«Мир самопредания». Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж. 20 декабря 2002 года. Москва, Автозаводская



скачать (формат MP3, 13.36M )

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж

Мир самопредания

(20 декабря 2002 года, Москва, Автозаводская)

 

Некое восприятие этих реалий может прийти к нам, когда мы находимся в обществе нашего Гурудева. Когда мы находимся под милостивым взглядом нашего Гурудева, что мы чувствуем? Его доброту, его смирение, красоту, готовность принять нас и так далее. Мы можем сказать, что это уникальное умонастроение Шрилы Говинды Махараджа безусловно прекрасно, но, с другой стороны, умонастроение его Гуру — Шрилы Шридхара Махараджа — было другим, оно имело свой особый, специфический вкус. Есть еще и третье настроение — настроение Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады, оно тоже было прекрасно и тоже было величественно, но это было другое настроение.

#00:01:35#

Следует понять, что в мире самопредания, в мире преданности, каждое живое существо обладает своим индивидуальным настроением, но всех там объединяет одно. И этот мир самопредания открыт для нас. Это не некое закрытое место — нет, для нас есть все возможности попасть в этот мир. А духовное общение — это то, что поможет нам подняться до этого плана [бытия]. Речь не идет о том, что некие люди объединились вместе для достижения определенных экономических целей, это не экономическое сотрудничество, не многоуровневый маркетинг, где люди покупают что-то друг у друга, это не общество обманутых ослов.

#00:03:40#

Однажды один из старых преданных позвонил мне, я его не слышал двадцать лет. Я был очень счастлив его звонку, я сказал: «Конечно, приезжай ко мне в гости». И он приехал ко мне, но вместо духовного общения этот человек хотел «впарить» мне что-то — сетевой маркетинг. Мало того, он не просто хотел мне что-то продать, он хотел, чтобы я это продал всем знакомым, преданным. Следует понять, что мы не пытаемся использовать ни нашу духовную жизнь, ни наше положение для собственных корыстных идей.

#00:04:45#

Общество преданных дано нам по милости, для того чтобы скорректировать, исправить наше восприятие, поскольку сами по себе мы обладаем неким своим [ограниченным] видением, но в соприкосновении с преданными, по их милости наше восприятие может быть изменено. Если бы не беспричинная милость Шрилы Говинды Махараджа, я не мог бы приехать сюда, чтобы благодаря общению с преданными продолжать свой путь преданного служения.

#00:07:17#

Когда Рамананда Рай спросил Махапрабху: «Каково самое большое горе в этой жизни?», Махапрабху подумал и сказал: «Я не знаю большего горя, чем разлука с преданным. Я не могу Себе представить, что есть что-то более страшное». То есть речь не идет о некоем практицизме, поскольку общение с преданными не ставит перед собой какую-то мирскую, практическую задачу в данном случае. Санга означает некое отношение, некую подлинную связь.

#00:08:21#

Когда мы ехали здесь в лифте, мы оказались в обществе одного молодого человека, но хоть мы и были [физически] близки с ним, стояли нос к носу, в данном случае между нами не было никакого общения. В противоположность этому, Гурудев может оказаться в тысячах километров от нас, но мы можем чувствовать его милость и можем чувствовать его близость. Что значит общение? Общение означает некое сердечное соприкосновение.

#00:09:23#

Суть в том, что мы никогда не должны открывать свое сердце непреданным. Нужно понять, что общество преданных — это не поиск представителей противоположного пола, не обустройство совместного быта, например, делить один абонемент в бассейн и так далее. Мы не должны использовать общество преданных для удовлетворения своих каких-то материальных амбиций. Общество преданных должно приниматься нами ради нашего духовного прогресса и блага.

#00:10:51#

Однажды Шрила Говинда Махарадж был настолько обеспокоен умонастроением и поведением некоторых, что он мне лично сказал: «В следующем выпуске нашего журнала напиши прямо на обложке, что Шри Чайтанья Сарасват Матх — это организация, где мы должны искать Шри Кришну, а не свою вторую половину». Гурудев сказал, что если ты хочешь мирской жизни, выйди за ворота — и весь материальный мир для тебя. Но когда ты приходишь сюда, в эту миссию, к Гуру, не пытайся удовлетворить свои физические потребности в этом месте, ибо ты совершишь оскорбление: это место для удовлетворения духовных потребностей.

#00:12:01#

Миссия — это место, где тенденции к эксплуатации должны быть заменены на тенденции к попыткам служения. Каждый из нас должен понять, что это место и это общество существуют для того, чтобы научить нас духу самоотдачи и самопожертвования, а не эксплуатации и самонаслаждения. Речь не идет о том, что кто-то собирается читать морали кому-то, речь не идет о полиции нравов, но речь идет о тенденциях, ради которых мы должны принять духовную жизнь. Речь не идет о том, что я пытаюсь принести некую мирскую мораль в наше общество (если памятовать, что мы все падшие души, то я хочу сказать, что я — более падший, чем все остальные), но речь идет о некоем духовном принципе, который следует принять.

#00:14:04#

Суть в том, что наше общество, наше общение и вся атмосфера вокруг нас должны быть чистыми, неоскверненными. Когда мы призываем в свое сердце Гурудева, Радху и Кришну, мы должны помнить, что наше сердце должно быть чистым, чтобы Они могли там явиться, и, по крайней мере, мы должны сожалеть о тех ошибках, которые совершаем в своей жизни.

#00:15:26#

Я человек, который получил католическое образование, вырос в католической школе. В католицизме практикуется раскаяние, исповедь. С одной стороны, Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада насмехался над идеей: «сегодня раскаялся, завтра отпустили грехи, пошел дальше грешить», но Шрила Говинда Махарадж видел некую красоту в этом, Шрила Говинда Махарадж извлек из этого некий трансцендентный смысл. Бхактиведанта Свами Прабхупада критиковал людей за то, что они раскаиваются, а потом с легкостью идут и совершают грехи опять, но Шрила Говинда Махарадж говорит: «Насколько же прекрасно — когда человек искренне чувствует вину, когда он чувствует, что делает очень многие вещи неправильно». Когда человек руководствуется [критической] самооценкой, прибегает к самоанализу — это прекрасно.

#00:17:08#

Когда Шрила Говинда Махарадж давал лекцию о Кришне, он сказал, что флейта Кришны — это не некая палка, которой Он избивает всех, флейта Кришны — не оружие, это не то, чем Кришна судит или разбирается с демонами. Флейта Кришны — то, на чем Он играет, — предназначена для того, чтобы давать всем нектар. В Кришна-концепции нет такой идеи, для нас Кришна — это не тот Бог, Который собирается всех наказывать и судить. Положение Кришны таково, что Он с нетерпением мечтает дать нектар Своим преданным. И вся суть того, что происходит с Кришной, заключается только в нектаре.

#00:18:30#

Поэтому мы должны всегда быть очень аккуратны, чтобы не осквернить концепции, данной нашими учителями. Махапрабху не сказал: «Ты воспеваешь Святое Имя, но ты воспеваешь его нечисто. И вот когда ты дойдешь до ручки своего нечистого воспевания, к тебе придут, аукнется тебе в ответ». Махапрабху сказал: «Воспевай Святое Имя, это воспевание очистит твое сердце! Когда скверна из твоего сердца уйдет, настанет день, когда ты начнешь испытывать нектар и ничего, кроме нектара». Но Шрила Шридхар Махарадж сказал еще больше: видйа̄-вадху-джӣванам̇ — то, что говорит Махапрабху, — это не просто нектар, это состояние, достигая которого, душа начинает следовать стопам гопи — путем эксклюзивной беспредельной преданности.

#00:20:24#

А̄нанда̄мбудхи-варддханам̇ — речь идет о некоем океане нектара, который постоянно увеличивается; прати-падам̇ пӯрн̣а̄мр̣та̄сва̄данам̇: а каждый шаг — это возможность вкушать безграничное количество этого нектара. Пӯрн̣а̄мр̣та̄сва̄данам̇ — то есть речь идет не о каком-то незначительном соприкосновении, речь идет о полном погружении в реальность.

#00:21:21#

Я говорю все эти вещи не для того, чтобы все омерзительно себя почувствовали и ушли с поникшими головами, чувствуя себя полностью убитыми, омерзительными. Я не говорю это для того, чтобы испортить вам настроение. [Авадхут Махарадж (шутит): Я говорю: «Мы вас изобьем после программы».] То, что мы получили от нашего Гурудева, — очень чистое и совершенное. И все, что мы пытаемся сделать, — это в какой-то степени сохранить чистоту этой концепции. И я обращаюсь к вам с молитвами: если я хоть что-то сказал, что в какой-то степени может быть неприятно кому-то слышать, я смиренно прошу вашего прощения.

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнила: Жукова Мария

Редактор: Динанатх Дас

 



←  «Эротический принцип и безраздельная преданность Богу» (часть 11). Статья из журнала «The Harmonist» под редакцией Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура (на русском и английском языках). ·• Архив новостей •· «Господа можно постичь только по Его милости». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 3 июля 1985 года. Навадвип Дхам, Индия →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация
Пожертвования