе. В Навадвипе находится Говинда-кунда рядом со скрытым холмом Говардхан, в том месте, где находится наш храм. Здесь мы также видим: проявлены холм Говардхан и Говинда-кунда.

#00:10:16#

Говорится, что под этим самым деревом сидел Мадхавендра Пури. В то время здесь были непроходимые джунгли. Он постился, но пришел маленький мальчик, дал ему кувшин с молоком и сказал: «В Моей деревне никто не постится». Он спросил: «Откуда ты знаешь, что я пощусь?» — «Местные жительницы Мне сказали. Выпей это молоко, вечером Я заберу у тебя кувшин». Но вечером Он не пришел, но явился Мадхавендре Пури во сне и сказал: «Я Гопал, владыка этих мест. Я давно ждал тебя, Своего слугу. Пожалуйста, отыщи Меня, Я страдаю от жары, от холода, от голода. Мой служитель спрятал Меня, когда была угроза нашествия мусульман, а сам бежал. С тех пор Я страдаю. Никто Мне не поклоняется. Я очень долго ждал тебя, пожалуйста приди, отыщи Меня». Он указал ему место, в котором Он должен находиться. Утром Мадхавендра Пури собрал всю деревню, они расчистили джунгли и действительно обнаружили в земле Божество Гопала. Его установили на вершине холма и организовали огромный фестиваль установки Божества. Ему было предложено очень много кувшинов воды для омовения. И также много сладостей. Здесь в этом храме находится реплика или копия Божества Гопала, которое нашел Мадхавендра Пури.

#00:12:43#

Это место очень важно для нас, потому что именно на берегах Говинда-кунды Шрила Шридхар Махарадж дал нам прибежище. Мы видим, что Вриндаван и Навадвипа неотличны друг от друга и все, что есть в Навадвипе, есть во Вриндаване, и наоборот. Шрила Шридхар Махарадж сидел на берегах Говинда-кунды в Навадвипе, он основал там свой Матх. И это место известно как апарадха-бханджан-пат, место, где прощаются все оскорбления. Поэтому для нас важно во время говардхан-парикрамы посетить это место, склонить здесь голову, оставить небольшие пожертвования.

Переводчик: Притху Дас
Транскрипцию выполнил Винод Бандху Дас
Редактор: Традиш Дас




←  «Говардхан. Манаси Ганга. Харидев». Шрила Б. Р. Мадхусудан Махарадж. 28 февраля 2014 года. Говардхан, Индия ·• Архив новостей •· «Говардхан. Навал-кунда. Апсара-кунда. Сурабхи-кунда. Говинда-кунда». Шрила Б. Р. Мадхусудан Махарадж. 1 марта 2014 года. Говардхан, Индия  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 9.8 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Ранджан Мадхусудан Махарадж 

Говардхан. Аннакут-кшетра. Говинда-кунда

(1 марта 2014 года. Говардхан, Индия)

 

Когда мы идем маленькими группами по несколько человек, есть возможность останавливаться, более подробно говорить. Но земля мокрая — присесть невозможно. Это место, которое мы проходим, называется Аннакут-кшетра, потому что именно здесь Гирираджу предлагали целые горы [бхоги, пищи]… Тысячи гор риса, сладостей и разных других подношений, которые гопы и гопи приносили сюда, когда Кришна убедил их поклоняться Говардхану вместо того, чтобы поклоняться Индре. Все эти сладости и подношения были предложены Гирираджу Говардхану в этом месте, поэтому оно называется Аннакут-кшетра. Это был не единственный фестиваль Аннакут, это было только начало. Потом эти фестивали проводились [здесь] с завидной регулярностью.

#00:02:34#

Также где-то километр назад мы прошли место, где Кришна услышал от Своего попугая, что гопи направляются сюда с подношениями для Гирираджа. Кришна предстал в образе сборщика податей. Он сказал: чтобы ходить здесь, нужно заплатить. Они ответили: «Мы Тебе заплатим завтра». Кришна сказал: «Тогда оставьте Лалиту в заложниках». Это на полпути к Говинда-кунде, т. е. Кришна остановил их на полпути к Говинда-кунде, потому что они шли туда поклоняться Гирираджу.

#00:06:08#

Далее мы пройдем через деревню, которая называется Анийора. В то время, когда гопы и гопи поклонялись Говардхану, Кришна явил Свой облик в форме Говардхана. Он хватал руками подношения и съедал их и кричал: «Еще, еще! Анийора!» Поэтому эта деревня называется Анийора.

#00:07:01#

Итак, мы прошли Амбуш, это место называется Аннакут-кшетра, мы на пути к деревне Анийора, и следующая остановка будет Говинда-кунда — очень важное место для нас, поэтому мы остановимся [там] и поговорим. Пойте Харе Кришна и будьте счастливы!

#00:07:55#

Мы находимся на берегах прекрасной Говинда-кунды. Вы видите позади холм Говардхан. И это особое место, место Мадхавендры Пури, здесь он сидел под этим деревом. Также эта область Вриндавана непосредственно связана с нашим Шри Чайтанья Сарасват Матхом в Навадвипе. В Навадвипе находится Говинда-кунда рядом со скрытым холмом Говардхан, в том месте, где находится наш храм. Здесь мы также видим: проявлены холм Говардхан и Говинда-кунда.

#00:10:16#

Говорится, что под этим самым деревом сидел Мадхавендра Пури. В то время здесь были непроходимые джунгли. Он постился, но пришел маленький мальчик, дал ему кувшин с молоком и сказал: «В Моей деревне никто не постится». Он спросил: «Откуда ты знаешь, что я пощусь?» — «Местные жительницы Мне сказали. Выпей это молоко, вечером Я заберу у тебя кувшин». Но вечером Он не пришел, но явился Мадхавендре Пури во сне и сказал: «Я Гопал, владыка этих мест. Я давно ждал тебя, Своего слугу. Пожалуйста, отыщи Меня, Я страдаю от жары, от холода, от голода. Мой служитель спрятал Меня, когда была угроза нашествия мусульман, а сам бежал. С тех пор Я страдаю. Никто Мне не поклоняется. Я очень долго ждал тебя, пожалуйста приди, отыщи Меня». Он указал ему место, в котором Он должен находиться. Утром Мадхавендра Пури собрал всю деревню, они расчистили джунгли и действительно обнаружили в земле Божество Гопала. Его установили на вершине холма и организовали огромный фестиваль установки Божества. Ему было предложено очень много кувшинов воды для омовения. И также много сладостей. Здесь в этом храме находится реплика или копия Божества Гопала, которое нашел Мадхавендра Пури.

#00:12:43#

Это место очень важно для нас, потому что именно на берегах Говинда-кунды Шрила Шридхар Махарадж дал нам прибежище. Мы видим, что Вриндаван и Навадвипа неотличны друг от друга и все, что есть в Навадвипе, есть во Вриндаване, и наоборот. Шрила Шридхар Махарадж сидел на берегах Говинда-кунды в Навадвипе, он основал там свой Матх. И это место известно как апарадха-бханджан-пат, место, где прощаются все оскорбления. Поэтому для нас важно во время говардхан-парикрамы посетить это место, склонить здесь голову, оставить небольшие пожертвования.

Переводчик: Притху Дас
Транскрипцию выполнил Винод Бандху Дас
Редактор: Традиш Дас


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования