«Уход Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 14 ноября 2007 года. США



скачать (формат MP3, 7.82M)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Уход Бхактиведанты Свами Прабхупады

(14 ноября 2007 года. США)

 

Шрила Госвами Махарадж: Разумеется, Его Божественная Милость Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада обладает бесчисленными божественными качествами. Но если говорить о [его] выдающемся, особом качестве, то можно отметить его готовность пожертвовать собой в стремлении исполнить желание его Гурудева [Шрилы Сарасвати Тхакура]. Сам Шрила Свами Махарадж упоминал, читая комментарии к Бхагавад-гите Вишванатха Чакраварти Тхакура, эту шлоку:

#00:00:54#

вйаваса̄йа̄тмика̄ буддхир, экеха куру-нандана…[1]

К нему пришло откровение о том, что единственная цель его существования заключается в исполнении желания Сарасвати Тхакура, в стремлении пожертвовать жизнью ради достижения этой цели.

#00:01:20#

Гуру Махарадж придерживается мнения, что без жертвы подлинная любовь, привязанность невозможна. В качестве примера Гуру Махарадж приводит индийскую систему брака на фоне иудео-христианской системы брака, западной традиции. На Западе мы слышим, когда речь идет о брачных отношениях, о равенстве, взаимном служении и т. д. Я не собираюсь сейчас говорить на тему брака, это просто пример. Гуру Махарадж придерживается мнения, что в рамках таких взаимоотношений не может быть любви. Но индийский стандарт — это ситуация, когда девушкой жертвуют. Все содрогаются, слыша это. Но это факт. Ее жертвуют чужой семье, и, в силу этого жертвоприношения, ее почитают очень высоко, в высшей степени. Женщина занимает очень почитаемое положение, поскольку она полностью пожертвовала собой.

#00:02:44#

Именно так работает сознание Кришны — благодаря жертве с нашей стороны Безграничное становится подчинено контролю ограниченного начала. Шрила Свами Махарадж вначале услышал от Прабхупады Сарасвати Тхакура: «Вы все — молодые образованные бенгальцы. Почему вы не проповедуете послание Махапрабху в западном мире?»

#00:03:12#

Иногда Свами Махарадж вспоминал о том, что он выдвинул возражение на эти слова Сарасвати Тхакура. Как, скажем, Ганди пытался сделать Гуру Махараджа одним из членов своего движения. Это было еще до его [Шрилы Шридхара Махараджа] встречи с Сарасвати Тхакуром. Столь многие индийцы находились под влиянием освободительного движения Ганди. Они считали: «Если мы как нация не достигнем независимости, кто будет воспринимать нас всерьез? Сначала мы станем независимы и затем будем проповедовать Махапрабху». Но Сарасвати Тхакур опроверг это утверждение. И то было естественное опровержение: Гуру опровергает ученика.

#00:04:03#

И когда Свами Махараджа после этой встречи спросили: «Каково ваше впечатление от Сарасвати Тхакура?», он сказал: «Мне кажется, что движение Махапрабху находится в надежных руках. Это личность, наделенная силой, могуществом и способная проповедовать». Свами Махарадж много раз говорил Гуру Махараджу: «Вы помните, как Сарасвати Тхакур просил меня проповедовать на Западе?» Но Гуру Махарадж со всей честностью отвечал, что то была главная тема Сарасвати Тхакура. Он великое множество раз разным людям говорил это, говорил о необходимости проповеди в западном мире. Маркине-лока, Америка. «Мы должны принести сознание Кришны в Америку, в Европу».

#00:04:48#

Сарасвати Тхакур консультировался с Рабиндранатом и тот посоветовал Германию. По разным причинам. И Англию. Что-то было сделано в Англии, в Германии. Но мы слышим, [что] после того, как была издана книга «Шри Кришна Чайтанья», написанная профессором Саньялом ([подразумевалось, что] эта книга — основа его проповеди в западном мире), Сарасвати Тхакур хотел провести следующие десять лет своей жизни, проповедуя на Западе. Он хотел, чтобы его санньяси учредили центры на Западе, и хотел провести десять лет там, проповедуя, но оставил этот мир. И Гуру Махарадж сказал: «Благодаря Свами Махараджу…» Это был величайший комплимент из его уст: «…Сарасвати Тхакур получил эти десять лет». Десять лет проповеди Свами Махараджа на Западе были его даром Шриле Сарасвати Тхакуру.

#00:06:02#

Шрила Гурудев написал прекрасно в пранама-мантре [Шриле А. Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде]: необходим очень квалифицированный человек. Обычно в пранаме сказано: Бхактиведанта Свами. Но в пранаме, написанной Шрилой Гурудевом…

#00:06:19#

намах̣ ом̇ виш̣н̣упа̄дайа кр̣ш̣н̣а-преш̣т̣ха̄йа бхӯтале
сва̄мӣ ш́рӣ бхактиведа̄нта прабхупа̄да̄йа те намах̣…[2]

Далее сказано: гурваджн̃ам̇ ш́ираси-дхр̣тва̄ — «Приняв на свою голову указ Сарасвати Тхакура, он пожертвовал собой». В какой степени? Гуру Махарадж сказал: «Он полностью опустошил себя, избавился от всех иных желаний, кроме желания исполнить желание Сарасвати Тхакура, таким образом (он был опустошен), что божественная сила низошла и работала через него». Ш́актйа̄веш́а сва-рӯпине.

#00:06:59#

Я видел однажды в дневнике Свами Махараджа (я нашел его в «ИСККОН-Пресс» в маленьком ларчике — каким-то образом мне доверили ключи), он написал, когда находился на борту корабля, незадолго до сердечного приступа: «Каждый день я наслаждаюсь нектаром чайтанья-лилы, которая является источником моей жизненной силы». Это было интересно. И: «На пути из Вриндавана теперь я исключительно полагаюсь на милость моих Владык: Мадана-мохана, Говинды, Гопинатха и Радхи-Дамодара».

#00:07:51#

А затем он читал и случился сердечный приступ. Поэтому Сумати Морарджи[3] отказывалась давать ему билет, она понимала: «Я буду виновна в смерти садху на борту моего корабля. Он хочет поехать. Для меня не проблема — дать ему билет. Но его состояние здоровья… Он старый человек. Если он умрет, то будет моя вина». Так думала владелица судна. И с ним случился сердечный приступ.

#00:08:31#

Через два дня в дневнике было написано: «Сегодня я готовил бати-чачори, и я чувствую себя лучше». [Смеется.] Махарадж знает, что это за блюдо. Но он готовил что-то на борту корабля и постепенно выздоровел. И мы слышали, что у него было виде́ние: Кришна явился ему и сказал: «Не беспокойся, Абхай! (Его звали Абхай Чаран.) Корабль находится под Моим контролем отныне». И в дневнике капитана написано: «Мы никогда не видели океан таким спокойным. Ни малейшего ветерка!» Некие чудеса происходили.

#00:09:17#

Но Гуру Махарадж указывал на следующее. В этот момент, когда Свами Махарадж полностью пожертвовал собой, принес себя в жертву, полностью опустошил себя, божественная сила низошла и начала действовать через него. Таким образом, мы все получили благо.

#00:09:43#

Как Шрила Гурудев указывает: Шрила Гуру Махарадж сказал, цитируя поэму «Магха», которую написал Шишупал-вад: «Общество садху настолько благоприятно! Нынешнее общение является залогом будущего блага. Но оно также подразумевает некое благо в прошлом, некую прошлую связь с измерением ниргуна».

#00:10:13#

Шрила Гуру Махарадж сказал: «Благодаря накоплению сукрити вы можете по достоинству оценить то, что говорит садху». В противном случае он [Шрила А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада] приехал из Индии, проповедовал «Чайтанья-чаритамриту» в своих ранних лекциях — и как это возможно, что все эти тинэйджеры, юноши и девушки на Западе оценили по достоинству то, что он давал, и пожертвовали собой ради его дела?

#00:10:43#

В одной из своих лекций Свами Махарадж говорит: «Вы все видели картинки Кришны, как на этих постерах, что развешивают на базарах». И гробовая тишина в аудитории: «О-о-о!» Он понял, что эти люди никогда в своей жизни не видели постера с изображением Кришны, ни единой картинки Кришны они не видели. Он проповедовал этой группе людей.

#00:11:15#

Другие преданные должны выступить, сказать что-то, но мне хотелось бы выразить с моей стороны свою признательность за то, что я обрел связь с такой возвышенной душой. И это понимание увеличивается благодаря тому, что я слушаю Шрилу Говинду Махараджа и Шрилу Гуру Махараджа. Слушая их, мы начинаем понимать более должным образом, более целостно славу Шрилы Прабхупады.

#00:11:45#

Мы знаем, иногда, когда вы достигаете огромного успеха, не все способны оценить его по достоинству. Иногда Свами Махарадж делал замечание… Люди его спрашивали: «А чем занимаются ваши духовные братья?» И Свами Махарадж отвечал: «О, они всего лишь сидят в храмах и звонят в колокола». И до них (до духовных братьев) дошли слухи: «Он сказал, что мы всего лишь каништха-адхикари, которые звонят в колокола». И эти духовные братья обратились к Шриле Гуру Махараджу, желая услышать его мнение, как-то разрешить этот конфликт. И Гуру Махарадж сказал: «Его (Свами Махараджа) киртан настолько велик, настолько славен, что если вы получите положение тех, кто играет на караталах в его киртане, это будет высочайшим достижением для вас». [Смех.] Гуру Махарадж всегда мог совершенным образом расставить все на свои места.

#00:12:43#

Как Гурудев сказал прежде: «Несомненно, это наша благая удача — мы обрели его общество». Но после того, как Свами Махарадж оставил этот мир (сегодня день его ухода), сердце было вырвано, и в силу необходимости подлинным, должным образом глубоко постичь, кто он есть, кто он был и что он пришел дать, — для этого мы обрели связь со Шрилой Гурудевом и Шрилой Гуру Махараджем. Могло ли нам повезти больше?

Джай Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж Прабхупада тиробхав маха-махотсав титхи ки джай!

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Винод Бандху Дас
Редактор: Традиш Дас




1  Вйаваса̄йа̄тмика̄ буддхир, экеха куру-нандана / баху-ш́а̄кха̄ хй ананта̄ш́ ча, буддхайо ’вйаваса̄йина̄м — «О, потомок династии Куру! Разум тех, кто без остатка посвятил себя преданности Мне, целеустремлен и обладает великой верой в Меня, ибо Я его единственная цель. Однако разум тех, кто лишен такой исключительной преданности Мне, извращен бесконечными желаниями, ибо поглощен бесчисленными объектами чувств» (Бхагавад-гита, 2.41).

2  Намах̣ ом̇ виш̣н̣упа̄дайа кр̣ш̣н̣а-преш̣т̣ха̄йа бхӯтале сва̄мӣ ш́рӣ бхактиведа̄нта прабхупа̄да̄йа те намах̣, гурваджн̃ам̇ ш́ираси-дхр̣тва̄ ш́актйа̄веш́а сва-рӯпине харе-кр̣ш̣н̣ети мантрен̣а па̄ш́чатйа-пра̄чйа та̄рин̣е / виш́ва̄ча̄рйа прабарйа̄йа дивйа ка̄рун̣йа мӯртайе ш́рӣ бха̄гавата-ма̄дхурйа-гӣта-джн̃а̄на прада̄йине, гаура-ш́рӣ-рӯпа-сиддха̄нта-сарасватӣ ниш̣евине ра̄дха̄-кр̣ш̣н̣а-пада̄мбходжа-бхр̣н̇га̄йа гураве намах̣ — «Я предлагаю смиренные поклоны Его Божественной Милости Шриле А. Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде, возлюбленному спутнику Шри Кришны, низошедшему с самой Голоки. Указание своего Гуру он сделал делом всей своей жизни, и, воистину, он — шактьявеша-аватара самого Нитьянанды Прабху. Он распространил Харе Кришна мантру по всему миру, освободив и возвысив все падшие души. Он лучший из джагад-гуру, воплощающий божественную милость. Именно он поделился сладчайшим нектаром „Шримад-Бхагаватам“ и трансцендентным знанием Бхагавад-гиты со всем миром. Он непрерывно погружен в безраздельное служение в преданности Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру, Шриле Рупе Госвами и Шри Гауранге Махапрабху. Я в глубоком смирении склоняюсь перед Шрилой Прабхупадой, которого можно сравнить с пчелой, постоянно наслаждающейся нектаром лотосоподобных стоп Шри Шри Радха-Говинды» (Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. Пранама-мантра Шриле А. Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде).

3  Известна как первая женщина индийского судоходства, считается первой женщиной в мире, возглавившей организацию судовладельцев — Индийскую национальную ассоциацию судовладельцев, которая традиционно была мужским бастионом.




←  «Аватар и аватари». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж поясняет свою позицию касательно своих дикша- и шикша-гуру | “Avatar and Avatari.” Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj explains his view regarding his diksha- and shiksha-guru ·• Архив новостей •· «Праздник ухода Вишва-вaренья Триданди Свами Шримада Бхактиведанты Свами Махараджа». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 7 ноября 2013 года. Чиангмай, Таиланд | “The Disappearance day of Srila Bhaktivedanta Swami Prabhupad.” Srila B. S. Goswami Maharaj. November 7, 2013. Gupta Govardhan  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 8.2 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Уход Бхактиведанты Свами Прабхупады

(14 ноября 2007 года. США)

 

Шрила Госвами Махарадж: Разумеется, Его Божественная Милость Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада обладает бесчисленными божественными качествами. Но если говорить о [его] выдающемся, особом качестве, то можно отметить его готовность пожертвовать собой в стремлении исполнить желание его Гурудева [Шрилы Сарасвати Тхакура]. Сам Шрила Свами Махарадж упоминал, читая комментарии к Бхагавад-гите Вишванатха Чакраварти Тхакура, эту шлоку:

#00:00:54#

вйаваса̄йа̄тмика̄ буддхир, экеха куру-нандана…[1]

К нему пришло откровение о том, что единственная цель его существования заключается в исполнении желания Сарасвати Тхакура, в стремлении пожертвовать жизнью ради достижения этой цели.

#00:01:20#

Гуру Махарадж придерживается мнения, что без жертвы подлинная любовь, привязанность невозможна. В качестве примера Гуру Махарадж приводит индийскую систему брака на фоне иудео-христианской системы брака, западной традиции. На Западе мы слышим, когда речь идет о брачных отношениях, о равенстве, взаимном служении и т. д. Я не собираюсь сейчас говорить на тему брака, это просто пример. Гуру Махарадж придерживается мнения, что в рамках таких взаимоотношений не может быть любви. Но индийский стандарт — это ситуация, когда девушкой жертвуют. Все содрогаются, слыша это. Но это факт. Ее жертвуют чужой семье, и, в силу этого жертвоприношения, ее почитают очень высоко, в высшей степени. Женщина занимает очень почитаемое положение, поскольку она полностью пожертвовала собой.

#00:02:44#

Именно так работает сознание Кришны — благодаря жертве с нашей стороны Безграничное становится подчинено контролю ограниченного начала. Шрила Свами Махарадж вначале услышал от Прабхупады Сарасвати Тхакура: «Вы все — молодые образованные бенгальцы. Почему вы не проповедуете послание Махапрабху в западном мире?»

#00:03:12#

Иногда Свами Махарадж вспоминал о том, что он выдвинул возражение на эти слова Сарасвати Тхакура. Как, скажем, Ганди пытался сделать Гуру Махараджа одним из членов своего движения. Это было еще до его [Шрилы Шридхара Махараджа] встречи с Сарасвати Тхакуром. Столь многие индийцы находились под влиянием освободительного движения Ганди. Они считали: «Если мы как нация не достигнем независимости, кто будет воспринимать нас всерьез? Сначала мы станем независимы и затем будем проповедовать Махапрабху». Но Сарасвати Тхакур опроверг это утверждение. И то было естественное опровержение: Гуру опровергает ученика.

#00:04:03#

И когда Свами Махараджа после этой встречи спросили: «Каково ваше впечатление от Сарасвати Тхакура?», он сказал: «Мне кажется, что движение Махапрабху находится в надежных руках. Это личность, наделенная силой, могуществом и способная проповедовать». Свами Махарадж много раз говорил Гуру Махараджу: «Вы помните, как Сарасвати Тхакур просил меня проповедовать на Западе?» Но Гуру Махарадж со всей честностью отвечал, что то была главная тема Сарасвати Тхакура. Он великое множество раз разным людям говорил это, говорил о необходимости проповеди в западном мире. Маркине-лока, Америка. «Мы должны принести сознание Кришны в Америку, в Европу».

#00:04:48#

Сарасвати Тхакур консультировался с Рабиндранатом и тот посоветовал Германию. По разным причинам. И Англию. Что-то было сделано в Англии, в Германии. Но мы слышим, [что] после того, как была издана книга «Шри Кришна Чайтанья», написанная профессором Саньялом ([подразумевалось, что] эта книга — основа его проповеди в западном мире), Сарасвати Тхакур хотел провести следующие десять лет своей жизни, проповедуя на Западе. Он хотел, чтобы его санньяси учредили центры на Западе, и хотел провести десять лет там, проповедуя, но оставил этот мир. И Гуру Махарадж сказал: «Благодаря Свами Махараджу…» Это был величайший комплимент из его уст: «…Сарасвати Тхакур получил эти десять лет». Десять лет проповеди Свами Махараджа на Западе были его даром Шриле Сарасвати Тхакуру.

#00:06:02#

Шрила Гурудев написал прекрасно в пранама-мантре [Шриле А. Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде]: необходим очень квалифицированный человек. Обычно в пранаме сказано: Бхактиведанта Свами. Но в пранаме, написанной Шрилой Гурудевом…

#00:06:19#

намах̣ ом̇ виш̣н̣упа̄дайа кр̣ш̣н̣а-преш̣т̣ха̄йа бхӯтале
сва̄мӣ ш́рӣ бхактиведа̄нта прабхупа̄да̄йа те намах̣…[2]

Далее сказано: гурваджн̃ам̇ ш́ираси-дхр̣тва̄ — «Приняв на свою голову указ Сарасвати Тхакура, он пожертвовал собой». В какой степени? Гуру Махарадж сказал: «Он полностью опустошил себя, избавился от всех иных желаний, кроме желания исполнить желание Сарасвати Тхакура, таким образом (он был опустошен), что божественная сила низошла и работала через него». Ш́актйа̄веш́а сва-рӯпине.

#00:06:59#

Я видел однажды в дневнике Свами Махараджа (я нашел его в «ИСККОН-Пресс» в маленьком ларчике — каким-то образом мне доверили ключи), он написал, когда находился на борту корабля, незадолго до сердечного приступа: «Каждый день я наслаждаюсь нектаром чайтанья-лилы, которая является источником моей жизненной силы». Это было интересно. И: «На пути из Вриндавана теперь я исключительно полагаюсь на милость моих Владык: Мадана-мохана, Говинды, Гопинатха и Радхи-Дамодара».

#00:07:51#

А затем он читал и случился сердечный приступ. Поэтому Сумати Морарджи[3] отказывалась давать ему билет, она понимала: «Я буду виновна в смерти садху на борту моего корабля. Он хочет поехать. Для меня не проблема — дать ему билет. Но его состояние здоровья… Он старый человек. Если он умрет, то будет моя вина». Так думала владелица судна. И с ним случился сердечный приступ.

#00:08:31#

Через два дня в дневнике было написано: «Сегодня я готовил бати-чачори, и я чувствую себя лучше». [Смеется.] Махарадж знает, что это за блюдо. Но он готовил что-то на борту корабля и постепенно выздоровел. И мы слышали, что у него было виде́ние: Кришна явился ему и сказал: «Не беспокойся, Абхай! (Его звали Абхай Чаран.) Корабль находится под Моим контролем отныне». И в дневнике капитана написано: «Мы никогда не видели океан таким спокойным. Ни малейшего ветерка!» Некие чудеса происходили.

#00:09:17#

Но Гуру Махарадж указывал на следующее. В этот момент, когда Свами Махарадж полностью пожертвовал собой, принес себя в жертву, полностью опустошил себя, божественная сила низошла и начала действовать через него. Таким образом, мы все получили благо.

#00:09:43#

Как Шрила Гурудев указывает: Шрила Гуру Махарадж сказал, цитируя поэму «Магха», которую написал Шишупал-вад: «Общество садху настолько благоприятно! Нынешнее общение является залогом будущего блага. Но оно также подразумевает некое благо в прошлом, некую прошлую связь с измерением ниргуна».

#00:10:13#

Шрила Гуру Махарадж сказал: «Благодаря накоплению сукрити вы можете по достоинству оценить то, что говорит садху». В противном случае он [Шрила А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада] приехал из Индии, проповедовал «Чайтанья-чаритамриту» в своих ранних лекциях — и как это возможно, что все эти тинэйджеры, юноши и девушки на Западе оценили по достоинству то, что он давал, и пожертвовали собой ради его дела?

#00:10:43#

В одной из своих лекций Свами Махарадж говорит: «Вы все видели картинки Кришны, как на этих постерах, что развешивают на базарах». И гробовая тишина в аудитории: «О-о-о!» Он понял, что эти люди никогда в своей жизни не видели постера с изображением Кришны, ни единой картинки Кришны они не видели. Он проповедовал этой группе людей.

#00:11:15#

Другие преданные должны выступить, сказать что-то, но мне хотелось бы выразить с моей стороны свою признательность за то, что я обрел связь с такой возвышенной душой. И это понимание увеличивается благодаря тому, что я слушаю Шрилу Говинду Махараджа и Шрилу Гуру Махараджа. Слушая их, мы начинаем понимать более должным образом, более целостно славу Шрилы Прабхупады.

#00:11:45#

Мы знаем, иногда, когда вы достигаете огромного успеха, не все способны оценить его по достоинству. Иногда Свами Махарадж делал замечание… Люди его спрашивали: «А чем занимаются ваши духовные братья?» И Свами Махарадж отвечал: «О, они всего лишь сидят в храмах и звонят в колокола». И до них (до духовных братьев) дошли слухи: «Он сказал, что мы всего лишь каништха-адхикари, которые звонят в колокола». И эти духовные братья обратились к Шриле Гуру Махараджу, желая услышать его мнение, как-то разрешить этот конфликт. И Гуру Махарадж сказал: «Его (Свами Махараджа) киртан настолько велик, настолько славен, что если вы получите положение тех, кто играет на караталах в его киртане, это будет высочайшим достижением для вас». [Смех.] Гуру Махарадж всегда мог совершенным образом расставить все на свои места.

#00:12:43#

Как Гурудев сказал прежде: «Несомненно, это наша благая удача — мы обрели его общество». Но после того, как Свами Махарадж оставил этот мир (сегодня день его ухода), сердце было вырвано, и в силу необходимости подлинным, должным образом глубоко постичь, кто он есть, кто он был и что он пришел дать, — для этого мы обрели связь со Шрилой Гурудевом и Шрилой Гуру Махараджем. Могло ли нам повезти больше?

Джай Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж Прабхупада тиробхав маха-махотсав титхи ки джай!

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Винод Бандху Дас
Редактор: Традиш Дас




[1] Вйаваса̄йа̄тмика̄ буддхир, экеха куру-нандана / баху-ш́а̄кха̄ хй ананта̄ш́ ча, буддхайо ’вйаваса̄йина̄м — «О, потомок династии Куру! Разум тех, кто без остатка посвятил себя преданности Мне, целеустремлен и обладает великой верой в Меня, ибо Я его единственная цель. Однако разум тех, кто лишен такой исключительной преданности Мне, извращен бесконечными желаниями, ибо поглощен бесчисленными объектами чувств» (Бхагавад-гита, 2.41).

[2] Намах̣ ом̇ виш̣н̣упа̄дайа кр̣ш̣н̣а-преш̣т̣ха̄йа бхӯтале сва̄мӣ ш́рӣ бхактиведа̄нта прабхупа̄да̄йа те намах̣, гурваджн̃ам̇ ш́ираси-дхр̣тва̄ ш́актйа̄веш́а сва-рӯпине харе-кр̣ш̣н̣ети мантрен̣а па̄ш́чатйа-пра̄чйа та̄рин̣е / виш́ва̄ча̄рйа прабарйа̄йа дивйа ка̄рун̣йа мӯртайе ш́рӣ бха̄гавата-ма̄дхурйа-гӣта-джн̃а̄на прада̄йине, гаура-ш́рӣ-рӯпа-сиддха̄нта-сарасватӣ ниш̣евине ра̄дха̄-кр̣ш̣н̣а-пада̄мбходжа-бхр̣н̇га̄йа гураве намах̣ — «Я предлагаю смиренные поклоны Его Божественной Милости Шриле А. Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде, возлюбленному спутнику Шри Кришны, низошедшему с самой Голоки. Указание своего Гуру он сделал делом всей своей жизни, и, воистину, он — шактьявеша-аватара самого Нитьянанды Прабху. Он распространил Харе Кришна мантру по всему миру, освободив и возвысив все падшие души. Он лучший из джагад-гуру, воплощающий божественную милость. Именно он поделился сладчайшим нектаром „Шримад-Бхагаватам“ и трансцендентным знанием Бхагавад-гиты со всем миром. Он непрерывно погружен в безраздельное служение в преданности Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру, Шриле Рупе Госвами и Шри Гауранге Махапрабху. Я в глубоком смирении склоняюсь перед Шрилой Прабхупадой, которого можно сравнить с пчелой, постоянно наслаждающейся нектаром лотосоподобных стоп Шри Шри Радха-Говинды» (Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. Пранама-мантра Шриле А. Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде).

[3] Известна как первая женщина индийского судоходства, считается первой женщиной в мире, возглавившей организацию судовладельцев — Индийскую национальную ассоциацию судовладельцев, которая традиционно была мужским бастионом.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования