«Два Будды». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 12 января 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия | “Two Buddhas.” Srila B. R. Sridhar Dev-Goswami Maharaj. 12 January 1983. Navadwip Dham, India



скачать (формат MP3, 2.83M)

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Два Будды

(12 января 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Шрила Шридхар Махарадж: Гаура Хари!

Вопрос: Махарадж, в «Бхагаватам» описано явление Господа Будды и его миссии. Но почему Господь Будда отвергает всю ведическую систему?

#00:00:20#

Шрила Шридхар Махарадж: Будда не один. Есть разные Будды. Буддха означает «мудрый», «происходящий из буддхи», Будда, «обладающий знанием». И Будда не один. Есть разные Будды и разные Капилы. Капила также не один. Один Капила — безбожник, один из Будд — также безбожник. Другой Будда — воплощение Бога.

#00:00:52#

Вопрос: Если говорить о безбожном Будде, зачем он пришел и отверг все Веды, вместо того чтобы прийти как реформатору, используя Веды?

#00:01:03#

Шрила Шридхар Махарадж: Приходило много реформаторов, не только Будда — очень много личностей, последователей. Они приходили проповедовать свои собственные идеи, чаще всего атеистические.

#00:01:21#

Вопрос: Но если Будда был воплощением, аватарой...

Шрила Шридхар Махарадж: Это другой. Тот, что описан в «Бхагаватам», — это аватара Будда. А это другой Будда. Этот Будда [о котором спрашивается] — другой. Настика Будда, Будда-атеист. Этот Будда даже не верил в существование души. [Он не признавал] не только Бога, но и [вечного] существования души. Он верил только в переселение душ. Он верил в психическую систему и в переселение.

#00:02:05#

Чарвака, подобно Капиле-атеисту, полагал, что после распада психической системы ничего не остается. Однако Будда считал, что после смерти этого тела остается психическая система. А когда исчезает эта психическая система, не остается ничего. Таково мнение Будды-атеиста.

#00:02:32#

А аватара Будда, воплощение Бога, явился проповедовать против ягьи (огненного жертвоприношения), против карма-канды. «Вы убиваете животных, и это несет за собой [негативные] последствия. Лучше избрать праведный путь к реализации. Вы совершаете слишком много жертвоприношений животных во имя Господа». Он пришел с таким посланием, поскольку жертвоприношения животных стали слишком распространенными. В ответ на это Будда пришел проповедовать: «Нет, не надо убивать так много животных в мире во имя Господа. Примите саттвика-путь [путь благости]».

#00:03:39#

Имел место случай в Гайе, где родился Будда, между буддистами и представителями школы Шанкары. Школа Шанкары принимает Будду как воплощение Бога. И атеистичные буддисты следуют Будде из Гайи. Однако представители школы Шанкары считают, что это не их Будда. «Наш Будда — аватар, он не атеист». И я уже говорил: представители школы Шанкары выиграли тогда в этом споре.

#00:04:22#

Вопрос: Гуру Махарадж, они говорят об одной и той же персоне, или это две совершенно разные личности?

Шрила Шридхар Махарадж: Две разные личности.

#00:04:28#

Вопрос: А они приходили в одно и то же время?

Шрила Шридхар Махарадж: Нет.

#00:04:34#

Вопрос: А когда приходил Будда-атеист?

Шрила Шридхар Махарадж: Я не очень многое знаю.

В «Бхагаватам» [1.3.24] упоминается: «буддхо на̄мна̄н̃джана-сутах̣ (Ан̃джана̄ Сута Буддха) кӣкат̣еш̣у бхавиш̣йати». Матерью этого Будды была Маха-майя, а не Ан̃джана̄. В «Бхагаватам» говорится, что Ан̃джана̄ — мать Будды [воплощения Бога]: буддхо на̄мна̄н̃джана-сутах̣ кӣкат̣еш̣у бхавиш̣йати. Но матерью Будды [атеиста] была Маха-майя. Один Будда [атеист] явился в Непале, а другой Будда [воплощение Бога] явился в Гайе, Бихаре.

#00:05:29#

Вопрос: Будда-аватар также проповедует ненасилие?

Шрила Шридхар Махарадж: Да, и это приводит к путанице. Он также проповедовал ненасилие, полный отказ от безжалостных жертвоприношений животных, он выступал противником этого.

Переводчик: Муралишвар Дас
Редактор: Традиш Дас

 

 

Srila Bhakti Raksak Sridhar Dev-Goswami Maharaj

Two Buddhas

(12 January 1983. Navadwip Dham, India)

 

Srila Sridhar Maharaj: Gaura Hari!

Question: Maharaj, in the Bhagavatam Lord Buddha’s appearance is given, and his mission is given. But why did the Lord throw out the whole Vedic system?

#00:00:17#

Srila Sridhar Maharaj: Not one Buddha. There are different Buddhas. Buddha means ‘wise’. From buddhi, Buddha. Wise man. So Buddha is not one. There are different Buddhasdifferent Kapilas. Kapila also is not one. One Kapila is Godless. One Buddha is Godless. Another Buddha is incarnation of God.

#00:00:50#

Question: So the Godless Buddha, why did he come and throw out the whole Vedas? Instead of coming as a reformer, using the Vedas.

#00:00:59#

Srila Sridhar Maharaj: So many reformers came, not only Buddha. There are so many persons, stalwarts. They come to preach their own doctrine,mostly atheistic.

#00:01:17#

Question: But if Buddha was incarnation, avatar

#00:01:23#

Srila Sridhar Maharaj: That is another. The recognition given in Bhagavatam, that avatar Buddha. That is another Buddha. And this Buddha is another. Nastika Buddha, atheistic Buddha. Buddha does not believe in the existence of soul even. Not only God but jiva-soul does not exist. But only he believes in transmigration of soul. He believes in the mental system and transmigration.

#00:02:04#

The Charvak, like Kapila-atheist, thinks that with the dissolution of the mental system, nothing remains. But Buddha says that with the dissolution of this body, the mental system remains. And when the mental system is dissolved, nothing remains. That is the atheist Buddha.

#00:02:27#

And the avatar Buddha, the incarnation Buddha, he came to preach against the yajña (fire sacrifice). The karma-kanda. “You take to kill the animals. Leave them, that is reactionary. Rather you take the holy path towards the realisation. You are making too much of the sacrifice of the beasts in the name of the Lord.” He came with that object. Whence the sacrifice of the beasts was increased to the highest degree, then as a reaction to that, Buddha came to preach. “No, don’t in the name of the Lord kill so many beasts in the world. Take some sattvika course [pure course].”

#00:03:35#

There was a case in Buddha Gaya, between the Buddhists and the Shankara school. The Shankara school accepts the Buddha as an incarnation of God. And the atheist Buddhists demanded that the Buddha Gaya, that must come to our administration. But the Shankara school they put a suit into the court, that this is not their Buddha. “It is our Buddha, he is avatar. He is not atheist.” And I was told that the Shankara school, they gained the case.

#00:04:17#

Question: Guru Maharaj, are they dealing with the same personality or two different persons entirely.

#00:04:24#

Srila Sridhar Maharaj: Two different persons.

Question: They appeared at the same time?

#00:04:27#

Srila Sridhar Maharaj: No.

Question: Then when did the atheist Buddha appear?

#00:04:32#

Srila Sridhar Maharaj: I do not very particularly know.

In Bhagavatam [1.3.24] it is mentioned ‘buddho nāmnāñjana-sutaḥ (Añjanā Suta Buddha) kīkaṭeṣu bhaviṣyati’. And this Buddha’s mother was Maha-maya, not Añjanā. In Bhagavatam it is mentioned that Añjanā was the mother of Buddha. Buddho nāmnāñjana-sutaḥ kīkaṭeṣu bhaviṣyati. But this Buddha’s mother was Maha-maya. He appeared in Nepal. And that Buddha appeared in Gaya, Bihar.

#00:05:25#

Question: And the incarnation Buddha, he also preached non-violence. 

Srila Sridhar Maharaj: Yes. And so the mixture. He also preached non-violence, against the comprehensive sacrifice of so many beasts ruthlessly. He stood against that.

 



←  «Будда — это Кришна». Шрила Б. С. Госвами Махарадж | “Buddha is Krishna.” Srila B. S. Goswami Maharaj ·• Архив новостей •· «День ухода Триданди Свами Шримад Бхакти Саранги Госвами Махараджа». Шрила Б. А. Махавир Махарадж. 6 мая 2023 года. Лахта, Санкт-Петербург  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 3.0 МБ)

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Два Будды

(12 января 1983 года. Навадвипа Дхама, Индия)

 

Шрила Шридхар Махарадж: Гаура Хари!

Вопрос: Махарадж, в «Бхагаватам» описано явление Господа Будды и его миссии. Но почему Господь Будда отвергает всю ведическую систему?

#00:00:20#

Шрила Шридхар Махарадж: Будда не один. Есть разные Будды. Буддха означает «мудрый», «происходящий из буддхи», Будда, «обладающий знанием». И Будда не один. Есть разные Будды и разные Капилы. Капила также не один. Один Капила — безбожник, один из Будд — также безбожник. Другой Будда — воплощение Бога.

#00:00:52#

Вопрос: Если говорить о безбожном Будде, зачем он пришел и отверг все Веды, вместо того чтобы прийти как реформатору, используя Веды?

#00:01:03#

Шрила Шридхар Махарадж: Приходило много реформаторов, не только Будда — очень много личностей, последователей. Они приходили проповедовать свои собственные идеи, чаще всего атеистические.

#00:01:21#

Вопрос: Но если Будда был воплощением, аватарой...

Шрила Шридхар Махарадж: Это другой. Тот, что описан в «Бхагаватам», — это аватара Будда. А это другой Будда. Этот Будда [о котором спрашивается] — другой. Настика Будда, Будда-атеист. Этот Будда даже не верил в существование души. [Он не признавал] не только Бога, но и [вечного] существования души. Он верил только в переселение душ. Он верил в психическую систему и в переселение.

#00:02:05#

Чарвака, подобно Капиле-атеисту, полагал, что после распада психической системы ничего не остается. Однако Будда считал, что после смерти этого тела остается психическая система. А когда исчезает эта психическая система, не остается ничего. Таково мнение Будды-атеиста.

#00:02:32#

А аватара Будда, воплощение Бога, явился проповедовать против ягьи (огненного жертвоприношения), против карма-канды. «Вы убиваете животных, и это несет за собой [негативные] последствия. Лучше избрать праведный путь к реализации. Вы совершаете слишком много жертвоприношений животных во имя Господа». Он пришел с таким посланием, поскольку жертвоприношения животных стали слишком распространенными. В ответ на это Будда пришел проповедовать: «Нет, не надо убивать так много животных в мире во имя Господа. Примите саттвика-путь [путь благости]».

#00:03:39#

Имел место случай в Гайе, где родился Будда, между буддистами и представителями школы Шанкары. Школа Шанкары принимает Будду как воплощение Бога. И атеистичные буддисты следуют Будде из Гайи. Однако представители школы Шанкары считают, что это не их Будда. «Наш Будда — аватар, он не атеист». И я уже говорил: представители школы Шанкары выиграли тогда в этом споре.

#00:04:22#

Вопрос: Гуру Махарадж, они говорят об одной и той же персоне, или это две совершенно разные личности?

Шрила Шридхар Махарадж: Две разные личности.

#00:04:28#

Вопрос: А они приходили в одно и то же время?

Шрила Шридхар Махарадж: Нет.

#00:04:34#

Вопрос: А когда приходил Будда-атеист?

Шрила Шридхар Махарадж: Я не очень многое знаю.

В «Бхагаватам» [1.3.24] упоминается: «буддхо на̄мна̄н̃джана-сутах̣ (Ан̃джана̄ Сута Буддха) кӣкат̣еш̣у бхавиш̣йати». Матерью этого Будды была Маха-майя, а не Ан̃джана̄. В «Бхагаватам» говорится, что Ан̃джана̄ — мать Будды [воплощения Бога]: буддхо на̄мна̄н̃джана-сутах̣ кӣкат̣еш̣у бхавиш̣йати. Но матерью Будды [атеиста] была Маха-майя. Один Будда [атеист] явился в Непале, а другой Будда [воплощение Бога] явился в Гайе, Бихаре.

#00:05:29#

Вопрос: Будда-аватар также проповедует ненасилие?

Шрила Шридхар Махарадж: Да, и это приводит к путанице. Он также проповедовал ненасилие, полный отказ от безжалостных жертвоприношений животных, он выступал противником этого.

Переводчик: Муралишвар Дас
Редактор: Традиш Дас

 

 

Srila Bhakti Raksak Sridhar Dev-Goswami Maharaj

Two Buddhas

(12 January 1983. Navadwip Dham, India)

 

Srila Sridhar Maharaj: Gaura Hari!

Question: Maharaj, in the Bhagavatam Lord Buddha’s appearance is given, and his mission is given. But why did the Lord throw out the whole Vedic system?

#00:00:17#

Srila Sridhar Maharaj: Not one Buddha. There are different Buddhas. Buddha means ‘wise’. From buddhi, Buddha. Wise man. So Buddha is not one. There are different Buddhasdifferent Kapilas. Kapila also is not one. One Kapila is Godless. One Buddha is Godless. Another Buddha is incarnation of God.

#00:00:50#

Question: So the Godless Buddha, why did he come and throw out the whole Vedas? Instead of coming as a reformer, using the Vedas.

#00:00:59#

Srila Sridhar Maharaj: So many reformers came, not only Buddha. There are so many persons, stalwarts. They come to preach their own doctrine,mostly atheistic.

#00:01:17#

Question: But if Buddha was incarnation, avatar

#00:01:23#

Srila Sridhar Maharaj: That is another. The recognition given in Bhagavatam, that avatar Buddha. That is another Buddha. And this Buddha is another. Nastika Buddha, atheistic Buddha. Buddha does not believe in the existence of soul even. Not only God but jiva-soul does not exist. But only he believes in transmigration of soul. He believes in the mental system and transmigration.

#00:02:04#

The Charvak, like Kapila-atheist, thinks that with the dissolution of the mental system, nothing remains. But Buddha says that with the dissolution of this body, the mental system remains. And when the mental system is dissolved, nothing remains. That is the atheist Buddha.

#00:02:27#

And the avatar Buddha, the incarnation Buddha, he came to preach against the yajña (fire sacrifice). The karma-kanda. “You take to kill the animals. Leave them, that is reactionary. Rather you take the holy path towards the realisation. You are making too much of the sacrifice of the beasts in the name of the Lord.” He came with that object. Whence the sacrifice of the beasts was increased to the highest degree, then as a reaction to that, Buddha came to preach. “No, don’t in the name of the Lord kill so many beasts in the world. Take some sattvika course [pure course].”

#00:03:35#

There was a case in Buddha Gaya, between the Buddhists and the Shankara school. The Shankara school accepts the Buddha as an incarnation of God. And the atheist Buddhists demanded that the Buddha Gaya, that must come to our administration. But the Shankara school they put a suit into the court, that this is not their Buddha. “It is our Buddha, he is avatar. He is not atheist.” And I was told that the Shankara school, they gained the case.

#00:04:17#

Question: Guru Maharaj, are they dealing with the same personality or two different persons entirely.

#00:04:24#

Srila Sridhar Maharaj: Two different persons.

Question: They appeared at the same time?

#00:04:27#

Srila Sridhar Maharaj: No.

Question: Then when did the atheist Buddha appear?

#00:04:32#

Srila Sridhar Maharaj: I do not very particularly know.

In Bhagavatam [1.3.24] it is mentioned ‘buddho nāmnāñjana-sutaḥ (Añjanā Suta Buddha) kīkaṭeṣu bhaviṣyati’. And this Buddha’s mother was Maha-maya, not Añjanā. In Bhagavatam it is mentioned that Añjanā was the mother of Buddha. Buddho nāmnāñjana-sutaḥ kīkaṭeṣu bhaviṣyati. But this Buddha’s mother was Maha-maya. He appeared in Nepal. And that Buddha appeared in Gaya, Bihar.

#00:05:25#

Question: And the incarnation Buddha, he also preached non-violence. 

Srila Sridhar Maharaj: Yes. And so the mixture. He also preached non-violence, against the comprehensive sacrifice of so many beasts ruthlessly. He stood against that.

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования