Уход Шрипада Дамодара Махараджа. Октябрь 2012 года


Russian

Сегодня рано утром ушел из этого мира Шрипад Бхакти Дайита Дамодар Махарадж, один из близких последователей и санньяса-ученик Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа.

Мы называем их «старой гвардией». Это люди, которые десятилетиями полностью жертвовали собой ради служения. И даже когда преклонный возраст и болезни настигали их, они продолжали давать фору молодым. Так, Шрипад Дамодар Махарадж вместе с другими старцами Шри Чайтанья Сарасват Матха участвовал во всех событиях миссии. Ему как будто бы не сиделось на месте. Он всегда совершал полную Навадвип-Дхама-парикраму пешком и без обуви, а когда уже стал совсем немощным, то просил кого-нибудь из преданных вести его за руку. Однажды и мне посчастливилось держать его святую длань. Я понял, что это не я его веду, а он — меня. В определенный момент во мне зародилось понимание того, что вайшнавы обладают духовной природой, но иногда они как бы играют с нами словно с детьми и задействуют нас в служении под тем или иным предлогом. Дамодар Махарадж продолжал тащить меня за руку, и я подумал: «Откуда же столько рвения!» Для нас, скучающих и зачастую принимающих уникальный поток духовной жизни за обыденность, порой бывает трудно понять, как человек может испытывать счастье, идти куда-то двадцать километров и петь, в особенности, когда он стар и немощен. Я понял, что мы бегуны на короткие дистанции. Мы хотим сделать рывок на шестьдесят метров, потом разорвать грудью ленточку и ждать, когда нас осыплют цветами. К тому же нам хочется, чтобы в этом забеге мы были одни и сами по себе. Тогда, как бы быстро или медленно мы ни бежали, первое место нам гарантировано. Но они, старики, настоящие марафонцы, которые привыкли бежать в группе от начала и до конца.

Дамодар Махарадж сегодня завершил видимый для нас этап марафона, чтобы выйти на новый рубеж мира вечного служения. Шрила Гурудев очень любил его, скромного, тихого, плохо говорящего по-английски, но всегда готового безотказно служить. Когда ты появлялся у него на глазах, он тут же безропотно делал тебе поклон. А когда ты пытался упасть ему в ноги, он отмахивался своей тростью и сердито кричал: «Хе! Хе! Джай Гуру! Джай Гуру!» В нем не было ничего показного, внешнего, только некая особая тоска после ухода Шрилы Гурудева. Он чувствовал себя совсем одиноким. Иногда он приходил к нам, садился, как будто бы ища общения, но как только видел, что ему проявляют чрезмерное внимание, возвращался обратно, так и не найдя себе места.

Однажды Шрила Гурудев очень недорого купил здание для храма в Каикхали, в Калькутте. Это была вилла, когда-то занимаемая аристократами. Она была полузаброшенная, в ней нашли приют бомжи и цыгане. Их было невозможно выселить оттуда. Для того чтобы сделать это, необходимо было пройти долгий судебный процесс. Бывшие хозяева, чтобы избежать этого, продали ее нам. Преданные доложили Шриле Гурудеву, что обратились в местную полицию, но она не захотела решать эту ситуацию и выселять никчемных квартирантов. Кто-то сказал Шриле Гурудеву:

— Я лично сам видел: это здание будто захвачено. В каждой комнате то ли бомж, то ли привидение.

Шрила Гурудев засмеялся и сказал:

— По милости Гуру Махараджа и Господа Шивы у меня всегда были хорошие отношения с бомжами и привидениями. Где не поможет полиция, там поможет Харе Кришна маха-мантра.

Шрила Гурудев отправил Дамодара Махараджа с несколькими брахмачари заселиться в одну из комнат этого здания. Он дал им такой наказ: «Не пытайтесь никого выгонять, просто совершайте санкиртану и поклонение Кришне ежедневно, и Господь сам все разрешит». Так, послушный воле Шрилы Гурудева, Дамодар Махарадж начал свое поклонение. Каждый день в три часа утра начиналось арати и киртан, а заканчивались поздно вечером. Жизнь для бомжей и цыган стала «невыносимой». Один за другим они покидали захваченное здание, а Дамодар Махарадж с преданными занимали все больше и больше места.

Шрила Гурудев прекрасно знал, что Бенгалия — страна революции, и понимал, что народ всегда встанет на защиту бедных, поэтому прибег к своей излюбленной тактике: почтение и смирение. А его инструментом стал Дамодар Махарадж, потому что подлинное духовное сокровище хранилось в глубине его сердца.

Я описал лишь один случай из его смиренной жизни, исполненной беззаветного служения и самопредания.

Поколения сменяются, пришло наше время. Мы никогда не будем такими, как «старая гвардия», но если мы обретем их благословения, памятуя о них, то сможем провести духовную революцию в своем мире и своих сердцах.

Пусть же сегодня, в день ухода Шрипада Дамодара Махараджа, мы будем помнить о его лотосоподобных стопах, ведь прославление вайшнава дарует нам каплю его милости, которой нам так не хватает.

Я знаю, что ты никогда не успокоишься, где бы ты ни был, поднимаясь все выше и выше в марафоне бессмертия, красоты и гармонии.

Свами Б. Б. Авадхут

  

_------------------------------------

Шрипад Бхакти Дайита Дамодар Махарадж


_-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Шрипад Махананда Прабху рассказывает о славе Шрипада Дамодара Махараджа российским преданным в Навадвипе.


y_8e813225

  



←  «О привязанности». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 2 февраля 2010 года. Москва, Кисельный ·• Архив новостей •· «Необходимость духовного общения». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 5 февраля 2010 года. Лахта, Санкт-Петербург  →

Russian

Сегодня рано утром ушел из этого мира Шрипад Бхакти Дайита Дамодар Махарадж, один из близких последователей и санньяса-ученик Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа.

Мы называем их «старой гвардией». Это люди, которые десятилетиями полностью жертвовали собой ради служения. И даже когда преклонный возраст и болезни настигали их, они продолжали давать фору молодым. Так, Шрипад Дамодар Махарадж вместе с другими старцами Шри Чайтанья Сарасват Матха участвовал во всех событиях миссии. Ему как будто бы не сиделось на месте. Он всегда совершал полную Навадвип-Дхама-парикраму пешком и без обуви, а когда уже стал совсем немощным, то просил кого-нибудь из преданных вести его за руку. Однажды и мне посчастливилось держать его святую длань. Я понял, что это не я его веду, а он — меня. В определенный момент во мне зародилось понимание того, что вайшнавы обладают духовной природой, но иногда они как бы играют с нами словно с детьми и задействуют нас в служении под тем или иным предлогом. Дамодар Махарадж продолжал тащить меня за руку, и я подумал: «Откуда же столько рвения!» Для нас, скучающих и зачастую принимающих уникальный поток духовной жизни за обыденность, порой бывает трудно понять, как человек может испытывать счастье, идти куда-то двадцать километров и петь, в особенности, когда он стар и немощен. Я понял, что мы бегуны на короткие дистанции. Мы хотим сделать рывок на шестьдесят метров, потом разорвать грудью ленточку и ждать, когда нас осыплют цветами. К тому же нам хочется, чтобы в этом забеге мы были одни и сами по себе. Тогда, как бы быстро или медленно мы ни бежали, первое место нам гарантировано. Но они, старики, настоящие марафонцы, которые привыкли бежать в группе от начала и до конца.

Дамодар Махарадж сегодня завершил видимый для нас этап марафона, чтобы выйти на новый рубеж мира вечного служения. Шрила Гурудев очень любил его, скромного, тихого, плохо говорящего по-английски, но всегда готового безотказно служить. Когда ты появлялся у него на глазах, он тут же безропотно делал тебе поклон. А когда ты пытался упасть ему в ноги, он отмахивался своей тростью и сердито кричал: «Хе! Хе! Джай Гуру! Джай Гуру!» В нем не было ничего показного, внешнего, только некая особая тоска после ухода Шрилы Гурудева. Он чувствовал себя совсем одиноким. Иногда он приходил к нам, садился, как будто бы ища общения, но как только видел, что ему проявляют чрезмерное внимание, возвращался обратно, так и не найдя себе места.

Однажды Шрила Гурудев очень недорого купил здание для храма в Каикхали, в Калькутте. Это была вилла, когда-то занимаемая аристократами. Она была полузаброшенная, в ней нашли приют бомжи и цыгане. Их было невозможно выселить оттуда. Для того чтобы сделать это, необходимо было пройти долгий судебный процесс. Бывшие хозяева, чтобы избежать этого, продали ее нам. Преданные доложили Шриле Гурудеву, что обратились в местную полицию, но она не захотела решать эту ситуацию и выселять никчемных квартирантов. Кто-то сказал Шриле Гурудеву:

— Я лично сам видел: это здание будто захвачено. В каждой комнате то ли бомж, то ли привидение.

Шрила Гурудев засмеялся и сказал:

— По милости Гуру Махараджа и Господа Шивы у меня всегда были хорошие отношения с бомжами и привидениями. Где не поможет полиция, там поможет Харе Кришна маха-мантра.

Шрила Гурудев отправил Дамодара Махараджа с несколькими брахмачари заселиться в одну из комнат этого здания. Он дал им такой наказ: «Не пытайтесь никого выгонять, просто совершайте санкиртану и поклонение Кришне ежедневно, и Господь сам все разрешит». Так, послушный воле Шрилы Гурудева, Дамодар Махарадж начал свое поклонение. Каждый день в три часа утра начиналось арати и киртан, а заканчивались поздно вечером. Жизнь для бомжей и цыган стала «невыносимой». Один за другим они покидали захваченное здание, а Дамодар Махарадж с преданными занимали все больше и больше места.

Шрила Гурудев прекрасно знал, что Бенгалия — страна революции, и понимал, что народ всегда встанет на защиту бедных, поэтому прибег к своей излюбленной тактике: почтение и смирение. А его инструментом стал Дамодар Махарадж, потому что подлинное духовное сокровище хранилось в глубине его сердца.

Я описал лишь один случай из его смиренной жизни, исполненной беззаветного служения и самопредания.

Поколения сменяются, пришло наше время. Мы никогда не будем такими, как «старая гвардия», но если мы обретем их благословения, памятуя о них, то сможем провести духовную революцию в своем мире и своих сердцах.

Пусть же сегодня, в день ухода Шрипада Дамодара Махараджа, мы будем помнить о его лотосоподобных стопах, ведь прославление вайшнава дарует нам каплю его милости, которой нам так не хватает.

Я знаю, что ты никогда не успокоишься, где бы ты ни был, поднимаясь все выше и выше в марафоне бессмертия, красоты и гармонии.

Свами Б. Б. Авадхут

  

_------------------------------------

Шрипад Бхакти Дайита Дамодар Махарадж


_-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Шрипад Махананда Прабху рассказывает о славе Шрипада Дамодара Махараджа российским преданным в Навадвипе.


y_8e813225

  

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования