«Сговор Нитьянанды Прабху с пастухами». Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж. 17 января 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия



скачать (формат MP3, 3.73M)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Сговор Нитьянанды Прабху с пастухами

(17 января 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия) 

 

Махапрабху блуждал по рисовым полям Радхадеша, Бурдвана — в той стороне. Примечательно и достойно удивления даже в мирском смысле следующее обстоятельство. Махапрабху был выдающимся ученым, а в то время пребывал в сознании младенца. Столь великая простота! Когда Он выходит из Своего транса, трансцендентный мир нисходит в этот мир, мир чувственного опыта.

#00:01:22#

Нитьянанда Прабху хорошо известен. Он шел впереди Махапрабху. Нитьянанда Прабху устроил так, что Махапрабху неожиданно вышел из состояния Своего транса на берегу большого озера. Тысячи коров и буйволов из близлежащих окрестных деревень собрались там, а также их многочисленные пастухи. Увидев коров, Махапрабху подумал: «О Гокула! [Го — коровы.] Это Враджа, Гокула».

Во Врадже для пастухов коровы — главное достояние, богатство. Они владельцы или хранители коров.

Махапрабху обратился к одному из пастухов:

— Здесь собрались тысячи коров. Должно быть, это Вриндаван. Выходит, что Я уже добрался до Вриндавана, Я уже пришел во Вриндаван. Так много коров!

Когда пастухи увидели Махапрабху, они стали восклицать:

— Харибол! Харибол!

Махапрабху подумал: «Они прославляют Господа, и эти многочисленные коровы. Получается, что по всем приметам Я достиг Вриндавана. По крайней мере, Я рядом с ним».

#00:03:23#

Нитьянанда Прабху мог распознать этот переход из состояния транса во внешнее сознание. Он тайно подговорил пастухов, научил их: «Если Махапрабху, этот санньяси, спросит вас: „Как Мне дойти до Вриндавана?“, вы покажите Ему вот эту дорогу, укажите Ему в эту сторону». Он устроил это. И Махапрабху спросил одного из пастухов: «Как Мне попасть во Вриндаван? Какой дорогой идти?» А Нитьянанда Прабху уже посоветовал подсказать Махапрабху: «Вот эта дорога ведет во Вриндаван». И пастухи указали Махапрабху неверное направление. А в это время Нитьянанда Прабху шел впереди Него.

#00:04:35#

Махапрабху увидел санньяси, Нитьянанду Прабху, и позвал Его:

— Шрипад, куда Ты идешь?

(Шрипад — это почтительный титул санньяси, наименование санньяси в целом. К ним обращаются, используя этот титул «Шрипад».)

Итак, Махапрабху спросил:

— Шрипад, куда Ты идешь?

— Я иду во Вриндаван с Тобой.

— Да? Неужели? Хорошо.

Нитьянанда обращался с Махапрабху, словно с младенцем, ребенком. Такова детская простота Махапрабху.

Затем Нитьянанда Прабху привел Его на берег Ганги и сказал: «Ты видишь? Это Ямуна». Махапрабху подумал: «Я пришел на берег Ямуны. Какая великая удача! Какая великая удача Мне выпала. Я увидел Ямуну, саму Ямуну». Он прыгнул в воду Ганги, воспевая шлоку из «Кришна-карнамриты».

#00:06:11#

То, что Махапрабху говорил, ученый-поэт Кави Карнапура передал в санскритской шлоке.

Гьяна-майя-ананда. Экстаз, исполненный сознания. Солнце сознательного экстаза. Солнце упоительного сознания. Кто это? Это Кришна. Кришна — это солнце сознательного экстаза или сознающего экстаза. Сын Нанды — кто Он? Солнце, солнце сознательного экстаза. Ты, Ямуна — Его возлюбленная, личность, пронизывающая собой реку.

Переводчик: Муралишвар Дас
Редактор: Традиш Дас

 



←  «Путь переосмысления». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 2004 год. Москва, Кисельный ·• Архив новостей •· «Господь в сердцах тех, кто любит Его». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 12 декабря 2004 года  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 3.9 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Сговор Нитьянанды Прабху с пастухами

(17 января 1982 года. Навадвипа Дхама, Индия) 

 

Махапрабху блуждал по рисовым полям Радхадеша, Бурдвана — в той стороне. Примечательно и достойно удивления даже в мирском смысле следующее обстоятельство. Махапрабху был выдающимся ученым, а в то время пребывал в сознании младенца. Столь великая простота! Когда Он выходит из Своего транса, трансцендентный мир нисходит в этот мир, мир чувственного опыта.

#00:01:22#

Нитьянанда Прабху хорошо известен. Он шел впереди Махапрабху. Нитьянанда Прабху устроил так, что Махапрабху неожиданно вышел из состояния Своего транса на берегу большого озера. Тысячи коров и буйволов из близлежащих окрестных деревень собрались там, а также их многочисленные пастухи. Увидев коров, Махапрабху подумал: «О Гокула! [Го — коровы.] Это Враджа, Гокула».

Во Врадже для пастухов коровы — главное достояние, богатство. Они владельцы или хранители коров.

Махапрабху обратился к одному из пастухов:

— Здесь собрались тысячи коров. Должно быть, это Вриндаван. Выходит, что Я уже добрался до Вриндавана, Я уже пришел во Вриндаван. Так много коров!

Когда пастухи увидели Махапрабху, они стали восклицать:

— Харибол! Харибол!

Махапрабху подумал: «Они прославляют Господа, и эти многочисленные коровы. Получается, что по всем приметам Я достиг Вриндавана. По крайней мере, Я рядом с ним».

#00:03:23#

Нитьянанда Прабху мог распознать этот переход из состояния транса во внешнее сознание. Он тайно подговорил пастухов, научил их: «Если Махапрабху, этот санньяси, спросит вас: „Как Мне дойти до Вриндавана?“, вы покажите Ему вот эту дорогу, укажите Ему в эту сторону». Он устроил это. И Махапрабху спросил одного из пастухов: «Как Мне попасть во Вриндаван? Какой дорогой идти?» А Нитьянанда Прабху уже посоветовал подсказать Махапрабху: «Вот эта дорога ведет во Вриндаван». И пастухи указали Махапрабху неверное направление. А в это время Нитьянанда Прабху шел впереди Него.

#00:04:35#

Махапрабху увидел санньяси, Нитьянанду Прабху, и позвал Его:

— Шрипад, куда Ты идешь?

(Шрипад — это почтительный титул санньяси, наименование санньяси в целом. К ним обращаются, используя этот титул «Шрипад».)

Итак, Махапрабху спросил:

— Шрипад, куда Ты идешь?

— Я иду во Вриндаван с Тобой.

— Да? Неужели? Хорошо.

Нитьянанда обращался с Махапрабху, словно с младенцем, ребенком. Такова детская простота Махапрабху.

Затем Нитьянанда Прабху привел Его на берег Ганги и сказал: «Ты видишь? Это Ямуна». Махапрабху подумал: «Я пришел на берег Ямуны. Какая великая удача! Какая великая удача Мне выпала. Я увидел Ямуну, саму Ямуну». Он прыгнул в воду Ганги, воспевая шлоку из «Кришна-карнамриты».

#00:06:11#

То, что Махапрабху говорил, ученый-поэт Кави Карнапура передал в санскритской шлоке.

Гьяна-майя-ананда. Экстаз, исполненный сознания. Солнце сознательного экстаза. Солнце упоительного сознания. Кто это? Это Кришна. Кришна — это солнце сознательного экстаза или сознающего экстаза. Сын Нанды — кто Он? Солнце, солнце сознательного экстаза. Ты, Ямуна — Его возлюбленная, личность, пронизывающая собой реку.

Переводчик: Муралишвар Дас
Редактор: Традиш Дас

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования