«Карма». Шрипад Б. Ш. Вайшнав Махарадж | Шруташрава Прабху. 16 марта 2005 года | Лахта, Санкт-Петербург



скачать (формат MP3, 6.85M)

Russian

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж

Карма

(16 марта 2005 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Амрита Кришна Прабху: Вопрос, касающийся личной жизни: то, что я в прошлом натворил, от кого зависело?

Шрипад Вайшнав Махарадж: [Смеется.] Это определялось твоей кармой. Амрита, не восприми это как оскорбление, но позволь тебя спросить: после того как ты пришел в движение сознания Кришны, ты совершал какие-нибудь проступки или ошибки? Скорее всего, нет?

Амрита Кришна Прабху: Совершал, всегда совершаю…

#00:01:17#

Шрипад Вайшнав Махарадж: Если бы ты сказал «нет», я бы тебе поверил. Что мы можем поделать? В конечном счете это не наша забота [имеется в виду: это не от нас зависит — переводчик]. Мы идем вперед, совершаем прогресс. Если мы будем притворяться, изображая из себя тех, кем не являемся, тогда мы будем обманывать других и в конечном счете обманывать себя. Если мы будем притворяться полностью чистыми, совершенными, лишенными изъянов, недостатков, то лишь причиним вред себе и, возможно, другим людям, которые могут поверить в то, что мы полностью чисты и безупречны.

#00:02:49#

Когда я достигну такого состояния, когда в моем сердце двадцать четыре часа в сутки будет только Кришна и все, что связано с Кришной, никакие посторонние явления и прочее не будут проникать в мое существо, тогда я действительно не буду совершать какие бы то ни было ошибки, я буду безупречен. Поэтому не все реакции, следствия моих прошлых грехов были сожжены дотла, нельзя сказать, что все они сгорели, но костер был зажжен.

#00:03:36#

карма̄н̣и нирдахати кинту ча бхакти-бха̄джа̄м̇[1]

В настоящее время я нахожусь очень далеко от того положения дел, когда действительно в этом костре преданности будут сожжены все тенденции прошлого и следствия поступков, тем не менее костер горит. Может быть, сейчас этот огонек маленький, крошечный, но постепенно этот огонь очищения разгорится и сожжет дотла все нежелательное.

#00:04:45#

По большому счету это зависит не от нас. Мы ошибались, совершали плохие вещи в прошлом, совершаем их в настоящем, и насколько мы застрахованы от того, что не будем совершать их в будущем? То есть наши ошибки, изъяны вне нашего контроля, но единственное, что должно беспокоить нас по-настоящему, — страх отклониться от пути сознания Кришны, уйти в сторону.

#00:05:28#

там̇ мопайа̄там̇ пратийанту випра̄
ган̇га̄ ча девӣ дхр̣та-читтам ӣш́е
двиджопаср̣ш̣т̣ах̣ кухакас такш̣ако ва̄
даш́атв алам̇ га̄йата виш̣н̣у-га̄тха̄х̣[2]

Как сказал Махарадж Парикшит в свое время: «Пусть проклятье этого мальчика-брамина сбудется, и появится тот самый крылатый змей, который, согласно проклятью, укусит меня. Пусть придет моя смерть — не это заботит меня. Я желаю лишь, чтобы воспевание славы Кришны не останавливалось».

#00:06:50#

Когда речь идет о прошлом, что мы можем поделать? В стихах Бхактивинода Тхакура сказано: забудь прошлое, которое хоронит своих мертвецов. В отношении прошлого мы бессильны. То, что случилось в жизни Махараджа Парикшита, — нечто примечательное. Он не был низким, злокозненным человеком, он был чистым преданным, тем не менее так все было устроено, так было разыграно: он испытал приступ гнева, бросил змею на шею брамина и заслужил проклятье. Но когда это проклятье пришло к нему, он принял его.

#00:07:55#

Махарадж Парикшит обладал силой избежать проклятья, смерти. Почему? Потому что он — член семьи Кришны. Он — внук сестры Кришны. Его отец Абхиманью — сын Субхадры, сестры Кришны. Мы можем понять, что Махарадж Парикшит воистину был очень дорог Кришне. В силу того, что он был тесно связан с преданными Кришны, с Кришной, он сам был преданным.

#00:09:30#

Когда происходила битва на Курукшетре, отец Махараджа Парикшита Абхиманью по воле Кришны в одиночку бросился на фалангу вражеской армии Куру и погиб в этой схватке. Он один вышел против группы воинов и погиб. Однозначно Махарадж Парикшит обладал достаточным могуществом, чтобы избавиться от проклятья мальчика-брамина, но он не стал этого делать.

#00:10:20#

Скорее всего, мы не являемся преданными такого уровня, как Махарадж Парикшит, но мы можем действовать в его духе, настроении. Мы можем думать, что следствия наших прошлых поступков не столь важны для нас, мы можем не заботиться о них. Более того, в определенном смысле негативные реакции, следствия дурных действий в духовном смысле несут для нас большее благо, нежели следствия наших добродетельных и благочестивых поступков.

Прости, пожалуйста, за такой длинный ответ.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас

 


[1] Йас тв индра-гопам атха вендрам ахо сва-карма-, бандха̄нурӯпа-пхала-бха̄джанам а̄таноти / карма̄н̣и нирдахати кинту ча бхакти-бха̄джа̄м̇, говиндам а̄ди-пуруш̣ам̇ там ахам̇ бхаджа̄ми — «Я выражаю свое почтение изначальной Личности Бога, Говинде, под надзором Которого кармическая деятельность приносит страдания и наслаждения. Он воздает по заслугам каждому, начиная с царя небес Индры и заканчивая крошечным насекомым [индра-гопой]. Этот же Верховный Господь уничтожает карму того, кто посвятил себя преданному служению» («Брахма-самхита», 5.54; цитируется в «Шри Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья-лила, 15.170)).

[2] «О чистые сердцем брахманы, примите меня как душу, предавшуюся Господу. О матушка Ганга, знай: сердце мое отдано Господу Кришне. Пускай крылатый змей Такшака или другая магическая тварь, вызванная сыном брахмана, укусит меня в сей же час, если пожелает, — вы же не прекращайте славить Господа» («Шримад-Бхагаватам», 1.19.15; «Шри Шри Прапанна-дживанамритам», 5.4).

 



←  «Жизнь святых вайшнавов». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 13 ноября 2012 года. Москва, Кисельный ·• Архив новостей •· «Относительная и абсолютная преданность». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. Из третьей главы второго тома книги «Проповеди хранителя преданности»  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 7.2 МБ)

Russian

Шрипад Бхакти Шаран Вайшнав Махарадж

Карма

(16 марта 2005 года. Лахта, Санкт-Петербург)

 

Амрита Кришна Прабху: Вопрос, касающийся личной жизни: то, что я в прошлом натворил, от кого зависело?

Шрипад Вайшнав Махарадж: [Смеется.] Это определялось твоей кармой. Амрита, не восприми это как оскорбление, но позволь тебя спросить: после того как ты пришел в движение сознания Кришны, ты совершал какие-нибудь проступки или ошибки? Скорее всего, нет?

Амрита Кришна Прабху: Совершал, всегда совершаю…

#00:01:17#

Шрипад Вайшнав Махарадж: Если бы ты сказал «нет», я бы тебе поверил. Что мы можем поделать? В конечном счете это не наша забота [имеется в виду: это не от нас зависит — переводчик]. Мы идем вперед, совершаем прогресс. Если мы будем притворяться, изображая из себя тех, кем не являемся, тогда мы будем обманывать других и в конечном счете обманывать себя. Если мы будем притворяться полностью чистыми, совершенными, лишенными изъянов, недостатков, то лишь причиним вред себе и, возможно, другим людям, которые могут поверить в то, что мы полностью чисты и безупречны.

#00:02:49#

Когда я достигну такого состояния, когда в моем сердце двадцать четыре часа в сутки будет только Кришна и все, что связано с Кришной, никакие посторонние явления и прочее не будут проникать в мое существо, тогда я действительно не буду совершать какие бы то ни было ошибки, я буду безупречен. Поэтому не все реакции, следствия моих прошлых грехов были сожжены дотла, нельзя сказать, что все они сгорели, но костер был зажжен.

#00:03:36#

карма̄н̣и нирдахати кинту ча бхакти-бха̄джа̄м̇[1]

В настоящее время я нахожусь очень далеко от того положения дел, когда действительно в этом костре преданности будут сожжены все тенденции прошлого и следствия поступков, тем не менее костер горит. Может быть, сейчас этот огонек маленький, крошечный, но постепенно этот огонь очищения разгорится и сожжет дотла все нежелательное.

#00:04:45#

По большому счету это зависит не от нас. Мы ошибались, совершали плохие вещи в прошлом, совершаем их в настоящем, и насколько мы застрахованы от того, что не будем совершать их в будущем? То есть наши ошибки, изъяны вне нашего контроля, но единственное, что должно беспокоить нас по-настоящему, — страх отклониться от пути сознания Кришны, уйти в сторону.

#00:05:28#

там̇ мопайа̄там̇ пратийанту випра̄
ган̇га̄ ча девӣ дхр̣та-читтам ӣш́е
двиджопаср̣ш̣т̣ах̣ кухакас такш̣ако ва̄
даш́атв алам̇ га̄йата виш̣н̣у-га̄тха̄х̣[2]

Как сказал Махарадж Парикшит в свое время: «Пусть проклятье этого мальчика-брамина сбудется, и появится тот самый крылатый змей, который, согласно проклятью, укусит меня. Пусть придет моя смерть — не это заботит меня. Я желаю лишь, чтобы воспевание славы Кришны не останавливалось».

#00:06:50#

Когда речь идет о прошлом, что мы можем поделать? В стихах Бхактивинода Тхакура сказано: забудь прошлое, которое хоронит своих мертвецов. В отношении прошлого мы бессильны. То, что случилось в жизни Махараджа Парикшита, — нечто примечательное. Он не был низким, злокозненным человеком, он был чистым преданным, тем не менее так все было устроено, так было разыграно: он испытал приступ гнева, бросил змею на шею брамина и заслужил проклятье. Но когда это проклятье пришло к нему, он принял его.

#00:07:55#

Махарадж Парикшит обладал силой избежать проклятья, смерти. Почему? Потому что он — член семьи Кришны. Он — внук сестры Кришны. Его отец Абхиманью — сын Субхадры, сестры Кришны. Мы можем понять, что Махарадж Парикшит воистину был очень дорог Кришне. В силу того, что он был тесно связан с преданными Кришны, с Кришной, он сам был преданным.

#00:09:30#

Когда происходила битва на Курукшетре, отец Махараджа Парикшита Абхиманью по воле Кришны в одиночку бросился на фалангу вражеской армии Куру и погиб в этой схватке. Он один вышел против группы воинов и погиб. Однозначно Махарадж Парикшит обладал достаточным могуществом, чтобы избавиться от проклятья мальчика-брамина, но он не стал этого делать.

#00:10:20#

Скорее всего, мы не являемся преданными такого уровня, как Махарадж Парикшит, но мы можем действовать в его духе, настроении. Мы можем думать, что следствия наших прошлых поступков не столь важны для нас, мы можем не заботиться о них. Более того, в определенном смысле негативные реакции, следствия дурных действий в духовном смысле несут для нас большее благо, нежели следствия наших добродетельных и благочестивых поступков.

Прости, пожалуйста, за такой длинный ответ.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Динанатх Дас
Редактор: Традиш Дас

 


[1] Йас тв индра-гопам атха вендрам ахо сва-карма-, бандха̄нурӯпа-пхала-бха̄джанам а̄таноти / карма̄н̣и нирдахати кинту ча бхакти-бха̄джа̄м̇, говиндам а̄ди-пуруш̣ам̇ там ахам̇ бхаджа̄ми — «Я выражаю свое почтение изначальной Личности Бога, Говинде, под надзором Которого кармическая деятельность приносит страдания и наслаждения. Он воздает по заслугам каждому, начиная с царя небес Индры и заканчивая крошечным насекомым [индра-гопой]. Этот же Верховный Господь уничтожает карму того, кто посвятил себя преданному служению» («Брахма-самхита», 5.54; цитируется в «Шри Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья-лила, 15.170)).

[2] «О чистые сердцем брахманы, примите меня как душу, предавшуюся Господу. О матушка Ганга, знай: сердце мое отдано Господу Кришне. Пускай крылатый змей Такшака или другая магическая тварь, вызванная сыном брахмана, укусит меня в сей же час, если пожелает, — вы же не прекращайте славить Господа» («Шримад-Бхагаватам», 1.19.15; «Шри Шри Прапанна-дживанамритам», 5.4).

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | Вьяса-пуджа
Пожертвования