«Волна сознания Кришны». Шрила Б. С. Говинда Дев-Госвами Махарадж. 1996 год. Москва



скачать (формат MP3, 27.63M)

Russian


Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Волна сознания Кришны

(1996 год. Москва. Первый приезд в Россию)


#00:01:24#

Дважды я отправлял Шрилу Бхакти Ананда Сагара Махараджа представителем Матха в Россию, где он успешно проповедовал. От него я узнал о желании русских преданных, чтобы я посетил их страну. Благодаря приглашению Джаганнатхи Валлабхи Прабху, его отца и его брата, а также благодаря искренности всех вас, я смог приехать в эту страну.

До этого по милости Гуру Махараджа я уже неоднократно проповедовал. Я путешествовал, переезжал из страны в страну, встречался с людьми, встречался с преданными, и, наконец, пришла очередь России.

#00:04:19#

Начиная с середины сороковых годов Советский Союз и Индию связывали дружеские отношения, которые носили больше политический характер. Но между Россией и Индией всегда была более глубокая, мистическая связь. Теперь, когда я приехал сюда, то сам убедился в том, что здесь, в России, присутствует некий естественный вайшнавизм в сердцах людей. Это открытие превзошло все мои ожидания. Я не ожидал, но увидел, что люди здесь по природе своей склоны к вайшнавизму, поэтому я вижу, что здесь в России есть преданные.

#00:05:24#

Что представляет из себя природа и качества вайшнавов? Это смирение, терпение и уважение к другим. Здесь, в России, я вижу, что преданным также присуще смирение, терпение и терпимость к другим живым существам, а также склонность оказывать почтение другим. Вот почему я говорю о том, что здесь присутствует некий естественный вайшнавизм, который неотъемлемо присущ этой стране и заключен в природе этого народа.

#00:07:04#

Когда мы ехали сюда, то заблудились, потеряли дорогу и нам пришлось остановиться. Наш водитель спросил дорогу у водителя какой-то машины и тот не просто подсказал, а остановился, вышел из машины и стал объяснять, как нам добраться до нужного места. Подобное поведение свидетельствует о смирении и это — часть вайшнавского характера.

Раньше природа и характер русских людей оставались загадкой для окружающего мира, поскольку существовал железный занавес. Истинная природа России оставалась непонятной для Запада и для окружающих стран. Когда этот барьер был устранен, все увидели, какое множество верующих людей живет в России. Я слышал, что здесь, в России, есть самые различные религиозные направления, и они, так или иначе, привлекают людей.

#00:09:47#

Я был очень изумлен тем, что, наконец, наступило то время, когда прямо перед Кремлем на Красной площади огромное количество людей воспевало святые имена и совершало санкиртану.

Раньше я видел, что в политическом отношении Россию и Индию связывают узы дружбы, но особенно я был счастлив тем, что между двумя нашими странами существует глубокая духовная связь.

#00:12:29#

Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада принес сознание Кришны в эту страну, хотя при коммунистическом режиме у него не было здесь слишком много последователей. Они вынуждены были скрывать свою принадлежность к движению сознания Кришны. Но, тем не менее, они проповедовали и не отступали перед опасностью быть арестованными и посаженными в тюрьму. Когда наступила эпоха политической свободы, тысячи и тысячи людей стали открыто следовать путем сознания Кришны.

#00:14:07#

То, что я говорю, не лесть. Я не пытаюсь польстить кому бы то ни было, но то, что я вижу здесь, все, что меня окружает, будит во мне эти чувства и формирует мое отношение к вам. Я смотрю на вас, как на своих духовных братьев и сестер.

Когда Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада начал проповедь сознания Кришны на Западе, то буквально за пять лет дал сознание Кришны людям Америки, хотя это было очень и очень трудно сделать. Также он дал сознание Кришны людям в различных странах Европы, но очень трудно было принести сознание Кришны в Россию.

#00:16:43#

По милости Махапрабху и Нитьянанды Прабху, благодаря Шриле Прабхупаде сладость сознания Кришны не могла не проникнуть в Россию и в сердца людей, несмотря на все внешние препоны и ограничения.

#00:18:08#

По милости моих духовных наставников я стал проповедовать. Проповедь сознания Кришны стала делом всей моей жизни. Я вижу, что люди в тех странах, куда я приезжаю с проповеднической миссией, искренне откликаются на эту проповедь, хотя я не считаю себя квалифицированным проповедником, обладающим необходимыми качествами. Тем не менее, по милости своих Гуру, я пытаюсь проповедовать. Когда я вижу отклик, который моя проповедь находит в сердцах людей, это придает мне еще больший энтузиазм и вдохновляет на все большую и большую проповедь.

По милости Нитьянанды Прабху и Нитай-Гауранги мы очень удачливы, что получили возможность соприкоснуться с сознанием Кришны. Это наша великая удача и наше богатство.

#00:19:51#

учхалила према-ванйа̄ чаудике вед̣а̄йа
стрӣ, вр̣ддха, ба̄лака, йува̄, саба̄ре дуба̄йа

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 7.25)

Когда Шри Чайтанья Махапрабху проповедовал, то самые разные люди — мужчины и женщины, старики и дети — привлекались сознанием Кришны.

#00:21:39#

В течение некоторого времени волна сознания Кришны была не столь заметной, но за последние 30-40 лет она начала выходить наружу, и теперь мы видим, что это движение распространяется по всему миру. Рост движения сознания Кришны дает возможность служения как мне, так и вам путем проповеди.

Мой английский не слишком хорош, но все же мы можем общаться. Это общение проходит неформально, поскольку я не слишком хорошо знаю английский. Большинство из вас также его не знают. Однако мы можем общаться даже без английского,  непосредственно, благодаря тому, что у вас есть сердца и у меня есть сердце. Подлинное общение — это общение сердец. Поэтому если вы будете задавать мне какие-то вопросы, я постараюсь ответить на них и дать вам все, что я получил от моих наставников — Шрилы Шридхара Махараджа, Шрилы Сарасвати Тхакура и Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады.

#00:24:04#

кр̣ш̣н̣а-бхакти-раса-бха̄вита̄ матих̣,
крӣйата̄м̇ йади куто ’пи лабхйате
татра лаулйам апи мӯлйам экалам̇,
джанма-кот̣и-сукр̣таир на лабхйате

 («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.70)1

Шрила Рупа Госвами написал шлоку, в которой говорится о том, что если где-то ты увидишь влечение к Кришне и любовь к Нему, ты должен приобрести подобное настроение любой ценой. Какова же цена, заплатив которую, мы сможем приобрести любовь к Кришне? Этой ценой является горячее, страстное желание приобрести сознание Кришны. Лишь тогда мы действительно станем сознающими Кришну.

#00:26:46#

Даже в этом мире у нас есть стремления и желания. К чему же мы стремимся? Мы стремимся к любви, красоте, сладости и очарованию. Здесь, в этом чуждом материальном мире, мы видим лишь отражение подлинной жизни и подлинной реальности. Но подлинная реальность — это Шри Кришна, о Котором говорится, что Он — Прекрасная Реальность.

#00:28:15#

[шлока]

Мир Кришны необычайно прекрасен. Чем же он привлекает нас? Он привлекает нас сладостью, красотой и очарованием. Звук флейты Кришны указывает искренним  искателям путь к этому миру. Звуком Своей флейты Кришна созывает тех, кто искренне стремится обрести связь с Ним. Это и есть гаятри-мантра.

#00:29:31#

Шрила Шридхар Махарадж дал собственное объяснение того, что такое гаятри-мантра и каков ее внутренний смысл. Я спрашивал у Шрилы Гуру Махараджа: «Почему вы объясняете гаятри-мантру людям, не способным понять ее внутреннее содержание?»  Шрила Шридхар Махарадж ответил, что эта гаятри-мантра должна войти в сердца искренних искателей истины. Эта мантра есть милость Шри Кришны.

Кришна играет на Своей флейте, и эта флейта есть источник гаятри-мантры. Гаятри-мантра привлекает обусловленные души, и если они поймут ее смысл, то еще больше привлекутся Кришна-концепцией. До Шрилы Шридхара Махараджа никто никогда не давал значения этой мантры. Он сказал мне: «Если не я, то кто даст объяснение этой мантры

#00:31:53#

га̄йатрӣ муралӣш̣т̣а-кӣртана-дханам̇ ра̄дха̄падам̇ дхӣмахи

(Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж)2

Шрила Шридхар Махарадж дал самое возвышенное объяснение этой мантры. Оно заключается в том, что звук флейты Кришны предназначен только для того, чтобы привлечь Шримати Радхарани.

Все вайшнавы, все ачарьи очень добры к обусловленным душам. Сам Господь уполномочил их на то, чтобы они помогали нам. Всю свою духовную силу Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур передал своим ученикам, особенно выделив Шрилу Шридхара Махараджа тем, что попросил его спеть в момент своего ухода песню «Шри-Рупа-Манджари-пада».

#00:34:27#

Сейчас для искренних искателей истины пришло время, когда они могут обрести то, что принадлежит им по праву — воспевать святые имена Кришны. Мы видим, что во всех религиозных конфессиях присутствует практика воспевания имен Бога, будь то христианство, ислам, буддизм или что-то другое.

Ведические священные писания также рекомендуют воспевание святых имен как высший процесс. Они говорят, что имя Бога не отлично от Него Самого — от Его формы, Его качеств, игр и так далее. Шриман Махапрабху дал нам воспевание святых имен как тот путь духовной жизни, который наиболее подходит для нынешней эпохи Кали-юги.

#00:37:07#

Шриман Махапрабху, Сам Господь, сделал это, придя сюда как юга-аватара. Он показал, что воспеванием святых имен мы можем восстановить свое истинное положение и установить личные взаимоотношения с Богом. Если мы воспеваем святые имена Господа без оскорблений, то к нам приходит счастье, а все нежелательное уходит. В Кали-югу нет другого пути и другой альтернативы, кроме воспевания святых имен Бога.

#00:38:06#

харер на̄ма харер на̄ма харер на̄маива кевалам
калау на̄стй эва на̄стй эва на̄стй эва гатир анйатха̄

(«Брихан-Нарадия-пурана», 38.126; ЧЧ, Ади-лила, 7.76; 17.21; Мадхья-лила, 6.242)3

Во всех святых писаниях содержится один и тот же совет: «Воспевайте святые имена Кришны и будьте счастливы!» Нет другого пути и нет другой альтернативы. Святое Имя трансцендентно. Это нематериальная вибрация. Воспевая Его имя, мы вступаем в непосредственное общение с Ним. Добродетельные благочестивые люди не упустят такой шанс и будут счастливы.

#00:39:58#

ва̄н̃чха̄-калпатарубхйаш́ ча кр̣па̄-синдхубхйа эва ча
патита̄на̄м̇ па̄ванебхйо ваиш̣н̣авебхйо намо намах̣

(Вандана)4

Большое спасибо за ваше внимание! Если у вас есть вопросы, я буду рад ответить на них.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Сурья Бандху Дас
Редактор: Бхуван Сундар Даc

 


скачать (формат MP3, 36.85M)



1 «Чистое преданное служение в сознании Кришны нельзя заслужить, даже совершая благие дела на протяжении тысяч жизней. Оно приходит только к тому, кто может заплатить единственную цену — жажду обретения его. Если такое преданное служение доступно где-то, его следует приобрести не мешкая».

2 «Из флейты Кришны не исходит никаких иных звуков, кроме прославления Шримати Радхарани».

3 «Святое Имя, Святое Имя, Святое Имя Господа — вот путь духовного развития для тех, кто живет в эпоху Кали. Нет иного пути, нет иного пути, нет иного пути».

4 «Я склоняюсь к чистым стопам чистых вайшнавов, которые как деревья желаний, могут исполнить все желания преданных. Преданные Господа подобны огромному океану беспричинной милости, поскольку они спасают падшие души из океана материального существования. Я предлагаю им свое полное почтение».




←  «Дух и материя. Мир безграничного сознания». Шрила Б. Б. Авадхут Махарадж. 12 декабря 2004 года ·• Архив новостей •· Уход Аджитеша Прабху. Октябрь 2012 года  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 29.0 МБ)

Russian


Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Волна сознания Кришны

(1996 год. Москва. Первый приезд в Россию)


#00:01:24#

Дважды я отправлял Шрилу Бхакти Ананда Сагара Махараджа представителем Матха в Россию, где он успешно проповедовал. От него я узнал о желании русских преданных, чтобы я посетил их страну. Благодаря приглашению Джаганнатхи Валлабхи Прабху, его отца и его брата, а также благодаря искренности всех вас, я смог приехать в эту страну.

До этого по милости Гуру Махараджа я уже неоднократно проповедовал. Я путешествовал, переезжал из страны в страну, встречался с людьми, встречался с преданными, и, наконец, пришла очередь России.

#00:04:19#

Начиная с середины сороковых годов Советский Союз и Индию связывали дружеские отношения, которые носили больше политический характер. Но между Россией и Индией всегда была более глубокая, мистическая связь. Теперь, когда я приехал сюда, то сам убедился в том, что здесь, в России, присутствует некий естественный вайшнавизм в сердцах людей. Это открытие превзошло все мои ожидания. Я не ожидал, но увидел, что люди здесь по природе своей склоны к вайшнавизму, поэтому я вижу, что здесь в России есть преданные.

#00:05:24#

Что представляет из себя природа и качества вайшнавов? Это смирение, терпение и уважение к другим. Здесь, в России, я вижу, что преданным также присуще смирение, терпение и терпимость к другим живым существам, а также склонность оказывать почтение другим. Вот почему я говорю о том, что здесь присутствует некий естественный вайшнавизм, который неотъемлемо присущ этой стране и заключен в природе этого народа.

#00:07:04#

Когда мы ехали сюда, то заблудились, потеряли дорогу и нам пришлось остановиться. Наш водитель спросил дорогу у водителя какой-то машины и тот не просто подсказал, а остановился, вышел из машины и стал объяснять, как нам добраться до нужного места. Подобное поведение свидетельствует о смирении и это — часть вайшнавского характера.

Раньше природа и характер русских людей оставались загадкой для окружающего мира, поскольку существовал железный занавес. Истинная природа России оставалась непонятной для Запада и для окружающих стран. Когда этот барьер был устранен, все увидели, какое множество верующих людей живет в России. Я слышал, что здесь, в России, есть самые различные религиозные направления, и они, так или иначе, привлекают людей.

#00:09:47#

Я был очень изумлен тем, что, наконец, наступило то время, когда прямо перед Кремлем на Красной площади огромное количество людей воспевало святые имена и совершало санкиртану.

Раньше я видел, что в политическом отношении Россию и Индию связывают узы дружбы, но особенно я был счастлив тем, что между двумя нашими странами существует глубокая духовная связь.

#00:12:29#

Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада принес сознание Кришны в эту страну, хотя при коммунистическом режиме у него не было здесь слишком много последователей. Они вынуждены были скрывать свою принадлежность к движению сознания Кришны. Но, тем не менее, они проповедовали и не отступали перед опасностью быть арестованными и посаженными в тюрьму. Когда наступила эпоха политической свободы, тысячи и тысячи людей стали открыто следовать путем сознания Кришны.

#00:14:07#

То, что я говорю, не лесть. Я не пытаюсь польстить кому бы то ни было, но то, что я вижу здесь, все, что меня окружает, будит во мне эти чувства и формирует мое отношение к вам. Я смотрю на вас, как на своих духовных братьев и сестер.

Когда Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада начал проповедь сознания Кришны на Западе, то буквально за пять лет дал сознание Кришны людям Америки, хотя это было очень и очень трудно сделать. Также он дал сознание Кришны людям в различных странах Европы, но очень трудно было принести сознание Кришны в Россию.

#00:16:43#

По милости Махапрабху и Нитьянанды Прабху, благодаря Шриле Прабхупаде сладость сознания Кришны не могла не проникнуть в Россию и в сердца людей, несмотря на все внешние препоны и ограничения.

#00:18:08#

По милости моих духовных наставников я стал проповедовать. Проповедь сознания Кришны стала делом всей моей жизни. Я вижу, что люди в тех странах, куда я приезжаю с проповеднической миссией, искренне откликаются на эту проповедь, хотя я не считаю себя квалифицированным проповедником, обладающим необходимыми качествами. Тем не менее, по милости своих Гуру, я пытаюсь проповедовать. Когда я вижу отклик, который моя проповедь находит в сердцах людей, это придает мне еще больший энтузиазм и вдохновляет на все большую и большую проповедь.

По милости Нитьянанды Прабху и Нитай-Гауранги мы очень удачливы, что получили возможность соприкоснуться с сознанием Кришны. Это наша великая удача и наше богатство.

#00:19:51#

учхалила према-ванйа̄ чаудике вед̣а̄йа
стрӣ, вр̣ддха, ба̄лака, йува̄, саба̄ре дуба̄йа

(«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 7.25)

Когда Шри Чайтанья Махапрабху проповедовал, то самые разные люди — мужчины и женщины, старики и дети — привлекались сознанием Кришны.

#00:21:39#

В течение некоторого времени волна сознания Кришны была не столь заметной, но за последние 30-40 лет она начала выходить наружу, и теперь мы видим, что это движение распространяется по всему миру. Рост движения сознания Кришны дает возможность служения как мне, так и вам путем проповеди.

Мой английский не слишком хорош, но все же мы можем общаться. Это общение проходит неформально, поскольку я не слишком хорошо знаю английский. Большинство из вас также его не знают. Однако мы можем общаться даже без английского,  непосредственно, благодаря тому, что у вас есть сердца и у меня есть сердце. Подлинное общение — это общение сердец. Поэтому если вы будете задавать мне какие-то вопросы, я постараюсь ответить на них и дать вам все, что я получил от моих наставников — Шрилы Шридхара Махараджа, Шрилы Сарасвати Тхакура и Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады.

#00:24:04#

кр̣ш̣н̣а-бхакти-раса-бха̄вита̄ матих̣,
крӣйата̄м̇ йади куто ’пи лабхйате
татра лаулйам апи мӯлйам экалам̇,
джанма-кот̣и-сукр̣таир на лабхйате

 («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.70)1

Шрила Рупа Госвами написал шлоку, в которой говорится о том, что если где-то ты увидишь влечение к Кришне и любовь к Нему, ты должен приобрести подобное настроение любой ценой. Какова же цена, заплатив которую, мы сможем приобрести любовь к Кришне? Этой ценой является горячее, страстное желание приобрести сознание Кришны. Лишь тогда мы действительно станем сознающими Кришну.

#00:26:46#

Даже в этом мире у нас есть стремления и желания. К чему же мы стремимся? Мы стремимся к любви, красоте, сладости и очарованию. Здесь, в этом чуждом материальном мире, мы видим лишь отражение подлинной жизни и подлинной реальности. Но подлинная реальность — это Шри Кришна, о Котором говорится, что Он — Прекрасная Реальность.

#00:28:15#

[шлока]

Мир Кришны необычайно прекрасен. Чем же он привлекает нас? Он привлекает нас сладостью, красотой и очарованием. Звук флейты Кришны указывает искренним  искателям путь к этому миру. Звуком Своей флейты Кришна созывает тех, кто искренне стремится обрести связь с Ним. Это и есть гаятри-мантра.

#00:29:31#

Шрила Шридхар Махарадж дал собственное объяснение того, что такое гаятри-мантра и каков ее внутренний смысл. Я спрашивал у Шрилы Гуру Махараджа: «Почему вы объясняете гаятри-мантру людям, не способным понять ее внутреннее содержание?»  Шрила Шридхар Махарадж ответил, что эта гаятри-мантра должна войти в сердца искренних искателей истины. Эта мантра есть милость Шри Кришны.

Кришна играет на Своей флейте, и эта флейта есть источник гаятри-мантры. Гаятри-мантра привлекает обусловленные души, и если они поймут ее смысл, то еще больше привлекутся Кришна-концепцией. До Шрилы Шридхара Махараджа никто никогда не давал значения этой мантры. Он сказал мне: «Если не я, то кто даст объяснение этой мантры

#00:31:53#

га̄йатрӣ муралӣш̣т̣а-кӣртана-дханам̇ ра̄дха̄падам̇ дхӣмахи

(Шрила Б. Р. Шридхар Дев-Госвами Махарадж)2

Шрила Шридхар Махарадж дал самое возвышенное объяснение этой мантры. Оно заключается в том, что звук флейты Кришны предназначен только для того, чтобы привлечь Шримати Радхарани.

Все вайшнавы, все ачарьи очень добры к обусловленным душам. Сам Господь уполномочил их на то, чтобы они помогали нам. Всю свою духовную силу Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур передал своим ученикам, особенно выделив Шрилу Шридхара Махараджа тем, что попросил его спеть в момент своего ухода песню «Шри-Рупа-Манджари-пада».

#00:34:27#

Сейчас для искренних искателей истины пришло время, когда они могут обрести то, что принадлежит им по праву — воспевать святые имена Кришны. Мы видим, что во всех религиозных конфессиях присутствует практика воспевания имен Бога, будь то христианство, ислам, буддизм или что-то другое.

Ведические священные писания также рекомендуют воспевание святых имен как высший процесс. Они говорят, что имя Бога не отлично от Него Самого — от Его формы, Его качеств, игр и так далее. Шриман Махапрабху дал нам воспевание святых имен как тот путь духовной жизни, который наиболее подходит для нынешней эпохи Кали-юги.

#00:37:07#

Шриман Махапрабху, Сам Господь, сделал это, придя сюда как юга-аватара. Он показал, что воспеванием святых имен мы можем восстановить свое истинное положение и установить личные взаимоотношения с Богом. Если мы воспеваем святые имена Господа без оскорблений, то к нам приходит счастье, а все нежелательное уходит. В Кали-югу нет другого пути и другой альтернативы, кроме воспевания святых имен Бога.

#00:38:06#

харер на̄ма харер на̄ма харер на̄маива кевалам
калау на̄стй эва на̄стй эва на̄стй эва гатир анйатха̄

(«Брихан-Нарадия-пурана», 38.126; ЧЧ, Ади-лила, 7.76; 17.21; Мадхья-лила, 6.242)3

Во всех святых писаниях содержится один и тот же совет: «Воспевайте святые имена Кришны и будьте счастливы!» Нет другого пути и нет другой альтернативы. Святое Имя трансцендентно. Это нематериальная вибрация. Воспевая Его имя, мы вступаем в непосредственное общение с Ним. Добродетельные благочестивые люди не упустят такой шанс и будут счастливы.

#00:39:58#

ва̄н̃чха̄-калпатарубхйаш́ ча кр̣па̄-синдхубхйа эва ча
патита̄на̄м̇ па̄ванебхйо ваиш̣н̣авебхйо намо намах̣

(Вандана)4

Большое спасибо за ваше внимание! Если у вас есть вопросы, я буду рад ответить на них.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнил: Сурья Бандху Дас
Редактор: Бхуван Сундар Даc

 

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 38.6 МБ)



1 «Чистое преданное служение в сознании Кришны нельзя заслужить, даже совершая благие дела на протяжении тысяч жизней. Оно приходит только к тому, кто может заплатить единственную цену — жажду обретения его. Если такое преданное служение доступно где-то, его следует приобрести не мешкая».

2 «Из флейты Кришны не исходит никаких иных звуков, кроме прославления Шримати Радхарани».

3 «Святое Имя, Святое Имя, Святое Имя Господа — вот путь духовного развития для тех, кто живет в эпоху Кали. Нет иного пути, нет иного пути, нет иного пути».

4 «Я склоняюсь к чистым стопам чистых вайшнавов, которые как деревья желаний, могут исполнить все желания преданных. Преданные Господа подобны огромному океану беспричинной милости, поскольку они спасают падшие души из океана материального существования. Я предлагаю им свое полное почтение».


Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования