«Два вида поклонения Господу». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 23 августа 2000 года. Москва, Вешняки



скачать (формат MP3, 0.00P)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Два вида поклонения Господу

(23 августа 2000 года. Москва, Вешняки)

 

Когда возникло творение, Господь Брахма получил эту мантру (из «Брахма-самхиты»)1.

Имя Кришны присутствует в ней. То было пять тысяч лет тому назад, и во многих писаниях имя Кришны присутствует.

Вишну и Кришна не отличны друг от друга. Вишну поклоняются одним образом, а поклонение Кришне имеет другую природу. Господу Вишну поклоняются на пути виддхи-марги — [пути] правил и предписаний, а Кришне поклоняются на пути рага-марги [спонтанной любовной привязанности].

Кришне также поклоняются на пути виддхи-марги. Как Махарадж Амбариша и другие преданные, которые поклоняются таким образом. Нарада также. Нарада поклоняется и так, и так [следуя пути предписаний и из чувства спонтанной любви].

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила Ювати Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

 


1 В «Шри Брахма-самхите» сказано: сан̃джа̄то бхагавач-чхактйа̄ тат-ка̄лам̇ кила чодитах̣ / сиср̣кш̣а̄йа̄м̇ матим̇ чакре пӯрвва-сам̇ска̄ра-сам̇скр̣там / дадарш́а кевалам̇ дхва̄нтам̇ на̄нйат ким апи сарвватах̣ // ува̄ча пуратас тасмаи тасйа дивйа̄ сарасватӣ / ка̄ма-кр̣ш̣н̣а̄йа говинда-н̇е гопӣджана итй апи / валлабха̄йа прийа̄ вахнер мантрам̇ те да̄сйати прийам // топаз твам̇ тапа этена тава сиддхир бхавиш̣йати — «Побуждаемый энергией Всевышнего, согласно благочестивым склонностям, обретенным в своих прежних жизнях (пурва-самскаре), после своего рождения Господь Брахма размышлял над сотворением мира, но куда бы он ни бросил взгляд, он не видел ничего, кроме тьмы. Тогда божественный звук Верховной Личности Бога, олицетворенный в образе Дивья Сарасвати, обратился к Брахме, созерцавшему тьму вокруг: „Брахма, клӣм̇ кр̣ш̣н̣а̄йа говинда̄йа гопӣджана-валлабха̄йа сва̄ха̄ — эта мантра принесет тебе исполнение всех твоих сокровенных желаний. Предайся подвижничеству, размышляя над этой мантрой, и ты обретешь совершенство“» («Шри Брахма-самхита», 5.23–25). В своем комментарии к стиху 24 Шрила Бхактивинод Тхакур поясняет: «Мантра из восемнадцати слогов, включая семя устремленности (клӣм̇), есть лучшая из мантр. Ей присущи два свойства; одно из которых — направлять чистую душу к Пленяющему все сердца, Кришне, — Властителю Гокулы, повелителю гопи. Это высшая цель устремлений души. Когда, занимаясь предписанной практикой, человек освобождается от эгоистических желаний, он способен достичь премы — совершенства божественной любви. Однако эта высочайшая мантра исполняет и другие мирские желания практикующего».




←  «Нишкинчана Бхактивинода нама...» Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 3 июля 1985 года. Навадвипа Дхама, Индия ·• Архив новостей •· Программы с участием Шрипада Бхакти Севана Хришикеша Махараджа на Кисельном  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, размер неизвестен)

Russian

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Два вида поклонения Господу

(23 августа 2000 года. Москва, Вешняки)

 

Когда возникло творение, Господь Брахма получил эту мантру (из «Брахма-самхиты»)1.

Имя Кришны присутствует в ней. То было пять тысяч лет тому назад, и во многих писаниях имя Кришны присутствует.

Вишну и Кришна не отличны друг от друга. Вишну поклоняются одним образом, а поклонение Кришне имеет другую природу. Господу Вишну поклоняются на пути виддхи-марги — [пути] правил и предписаний, а Кришне поклоняются на пути рага-марги [спонтанной любовной привязанности].

Кришне также поклоняются на пути виддхи-марги. Как Махарадж Амбариша и другие преданные, которые поклоняются таким образом. Нарада также. Нарада поклоняется и так, и так [следуя пути предписаний и из чувства спонтанной любви].

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила Ювати Деви Даси
Редактор: Традиш Дас

 


1 В «Шри Брахма-самхите» сказано: сан̃джа̄то бхагавач-чхактйа̄ тат-ка̄лам̇ кила чодитах̣ / сиср̣кш̣а̄йа̄м̇ матим̇ чакре пӯрвва-сам̇ска̄ра-сам̇скр̣там / дадарш́а кевалам̇ дхва̄нтам̇ на̄нйат ким апи сарвватах̣ // ува̄ча пуратас тасмаи тасйа дивйа̄ сарасватӣ / ка̄ма-кр̣ш̣н̣а̄йа говинда-н̇е гопӣджана итй апи / валлабха̄йа прийа̄ вахнер мантрам̇ те да̄сйати прийам // топаз твам̇ тапа этена тава сиддхир бхавиш̣йати — «Побуждаемый энергией Всевышнего, согласно благочестивым склонностям, обретенным в своих прежних жизнях (пурва-самскаре), после своего рождения Господь Брахма размышлял над сотворением мира, но куда бы он ни бросил взгляд, он не видел ничего, кроме тьмы. Тогда божественный звук Верховной Личности Бога, олицетворенный в образе Дивья Сарасвати, обратился к Брахме, созерцавшему тьму вокруг: „Брахма, клӣм̇ кр̣ш̣н̣а̄йа говинда̄йа гопӣджана-валлабха̄йа сва̄ха̄ — эта мантра принесет тебе исполнение всех твоих сокровенных желаний. Предайся подвижничеству, размышляя над этой мантрой, и ты обретешь совершенство“» («Шри Брахма-самхита», 5.23–25). В своем комментарии к стиху 24 Шрила Бхактивинод Тхакур поясняет: «Мантра из восемнадцати слогов, включая семя устремленности (клӣм̇), есть лучшая из мантр. Ей присущи два свойства; одно из которых — направлять чистую душу к Пленяющему все сердца, Кришне, — Властителю Гокулы, повелителю гопи. Это высшая цель устремлений души. Когда, занимаясь предписанной практикой, человек освобождается от эгоистических желаний, он способен достичь премы — совершенства божественной любви. Однако эта высочайшая мантра исполняет и другие мирские желания практикующего».


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования