«Как преодолеть зависть». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 24 апреля 2001 года. Москва, Автозаводская



скачать (формат MP3, 6.12M)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Как преодолеть зависть

(24 апреля 2001 года. Москва, Автозаводская)

 

Преданный: Как преодолеть зависть?

#00:00:33#

Госвами Махарадж: Нужно понять, что причиной, источником всех видов зависти, которые есть в нас, является зависть к Кришне и стремление встать на Его место, соревноваться с Ним. Мы должны осознать, что на самом деле не может быть и речи о том, чтобы состязаться с Кришной. Кришна обладает безграничной способностью наслаждаться. А моя способность наслаждаться в лучшем случае чрезвычайно мала и незначительна. И также для меня очевидно, что все в этом мире, события этого мира не имеют своей целью мое счастье, мое удовлетворение. Но есть Личность [Господь Шри Кришна], для которой все и вся предназначено, включая меня самого.

#00:01:50#

Эта истина, о которой идет речь, — это горькая пилюля, которую необходимо проглотить. Если мы постепенно сумеем избавиться от нашей зависти к Кришне, тогда мы избавимся от зависти к людям. Мы увидим, что люди получают что-то или, напротив, лишаются чего-то, страдают лишь в результате своих прошлых поступков. Иногда кто-то может думать: «Если я оставил мир, ушел из мира, почему все остальные остаются в нем?» Это не кажется честным. Если я решил все оставить, стать аскетом, подвижником, почему эти люди продолжают наслаждаться в этом мире и пребывать в иллюзии, в заблуждении? Но Кришна позволяет им делать это.

#00:03:12#

…вимр̣ш́йаитад аш́еш̣ен̣а, йатхеччхаси татха̄ куру[1]

Кришна говорит Арджуне в конце Бхагавад-гиты: «Арджуна, обдумай то, что Я тебе сказал, и поступай, как знаешь». Он не заставляет его следовать тому, что Он ему говорит, то есть Кришна Арджуне. В особенности в отношении тех, кто следует путем преданности, Шрила Шридхар Махарадж говорил, что мы уповаем на милость. А милость, милосердие означает, что мы просим Его, Кришну, не обращать внимания на наши недостатки. Такое отношение возможно благодаря любви.

#00:04:37#

Шрила Прабхупада приводил в пример бенгальскую мать, которая своего слепого ребенка называет Падма-лочан — лотосоокий. Мать в силу своей любви не видит никаких недостатков в своем ребенке. Поэтому мы просим Кришну быть милосердным к нам и не принимать во внимание наши изъяны. Но если мы видим, что Кришна милостив к кому-то другому и пренебрегает их недостатками, то это нас задевает. Мы говорим: «Этот парень придурок. Как он заслужил милость?» Но мы должны тогда вспомнить, о чем мы сами просим. Я прошу Кришну, чтобы Он пренебрег моими недостатками, моими изъянами, чтобы Он ни во что не ставил мои прошлые поступки, чтобы Он перечеркнул все это и принял меня таким, какой я есть.

#00:06:34#

бхокта̄рам̇ йаджн̃а-тапаса̄м̇, сарва-лока-махеш́варам…[2]

И все-таки, когда мы слышим, что Кришна — верховный наслаждающийся, в нас есть некое начало, нечто, что противится этому. Мы думаем так: «Неужели я в конечном итоге вообще ничего не получу? Ну понятно, что Кришна — наслаждающийся номер один, а мои возможности весьма ограничены, но какое-то наслаждение же должно быть». Мы должны пытаться обрести это наслаждение в служении, не в эксплуатации.

#00:07:35#

йатха̄ тарор мӯла-ниш̣ечанена,
тр̣пйанти тат-скандха-бхуджопаш́а̄кха̄х̣
пра̄н̣опаха̄ра̄ч ча йатхендрийа̄н̣а̄м̇…[3]

Этот стих говорит: «Когда вы берете еду и кладете ее в рот, она попадает в желудок — все тело получает силу и питание». И получается так, что рука кладет пищу в рот, она попадает в желудок, а затем сила приходит, возвращается в эту же самую руку.

#00:08:36#

В «Шримад-Бхагаватам», в главе о Прахладе Махарадже и Нрисимхадеве, говорится, что, когда человек украшает себя, смотря на свое отражение в зеркале, то зеркальный двойник также украшается. В этом контексте (к чему этот пример) мы являемся как бы отражениями Кришны.

Переводчик: Муралишвар Прабху
Транскрипцию выполнил
: Ачьюта Кришна Дас
Редактор: Традиш Дас



1  Ити те джн̃а̄нам а̄кхйа̄там̇ гухйа̄д гухйатарам̇ майа̄ /вимр̣ш́йаитад аш́еш̣ен̣а йатхеччхси татха̄ куру — «Итак, Я раскрыл тебе самые сокровенные истины. Теперь хорошо обдумай Мои слова и поступай, как пожелаешь» (Бхагавад-гита, 18.63).

2  Бхокта̄рам̇ йаджн̃а-тапаса̄м̇, сарва-лока-махеш́варам / сухр̣дам̇ сарва-бхӯта̄на̄м̇, джн̃а̄тва̄ ма̄м̇ ш́а̄нтим р̣ччхати — «Знай, что Я цель всех жертвоприношений и аскез, Я владыка всех миров. Более того, Я друг и благожелатель каждого, и тот, кто постиг это, обретает подлинное умиротворение» (Бхагавад-гита, 5.29).

3  Йатха̄ тарор мӯла-ниш̣ечанена, тр̣пйанти тат-скандха-бхуджопаш́а̄кха̄х̣ / пра̄н̣опаха̄ра̄ч ча йатхендрийа̄н̣а̄м̇, татхаива сарва̄рхан̣ам ачйутеджйа̄ — «Поливая водой корень дерева, мы питаем его ствол и ветви, а отправляя пищу в желудок, даем силу каждой части тела. Точно так же поклонением Господу Вишну можно удовлетворить всех и каждого» («Шримад-Бхагаватам», 4.31.14).




←  «Гаудия-вайшнавизм». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 9 декабря 2008 года. Санкт-Петербург. «Буквоед» ·• Архив новостей •· «Свобода воли». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 16 декабря 2008 года. Томск  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 6.4 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Как преодолеть зависть

(24 апреля 2001 года. Москва, Автозаводская)

 

Преданный: Как преодолеть зависть?

#00:00:33#

Госвами Махарадж: Нужно понять, что причиной, источником всех видов зависти, которые есть в нас, является зависть к Кришне и стремление встать на Его место, соревноваться с Ним. Мы должны осознать, что на самом деле не может быть и речи о том, чтобы состязаться с Кришной. Кришна обладает безграничной способностью наслаждаться. А моя способность наслаждаться в лучшем случае чрезвычайно мала и незначительна. И также для меня очевидно, что все в этом мире, события этого мира не имеют своей целью мое счастье, мое удовлетворение. Но есть Личность [Господь Шри Кришна], для которой все и вся предназначено, включая меня самого.

#00:01:50#

Эта истина, о которой идет речь, — это горькая пилюля, которую необходимо проглотить. Если мы постепенно сумеем избавиться от нашей зависти к Кришне, тогда мы избавимся от зависти к людям. Мы увидим, что люди получают что-то или, напротив, лишаются чего-то, страдают лишь в результате своих прошлых поступков. Иногда кто-то может думать: «Если я оставил мир, ушел из мира, почему все остальные остаются в нем?» Это не кажется честным. Если я решил все оставить, стать аскетом, подвижником, почему эти люди продолжают наслаждаться в этом мире и пребывать в иллюзии, в заблуждении? Но Кришна позволяет им делать это.

#00:03:12#

…вимр̣ш́йаитад аш́еш̣ен̣а, йатхеччхаси татха̄ куру[1]

Кришна говорит Арджуне в конце Бхагавад-гиты: «Арджуна, обдумай то, что Я тебе сказал, и поступай, как знаешь». Он не заставляет его следовать тому, что Он ему говорит, то есть Кришна Арджуне. В особенности в отношении тех, кто следует путем преданности, Шрила Шридхар Махарадж говорил, что мы уповаем на милость. А милость, милосердие означает, что мы просим Его, Кришну, не обращать внимания на наши недостатки. Такое отношение возможно благодаря любви.

#00:04:37#

Шрила Прабхупада приводил в пример бенгальскую мать, которая своего слепого ребенка называет Падма-лочан — лотосоокий. Мать в силу своей любви не видит никаких недостатков в своем ребенке. Поэтому мы просим Кришну быть милосердным к нам и не принимать во внимание наши изъяны. Но если мы видим, что Кришна милостив к кому-то другому и пренебрегает их недостатками, то это нас задевает. Мы говорим: «Этот парень придурок. Как он заслужил милость?» Но мы должны тогда вспомнить, о чем мы сами просим. Я прошу Кришну, чтобы Он пренебрег моими недостатками, моими изъянами, чтобы Он ни во что не ставил мои прошлые поступки, чтобы Он перечеркнул все это и принял меня таким, какой я есть.

#00:06:34#

бхокта̄рам̇ йаджн̃а-тапаса̄м̇, сарва-лока-махеш́варам…[2]

И все-таки, когда мы слышим, что Кришна — верховный наслаждающийся, в нас есть некое начало, нечто, что противится этому. Мы думаем так: «Неужели я в конечном итоге вообще ничего не получу? Ну понятно, что Кришна — наслаждающийся номер один, а мои возможности весьма ограничены, но какое-то наслаждение же должно быть». Мы должны пытаться обрести это наслаждение в служении, не в эксплуатации.

#00:07:35#

йатха̄ тарор мӯла-ниш̣ечанена,
тр̣пйанти тат-скандха-бхуджопаш́а̄кха̄х̣
пра̄н̣опаха̄ра̄ч ча йатхендрийа̄н̣а̄м̇…[3]

Этот стих говорит: «Когда вы берете еду и кладете ее в рот, она попадает в желудок — все тело получает силу и питание». И получается так, что рука кладет пищу в рот, она попадает в желудок, а затем сила приходит, возвращается в эту же самую руку.

#00:08:36#

В «Шримад-Бхагаватам», в главе о Прахладе Махарадже и Нрисимхадеве, говорится, что, когда человек украшает себя, смотря на свое отражение в зеркале, то зеркальный двойник также украшается. В этом контексте (к чему этот пример) мы являемся как бы отражениями Кришны.

Переводчик: Муралишвар Прабху
Транскрипцию выполнил
: Ачьюта Кришна Дас
Редактор: Традиш Дас



[1] Ити те джн̃а̄нам а̄кхйа̄там̇ гухйа̄д гухйатарам̇ майа̄ /вимр̣ш́йаитад аш́еш̣ен̣а йатхеччхси татха̄ куру — «Итак, Я раскрыл тебе самые сокровенные истины. Теперь хорошо обдумай Мои слова и поступай, как пожелаешь» (Бхагавад-гита, 18.63).

[2] Бхокта̄рам̇ йаджн̃а-тапаса̄м̇, сарва-лока-махеш́варам / сухр̣дам̇ сарва-бхӯта̄на̄м̇, джн̃а̄тва̄ ма̄м̇ ш́а̄нтим р̣ччхати — «Знай, что Я цель всех жертвоприношений и аскез, Я владыка всех миров. Более того, Я друг и благожелатель каждого, и тот, кто постиг это, обретает подлинное умиротворение» (Бхагавад-гита, 5.29).

[3] Йатха̄ тарор мӯла-ниш̣ечанена, тр̣пйанти тат-скандха-бхуджопаш́а̄кха̄х̣ / пра̄н̣опаха̄ра̄ч ча йатхендрийа̄н̣а̄м̇, татхаива сарва̄рхан̣ам ачйутеджйа̄ — «Поливая водой корень дерева, мы питаем его ствол и ветви, а отправляя пищу в желудок, даем силу каждой части тела. Точно так же поклонением Господу Вишну можно удовлетворить всех и каждого» («Шримад-Бхагаватам», 4.31.14).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования