«О Вриндаване Дасе Тхакуре». Фрагмент вступления, написанного Шрилой Бхакти Сундаром Говиндой Дев-Госвами Махараджем к бенгальскому изданию «Шри Чайтанья Бхагаваты»

 Вступление к «Шри Чайтанья Бхагавате»

(подношение Шриле Вриндавану Дасу Тхакуру
от Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа)

 

Это перевод фрагмента вступления, написанного Шрилой Бхакти Сундаром Говиндой Дев-Госвами Махараджем к бенгальскому изданию «Шри Чайтанья Бхагаваты», опубликованному Шри Чайтанья Сарасват Матхом. 

 

сам̇са̄рера па̄ра ха-и’ бхактира са̄гаре
йе д̣убибе се бхаджука нита̄ича̄̐дере

а̄ма̄ра прабхура прабху ш́рӣ гаурасундара
э бад̣а бхараса̄ читте дхари нирантара

(«Шри Чайтанья Бхагавата», Ади-кханда, 17.152,153)

«Если вы хотите вырваться из материального существования и плавать по океану преданности, то служите Нитайчандре. Господин моего Господина — Шри Гаурасундар. Я всегда твёрдо держусь этой великой надежды в своём сердце».

 

адйа̄пиха ‘ш́еш̣а’-дева сахасра-ш́рӣ-мукхе
га̄йена чаитанйа-йаш́а, анта на̄хи декхе

(«Шри Чайтанья Бхагавата», Ади-кханда, 1.69)

«И по сей день Господь Шеша поёт славу Шри Чайтанье тысячами уст, но так и не добрался до края Его славы».

 

ла̄г бали’ чали’ йа̄йа синдху тариба̄ре
йаш́ера синдху на̄ дейа кӯла, адхика адхика ба̄д̣е

(«Шри Чайтанья Бхагавата», Ади-кханда, 1.71)

«Думая, что край уже близок, Он пытается переплыть тот океан славы, но океан не являет своих берегов, а растёт всё больше и больше».

 

Выразить эзотерические истины о преданности Господу столь естественным образом, таким ясным, живым и доступным языком способен только Вьясадева. Поэтому Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами, лучший из парамахамс (лебедей) неистощимого источника нектара игр Шри Шри Гаура-Говинды, ясно написал о глубине и красоте «Шри Чайтанья Бхагаваты»:

сахадже вичитра мадхура чаитанйа-виха̄ра
вр̣нда̄вана-да̄са-мукхе амр̣тера дха̄ра

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 4.5)

«Игры Шри Чайтаньи по природе своей чудесны и сладки. Поток их нектара явился из уст Вриндавана Даса».

 

нитйа̄нанда-кр̣па̄-па̄тра — вр̣нда̄вана-да̄са
чаитанйа-лӣла̄ра те̐хо хайена ‘а̄ди-вйа̄са’

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 20.82)

«Вриндаван Дас, получивший милость Нитьянанды, есть изначальный Вьяса игр Шри Чайтаньи».

 

мануш̣йе рачите на̄ре аичхе грантха дханйа
вр̣нда̄вана-да̄са-мукхе вакта̄ ш́рӣ-чаитанйа

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 8.39)

«Человек не смог бы написать столь великую книгу. Сам Шри Чайтанья говорит устами Вриндавана Даса».

 

Нет нужды говорить что-либо ещё о «Шри Чайтанья Бхагавате» или о Шриле Вриндаване Дасе Тхакуре Махашойе, изначальном Вьясе игр Шри Чайтаньи. А в трудах Шрилы Кришнадаса Кавираджа Госвами мы находим ответ на единственный оставшийся вопрос: почему же он позднее написал «Шри Чайтанья-чаритамриту»? Ответ таков:

нитйа̄нанда-лӣла̄-варн̣ане ха-ила а̄веш́а
чаитанйера ш́еш̣а-лӣла̄ рахила аваш́еш̣а

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 8.48)

«Вриндаван Дас был захвачен описанием игр Нитьянанды. Поэтому последние игры Шри Чайтаньи так и не были рассказаны».

 

Шрила Кавирадж Госвами подробно рассказал о тех играх, которые Вриндаван Дас, опасаясь сделать свою книгу слишком большой, описал коротко, рассудив: «Виста̄рийа̄ ведавйа̄са кариба варн̣ане: позднее Ведавьяс подробно их опишет» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 20.86). Более того, его окончательно вдохновило желание исключительных последователей Шри Рупы и Шри Рагхунатхи, живущих во Врадже, слушать о поздних играх Шри Чайтаньядева, а также указание Шри Мадана Гопала. Поэтому необходимо прочесть «Шри Чайтанья Бхагавату» чтобы знать от начала и до конца земные игры Бхагавана Шри Чайтаньядева.

При чтении «Шри Чайтанья Бхагаваты», омываясь в безграничной милости Шримана Нитьянанды Прабху — спасителя падших и дарителя Шри Гаура-Кришны — сердца даже страшных грешников тают и целиком пропитываются расой преданности. Это особое качество непревзойдённого и не имеющего себе равных дара Шрилы Вриндавана Даса Тхакура.

[…] 

Наконец, с поклонами и горячей молитвой об обретении милости, я завершаю это подношение, восклицая «Джай!» и моля полностью простить любые оскорбления лотосных стоп двух Вьяс игр Шри Чайтаньи, осознанные или неосознанные.

да̄са-вр̣нда̄ванам̇ ванде кр̣ш̣н̣а-да̄са-прабхум̇ татха̄
чханна̄вата̄ра-чаитанйа-лӣла̄-виста̄ра-ка̄рин̣ау
двау нитйа̄нанда-па̄да̄бджа-карун̣а̄-рен̣у-бхуш̣итау
вйакта-ччханнау будха̄чинтйау ва̄ванде вйа̄са-рӯпин̣ау
ш́рӣ-гуру-гаура-га̄ндхарва̄-говинда̄ш́ ча ган̣аих̣ саха
джайанти па̄т̣хака̄ш́ ча̄тра сарвеш̣а̄м̇ карун̣а̄ртхинах̣

«Я склоняюсь перед Шрилой Вриндаваном Дасом Тхакуром и Шрилой Кришнадасом Кавираджем Госвами Прабху. Они разъяснили игры скрытой аватары, Шри Чайтаньи. Они украшены пыльцой милости с лотосных стоп Нитьянанды Прабху. Я кланяюсь этим двум формам Вьясадевы: одному проявленному и одному скрытому, одному понятному и одному непостижимому (один являет открытые, постижимые игры Шри Чайтаньи, а другой являет скрытые, непостижимые игры Шри Чайтаньи). Шри Шри Гуру-Гауранга Гандхарва-Говиндасундар и Их спутники побеждают всех, и мы, ученики, молимся об Их милости».

Незначительный и падший,
Триданди Бхикшу Шри Бхакти Сундар Говинда
Шри Чайтанья Сарасват Матх, Навадвип
День ухода Шрилы Рупы Госвами Прабху
Джхулан Двадаши,
8 августа 1995 года

Перевод с английского: Ашутош Кришна Дас

 

← «Терпение, смирение, почтение» (часть 2). Отрывок из лекции Шрилы Б. П. Джанардана Махараджа. 25 августа 2003 года ·• Архив новостей •· Лого Шри Чайтанья Сарасват Матха →
Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Фотогалерея | Контактная информация
Пожертвования