«Испытание веры ученика». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 2004 год. Москва, Кисельный



скачать (формат MP3, 7.78M)

Russian


Сахадев Прабху: Мы знаем, что Гуру высшего порядка, как Шрила Гурудев, полностью свободны от кармы. И тем не менее мы видим, что Гуру страдает, Гуру болеет. И я слышал несколько объяснений, почему это происходит. Говорилось, что Гуру тем самым дает пример ученикам, что он позволяет им больше служить себе, и что это является асура-мохана лилой Гурудева. Является ли это объяснение правильным, и есть ли еще какие-то объяснения, почему сат-гуру страдает? 

Шрила Госвами Махарадж: Да. Любящий ученик будет рассматривать эту ситуацию в таком ключе. Существует вайшнав, и вдохновенный аспект вайшнава принимается как Гуру

#00:01:54# 

Сами вайшнавы могут думать о себе и выражать это, могут выражать, что они падшие души, что они страдают в результате последствий своей прошлой греховной кармы и так далее. 

Мы слышали, что Вамшидас Бабаджи Махарадж в последние дни своего пребывания страдал от многих болезней и говорил на даршанах людям, собравшимся, чтобы увидеть его: «Видите, сколь много я страдаю.  Какой же я вайшнав?» Но в данном случае мы говорим о тех, кто себя считает исключительно слугами Кришны, слугами слуг Кришны. Они никак не отождествляют, не связывают себя с материальными обстоятельствами. 

#00:03:31# 

Однажды,  во времена молодости Гурудева, он проповедовал в поезде и там ему задали вопрос: «Скажите, если Вы говорите, что преданные Кришны это Его любимцы и так далее, то почему мы видим, что они часто страдают от болезней и иных проблем? Тогда они должны быть свободны от этого». На что Шрила Гурудев отвечал: «Поскольку именно они пытаются убежать из плена майи, то именно на них, в первую очередь, старается направить свое внимание и атаковать майя»

Скорее следует ожидать исключения или освобождения от этих страданий более законопослушных душ». Но опять же все это поверхностные рассмотрения. 

#00:04:45#   

Нас не интересует, кто является совершенным олицетворением внешнего здоровья. Но нас интересует, кто обладает в высшей степени склонностью к самопожертвованию, самопосвящению и кто способен пробудить этот дух в других. 

Шрила Рупа Госвами в «Шри Упадешамрите» дает нам совет: не пытайтесь рассматривать духовную суть с внешней точки зрения. Тогда вы неизбежно будете обмануты. 

#00:05:48#   

Как вы упомянули в своем вопросе асура-мохан, то есть то, что предназначено, чтобы ввести в заблуждение неверующих. Но те, чья вера развита, не предают этому внимания. Они являются экспертами в том, чтобы извлекать или видеть самую суть, самую субстанцию. В этом смысле можно сказать, что это проверка веры. 

Как Шрила Рупа Госвами говорит, что если вы понимаете какова на самом деле, по сути, природа воды Ганги, то в этом случае без всякого стеснения, вы будете принимать эту воду как объект поклонения, не принимая во внимание то, что вы видите при этом своими физическими глазами. Нужен внутренний глаз. 

#00:07:16#  

ом̇ аджнана-тимира̄ндхасйа джнана̄н̃джана-ш́ала̄кайа̄
чакшур унмилитам̇ йена тасмаи ш́рӣ-гураве намах̣
 

Как сказано в этой молитве: когда мы обращаемся к Гуру, Гуру удаляет катаракту на глазу — наше невежественное восприятие, тем самым позволяет человеку узреть духовную суть. Обо всех этих вещах легко рассуждать. Но необходимо очень осторожно обращаться к ним: подходить к ним в реальном жизненном опыте. 

#00:08:18#  

Преданный: Можно ли считать практикой то, что мы принимаем наставления Гурудева, не имея при этом реальной реализации? 

Шрила Госвами Махарадж: По сути да. Все зависит от нашей искренности. Шрила Гуру Махарадж однажды говорил, что есть разные уровни или категории преданных: преданные третьего класса, второго и первого. И положение аналитика (того, кто анализирует) — это преданный среднего уровня. «Однако, — сказал он, — возможен переход с третьего уровня сразу на первый, минуя второй уровень, поскольку подразумевается, что это Гуру поднимает человека до этого уровня». То есть Гуру представляет совершенным, безупречным образом тот высший мир, который совершенно свободен от любых подозрений, обманов. 

Итак, с одной точки зрения нет никакой необходимости в аналитической проверке, поэтому это возможно. Но это зависит от индивидуума. 

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила: Индумати Деви Даси
Редактор: Сварнанги Деви Даси

 



←  Вьяса-пуджа Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа. 30 декабря 2012 года. Абхазия ·• Архив новостей •· «Подлинная привязанность». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 5 января 2013 года. Москва, Кисельный  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 8.2 МБ)

Russian


Сахадев Прабху: Мы знаем, что Гуру высшего порядка, как Шрила Гурудев, полностью свободны от кармы. И тем не менее мы видим, что Гуру страдает, Гуру болеет. И я слышал несколько объяснений, почему это происходит. Говорилось, что Гуру тем самым дает пример ученикам, что он позволяет им больше служить себе, и что это является асура-мохана лилой Гурудева. Является ли это объяснение правильным, и есть ли еще какие-то объяснения, почему сат-гуру страдает? 

Шрила Госвами Махарадж: Да. Любящий ученик будет рассматривать эту ситуацию в таком ключе. Существует вайшнав, и вдохновенный аспект вайшнава принимается как Гуру

#00:01:54# 

Сами вайшнавы могут думать о себе и выражать это, могут выражать, что они падшие души, что они страдают в результате последствий своей прошлой греховной кармы и так далее. 

Мы слышали, что Вамшидас Бабаджи Махарадж в последние дни своего пребывания страдал от многих болезней и говорил на даршанах людям, собравшимся, чтобы увидеть его: «Видите, сколь много я страдаю.  Какой же я вайшнав?» Но в данном случае мы говорим о тех, кто себя считает исключительно слугами Кришны, слугами слуг Кришны. Они никак не отождествляют, не связывают себя с материальными обстоятельствами. 

#00:03:31# 

Однажды,  во времена молодости Гурудева, он проповедовал в поезде и там ему задали вопрос: «Скажите, если Вы говорите, что преданные Кришны это Его любимцы и так далее, то почему мы видим, что они часто страдают от болезней и иных проблем? Тогда они должны быть свободны от этого». На что Шрила Гурудев отвечал: «Поскольку именно они пытаются убежать из плена майи, то именно на них, в первую очередь, старается направить свое внимание и атаковать майя»

Скорее следует ожидать исключения или освобождения от этих страданий более законопослушных душ». Но опять же все это поверхностные рассмотрения. 

#00:04:45#   

Нас не интересует, кто является совершенным олицетворением внешнего здоровья. Но нас интересует, кто обладает в высшей степени склонностью к самопожертвованию, самопосвящению и кто способен пробудить этот дух в других. 

Шрила Рупа Госвами в «Шри Упадешамрите» дает нам совет: не пытайтесь рассматривать духовную суть с внешней точки зрения. Тогда вы неизбежно будете обмануты. 

#00:05:48#   

Как вы упомянули в своем вопросе асура-мохан, то есть то, что предназначено, чтобы ввести в заблуждение неверующих. Но те, чья вера развита, не предают этому внимания. Они являются экспертами в том, чтобы извлекать или видеть самую суть, самую субстанцию. В этом смысле можно сказать, что это проверка веры. 

Как Шрила Рупа Госвами говорит, что если вы понимаете какова на самом деле, по сути, природа воды Ганги, то в этом случае без всякого стеснения, вы будете принимать эту воду как объект поклонения, не принимая во внимание то, что вы видите при этом своими физическими глазами. Нужен внутренний глаз. 

#00:07:16#  

ом̇ аджнана-тимира̄ндхасйа джнана̄н̃джана-ш́ала̄кайа̄
чакшур унмилитам̇ йена тасмаи ш́рӣ-гураве намах̣
 

Как сказано в этой молитве: когда мы обращаемся к Гуру, Гуру удаляет катаракту на глазу — наше невежественное восприятие, тем самым позволяет человеку узреть духовную суть. Обо всех этих вещах легко рассуждать. Но необходимо очень осторожно обращаться к ним: подходить к ним в реальном жизненном опыте. 

#00:08:18#  

Преданный: Можно ли считать практикой то, что мы принимаем наставления Гурудева, не имея при этом реальной реализации? 

Шрила Госвами Махарадж: По сути да. Все зависит от нашей искренности. Шрила Гуру Махарадж однажды говорил, что есть разные уровни или категории преданных: преданные третьего класса, второго и первого. И положение аналитика (того, кто анализирует) — это преданный среднего уровня. «Однако, — сказал он, — возможен переход с третьего уровня сразу на первый, минуя второй уровень, поскольку подразумевается, что это Гуру поднимает человека до этого уровня». То есть Гуру представляет совершенным, безупречным образом тот высший мир, который совершенно свободен от любых подозрений, обманов. 

Итак, с одной точки зрения нет никакой необходимости в аналитической проверке, поэтому это возможно. Но это зависит от индивидуума. 

Переводчик: Ашутош Кришна Дас
Транскрипцию выполнила: Индумати Деви Даси
Редактор: Сварнанги Деви Даси

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования