Гуру-пуджа Шрилы Бхакти Бимала Авадхута Махараджа. Сахадев Прабху, Шримати Бхакти Лалита Деви Даси. 22 июля 2013 года. Чиангмай, Таиланд




Russian

Сахадев Прабху
Шримати Бхакти Лалита Деви Даси

Гуру-пуджа Шрилы Бхакти Бимала Авадхута Махараджа

(22 июля 2013 года. Чиангмай, Таиланд)

 

[Сахадев Прабху исполняет бхаджан «Акродха парамананда»:]

адхама патита джӣвер два̄ре два̄ре гийа̄
харина̄ма маха̄мантра дена била̄ийа̄[1]

джа̄ре декхе та̄ре кохе данте тр̣н̣а кори
а̄ма̄ре кинийа̄ лохо бхаджа гаурахари[2]

эта боли’ нитйа̄нанда бхӯме год̣и джа̄й
сона̄ра парвата джена дхӯла̄те лот̣а̄й[3]

хено авата̄ре джа̄ра рати на̄ джанмило
лочан боле сеи па̄пӣ эло а̄ра гело[4]

дайа̄л нита̄и! дайа̄л гаур! дайа̄л нита̄и! дайа̄л гаур!

#00:01:32#

Сахадев Прабху: Сегодня Вьяса-пуджа Шрилы Авадхута Махараджа. В действительности положение ачарьи в российской миссии он занимал, в сущности, всегда, но его удивительным свойством было то, что он всегда старался познакомить Россию с близкими людьми из круга Шрилы Гурудева. Собственно, благодаря ему в каких-то городах, о которых никогда не слышали, [побывали] Шруташрава [Прабху], Госвами Махарадж, — [таких] как Харьков, Смоленск, Ижевск, Томск и так далее.

Аджита Кришна Прабху: Новомосковск.

Сахадев Прабху: Да, Новомосковск.

#00:02:17#

Люди получили возможность увидеть таких замечательных людей, как Шруташрава Прабху. Знал ли он что-то до этого о Смоленске, Новомосковске и так далее? Госвами Махарадж, Сиддханти Махарадж. Бхакти Премик Сиддханти Махарадж, благодаря стараниям Авадхута Махараджа в основном, также принял санньясу.

#00:02:37#

Бхакти Премик Сиддханти Махарадж был необычайно смиренной личностью. Он по возрасту был фактически старшим преданным, он всегда ходил в шафране, [и когда] его спрашивали: «Как вас зовут?», он всегда говорил: «Чидананда Прабху Брахмачари». Когда Авадхут Махарадж принимал санньясу, он сказал: «Гурудев, послушайте, уже даже я принимаю санньясу, столько людей принимает санньясу. Чидананде [Прабху] тоже надо дать санньясу». Гурудев сказал: «Да, действительно надо». Итак, Бхакти Премик Сиддханти Махарадж также вскоре принял [санньясу].

#00:03:08#

Мы понимаем, что подлинные вайшнавы не стремятся занять положение Гуру, ачарьи, они стремятся знакомить других людей с наследием выдающихся вайшнавов. На примере Theistic Media Studios мы видим, что фактически весь этот проект, в сущности, строится вокруг лекций Госвами Махараджа. Я помню, что годами Авадхут Махарадж говорил: «Госвами Махарадж выдает гениальный контент, он дает глубочайшие вещи, связанные с сознанием Кришны, и все это не сохраняется».

#00:03:49#

Мы постоянно видим признак глубокой личности: она не пиарит себя, она всеми силами пытается дать людям возможность общаться с другими потрясающими людьми. Де-факто Авадхут Махарадж всегда был ачарьей российской миссии, потому что каждый раз, когда Гурудев приезжал на фестиваль, он говорил: «Я буду счастлив, если вы будете служить под началом Джаганнатхи Валлабхи Прабху. Я буду очень рад, если вы будете служить ему, тогда я буду полностью доволен вами».

#00:04:30#

Существует множество писем, аудио, где Гурудев говорит: «Единственное мое пожелание — служите под началом Джаганнатхи Валлабхи Прабху» (впоследствии Авадхута Махараджа). Мы видим, что сам Гурудев иногда говорил: «Я вижу в нем проявление индивидуальности Сарасвати Тхакура, его склонности к санкиртане». Иногда Гурудев говорил: «Я чувствую, что некие мистические силы действуют через него».

#00:04:59#

На практике мы видим, что ряд проектов, которые реализовывал Авадхут Махарадж, тем более так, как он их делал, они, несомненно, были успешны благодаря неким мистическим силам, будь то вегетарианский ресторан в центре Москвы или самурайская выставка или этно-фестивали. Потому что Махарадж, в сущности, во многом делает проекты не столько благодаря хорошему менеджменту, сколько благодаря огромной вере. Его поле веры, некая мистическая энергия, в сущности, создает проект, не всегда это что-то расписанное, он интуит.

#00:05:36#

Также мы читали в описаниях [личности] Сарасвати Тхакура: он мог сказать, что все надо переделать, надо перестроить храм, уже все надо делать по-другому. И единственный человек, благодаря общению с которым я на практике чувствую этот стиль, — это Авадхут Махарадж, который может забежать через полчаса и сказать: «Все, Кришна хочет от тебя другого, Сахадев». Ты пытаешься отбиться и говоришь: «Может, Он все-таки не забыл о том, что хотел хотя бы вчера».

#00:06:08#

Определенные качества, которые проявлены в нем, вызвали [то], что его имя Авадхут. Это одно из имен Нитьянанады Прабху, который настолько опьянен сознанием Кришны, что Он не взирает на квалификацию [окружающих], Он не взирает на то, насколько все совершенно или несовершенно, но стремится любыми средствами любым людям, в идеале всем, раздать сознание Кришны.

#00:06:37#

В сущности, российская миссия всегда была малорелигиозной, высокодуховной организацией. Шрила Авадхут Махарадж всегда подчеркивал, что наше богатство — определенные идеалы, они всегда побеждают несовершенство. Сейчас в какой-то степени это стало немножко более формальным, у нас есть храмы и центры, но особенно когда был ранний фестивальный период[5], было огромное количество каких-то шуток, юмора, неформала.

#00:07:16#

Например, на одном из фестивалей Махарадж мог сказать: «В той комнате сладкие шарики». Ты заходил, а там лежали арбузы: сладкие зеленые шарики. Ты думал: «Что имеется в виду?», заходил, а там были арбузы. Или [однажды] Гирираджу делали абхишеку. Когда делали абхишеку московскому Гирираджу, то перепутали, купили не обычную питьевую воду, а газированную. Поэтому абхишека Гирираджу был с джакузи.

#00:07:55#

Происходило очень много событий, и надо понять, что в действительности положение ачарьи у Авадхута Махараджа было всегда. С самого первого момента основания российской миссии. Но, будучи глубоким человеком, он как можно дольше старался не занимать это положение официально, а как можно дольше служить другим вайшнавам, которых он считал интересными, глубокими людьми. Он же вдохновил принять санньясу русских санньяси. Мы видим, что каждый из них, так или иначе, вносит определенный вклад.

#00:08:32#

Его желанием всегда было занять все движущееся и, возможно, неподвижное в служении Шриле Говинде Махараджу, Шриле Шридхару Махараджу, Шри Чайтанья Сарасват Матху. Вот я думаю, что вкратце так. Возможно, Бхакти Лалита [Диди] скажет что-то.

Джай Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж ки джай!

#00:09:17#

Шримати Бхакти Лалита Деви Даси: Я скажу всего несколько слов, прославляющих Авадхута Махараджа. Всегда очень легко найти слова [прославляющие Авадхута Махараджа], потому что Авадхута Махараджа очень легко прославлять, [его положение] весьма явно.

#00:09:37#

Сейчас мы находимся в обществе преданных, его последователей, которые желают заниматься лишь служением двадцать четыре часа в сутки, семь дней в неделю под его руководством. Шрила Авадхут Махарадж для меня мой дорогой духовный брат, но также он для меня как Гуру.

#00:10:08#

Кришна всегда проявляет Себя огромным множеством способов через множество форм. Божественными путями Он проявляет Себя через множество учителей, множество ачарьев. Божественный поток (рупануга-дхара) рупануга-сампрадаи проходит через этих ачарьев, через этих учителей. В нашем Шри Чайтанья Сарасват Матхе у нас есть несколько ачарьев. Каждый из них уникален.

#00:11:18#

Когда речь заходит об Авадхуте Махарадже, то прославлять его и рассказывать о его славных делах мы можем без остановки, без конца. Первое, с чего мы всегда начинаем такие рассказы, — это его большое уникальное сердце. Он всегда старается раздать себя другим, для того чтобы наделить силой, вдохновить всех тех, кто его окружает.

#00:11:58#

Он всегда старается предоставить каждому все возможности и средства для того, чтобы он мог служить. Он отдает всего себя и все ресурсы, которые у него есть, для того чтобы возвысить кого-то, продвинуть кого-то. Так что Авадхут Махарадж — человек невероятно большого сердца.

#00:12:43#

Второе, что нельзя не заметить, — он невероятно могущественный, он обладает огромной [духовной] силой. Столько энергии, сколько мы можем видеть в нем, редко где встретишь. Многие из нас чувствуют себя такими незначительными в его присутствии. В то же время он настолько дружелюбен и открыт, что каждый может стать его другом.

#00:13:40#

Мы знаем, что его служение Шриле Говинде Махараджу, Шри Чайтанья Сарасват Матху бесподобно, уникально. К сожалению, мы не можем с ним в этом соревноваться, мы можем лишь помогать ему в этом служении.

#00:14:08#

Он все время творит чудеса, которым мы рады помогать осуществляться. Он привез Шрилу Гурудева в Россию семь или даже восемь раз. Гурудев был просто куклой в его руках. Он [Шрила Говинда Махарадж] всегда спрашивал: «Не идет ли там мой босс?», имея в виду Авадхута Махараджа. Он [Авадхут Махарадж] всегда приходил и говорил: «Гурудев, давайте сделаем так и вот так вот», и тогда все всегда получалось.

#00:15:29#

Теперь мы наблюдаем плоды его бесподобного служения: вся Россия воспевает святые имена Чайтаньи Махапрабху. Не только Россия, но и все СНГ: Эстония, Украина. Абхазия. Все получают милость Авадхута Махараджа.

#00:16:13#

Я чувствую себя в таком долгу перед Авадхутом Махараджем, что это уже даже не смешно. Сколь бы мало я ни могла делать, но я стараюсь делать хотя бы это под его руководством. Мы видим, что все стараются точно так же искренне, с чистым сердцем, действовать настолько, насколько они могут.

#00:17:09#

Однажды, когда Шрила Гурудев был в России и организовали большое собрание в большом зале, то поставили внутри [изображение] Шри Нрисимхадева. Во время представления Авадхут Махарадж сидел рядом с нами, как сейчас. Представление проходило до проповеднической программы.

#00:18:00#

Внезапно на сцене появился огромный Нрисимхадев, который действительно выглядел, как сам Нрисимхадев. Меча и громыхая, он играл Нрисимхадева, как настоящий, все были впечатлены. Такое ощущение, что сам Нрисимхадев низошел сюда с Вайкунтхи.

#00:18:35#

В конце представления один из преданных сорвал маску с Нрисимхадева, чтобы показать, кто же его играл. Там оказался Авадхут Махарадж, который до этого сидел рядом с нами и внезапно появился на сцене. Он был идеальным актером, он идеально подходил для роли Шри Нрисимхадева. Гурудев никогда не забывал этого случая.

#00:19:20#

Также Гурудев любил смотреть, как Авадхут Махарадж танцует. У него была запись, на которой Махарадж танцевал как рокер на сцене[6]. Мы смотрели, как Гурудев раз за разом пересматривал эту запись, отматывая назад, год за годом. Гурудев испытывал огромное счастье, видя, как Авадхут Махарадж танцует, как это подвигает тысячи людей танцевать за ним и воспевать святые имена.

#00:20:14#

Поэтому он — удивительная, уникальная личность, обладающая многими качествами, лишь некоторые из которых мы можем упомянуть. Наша большая удача, что мы можем находиться рядом с ним и выполнять какое-то служение под его руководством.

Джай Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж ки джай!

Всем собравшимся преданным ки джай!

#00:20:50#

Приянана Деви Даси зачитывает поздравление Шрипада Парамананды Прабху на английском языке.

#00:23:11#

Ювати Деви Даси: [неразборчиво: про внимательность Авадхута Махараджа к людям].

#00:23:38#

Лилавати Деви Даси (из Китая): [говорит на английском].

#00:24:39#

[киртан]

#00:26:09#

Сахадев Прабху: Джай Ом Вишнупад Парамахамса Парикрадкачарья-варья Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж ки джай!

Переводчик: Гопа Кишор Дас
Транскрипцию выполнил: СРД
Редактор: Традиш Дас



1  «Он [Нитьянанда Прабху] ходит от двери к двери и свободно раздает Харе Кришна маха-мантру падшим душам» (Шрила Лочан Дас Тхакур. «Акродха парамананда», 2).

2  «С соломинкой, зажатой во рту, Он просит всех, кого встречает на пути: „Поклоняйтесь Господу Гаурахари — этим вы покорите Мое сердце!“» (Шрила Лочан Дас Тхакур. «Акродха парамананда», 3).

3  «Произнеся эти слова, Он падает на землю, и кажется, будто огромный золотой валун перекатывается в пыли» (Шрила Лочан Дас Тхакур. «Акродха парамананда», 4).

4  «Лочан Дас говорит: „Тот, кто отвергает это воплощение Бога, — грешник, и он будет вынужден рождаться и умирать вновь и вновь“» (Шрила Лочан Дас Тхакур. «Акродха парамананда», 5).

5  Сахадев Прабху имеет в виду 2000-е годы, когда российская миссия Шри Чайтанья Сарасват Матха проводила большое количество вайшнавских и этно-фестивалей, а также других культурных массовых мероприятий.

6  Имеется в виду киртан, который вел Шрила Авадхут Махарадж с группой преданных со сцены на Грушинском фестивале в конце 1990-х годов.




←  «Майура мукута». Шрила Бхактивинод Тхакур | “Mayura mukuta.” Srila Bhaktivinod Thakur ·• Архив новостей •· «Маха-мантра». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 1996 год. Австралия  →


Russian

Сахадев Прабху
Шримати Бхакти Лалита Деви Даси

Гуру-пуджа Шрилы Бхакти Бимала Авадхута Махараджа

(22 июля 2013 года. Чиангмай, Таиланд)

 

[Сахадев Прабху исполняет бхаджан «Акродха парамананда»:]

адхама патита джӣвер два̄ре два̄ре гийа̄
харина̄ма маха̄мантра дена била̄ийа̄[1]

джа̄ре декхе та̄ре кохе данте тр̣н̣а кори
а̄ма̄ре кинийа̄ лохо бхаджа гаурахари[2]

эта боли’ нитйа̄нанда бхӯме год̣и джа̄й
сона̄ра парвата джена дхӯла̄те лот̣а̄й[3]

хено авата̄ре джа̄ра рати на̄ джанмило
лочан боле сеи па̄пӣ эло а̄ра гело[4]

дайа̄л нита̄и! дайа̄л гаур! дайа̄л нита̄и! дайа̄л гаур!

#00:01:32#

Сахадев Прабху: Сегодня Вьяса-пуджа Шрилы Авадхута Махараджа. В действительности положение ачарьи в российской миссии он занимал, в сущности, всегда, но его удивительным свойством было то, что он всегда старался познакомить Россию с близкими людьми из круга Шрилы Гурудева. Собственно, благодаря ему в каких-то городах, о которых никогда не слышали, [побывали] Шруташрава [Прабху], Госвами Махарадж, — [таких] как Харьков, Смоленск, Ижевск, Томск и так далее.

Аджита Кришна Прабху: Новомосковск.

Сахадев Прабху: Да, Новомосковск.

#00:02:17#

Люди получили возможность увидеть таких замечательных людей, как Шруташрава Прабху. Знал ли он что-то до этого о Смоленске, Новомосковске и так далее? Госвами Махарадж, Сиддханти Махарадж. Бхакти Премик Сиддханти Махарадж, благодаря стараниям Авадхута Махараджа в основном, также принял санньясу.

#00:02:37#

Бхакти Премик Сиддханти Махарадж был необычайно смиренной личностью. Он по возрасту был фактически старшим преданным, он всегда ходил в шафране, [и когда] его спрашивали: «Как вас зовут?», он всегда говорил: «Чидананда Прабху Брахмачари». Когда Авадхут Махарадж принимал санньясу, он сказал: «Гурудев, послушайте, уже даже я принимаю санньясу, столько людей принимает санньясу. Чидананде [Прабху] тоже надо дать санньясу». Гурудев сказал: «Да, действительно надо». Итак, Бхакти Премик Сиддханти Махарадж также вскоре принял [санньясу].

#00:03:08#

Мы понимаем, что подлинные вайшнавы не стремятся занять положение Гуру, ачарьи, они стремятся знакомить других людей с наследием выдающихся вайшнавов. На примере Theistic Media Studios мы видим, что фактически весь этот проект, в сущности, строится вокруг лекций Госвами Махараджа. Я помню, что годами Авадхут Махарадж говорил: «Госвами Махарадж выдает гениальный контент, он дает глубочайшие вещи, связанные с сознанием Кришны, и все это не сохраняется».

#00:03:49#

Мы постоянно видим признак глубокой личности: она не пиарит себя, она всеми силами пытается дать людям возможность общаться с другими потрясающими людьми. Де-факто Авадхут Махарадж всегда был ачарьей российской миссии, потому что каждый раз, когда Гурудев приезжал на фестиваль, он говорил: «Я буду счастлив, если вы будете служить под началом Джаганнатхи Валлабхи Прабху. Я буду очень рад, если вы будете служить ему, тогда я буду полностью доволен вами».

#00:04:30#

Существует множество писем, аудио, где Гурудев говорит: «Единственное мое пожелание — служите под началом Джаганнатхи Валлабхи Прабху» (впоследствии Авадхута Махараджа). Мы видим, что сам Гурудев иногда говорил: «Я вижу в нем проявление индивидуальности Сарасвати Тхакура, его склонности к санкиртане». Иногда Гурудев говорил: «Я чувствую, что некие мистические силы действуют через него».

#00:04:59#

На практике мы видим, что ряд проектов, которые реализовывал Авадхут Махарадж, тем более так, как он их делал, они, несомненно, были успешны благодаря неким мистическим силам, будь то вегетарианский ресторан в центре Москвы или самурайская выставка или этно-фестивали. Потому что Махарадж, в сущности, во многом делает проекты не столько благодаря хорошему менеджменту, сколько благодаря огромной вере. Его поле веры, некая мистическая энергия, в сущности, создает проект, не всегда это что-то расписанное, он интуит.

#00:05:36#

Также мы читали в описаниях [личности] Сарасвати Тхакура: он мог сказать, что все надо переделать, надо перестроить храм, уже все надо делать по-другому. И единственный человек, благодаря общению с которым я на практике чувствую этот стиль, — это Авадхут Махарадж, который может забежать через полчаса и сказать: «Все, Кришна хочет от тебя другого, Сахадев». Ты пытаешься отбиться и говоришь: «Может, Он все-таки не забыл о том, что хотел хотя бы вчера».

#00:06:08#

Определенные качества, которые проявлены в нем, вызвали [то], что его имя Авадхут. Это одно из имен Нитьянанады Прабху, который настолько опьянен сознанием Кришны, что Он не взирает на квалификацию [окружающих], Он не взирает на то, насколько все совершенно или несовершенно, но стремится любыми средствами любым людям, в идеале всем, раздать сознание Кришны.

#00:06:37#

В сущности, российская миссия всегда была малорелигиозной, высокодуховной организацией. Шрила Авадхут Махарадж всегда подчеркивал, что наше богатство — определенные идеалы, они всегда побеждают несовершенство. Сейчас в какой-то степени это стало немножко более формальным, у нас есть храмы и центры, но особенно когда был ранний фестивальный период[5], было огромное количество каких-то шуток, юмора, неформала.

#00:07:16#

Например, на одном из фестивалей Махарадж мог сказать: «В той комнате сладкие шарики». Ты заходил, а там лежали арбузы: сладкие зеленые шарики. Ты думал: «Что имеется в виду?», заходил, а там были арбузы. Или [однажды] Гирираджу делали абхишеку. Когда делали абхишеку московскому Гирираджу, то перепутали, купили не обычную питьевую воду, а газированную. Поэтому абхишека Гирираджу был с джакузи.

#00:07:55#

Происходило очень много событий, и надо понять, что в действительности положение ачарьи у Авадхута Махараджа было всегда. С самого первого момента основания российской миссии. Но, будучи глубоким человеком, он как можно дольше старался не занимать это положение официально, а как можно дольше служить другим вайшнавам, которых он считал интересными, глубокими людьми. Он же вдохновил принять санньясу русских санньяси. Мы видим, что каждый из них, так или иначе, вносит определенный вклад.

#00:08:32#

Его желанием всегда было занять все движущееся и, возможно, неподвижное в служении Шриле Говинде Махараджу, Шриле Шридхару Махараджу, Шри Чайтанья Сарасват Матху. Вот я думаю, что вкратце так. Возможно, Бхакти Лалита [Диди] скажет что-то.

Джай Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж ки джай!

#00:09:17#

Шримати Бхакти Лалита Деви Даси: Я скажу всего несколько слов, прославляющих Авадхута Махараджа. Всегда очень легко найти слова [прославляющие Авадхута Махараджа], потому что Авадхута Махараджа очень легко прославлять, [его положение] весьма явно.

#00:09:37#

Сейчас мы находимся в обществе преданных, его последователей, которые желают заниматься лишь служением двадцать четыре часа в сутки, семь дней в неделю под его руководством. Шрила Авадхут Махарадж для меня мой дорогой духовный брат, но также он для меня как Гуру.

#00:10:08#

Кришна всегда проявляет Себя огромным множеством способов через множество форм. Божественными путями Он проявляет Себя через множество учителей, множество ачарьев. Божественный поток (рупануга-дхара) рупануга-сампрадаи проходит через этих ачарьев, через этих учителей. В нашем Шри Чайтанья Сарасват Матхе у нас есть несколько ачарьев. Каждый из них уникален.

#00:11:18#

Когда речь заходит об Авадхуте Махарадже, то прославлять его и рассказывать о его славных делах мы можем без остановки, без конца. Первое, с чего мы всегда начинаем такие рассказы, — это его большое уникальное сердце. Он всегда старается раздать себя другим, для того чтобы наделить силой, вдохновить всех тех, кто его окружает.

#00:11:58#

Он всегда старается предоставить каждому все возможности и средства для того, чтобы он мог служить. Он отдает всего себя и все ресурсы, которые у него есть, для того чтобы возвысить кого-то, продвинуть кого-то. Так что Авадхут Махарадж — человек невероятно большого сердца.

#00:12:43#

Второе, что нельзя не заметить, — он невероятно могущественный, он обладает огромной [духовной] силой. Столько энергии, сколько мы можем видеть в нем, редко где встретишь. Многие из нас чувствуют себя такими незначительными в его присутствии. В то же время он настолько дружелюбен и открыт, что каждый может стать его другом.

#00:13:40#

Мы знаем, что его служение Шриле Говинде Махараджу, Шри Чайтанья Сарасват Матху бесподобно, уникально. К сожалению, мы не можем с ним в этом соревноваться, мы можем лишь помогать ему в этом служении.

#00:14:08#

Он все время творит чудеса, которым мы рады помогать осуществляться. Он привез Шрилу Гурудева в Россию семь или даже восемь раз. Гурудев был просто куклой в его руках. Он [Шрила Говинда Махарадж] всегда спрашивал: «Не идет ли там мой босс?», имея в виду Авадхута Махараджа. Он [Авадхут Махарадж] всегда приходил и говорил: «Гурудев, давайте сделаем так и вот так вот», и тогда все всегда получалось.

#00:15:29#

Теперь мы наблюдаем плоды его бесподобного служения: вся Россия воспевает святые имена Чайтаньи Махапрабху. Не только Россия, но и все СНГ: Эстония, Украина. Абхазия. Все получают милость Авадхута Махараджа.

#00:16:13#

Я чувствую себя в таком долгу перед Авадхутом Махараджем, что это уже даже не смешно. Сколь бы мало я ни могла делать, но я стараюсь делать хотя бы это под его руководством. Мы видим, что все стараются точно так же искренне, с чистым сердцем, действовать настолько, насколько они могут.

#00:17:09#

Однажды, когда Шрила Гурудев был в России и организовали большое собрание в большом зале, то поставили внутри [изображение] Шри Нрисимхадева. Во время представления Авадхут Махарадж сидел рядом с нами, как сейчас. Представление проходило до проповеднической программы.

#00:18:00#

Внезапно на сцене появился огромный Нрисимхадев, который действительно выглядел, как сам Нрисимхадев. Меча и громыхая, он играл Нрисимхадева, как настоящий, все были впечатлены. Такое ощущение, что сам Нрисимхадев низошел сюда с Вайкунтхи.

#00:18:35#

В конце представления один из преданных сорвал маску с Нрисимхадева, чтобы показать, кто же его играл. Там оказался Авадхут Махарадж, который до этого сидел рядом с нами и внезапно появился на сцене. Он был идеальным актером, он идеально подходил для роли Шри Нрисимхадева. Гурудев никогда не забывал этого случая.

#00:19:20#

Также Гурудев любил смотреть, как Авадхут Махарадж танцует. У него была запись, на которой Махарадж танцевал как рокер на сцене[6]. Мы смотрели, как Гурудев раз за разом пересматривал эту запись, отматывая назад, год за годом. Гурудев испытывал огромное счастье, видя, как Авадхут Махарадж танцует, как это подвигает тысячи людей танцевать за ним и воспевать святые имена.

#00:20:14#

Поэтому он — удивительная, уникальная личность, обладающая многими качествами, лишь некоторые из которых мы можем упомянуть. Наша большая удача, что мы можем находиться рядом с ним и выполнять какое-то служение под его руководством.

Джай Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж ки джай!

Всем собравшимся преданным ки джай!

#00:20:50#

Приянана Деви Даси зачитывает поздравление Шрипада Парамананды Прабху на английском языке.

#00:23:11#

Ювати Деви Даси: [неразборчиво: про внимательность Авадхута Махараджа к людям].

#00:23:38#

Лилавати Деви Даси (из Китая): [говорит на английском].

#00:24:39#

[киртан]

#00:26:09#

Сахадев Прабху: Джай Ом Вишнупад Парамахамса Парикрадкачарья-варья Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж ки джай!

Переводчик: Гопа Кишор Дас
Транскрипцию выполнил: СРД
Редактор: Традиш Дас



[1] «Он [Нитьянанда Прабху] ходит от двери к двери и свободно раздает Харе Кришна маха-мантру падшим душам» (Шрила Лочан Дас Тхакур. «Акродха парамананда», 2).

[2] «С соломинкой, зажатой во рту, Он просит всех, кого встречает на пути: „Поклоняйтесь Господу Гаурахари — этим вы покорите Мое сердце!“» (Шрила Лочан Дас Тхакур. «Акродха парамананда», 3).

[3] «Произнеся эти слова, Он падает на землю, и кажется, будто огромный золотой валун перекатывается в пыли» (Шрила Лочан Дас Тхакур. «Акродха парамананда», 4).

[4] «Лочан Дас говорит: „Тот, кто отвергает это воплощение Бога, — грешник, и он будет вынужден рождаться и умирать вновь и вновь“» (Шрила Лочан Дас Тхакур. «Акродха парамананда», 5).

[5] Сахадев Прабху имеет в виду 2000-е годы, когда российская миссия Шри Чайтанья Сарасват Матха проводила большое количество вайшнавских и этно-фестивалей, а также других культурных массовых мероприятий.

[6] Имеется в виду киртан, который вел Шрила Авадхут Махарадж с группой преданных со сцены на Грушинском фестивале в конце 1990-х годов.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования