«Помощь Адвайты и Нитьянанды в развитии преданности». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. Навадвипа Дхама, Индия. «Онтология Прекрасной Реальности», часть 5.6



скачать (формат MP3, 3.12M)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Помощь Адвайты и Нитьянанды в развитии преданности

(«Онтология Прекрасной Реальности», часть 5.6)

(Навадвипа Дхама, Индия) 

 

Ученик: Нитьянанда Прабху помогает нам в развитии преданности — вы много раз говорили об этом. А каково положение, какова роль Адвайты Прабху?

#00:00:19#

Шрила Шридхар Махарадж: Адвайта Прабху оказывает помощь в низшем измерении. Там, где Нитьянанда Прабху начинает, Адвайта Прабху заканчивает. В целом мы можем рассматривать это таким образом. Адвайта Прабху временами объясняет «Йога-васиштху» и другие писания, а временами приглашает Махапрабху, поскольку не в силах терпеть страдания живых существ, джив, в этом бренном мире. Он не в силах терпеть это и пытается установить связь с трансцендентным, сверхъестественным. А Нитьянанда Прабху выше этого, Его помощь — от Вайкунтхи и выше, но помощь Адвайты Прабху может осуществляться в целом вплоть до Шивалоки — бхакты Шивы, Садашивы. Маха-Вишну и Садашива — суть одна и та же личность. С различных точек зрения — это разные личности, но в то же время единое целое. Положение Адвайты Прабху такого рода — он Шива, Махадева в качестве преданного. Таково положение Адвайты Прабху.

#00:02:11#

Царство же Нитьянанды Прабху гораздо выше. Он может возвысить Своих последователей от Вайкунтхи до Голоки. Он проявлен двояко — как Баладева во Вриндаване и как Нитьянанда в Навадвипе. В двух измерениях Голоки анурага-бхакти, рага-бхакти — спонтанное служение и служение более возвышенное и более ценное — Нитьянанда Прабху способен даровать нам.

#00:03:02#

Адвайта Прабху призывает Гаурангу и связывает Его с этим миром, Нитьянанда же способен дать Гаурангу.

[неясные реплики]

#00:03:50#

Адвая-гьяна. Адвайта Прабху происходит из Нитьянанды Прабху и оба Они происходят из Баладевы, Маха-Вишну. Маха-Вишну — особая уполномоченная сила или могущество Баладевы, Санкаршаны.

[реплики на бенгали]

#00:04:56#

Три Вишну, три ангши, части. Один из Них пребывает в основании всего Творения [Маха-Вишну, Каранодакашайи Вишну], другой — в основании каждой брахманды [Гарбходакашайи Вишну], а третий — в сердце каждой дживы [Кширодакашайи Вишну, Параматма].

#00:05:37#

Антарьями — всепронизывающий, вездесущий, всепроникающее, универсальное бытие. Три Вишну: в сердце каждой дживы, в каждой брахманде и во всем Бытии. Подобная градация: ветви от ветвей, сами ветви и ствол.

Переводчик: Муралишвар Дас
Редактор: Традиш Дас



Finnish

Śrīla Bhakti Rakṣak Śrīdhar Dev-Goswāmī Mahārāj 

Advaitan ja Nityanandan apu antaumuksen kehittämisessä

(”Kauniin Todellisuuden Ontologia”, osa 5.6)

(Navadwipa Dhama, Intia)

 

Oppilas: Nityananda Prabhu auttaa meitä kehittämään antaumusta — olette puhuneet tästä monta kertaa. Mikä on Advaita Prabhun asema, mikä on hänen roolinsa?

Srila Sridhar Maharaj: Advaita Prabhu auttaa alemmassa ulottuvuudessa. Siitä, mistä Nityananda Prabhu aloittaa, Advaita Prabhu lopettaa. Yleisesti ottaen voimme tarkastella asiaa näin. Advaita Prabhu selittää aika ajoin ”Yoga-Vasishthaa” ja muita kirjoituksia sekä toisinaan kutsuu Mahaprabhua, koska hän ei voi sietää elävien olentojen, jivojen, kärsimystä tässä kuolevaisessa maailmassa. Hän ei voi sietää sitä ja yrittää luoda yhteyden transsendenttiseen, yliluonnolliseen. Nityananda Prabhu on sen yläpuolella, Hänen apunsa alkaa Vaikunthasta ja sen yläpuolelta, mutta Advaita Prabhun apu voi ulottua pääsääntöisesti Shivalokaan asti — bhakta Shivan, Sadashivan.

Maha-Vishnu ja Sadashiva ovat yksi ja sama henkilö. Eri näkökulmista katsottuna he ovat erilaisia persoonallisuuksia, mutta samalla he ovat kuitenkin yksi. Advaita Prabhun asema on tämänkaltainen — hän on Shiva, Mahadev omistautuneena. Sellainen on Advaita Prabhun asema.

Nityananda Prabhun valtakunta sen sijaan on paljon korkeammalla. Hän voi nostaa seuraajansa Vaikunthasta Golokaan. Hän ilmenee kahdella eri tavalla, Baladevana Vrindavanissa ja Nityanandana Navadwipassa. Golokan kahdessa ulottuvuudessa anuraga-bhakti, raga-bhakti — spontaani palveleminen ja vielä ylevämpi ja arvokkaampi palveleminen — Nityananda Prabhu pystyy antamaan meille.

Advaita Prabhu kutsuu Gaurangaa ja sitoo hänet tähän maailmaan, kun taas Nityananda pystyy antamaan Gaurangan.

[epäselvää]

Advaya-jnana. Advaita Prabhu on lähtöisin Nityananda Prabhusta, ja He molemmat ovat lähtöisin Baladevasta, Maha-Vishnusta. Maha-Vishnu on Baladevan, Sankarshanin erityinen valtuutettu voima tai mahti.

[bengalin kieli]

Kolme Vishnua, kolme (angshi) osaa. Yksi Heistä on koko Luomisen perustana [Mahā-Viṣṇu, Karanodakaśāyī Viṣṇu], toinen on jokaisen brahmandan pohjalla [Garbhodakaśāyī Viṣṇu], ja kolmas on jokaisen jivan sydämessä [Kṣīrodakaśāyī Viṣṇu, Paramatma].

Antaryami — kaikkialle ulottuva, kaikkialla läsnä oleva, kaikenläpäisevä, universaali oleminen. Kolme Vishnua: jokaisen jivan sydämessä, jokaisessa brahmandassa ja kaikessa Olemassaolossa. Samanlainen asteikko: oksat oksista, itse oksat ja runko.

Translated by Lila Devi Dasi




←  «Шри Адвайта Ачарья». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. Отрывок из книги «Золотой вулкан божественной любви» ·• Архив новостей •· «Адвайта Ачарья, океан милосердия». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. Отрывок из книги «Поток вдохновения», глава 15 | “Advaita Acharyya, an Ocean of Mercy.” Srila B. S. Govinda Dev-Goswami Maharaj. From Affectionate Guidance, Chapter 15  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 3.3 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Помощь Адвайты и Нитьянанды в развитии преданности

(«Онтология Прекрасной Реальности», часть 5.6)

(Навадвипа Дхама, Индия) 

 

Ученик: Нитьянанда Прабху помогает нам в развитии преданности — вы много раз говорили об этом. А каково положение, какова роль Адвайты Прабху?

#00:00:19#

Шрила Шридхар Махарадж: Адвайта Прабху оказывает помощь в низшем измерении. Там, где Нитьянанда Прабху начинает, Адвайта Прабху заканчивает. В целом мы можем рассматривать это таким образом. Адвайта Прабху временами объясняет «Йога-васиштху» и другие писания, а временами приглашает Махапрабху, поскольку не в силах терпеть страдания живых существ, джив, в этом бренном мире. Он не в силах терпеть это и пытается установить связь с трансцендентным, сверхъестественным. А Нитьянанда Прабху выше этого, Его помощь — от Вайкунтхи и выше, но помощь Адвайты Прабху может осуществляться в целом вплоть до Шивалоки — бхакты Шивы, Садашивы. Маха-Вишну и Садашива — суть одна и та же личность. С различных точек зрения — это разные личности, но в то же время единое целое. Положение Адвайты Прабху такого рода — он Шива, Махадева в качестве преданного. Таково положение Адвайты Прабху.

#00:02:11#

Царство же Нитьянанды Прабху гораздо выше. Он может возвысить Своих последователей от Вайкунтхи до Голоки. Он проявлен двояко — как Баладева во Вриндаване и как Нитьянанда в Навадвипе. В двух измерениях Голоки анурага-бхакти, рага-бхакти — спонтанное служение и служение более возвышенное и более ценное — Нитьянанда Прабху способен даровать нам.

#00:03:02#

Адвайта Прабху призывает Гаурангу и связывает Его с этим миром, Нитьянанда же способен дать Гаурангу.

[неясные реплики]

#00:03:50#

Адвая-гьяна. Адвайта Прабху происходит из Нитьянанды Прабху и оба Они происходят из Баладевы, Маха-Вишну. Маха-Вишну — особая уполномоченная сила или могущество Баладевы, Санкаршаны.

[реплики на бенгали]

#00:04:56#

Три Вишну, три ангши, части. Один из Них пребывает в основании всего Творения [Маха-Вишну, Каранодакашайи Вишну], другой — в основании каждой брахманды [Гарбходакашайи Вишну], а третий — в сердце каждой дживы [Кширодакашайи Вишну, Параматма].

#00:05:37#

Антарьями — всепронизывающий, вездесущий, всепроникающее, универсальное бытие. Три Вишну: в сердце каждой дживы, в каждой брахманде и во всем Бытии. Подобная градация: ветви от ветвей, сами ветви и ствол.

Переводчик: Муралишвар Дас
Редактор: Традиш Дас



Finnish

Śrīla Bhakti Rakṣak Śrīdhar Dev-Goswāmī Mahārāj 

Advaitan ja Nityanandan apu antaumuksen kehittämisessä

(”Kauniin Todellisuuden Ontologia”, osa 5.6)

(Navadwipa Dhama, Intia)

 

Oppilas: Nityananda Prabhu auttaa meitä kehittämään antaumusta — olette puhuneet tästä monta kertaa. Mikä on Advaita Prabhun asema, mikä on hänen roolinsa?

Srila Sridhar Maharaj: Advaita Prabhu auttaa alemmassa ulottuvuudessa. Siitä, mistä Nityananda Prabhu aloittaa, Advaita Prabhu lopettaa. Yleisesti ottaen voimme tarkastella asiaa näin. Advaita Prabhu selittää aika ajoin ”Yoga-Vasishthaa” ja muita kirjoituksia sekä toisinaan kutsuu Mahaprabhua, koska hän ei voi sietää elävien olentojen, jivojen, kärsimystä tässä kuolevaisessa maailmassa. Hän ei voi sietää sitä ja yrittää luoda yhteyden transsendenttiseen, yliluonnolliseen. Nityananda Prabhu on sen yläpuolella, Hänen apunsa alkaa Vaikunthasta ja sen yläpuolelta, mutta Advaita Prabhun apu voi ulottua pääsääntöisesti Shivalokaan asti — bhakta Shivan, Sadashivan.

Maha-Vishnu ja Sadashiva ovat yksi ja sama henkilö. Eri näkökulmista katsottuna he ovat erilaisia persoonallisuuksia, mutta samalla he ovat kuitenkin yksi. Advaita Prabhun asema on tämänkaltainen — hän on Shiva, Mahadev omistautuneena. Sellainen on Advaita Prabhun asema.

Nityananda Prabhun valtakunta sen sijaan on paljon korkeammalla. Hän voi nostaa seuraajansa Vaikunthasta Golokaan. Hän ilmenee kahdella eri tavalla, Baladevana Vrindavanissa ja Nityanandana Navadwipassa. Golokan kahdessa ulottuvuudessa anuraga-bhakti, raga-bhakti — spontaani palveleminen ja vielä ylevämpi ja arvokkaampi palveleminen — Nityananda Prabhu pystyy antamaan meille.

Advaita Prabhu kutsuu Gaurangaa ja sitoo hänet tähän maailmaan, kun taas Nityananda pystyy antamaan Gaurangan.

[epäselvää]

Advaya-jnana. Advaita Prabhu on lähtöisin Nityananda Prabhusta, ja He molemmat ovat lähtöisin Baladevasta, Maha-Vishnusta. Maha-Vishnu on Baladevan, Sankarshanin erityinen valtuutettu voima tai mahti.

[bengalin kieli]

Kolme Vishnua, kolme (angshi) osaa. Yksi Heistä on koko Luomisen perustana [Mahā-Viṣṇu, Karanodakaśāyī Viṣṇu], toinen on jokaisen brahmandan pohjalla [Garbhodakaśāyī Viṣṇu], ja kolmas on jokaisen jivan sydämessä [Kṣīrodakaśāyī Viṣṇu, Paramatma].

Antaryami — kaikkialle ulottuva, kaikkialla läsnä oleva, kaikenläpäisevä, universaali oleminen. Kolme Vishnua: jokaisen jivan sydämessä, jokaisessa brahmandassa ja kaikessa Olemassaolossa. Samanlainen asteikko: oksat oksista, itse oksat ja runko.

Translated by Lila Devi Dasi


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования