«Секрет сознания Кришны». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 28 мая 2001 года. Москва, Автозаводская



скачать (формат MP3, 13.18M)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Секрет сознания Кришны

(28 мая 2001 года. Москва, Автозаводская)

 

#00:00:14#

Бимал Канти Прабху: Если сначала я все предлагаю Гурудеву, потом по парампаре — Кришне. А что понимается под словами «служение Кришне» на нашем уровне?

#00:00:38#

Шрила Госвами Махарадж: Это означает покорность, послушание вайшнавам. Вот это и есть служение Кришне — слушаться вайшнавов. Служение Кришне не означает каждый день предлагать Кришне цветы. Если вайшнав попросил тебя предложить цветок Кришне, то это служение. Но если ты сам решил предлагать цветы Кришне, то это твоя собственная затея.

#00:01:40#

Шрила Шридхар Махарадж рассказывал об одной личности в Гаудия Матхе, который был учеником Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, его звали профессор Саньял. Профессор Саньял имел обыкновение говорить: «Я не сделаю и шага, я не сдвинусь ни на дюйм, если на то не будет приказа, воли моего Гурудева». Это можно назвать фанатизмом. Это можно назвать как угодно, но таково отношение преданного. Также профессор Саньял говорил Шриле Шридхару Махараджу в те времена: «Если ты будешь читать „Шримад-Бхагаватам“ или любое другое священное писание по собственному почину, по собственной воле, ты можешь получить то, что называется гьяной, знанием, но это не будет преданностью». Преданность присутствует там, где выполняется воля вайшнава.

#00:03:26#

Сарасвати Тхакур говорил: «Предположим, вайшнав говорит: „Принеси мне цветок“. Ты приносишь ему цветок, а вайшнав говорит: „Нет, мне нужна вода!“ В этом случае, если ты по-прежнему будешь говорить: „Вы же говорили о цветке? Вот он!“, это относится к категории карма-канды, но не преданности». Карма-канда в данном случае означает ситуацию, когда мы проецируем свои желания и представления на Божественное, но это категория кармы, то есть обычных поступков, но не преданности. Подлинное преданное служение нисходит свыше на этот уровень бытия через посредников Господа. Поэтому положение преданного верховное, потому что он знает, что приносит Кришне счастье.

#00:05:05#

Бимал Канти Прабху: Значит, мы должны быть постоянно настроены на эту волну служения Говинде Махараджу, постоянно это чувствовать и воспринимать. А через кого это может придти сюда, через каких преданных? Кто такие вайшнавы и как это все совместить? Один может по несовершенству сказать одно, другой по несовершенству может сказать другое. Как все это гармонизировать?

Шрила Госвами Махарадж: Личность, руководящая служением Шриле Говинде Махараджу в этом месте, — Джаганнатха Валлабха Прабху. И это в высшей степени практично. Можно использовать пример из армии.

#00:06:28#

Допустим, тебе говорят: «Ботинки должны быть надраены до блеска, униформа должна быть с иголочки, и из ружья ты должен стрелять безукоризненно». В армии тебя учат делать все эти вещи. А потом наступает время настоящего сражения. И тебе говорят: «Ну, давай, парень, нужно рыть окоп! То, что нужно прямо сейчас, это рыть окопы». И невозможно в этот момент отойти в уголок и сказать: «Я же чищу ботинки! Этому нас учили, когда мы стали солдатами. Мне говорили, что чистые ботинки — вот что важно! А рытье окопов может помешать чистоте моих ботинок. С какой же стати? Грязные ботинки — как можно в них ходить?»

#00:08:05#

Есть разные вещи, которые присутствуют в нашей жизни практики сознания Кришны, которым мы учимся. Но если сознание Кришны — это реальность, а не некая фантазия, то тогда мы должны быть готовы делать то, что необходимо и когда это необходимо. Если Кришна живой, настоящий, и то, о чем мы говорили прежде, что служение Кришне означает служение Его преданным, тогда, например, служение Ему — это сесть в машину и поехать в аэропорт, чтобы встретить преданных. Этот незатейливый поступок может дать нам больше духовной сути, нечто духовного, чем пребывание в уединенной комнате с четками в руках. На самом деле, напротив, этот поступок может послужить тому, что Святое Имя низойдет к нам.

#00:09:49#

Говинда Нандини Деви Даси: Мы хотим служить Кришне. Вот я могу сказать о себе, что я не хочу служить Кришне. Я Его не знаю, не знаю, Кто это! Я с Ним не знакома, я Его не видела. Я знаю только то, что слышала о Нем от преданных и, соответственно, от Гурудева. Но я не знаю Его лично. Поэтому как я могу служить Ему? Я могу служить только под руководством того, кто Его знает. Что Махарадж об этом думает? У меня нет такого желания, чтобы лезть: «Кришна! Кришна! Пожалуйста! Вот, я буду служить Тебе!» Нет у меня этого! Потому что я не знаю, Кто это! Если я узнаю, Кто это, тогда может быть. Но сейчас что говорить о служении Кришне. Я просто не понимаю.

#00:11:03#

Шрила Госвами Махарадж: Но Гурудева мы знаем, мы встречали его лично. Гуру и вайшнавы — для нас они в любом смысле живые, реальные личности, с которыми мы встречались, общались и которым мы можем служить. На самом деле и поистине в этом заключается секрет сознания Кришны.

#00:11:58#

Шрила Шридхар Махарадж цитировал многие высказывания профессора Саньяла. Интересно, что даже среди преданных он имел репутацию фанатика, но в соответствующем смысле, разумеется. Однако Шрила Шридхар Махарадж в поздние годы, много лет спустя, очень любил приводить многие слова профессора Саньяла.

#00:12:49#

Однажды, во время Вьяса-пуджи Шрилы Сарасвати Тхакура, профессор Саньял сказал ему: «Поскольку вы говорите нам поклоняться Кришне, мы делаем это, но сами по себе мы не знаем, Кто такой Кришна, и мы не делали бы этого, если бы не ваш наказ».

#00:13:20#

Шрила Шридхар Махарадж говорил впоследствии: «Когда я впервые услышал такие слова, такое высказывание, я не понял его. Но впоследствии я стал понимать, что он имел в виду, о чем он говорил, и я пришел к тому же заключению, что вайшнавы — это вся и все». И здесь скрыт духовный поток, который приводит нас к очень возвышенной духовной концепции, представлению.

#00:14:14#

ра̄дхе вр̣нда̄вана̄дхӣш́е карун̣а̄мр̣та-ва̄хини
кр̣пайа̄ ниджа-па̄да̄бджа-да̄сйам̇ махйам̇ прадӣйата̄[1]

Мы говорили прежде о милости. Гопал Бхатта Госвами в своих стихах говорит: существует поток милости, нектара, источником которого являются лотосоподобные стопы Шримати Радхарани. И этот поток нисходит в этот мир через Шри Гуру. Поистине Шри Гуру является проявлением Шримати Радхарани. Она знает, что такое служение Кришне. Она одна и только Она знает, что это. Ее желание служить Кришне нисходит к нам в этот мир через Гуру и вайшнавов. Мы связаны с этим по милости Гурудева.

#00:16:50#

Однажды во время враджа-мандала-парикрамы, паломничества по всем святым местам Вриндавана, когда Сарасвати Тхакур со своими учениками был возле Радха-кунды, один из его любимых учеников, Парамананда Прабху, обратил внимание, как Махарадж Бхаратпура (царь со своей семьей) совершает обход святого озера традиционным образом. Они делали дандават (полный поклон), затем вставали, делали дандават и так далее. Так они обходили все озеро. Он обратил на это внимание Сарасвати Тхакура и обратился к нему: «О, эти люди обладают великой преданностью Радхарани». Сарасвати Тхакур ответил на это очень уникальным образом: «Они поклоняются Радхарани, потому что Она любима Кришной, дорога Ему. Но наше положение совершенно иное. Мы поклоняемся Кришне потому, что Он дорог Шримати Радхарани». Она занимает положение номер один, верховное положение, Кришна на втором месте. Этот принцип присутствует в высшем измерении бытия как такового, и он также приложим к нам в этом мире.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Кришна Прия Дас
Редактор: Сварнанги Деви Даси

 


[1] «О Радхе, о Царица Вриндавана, Ты подобна текущей реке, наполненной нектаром милости. Пожалуйста, будь добра ко мне и даруй мне какое-нибудь скромное служение у Твоих лотосоподобных стоп» («Хари-бхакти-виласа» Шрилы Гопала Бхатты Госвами).

 



←  «Вечный спутник души». Шрила Б. С. Госвами Махарадж | “Infinite Soul Mate.” Srila B. S. Goswami Maharaj ·• Архив новостей •· Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 27 ноября 2012 года. Лахта, Санкт-Петербург  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 13.8 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Секрет сознания Кришны

(28 мая 2001 года. Москва, Автозаводская)

 

#00:00:14#

Бимал Канти Прабху: Если сначала я все предлагаю Гурудеву, потом по парампаре — Кришне. А что понимается под словами «служение Кришне» на нашем уровне?

#00:00:38#

Шрила Госвами Махарадж: Это означает покорность, послушание вайшнавам. Вот это и есть служение Кришне — слушаться вайшнавов. Служение Кришне не означает каждый день предлагать Кришне цветы. Если вайшнав попросил тебя предложить цветок Кришне, то это служение. Но если ты сам решил предлагать цветы Кришне, то это твоя собственная затея.

#00:01:40#

Шрила Шридхар Махарадж рассказывал об одной личности в Гаудия Матхе, который был учеником Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, его звали профессор Саньял. Профессор Саньял имел обыкновение говорить: «Я не сделаю и шага, я не сдвинусь ни на дюйм, если на то не будет приказа, воли моего Гурудева». Это можно назвать фанатизмом. Это можно назвать как угодно, но таково отношение преданного. Также профессор Саньял говорил Шриле Шридхару Махараджу в те времена: «Если ты будешь читать „Шримад-Бхагаватам“ или любое другое священное писание по собственному почину, по собственной воле, ты можешь получить то, что называется гьяной, знанием, но это не будет преданностью». Преданность присутствует там, где выполняется воля вайшнава.

#00:03:26#

Сарасвати Тхакур говорил: «Предположим, вайшнав говорит: „Принеси мне цветок“. Ты приносишь ему цветок, а вайшнав говорит: „Нет, мне нужна вода!“ В этом случае, если ты по-прежнему будешь говорить: „Вы же говорили о цветке? Вот он!“, это относится к категории карма-канды, но не преданности». Карма-канда в данном случае означает ситуацию, когда мы проецируем свои желания и представления на Божественное, но это категория кармы, то есть обычных поступков, но не преданности. Подлинное преданное служение нисходит свыше на этот уровень бытия через посредников Господа. Поэтому положение преданного верховное, потому что он знает, что приносит Кришне счастье.

#00:05:05#

Бимал Канти Прабху: Значит, мы должны быть постоянно настроены на эту волну служения Говинде Махараджу, постоянно это чувствовать и воспринимать. А через кого это может придти сюда, через каких преданных? Кто такие вайшнавы и как это все совместить? Один может по несовершенству сказать одно, другой по несовершенству может сказать другое. Как все это гармонизировать?

Шрила Госвами Махарадж: Личность, руководящая служением Шриле Говинде Махараджу в этом месте, — Джаганнатха Валлабха Прабху. И это в высшей степени практично. Можно использовать пример из армии.

#00:06:28#

Допустим, тебе говорят: «Ботинки должны быть надраены до блеска, униформа должна быть с иголочки, и из ружья ты должен стрелять безукоризненно». В армии тебя учат делать все эти вещи. А потом наступает время настоящего сражения. И тебе говорят: «Ну, давай, парень, нужно рыть окоп! То, что нужно прямо сейчас, это рыть окопы». И невозможно в этот момент отойти в уголок и сказать: «Я же чищу ботинки! Этому нас учили, когда мы стали солдатами. Мне говорили, что чистые ботинки — вот что важно! А рытье окопов может помешать чистоте моих ботинок. С какой же стати? Грязные ботинки — как можно в них ходить?»

#00:08:05#

Есть разные вещи, которые присутствуют в нашей жизни практики сознания Кришны, которым мы учимся. Но если сознание Кришны — это реальность, а не некая фантазия, то тогда мы должны быть готовы делать то, что необходимо и когда это необходимо. Если Кришна живой, настоящий, и то, о чем мы говорили прежде, что служение Кришне означает служение Его преданным, тогда, например, служение Ему — это сесть в машину и поехать в аэропорт, чтобы встретить преданных. Этот незатейливый поступок может дать нам больше духовной сути, нечто духовного, чем пребывание в уединенной комнате с четками в руках. На самом деле, напротив, этот поступок может послужить тому, что Святое Имя низойдет к нам.

#00:09:49#

Говинда Нандини Деви Даси: Мы хотим служить Кришне. Вот я могу сказать о себе, что я не хочу служить Кришне. Я Его не знаю, не знаю, Кто это! Я с Ним не знакома, я Его не видела. Я знаю только то, что слышала о Нем от преданных и, соответственно, от Гурудева. Но я не знаю Его лично. Поэтому как я могу служить Ему? Я могу служить только под руководством того, кто Его знает. Что Махарадж об этом думает? У меня нет такого желания, чтобы лезть: «Кришна! Кришна! Пожалуйста! Вот, я буду служить Тебе!» Нет у меня этого! Потому что я не знаю, Кто это! Если я узнаю, Кто это, тогда может быть. Но сейчас что говорить о служении Кришне. Я просто не понимаю.

#00:11:03#

Шрила Госвами Махарадж: Но Гурудева мы знаем, мы встречали его лично. Гуру и вайшнавы — для нас они в любом смысле живые, реальные личности, с которыми мы встречались, общались и которым мы можем служить. На самом деле и поистине в этом заключается секрет сознания Кришны.

#00:11:58#

Шрила Шридхар Махарадж цитировал многие высказывания профессора Саньяла. Интересно, что даже среди преданных он имел репутацию фанатика, но в соответствующем смысле, разумеется. Однако Шрила Шридхар Махарадж в поздние годы, много лет спустя, очень любил приводить многие слова профессора Саньяла.

#00:12:49#

Однажды, во время Вьяса-пуджи Шрилы Сарасвати Тхакура, профессор Саньял сказал ему: «Поскольку вы говорите нам поклоняться Кришне, мы делаем это, но сами по себе мы не знаем, Кто такой Кришна, и мы не делали бы этого, если бы не ваш наказ».

#00:13:20#

Шрила Шридхар Махарадж говорил впоследствии: «Когда я впервые услышал такие слова, такое высказывание, я не понял его. Но впоследствии я стал понимать, что он имел в виду, о чем он говорил, и я пришел к тому же заключению, что вайшнавы — это вся и все». И здесь скрыт духовный поток, который приводит нас к очень возвышенной духовной концепции, представлению.

#00:14:14#

ра̄дхе вр̣нда̄вана̄дхӣш́е карун̣а̄мр̣та-ва̄хини
кр̣пайа̄ ниджа-па̄да̄бджа-да̄сйам̇ махйам̇ прадӣйата̄[1]

Мы говорили прежде о милости. Гопал Бхатта Госвами в своих стихах говорит: существует поток милости, нектара, источником которого являются лотосоподобные стопы Шримати Радхарани. И этот поток нисходит в этот мир через Шри Гуру. Поистине Шри Гуру является проявлением Шримати Радхарани. Она знает, что такое служение Кришне. Она одна и только Она знает, что это. Ее желание служить Кришне нисходит к нам в этот мир через Гуру и вайшнавов. Мы связаны с этим по милости Гурудева.

#00:16:50#

Однажды во время враджа-мандала-парикрамы, паломничества по всем святым местам Вриндавана, когда Сарасвати Тхакур со своими учениками был возле Радха-кунды, один из его любимых учеников, Парамананда Прабху, обратил внимание, как Махарадж Бхаратпура (царь со своей семьей) совершает обход святого озера традиционным образом. Они делали дандават (полный поклон), затем вставали, делали дандават и так далее. Так они обходили все озеро. Он обратил на это внимание Сарасвати Тхакура и обратился к нему: «О, эти люди обладают великой преданностью Радхарани». Сарасвати Тхакур ответил на это очень уникальным образом: «Они поклоняются Радхарани, потому что Она любима Кришной, дорога Ему. Но наше положение совершенно иное. Мы поклоняемся Кришне потому, что Он дорог Шримати Радхарани». Она занимает положение номер один, верховное положение, Кришна на втором месте. Этот принцип присутствует в высшем измерении бытия как такового, и он также приложим к нам в этом мире.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Кришна Прия Дас
Редактор: Сварнанги Деви Даси

 


[1] «О Радхе, о Царица Вриндавана, Ты подобна текущей реке, наполненной нектаром милости. Пожалуйста, будь добра ко мне и даруй мне какое-нибудь скромное служение у Твоих лотосоподобных стоп» («Хари-бхакти-виласа» Шрилы Гопала Бхатты Госвами).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования