«Разумный выбор». Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж. 21 марта 2008 года. Москва, Кисельный



скачать (формат MP3, 13.48M)

Russian

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж

Разумный выбор

(21 марта 2008 года. Москва, Кисельный)

 

Слушатель: Вопрос не совсем духовный, а, скорее, психологический. Я заметила, что люди как будто не стремятся к счастью, а, наоборот, стремятся к несчастью. Я заметила за многими людьми, что они склонны к тому, чтобы влюбляться в людей, которые их не любят, и при этом не любить тех, кто любит их.

#00:00:46#

Шрипад Вайшнав Махарадж: Да, мы ищем счастья, но мы глупы и запутаны.

пра̄йен̣а̄лпа̄йуш̣ах̣ сабхйа
кала̄в асмин йуге джана̄х̣
манда̄х̣ суманда-матайо
манда-бха̄гйа̄ хй упадрута̄х̣
1

#00:01:13#

Я не хотел бы сейчас наскучивать слишком большим количеством санскритской поэзии, но «Бхагаватам» описывает качества людей — таких, как мы с вами, — в нашу эпоху. И сказано, что они неудачливы, несчастны, они пребывают в заблуждении и смущении, они не знают, где искать счастье. Пра̄йен̣а̄лпа̄йуш̣ах̣ сабхйа — эти слова говорят, что в эпоху Кали все люди, или почти все люди, очень недолго живут. Вы можете, конечно, возразить: «Нет, ну я же слышала, что где-то там, в Болгарии, есть человек, который занимается йогой, и ему уже 150 лет». Но в целом, большинство людей не живут столь долго, поэтому, даже если мы сумеем обрести счастье в этом мире, мы не сумеем его удержать. Неважно, что бы мы ни нашли в этом мире, даже если мы обретем что-то в этом мире, все равно мы не сможем удержать это на сколь-нибудь долгое время. Тогда как мы на самом деле можем быть счастливы здесь? Даже если мы не испытываем никаких психических беспокойств и ищем счастье именно там, где оно и должно быть, даже в этом случае все равно мы не сумеем удержать его надолго.

#00:03:07#

Сейчас у меня замечательная и любящая семья, но уже через пару лет я умру, и мое тело сожгут и выбросят, и, быть может, восемь или десять людей поплачут обо мне с часок. Может быть, пятнадцать человек — у меня большая семья. И все. Чего я достиг этим? У меня хорошая семья, они любят меня, они уважают меня и так далее. Но уже через несколько лет они не будут моей семьей, потому что эта «вещь», которую сейчас они считают своим отцом или своим мужем, будет выброшена в огонь. Я надеюсь только, что кто-нибудь из них отнесет мой пепел на Гангу, а также устроит пир для вайшнавов от моего имени. Когда-нибудь, в некое воскресенье вы придете на пир, и вам скажут: «Вот, это пир за Шруташраву Прабху2». И это факт, так произойдет.

#00:04:34#

Поэтому, даже если мы ищем все в правильном месте, как долго мы сможем удерживать то, что найдем? На самом деле, это не так уж и хорошо. Таково наше положение. Но каково же решение? Что тогда делать? Очень просто: воспевайте имена Кришны. Если вы поете их, то те духовные качества, то духовное, что вы обретаете, никогда не оставит вас, оно навсегда останется вместе с вами. Никто и ничто не в состоянии лишить вас духовного: ни правительство, ни суд, ни другие люди, ни кредиторы — никто не в состоянии забрать у вас духовное. Поэтому мы должны быть разумны, это — разумный выбор. Может быть, я сам не знал этого, когда делал этот выбор, не знал, что этот выбор разумен, но позже я обнаружил: да, на самом деле, это — самое разумное. Но окружающий мир всегда пытается убедить нас в обратном — в том, что это глупо.

#00:06:31#

На самом деле, мы должны быть вдумчивы, поразмыслить над этим. Задуматься над тем, кто на самом деле глупец, каким образом я смогу удовлетворить подлинные желания своего сердца, что поможет мне.

#00:07:04#

Несколько лет назад, во времена Советского Союза, полки магазинов были пусты, не были доступны какие-то западные вещи, существовало множество ограничений. Сейчас большинство из этих ограничений ушло, и вы можете купить что угодно и где угодно, но стали ли от этого люди на самом деле более счастливы? Американцы, например, сходят с ума по Бен Ладену: «Поймать Бен Ладена, поймать его!», но даже если этой ночью они поймают миллион Бен Ладенов, неужели завтрашним утром я проснусь в экстазе и счастье? Если завтра утром мы проснемся и, скажем, увидим, что бензин стал стоить пять копеек за литр, неужели мы все навсегда будем исполнены счастья и экстаза? Нет. Но наша жизнь, тем не менее, полностью поглощена этими тривиальными моментами. Когда я был ребенком, в те времена бензин был дешев, жилье было гораздо дешевле, но никто не пребывал тогда в экстазе. Во времена моего детства в большинстве случаев матерям не было необходимости работать: отцы, просто работая, могли обеспечить сполна свою семью. Но люди, тем не менее, не были исполнены экстаза.

#00:09:11#

Мы можем пытаться изменить что-то: пойти на какие-то настройки, изменения в рамках этого мира, и это на самом деле происходит — мы пытаемся найти счастье в одной системе, другой, сменить политическую систему, сменить президента, сменить то, сменить се, но счастье не приходит. Даже если Америка сможет избавиться от Буша и избрать другого президента, даже в этом случае, неужели все проснутся на следующее утро и будут в экстазе? Нет. Даже если все войска покинут Ирак и больше не будут связываться с ним, даже это не наполнит мое сердце экстазом.

#00:10:04#

Мы проводим всю жизнь, пребывая в смущении, гоняясь за этими поверхностными, пустыми вещами. И у нас не хватает времени для того, чтобы изменить то единственное, что мы на самом деле можем изменить, и то единственное, что на самом деле следует изменить — то есть самих себя. Это — единственное, что я в силах изменить: сам себя. Будучи родителем, я вижу, что не в силах изменить своих детей. Даже этих людей — ближайших ко мне людей — я не в состоянии изменить. Поэтому я могу изменить только себя. Но вместо этого я поглощен окружающим миром, окружающей средой. Мне все время кажется, что нужно изменить это, поменять одно, сделать другое. На самом деле, ни с чем нет проблем — все в порядке в этом мире за одним исключением: я не в порядке. И если я сумею изменить себя, тогда увижу, что в мире все находится на своем месте.

#00:11:48#

Духовность — не какая-то абстракция. Однако существует божественная воля, и когда мы сумеем увидеть эту божественную волю за всем, тогда мы поймем: «Да, я нахожусь в верном положении, и все находится на своих местах». И тогда я воистину буду счастлив. Таков процесс воспевания святых имен Кришны, что в результате вы сумеете увидеть, вы сумеете понять, что все везде в порядке. Насколько счастлива такая жизнь, когда, куда бы мы ни глянули, мы видим, что везде и все в порядке и хорошо. Если мы будем следовать наставлениям Махапрабху, Его программе — петь святые имена Кришны, — то тогда постепенно эта способность придет к нам, мы сумеем увидеть, что, куда бы мы ни глянули, везде все в порядке и хорошо.

#00:13:17#

И наш Гуру учит нас этому. Поскольку я не нахожусь на таком уровне сознания — я нахожусь на более низком уровне, — то каждый раз, когда я излагаю свои идеи, свое понимание Шриле Гурудеву, он очень нежным и любящим образом отвергает их, указывая на их несовершенство. Когда я пытаюсь сделать так, чтобы он смотрел на вещи моими глазами, воспринимал все столь же несовершенным образом, как я, то он говорит мне: «Прабху, пойми, я не инспектор по канализациям». В своем восприятии, в своем видении, он видит благо, он видит добро во всем и во всех, в каждом. И это — подлинная духовность: видеть благо во всех. И если святой обладает такими качествами, то Бог должен обладать такими качествами. И если Бог таков, то как Он может наказывать кого бы то ни было?

#00:15:08#

В Бхагавад-гите Кришна описывается как сухр̣дам̇ сарва-бхӯта̄на̄м̇3 — «лучший друг всех живых существ». В санскрите есть множество слов, которыми можно было бы выразить понятие «друг», но там использовано именно это слово — сухр̣д — удивительнейшее слово. Это означает «Тот, чье сердце исполнено всех наилучших желаний, наилучших пожеланий в отношении тебя». И сердце Кришны исполнено этим по отношению к каждому живому существу, по отношению не только к людям, но ко всем живым существам. И Он желает, чтобы мы нашли то, чего мы ищем, чтобы мы преисполнились счастья и экстаза.

#00:16:01#

Итак, Он хочет, чтобы мы обрели это. Своими безграничными возможностями, Своими безграничными способами Он делает это доступным для нас, раскрывает это перед нами. И говоря о мантре, о силе мантры: например, вот сейчас зазвонил мобильный телефон. Мы видим, что существует огромное количество мобильных телефонов. В этой комнате, я уверен, что у каждого из присутствующих есть телефон, как минимум, один. Если человек набирает определенный номер, известный ему, то он связывается посредством вибраций, посредством волн, с другим человеком, даже если этот человек находится от него за десятки тысяч километров. Таким образом, мы видим, что такова сила звука. Мы видим, как звуки, как вибрации работают таким образом, что мы можем видеть прямую трансляцию: на другом конце Земли идет Кубок мира, и мы в то же самое мгновение, когда кто-то бьет по мячу, видим это на нашем экране. И если даже с материальной точки зрения вибрации способны на такое, то неужели нам сложно поверить, что божественный звук, божественные вибрации способны даровать нам нечто удивительное?

#00:18:30#

Итак, сейчас мы будем очень удачливы: у нас есть возможность участвовать в воспевании этого божественного звука — святых имен Шри Чайтаньи Махапрабху. И позднее нам представится удача соприкоснуться с маха-прасадом Шри Чайтаньи Махапрабху. Итак, мы еще раз благодарим всех вас за то, что вы пришли и участвовали в этом прекрасном действе.

Ом Вишнупад Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Шри Чайтанья Махапрабху, Гаура-пурнима ки ки джай!

Маха-махотсав ки джай!

Ашутош Кришна Прабху: Джай Шрипад Шруташрава Прабху ки джай!

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас

 


1 «В нынешний век Кали жизнь людей коротка. Люди сварливы, ленивы, лгут себе и другим, на них все время обрушиваются несчастья, и они пребывают в постоянной тревоге» («Шримад-Бхагаватам», 1.1.10).

2 Имя Шрипада Вайшнава Махараджа до принятия им санньясы, отреченного уклада жизни.

3 Стих полностью: бхокта̄рам̇ йаджн̃а-тапаса̄м̇, сарва-лока-махеш́варам / сухр̣дам̇ сарва-бхӯта̄на̄м̇, джн̃а̄тва̄ ма̄м̇ ш́а̄нтим р̣ччхати — «Знай, что Я — конечная цель всех жертвоприношений и аскез, Я — владыка всех миров. Более того, Я друг и благожелатель каждого, и тот, кто постиг это, обретает подлинное умиротворение» (Бхагавад-гита, 5.29).




←  «Огонь, побуждающий к действию». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 28 июля 2013 года | Киев, Украина | Фестиваль VEDALIFE
·• Архив новостей •· Субботняя встреча в отеле Козацкий. Киев, Украина. 16 ноября 2013 года  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 14.1 МБ)

Russian

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж

Разумный выбор

(21 марта 2008 года. Москва, Кисельный)

 

Слушатель: Вопрос не совсем духовный, а, скорее, психологический. Я заметила, что люди как будто не стремятся к счастью, а, наоборот, стремятся к несчастью. Я заметила за многими людьми, что они склонны к тому, чтобы влюбляться в людей, которые их не любят, и при этом не любить тех, кто любит их.

#00:00:46#

Шрипад Вайшнав Махарадж: Да, мы ищем счастья, но мы глупы и запутаны.

пра̄йен̣а̄лпа̄йуш̣ах̣ сабхйа
кала̄в асмин йуге джана̄х̣
манда̄х̣ суманда-матайо
манда-бха̄гйа̄ хй упадрута̄х̣
1

#00:01:13#

Я не хотел бы сейчас наскучивать слишком большим количеством санскритской поэзии, но «Бхагаватам» описывает качества людей — таких, как мы с вами, — в нашу эпоху. И сказано, что они неудачливы, несчастны, они пребывают в заблуждении и смущении, они не знают, где искать счастье. Пра̄йен̣а̄лпа̄йуш̣ах̣ сабхйа — эти слова говорят, что в эпоху Кали все люди, или почти все люди, очень недолго живут. Вы можете, конечно, возразить: «Нет, ну я же слышала, что где-то там, в Болгарии, есть человек, который занимается йогой, и ему уже 150 лет». Но в целом, большинство людей не живут столь долго, поэтому, даже если мы сумеем обрести счастье в этом мире, мы не сумеем его удержать. Неважно, что бы мы ни нашли в этом мире, даже если мы обретем что-то в этом мире, все равно мы не сможем удержать это на сколь-нибудь долгое время. Тогда как мы на самом деле можем быть счастливы здесь? Даже если мы не испытываем никаких психических беспокойств и ищем счастье именно там, где оно и должно быть, даже в этом случае все равно мы не сумеем удержать его надолго.

#00:03:07#

Сейчас у меня замечательная и любящая семья, но уже через пару лет я умру, и мое тело сожгут и выбросят, и, быть может, восемь или десять людей поплачут обо мне с часок. Может быть, пятнадцать человек — у меня большая семья. И все. Чего я достиг этим? У меня хорошая семья, они любят меня, они уважают меня и так далее. Но уже через несколько лет они не будут моей семьей, потому что эта «вещь», которую сейчас они считают своим отцом или своим мужем, будет выброшена в огонь. Я надеюсь только, что кто-нибудь из них отнесет мой пепел на Гангу, а также устроит пир для вайшнавов от моего имени. Когда-нибудь, в некое воскресенье вы придете на пир, и вам скажут: «Вот, это пир за Шруташраву Прабху2». И это факт, так произойдет.

#00:04:34#

Поэтому, даже если мы ищем все в правильном месте, как долго мы сможем удерживать то, что найдем? На самом деле, это не так уж и хорошо. Таково наше положение. Но каково же решение? Что тогда делать? Очень просто: воспевайте имена Кришны. Если вы поете их, то те духовные качества, то духовное, что вы обретаете, никогда не оставит вас, оно навсегда останется вместе с вами. Никто и ничто не в состоянии лишить вас духовного: ни правительство, ни суд, ни другие люди, ни кредиторы — никто не в состоянии забрать у вас духовное. Поэтому мы должны быть разумны, это — разумный выбор. Может быть, я сам не знал этого, когда делал этот выбор, не знал, что этот выбор разумен, но позже я обнаружил: да, на самом деле, это — самое разумное. Но окружающий мир всегда пытается убедить нас в обратном — в том, что это глупо.

#00:06:31#

На самом деле, мы должны быть вдумчивы, поразмыслить над этим. Задуматься над тем, кто на самом деле глупец, каким образом я смогу удовлетворить подлинные желания своего сердца, что поможет мне.

#00:07:04#

Несколько лет назад, во времена Советского Союза, полки магазинов были пусты, не были доступны какие-то западные вещи, существовало множество ограничений. Сейчас большинство из этих ограничений ушло, и вы можете купить что угодно и где угодно, но стали ли от этого люди на самом деле более счастливы? Американцы, например, сходят с ума по Бен Ладену: «Поймать Бен Ладена, поймать его!», но даже если этой ночью они поймают миллион Бен Ладенов, неужели завтрашним утром я проснусь в экстазе и счастье? Если завтра утром мы проснемся и, скажем, увидим, что бензин стал стоить пять копеек за литр, неужели мы все навсегда будем исполнены счастья и экстаза? Нет. Но наша жизнь, тем не менее, полностью поглощена этими тривиальными моментами. Когда я был ребенком, в те времена бензин был дешев, жилье было гораздо дешевле, но никто не пребывал тогда в экстазе. Во времена моего детства в большинстве случаев матерям не было необходимости работать: отцы, просто работая, могли обеспечить сполна свою семью. Но люди, тем не менее, не были исполнены экстаза.

#00:09:11#

Мы можем пытаться изменить что-то: пойти на какие-то настройки, изменения в рамках этого мира, и это на самом деле происходит — мы пытаемся найти счастье в одной системе, другой, сменить политическую систему, сменить президента, сменить то, сменить се, но счастье не приходит. Даже если Америка сможет избавиться от Буша и избрать другого президента, даже в этом случае, неужели все проснутся на следующее утро и будут в экстазе? Нет. Даже если все войска покинут Ирак и больше не будут связываться с ним, даже это не наполнит мое сердце экстазом.

#00:10:04#

Мы проводим всю жизнь, пребывая в смущении, гоняясь за этими поверхностными, пустыми вещами. И у нас не хватает времени для того, чтобы изменить то единственное, что мы на самом деле можем изменить, и то единственное, что на самом деле следует изменить — то есть самих себя. Это — единственное, что я в силах изменить: сам себя. Будучи родителем, я вижу, что не в силах изменить своих детей. Даже этих людей — ближайших ко мне людей — я не в состоянии изменить. Поэтому я могу изменить только себя. Но вместо этого я поглощен окружающим миром, окружающей средой. Мне все время кажется, что нужно изменить это, поменять одно, сделать другое. На самом деле, ни с чем нет проблем — все в порядке в этом мире за одним исключением: я не в порядке. И если я сумею изменить себя, тогда увижу, что в мире все находится на своем месте.

#00:11:48#

Духовность — не какая-то абстракция. Однако существует божественная воля, и когда мы сумеем увидеть эту божественную волю за всем, тогда мы поймем: «Да, я нахожусь в верном положении, и все находится на своих местах». И тогда я воистину буду счастлив. Таков процесс воспевания святых имен Кришны, что в результате вы сумеете увидеть, вы сумеете понять, что все везде в порядке. Насколько счастлива такая жизнь, когда, куда бы мы ни глянули, мы видим, что везде и все в порядке и хорошо. Если мы будем следовать наставлениям Махапрабху, Его программе — петь святые имена Кришны, — то тогда постепенно эта способность придет к нам, мы сумеем увидеть, что, куда бы мы ни глянули, везде все в порядке и хорошо.

#00:13:17#

И наш Гуру учит нас этому. Поскольку я не нахожусь на таком уровне сознания — я нахожусь на более низком уровне, — то каждый раз, когда я излагаю свои идеи, свое понимание Шриле Гурудеву, он очень нежным и любящим образом отвергает их, указывая на их несовершенство. Когда я пытаюсь сделать так, чтобы он смотрел на вещи моими глазами, воспринимал все столь же несовершенным образом, как я, то он говорит мне: «Прабху, пойми, я не инспектор по канализациям». В своем восприятии, в своем видении, он видит благо, он видит добро во всем и во всех, в каждом. И это — подлинная духовность: видеть благо во всех. И если святой обладает такими качествами, то Бог должен обладать такими качествами. И если Бог таков, то как Он может наказывать кого бы то ни было?

#00:15:08#

В Бхагавад-гите Кришна описывается как сухр̣дам̇ сарва-бхӯта̄на̄м̇3 — «лучший друг всех живых существ». В санскрите есть множество слов, которыми можно было бы выразить понятие «друг», но там использовано именно это слово — сухр̣д — удивительнейшее слово. Это означает «Тот, чье сердце исполнено всех наилучших желаний, наилучших пожеланий в отношении тебя». И сердце Кришны исполнено этим по отношению к каждому живому существу, по отношению не только к людям, но ко всем живым существам. И Он желает, чтобы мы нашли то, чего мы ищем, чтобы мы преисполнились счастья и экстаза.

#00:16:01#

Итак, Он хочет, чтобы мы обрели это. Своими безграничными возможностями, Своими безграничными способами Он делает это доступным для нас, раскрывает это перед нами. И говоря о мантре, о силе мантры: например, вот сейчас зазвонил мобильный телефон. Мы видим, что существует огромное количество мобильных телефонов. В этой комнате, я уверен, что у каждого из присутствующих есть телефон, как минимум, один. Если человек набирает определенный номер, известный ему, то он связывается посредством вибраций, посредством волн, с другим человеком, даже если этот человек находится от него за десятки тысяч километров. Таким образом, мы видим, что такова сила звука. Мы видим, как звуки, как вибрации работают таким образом, что мы можем видеть прямую трансляцию: на другом конце Земли идет Кубок мира, и мы в то же самое мгновение, когда кто-то бьет по мячу, видим это на нашем экране. И если даже с материальной точки зрения вибрации способны на такое, то неужели нам сложно поверить, что божественный звук, божественные вибрации способны даровать нам нечто удивительное?

#00:18:30#

Итак, сейчас мы будем очень удачливы: у нас есть возможность участвовать в воспевании этого божественного звука — святых имен Шри Чайтаньи Махапрабху. И позднее нам представится удача соприкоснуться с маха-прасадом Шри Чайтаньи Махапрабху. Итак, мы еще раз благодарим всех вас за то, что вы пришли и участвовали в этом прекрасном действе.

Ом Вишнупад Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Шри Чайтанья Махапрабху, Гаура-пурнима ки ки джай!

Маха-махотсав ки джай!

Ашутош Кришна Прабху: Джай Шрипад Шруташрава Прабху ки джай!

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас

 


1 «В нынешний век Кали жизнь людей коротка. Люди сварливы, ленивы, лгут себе и другим, на них все время обрушиваются несчастья, и они пребывают в постоянной тревоге» («Шримад-Бхагаватам», 1.1.10).

2 Имя Шрипада Вайшнава Махараджа до принятия им санньясы, отреченного уклада жизни.

3 Стих полностью: бхокта̄рам̇ йаджн̃а-тапаса̄м̇, сарва-лока-махеш́варам / сухр̣дам̇ сарва-бхӯта̄на̄м̇, джн̃а̄тва̄ ма̄м̇ ш́а̄нтим р̣ччхати — «Знай, что Я — конечная цель всех жертвоприношений и аскез, Я — владыка всех миров. Более того, Я друг и благожелатель каждого, и тот, кто постиг это, обретает подлинное умиротворение» (Бхагавад-гита, 5.29).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования