«Огонь разлуки Махапрабху». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 13 января 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия



скачать (формат MP3, 6.83M)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Огонь разлуки Махапрабху

(13 января 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия) 

 

Место рождения Кавираджа Госвами находится рядом с Катвой. Там расположен Сахаджия Матх. Я однажды посетил это место. Это место того Кавираджа Госвами, который явил лучшее писание в мире — «Чайтанья-чаритамриту», содержащую Рай Рамананда-самваду, Рупа-шикшу, Санатана-шикшу.

#00:00:41#

Иногда Махапрабху в состоянии самадхи видел кришна-лилу: игры на Говардхане и другие игры. Кавирадж Госвами описал эти деяния таким образом, что даже обычные ученые, которые наделены толикой искренности, могут сказать: «Если мы будем изучать „Чайтанья-чаритамриту“, то поймем, каким образом кришна-лила является апракрита».

Кавирадж Госвами описал игры Кришны с гопи. Эти игры в умах обычных людей могут пробудить чувство вожделения. Однако некоторые ученые заметили: «Это не игры нашего мира, основанные на вожделении, но это игры некого высочайшего уровня, природа которого хоть и схожа с природой этого бренного мира, но отличается от него». Описания Кавираджа Госвами достигли цели в том смысле, что, читая эти описания, мы получаем подобное представление, понимая, что кришна-лила — это не деяния смертных людей этого мира.

Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол!

#00:02:16#

Последний день [перед тем, как покинуть Навадвип] Махапрабху провел в кругу Своей семьи. В полдень Он встретил многих Своих друзей и обратился к ним, пламенно призывая их, прося их воспевать кришна-нам: «Что бы вы ни делали — едите вы или гуляете, — старайтесь призывать кришна-нам. Чем бы вы ни занимались, сознавайте Кришну!» Затем, на исходе ночи, Он покинул Навадвип навсегда. Однако по прошествии пяти лет Он вернулся. Он побывал в разных местах этой местности, но не вошел в Свой дом. Стоя на расстоянии перед ним, Он бросил прощальный взор. Вишнуприя Деви была в изношенных одеждах. Она потеряла сознание, увидев Махапрабху. Махапрабху догадался, что это должно быть она. Он снял Свои сандалии и оставил там. «Постарайся избавиться от боли разлуки благодаря этим двум сандалиям». И Он ушел.

#00:04:13#

Эти сандалии сохранены до наших дней. Эти очень старые деревянные сандалии, оставленные самим Махапрабху, по-прежнему показывают людям. Вишнуприя Деви поклонялась им.

Махапрабху по прошествии пяти лет Своей санньясы отправился во Вриндаван. В Рамакели Он принял Рупу и Санатану, а оттуда Он вернулся в Шантипур. Затем Он пошел в Пури. Из Пури же Он направился прямо в Бенарес. И целый месяц (текущий, очень холодный месяц) Махапрабху провел во Вриндаване, посещая различные места, связанные с кришна-лилой.

#00:05:35#

В начале [месяца] Магха1 Он пришел в Праяг, чтобы совершить омовение. Там с Ним встретился Рупа. Несколько дней Махапрабху провел в Праяге, где обучал Рупу рага-бхакти. Затем Он попросил Рупу отправиться во Вриндаван, возложив на него определенные обязанности. Два месяца Он прожил в Бенаресе, где давал подробные, развернутые наставления Санатане. Бенарес был столицей майявади. И Махапрабху встретился с лидером майявади, и тогда этот лидер был обращен. Затем Он вернулся в Пури.

#00:06:50#

Половину Своей жизни — двадцать четыре года — Махапрабху провел в Навадвипе. Следующие шесть лет жизни Он странствовал по Индии и встречался со многими преданными. Последние же двенадцать лет Махапрабху практически не имел никакой связи с людьми и был глубоко погружен в культивирование чувства разлуки Шри Радхики (випраламбху), переживал различные стадии Ее чувств в разлуке, Ее ментальные состояния. Глубокая, непрестанная, внешняя огненная разлука — так это описывается. Рамананда Рай и Сварупа Дамодар были очень близкими помощниками и спутниками Махапрабху, особенно Сварупа Дамодар. Он всегда находился рядом с Махапрабху. Недалеко были и некоторые другие.

#00:08:34#

Иногда Махапрабху, раздирая лицо о стену, говорил: «Я не в силах терпеть разлуку». Иногда Он бежал в сторону моря. Иногда прыгал в заросли колючего кустарника. Таким образом, неуемно, очень интенсивно, безумно Он испытывал разлуку с Кришной. Таковы описания: крайняя степень интенсивности разлуки с Кришной.

Наша встреча с Кришной способна породить величайший, крайне интенсивный экстаз. Мы можем попытаться оценить интенсивность экстаза встречи, степень жажды ее. Мы можем судить о том, насколько велико счастье, когда происходит встреча с Кришной.

#00:10:00#

Насколько силен голод, настолько вкусна пища.

#00:10:05#

йа̄ват кш̣уд асти джат̣харе джарат̣ха̄ пипа̄са̄
та̄ват сукха̄йа бхавато нану бхакш̣йа-пейе
2

В зависимости от того, насколько велик голод, настолько радует пища. Йа̄ват кш̣уд асти, голод. Насколько велика степень голода, настолько велика степень наслаждения пищей, та̄ват сукха̄йа бхавато нану бхакш̣йа-пейе. Огонь разлуки может быть свидетельством того, каково счастье встречи с Кришной. Харе Кришна.

Кто?

Преданный: Камаласан Прабху.

#00:11:10#

Шрила Шридхар МахараджНе только Кришна необходим нам, однако степень этой нужды, внутренней потребности столь велика! Вовсе не так, что мы оставим эти негативные обстоятельства и придем к Кришне. Негативные реалии — в шанта-расе. Но дасья, сакхья, ватсалья, мадхура... Необходимо вступить в глубочайшее измерение.

Как мы страдаем без Кришны? А достигая Его, как можем мы наслаждаться, как счастливы можем мы быть? Насколько мы нуждаемся в Нем в сокровенных глубинах своего «я», своего существа? Глубинное «я» испытывает потребность в Кришне. Эта потребность столь интенсивна, столь велика! И это было явлено нам.

Харе Кришна!

#00:12:16#

Это не есть некое сектантское явление. Это никогда не сектантство, но самое универсальное из всех самых универсальных явлений. Наши отношения с Кришной — это самое универсальное явление общего характера, наиболее универсальное в нашей концепции. Наши «универсальные» представления также провинциальны. Но сознание Кришны — это самое универсальное, самое обширное явление, не имеющее никакого отношения к сектантству.

#00:12:55#

Харе Кришна! Гаура Харибол!

Подобно закону гравитации, закон притяжения, влечения [души к Богу] — это универсальное явление. На основании закона гравитации были сделаны многочисленные изобретения. В случае Кришны речь идет о законе притяжения, законе влечения. Мы не можем отвергнуть эти явления — радость, счастье, влечение [сердца].

#00:13:37#

Мы говорим: «Умереть, чтобы жить». Человек жертвует жизнью ради страны. Он идет на страдания, но внутри испытывает великое счастье. Он испытывает счастье, радость на тонком измерении [сознания]. Наше влечение к счастью — это самое универсальное и фундаментальное явление. Однако мы должны заплатить за это достижение. Мы должны пожертвовать низшими вещами, низшими реалиями.

Гаура Харибол! Харе Кришна! Харе Кришна! Гаура Харибол!

Переводчик: Муралишвар Дас
Редактор: Динанатх Дас

 

1 Месяц индуистского календаря, начинающийся 21 января и оканчивающийся 19 февраля.

2 На̄нопача̄ра-кр̣та-пӯджанам а̄рта-бандхох̣, премн̣аива бхакта-хр̣дайам̇ сукха-видрутам̇ сйа̄т / йа̄ват кш̣уд асти джат̣харе джарат̣ха̄ пипа̄са̄, та̄ват сукха̄йа бхавато нану бхакш̣йа-пейе — «Еда и питье приносят человеку радость и усладу, когда он ощущает голод и жажду. Подобно этому, поклоняясь с чистой любовью Верховному Господу, Спасителю несчастных, преданный ощущает в своем сердце величайшее блаженство от любой деятельности, связанной со служением Богу» («Падьявали», 13).




←  Шри Гаура-пурнима. 27 марта 2013 года. Киев, Украина ·• Архив новостей •· Санкиртана в Чиангмае с Авадхутом Махараджем. Март 2013 года  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 7.2 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Огонь разлуки Махапрабху

(13 января 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия) 

 

Место рождения Кавираджа Госвами находится рядом с Катвой. Там расположен Сахаджия Матх. Я однажды посетил это место. Это место того Кавираджа Госвами, который явил лучшее писание в мире — «Чайтанья-чаритамриту», содержащую Рай Рамананда-самваду, Рупа-шикшу, Санатана-шикшу.

#00:00:41#

Иногда Махапрабху в состоянии самадхи видел кришна-лилу: игры на Говардхане и другие игры. Кавирадж Госвами описал эти деяния таким образом, что даже обычные ученые, которые наделены толикой искренности, могут сказать: «Если мы будем изучать „Чайтанья-чаритамриту“, то поймем, каким образом кришна-лила является апракрита».

Кавирадж Госвами описал игры Кришны с гопи. Эти игры в умах обычных людей могут пробудить чувство вожделения. Однако некоторые ученые заметили: «Это не игры нашего мира, основанные на вожделении, но это игры некого высочайшего уровня, природа которого хоть и схожа с природой этого бренного мира, но отличается от него». Описания Кавираджа Госвами достигли цели в том смысле, что, читая эти описания, мы получаем подобное представление, понимая, что кришна-лила — это не деяния смертных людей этого мира.

Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол! Нитай-Гаура Харибол!

#00:02:16#

Последний день [перед тем, как покинуть Навадвип] Махапрабху провел в кругу Своей семьи. В полдень Он встретил многих Своих друзей и обратился к ним, пламенно призывая их, прося их воспевать кришна-нам: «Что бы вы ни делали — едите вы или гуляете, — старайтесь призывать кришна-нам. Чем бы вы ни занимались, сознавайте Кришну!» Затем, на исходе ночи, Он покинул Навадвип навсегда. Однако по прошествии пяти лет Он вернулся. Он побывал в разных местах этой местности, но не вошел в Свой дом. Стоя на расстоянии перед ним, Он бросил прощальный взор. Вишнуприя Деви была в изношенных одеждах. Она потеряла сознание, увидев Махапрабху. Махапрабху догадался, что это должно быть она. Он снял Свои сандалии и оставил там. «Постарайся избавиться от боли разлуки благодаря этим двум сандалиям». И Он ушел.

#00:04:13#

Эти сандалии сохранены до наших дней. Эти очень старые деревянные сандалии, оставленные самим Махапрабху, по-прежнему показывают людям. Вишнуприя Деви поклонялась им.

Махапрабху по прошествии пяти лет Своей санньясы отправился во Вриндаван. В Рамакели Он принял Рупу и Санатану, а оттуда Он вернулся в Шантипур. Затем Он пошел в Пури. Из Пури же Он направился прямо в Бенарес. И целый месяц (текущий, очень холодный месяц) Махапрабху провел во Вриндаване, посещая различные места, связанные с кришна-лилой.

#00:05:35#

В начале [месяца] Магха1 Он пришел в Праяг, чтобы совершить омовение. Там с Ним встретился Рупа. Несколько дней Махапрабху провел в Праяге, где обучал Рупу рага-бхакти. Затем Он попросил Рупу отправиться во Вриндаван, возложив на него определенные обязанности. Два месяца Он прожил в Бенаресе, где давал подробные, развернутые наставления Санатане. Бенарес был столицей майявади. И Махапрабху встретился с лидером майявади, и тогда этот лидер был обращен. Затем Он вернулся в Пури.

#00:06:50#

Половину Своей жизни — двадцать четыре года — Махапрабху провел в Навадвипе. Следующие шесть лет жизни Он странствовал по Индии и встречался со многими преданными. Последние же двенадцать лет Махапрабху практически не имел никакой связи с людьми и был глубоко погружен в культивирование чувства разлуки Шри Радхики (випраламбху), переживал различные стадии Ее чувств в разлуке, Ее ментальные состояния. Глубокая, непрестанная, внешняя огненная разлука — так это описывается. Рамананда Рай и Сварупа Дамодар были очень близкими помощниками и спутниками Махапрабху, особенно Сварупа Дамодар. Он всегда находился рядом с Махапрабху. Недалеко были и некоторые другие.

#00:08:34#

Иногда Махапрабху, раздирая лицо о стену, говорил: «Я не в силах терпеть разлуку». Иногда Он бежал в сторону моря. Иногда прыгал в заросли колючего кустарника. Таким образом, неуемно, очень интенсивно, безумно Он испытывал разлуку с Кришной. Таковы описания: крайняя степень интенсивности разлуки с Кришной.

Наша встреча с Кришной способна породить величайший, крайне интенсивный экстаз. Мы можем попытаться оценить интенсивность экстаза встречи, степень жажды ее. Мы можем судить о том, насколько велико счастье, когда происходит встреча с Кришной.

#00:10:00#

Насколько силен голод, настолько вкусна пища.

#00:10:05#

йа̄ват кш̣уд асти джат̣харе джарат̣ха̄ пипа̄са̄
та̄ват сукха̄йа бхавато нану бхакш̣йа-пейе
2

В зависимости от того, насколько велик голод, настолько радует пища. Йа̄ват кш̣уд асти, голод. Насколько велика степень голода, настолько велика степень наслаждения пищей, та̄ват сукха̄йа бхавато нану бхакш̣йа-пейе. Огонь разлуки может быть свидетельством того, каково счастье встречи с Кришной. Харе Кришна.

Кто?

Преданный: Камаласан Прабху.

#00:11:10#

Шрила Шридхар МахараджНе только Кришна необходим нам, однако степень этой нужды, внутренней потребности столь велика! Вовсе не так, что мы оставим эти негативные обстоятельства и придем к Кришне. Негативные реалии — в шанта-расе. Но дасья, сакхья, ватсалья, мадхура... Необходимо вступить в глубочайшее измерение.

Как мы страдаем без Кришны? А достигая Его, как можем мы наслаждаться, как счастливы можем мы быть? Насколько мы нуждаемся в Нем в сокровенных глубинах своего «я», своего существа? Глубинное «я» испытывает потребность в Кришне. Эта потребность столь интенсивна, столь велика! И это было явлено нам.

Харе Кришна!

#00:12:16#

Это не есть некое сектантское явление. Это никогда не сектантство, но самое универсальное из всех самых универсальных явлений. Наши отношения с Кришной — это самое универсальное явление общего характера, наиболее универсальное в нашей концепции. Наши «универсальные» представления также провинциальны. Но сознание Кришны — это самое универсальное, самое обширное явление, не имеющее никакого отношения к сектантству.

#00:12:55#

Харе Кришна! Гаура Харибол!

Подобно закону гравитации, закон притяжения, влечения [души к Богу] — это универсальное явление. На основании закона гравитации были сделаны многочисленные изобретения. В случае Кришны речь идет о законе притяжения, законе влечения. Мы не можем отвергнуть эти явления — радость, счастье, влечение [сердца].

#00:13:37#

Мы говорим: «Умереть, чтобы жить». Человек жертвует жизнью ради страны. Он идет на страдания, но внутри испытывает великое счастье. Он испытывает счастье, радость на тонком измерении [сознания]. Наше влечение к счастью — это самое универсальное и фундаментальное явление. Однако мы должны заплатить за это достижение. Мы должны пожертвовать низшими вещами, низшими реалиями.

Гаура Харибол! Харе Кришна! Харе Кришна! Гаура Харибол!

Переводчик: Муралишвар Дас
Редактор: Динанатх Дас

 

1 Месяц индуистского календаря, начинающийся 21 января и оканчивающийся 19 февраля.

2 На̄нопача̄ра-кр̣та-пӯджанам а̄рта-бандхох̣, премн̣аива бхакта-хр̣дайам̇ сукха-видрутам̇ сйа̄т / йа̄ват кш̣уд асти джат̣харе джарат̣ха̄ пипа̄са̄, та̄ват сукха̄йа бхавато нану бхакш̣йа-пейе — «Еда и питье приносят человеку радость и усладу, когда он ощущает голод и жажду. Подобно этому, поклоняясь с чистой любовью Верховному Господу, Спасителю несчастных, преданный ощущает в своем сердце величайшее блаженство от любой деятельности, связанной со служением Богу» («Падьявали», 13).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования