«Преданные — рабы Любви и Красоты». Шрила Б. С. Госвами Махарадж. 28 мая 2001 года. Москва, Автозаводская



скачать (формат MP3, 7.73M)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Преданные — рабы Любви и Красоты

(28 мая 2001 года. Москва, Автозаводская)

 

#00:00:18#

Когда нет любви, тогда нам нужны законы, человеческие права и так далее. «Я не хочу, чтобы меня кто-либо оскорблял», «Я не чей-то раб!», «Мы не рабы!» и всякое такое. Но как только любовь появляется, тогда первое, что некто говорит тому, кого он любит: «Я твой раб». В этом случае люди наслаждаются рабством, по крайней мере, некоторое время. Однако в сознании Кришны у нас есть шанс обрести вечное рабство.

«Постойте, постойте, — говорит некто, — мы люди современные, какой смысл нам возвращаться во времена феодализма? Сама идея рабства для нас неприемлема, она наводит на нас ужас, и холодный пот прошибает нас, когда нам говорят о рабстве». Причина, по которой мы говорим о рабстве, такова, что мы говорим о любви, и не просто о любви, а о божественной любви.

#00:02:10#

Шрила Шридхар Махарадж имел обыкновение говорить, что красота — высший контролирующий принцип. «Красота, — говорил он, — одерживает победу над силой. Кришна-концепция Божественного, представление о Боге как Кришне — это понимание Его как Прекрасной Реальности. Высшая Реальность, Абсолютная Реальность прекрасна. Не стоит вопрос о силе. Это та ситуация, когда живое существо (душа) неотразимо привлечено Прекрасной Реальностью, Кришной, и она не в силах противиться, сопротивляться этому влечению».

Проблема в том, что у нас нет любви к Кришне. В этом вся трудность. На самом деле у нас нет подлинной, настоящей любви вообще ни к кому и ни к чему. То, что принимается нами или кем-то за любовь, это лишь эгоизм или более утонченный и расширенный эгоизм, его другая версия. Мы стали рабами вещей, которые по своей природе ниже, чем мы.

#00:04:44#

Ученик: Но шанс все-таки есть?

Шрила Госвами Махарадж: Да, поскольку, как было сказано уже много раз, если Абсолют, Бог, захочет открыть, дать Себя нам, тогда что может препятствовать этому? Шанс в этом смысле означает надежду, перспективу. Наше существо должно претерпеть полную, радикальную трансформацию. Тогда мы, наконец, поймем, что нам, как в классике сказано, «лучше служить на небесах, чем царствовать в аду». И это чувство, уверенность в определенной перспективе, надежда на такое счастье пробуждаются в нас в обществе преданных, и это чувство поддерживается и развивается в их обществе.

#00:06:10#

Ученик: Выходит так, что шанс — лишь оставаться в этом обществе, и больше нет никакой альтернативы?

Шрила Госвами Махарадж: Да, сказано хорошо.

Ученик: А можно сказать, что мы уже на небесах?

Шрила Госвами Махарадж: Да. Однажды произошло такое, что трое преданных собрались вместе в темной комнате, где не было света, она была полностью темной. Эти преданные стали говорить о Кришне, и один из них сказал: «Я чувствую присутствие кого-то четвертого». Второй собеседник сказал: «Да, я тоже чувствую это присутствие», а третий сказал: «Это сам Господь».

#00:08:21#

на̄хам̇ тиш̣т̣ха̄ми ваикун̣т̣хе йогина̄м̇ хр̣дайена ча
мад-бхакта̄х̣ йатра га̄йанти татра тиш̣т̣ха̄ми на̄рада

(«Падма-пурана», Уттара-кханда, 92.21,22)

Кришна говорит: «Я не пребываю в мире Вайкунтхи, в духовном мире, Я не в сердце йогина. Где же Я? Там, где Мои преданные прославляют Меня, воспевают Мне славу, там Я пребываю».

Когда Махапрабху пребывал в состоянии транса, экстаза, Он спросил Господа Нитьянанду: «Нитьянанда, как Ты узнал, что Я во Вриндаване?» Нитьянанда сказал Ему на это: «Где Ты, там и Вриндаван».

#00:09:45#

Ученик: О какой личности говорил Иисус, говоря «Отец небесный», «Отче наш, сущий на небесах и на Земле», и куда Иисус вознесся, в какой мир?

Шрила Госвами Махарадж: Сам по себе факт, что вы задаете этот вопрос, означает, что это не описано подробно. Сам этот вопрос — еще одно свидетельство или указание на то, что традиция христианства является общей теистической концепцией. Да, это концепция Божественного, но она не специфична, в ней отсутствуют детали, подробности. Я не хотел бы вкладывать какие-то слова в уста Иисуса.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Нава Гопи Деви Даси
Редакторы: Сварнанги Деви Даси, Традиш Дас

 



←  «Стадии премы». Шрила Бхактивинод Тхакур. Из книги «Жизнь и наставления Шри Чайтаньи Махапрабху» ·• Архив новостей •· Празднование Шри Радхаштами. 23 сентября 2012 года. Москва, Кисельный  →

Get the Flash Player to see this player.
скачать (формат MP3, 8.1 МБ)

Russian

Шрила Бхакти Судхир Госвами Махарадж

Преданные — рабы Любви и Красоты

(28 мая 2001 года. Москва, Автозаводская)

 

#00:00:18#

Когда нет любви, тогда нам нужны законы, человеческие права и так далее. «Я не хочу, чтобы меня кто-либо оскорблял», «Я не чей-то раб!», «Мы не рабы!» и всякое такое. Но как только любовь появляется, тогда первое, что некто говорит тому, кого он любит: «Я твой раб». В этом случае люди наслаждаются рабством, по крайней мере, некоторое время. Однако в сознании Кришны у нас есть шанс обрести вечное рабство.

«Постойте, постойте, — говорит некто, — мы люди современные, какой смысл нам возвращаться во времена феодализма? Сама идея рабства для нас неприемлема, она наводит на нас ужас, и холодный пот прошибает нас, когда нам говорят о рабстве». Причина, по которой мы говорим о рабстве, такова, что мы говорим о любви, и не просто о любви, а о божественной любви.

#00:02:10#

Шрила Шридхар Махарадж имел обыкновение говорить, что красота — высший контролирующий принцип. «Красота, — говорил он, — одерживает победу над силой. Кришна-концепция Божественного, представление о Боге как Кришне — это понимание Его как Прекрасной Реальности. Высшая Реальность, Абсолютная Реальность прекрасна. Не стоит вопрос о силе. Это та ситуация, когда живое существо (душа) неотразимо привлечено Прекрасной Реальностью, Кришной, и она не в силах противиться, сопротивляться этому влечению».

Проблема в том, что у нас нет любви к Кришне. В этом вся трудность. На самом деле у нас нет подлинной, настоящей любви вообще ни к кому и ни к чему. То, что принимается нами или кем-то за любовь, это лишь эгоизм или более утонченный и расширенный эгоизм, его другая версия. Мы стали рабами вещей, которые по своей природе ниже, чем мы.

#00:04:44#

Ученик: Но шанс все-таки есть?

Шрила Госвами Махарадж: Да, поскольку, как было сказано уже много раз, если Абсолют, Бог, захочет открыть, дать Себя нам, тогда что может препятствовать этому? Шанс в этом смысле означает надежду, перспективу. Наше существо должно претерпеть полную, радикальную трансформацию. Тогда мы, наконец, поймем, что нам, как в классике сказано, «лучше служить на небесах, чем царствовать в аду». И это чувство, уверенность в определенной перспективе, надежда на такое счастье пробуждаются в нас в обществе преданных, и это чувство поддерживается и развивается в их обществе.

#00:06:10#

Ученик: Выходит так, что шанс — лишь оставаться в этом обществе, и больше нет никакой альтернативы?

Шрила Госвами Махарадж: Да, сказано хорошо.

Ученик: А можно сказать, что мы уже на небесах?

Шрила Госвами Махарадж: Да. Однажды произошло такое, что трое преданных собрались вместе в темной комнате, где не было света, она была полностью темной. Эти преданные стали говорить о Кришне, и один из них сказал: «Я чувствую присутствие кого-то четвертого». Второй собеседник сказал: «Да, я тоже чувствую это присутствие», а третий сказал: «Это сам Господь».

#00:08:21#

на̄хам̇ тиш̣т̣ха̄ми ваикун̣т̣хе йогина̄м̇ хр̣дайена ча
мад-бхакта̄х̣ йатра га̄йанти татра тиш̣т̣ха̄ми на̄рада

(«Падма-пурана», Уттара-кханда, 92.21,22)

Кришна говорит: «Я не пребываю в мире Вайкунтхи, в духовном мире, Я не в сердце йогина. Где же Я? Там, где Мои преданные прославляют Меня, воспевают Мне славу, там Я пребываю».

Когда Махапрабху пребывал в состоянии транса, экстаза, Он спросил Господа Нитьянанду: «Нитьянанда, как Ты узнал, что Я во Вриндаване?» Нитьянанда сказал Ему на это: «Где Ты, там и Вриндаван».

#00:09:45#

Ученик: О какой личности говорил Иисус, говоря «Отец небесный», «Отче наш, сущий на небесах и на Земле», и куда Иисус вознесся, в какой мир?

Шрила Госвами Махарадж: Сам по себе факт, что вы задаете этот вопрос, означает, что это не описано подробно. Сам этот вопрос — еще одно свидетельство или указание на то, что традиция христианства является общей теистической концепцией. Да, это концепция Божественного, но она не специфична, в ней отсутствуют детали, подробности. Я не хотел бы вкладывать какие-то слова в уста Иисуса.

Переводчик: Муралишвар Дас
Транскрипцию выполнила: Нава Гопи Деви Даси
Редакторы: Сварнанги Деви Даси, Традиш Дас

 

Главная | Миссия | Учение | Библиотека | Контактная информация | WIKI | Вьяса-пуджа
Пожертвования