«Как обрести милость Господа». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 2001 год. Москва, Автозаводская



скачать (формат MP3, 18.81M)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Как обрести милость Господа

(2001 год. Москва, Автозаводская)

 

#00:00:10#

Вопрос: До того как Махарадж пришел, мы обсуждали следующую тему: от чего зависит милость Господа? Как ее обрести? Было много разных мнений, каждый добавил что-то свое. Хотелось бы услышать мнение Махараджа: от чего зависит милость Господа?

#00:00:48#

Шрила Госвами Махарадж: Прабхупада имел обыкновение приводить пословицу: «Если любишь меня, люби мою собаку». Шрила Шридхар Махарадж также говорил это и Говинда Махарадж говорит. В этом заключается некий секрет. «Любишь меня, люби мою собаку» означает: если вы любите кого-то, то вы любите то, что с этим человеком связано, и наоборот, если вы не испытываете никаких чувств к тем, кого люблю я, тогда ваша любовь ко мне фиктивна, это просто плод вашего воображения.

Мы слышали о том, как однажды Парвати Деви, супруга Господа Шивы, спросила у него: «Какое из всех видов поклонения Богу является наивысшим?» Помните, что ответ на этот вопрос дает сам Шива:

#00:02:33#

а̄ра̄дхана̄на̄м̇ сарвеш̣а̄м̇,
виш̣н̣ор а̄ра̄дханам̇ парам...

(«Падма-пурана») 

«Из всех видов поклонения поклонение Господу Вишну является наивысшим».

Для нас в данном случае поклонение Вишну означает поклонение Кришне. Парвати Деви была этим несколько смущена, поэтому сказала: «Шива, я поклоняюсь тебе. Ты же утверждаешь, что поклонение Вишну высочайшее. Как же мне быть?» Господь Шива ответил: «Однако выше поклонения Господу Вишну поклонение тем, кто дорог Ему». Парвати Деви подумала: «Я поклоняюсь тебе, ты — преданный Господа Вишну, тогда все хорошо».

Нам говорят, что природа чистых, безраздельных преданных Кришны такова, что они не позволяют возникнуть даже малейшей возможности вознаграждения за их служение.

#00:04:53#

сарвопа̄дхи-винирмуктам̇
тат-паратвена нирмалам
хр̣ш́ӣкен̣а хр̣ш̣ӣкеш́а-
севанам̇ бхактир учйате

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 19.170)1

Они лишены любых частных интересов, не связанных с их служением Кришне. Поскольку высочайший интерес самого Кришны сосредоточен в Шримати Радхарани, Ее личность интересует Его в высочайшей степени, то интересы, заботы Его преданных состоят в том, чтобы всегда выдвигать на первый план Ее. Это положение вещей в высшей степени противоположно тому, что мы наблюдаем в этом мире.

Здесь, в этом мире, царит закон, который дарвиновская теория эволюции обозначает как выживание сильнейших. Это закон, когда имеет место борьба, соревнование, цель которого — оттеснение в сторону других. Но на земле преданности также имеет место соперничество, борьба, но эта борьба за то, чтобы выдвинуть вперед других. Чистые или безраздельно преданные Кришны лишены иных желаний и интересов, кроме служения Кришне. Но как было сказано, они не ожидают никакого вознаграждения за свое служение и не позволяют этому вознаграждению прийти к ним, поэтому Кришна оказывается в затруднении.

#00:07:34#

Тем, кто дорог Ему более всего на свете, Он хотел бы служить, но они не позволяют Ему этого делать. Именно в этом заключается наша перспектива, наша надежда на будущее — мы должны стараться служить этим преданным или, более точно говоря, нашему Гурудеву. Кришна увидит, что то служение, которое Он хотел бы оказать Своему преданному, совершаете вы, и тогда Он прольет Свою милость на вас. Именно такое, не прямое, но косвенное обращение, не непосредственное, но опосредованное обращение приносит величайшую отдачу, величайшее вознаграждение.

#00:09:39#

Шрила Шридхар Махарадж однажды сравнивал Санатану Госвами и Мадхавендру Пури. Он говорил о той величайшей жертвенности, которую Санатана Госвами особым образом явил в одном случае.

Мы слышали, что Божество Гопал, которому поклонялся Мадхавендра Пури, страдая от жары, попросил Мадхавендру Пури принести Ему сандаловую пасту для того, чтобы тот умастил Его тело и Он смог бы испытать прохладу.

Когда Мадхавендра Пури оказался в Ориссе в поисках того, о чем попросило его Божество, то увидел, что Божеству Гопинатха в том месте предлагают каждый день двенадцать горшков с чудесным гхиром, и он подумал, что было бы замечательно, если бы он смог предлагать столь прекрасные подношения своему Гопалу. После этого ему пришла следующая мысль: «Под предлогом предложения этой пищи Божеству я наслаждаюсь сам». Он был очень смущен и опечален этим.

#00:12:30#

Такова природа преданных, даже самых возвышенных преданных. Они думают о том, что в них есть недостатки и изъяны. То, что происходит с ними, — это вовсе не некое психологическое явление, психоэмоциональное переживание вины или что-то в этом роде. Мы могли бы назвать это перфекционизмом. Если, скажем, кто-то в современном мире стремится к высочайшим достижениям в области музыки, искусства, технологий, чего угодно, то такого человека называют перфекционистом — тем, кто стремится к совершенству. Мы не побуждаем этих людей принимать что-то более низкое, хотя может кто-то так и поступает.

#00:14:18#

Однажды Ачьютананда Махарадж подготавливал в Калькутте к публикации книгу как подношение Шриле Прабхупаде на день его Вьяса-пуджи, и он несколько раз приносил книгу издателю. Наконец, когда тому надоело это, он сказал: «Ты что пытаешься сделать свою книгу совершенной?» «Да, в этом-то и суть», — отвечал Махарадж ему.

Итак, Гопинатх знал сердце, душу и настроение Мадхавендры Пури. Он знал, что в личности Мадхавендры Пури не было и следа эгоизма. Вечером одного из дней Божество явилось во сне пуджари, преданному, который Ему поклонялся, и сказало ему, что спрятало, скрыв в складках Своей одежды, один горшок с гхиром, сладким рисом, для того, чтобы отдать его Мадхавендре Пури.

#00:16:27#

Пуджари проснулся утром и отправился в храм, где увидел, что действительно в складках одежды Божества на алтаре был горшок с гхиром. Этот пуджари понял, кто такой Мадхавендра Пури. Он немедленно отправился в ближайшую деревню и стал ходить по улицам и громко кричать: «Где этот удачливый Мадхавендра Пури?! Где этот Мадхавендра Пури, для которого Гопинатх украл горшок с гхиром?» Встретив его, он сказал: «Ты — Мадхавендра Пури? Гопинатх украл для тебя горшок с гхиром».

Мадхавендра Пури был вне себя от счастья и в экстазе тотчас же стал принимать гхир. После этого он подумал: «Если люди слышали, что говорил этот пуджари, и молва разнесется, все станут говорить, что я — великий преданный». Опасаясь почитания и славы, той же ночью он покинул это место.

#00:18:28#

Это еще один признак преданного — он никоим образом не стремится дать всем знать о своей преданности. На према-гандхо ’сти дара̄пи ме харау . Это выразил Махапрабху, говоря: «У меня нет и капли любви к Кришне»2. Махапрабху пребывает в состоянии высочайшей преданности, которая только мыслима. Тем не менее, Он заявляет: «У меня нет и капли любви к Кришне».

Все-таки повсюду разошлась молва о том, что произошло, и люди узнали, что Гопинатх похитил горшок с гхиром для Своего дорогого преданного Мадхавендры Пури. Так слава Мадхавендры Пури стала повсеместной. Это история Мадхавендры Пури, но с Санатаной Госвами произошло нечто другое.

#00:20:00#

Мы знаем о том, что Санатана Госвами и Рупа Госвами жили как нищие.

Говорят, что обычно они ночевали под одним деревом два-три дня, после этого они уходили в другое место и спали под другим деревом. Ели они ровно столько, сколько нужно было, чтобы душа оставалась в теле.

Однажды Рупа Госвами захотел предложить что-то замечательное своему брату и Гурудеву — Санатане Госвами. Он принес ему прекрасный восхитительный сладкий рис. Санатана Госвами попробовал его и нашел, что вкус риса был воистину необычайным. Он прекрасно знал, что Рупа был нищим, у него не было ничего, и он спросил у него: «Откуда ты достал рис? Как ты смог его приготовить?» Рупа Госвами ответил: «Одна девочка из близлежащей деревни принесла этот рис мне, и я дал его тебе». Санатана Госвами был очень опечален. Он сказал: «Та, служение лотосоподобным стопам которой является единственным смыслом и устремлением нашей жизни, послужила тебе». Он говорил о святых лотосоподобных стопах Шримати Радхарани.

Такова природа чистых преданных — не принимать какое бы то ни было служение от Кришны. Но эта возможность иногда, если нам везет, если мы удачливы, может прийти к нам.

#00:23:34#

Вопрос: На нашем уровне мы должны принимать то, что нравится Кришне, и отвергать то, что Ему не нравится?

Шрила Госвами Махарадж: А как мы узнаем, что есть что? Да, это факт, если человек стремится к духовному прогрессу, то он должен в своей жизни принять новые критерии в отношении того, что приемлемо, а что нет, что такое «хорошо» и что такое «плохо».

а̄нукӯлйасйа сан̇калпах̣
пра̄тикӯлйасйа варджанам
3

Именно в таких выражениях это описывается в писаниях: принимать то, что благоприятно для служения Кришне, и отвергать все то, что неблагоприятно, но мы можем не знать, что есть что. Поэтому мы слушаем Гурудева и его представителей, узнавая от них, что приемлемо, а что нет.

#00:25:56#

Вопрос: То есть необходимо постоянно быть мысленно с Гуру и вопрошать его о том, правильно ли то, что я делаю, или неправильно? Это вопрошание постоянно должно быть в нашем сознании?

#00:26:47#

Шрила Госвами Махарадж: По правде говоря, это не может двадцать четыре часа в сутки присутствовать в нашем сознании. Это нельзя понимать в буквальном смысле слова, но речь идет о новых критериях. Если мы желаем совершать движение вперед, двигаясь по этому пути в этой линии, то естественно мы обратимся к тем, кто занимает более высокое положение, чем мы.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Нава Гопи Деви Даси
Редакторы: Сварнанги Деви Даси, Традиш Дас



1 «Бхакти — это полная свобода от всех мирских желаний, тумана гьяныкармы и йоги, добровольное служение Богу с целью угодить Ему, служение своими чувствами Владыке всех чувств» (этот стих из «Нарада-панчаратры» приводится также в «Бхакти-расамрита-синдху», 1.1.12).

2 Шри Чайтанья-чаритамрита, Мадхья-лила, 2.45.

3 Стих из «Хари-бхакти-виласы», приводится также в «Шри Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья-лила, 22.100).




←  Вьяса-пуджа Шрилы Ачарьи Махараджа. 16 октября 2012 года. Сочи ·• Архив новостей •· «Обязанности человека». Шрила Бхактивинод Тхакур. Из книги «Жизнь и наставления Шри Чайтаньи Махапрабху»  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 19.7 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж 

Как обрести милость Господа

(2001 год. Москва, Автозаводская)

 

#00:00:10#

Вопрос: До того как Махарадж пришел, мы обсуждали следующую тему: от чего зависит милость Господа? Как ее обрести? Было много разных мнений, каждый добавил что-то свое. Хотелось бы услышать мнение Махараджа: от чего зависит милость Господа?

#00:00:48#

Шрила Госвами Махарадж: Прабхупада имел обыкновение приводить пословицу: «Если любишь меня, люби мою собаку». Шрила Шридхар Махарадж также говорил это и Говинда Махарадж говорит. В этом заключается некий секрет. «Любишь меня, люби мою собаку» означает: если вы любите кого-то, то вы любите то, что с этим человеком связано, и наоборот, если вы не испытываете никаких чувств к тем, кого люблю я, тогда ваша любовь ко мне фиктивна, это просто плод вашего воображения.

Мы слышали о том, как однажды Парвати Деви, супруга Господа Шивы, спросила у него: «Какое из всех видов поклонения Богу является наивысшим?» Помните, что ответ на этот вопрос дает сам Шива:

#00:02:33#

а̄ра̄дхана̄на̄м̇ сарвеш̣а̄м̇,
виш̣н̣ор а̄ра̄дханам̇ парам...

(«Падма-пурана») 

«Из всех видов поклонения поклонение Господу Вишну является наивысшим».

Для нас в данном случае поклонение Вишну означает поклонение Кришне. Парвати Деви была этим несколько смущена, поэтому сказала: «Шива, я поклоняюсь тебе. Ты же утверждаешь, что поклонение Вишну высочайшее. Как же мне быть?» Господь Шива ответил: «Однако выше поклонения Господу Вишну поклонение тем, кто дорог Ему». Парвати Деви подумала: «Я поклоняюсь тебе, ты — преданный Господа Вишну, тогда все хорошо».

Нам говорят, что природа чистых, безраздельных преданных Кришны такова, что они не позволяют возникнуть даже малейшей возможности вознаграждения за их служение.

#00:04:53#

сарвопа̄дхи-винирмуктам̇
тат-паратвена нирмалам
хр̣ш́ӣкен̣а хр̣ш̣ӣкеш́а-
севанам̇ бхактир учйате

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 19.170)1

Они лишены любых частных интересов, не связанных с их служением Кришне. Поскольку высочайший интерес самого Кришны сосредоточен в Шримати Радхарани, Ее личность интересует Его в высочайшей степени, то интересы, заботы Его преданных состоят в том, чтобы всегда выдвигать на первый план Ее. Это положение вещей в высшей степени противоположно тому, что мы наблюдаем в этом мире.

Здесь, в этом мире, царит закон, который дарвиновская теория эволюции обозначает как выживание сильнейших. Это закон, когда имеет место борьба, соревнование, цель которого — оттеснение в сторону других. Но на земле преданности также имеет место соперничество, борьба, но эта борьба за то, чтобы выдвинуть вперед других. Чистые или безраздельно преданные Кришны лишены иных желаний и интересов, кроме служения Кришне. Но как было сказано, они не ожидают никакого вознаграждения за свое служение и не позволяют этому вознаграждению прийти к ним, поэтому Кришна оказывается в затруднении.

#00:07:34#

Тем, кто дорог Ему более всего на свете, Он хотел бы служить, но они не позволяют Ему этого делать. Именно в этом заключается наша перспектива, наша надежда на будущее — мы должны стараться служить этим преданным или, более точно говоря, нашему Гурудеву. Кришна увидит, что то служение, которое Он хотел бы оказать Своему преданному, совершаете вы, и тогда Он прольет Свою милость на вас. Именно такое, не прямое, но косвенное обращение, не непосредственное, но опосредованное обращение приносит величайшую отдачу, величайшее вознаграждение.

#00:09:39#

Шрила Шридхар Махарадж однажды сравнивал Санатану Госвами и Мадхавендру Пури. Он говорил о той величайшей жертвенности, которую Санатана Госвами особым образом явил в одном случае.

Мы слышали, что Божество Гопал, которому поклонялся Мадхавендра Пури, страдая от жары, попросил Мадхавендру Пури принести Ему сандаловую пасту для того, чтобы тот умастил Его тело и Он смог бы испытать прохладу.

Когда Мадхавендра Пури оказался в Ориссе в поисках того, о чем попросило его Божество, то увидел, что Божеству Гопинатха в том месте предлагают каждый день двенадцать горшков с чудесным гхиром, и он подумал, что было бы замечательно, если бы он смог предлагать столь прекрасные подношения своему Гопалу. После этого ему пришла следующая мысль: «Под предлогом предложения этой пищи Божеству я наслаждаюсь сам». Он был очень смущен и опечален этим.

#00:12:30#

Такова природа преданных, даже самых возвышенных преданных. Они думают о том, что в них есть недостатки и изъяны. То, что происходит с ними, — это вовсе не некое психологическое явление, психоэмоциональное переживание вины или что-то в этом роде. Мы могли бы назвать это перфекционизмом. Если, скажем, кто-то в современном мире стремится к высочайшим достижениям в области музыки, искусства, технологий, чего угодно, то такого человека называют перфекционистом — тем, кто стремится к совершенству. Мы не побуждаем этих людей принимать что-то более низкое, хотя может кто-то так и поступает.

#00:14:18#

Однажды Ачьютананда Махарадж подготавливал в Калькутте к публикации книгу как подношение Шриле Прабхупаде на день его Вьяса-пуджи, и он несколько раз приносил книгу издателю. Наконец, когда тому надоело это, он сказал: «Ты что пытаешься сделать свою книгу совершенной?» «Да, в этом-то и суть», — отвечал Махарадж ему.

Итак, Гопинатх знал сердце, душу и настроение Мадхавендры Пури. Он знал, что в личности Мадхавендры Пури не было и следа эгоизма. Вечером одного из дней Божество явилось во сне пуджари, преданному, который Ему поклонялся, и сказало ему, что спрятало, скрыв в складках Своей одежды, один горшок с гхиром, сладким рисом, для того, чтобы отдать его Мадхавендре Пури.

#00:16:27#

Пуджари проснулся утром и отправился в храм, где увидел, что действительно в складках одежды Божества на алтаре был горшок с гхиром. Этот пуджари понял, кто такой Мадхавендра Пури. Он немедленно отправился в ближайшую деревню и стал ходить по улицам и громко кричать: «Где этот удачливый Мадхавендра Пури?! Где этот Мадхавендра Пури, для которого Гопинатх украл горшок с гхиром?» Встретив его, он сказал: «Ты — Мадхавендра Пури? Гопинатх украл для тебя горшок с гхиром».

Мадхавендра Пури был вне себя от счастья и в экстазе тотчас же стал принимать гхир. После этого он подумал: «Если люди слышали, что говорил этот пуджари, и молва разнесется, все станут говорить, что я — великий преданный». Опасаясь почитания и славы, той же ночью он покинул это место.

#00:18:28#

Это еще один признак преданного — он никоим образом не стремится дать всем знать о своей преданности. На према-гандхо ’сти дара̄пи ме харау . Это выразил Махапрабху, говоря: «У меня нет и капли любви к Кришне»2. Махапрабху пребывает в состоянии высочайшей преданности, которая только мыслима. Тем не менее, Он заявляет: «У меня нет и капли любви к Кришне».

Все-таки повсюду разошлась молва о том, что произошло, и люди узнали, что Гопинатх похитил горшок с гхиром для Своего дорогого преданного Мадхавендры Пури. Так слава Мадхавендры Пури стала повсеместной. Это история Мадхавендры Пури, но с Санатаной Госвами произошло нечто другое.

#00:20:00#

Мы знаем о том, что Санатана Госвами и Рупа Госвами жили как нищие.

Говорят, что обычно они ночевали под одним деревом два-три дня, после этого они уходили в другое место и спали под другим деревом. Ели они ровно столько, сколько нужно было, чтобы душа оставалась в теле.

Однажды Рупа Госвами захотел предложить что-то замечательное своему брату и Гурудеву — Санатане Госвами. Он принес ему прекрасный восхитительный сладкий рис. Санатана Госвами попробовал его и нашел, что вкус риса был воистину необычайным. Он прекрасно знал, что Рупа был нищим, у него не было ничего, и он спросил у него: «Откуда ты достал рис? Как ты смог его приготовить?» Рупа Госвами ответил: «Одна девочка из близлежащей деревни принесла этот рис мне, и я дал его тебе». Санатана Госвами был очень опечален. Он сказал: «Та, служение лотосоподобным стопам которой является единственным смыслом и устремлением нашей жизни, послужила тебе». Он говорил о святых лотосоподобных стопах Шримати Радхарани.

Такова природа чистых преданных — не принимать какое бы то ни было служение от Кришны. Но эта возможность иногда, если нам везет, если мы удачливы, может прийти к нам.

#00:23:34#

Вопрос: На нашем уровне мы должны принимать то, что нравится Кришне, и отвергать то, что Ему не нравится?

Шрила Госвами Махарадж: А как мы узнаем, что есть что? Да, это факт, если человек стремится к духовному прогрессу, то он должен в своей жизни принять новые критерии в отношении того, что приемлемо, а что нет, что такое «хорошо» и что такое «плохо».

а̄нукӯлйасйа сан̇калпах̣
пра̄тикӯлйасйа варджанам
3

Именно в таких выражениях это описывается в писаниях: принимать то, что благоприятно для служения Кришне, и отвергать все то, что неблагоприятно, но мы можем не знать, что есть что. Поэтому мы слушаем Гурудева и его представителей, узнавая от них, что приемлемо, а что нет.

#00:25:56#

Вопрос: То есть необходимо постоянно быть мысленно с Гуру и вопрошать его о том, правильно ли то, что я делаю, или неправильно? Это вопрошание постоянно должно быть в нашем сознании?

#00:26:47#

Шрила Госвами Махарадж: По правде говоря, это не может двадцать четыре часа в сутки присутствовать в нашем сознании. Это нельзя понимать в буквальном смысле слова, но речь идет о новых критериях. Если мы желаем совершать движение вперед, двигаясь по этому пути в этой линии, то естественно мы обратимся к тем, кто занимает более высокое положение, чем мы.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Нава Гопи Деви Даси
Редакторы: Сварнанги Деви Даси, Традиш Дас



1 «Бхакти — это полная свобода от всех мирских желаний, тумана гьяныкармы и йоги, добровольное служение Богу с целью угодить Ему, служение своими чувствами Владыке всех чувств» (этот стих из «Нарада-панчаратры» приводится также в «Бхакти-расамрита-синдху», 1.1.12).

2 Шри Чайтанья-чаритамрита, Мадхья-лила, 2.45.

3 Стих из «Хари-бхакти-виласы», приводится также в «Шри Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья-лила, 22.100).


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования