«Война с майей». Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж | Шруташрава Прабху. 20 декабря 2002 года | Москва, Автозаводская



скачать (формат MP3, 14.45M)

Russian

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж

Война с майей

(20 декабря 2002 года. Москва, Автозаводская)

 

Я очень счастлив видеть сегодня все эти публикации, работа над которыми еще не полностью завершена, но которые уже приобрели некую форму. Можно сказать одно: очевидно, что весь этот труд проделан с преданностью, ради удовлетворения Шри Гуру. Эти книги не предназначены для того, чтобы увеличить наш интеллектуальный потенциал. Эти книги предназначены для того, чтобы революционно трансформировать всю нашу жизнь, изменить ее. 

#00:01:08#

тад-ва̄г-висарго джаната̄гха-виплаво
йасмин прати-ш́локам абаддхаватй апи…
1

#00:01:23#

Сам «Бхагаватам» говорит, что каждый стих этого произведения предназначен для того, чтобы в корне, кардинально, революционно изменить нашу жизнь. Далее сказано, что даже если сама по себе печать или перепись имеет какие-либо огрехи — йасмин прати-ш́локам абаддхаватй апи — это не столь важно, поскольку, когда речь идет о неких неточностях, речь идет об определенных вещественных ошибках. Но суть состоит в том, что перед нами не некая мирская, а полностью трансцендентная субстанция. 

#00:02:17#

…на̄ма̄нй анантасйа йаш́о ’нкита̄ни йат… 

#00:02:31#

Речь идет о Святом Имени, славе и безграничном могуществе Верховной Личности Бога. Сама по себе тема настолько велика и настолько важна, что возможность какого-либо некорректного расположения букв на бумаге никоим образом не может принизить ее. 

#00:03:02#

…ш́р̣н̣ванти га̄йанти гр̣н̣анти са̄дхавах̣ 

#00:03:12#

Поэтому подлинные духовные личности, обладающие божественной натурой, испытывают величайшее благо, когда соприкасаются с такими книгами. Они хотят слышать о них, они хотят принять их, они хотят прославить их. Речь идет о революции. Революция означает кардинальное изменение. То, о чем идет речь, должно быть кардинальным изменением в нашем существовании. В России слово «революция» также имеет большое значение, поскольку здесь была революция 1917 года. 

#00:04:39#

Когда речь идет о революции, речь не идет о некоем мирском понятии, когда какие-либо ценности, которыми обладает один класс [общества], переходят в достояние другого класса. Это не те проблемы, которые в действительности касаются нас. Речь не идет о тех кругах, которые эксплуатируют общество тем или иным способом, речь не идет о какой-либо мирской эксплуатации, например, со стороны управляющего класса или военных и так далее. 

#00:05:52#

Революция, о которой идет речь, должна полностью перевести нас из плана мира эксплуатации в мир преданности, в мир самоотдачи. Сарасвати Тхакур говорил: «Я объявляю тотальную войну майе!». Или: «Я объявляю тотальную войну всем ложным концепциям». По милости наших учителей мы все определенным образом являемся ополченцами этой армии против майи, против иллюзии. 

#00:07:04#

Когда речь идет о какой-либо войне, мы понимаем, что всегда есть герои, некие личности, которые посвятили свою жизнь борьбе и, может быть, даже расстались с жизнью ради определенной высшей цели, движимые возвышенными благородными чувствами. В этой тотальной войне с майей таким же образом, как и в настоящей войне, нас просят пожертвовать каждым атомом своего существования ради победы. Подлинный патриот — это не тот, кто лишь произносит красивые лозунги, но сам не принимает участие в битве. 

#00:08:20#

Подлинный преданный — это не просто человек, совершенным образом научившийся произносить шлоки или лозунги, пусть даже произносящий их очень красиво и совершенно. А книги, о которых идет речь, не предназначены лишь для украшения нашего книжного шкафа. Эти книги не для того, чтобы в тот день, когда некто, может быть, возьмет у нас интервью или обратится к нам как к грамотному человеку, мы сложили [молитвенно] свои руки, посмотрели на книги, которые находятся позади на полке нашей библиотеки, и начали с умным видом давать мудрые ответы. 

#00:09:23#

В противоположность этому каждый слог написанного, сказанного должен вести нас все глубже, глубже и глубже в Кришна-концепцию. Если этого не происходит с нами, если наше сердце не расцветает, это означает всего лишь одно — мы оскорбители. Но это не так, что сейчас мы определим, кто оскорбитель, а кто нет, а внизу стоят крепкие парни или полицейские, готовые выбросить оскорбителя на улицу с разбитым лицом. По сути дела, следует осознать, что все мы оскорбители. Это не попытка унизить кого-то или ограничить, но мы должны понять, что мы действительно оскорбители. Почему? Потому что мы пришли из этого мира оскорбителей, куда были низвергнуты материальной энергией. Мы служили всевозможным материалистичным концепциям и, волей-неволей, были противниками божественной реальности. 

#00:11:18#

В «Шри Чайтанья-чаритамрите» объясняется принцип: когда росток бхакти в сердце начинает расти, одновременно с ним начинают расти сорняки. Речь не идет о том, что это относится к определенным ситуациям и личностям. Сказано, что когда сердце очищается, и в землю сердца посажено семя бхакти, то одновременно с этими ростками бхакти начинают произрастать сорняки ложных концепций, ложных переживаний. Таким образом, мы должны быть сознающими, должны принимать прибежище у милости наших Гуру. 

#00:12:48#

С Тапана Мишрой произошел такой случай: один мусульманин побрызгал на него водой. Это означало, что мусульманин соприкоснулся с Тапана Мишрой, и тем самым Тапана Мишра от соприкосновения с мусульманином утратил свое социальное положение в касте индуистов. Он наткнулся по дороге на так называемых ведических брахманов, которые заморочили ему голову своими версиями того, как нужно очиститься от осквернения, чтобы вернуть свое положение. 

#00:14:11#

Брахманы посоветовали «самое простое» средство очищения от осквернения из-за соприкосновения с мусульманами: необходимо выпить либо кипящее масло, либо кипящее золото. Речь идет о людях, которые полностью погружены в некие ведические концепции, согласно которым самое лучшее средство очиститься — выпить раскаленного масла или золота и оставить тело абсолютно чистым. Мы же не являемся последователями так называемых Вед, мы лишь последователи Шри Чайтаньи Махапрабху и вайшнавов, которые следуют Его стопам. 

#00:15:15#

Однако Тапана Мишра был удачливой душой, он имел некое соприкосновение со Шри Чайтаньей Махапрабху, поэтому он задал свой вопрос Ему. Тогда Махапрабху милостиво ответил Тапана Мишре: «Послушай, Святое Имя Кришны настолько чисто и совершенно, что Оно способно освободить тебя от любых грехов. Оно может освободить любого от такого количества грехов, которое человек не в состоянии даже совершить». 

#00:15:58#

са̄н̇кетйам̇ па̄риха̄сйам̇ ва̄
стобхам̇ хеланам эва ва̄
ваикун̣т̣ха-на̄ма-грахан̣ам
аш́еш̣а̄гха-харам̇ видух̣
2

#00:16:15#

В этой шлоке говорится: аш́еш̣а̄гха-харам̇ видух̣ — невозможно совершить столько грехов, от которых Святое Имя не было бы в состоянии тебя очистить. Таким образом, Святое Имя очищает человека от такого количества грехов, которого он даже не в состоянии совершить. Поэтому Махапрабху сказал: «Эти ведические брахманы насоветовали тебе прийти в Праяг, выпить раскаленное золото или гхи, но Я дам тебе другой совет: ты можешь идти в Праяг, но вместо того, чтобы принимать их метод, прими мой — начни воспевать Святое Имя Кришны. Также ты должен знать: тебе следует воспевать это Святое Имя без оскорблений. Даже воспевание на уровне нама-абхасы, то есть воспевание неподлинного Святого Имени, а лишь тени Святого Имени, даже такое нечистое воспевание способно принести тебе безграничное духовное благо». 

#00:17:44#

Единственная наша проблема — это нама-апарадха, оскорбление Святого Имени. Поэтому нас беспокоит, каким же образом мы можем возвыситься с уровня нама-апарадхи, оскорбительного воспевания, на уровень нама-абхасы? Ответ один. Все это возможно обрести лишь по милости. Как изначально мы обрели семя Святого Имени по милости сат-гуру, так же по беспричинной милости свыше может произойти трансформация, которая поднимет нас на более высокую платформу. Это может произойти в том случае, если мы посвятим себя, свое существование, свое служение этому Гуру, и тогда постепенно, шаг за шагом, когда нас примут, их милость будет являться очищением для нас. 

#00:19:20#

Это не так, что мы закроемся в комнате, перестанем ходить на работу, совершать хорошие или плохие действия, и тогда освободимся от оскорблений и станем духовными. Наши учителя говорят: «Если ты постараешься ложно отринуть этот мир и заняться якобы духовной деятельностью, то совершишь гораздо большее оскорбление». 

#00:20:12#

Возможность соприкосновения с подлинным планом бытия, с подлинным служением будет поднимать нас все выше и выше. И чем все глубже и глубже мы будем продвигаться в сознании Кришны, тем все меньше и меньше материалистичное сознание будет обволакивать нас. В этом материальном мире, на этом плане эксплуатации материального существования в любом случае каждого из нас ждет служение. Никто не в состоянии здесь, в мире материалистов, жить без какого-либо служения. Как оплату за это служение в этом мире мы получаем наслаждение, деньги, положение, уважение от людей, но в духовной жизни все по-другому. В награду за служение ты будешь получать еще большее служение. 

#00:21:41#

Бхактйа̄ сан̃джа̄тайа̄ бхактйа̄3. Говорится, что бхакти исходит из бхакти, служение порождает служение. Если мы совершаем какое-либо служение, мы получаем еще больше служения. Постепенно все наше существование будет пронизано этим. А тот экстаз, который можно пережить на том плане служения, то подлинное духовное чувство невозможно никаким образом сравнить ни с какими ложными ощущениями этого мира. 

#00:22:38#

Мы слышали, что в этом материальном мире счастье — те ощущения, которые люди принимают за счастье, — является всего лишь прекращением на некоторое время страданий. За счастье мы принимаем прекращение страданий, но на самом деле мы не соприкасаемся с подлинным счастьем в этом мире. Если ты не голоден — нет наслаждения в еде. Нет смысла перечислять многочисленные примеры, но благодаря этому примеру можно понять принцип существования в этом мире. 

#00:23:43#

Вся деятельность, вся литература, все, что мы совершаем, — каков вывод? — все это должно привести нас к миру служения, к миру самопожертвования. На этом плане бытия, где мы существуем, каждое живое существо пытается подчинить своему контролю других, эксплуатировать каждое живое существо и в итоге пожрать его. Однако в том [духовном] мире все по-другому. В мире самопредания все по-другому — каждая частичка является здоровым организмом: она занята служением Целому.

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор и составитель примечаний: Традиш Дас

 


1 Нарада Муни сказал Шриле Вьясадеве: тад-ва̄г-висарго джаната̄гха-виплаво, йасмин прати-ш́локам абаддхаватй апи / на̄ма̄нй анантасйа йаш́о ’нкита̄ни йат, ш́р̣н̣ванти га̄йанти гр̣н̣анти са̄дхавах̣ — «Сочинение, представляющее собой описания трансцендентного величия Святого Имени, славы, форм, игр безграничного Всевышнего, резко отличается от них [слов, не описывающих величия Господа]. Оно составлено из трансцендентных слов, назначение которых — совершить переворот в неправедной жизни представителей сбившейся с пути цивилизации. Подобные трансцендентные произведения, даже если они несовершенны по форме, слушают, поют и принимают чистые люди, которые безукоризненно честны» («Шримад-Бхагаватам», 1.5.11).

2 «Даже если человек произнесет Святое Имя неосознанно, имея в виду что-либо другое, либо в шутку, в какой-нибудь песне или даже с пренебрежением, он тотчас сбросит с себя бремя бесчисленных грехов. Это единодушно признают все знатоки священных писаний» («Шримад-Бхагаватам», 6.2.14).

3 Шримад-Бхагаватам, 11.3.31.




←  «Остановить колесо кармы». Шримати Бхакти Лалита Деви Даси. Чиангмай, Таиланд ·• Архив новостей •· Вайшнавский фестиваль в Киеве 25–31 июля 2013 года  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 15.2 МБ)

Russian

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж

Война с майей

(20 декабря 2002 года. Москва, Автозаводская)

 

Я очень счастлив видеть сегодня все эти публикации, работа над которыми еще не полностью завершена, но которые уже приобрели некую форму. Можно сказать одно: очевидно, что весь этот труд проделан с преданностью, ради удовлетворения Шри Гуру. Эти книги не предназначены для того, чтобы увеличить наш интеллектуальный потенциал. Эти книги предназначены для того, чтобы революционно трансформировать всю нашу жизнь, изменить ее. 

#00:01:08#

тад-ва̄г-висарго джаната̄гха-виплаво
йасмин прати-ш́локам абаддхаватй апи…
1

#00:01:23#

Сам «Бхагаватам» говорит, что каждый стих этого произведения предназначен для того, чтобы в корне, кардинально, революционно изменить нашу жизнь. Далее сказано, что даже если сама по себе печать или перепись имеет какие-либо огрехи — йасмин прати-ш́локам абаддхаватй апи — это не столь важно, поскольку, когда речь идет о неких неточностях, речь идет об определенных вещественных ошибках. Но суть состоит в том, что перед нами не некая мирская, а полностью трансцендентная субстанция. 

#00:02:17#

…на̄ма̄нй анантасйа йаш́о ’нкита̄ни йат… 

#00:02:31#

Речь идет о Святом Имени, славе и безграничном могуществе Верховной Личности Бога. Сама по себе тема настолько велика и настолько важна, что возможность какого-либо некорректного расположения букв на бумаге никоим образом не может принизить ее. 

#00:03:02#

…ш́р̣н̣ванти га̄йанти гр̣н̣анти са̄дхавах̣ 

#00:03:12#

Поэтому подлинные духовные личности, обладающие божественной натурой, испытывают величайшее благо, когда соприкасаются с такими книгами. Они хотят слышать о них, они хотят принять их, они хотят прославить их. Речь идет о революции. Революция означает кардинальное изменение. То, о чем идет речь, должно быть кардинальным изменением в нашем существовании. В России слово «революция» также имеет большое значение, поскольку здесь была революция 1917 года. 

#00:04:39#

Когда речь идет о революции, речь не идет о некоем мирском понятии, когда какие-либо ценности, которыми обладает один класс [общества], переходят в достояние другого класса. Это не те проблемы, которые в действительности касаются нас. Речь не идет о тех кругах, которые эксплуатируют общество тем или иным способом, речь не идет о какой-либо мирской эксплуатации, например, со стороны управляющего класса или военных и так далее. 

#00:05:52#

Революция, о которой идет речь, должна полностью перевести нас из плана мира эксплуатации в мир преданности, в мир самоотдачи. Сарасвати Тхакур говорил: «Я объявляю тотальную войну майе!». Или: «Я объявляю тотальную войну всем ложным концепциям». По милости наших учителей мы все определенным образом являемся ополченцами этой армии против майи, против иллюзии. 

#00:07:04#

Когда речь идет о какой-либо войне, мы понимаем, что всегда есть герои, некие личности, которые посвятили свою жизнь борьбе и, может быть, даже расстались с жизнью ради определенной высшей цели, движимые возвышенными благородными чувствами. В этой тотальной войне с майей таким же образом, как и в настоящей войне, нас просят пожертвовать каждым атомом своего существования ради победы. Подлинный патриот — это не тот, кто лишь произносит красивые лозунги, но сам не принимает участие в битве. 

#00:08:20#

Подлинный преданный — это не просто человек, совершенным образом научившийся произносить шлоки или лозунги, пусть даже произносящий их очень красиво и совершенно. А книги, о которых идет речь, не предназначены лишь для украшения нашего книжного шкафа. Эти книги не для того, чтобы в тот день, когда некто, может быть, возьмет у нас интервью или обратится к нам как к грамотному человеку, мы сложили [молитвенно] свои руки, посмотрели на книги, которые находятся позади на полке нашей библиотеки, и начали с умным видом давать мудрые ответы. 

#00:09:23#

В противоположность этому каждый слог написанного, сказанного должен вести нас все глубже, глубже и глубже в Кришна-концепцию. Если этого не происходит с нами, если наше сердце не расцветает, это означает всего лишь одно — мы оскорбители. Но это не так, что сейчас мы определим, кто оскорбитель, а кто нет, а внизу стоят крепкие парни или полицейские, готовые выбросить оскорбителя на улицу с разбитым лицом. По сути дела, следует осознать, что все мы оскорбители. Это не попытка унизить кого-то или ограничить, но мы должны понять, что мы действительно оскорбители. Почему? Потому что мы пришли из этого мира оскорбителей, куда были низвергнуты материальной энергией. Мы служили всевозможным материалистичным концепциям и, волей-неволей, были противниками божественной реальности. 

#00:11:18#

В «Шри Чайтанья-чаритамрите» объясняется принцип: когда росток бхакти в сердце начинает расти, одновременно с ним начинают расти сорняки. Речь не идет о том, что это относится к определенным ситуациям и личностям. Сказано, что когда сердце очищается, и в землю сердца посажено семя бхакти, то одновременно с этими ростками бхакти начинают произрастать сорняки ложных концепций, ложных переживаний. Таким образом, мы должны быть сознающими, должны принимать прибежище у милости наших Гуру. 

#00:12:48#

С Тапана Мишрой произошел такой случай: один мусульманин побрызгал на него водой. Это означало, что мусульманин соприкоснулся с Тапана Мишрой, и тем самым Тапана Мишра от соприкосновения с мусульманином утратил свое социальное положение в касте индуистов. Он наткнулся по дороге на так называемых ведических брахманов, которые заморочили ему голову своими версиями того, как нужно очиститься от осквернения, чтобы вернуть свое положение. 

#00:14:11#

Брахманы посоветовали «самое простое» средство очищения от осквернения из-за соприкосновения с мусульманами: необходимо выпить либо кипящее масло, либо кипящее золото. Речь идет о людях, которые полностью погружены в некие ведические концепции, согласно которым самое лучшее средство очиститься — выпить раскаленного масла или золота и оставить тело абсолютно чистым. Мы же не являемся последователями так называемых Вед, мы лишь последователи Шри Чайтаньи Махапрабху и вайшнавов, которые следуют Его стопам. 

#00:15:15#

Однако Тапана Мишра был удачливой душой, он имел некое соприкосновение со Шри Чайтаньей Махапрабху, поэтому он задал свой вопрос Ему. Тогда Махапрабху милостиво ответил Тапана Мишре: «Послушай, Святое Имя Кришны настолько чисто и совершенно, что Оно способно освободить тебя от любых грехов. Оно может освободить любого от такого количества грехов, которое человек не в состоянии даже совершить». 

#00:15:58#

са̄н̇кетйам̇ па̄риха̄сйам̇ ва̄
стобхам̇ хеланам эва ва̄
ваикун̣т̣ха-на̄ма-грахан̣ам
аш́еш̣а̄гха-харам̇ видух̣
2

#00:16:15#

В этой шлоке говорится: аш́еш̣а̄гха-харам̇ видух̣ — невозможно совершить столько грехов, от которых Святое Имя не было бы в состоянии тебя очистить. Таким образом, Святое Имя очищает человека от такого количества грехов, которого он даже не в состоянии совершить. Поэтому Махапрабху сказал: «Эти ведические брахманы насоветовали тебе прийти в Праяг, выпить раскаленное золото или гхи, но Я дам тебе другой совет: ты можешь идти в Праяг, но вместо того, чтобы принимать их метод, прими мой — начни воспевать Святое Имя Кришны. Также ты должен знать: тебе следует воспевать это Святое Имя без оскорблений. Даже воспевание на уровне нама-абхасы, то есть воспевание неподлинного Святого Имени, а лишь тени Святого Имени, даже такое нечистое воспевание способно принести тебе безграничное духовное благо». 

#00:17:44#

Единственная наша проблема — это нама-апарадха, оскорбление Святого Имени. Поэтому нас беспокоит, каким же образом мы можем возвыситься с уровня нама-апарадхи, оскорбительного воспевания, на уровень нама-абхасы? Ответ один. Все это возможно обрести лишь по милости. Как изначально мы обрели семя Святого Имени по милости сат-гуру, так же по беспричинной милости свыше может произойти трансформация, которая поднимет нас на более высокую платформу. Это может произойти в том случае, если мы посвятим себя, свое существование, свое служение этому Гуру, и тогда постепенно, шаг за шагом, когда нас примут, их милость будет являться очищением для нас. 

#00:19:20#

Это не так, что мы закроемся в комнате, перестанем ходить на работу, совершать хорошие или плохие действия, и тогда освободимся от оскорблений и станем духовными. Наши учителя говорят: «Если ты постараешься ложно отринуть этот мир и заняться якобы духовной деятельностью, то совершишь гораздо большее оскорбление». 

#00:20:12#

Возможность соприкосновения с подлинным планом бытия, с подлинным служением будет поднимать нас все выше и выше. И чем все глубже и глубже мы будем продвигаться в сознании Кришны, тем все меньше и меньше материалистичное сознание будет обволакивать нас. В этом материальном мире, на этом плане эксплуатации материального существования в любом случае каждого из нас ждет служение. Никто не в состоянии здесь, в мире материалистов, жить без какого-либо служения. Как оплату за это служение в этом мире мы получаем наслаждение, деньги, положение, уважение от людей, но в духовной жизни все по-другому. В награду за служение ты будешь получать еще большее служение. 

#00:21:41#

Бхактйа̄ сан̃джа̄тайа̄ бхактйа̄3. Говорится, что бхакти исходит из бхакти, служение порождает служение. Если мы совершаем какое-либо служение, мы получаем еще больше служения. Постепенно все наше существование будет пронизано этим. А тот экстаз, который можно пережить на том плане служения, то подлинное духовное чувство невозможно никаким образом сравнить ни с какими ложными ощущениями этого мира. 

#00:22:38#

Мы слышали, что в этом материальном мире счастье — те ощущения, которые люди принимают за счастье, — является всего лишь прекращением на некоторое время страданий. За счастье мы принимаем прекращение страданий, но на самом деле мы не соприкасаемся с подлинным счастьем в этом мире. Если ты не голоден — нет наслаждения в еде. Нет смысла перечислять многочисленные примеры, но благодаря этому примеру можно понять принцип существования в этом мире. 

#00:23:43#

Вся деятельность, вся литература, все, что мы совершаем, — каков вывод? — все это должно привести нас к миру служения, к миру самопожертвования. На этом плане бытия, где мы существуем, каждое живое существо пытается подчинить своему контролю других, эксплуатировать каждое живое существо и в итоге пожрать его. Однако в том [духовном] мире все по-другому. В мире самопредания все по-другому — каждая частичка является здоровым организмом: она занята служением Целому.

Переводчик: Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор и составитель примечаний: Традиш Дас

 


1 Нарада Муни сказал Шриле Вьясадеве: тад-ва̄г-висарго джаната̄гха-виплаво, йасмин прати-ш́локам абаддхаватй апи / на̄ма̄нй анантасйа йаш́о ’нкита̄ни йат, ш́р̣н̣ванти га̄йанти гр̣н̣анти са̄дхавах̣ — «Сочинение, представляющее собой описания трансцендентного величия Святого Имени, славы, форм, игр безграничного Всевышнего, резко отличается от них [слов, не описывающих величия Господа]. Оно составлено из трансцендентных слов, назначение которых — совершить переворот в неправедной жизни представителей сбившейся с пути цивилизации. Подобные трансцендентные произведения, даже если они несовершенны по форме, слушают, поют и принимают чистые люди, которые безукоризненно честны» («Шримад-Бхагаватам», 1.5.11).

2 «Даже если человек произнесет Святое Имя неосознанно, имея в виду что-либо другое, либо в шутку, в какой-нибудь песне или даже с пренебрежением, он тотчас сбросит с себя бремя бесчисленных грехов. Это единодушно признают все знатоки священных писаний» («Шримад-Бхагаватам», 6.2.14).

3 Шримад-Бхагаватам, 11.3.31.


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования